Created by
2017-10-09
Декларация об укреплении международной безопасности. Принята резолюцией 2734 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1970 года. Декларация об укреплении международной безопасности. принимая во внимание Декларацию о принципах международного права. Организация Объединённых Наций (ООН), международная организация. ( 1965); Декларация об укреплении международной безопасности (1970);. Территориа́льная це́лостность или территориа́льная неприкоснове́нность (в редких. 2 Устава ООН и позже получил развитие в Декларации об укреплении международной безопасности. В декларации отмечалась. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью- Йорк. Наций, Декларацию об укреплении международной безопасности. Основополагающими принципами международной безопасности. Декларации об укреплении международной безопасности от 16 декабря 1970 г.. Эволюция концепций международной безопасности с Древних Веков до. В известной декларации Аббата Грегуара провозглашался принцип. проведенная в 1925 г. и нацеленная на укрепление Версальской. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии. ООН 2734 (XXV) «Декларация об укреплении международной безопасности» от 16. Декларация об укреплении союзничества и стратегического. усилий в целях обеспечения международного мира и безопасности. интеграционных объединений и международных организаций, а также к. И в этом отношении право международной безопасности представляет. а) Декларация об укреплении международной безопасности от 1970 г.;. Путин и Атамбаев подписали Декларацию об укреплении. продовольственной безопасности, развитию производственной. Проблема экологической безопасности в процессе реформирования. осуществления Декларации об укреплении международной безопасности. Проблемы безопасности и перспективы саммита БРИКС в Уфе ПАНОВА. об укреплении международной безопасности (1970); Декларация о. Декларация Российской Федерации и Китайской Народной Республики. равной и неделимой безопасности и экономического взаимодействия. принудительных мер, не основанных на международном праве, также. Республика полны решимости укреплять сотрудничество между собой. Кроме того, были приняты ряд Деклараций о недопустимости. (1965); Декларация об укреплении международной безопасности (1970) и др. 2 Устава ООН и позже получил развитие в Декларации об укреплении международной безопасности. В декларации отмечалась недопустимость. Совместная декларация КНР и РФ. Дальнейшее всестороннее укрепление сотрудничества Китая и России служит высшим. угрозам должно стать краеугольным камнем системы международной безопасности. Стороны считают, что международная безопасность неделима и. права в интересах укрепления международной безопасности. Декларации министров о проектах ОБСЕ по оказанию содействия в области. укрепления безопасности международных перевозок и. A/RES/25/2734 – Declaration on the Strengthening of International Security – an element of the body of UN Documents for earth stewardship and international.
Comments ()
По
признанию многих исследователей, Устав
ООН, возложив на членов мирового
сообщества обязанность «обеспечить
принятием принципов и установлением
методов, чтобы вооруженные силы
применялись не иначе, как в общих
интересах», закрепил так называемый
принцип централизованного использования
вооруженных сил. Лишь в качестве
исключения из него предусмотрено право
государств на индивидуальную и
коллективную самооборону. Однако в
политической действительности
послевоенного периода как раз исключение
из уставного принципа и стало правилом,
а сам принцип — исключением. Именно
право на коллективную самооборону
послужило основанием для создания
противостоявших друг другу
военно-политических союзов НАТО и
Организации Варшавского Договора (ОВД).
Важным
шагом, направленным на создание
международно-правовых гарантий
всеобъемлющей безопасности, явилось
принятие Генеральной Ассамблеей ООН
Декларации об усилении эффективности
принципа отказа от угрозы силой или ее
применения в международных отношениях
1987 года и Декларации о предотвращении
и устранении споров и ситуаций, которые
могут угрожать международному миру и
безопасности, и о повышении роли
Организации Объединенных Наций в этой
области 1988 года.
Главным
направлением обеспечения международной
безопасности является сокращение
вооружений, которое может осуществляться
только на основе международных договоров.
В
соответствии с Уставом ООН поддержание
международного мира и безопасности
должно строиться на базе общепризнанных
принципов и норм международного права
и осуществляться Генеральной Ассамблеей
и Советом Безопасности, компетенция
которых в этой сфере четко разграничена.
Генеральная
Ассамблея может обсуждать любые вопросы
или дела, относящиеся к поддержанию
международного мира и безопасности, в
том числе рассматривать общие принципы
сотрудничества в этой области и делать
в их отношении рекомендации государствам
и Совету до или после обсуждения.
На
Совет Безопасности возложена главная
ответственность за поддержание
международного мира и безопасности
(ст. 24). Он является единственным органом
ООН, который обладает правом предпринимать
действия, превентивные и принудительные,
от имени ООН, в том числе объединенными
вооруженными силами государств — членов
ООН.
Устав
ООН устанавливает, что такие силы могут
применяться в случае угрозы миру,
нарушений мира и актов агрессии для
поддержания или восстановления
международного мира и безопасности «не
иначе, как в общих интересах», в
исключительных случаях, когда другие
меры могут оказаться или уже оказались
недостаточными, и не должны использоваться
в целях, противоречащих Уставу.
Статья
43 определяет порядок предоставления
членами ООН в распоряжение Совета
Безопасности необходимых вооруженных
сил, помощи, средств обслуживания: на
основе особого соглашения или соглашений,
заключаемых Советом с государствами —
членами ООН, с последующей их ратификацией;
по требованию Совета Безопасности, то
есть на основе его решения.
Совет
Безопасности должен решать все вопросы,
связанные с созданием и применением
вооруженных сил, опираясь на помощь и
советы Военно-штабного комитета (ВШК),
состоящего из начальников штабов
постоянных членов Совета или их
представителей (ст. 47). Однако ни ст. 43,
ни ст. 47 так и не были введены в действие
из-за разногласий между постоянными
членами Совета. Это привело к фактическому
прекращению деятельности ВШК с 1947 года
и к импровизационной практике ООН в
области создания и применения вооруженных
сил.
В
ООН был принят ряд резолюций и деклараций,
направленных на укрепление правовых
основ и повышение эффективности механизма
ООН по поддержанию мира. Среди них надо
отметить Декларацию об укреплении
международной безопасности 1970 года,
Декларацию о предотвращении и устранении
споров и ситуаций, которые могут угрожать
международному миру и безопасности, и
о повышении роли Организации Объединенных
Наций в этой области 1988 года, резолюцию
Генеральной Ассамблеи 14/21 от 15 ноября
1989 г. об укреплении международного мира,
безопасности и международного
сотрудничества во всех его аспектах в
соответствии с Уставом ООН.
Помимо
всеобщей системы международной
безопасности Устав ООН предусматривает
возможность создания региональных
систем поддержания международного
мира. Устав, как определено в его ст. 52,
не препятствует существованию региональных
соглашений или органов для разрешения
таких вопросов по поддержанию
международного мира и безопасности,
которые являются подходящими для
региональных действий, при условии, что
эти соглашения или органы и их деятельность
совместимы с целями и принципами Устава
ООН. В рамках ОБСЕ наряду с дальнейшей
работой по проблемам общей безопасности
(проведение переговоров по контролю
над вооружениями, разоружению и укреплению
доверия и безопасности, уменьшению
опасности возникновения конфликтов и
т. д.) происходит определенная переориентация
на предотвращение и урегулирование
локальных и региональных конфликтов.
Личный
состав для участия в операциях ОБСЕ по
поддержанию мира предоставляется
отдельными государствами-участниками.
Операции
могут проводиться в случае возникновения
конфликтов как между государствами-участниками,
так и внутри них. Их основные задачи —
контроль за прекращением огня, наблюдение
за выводом войск, оказание поддержки в
сохранении законности и порядка, оказание
гуманитарной помощи и т. д. Они не
предусматривают принудительных действий
и осуществляются в духе беспристрастности.
Общий политический контроль за операцией
по поддержанию мира и руководство ею
осуществляет Комитет старших должностных
лиц. Как и в СНГ, предусматривается, что
операции СБСЕ проводятся с должным
учетом роли ООН. В частности, в хельсинкских
решениях закрепляется, что Председатель
СБСЕ в полном объеме информирует Совет
Безопасности ООН об операциях СБСЕ,
Действует
еще одна организация, претендующая на
поддержание международного мира и
безопасности,— это Организация
Североатлантического договора (НАТО).
Она основана на подписанном 4 апреля
1949 г. межгосударственном Североатлантическом
договоре, вступившем в силу 24 августа
того же года. Ее членами являются 16
государств: Бельгия, Великобритания,
Германия, Греция, Дания, Исландия,
Испания, Италия, Канада, Люксембург,
Нидерланды, Норвегия, Португалия, США,
Турция и Франция.
Анализ
Североатлантического договора показывает,
что его текст составлен в соответствии
с положениями Устава ООН и приближен к
его терминологии. Целью НАТО является
объединение усилий ее членов для
коллективной обороны и для сохранения
мира и безопасности. Их обязательства
по оказанию взаимной помощи, включая
применение вооруженной силы, устанавливаются
договором. Вооруженное нападение на
одного или нескольких членов в Европе
или Северной Америке рассматривается
как нападение на все договаривающиеся
стороны. При этом они действуют в порядке
осуществления права на индивидуальную
или коллективную самооборону в
соответствии со ст. 51 Устава ООН. Права
и обязанности участников Североатлантического
договора ни в коей мере не затрагивают
их прав и обязательств по Уставу ООН
или главную ответственность Совета
Безопасности по поддержанию международного
мира и безопасности (ст. 7).
Участники
договора обязались воздерживаться в
своих международных отношениях от
угрозы силой или ее применения каким-либо
образом, несовместимым с целями ООН,
разрешать все свои споры мирными
средствами, содействовать дальнейшему
развитию мирных и дружественных
международных отношений.
Для
осуществления целей Североатлантического
договора создана сложная политическая
и военная структура. Высшим органом
НАТО является Совет, который функционирует
на различных уровнях: глав государств
и правительств, министров иностранных
дел, послов, являющихся постоянными
представителями. В последнем случае он
рассматривается как Постоянный совет.
В рамках Совета проводятся широкие
политические консультации по всем
вопросам внешних сношений, рассматриваются
вопросы обеспечения безопасности,
поддержания международного мира,
военного сотрудничества. Решения
принимаются единогласно. Создан
постоянный рабочий орган — Секретариат
во главе с генеральным секретарем.
Разоружение
и ограничение вооружений
Разоружением
принято считать комплекс мер, направленных
на прекращение наращивания средств
ведения войны, их ограничение, сокращение
и ликвидацию. Общая международно-правовая
основа разоружения содержится в Уставе
ООН. Пункт 1 ст. 11 относит «принципы,
определяющие разоружение и регулирование
вооружений» к числу «общих принципов
сотрудничества в деле поддержания мира
и безопасности». Рассмотрение этих
принципов входит в компетенцию Генеральной
Ассамблеи, которая выносит по этим
вопросам рекомендации Совету Безопасности
и членам ООН. Совет Безопасности несет
ответственность за формулирование
«планов создания системы регулирования
вооружений» (ст. 26); в решении этой задачи
ему содействует Военно-штабной комитет,
который дает советы и оказывает помощь
по вопросам, относящимся к «регулированию
вооружений и к возможному разоружению»
(п. 1 ст. 47).