Эта система работает параллельно с “Электронным бюджетом”, который подвержен частым техническим сбоям
Для контроля за реализацией национальных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование» и «Наука» создана отдельная система мониторинга.
Исполнение четырех социальных нацпроектов в Правительстве курирует вице-премьер Татьяна Голикова.
Специальная система мониторинга действует на базе Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС) Рособрнадзора. Координация работы осуществляется напрямую секретариатом вице-премьера. Отдельная система призвана вести мониторинг «содержательных» показателей социальных нацпроектов.
Система мониторинга на базе ЦИТиСа работает параллельно действующей электронной системе по управлению всеми нацпроектами в рамках «Электронного бюджета», в которой, по жалобам чиновников, регулярно происходят технические сбои.
Проблемы правительственного софта
Система «Электронный бюджет» — это единая система управления государственными и муниципальными финансами, оператором которой является Минфин.
В «Электронном бюджете» создана специальная подсистема по управлению и контролю за всеми нацпроектами в рамках майского указа Президента Владимира Путина. Сотрудники Аппарата Правительства, федеральных и региональных министерств сообщали, что сталкиваются со сбоями в работе подсистемы.
Наиболее часто чиновники жалуются на медленную загрузку разделов подсистемы, технические ошибки, устранение которых может занимать несколько дней.
– Система особенно тормозит в середине рабочего дня: реакция на один клик может занимать до пятнадцати минут, — сказал федеральный чиновник.
В Минфине сообщили, что «фиксируют все ошибки». Для совершенствования работы системы ведомство регулярно проводит работу по оптимизации кода программы, нагрузочные тестирования, балансирует нагрузку на сервера. Анализ обращений в министерство показал, что большинство из них — заявки на консультацию от пользователей, которые впервые столкнулись с работой софта такого класса.
Разработку подсистемы «Электронного бюджета» для контроля за исполнением нацпроектов ведет «БАРС Груп», дочерняя компания ГК «Ростех».
Общая стоимость нацпроектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование» и «Наука» оценивается в 6,3 трлн руб. (общая стоимость реализации всех 12 нацпроектов и комплексного плана развития составляет 25,7 трлн руб.). Нацпроект «Демография» — один из самых дорогостоящих нацпроектов: на него планируется направить 3,11 трлн руб.
Выведенные под отдельный контроль нацпроекты отвечают за выполнение четырех национальных целей развития до 2024 года. Среди них:
– обеспечить устойчивый естественный рост численности населения России. По словам Голиковой, страна «катастрофически» теряет население. За январь—апрель 2019 года, по данным Росстата, естественная убыль составила 147,8 тыс. человек;
– выйти на стабильный рост реальных доходов граждан, а также рост пенсий выше уровня инфляции. Реальные располагаемые доходы граждан по итогам первого полугодия сократились на 1,3%, реальные пенсии в январе-мае выросли на 0,9%;
– снизить в два раза уровень бедности в стране. По итогам 2018 года 18,9 млн россиян живут на доходы ниже прожиточного минимума, что составляет 12,9% от всего населения (данных по 2019 году пока нет).
Подпишитесь и будете в курсе всех новостей сетевого журнала “Цифровые Закупки”!
Правительство РФ создаст информационно-аналитическую систему, чтобы отслеживать выполнение национальных проектов. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.
«Важно видеть общую картину исполнения нацпроектов на всех уровнях, совместно с министрами, руководителями нацпроектов вести оперативный мониторинг того, что происходит, в режиме онлайн», — отметил глава кабинета министров. По его словам, «для этого будет создана информационно-аналитическая система мониторинга реализации национальных проектов, которая интегрирует данные практически всех ведомств».
Первая версия информационно-аналитической системы для контроля за нацпроектами должна быть запущена к 31 июля, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов.
«Сразу хочу подчеркнуть, никакого дополнительного внесения руками никакой информации в эту информационно-аналитическую систему быть не должно, вся информация должна собираться снизу. Источники информации — это, прежде всего, это электронный бюджет, это данные казначейства, чуть позже, наверное, ФНС, они видят реальные платежи, и, безусловно, информация министерств и ведомств», — заявил он в ходе заседания.
При этом Белоусов добавил, что есть договоренность, что «такая информационная система будет развернута в рамках, скажем так, первого этапа, но уже как рабочая версия к 31 июля, то есть к лету, соответственно, до 15 марта определим функциональные требования и интерфейсы, до 15 апреля — технические требования».
Также Белоусов предложил запустить интернет-сервисы для ознакомления и контроля россиянами исполнения мероприятий нацпроектов. Он привел в пример существующие системы – «Эталон» у Минтранса и систему ОНФ, позволяющую контролировать строящиеся объекты.
«Я предлагаю, чтобы кураторы проектов по своим направлениям проработали возможность создания аналогичных систем в тех случаях, когда существует большое количество региональных объектов. Создание такой интерактивной карты потребует времени, не очень больших, сразу скажем, денег, но обеспечит зато вовлечение граждан в реализацию национальных проектов в буквальном смысле этого слова», — сказал Белоусов.
Напомним, в конце 2018 года Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» была дополнена подсистемой управления национальными проектами.
Предполагалось, что подсистема будет служить для организации разработки и мониторинга реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов во взаимосвязи с государственными программами РФ в соответствии с объемами финансового обеспечения, предусмотренными на их реализацию.
В марте 2019 первый заместитель председателя правительства Российской Федерации – министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов отмечал, что к системе мониторинга необходимо подключить субъекты Российской Федерации.
В июле председатель Счетной палаты Алексей Кудрин сообщал, что наибольшие проблемы с реализацией нацпроектов возникают в регионах. «Больше четырех тысяч соглашений с регионами заключают сейчас федеральные органы исполнительной власти. Пока, кстати, в «Электронном бюджете» нам не удается полностью видеть всю эту картину, мы ее стараемся вручную анализировать. И мы видим, что зачастую субъекты берут обязательства в рамках таких соглашений, но несколько непосильные для них», — уточнил Кудрин.
В настоящее время в системе ведется заключение соглашений, в том числе с региональными органами власти. Но до сих пор пользователи регулярно сталкиваются с техническими сбоями в работе подсистемы. Наиболее часто пользователи жалуются на медленную загрузку разделов подсистемы, технические ошибки, на устранение которых может уходить до нескольких дней.
Как отмечалось в заключении Счетной палаты на проект федерального бюджета на 2020-2022 годы, осуществление мониторинга реализации национальных проектов в течение года не представляется возможным. «Значительное количество целевых показателей национальных проектов вычисляются с годовой периодичностью. Большинство ожидаемых результатов реализации национальных проектов (около 90%) запланированы на IV квартал соответствующего года. В этой связи осуществление мониторинга реализации национальных проектов в течение года не представляется возможным», — отмечает ведомство.
В июле 2019 сообщалось, что для контроля за реализацией национальных проектов — «Демография», «Здравоохранение», «Образование» и «Наука» — создана отдельная система мониторинга. Система действует на базе Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС) Рособрнадзора — параллельно действующей электронной системе по управлению всеми нацпроектами в рамках «Электронного бюджета».
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!
Поделиться
Министерство образования Московской области Академия социального управления Региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области – возможности и перспективы Начальник ЦКО АСОУ В.Ф. Солдатов
Ведомственная целевая программа Министерства образования Московской области «Создание и внедрение региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области в 2010 г.» Цель: Получение достоверной информации о состоянии системы образования в Московской области в режиме on-line для определения тенденций развития системы образования в целях формирования образовательной политики, повышения оперативности принятия управленческих решений на разных уровнях управления, прогнозирования рисков и своевременного реагирования на изменение ситуации, сокращения бумажного документооборота, снижения объемов и дублирования информационных потоков
Конкурс на выполнение работ по разработке, установке и опытной апробации региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области в 2010 г. выиграла ООО «Управляющая компания РОСТ» – Государственный контракт от г. 16/К.
Согласно приказу Министерства образования Московской области Академия социального управления назначена региональным оператором, выполняющим функции методического сопровождения работ по разработке, установке и опытной апробации региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области в 2010 г.
Как оператор ГОУ ВПО АСОУ: 1)согласовала с исполнителем формат исходной информации, включаемой в базы данных АИС РСЭМ 2)зарегистрировала доменное имя 3)заключила Договор о хостинге и технической поддержке с ООО «Мифорс»;
В соответствии с ГК от г. 16/К ООО «Управляющая компания «РОСТ» выполнила следующие работы: создание автоматизированной информационной системы региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области (далее – АИС РСЭМ); установка и настройка АИС РСЭМ на технических средствах регионального оператора АИС РСЭМ согласование с региональным оператором АИС РСЭМ формата исходной информации, включаемой в базы данных АИС РСЭМ; ввод исходной информации в базы данных АИС РСЭМ (экспорт из файлов согласованного формата). проведение испытаний АИС РСЭМ для проверки готовности к выполнению электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области. пробное проведение мониторинга – сбор информации и получение выходных форм.
АИС РСЭМ предоставляет следующие возможности: создания операторов системы, назначение им прав доступа; заполнения операторами, отчетных данных в соответствии с их уровнем доступа через веб-интерфейс; автоматического аналитический контроль на правильность заполнения операторами данных; управления и модерации введенных операторами данных; хранение в единой базе количественных, экономических, финансовых данных за большой (дискретный) период времени; выборки, отображения и сопоставления необходимых данных, имеющихся в хранилище; исследования и анализа динамики показателей развития системы; самостоятельного создания структур хранения данных, силами специалистов регионального оператора, отвечающих за сопровождение системы; создания правил для расчета автоматических показателей; самостоятельного формирования новых и корректировки ранее разработанных отчетов без привлечения сторонних специалистов;
АИС РСЭМ предоставляет следующие возможности: представления созданных форм в виде различных документов: web-интерфейс, word и excel; графического отображения результатов запросов, если таковое применимо к результатам; автоматического подсчета рейтингов субъектов мониторинга, отображение их на слоях карты мониторинга, с возможностью масштабирования карты до субъектов нижнего уровня; расширения функциональных возможностей системы в случае изменения технических условий; интеграции введенных в систему данных с внешней системой мониторинга КПМО; интеграции кластерной модели оценки качества образования Московской области; дополнительного слоя информационной карты в графическом изображении мониторинга кластеризации образовательных учреждений Московской области.
Необходимые ресурсы для развития РСЭМ: Нормативная база ( Приказ о назначении регионального оператора, Регламент РСЭМ (главные вопросы: кто, когда, кому, какую информацию предоставляет и под какую ответственность) Материально-техническая база регионального оператора ( Трафик – выделенная линия Интернет 10 мбит в секунду, более современная (быстродействующая) компьютерная техника) Кадровые ресурсы регионального оператора РСЭМ ( При расширении РСЭМ (дошкольное, профессиональное и дополнительное образование, комплексные и тематические мониторинги) необходимо увеличивать штатный состав отдела. При этом возникнет проблема размещения новых сотрудников и оснащения новых рабочих мест) Кадровые ресурсы муниципального и учрежденческого уровней ( При расширении РСЭМ до 4000 учреждений возникает проблема подготовки операторов РСЭМ приблизительно в количестве 2500 человек) Подготовка менеджеров образования (муниципального и регионального уровней) к работе с РСЭМ (составление запросов, работа с аналитическим блоком и т.д)
Слайд 1Министерство образования Московской областиАкадемия социального управления
Слайд 2Ведомственная целевая программа Министерства образования Московской области
Слайд 3Конкурс на выполнение работ по разработке, установке
состояния и развития системы образования Московской области в 2010 г. выиграла ООО «Управляющая компания РОСТ» – Государственный контракт от 20.08.2010 г. № 16/К.
Слайд 4Согласно приказу Министерства образования Московской области Академия
Слайд 5Как оператор ГОУ ВПО АСОУ
зарегистрировала доменное имя http://www.monitoring-mo.ru
Слайд 6В соответствии с ГК от 20. 2010 г.
создание автоматизированной информационной системы региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области (далее – АИС РСЭМ);установка и настройка АИС РСЭМ на технических средствах регионального оператора АИС РСЭМ согласование с региональным оператором АИС РСЭМ формата исходной информации, включаемой в базы данных АИС РСЭМ;ввод исходной информации в базы данных АИС РСЭМ (экспорт из файлов согласованного формата).проведение испытаний АИС РСЭМ для проверки готовности к выполнению электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области.пробное проведение мониторинга – сбор информации и получение выходных форм.
Слайд 7АИС РСЭМ предоставляет следующие возможности
данных в соответствии с их уровнем доступа через веб-интерфейс;автоматического аналитический контроль на правильность заполнения операторами данных;управления и модерации введенных операторами данных;хранение в единой базе количественных, экономических, финансовых данных за большой (дискретный) период времени;выборки, отображения и сопоставления необходимых данных, имеющихся в хранилище;исследования и анализа динамики показателей развития системы;самостоятельного создания структур хранения данных, силами специалистов регионального оператора, отвечающих за сопровождение системы;создания правил для расчета автоматических показателей;самостоятельного формирования новых и корректировки ранее разработанных отчетов без привлечения сторонних специалистов;
Слайд 8АИС РСЭМ предоставляет следующие возможности
и excel;графического отображения результатов запросов, если таковое применимо к результатам;автоматического подсчета рейтингов субъектов мониторинга, отображение их на слоях карты мониторинга, с возможностью масштабирования карты до субъектов нижнего уровня;расширения функциональных возможностей системы в случае изменения технических условий; интеграции введенных в систему данных с внешней системой мониторинга КПМО;интеграции кластерной модели оценки качества образования Московской области;дополнительного слоя информационной карты в графическом изображении мониторинга кластеризации образовательных учреждений Московской области.
Включение в РСЭМ учреждений:дошкольного образованияначального профессионального
Образованиясреднего профессионального образованиявысшего профессионального образованиядополнительного образования
Слайд 10Необходимые ресурсы для развития РСЭМ
(главные вопросы: кто, когда, кому, какую информацию предоставляет и под какую ответственность) Материально-техническая база регионального оператора (Трафик – выделенная линия Интернет 10 мбит в секунду, более современная (быстродействующая) компьютерная техника)Кадровые ресурсы регионального оператора РСЭМ (При расширении РСЭМ (дошкольное, профессиональное и дополнительное образование, комплексные и тематические мониторинги) необходимо увеличивать штатный состав отдела. При этом возникнет проблема размещения новых сотрудников и оснащения новых рабочих мест)Кадровые ресурсы муниципального и учрежденческого уровней (При расширении РСЭМ до 4000 учреждений возникает проблема подготовки операторов РСЭМ приблизительно в количестве 2500 человек)Подготовка менеджеров образования (муниципального и регионального уровней) к работе с РСЭМ (составление запросов, работа с аналитическим блоком и т.д)
ФГАНУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти – ЦИТиС» создан в 1993 году. В настоящий момент в ведении ЦИТиС находится государственная информационная система учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (ЕГИСУ НИОКР). ЦИТиС аккумулирует сведения по проектам и размещает их в ЕГИСУ. Необходимость своевременного предоставления сведений по научно-исследовательским проектам в ЦИТиС зафиксирована в Постановлении Правительства №327 от 12.04.2013; формы, по которым эти сведения необходимо предоставлять, утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2013 г. № 1168. Система подачи данных в ЦИТиС была существенно изменена 01.07.2014 г., что определило разработку нового порядка взаимодействия СПбГУ с ЦИТиС.
Формы регистрации
ЦИТиС присваивает научным проектам номера госрегистрации при условии оформления соответствующего вида Карт. Каждая НИОКР должна быть зарегистрирована в онлайн системе ЦИТиС два раза:
НИОКР, имеющие своим результатом охраноспособные РИД, помимо перечисленных, требуют также оформления следующих карт:
Внимание! Проекты по организации научных мероприятий регистрации не требуют.
Портал ЕГИСУ устроен таким образом, что работа с картами, имеющими отношение к регистрации НИОКР, не может осуществляться любым пользователем, зарегистрированным на сайте самостоятельно как физическое лицо. Вносить данные в систему имеют возможность только те пользователи, которые официально выступают либо от Организации-исполнителя НИОКР (в данном случае СПбГУ), либо от Организации-заказчика НИОКР (грантодающие организации). С 01.07.2014 регистрация таких пользователей сопровождается заполнением и отправкой в ЦИТиС особой печатной формы с подписью руководителя организации и печатью организации.
По этой причине с 01.07.2014 Университет ввел централизованную систему регистрации научных проектов. На данный момент работу по внесению данных в ЕГИСУ НИОКР осуществляют сотрудники Консультационно-экспертного отдела Управления научных исследований СПбГУ.
Номер Регистрационной карты (РК) (для начинающихся проектов)
1. Руководитель проекта проверяет корректность и полноту внесенной информации на странице требующего регистрации гранта в Pure СПбГУ.
Обязательно должны быть заполнены следующие поля:
2. Руководитель проекта направляет письмо о необходимости получения номера госрегистации с указанием id и названия гранта в Pure СПбГУ соответствующему Начальнику отдела организации научных исследований по направлениям:
4. Сформированные РК в формате PDF направляются Начальникам отделов организации научных исследований для организации централизованной подписи у руководителей проектов.
5. Начальники отделов организации научных исследований обеспечивают сбор подписанных руководителями проектов печатных экземпляров РК. Карта должна быть распечатана на белой бумаге формата А4 обычной плотности (80 г/м2) в 1 экземпляре:
7. Начальники отделов организации научных исследований передают подписанные руководителями проектов карты на подпись Начальнику УНИ.
8. Менеджер Консультационно-экспертного отдела размещает скан подписанной руководителем проекта и Начальником УНИ регистрационной карты в онлайн системе ЦИТиС.
9. Номер государственной регистрации присваивается проекту и публикуется в онлайн системе ЦИТиС в течение 10 рабочих дней с момента размещения в ней подписанной карты.
10. Менеджер Консультационно-экспертного отдела направляет опубликованные в онлайн системе ЦИТиС номера госрегистрации проектов Начальникам отделов организации научных исследований, а также вносит их на страницы соответствующих грантов в Pure СПбГУ и присоединяет файл РК в разделе «Документы».
Номер Информационной карты реферативно-библиографических сведений (ИКРБС) (для завершенных проектов)
1. Руководитель проекта проверяет корректность и полноту внесенной информации на странице проекта в Pure СПбГУ.
Обязательно должны быть заполнены следующие графы:
2. В случае если итоговый отчет по проекту оформлен по правилам, отличным от правил ГОСТ 7.32, руководителю проекта необходимо заполнить титульный лист отчета, составленный согласно ГОСТ 7.32, распечатать его, подписать и передать Начальнику отдела организации научных исследований по соответствующему направлению.
3. Начальники отделов организации научных исследований:
3.1. передают подписанные руководителями проектов титульные листы отчетов, составленные по правилам ГОСТ 7.32, на подпись Начальнику УНИ
3.2. проверяют наличие файлов с отсканированными копиями итоговых отчетов/отчетов за последний этап на страницах соответствующих проектов в Pure СПбГУ (в случае если итоговый отчет по требующему регистрации проекту изначально был оформлен по правилам ГОСТ 7.32, необходимо проследить, чтобы титульный лист содержал подпись руководителя проекта, Начальника УНИ, печать СПбГУ, а в разделе «Список исполнителей» имелись подписи участников проекта)
4. Менеджер Консультационно-экспертного отдела формирует в онлайн системе ЦИТиС карты ИКРБС за электронной подписью Проректора по научной работе и размещает в ней сканированные копии отчетов.
5. Номер ИКРБС присваивается и публикуется в онлайн системе ЦИТиС в течение 10 рабочих дней с момента размещения в ней подписанных карты и отчета.
6. Менеджер Консультационно-экспертного отдела направляет опубликованные в онлайн системе ЦИТиС номера ИКРБС Начальникам отделов организации научных исследований, а также вносит их на страницы соответствующих проектов в Pure СПбГУ и присоединяет файлы ИКРБС в разделе «Документы».
➡️ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на то, что это — официальная группа ЕСХД «Мониторинг питания».
Здесь могут помочь в случаях если у Вас возникли затруднения:— с регистрацией, — с загрузкой файлов,— с отображением файлов на сайте foodmonitoring.ru
По всем остальным случаям, а именно: — низкий процент в сводке, — дубли в сводке, — невозможно добавить в сводку,— вопросы по содержанию меню и т.д., нужно обращаться в чат ФЦМПО.
Большое количество однотипных вопросов уже рассмотрено в обоих чатах, можно найти любое решение, просто воспользовавшись поиском по чату.
Благодарим за понимание.
Федеральный центр мониторинга питания обучающихся.http://мониторингпитание.рф
🗂 Коротко о папке food
Решил создать небольшое пошаговое разъяснение, чтобы помочь разобраться тем, кто совсем недавно начал работать ответственным по питанию и еще не до конца понимает, что это и как с этим жить. Итак, вот как всё работает:
1️⃣ ШКОЛА ЗАПОЛНЯЕТ ШАБЛОН МЕНЮ (обычный или расширенный), сохраняет файл с именем вида ГГГГ-ММ-ДД-sm в формате *.xlsx.
👉 Пример: Файл за 10 января 2022 года должен называться 2022-01-10-sm.xlsx
⛔️ Чего делать нельзя:
👉 удалять и добавлять столбцы в шаблоне👉 изменять структуру шаблона👉 добавлять и переименовывать листы книги
2️⃣ ШКОЛА РАЗМЕЩАЕТ ФАЙЛ МЕНЮ в папке food, созданной в корневом каталоге сайта и доступной для автоматических запросов по ссылке вида https://site.ru/food
👉 хостинг сайта не должен использовать защиту от автоматических запросов👉 к папке предоставляется доступ по прямой ссылке без переадресации (редиректа)👉 возможность хранить все загруженные файлы
🤕 Если испытываете сложности с созданием папки на сайте школы, допускается использование сторонних платформ, соответствующих этим требованиям. Одной из таких платформ является наш сайт foodmonitoring.ru. Бесплатно и удобно 🙂
3️⃣ ШКОЛА ДОБАВЛЯЕТ ССЫЛКУ в базу ФЦМПО. По данной ссылке будет производиться ежедневное считывание загруженных файлов.
⚠️ Важно: При «переезде» сайта или при выборе сторонней платформы, Вам необходимо повторно загрузить все файлы в новую папку и изменить ссылку в базе, чтобы считывание продолжалось бесперебойно.
❓Где это сделать:
🔗 Добавить ссылку🔗 Изменить ссылку
Примечание: При первом добавлении/изменении ссылки необходимо придумать пин-код (4 цифры). Запишите его для использования в будущем.
4️⃣ ФЦМПО ЕЖЕДНЕВНО СЧИТЫВАЕТ ФАЙЛЫ путем прохода парсера по переданной ссылке.
⚠️ Важно: Считывание производится только за текущий день. Парсер начинает обход в 18:00 МСК. Если Вы загрузили файл после этого времени, велик шанс того, что файл не будет прочитан.
😳 Что делать, если файл загружен несвоевременно? Отправьте запрос на перечтение файлов 👉 здесь (на странице выберите регион, найдите свою школу, в правом верхнем углу ссылка на создание запроса).
5️⃣ ФЦМПО АНАЛИЗИРУЕТ ЗАГРУЖЕННЫЕ ФАЙЛЫ на отсутствие ошибок заполнения и соответствие содержимого нормам СанПин. Результаты анализа можно просмотреть 👉 здесь
⚠️ Важно: Файл, который уже был проанализирован, не может быть повторно перечитан. Отнеситесь к заполнению ответственно!
💜 ССЫЛКИ НА ЧАТЫ ПОДДЕРЖКИ
🔗 Чат ФЦМПО — заполнение меню, вопросы, связанные с работой сайта мониторингпитание.рф, созданием папки на сайте школы, нерабочими ссылками и т.д.
🔗 Чат техподдержки ЕСХД — решение вопросов, связанных с размещением файлов в ЕСХД «Мониторинг питания» (foodmonitoring.ru)
🥷🏿 Мы запустили защиту от DDoS-атак для всех наших сервисов.
Что это означает?
ЕСХД «Мониторинг питания» и сайты школ на ЕОСП «ДИОН» теперь еще надежнее защищены от кибератак.
🏆 Рейтинг общественной оценки
Для регионов, являющихся участниками пилотного проекта по формированию рейтинга общественной оценки школьного питания, реализуемого ФЦМПО, расширен функционал загрузки файлов в личном кабинете.
Важно: Файлы findex.xlsx загружаются в тот же загрузчик, который Вы используете для загрузки файлов ежедневного меню, и отображаются после загрузки внизу списка файлов.
🗓 Календарь питания и типовое меню
Федеральным центром мониторинга в рамках мониторинга питания обучающихся вводятся новые бланки, подлежащие загрузке в папку food — календарь питания и типовое меню.
Разработка функционала загрузки в личном кабинете ЕСХД «Мониторинг питания» для данных бланков завершена.
Важно: Файлы kp2022.xlsx и tm2022-sm.xlsx загружаются в тот же загрузчик, который Вы используете для загрузки файлов ежедневного меню, и отображаются после загрузки внизу списка файлов.
❇️ Региональные и муниципальные координаторы подключенных к ЕСХД регионов могут контролировать наличие findex.xlsx у подведомственных организаций в своем личном кабинете.
Для этого достаточно сформировать отчет за любой период.
С 3 октября 2022 года по многочисленным заявкам пользователей файлы в личном кабинете и на странице Ежедневное меню отображаются в порядке убывания даты.
Файлы findex.xlsx отображаются вверху списка.
🟠 Любимая работа
В общем, анонсирую:
Обновления платформы, полезная информация, важные уведомления. Будет полезно не только нашим клиентам, но и тем, кто самостоятельно мучается с сайтом школы/детсада на другой платформе.
💬 Обновление 4.2.202
у некоторых пользователей в зависимости от соединения и географического местоположения могли наблюдаться сильные задержки при загрузке сайта. Мы полностью устранили данное недоразумение;
произведен частичный рефакторинг и оптимизация кода платформы, удален устаревший функционал.
модифицировали кнопку главного меню (так называемый «бутерброд»), она стала заметнее;
решили проблему с отображением кнопки в некоторых версиях мобильных браузеров;
ссылка на вход в панель управления, расположенная в главном меню, стала заметнее, теперь это — кнопка с иконкой;
решили проблему случайного нажатия на кнопку входа в панель управления при входе в меню (передвинули кнопку чуть правее);
боковое меню, доступное авторизованным пользователям, при открытии главного меню более не перекрывается;
устранена проблема с прокруткой страницы после закрытия главного меню кликом по области страницы;
исправлены другие незначительные проблемы с отображением элементов управления меню.
оптимизирована структура разделов сайтов МОУО и ОО для облегчения навигации, раздел Воспитательная работа упорядочен по блокам и вынесен отдельно.
вернули возможность отправки пустого сообщения, поскольку ее отключение вызывало проблемы с отправкой заявок, содержащих только файлы;
при попытке отправки пустого сообщения запрашивается подтверждение, во избежание случайной отправки.
оптимизирован виджет Горячая линия;
Из-за проблем с кэшем в браузере Mozilla Firefox и ряда других браузеров, на платформе более не используются страницы вида page.html, все ссылки обновлены. Ссылки на папки food при этом не затронуты.
Пользователям, наблюдавшим проблемы с обновлением содержимого страниц
рекомендуем следующие действия:
1. Обновить страницу с помощью Ctrl+Shift+R
2. Выйти из системы (кнопка Выход в верхнем правом углу);
Продолжаем бороться с Firefox
На платформе изменены настройки кэширования данных, теперь страницы в Firefox должны обновляться нормально.
Если страницы по-прежнему обновляются некорректно, используйте клавиши Ctrl+Shift+R и напишите нам о проблеме.
Рекомендуем использовать браузеры Chrome или Яндекс.Браузер — они работают правильно.
Мы завершили работы по уникализации и актуализации сведений об организациях. Благодаря этому создать на платформе дубликат больше невозможно.
Также мы объединили дублирующиеся пищеблоки и файлы из папок одинаковых организаций.
Если у Вас возникли вопросы в связи с изменениями, задайте их в комментариях — мы поможем Вам разобраться.
⚠️ Потерянные файлы
Розыск пропавших файлов успешно завершен.
Проблема заключалась в неверном указании муниципалитета при регистрации пищеблока. Теперь все школы находятся в своих родных районах, а файлы — в своих родных папках.
Надеемся, это не сильно испугало Вас и не принесло серьезных неудобств.
💬 Обновление 4.2.225
С 1 марта 2023 года на сайтах образовательных организаций работает новый модуль для размещения фотографий ежедневного меню и сервировки стола.
Модуль также позволяет производить загрузку необходимых документов за этот день, например, приказ о замене меню, и подписывать их ЭЦП, выпущенной на сайте.
Листайте календарь нажатием на даты справа и слева и знакомьтесь с меню за другие дни. Совсем скоро это станет еще удобнее.
Желаем приятной работы!
💬 Обновление 4.2.227
Раздел «Основные сведения»
Внесены изменения в секцию «Места осуществления образовательной деятельности» согласно обновленным требованиям Приказа Рособрнадзора 831 (с учетом методических рекомендаций, версия 6.6.0).
Таблица разбита на 7 блоков:
места осуществления ОД, которые включаются в соотв. запись в реестре лицензий;
места осуществления ОД при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
места проведения практики;
места проведения практической подготовки обучающихся;
места проведения государственной итоговой аттестации;
места осуществления ОД по дополнительным образовательным программам;
места осуществления ОД по основным программам профессионального обучения.
Информация в таблице содержит специальную html-разметку в зависимости от типа блока. Разметка осуществляется автоматически. По умолчанию при отсутствии сведений в блоке размещен текст «сведения отсутствуют».
⚠️ Важно: Не забудьте обновить содержимое данной таблицы на своем сайте!
⏳ Обратный отсчет
В личном кабинете ответственого за размещение меню появился таймер обратного отсчета. Он отображает время, в течение которого рекомендуется загрузить меню, чтобы оно было успешно считано парсером ФЦМПО.
Рекомендуем использовать таймер, как вспомогательный инструмент при планировании загрузки файлов ежедневного меню в папку food. Чтобы он отобразился, обновите страницу личного кабинета.
⚠️ Напоминаем, что рекомендуется производить загрузку до 20:00 по московскому времени в день, предшествующий дню питания.
Система электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области Фирсова Анна Владимировна, начальник отдела мониторинга и статистики образования ЦКО ГБОУ ВПО МО АСОУ
Московская область Региональная система сопровождения электронного мониторинга Региональные кураторы территорий Постоянно действующий обучающий семинар Горячая линия Анализ основных ошибок при работе с отчетами ЭМ Комплекс инструктивных материалов для операторов и координаторов РСЭМ Ежедневные консультации в режиме on-line Рейтинг соблюдения муниципальными операторами РСЭМ графика и достоверности заполнения электронных таблиц (информация на сайте сопровождения в режиме on-line) Оперативное и конструктивное взаимодействие с федеральным оператором
Московская область Отличие РСЭМ от федеральной системы ЭМ ННШ и МРСО На федеральном уровне ведется только контроль выполнения различных показателей хода модернизации образования РСЭМ – инструмент управления, позволяющий на основе единого информационного пространства (методики, инструментария, технологий и т.д.), проводить анализ результатов модернизации различных образовательных систем для принятия дальнейших управляющих решений
Московская область Задачи РСЭМ 1.Создание инструмента управления качеством образования на основе индикаторов и показателей результативности школьных, муниципальных и региональной образовательных систем Московской области 2.Формирование рейтингов муниципалитетов и ОУ по разным аспектам деятельности системы образования региона 3.Сокращение документооборота, оптимизация информационных потоков 4.Обеспечение открытости образовательного процесса в регионе
Московская область Описание РСЭМ Объем показателей в РСЭМ не ограничен Возможность формирования и корректировки разработанных форм и отчетов позволяет интегрировать в систему различные комплексные и тематические мониторинговые исследования, а так же опросы, анкетирования и пр. Первичные данные, заносимые в реестр, разбиваются на блоки – совокупности показателей определяющих качество образования в различных его аспектах. Каждому блоку соответствует свой набор показателей. Блоки различаются между собой тематикой данных, периодичностью их сбора, вариантами использования содержащейся в том или ином блоке информации, а так же уровнем образовательных структур, предоставляющих данные для этих блоков
Московская область Описание РСЭМ Основные блоки модуля общеобразовательных учреждений: Общие сведения Контингент Кадровый потенциал Инновационная деятельность Информационно-техническое оснащение Здоровье Организация питания Результат обучения (внутренняя и внешняя оценка) Работа с одаренными обучающимися Финансы Социализация
Технические возможности РСЭМ Управление учетными записями операторов системы – создание и редактирование учетных записей операторов системы различных уровней, назначение прав доступа, направлений деятельности, привязка к учреждениям / уровням, контактная информация и др. Конструктор таблиц – быстрое создание структур таблиц путем конструирования вручную либо импорта из данных MS Excel. Система проверки вводимых данных, защита от ошибок при заполнении. Управление таблицами – выставление созданных структур для заполнения в кабинеты операторов системы различных уровней на определенные периоды времени (согласно регламенту сбора данных). Расчет и управление данными. Отчеты – формирование и сохранение структур отчетов на основе данных системы с возможностью выбора любых необходимых полей из имеющихся таблиц, использования любых условий и фильтров для каждого поля. Вывод объектов, соответствующих заданным условиям и данных по выбранным полям. Рейтинги – построение публичных рейтингов по заданным методикам, таким, как кластерная модель и т. п.
Московская область Возможности РСЭМ В настоящее время в РСЭМ собирается, обрабатывается и анализируется: более 1000 первичных и расчетных показателей с уровня общеобразовательных учреждений и муниципалитетов Московской области более 100 показателей дошкольных образовательных учреждений с муниципального уровня (в режиме апробации)
Московская область Возможности РСЭМ Модуль «Аналитика» РСЭМ позволяет проводить: сравнительный анализ образовательных учреждений и муниципалитетов по широкому спектру показателей динамический анализ показателей за определенные временные отрезки кластерный анализ оценки состояния и развития муниципальных и школьных образовательных систем формирование отчетов в режиме on-line по запросам различных ведомств
Московская область Возможности РСЭМ Наличие единой базы данных системы электронного мониторинга позволяет формировать: линейные рейтинги по всем аспектам функционирования системы общего образования региона сложные рейтинги по любому набору показателей, характеризующих различные направления деятельности образовательных систем всех уровней публичные рейтинги по заданным методикам
Московская область Результаты внедрения РСЭМ Широкий спектр возможностей по сбору, хранению, обработке, анализу и предоставлению неограниченного количества показателей различных направлений по всем типам образовательных учреждений Московской области Создание единого информационного пространства (методики, инструментарий, технологии и т.д.), обеспечивающего в режиме on-line полноту данных для характеристики образовательных систем и принятия управляющих решений Возможность проводить анализ и отслеживать динамику показателей, выявлять проблемы, принимать необходимые управленческие решения на разных уровнях, а так же отслеживать последствия принятых решений Возможность проводить выборочные и сплошные опросы по разным аспектам функционирования системы образования
Московская область На базе информации РСЭМ с помощью уникального инструментария, разработанного Центром качества образования ГБОУ ВПО МО АСОУ на основе методики кластеризации проводится: ежегодная оценка состояния и развития школьных и муниципальных образовательных систем рейтингование школ и муниципалитетов по интегральным показателям организации образовательного процесса и результата обучения оценка доступности качественного образования в разрезе школ и муниципалитетов (определение высоты барьеров доступности качественного образования)
Московская область Результаты внедрения РСЭМ Обеспечение 87% информационных запросов региона через РСЭМ ( сокращение запросов непосредственно в школы и муниципалитеты )
Московская область Возможности аналитики в РСЭМ
Московская область Использование метода кластеризации для управления качеством образования Исследуя систему образования, можно выделить несколько наиболее распространенных (типичных) разновидностей образовательных систем, обладающих определенными сочетаниями признаков (качеств), выраженных в высокой степени
Московская область Методика кластеризации МОС и ОУ В основе кластерной модели лежит призна е того факта, что образовательный результат зависит от качества созданных условий и уровня организации образовательного процесса, поэтому кластерная модель предполагает измерение, изучение, диагностику условий образовательного процесса организации образовательного процесса результата образовательного процесса Сущность методики – распределение (кластеризация) образовательных систем (ОУ, МОС и др.) по группам (кластерам), которые характеризуются определенным набором значений показателей условий, процесса и результата образования, дальнейший анализ причин попадания образовательной системы в тот или иной кластер.
Московская область Основные этапы оценки состояния образовательных систем 1)Формирование комплекса показателей для оценки состояния образовательных систем (условия, процесс, результаты) 2)Сбор и обработка первичной информации 3)Кластеризация (группировка) образовательных систем по показателям качества условий/процесса и результата 4)Анализ морфологии кластеров 5)Сравнительный и проблемный анализ состояния образовательных систем 6)Разработка управленческих решений
Московская область 1) Формирование комплекса показателей для оценки состояния образовательных систем (условия, процесс, результаты) Сбор информации осуществляется по 11 направлениям, характеризующим состояние образовательных систем (условия, процесс, результаты) Сведения об общеобразовательном учреждении и его учащихся. Сведения о кадровом обеспечении Сохранение и укрепление здоровья учащихся Организация образовательного процесса Обучение по программам повышенного уровня Дополнительные предметы, расширяющие образовательные области Условия образовательного процесса Информационно-техническое оснащение Результат обучения (внутренняя оценка) Результат обучения (независимая оценка) Финансовые показатели
Московская область 2)Сбор и обработка первичной информации агрегирование данных первичной информации в показатели; распределение показателей по блокам. характеризующим условия/процесс и результат; определение сводных индексов блоков показателей; присвоение весовых баллов сводным индексам показателей (возможно с учетом приоритетных направлений развития системы образования Московской области)
Московская область 3)Кластеризация (группировка) образовательных систем по показателям качества условий/процесса и результата расчет интегральных показателей «качества условий и процесса» (Ipr) и «качества результата» (Ir); определение границ интервалов оценки состояния образовательных систем по шкалам интегральных показателей «качества условий и процесса» (Ipr) и «качества результата» (Ir); кластеризация образовательных систем (скрещивание интервалов шкал интегральных показателей Ipr и Ir);
Московская область Интервалы шкал сводных индексов (Ipr и Ir) для проведения кластеризации Шкала значений сводных индексов разбивается на 4 группы (квартили)
Московская область Кластерная модель
Московская область Представление результатов
Московская область Обучение кадров Разработаны Учебно-методические материалы для целевого повышения квалификации управленческих кадров «Мониторинг достижения промежуточных и итоговых результатов КПМО» Программы специальной подготовки и инструктивные материалы «Организационное, методическое и информационное обеспечение и сопровождение мониторинга РКПМО» для муниципальных и школьных команд Программа специальной подготовки «Организационное, методическое и информационное обеспечение и сопровождение РСЭМ» для муниципальных и школьных операторов (72 часа) Программа специальной подготовки «Формирование аналитического потенциала управленцев МО» (с использованием аналитического кабинета РСЭМ) (72 часа) Обучены: 72 муниципальных координатора ЭМ 72 муниципальных оператора Более 2тысяч школьных координаторов и операторов ЭМ
Московская область Спасибо за внимание Отдел мониторинга и статистики Центра качества образования Московской области ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»