Что такое Росфинмониторинг и для чего он нужен?
Государству нужно контролировать работу бизнеса – в том числе и для того, чтобы определять сделки по легализации, или отмыванию, преступных доходов. И для этой работы был создан специальный орган – Росфинмониторинг, в числе функций которого не только контроль над «чистотой» денежных потоков, но и ведение специальных черных списков предпринимателей. Для чего все это нужно – мы рассказываем в статье.
Финмониторинг – это наблюдение со стороны государственных структур за экономической деятельностью компаний и бизнесменов, их денежными потоками, контроль и надзор за проведением определенных финансовых операций.
Проводится финмониторинг для того, чтобы противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Контроль за тем, как компании и предприниматели соблюдают законодательство в этой сфере, осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу – Росфинмониторинг (п. п. 1 и 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808).
Что такое чёрные списки мониторинга?
Обязанностью Росфинмониторинга является ведение черного списка лиц подозреваемых в экстремизме и террористических действиях. Список представлен из двух частей, в котором представлено более восьми тысяч компаний и частных лиц.
К первой части относятся лица и организации, попавшие в международный террористический список, вторая часть – это лица и организации, ведущие свою деятельность исключительно на территории РФ. Этот список лиц в обязательном порядке предоставляется банкам и организациям, занимающимся финансовыми операциями и сделками с недвижимостью, чтобы они избегали операций по отмыванию денег.
Согласно статьям КоАП РФ, попасть в черный список можно за такие действия:
Как видим, государство ответственно подходит к вопросу выявления и пресечения любых деяний, направленных на легализацию доходов и пособничество терроризму и экстремизму.
Причем попасть в черный список можно даже за футболку, на которой будет нарисована противозаконная символика или лозунг, о котором носящий ее человек даже не догадывался.
Настоящее согласие разработано в соответствии Законом РК от 21 мая 2013 года № 94-V «О персональных данных и их защите» и является публичной офертой в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
Cубъект персональных данных (далее – субъект) – физическое лицо, к которому относятся персональные данные; Персональные данные – любые относящиеся к субъекту сведения, зафиксированные на электронном, бумажном и/или ином материальном носителе; Сбор персональных данных – действия, направленные на получение персональных данных; Организация – Товарищество с Ограниченной Ответственностью «FFIN Payments»;
Субъект в соответствии с Законом РК от 21 мая 2013 года № 94-V «О персональных данных и их защите» предоставляет свое безусловное согласие Организации на сбор и обработку персональных данных Субъекта, как на бумажных носителях, так и в электронном формате, в массивах и/или базах данных Организации. Субъект подтверждает, что сбор, обработка и использование персональных данных субъекта (в том числе, сбор, обработка и хранение на бумажных носителях и (или) в электронном формате в массивах и (или) базах данных Организации), осуществляется Организацией в целях установленных Законодательством Республики Казахстан, в том числе для следующих целей: – для оказания Организацией платежных и/или иных услуг, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, которые будут оказаны Субъекту; – для маркетинговых целей, предоставления (пересылки) Субъекту любых информационных материалов, в том числе, о продуктах и/или услугах Организации и его Партнеров (при наличии заключенного соглашения Партнера с Организацией), а также иных уведомлений посредством телефонной, иных видов связи, а также по открытым каналам связи (в том числе SMS, е- mail, социальные сети и т.п.); – для иных целей, которые установлены (могут быть установлены) законодательством Республики Казахстан. Субъект так же предоставляет свое безусловное согласие третьим лицам, партнерам Организации (при наличии заключенного с Организацией соглашения о неразглашении конфиденциальной информации, в том числе собранных и переданных персональных данных) на сбор и обработку персональных данных Субъекта.
Текст настоящего согласия прочитан Субъектом лично, дополнений и возражений не имеет.
Указ вводится в действие со дня его подписания.
В Казахстане создали Агентство по финансовому мониторингу, сообщает zakon.kz.
Образовать Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Агентство) как государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, с передачей ему функций и полномочий Министерства финансов Республики Казахстан в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений, -говорится в Указе Президента.
Определить Агентство правопреемником прав и обязательств Министерства финансов Республики Казахстан в пределах передаваемых функций и полномочий.
Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552 “Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан” (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 12-13, ст.116) следующее дополнение:
в Перечне государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом, дополнить строкой следующего содержания:
“Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу”.
4. Администрации Президента Республики Казахстан:
1) внести на рассмотрение Президенту Республики Казахстан:
совместно с Председателем Агентства проекты положения об Агентстве и его структуры;
совместно с Правительством Республики Казахстан предложения по перераспределению штатной численности от Министерства финансов Республики Казахстан и соответствующей подведомственной организации в Агентство;
2) принять иные меры по реализации настоящего Указа.
5. Правительству Республики Казахстан обеспечить:
1) по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан перераспределение штатной численности Министерства финансов Республики Казахстан и соответствующей подведомственной организации;
2) принятие иных мер по реализации настоящего Указа.
Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан. Указ вводится в действие со дня его подписания.
Элиманов Жанат назначен председателем Агентства РК по финансовому мониторингу.
Платежным организациям необходимо пройти регистрацию в WEB-СФМ
Высокая функциональность и значительный рост использования новых платежных систем и услуг создает угрозы в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, отмечает пресс-служба
Платежные организации относятся к новым уязвимым направлениям и могут использоваться при сборе и переводе денежных средств, как в противоправной, так и в террористической деятельности.
Большинство из этих инструментов доступны в любой точке мира и используются для оперативного и своевременного перевода денежных средств.
Применения таких инструментов в социальных сетях, открывает доступ к более широкому кругу потенциальных спонсоров и клиентов (покупателей) нелегальных товаров, а также осуществление сборов денежных средств для финансирования терроризма.
Доказательством этому послужило расследование Агентства по финансовому мониторингу в отношении физического лица, который на системной основе переводил деньги на зарубежные QIWI-кошельки, которыми владели боевики, находящиеся на территории Сирии.
Стоит отметить, что первичная информация о подозрительных операциях данного гражданина поступила от самого QIWI, что позволило оперативно среагировать правоохранительным органам и ликвидировать схему финансирования терроризма.
Кроме того, платежные организации используются для приобретения наркотических и психотропных веществ. Так, Агентством было установлено, что гражданин Казахстана рекламировал наркотические вещества в социальных сетях и принимал платежи через платежные терминалы.
Платежные терминалы пользуются популярностью в преступных схемах благодаря возможности для клиента оставаться анонимным.
К примеру, расследованием доказано, что продавец наркотических веществ в течение четырех месяцев получил 450 денежных переводов с одинаковой суммой.
Вышеуказанные примеры четко указывают на риски платежных организаций в содействии преступному миру.
Тесное взаимодействие платежных организаций с Агентством позволит своевременно выявлять факты отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.
В этой связи, вызывает тревогу неиспользование некоторыми платежными организациями типологий и схем легализации преступных доходов и финансирования терроризма, размещенных на сайте Агентства (afmrk.gov.kz).
Более того, в Казахстане имеются платежные организации, не прошедшие регистрацию в системе сбора данных о финансовых операциях. Список таких организаций публикуется на
Указанным организациям Агентство рекомендует незамедлительно пройти регистрацию в WEB-СФМ и своевременно сообщать о пороговых и подозрительных операциях в АФМ.
В случае возникновения вопросов по сотрудничеству с Агентством и другим вопросам, платежные организации всегда могут обратиться по номеру 8 701 899 99 55, Канат Балаби, куратор по взаимодействию с платежными организациями.
Субъекты
финансового мониторинга обязаны направить уведомление о начале или прекращении
деятельности
Уважаемые налогоплательщики, осуществляющие следующие виды
деятельности:
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие
лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие
операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями
из них;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие
посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого
имущества.
Комитет государственных доходов Министерства финансов РК обращает Ваше
внимание на то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие вышеуказанные виды деятельности, являются одним из субъектов
финансового мониторинга согласно пункту
1 статьи 3 Закона РК «О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
(далее – Закон о ПОД/ФТ).
Вместе с тем, вышеуказанные субъекты финансового мониторинга в
соответствии с пунктом 3 статьи
3 Закона о ПОД/ФТ, обязаны направить о
начале или прекращении деятельности лица, являющегося субъектом финансового
мониторинга (далее – Уведомление) в Комитет по финансовому мониторингу в
порядке, предусмотренном Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015
года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений
государственными органами, а также об определении государственных органов,
осуществляющих прием уведомлений».
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона РК
«О разрешениях и уведомлениях», осуществление физическими и юридическими лицами
деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен
разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего
разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается.
Кодекса РК «Об административных правонарушениях» за ненаправление
уведомления предусмотрена ответственность.
Представление уведомления автоматизировано в информационной системе
«Государственная база данных «Е – лицензирование» (раздел «Финансы» –
«Уведомительный порядок»), в связи с чем уведомляем о возможности направления
уведомления электронным способом.
Дополнительно сообщаем, что согласно Правил представления
субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях,
подлежащих финансовому мониторингу, утвержденных Правительства РК
от 23 ноября 2012 года № 1484, вышеуказанные субъекты направляют сведения и
информация об операциях, подлежащих финансовому мониторингу ()
посредством сетей телекоммуникаций республиканского государственного
предприятия на праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковских
расчетов Национального Банка Республики Казахстан» (АРМ-СФМ) или веб-портала
уполномоченного органа (Web-СФМ) в формате XML.
Регистрация в АРМ-СФМ или Web-СФМ осуществляется по ссылке
По дополнительным вопросам просим обратиться в Комитет по финансовому
мониторингу по следующим контактам: 8 (7172) 74-97-52, 74-97-49, 74-92-26,
74-97-39.
Указом главы государства.
Токаев назначил главу вновь созданного Агентства по финансовому мониторингу, передает zakon.kz.
Назначить Элиманова Жаната Калдыбековича Председателем Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу, – сообщается на сайте Акорды.
28 января указом главы государства было создано новое Агентство по финансовому мониторингу, подотчетное Президенту РК. Ему будут переданы функции и полномочия Министерства финансов РК в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений.
Элиманов Жанат Калдыбекович родился в 1978 году.
Образование, специальность (квалификация), лицензии:
· Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова (1999)
· И.о. прокурора отдела по надзору за законностью судебных постановлений и исполнительного производства прокуратуры города Караганды Карагандинской области (2000);
· Прокурор отдела по надзору за законностью судебных постановлений и исполнительного производства прокуратуры г. Караганды (2000);
· Помощник прокурора Советского района г. Караганды (2000-2001);
· Прокурор группы по надзору за законностью судебных постановлений и исполнительного производства по хозяйственным делам прокуратуры Карагандинской области (2001);
· Прокурор отдела по надзору за законностью судебных постановлений по гражданским делам прокуратуры Карагандинской области (2001-2002);
· Прокурор управления по надзору за законностью в деятельности государственных органов прокуратуры Карагандинской области (2002-2003);
· Старший прокурор управления по надзору за законностью в деятельности государственных органов прокуратуры Карагандинской области (2003-2004);
· И.о. заместителя начальника управления по надзору за законностью деятельности государственных органов прокуратуры г. Астана (2004);
· Заместитель начальника управления по надзору за законностью в деятельности государственных органов прокуратуры г. Астана (2004-2007);
· Старший помощник Генерального Прокурора по особым поручениям (2007-2009);
· Советник Министра юстиции Республики Казахстан (2009);
· Заместитель председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан (2009-2012);
· Начальник Информационно-аналитического департамента Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) (2012);
· Начальник Департамента по раскрытию экономических и финансовых преступлений Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) (2012-2014);
· Директор Департамента оперативно-розыскной деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (2014-2017);
· Заместитель начальника Департамента правовой защиты – начальник Управления по надзору за законностью в сфере экономики Департамента правовой защиты Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Заместитель начальника Департамента по защите общественных интересов – начальник Управления по надзору за законностью в сфере экономики Департамента по защите общественных интересов (третья служба) Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Заместитель начальника Службы по защите общественных интересов – начальник Управления надзора за законностью в сфере экономики Службы по защите общественных интересов Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (2017);
· Заместитель начальника Службы – начальник Управления надзора за законностью в сфере экономики Службы по защите общественных интересов Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (2017-2019);
· Заместитель прокурора Карагандинской области (2019);
· Заместитель председателя Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (22.04.2019-01.2020);
· Председатель Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (с 01.2020).
досье №1047708022548 от 30.06.2023
Краткое досье
Полное наименование организации: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
Место нахождения: 107450, Г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39 корп. 1
Вид деятельности: Деятельность федеральных органов государственной власти, кроме полномочных представителей Президента Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (код по ОКВЭД 84.11.11)
Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая
Организационно-правовая форма: Федеральные государственные казенные учреждения (код 75104 по ОКОПФ)
Регистрация в Российской Федерации
Организация ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 19 лет назад 18 июня 2004.
Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 84.11.11 “Деятельность федеральных органов государственной власти, кроме полномочных представителей Президента Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти” составляет 14 лет. Данная организация уже существует дольше.
Обратите внимание, ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью.
Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по г. Москве (код инспекции – 7708).
Регистрационный номер в ПФР: 087106025942 от 3 сентября 2004 г.
Регистрационный номер в ФСС: 773114493877381 от 5 декабря 2017 г.
Чем занимается организация, виды деятельности
Основной вид деятельности организации: Деятельность федеральных органов государственной власти, кроме полномочных представителей Президента Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (код по ОКВЭД 84.11.11).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ имеет лицензию на право заниматься следующими видами деятельности:
Где находится ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ, юридический адрес
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ зарегистрировано по адресу: 107450, Г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39 корп. 1. (показать на карте)
Кто владелец (учредитель) организации
В ЕГРЮЛ нет данных об учредителях ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ.
Правопредшественник ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ: КФМ России (ликвидир. 18.06.2004)
Кто руководит ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 14 августа 2012 г. является директор Чиханчин Юрий Анатольевич (ИНН: 246502601977).
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
На данный момент ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ значится учредителем в следующих организациях:
В прошлом организация числилась учредителем в:
МУМЦФМ (г. Москва) – до 15.12.2021
Финансы организации
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Хронология основных событий
ЕГРЮЛ не содержит в открытом доступе контактные данные организации. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией – пришлите нам письмо от имени юридического лица (в такой форме).
Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО “Профсофт” (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
Печать
MS Word
Отключить мобильную версию
Какие сведения о сделках необходимо представить в Росфинмониторинг
Нужно сообщать в Росфинмониторинг о сделках с движимым имуществом на сумму 600 000 руб. и более.
Например, если покупатель – физическое или юридическое лицо приобретает в ювелирном магазине изделия на сумму 600 000 руб., то магазин обязан представить информацию об этом в Росфинмониторинг.
Кроме этого, если сумма по сделке купли-продажи недвижимости равна или превышает 3 млн руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее, тогда об этом также нужно сообщить в Росфинмониторинг (п. 1.1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ). Например, сведения об этом подает фирма, оказывающая посреднические услуги по купле-продаже недвижимости, попросту говоря, риелторская компания.
Полномочия Росфинмониторинга
В своей работе Федеральная служба по финмониторингу имеет право:
При осуществлении каких видов деятельности необходимо встать на учет в подразделения Росфинмониторинга
Встать на учет в подразделения Росфинмониторинга нужно отдельным организациям и предпринимателям, которые осуществляют операции с деньгами или иным ценным имуществом и деятельность которых не контролирует конкретная надзорная служба (ст. 5 и п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”).
Конкретно речь идет о лизинговых компаниях, операторах по приему платежей.
Кроме того, Росфинмониторинг контролирует организации и предпринимателей, оказывающих посреднические услуги по купле-продаже недвижимого имущества, а также коммерческие фирмы, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Для организаций и бизнесменов, в сфере действия которых имеется надзорный орган, постановки на учет в Росфинмониторинг не требуется.
Функции Росфинмониторинга
Росфинмониторинг осуществляет следующие функции:
Какие функции выполняет Росфинмониторинг
Росфинмониторинг в рамках своей деятельности выполняет такие функции:
Ответственность за нарушения закона
Государство предусмотрело ответственность (ст. 15.27 КоАП РФ) за нарушение закона, связанного с организацией деятельности, направленной на легализацию денег и финансирование терроризма.
Сфера контроля Росфинмониторинга
Под сферу контроля Росфинмониторинга попадают отдельные лица, проводящие операции с деньгами, ценными металлами, недвижимостью и другим имуществом, определенные 115-ФЗ . К ним относят:
В рамках осуществления деятельности этих организаций должен проводиться внутренний контроль с привлечением на специалиста, ответственного за организацию этого контроля. Внутренний контроль является необязательным, но в случае выявления действий, подлежащих контролю и имеющих малейшие признаки связи с процессами легализации доходов или участием в спонсировании терроризма, компания будет привлечена к ответственности, в том числе за отказ от осуществления собственного контроля. Для его обеспечения Государством разработан свод требований №667 от июня 2012 года .
Контролю подлежат не только организации, но и проводимые сделки. Росфинмониторингом предусмотрено 46 групп критериев, описывающие необычные сделки, подпадающие под контроль.
Это могут быть такие сомнительные сделки, как:
Выявление любых признаков несоответствия деятельности и процесса совершения следки общепринятым нормам, особенно если суммы более 600 тысяч рублей, подлежат обязательному контролю, позволяющему выявить незаконные способы отмывания денег и попытки пособничества терроризму.
Если компания ведет честную деятельность, она обязана самостоятельно предоставлять информацию обо всех крупных сделках в Росфинмониторинг.
Обязанность банков предоставлять сведения в Росфинмониторинг
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, совершаемым их клиентами.
Квалификация операции в качестве подлежащей обязательному контролю осуществляется на основании анализа всей имеющейся в кредитной организации информации, как предоставленной клиентом либо его представителем, так и полученной из иных источников информации, доступных кредитной организации на законных основаниях.
Какими полномочиями обладает Росфинмониторинг
Помимо основных функций по контролю и созданию условий для исполнения нормативно-правовой базы РФ, Росфинмониторинг наделен широкими полномочиями, направленными на борьбу с незаконными действиями. К ним, в частности, относятся такие полномочия:
Что представляет собой Росфинмониторинг?
Росфинмониторинг или Федеральная служба по финансовому мониторингу – это орган власти, работающий на федеральном уровне, который призван противодействовать любым незаконным действиям, вследствие которых легализуются (отмываются) деньги, полученные в результате осуществления преступных действий или финансирования терроризма.
Создан контролирующий комитет был в ноябре 2001 года указом президента №1263 , а вести деятельность он начал с 1 февраля 2002 года. Орган находился в ведомстве Министерства финансов, а с 9 марта 2004 года Комитет был преобразован в Росфинмониторинг. С 2009 года Росфинмониторинг контролируется непосредственно правительством РФ, так он стал федеральным органом исполнительной власти.
Росфинмониторинг обеспечивает обязательный контроль и сбор актуальных данных обо всех финансовых потоках как в пределах РФ, так и за рубежом.
Структура действует на основе закона о финансовом мониторинге, устанавливающем первостепенную задачу в недопущении легализации доходов, полученных вследствие нарушающих закон действий. Помимо этого, орган обязан выявлять любые попытки пособничества преступной деятельности, направленной на продвижение терроризма или наркоторговли.
Ответственность за непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
За непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, положен административный штраф.
Для должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., для юрлиц – от 200 000 до 400 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (п. 2 ст. 15.27 КоАП РФ).