Должностная инструкция специального должностного лица по финмониторингу

Сотрудники компаний — субъектов 115-ФЗ должны проходить обучение. Это требование закона. Рассказываем, как организовать учебу и кого из специалистов направить

Обучение регулирует Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Коротко — ПОД/ФТ.

Что такое целевой инструктаж по ПОД/ФТ

— основной вид обучения в сфере ПОД/ФТ. Во время учебы слушатели получают базовые знания, которые помогают ориентироваться в нормах законодательства. Лекторы рассказывают, как идентифицировать клиентов, составлять правила внутреннего контроля, отчитываться в Росфинмониторинг и другое.

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ длится восемь академических часов. Учиться можно очно или онлайн. По итогам слушателей ждет тест. Кто справляется, получает свидетельство на специальном нумерованном бланке.

Кому надо проходить целевой инструктаж

В первую очередь сотруднику, который будет специальным должностным лицом. Коротко его называют СДЛ. Именно этот человек отвечает за соблюдение требований «антиотмывочного» законодательства в организации.

Перед тем как выбрать сотрудника для исполнения обязанностей СДЛ, нужно учесть два критерия:

Бесплатные вебинары в Контур.Школе

Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика

Сотрудник имеет право исполнять обязанности СДЛ только после целевого инструктажа. Не забудьте издать приказ о возложении функций специального должностного лица на ответственного сотрудника. А еще отправьте на учебу специалиста, который будет замещать СДЛ на время его отпуска и больничного. Требования к заместителю аналогичные.

Чаще всего функции СДЛ выполняет специалист по финансовому мониторингу, в небольших организациях им может быть руководитель, главный бухгалтер или юрист. Если штат состоит только из одного работника и это директор или это ИП без сотрудников, он может сам выполнять функции специального должностного лица. Нанимать заместителя ему не нужно.

Достаточно ли пройти инструктаж

Обучение СДЛ не ограничивается целевым инструктажем. Проходить переподготовку нужно регулярно — минимум раз в три года. Для специалистов компаний, поднадзорных Центробанку, требования строже. СДЛ в банках, ломбардах и некредитных финансовых организациях (НФО) должны повышать квалификацию каждый год.

Законодательство в сфере ПОД/ФТ регулярно меняется, поэтому, чтобы не допускать ошибок в работе, рекомендуем повышать квалификацию не реже раза в год.

Курс повышения квалификации «Спецкурс для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, 4 ак.ч. Курс для организаций, поднадзорных ЦБ включает 16 академических часов. Вы освоите новые компетенции, сможете задать вопросы ведущим экспертам отрасли и проверить знания после обучения. Все, кто успешно сдаст итоговый онлайн-тест, получит свидетельство установленного образца.

Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга “СМЫСЛОВЫ” и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:

юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.:
+7 (964) 768 9380
+7 (903) 686 3187;

+7 (964) 705-83-10

Добавить сайт финансового мониторинга в Избранное

мпания
основана в 1996 году

ответственного
сотрудника по финмониторингу и не допустить ошибок

(автор – юрист,
эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в 
сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ “Вестник финансового
мониторинга”, канд. наук Смыслов П.А., при использовании и
цитировании ссылка на сайт обязательна)

(опубликовано
на 23.10.2020 г.)

Организациям и предпринимателям крайне важно соблюдать
последовательность назначения ответственного сотрудника по
финмониторингу (специального должностного лица по ПОД/ФТ).
Согласно
нормативным требованиям в сфере ПОД/ФТ, ответственный по
финмониторингу сотрудник  (специальное должностное лицо по ПОД/ФТ)
обязан пройти целевой
инструктаж до его назначения на соответствующую должность.
После прохождения обучения руководитель организации издает приказ о
назначении ответственного сотрудника.
Весьма
распространенное нарушение заключается в том, что приказ о
назначении ответственного сотрудника датируется ранее даты выдачи
свидетельства о прохождении
целевого инструктажа.

Интересная ситуация с таким нарушением произошла в октябре 2020
года: прокурор одной из городских прокуратур Московской области
потребовал отменить приказ о назначении ответственного сотрудника,
датированный 2010 годом.
Проверив
в октябре 2020 г. деятельность компании – субъекта 115 закона на
предмет ее соответствия нормам ПОД/ФТ, прокуратура выявила ряд
нарушений, среди которых было нарушение последовательности
назначения ответственного сотрудника в 2010 году: сотрудник был
назначен на должность ранее даты прохождения им целевого
инструктажа.
Несмотря
на то, что нарушение было сделано десять лет назад, прокурор обратил
на это внимание и потребовал отменить приказ генерального директора
о назначении ответственного сотрудника.

Организации предстоит назначить ответственного сотрудника заново.
Правда, какой датой это сделать прокурор не уточнил. Если
организация назначит ответственного сотрудника текущим числом, то
формально получится ситуация, что все эти десять лет в организации
не было ответственного сотрудника, что также является
самостоятельным нарушением и поводом для привлечения к
административной ответственности.
Во
избежание подобных историй организациям и предпринимателям следует
соблюдать верную последовательность назначения ответственного
сотрудника по финмониторингу (специального должностного лица по ПОД/ФТ).
Также следует помнить, что в большинстве случаев ответственный
сотрудник должен отвечать нормативно установленным квалификационным
требованиям к уровню образования или опыту работы.

эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ
“Вестник финансового мониторинга”, канд. истор. наук, юрист
Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт
обязательна!

Ознакомьтесь нашими
многочисленными статьями
по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам
финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному»
законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по
ПОД/ФТ);

обучение и инструктаж по финмониторингу;

аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

помощь на проверках;

и многое другое.
Мы в социальных сетях:

Должностная
инструкция ответственного сотрудника по ПОД/ФТ и финансовому
мониторингу:

как разработать
запрашиваемый на проверку надзорными органами документ

(опубликовано на 12.11.2019)

Отдельные организации, которых проверяет Банк России, регулярно
сталкиваются с запросами о предоставлении на проверку должностной
инструкции ответственного сотрудника (специального должностного
лица) по ПОД/ФТ.

Примечательно, что такой документ практически никогда не запрашивает
ни Росфинмониторинг, ни инспекции пробирного надзора, ни
прокуратура. А кроме того, следует заметить, что Трудовой Кодекс,
вообще не оперирует понятием должностной инструкции.
Зато
Банк России частит с запросами об инструкции ответственного
сотрудника по ПОД/ФТ.
Сделать
такой документ не так уж и сложно: можно разработать отдельную
инструкцию специального должностного лица по ПОД/ФТ
(заказать ее разработку можно у нас), либо в состав
действующей должностной инструкции сотрудника включить положения,
связанные с работой по ПОД/ФТ: Банк России удовлетворяет как первый,
так и второй вариант.
Но на
практике большинство субъектов все же утверждает должностную
инструкцию СДЛ в виде отдельного документа, руководствуясь тем, что
регулятору удобнее сдать на проверку документ именно в таком виде.

Подготовка должностной инструкции требует от организации не
формального подхода, а тщательной проработки документа. Хорошо
составленный документ позволит избежать не только лишних вопросов со
стороны надзора, но и конфликтов с работником.

Инструкцию рекомендуем разбить на следующие подразделы:

Общие положения

Должностные обязанности

Требования к квалификации СДЛ, положения о его статусе разумно
прописать в разделе Общие положения.

Напомним, что функции и обязанности, а
также права специального должностного лица устанавливаются Правилами
внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ, утвержденными руководителем
компании. Эти положения из ПВК можно будет продублировать как раз в
соответствующих разделах должностной инструкции ответственного
сотрудника по финмониторингу.

Ответственный сотрудник несет ответственность за неисполнение,
ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской
Федерации. За совершенные в процессе осуществления своей
деятельности правонарушения – в пределах, определенных
административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации, а за причинение материального ущерба – в
пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации. Эти положения можно изложить в разделе
«Ответственность».

После утверждения должностной инструкции в обязательном порядке с
ней нужно письменно ознакомить сотрудника.

Отдельные организации, у которых создано Подразделение по ПОД/ФТ
сталкиваются с запросами о предоставлении на проверку еще и
Положения о подразделении по ПОД/ФТ и финансовому мониторингу. Что
это за документ и как его сделать – расскажем читателям как-нибудь в
другой раз.

Должностную инструкцию ответственного сотрудника
можно разработать и с нашей помощью.
Будем рады Вам помочь!
 

эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ
“Вестник финансового мониторинга”, канд. истор. наук, юрист
Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт
обязательна!

Ознакомьтесь нашими
многочисленными статьями
по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам
финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному»
законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по
ПОД/ФТ);

обучение и инструктаж по финмониторингу;

аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

помощь на проверках;

и многое другое.
Мы в социальных сетях:

Организация
документооборота по ПОД/ФТ и работы ответственного сотрудника по
финансовому мониторингу

Организации и предприниматели в рамках исполнения ими
обязанностей, установленных Федеральным закона №115 от
07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма» обязаны вести многочисленную внутреннюю
документацию по ПОД/ФТ в бумажном и электронном виде. От
правильности и порядка составления документации по
финмониторингу зависит не только успешность применяемых внутренних мер по ПОД/ФТ, но также итоги проверок надзорными
органами.

Должностная инструкция специального должностного лица по финмониторингу

Как организовать порядок в ведении документов по ПОД/ФТ

Стоимость форм первичной документации по ПОД/ФТ

Как сделать заказ

Какие формы
документов мы Вам предоставим

Как организовать порядок в ведении документов по ПОД/ФТ.

Мы готовы Вам помочь организовать порядок в документообороте
по ПОД/ФТ и наладить работу Вашего специального должностного
лица по финансовому мониторингу, предоставив Вам формы
первичных документов, которые нужны для повседневной работы
специального должностного лица. Формы документации будут
подобраны для Вас исходя из специфики и вида деятельности
Вашей организации и высланы Вам в систематизированном виде.

Получить эти документы можно либо в рамках заказа
абонентского
обслуживания по финмониторингу, либо заказав их на
разовой основе по цене, указанной ниже.

Стоимость форм первичной документации по ПОД/ФТ.

Ориентировочная стоимость необходимых для организации Вашей работы по ПОД/ФТ
форм документов (их список Вы найдете ниже) составляет 4500 рублей.

Стоимость указана для представителей малого бизнеса и не
включает в себя стоимость
правил внутреннего
контроля, которые разрабатываются на отдельной
основе.

Как сделать заказ.

Заявка на пакет
документов по ПОД/ФТ для работы специального
должностного лица

Заполненную заявку отправьте на адрес электронной почты:

Должностная инструкция специального должностного лица по финмониторингу

Документы будут высланы в
электронном виде
на Вашу электронную почту

Если Вы не хотите заполнять заявку, не страшно. Просто
напишите нам письмо в свободной форме на указанный выше
электронный адрес.

Сделать заказ документов, а также уточнить все организационные вопросы, связанные с
ним, Вы можете также
по телефонам:

+7 (964) 768 9380
(многоканальный)

Должностная инструкция специального должностного лица по финмониторингу

Какие формы документов мы Вам предоставим.

Мы предоставим Вам формы следующих документов по ПОД/ФТ:

1) акты сверок клиентов по перечням Росфинмониторинга: лиц
причастных к экстремистской деятельности или терроризму,
распространителей оружия массового уничтожения;

2) акты сверок клиентов по спискам межведомственной
комиссии, которые периодически публикуются в личном
кабинете;

3) акты сверок клиентов по спискам Совета Безопасности ООН;

4) акты проверок клиентов по всем перечням Росфинмониторинга
в целях подачи сведений в Росфинмониторинг;

5) общие и индивидуальные листы дополнительных инструктажей
сотрудников (составляются по мере изменений законодательства
и утверждения новых редакций правил внутреннего контроля);

6) общие и индивидуальные листы вводных инструктажей
сотрудников;

7) отчеты о внутренних самопроверках и приказы к ним;

8) приказ об утверждении правил внутреннего контроля;

9) акты ознакомления с информацией, размещенной на сайте
Росфинмониторинга;

10) разнообразные внутренние приказы по финмониторингу (об
утверждении перечня лиц, проходящих обучение, о назначении
ответственного сотрудника и некоторые другие);

11) программа обучения по финмониторингу, включающая тесты
сотрудников по итогам первичного инструктажа;

12) анкеты клиентов, бенефициаров, выгодоприобретателей,
представителей;

13) внутренние сообщения по операциям, подлежащим
обязательному контролю (составляются до отправки отчетов в
Росфинмониторинг);

14) внутренние сообщения по подозрительным операциям
(составляются в случае выявления необычных сделок);

15) документы, связанные с управлением риском услуг;

16) всевозможные внутренние распоряжения по ПОД/ФТ об
отказах, приостановках, замораживании и т.п.;

17) всевозможные журналы для документального фиксирования
информации об отказах, приостановках, замораживании и т.п.;

18) прочие необходимые документы;

19) должностная инструкция ответственного сотрудника по
ПОД/ФТ;

19) краткая памятка по работе с Росфинмониторингом.

Обращаем Ваше внимание, что многие из указанных документов
уже входят в состав разрабатываемых нами
правил внутреннего
контроля в виде форм. Однако, в рамках услуги по
организация документооборота по ПОД/ФТ мы предоставим Вам
более расширенный пакет документации, не входящий в состав
ПВК.

Также обратите внимание, что об организации внутреннего контроля и работы по ПОД/ФТ и
финансовому мониторингу мы подробно и обстоятельно
рассказываем на наших
целевых инструктажах
и повышениях уровня знаний.

Руководство нашей компании, совещание в Росфинмониторинге,
2016 г.

Обращаем Ваше внимание, что коммерческие предложения на нашем
сайте не
являются публичной офертой.

Полезные статьи

01 августа 2018, 23:46

Что такое обучение в целях ПОД/ФТ? В каких формах оно проводится? Кто обязан проходить обучение в сфере ПОД/ФТ? Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований о порядке и периодичности прохождения обучения по ПОД/ФТ? На эти и другие вопросы, связанные с прохождением обучения в целях ПОД/ФТ, отвечают специалисты .

Основным нормативным правовым актом законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ) является Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – ).

, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в ст. 5 ФЗ № 115, условно можно разделить на три группы:

Формы проведения обучения в целях ПОД/ФТ для иных организаций и ИП в соответствии с Приказом РФМ № 203:

Формы проведения обучения в целях ПОД/ФТ для НФО в соответствии с Указанием ЦБ № 3471-У:

Формы проведения обучения в целях ПОД/ФТ для кредитных организаций в соответствии с Указанием ЦБ № 3471-У:

Во всех случаях обучение сотрудников кредитных организаций проводится специальным должностным лицом внутри организации и/или аккредитованной организацией – учебным центром.

Специальное должностное лицо (СДЛ) – сотрудник организации, ответственный за соблюдение требований Правил по ПОД/ФТ и законодательства в сфере ПОД/ФТ, соответствующий , установленным:

Лица, обязанные проходить обучение в целях ПОД/ФТ:

Периодичность прохождения обучения в целях ПОД/ФТ

В форме целевого (внепланого) инструктажа в сфере ПОД/ФТ должны пройти следующие

В форме в сфере ПОД/ФТ в течение 1 (одного) года с даты возложения соответствующих должностных илисоответствующих должны пройти следующие сотрудники иных организаций и ИП:

Целевой (внеплановый) инструктаж сотрудники подразделений проходят в процессе трудовой деятельности в случаях, предусмотренных Указанием ЦБ № 1485-У.

Обучение в сфере ПОД/ФТ в форме повышения уровня знаний (квалификации) сотрудники организаций проходят с периодичностью:

Периодичность прохождения обучения в целях ПОД/ФТ по остальным формам определена в соответствующих нормативных актах РФ, указанных в настоящей статье.

Документы, подтверждающие прохождение обучения в целях ПОД/ФТ:

Указанные документы приобщаются к личному делу сотрудника.

Ответственность за нарушения требований порядка и периодичности прохождения обучения в целях ПОД/ФТ

Нарушение требований порядка и периодичности прохождения обучения в целях ПОД/ФТ влечет административную ответственность в соответствии с ст. 15.27 КоАП РФ, а именно – предупреждение или наложение административного на в размере от 10 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

ДЕЙСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

При записи на обучение по ПОД/ФТ (ФЗ № 115) в ЮК “ДЕКАРТ” Вы получаете:

С полным расписанием обучения в сфере ПОД/ФТ, проводимым ЮК “ДЕКАРТ”, можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта “Обучение в сфере ПОД/ФТ (ФЗ № 115)”.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Составлена в ___ экз. Утверждаю

________________________________ _______________________________

(наименование работодателя, (руководитель или иное лицо,

его организационно-правовая уполномоченное утверждать

форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)

электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) “____”_____________ _____ г.

“___”_________ ____ г. N _______ М.П.

ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию)

(наименование подразделения работодателя)

идентификатор электронной копии документа.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ответственный сотрудник по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – работник) относится к руководителям среднего уровня.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в “________________” (далее – Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен иметь высшее юридическое или экономическое образование и опыт руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии указанного образования – опыт работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не менее двух лет или опыт руководства подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее двух лет.

1.6. Работник считается не соответствующим квалификационным требованиям при наличии:

– судимости за совершение преступления из корыстных побуждений или по найму, преступления в сфере экономики и преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 146, статьями 205, 205.1, 206, 208 – 210, 221, 222, 226, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 229, 232, 234, 238, 240 – 242, 282.1, 282.2, 285, 289, 290 – 292, 325 – 327.1, 355, 359 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954);

– административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, а также правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.4, частью первой статьи 19.5 и статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1), совершенного в течение одного года, предшествовавшего дню назначения на соответствующую должность, а также на момент нахождения в соответствующей должности и установленных вступившим в законную силу соответствующим постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об указанных административных правонарушениях;

– фактов расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение двух лет, предшествующих дню назначения на соответствующую должность.

1.7. Работник должен знать: федеральное законодательство и нормативные акты, включая постановления Правительства РФ, указания Банка России, иные регулятивные требования, а также стандарты деятельности и нормы профессиональной этики, внутренние документы Работодателя, определяющие политику и регулирующие его деятельность; основы организации банковского дела; систему методов внутреннего контроля и сбора информации, ее анализа и оценки; законодательство о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.8. В своей работе Работник в первую очередь руководствуется:

Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Положением Центрального банка Российской Федерации от 16 декабря 2003 г. N 242-П “Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах”.

Письмом Центрального банка Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 99-Т “О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Указанием Центрального банка Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 1486-У “О квалификационных требованиях к специалистам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях”.

Правилами внутреннего контроля Работодателя.

1.9. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

1.10. Состав подчиненных работника: ___________________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

2.1. Организует разработку и представление на утверждение Работодателя правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления.

2.2. Организует реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе программ его осуществления. В этих целях Работник консультирует служащих Работодателя по вопросам, возникающим при реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также принимает решения по переданным ему сообщениям – документам, содержащим сведения о сделках, подвергающихся сомнению.

2.3. Организует представление в уполномоченный орган по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – “уполномоченный орган”) сведений в соответствии с Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и нормативными актами Работодателя России.

2.4. Оказывает содействие уполномоченным представителям Работодателя России при проведении ими инспекционных проверок деятельности Работодателя по вопросам, отнесенным к его компетенции внутренними документами Работодателя.

2.5. Представляет не реже одного раза в год письменный отчет о результатах реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе программ его осуществления, органам управления Работодателя в соответствии с его внутренними документами. Порядок текущей отчетности Работника определяется внутренними документами Работодателя.

2.6. Обеспечивает сохранность и возврат полученных от соответствующих подразделений Работодателя документов.

2.7. Обеспечивает соблюдение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении своих функций.

2.8. Выполняет иные обязанности в соответствии с письмом ЦБ РФ от 13 июля 2005 г. N 99-Т “О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и внутренними документами Работодателя.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

– руководство подчиненными;

– предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

– рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

– полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

– профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

– получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

– взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

– использование сотового телефона в служебных целях.

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Должностная инструкция разработана на основании _______________________

номер и дата документа)

структурного подразделения: ____________________/___________

(инициалы, фамилия) (подпись)

“___”_____________ ____ г.

юридическая служба ____________________/___________

С инструкцией ознакомлен: ____________________/___________

(или: инструкцию получил) (инициалы, фамилия) (подпись)

“___”______________ ____ г.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Внутреннее обучение по ПОД/ФТ

После завершения целевого инструктажа СДЛ должен организовать внутреннее обучение — . Точный перечень сотрудников, которые должны пройти обучение по ПОД/ФТ, можно посмотреть в Приказе Росфинмониторинга № 203 и Указании Банка России № 3471-У. В финансовых организациях этот список больше. Если в компанию приходит новый сотрудник, СДЛ проводит вводный инструктаж для него тоже.

После внутреннего обучения на каждого сотрудника составляется акт. Он хранится в личном деле. Акт подписывают СДЛ, проводивший обучение, и сам сотрудник. Обучать коллег необходимо минимум раз в год.

Еще один вид внутреннего обучения — дополнительный инструктаж. Его нужно проводить каждый раз, когда меняется законодательство. Сроки для проведения обучения могут отличаться для разных субъектов.

Чтобы отслеживать ход обучения, рекомендуем вести два журнала: для вводных и дополнительных инструктажей. Записывайте ФИО и должности слушателей, а в журнале для дополнительного инструктажа — причину обучения. После каждой лекции сотрудник ставит подпись в журнале. Во время проверки регулятора свидетельства, журналы, акты в личных делах будут подтверждением, что работники прошли обязательное обучение по ПОД/ФТ.

Загрузка документа «Должностная инструкция ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Имя файла документа: 17305

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 21,0 кб

Виды обучения по ПОД/ФТ

Все субъекты 115-ФЗ (от банков до обслуживающих бухгалтерий, от ювелиров до агентств недвижимости в своей организации) должны выстроить систему по внутреннему контролю. Это комплекс мероприятий, который включает в себя пул обязанностей по ПОД/ФТ. В их числе — подготовка кадров (ст. 3 Закона № 115-ФЗ

Обучение делится на два вида: специалисты проходят в обучающих центрах, проводится в самой организации. Учеба не ограничивается одним курсом лекций, специалистам нужно регулярно повышать уровень знаний.

Этапы внешнего обучения:

Этапы внутреннего обучения:

Требования к подготовке сотрудников достаточно строгие. В 115-ФЗ есть общая норма об этом, а подробности сформулированы в Приказе Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203Указании Банка России от 05.12.2014 № 3471-У. Различается порядок обучения в финансовых и нефинансовых организациях.

Как скачать документ?

Дождаться загрузки ссылок для скачивания, они очень скоро появятся на этом месте

Не забудьте “Сказать спасибо”, ваш голос помогает формировать нам рейтинг документов

Договор-образец.ру – это база из более чем 5 тысяч типовых образцов договоров и документов, ежедневное обновление и большое сообщество, объединяющее специалистов в юриспруденции. На сайте собраны самые различные договоры, контракты, соглашения, заявления, акты, бухгалтерские и финансовые документы, анкеты, доверенности и многие другие образцы, которые могут потребоваться в жизни каждого человека. Спасибо за ваше участие.Пожалуйста, обратите внимение, что представленный образец документа является типовым, в нем отражены существенные условия, но без учета конкретной ситуации. Если вам нужен индивидуальный документ под вас, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам.