Федеральная служба по финансовому мониторингу это

11. Федеральная служба по финансовому мониторингу

Что такое Росфинмониторинг и для чего он нужен?

Что такое Росфинмониторинг и для чего он нужен?

Государству нужно контролировать работу бизнеса – в том числе и для того, чтобы определять сделки по легализации, или отмыванию, преступных доходов. И для этой работы был создан специальный орган – Росфинмониторинг, в числе функций которого не только контроль над «чистотой» денежных потоков, но и ведение специальных черных списков предпринимателей. Для чего все это нужно – мы рассказываем в статье.

Финмониторинг – это наблюдение со стороны государственных структур за экономической деятельностью компаний и бизнесменов, их денежными потоками, контроль и надзор за проведением определенных финансовых операций.

Проводится финмониторинг для того, чтобы противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Контроль за тем, как компании и предприниматели соблюдают законодательство в этой сфере, осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу – Росфинмониторинг (п. п. 1 и 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808).

Что такое чёрные списки мониторинга?

Обязанностью Росфинмониторинга является ведение черного списка лиц подозреваемых в экстремизме и террористических действиях. Список представлен из двух частей, в котором представлено более восьми тысяч компаний и частных лиц.

К первой части относятся лица и организации, попавшие в международный террористический список, вторая часть – это лица и организации, ведущие свою деятельность исключительно на территории РФ. Этот список лиц в обязательном порядке предоставляется банкам и организациям, занимающимся финансовыми операциями и сделками с недвижимостью, чтобы они избегали операций по отмыванию денег.

Согласно статьям КоАП РФ, попасть в черный список можно за такие действия:

  • демонстрация нацистской символики в общественном месте;
  • распространение информации и материалов, признанных экстремистскими;
  • призывы к экстремистским действиям как в публичных местах, так и посредством интернета;
  • побуждение к вражде или восстанию;
  • оскорбление и нарушение прав вероисповеданий.

Как видим, государство ответственно подходит к вопросу выявления и пресечения любых деяний, направленных на легализацию доходов и пособничество терроризму и экстремизму.

Причем попасть в черный список можно даже за футболку, на которой будет нарисована противозаконная символика или лозунг, о котором носящий ее человек даже не догадывался.

1. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.10.2007 N 708, от 08.08.2009 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральная служба по финансовому мониторингу руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.

(в ред. Указов Президента РФ от 08.03.2016 N 103, от 26.04.2021 N 248)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Президент Российской Федерации.

2.1. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность Росфинмониторинга.

(п. 2.1 введен Указом Президента РФ от 26.04.2021 N 248)

3. Росфинмониторинг руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность:

1) непосредственно и (или) через свои территориальные органы;

2) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Росфинмониторинг

Редактор: Анастасия Пасютина

Орган исполнительной власти, который препятствует отмыванию нелегальных доходов


Поделитесь статьей

Орган исполнительной власти, который препятствует отмыванию нелегальных доходов


Поделитесь статьей

Росфинмониторинг — это краткое название Федеральной службы по финансовому мониторингу. Ее задача — не допустить отмывание денег, полученных преступным путем. Кроме того, служба отслеживает операции, которые могут быть направлены на финансирование терроризма.

Банки, ломбарды, букмекеры, страховые компании обязаны передавать в Росфинмониторинг информацию о сделках, которые кажутся им подозрительными. Но по некоторым сделкам отчитываться придется в любом случае — например, если клиент снимает со счета юрлица больше 1 млн рублей. При этом самому предпринимателю делать ничего не нужно — о подобных операциях Росфинмониторингу, опять же, сообщают банки и другие организации.

Финансовый мониторинг — это контроль за денежными операциями. Он бывает внутренним и обязательным.

Внутренний мониторинг проводят банки, микрофинансовые организации, ломбарды, страховые компании, брокеры, когда обслуживают клиентов, в том числе компании и предпринимателей, — это нужно, чтобы вовремя пресечь незаконные операции.

Организация получает персональную информацию о клиенте, проверяет подлинность документов и, если возникли подозрения, направляет данные на проверку в Росфинмониторинг.

Сделку могут признать подозрительной, или, как выражается само ведомство, необычной, если клиент отказывается предоставлять запрашиваемые документы, настаивает на том, чтобы операцию провели как можно скорее, или слишком озабочен конфиденциальностью сделки — например, интересуется, получат ли сведения о ней государственные органы.

Также подозрение может вызвать операция, которая не соответствует основной деятельности клиента — например, если парикмахерская скупает золотые слитки.

Обязательный мониторинг проводит сам Росфинмониторинг. При этом он контролирует денежные потоки как внутри России, так и в рамках международных сделок.

Контроль Росфинмониторинга распространяется на физлица и организации, которые проводят операции с деньгами, ценными металлами, недвижимостью и другим имуществом. Все они отчитываются о каждой операции клиента, которая может показаться сомнительной.

Перед Росфинмониторингом отчитываются:

  • страховые компании и брокеры;

  • почтовые организации внутри страны;

  • ИП, торгующие драгоценными металлами и камнями;

  • ИП — посредники в сделках с недвижимостью.

Есть операции, о которых в любом случае нужно сообщать в Росфинмониторинг. Под обязательный контроль подпадают:

  1. Снятие со счета юрлица налички на сумму 1 млн рублей и больше.

  2. Скупка, купля-продажа или сдача в ломбард ювелирных украшений, драгоценных металлов и камней на сумму 1 млн рублей и больше. Так, если человек купил колье за 1 300 000 ₽, магазин обязан направить данные об этом в Росфинмониторинг.

  3. Сделки с недвижимостью на сумму 5 млн рублей и больше. Если риелторская компания помогла клиенту купить квартиру стоимостью 5 млн рублей, она также обязана сообщить о сделке регулятору.

  4. Почтовые переводы на сумму от 100 000 ₽.

  5. Снятие наличных с карты, выпущенной в иностранном банке.

  6. Переводы на счета предприятий, которые имеют стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, на сумму 10 млн рублей и больше.

Контролируют и другие операции. Полный перечень указан в законе «О противодействии отмыванию доходов».

Сразу после регистрации ИП и компаниям, которые обязаны отчитываться перед Росфинмониторингом, необходимо встать на учет. Для этого нужно: заполнить карту постановки на учет для юрлица или ИП и передать ее в отделение Росфинмониторинга. Это можно сделать лично, заказным письмом или через сайт госуслуг.

Как заполнить карту постановки на учет в Росфинмониторинг

Образец карты для постановки на учет в Росфинмониторинг

Ответ из Росфинмониторинга должен прийти в течение 15 календарных дней. После постановки на учет ИП или организация получает доступ в личный кабинет на сайте ведомства — через него можно сдавать отчетность.

Регулятор рекомендует отчитываться о результатах проверки клиентов раз в квартал. Чтобы отправить отчет, нужно заполнить сообщение по форме ФЭС 3-ФМ в личном кабинете.

Если бизнес попытается скрыть информацию о подозрительной сделке, ему грозит штраф — от 200 000 до 400 000 ₽. Для должностных лиц штраф меньше — от 30 000 до 50 000 ₽.

Если компания посчитала операцию подозрительной, а потом клиент смог лично или через суд убедить ее в обратном, у нее есть один рабочий день, чтобы отчитаться в Росфинмониторинг, что оснований для отказа от сделки больше нет.

Росфинмониторинг ведет черный список компаний и физлиц, которых подозревают в финансировании терроризма и экстремизма. Этот перечень направляют банкам и другим организациям, чтобы они заблокировали счета таких клиентов и приостановили их обслуживание.

Черный список состоит из двух частей: международные террористы и нарушители внутри страны. Оба перечня можно найти на сайте Росфинмониторинга.

  1. Росфинмониторинг занимается проверкой денежных операций, чтобы бороться с отмыванием денег, финансированием терроризма и экстремизма.

  2. Росфинмониторинг — это исполнительный орган власти. Он не наказывает преступников, а собирает информацию и передает ее в правоохранительные органы.

  3. Если клиент купил ценные бумаги или драгоценности на сумму 1 млн рублей, организация обязана сообщить об этой сделке — даже если в ней вроде бы нет ничего подозрительного. То же самое касается операций с недвижимостью на сумму 5 млн рублей и больше.

Больше по теме

Все события бизнеса у вас в почте

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей

Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Сфера контроля Росфинмониторинга

Под сферу контроля Росфинмониторинга попадают отдельные лица, проводящие операции с деньгами, ценными металлами, недвижимостью и другим имуществом, определенные 115-ФЗ Скачать документ в формате PDF
. К ним относят:

  • кредитные организации;
  • квалифицированные специалисты, работающие на рынке ценных бумаг;
  • страховые компании и брокеры (кроме услуг медицинского страхования), лизинговые компании;
  • организации, обеспечивающие почтовое сообщение в пределах страны;
  • ломбарды;
  • компании, занимающиеся букмекерскими ставками, лотереями и тотализаторами;
  • компании, специализирующиеся на управлении паевыми, инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами;
  • риэлтерские и другие компании, предлагающие услуги посредничества в сделках купли-продажи недвижимости;
  • микрофинансовые организации.

В рамках осуществления деятельности этих организаций должен проводиться внутренний контроль с привлечением на специалиста, ответственного за организацию этого контроля. Внутренний контроль является необязательным, но в случае выявления действий, подлежащих контролю и имеющих малейшие признаки связи с процессами легализации доходов или участием в спонсировании терроризма, компания будет привлечена к ответственности, в том числе за отказ от осуществления собственного контроля. Для его обеспечения Государством разработан свод требований №667 от июня 2012 года Скачать документ в формате PDF
.

Контролю подлежат не только организации, но и проводимые сделки. Росфинмониторингом предусмотрено 46 групп критериев, описывающие необычные сделки, подпадающие под контроль.

Это могут быть такие сомнительные сделки, как:

  • несоответствие проводимых сделок целям деятельности организации, прописанным учредительными документами;
  • требование клиента о дополнительных гарантиях конфиденциальности в процессе осуществления сделки;
  • во время проведения финансовой операции;
  • требование клиента о внесении серьезных изменений в схему сделку непосредственно перед началом ее реализации;
  • отсутствие открытой информации о клиенте, месте его регистрации и контактных данных;
  • клиент предоставляет разные банковские реквизиты при оплате услуг посредника и при получении запланированного дохода;
  • необоснованное снижение стоимости сделки по сравнению с рыночными ценами.

Выявление любых признаков несоответствия деятельности и процесса совершения следки общепринятым нормам, особенно если суммы более 600 тысяч рублей, подлежат обязательному контролю, позволяющему выявить незаконные способы отмывания денег и попытки пособничества терроризму.

Если компания ведет честную деятельность, она обязана самостоятельно предоставлять информацию обо всех крупных сделках в Росфинмониторинг.

Какие функции выполняет Росфинмониторинг

Росфинмониторинг в рамках своей деятельности выполняет такие функции:

  • за действиями граждан и юридических лиц для обеспечения соблюдения законов РФ, направленных на противодействие деятельности по отмыванию денег;
  • привлечение к ответственности лиц, уличенных в нарушении закона;
  • сбор, обработка и анализ информации по сделкам, подлежащим контролю;
  • незаконных операций;
  • , которые не имеют уполномоченных органов контроля, специализирующихся на сделках с недвижимостью или деньгами;
  • осуществляет разработку и последующее внедрение методов для борьбы с легализацией доходов;
  • ведет взаимодействие с международными организациями, специализирующимися на борьбе с организациями, отмывающими деньги и финансирующими терроризм;
  • сотрудничает с правоохранительными органами в процессе борьбы с бизнесом, который нарушает закон;
  • обеспечивает функционирование базы данных по деятельности всех организаций, подлежащих контролю;
  • обеспечивает сохранность информации, представляющей банковскую, коммерческую или государственную тайну.

При осуществлении каких видов деятельности необходимо встать на учет в подразделения Росфинмониторинга

Встать на учет в подразделения Росфинмониторинга нужно отдельным организациям и предпринимателям, которые осуществляют операции с деньгами или иным ценным имуществом и деятельность которых не контролирует конкретная надзорная служба (ст. 5 и п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”).

Конкретно речь идет о лизинговых компаниях, операторах по приему платежей.

Кроме того, Росфинмониторинг контролирует организации и предпринимателей, оказывающих посреднические услуги по купле-продаже недвижимого имущества, а также коммерческие фирмы, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Для организаций и бизнесменов, в сфере действия которых имеется надзорный орган, постановки на учет в Росфинмониторинг не требуется.

История образования ФСФР России, руководство ФСФР России

Основными функциями Федеральной службы по финансовым рынкам, структура ФСФР России

(ФСФР России)

Ответственность за непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

За непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, положен административный штраф.

Для должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., для юрлиц – от 200 000 до 400 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (п. 2 ст. 15.27 КоАП РФ).

Что представляет собой Росфинмониторинг?

Росфинмониторинг или Федеральная служба по финансовому мониторингу – это орган власти, работающий на федеральном уровне, который призван противодействовать любым незаконным действиям, вследствие которых легализуются (отмываются) деньги, полученные в результате осуществления преступных действий или финансирования терроризма.

Создан контролирующий комитет был в ноябре 2001 года указом президента №1263 Скачать документ в формате PDF
, а вести деятельность он начал с 1 февраля 2002 года. Орган находился в ведомстве Министерства финансов, а с 9 марта 2004 года Комитет был преобразован в Росфинмониторинг. С 2009 года Росфинмониторинг контролируется непосредственно правительством РФ, так он стал федеральным органом исполнительной власти.

Росфинмониторинг обеспечивает обязательный контроль и сбор актуальных данных обо всех финансовых потоках как в пределах РФ, так и за рубежом.

Структура действует на основе закона о финансовом мониторинге, устанавливающем первостепенную задачу в недопущении легализации доходов, полученных вследствие нарушающих закон действий. Помимо этого, орган обязан выявлять любые попытки пособничества преступной деятельности, направленной на продвижение терроризма или наркоторговли.

Какими полномочиями обладает Росфинмониторинг

Помимо основных функций по контролю и созданию условий для исполнения нормативно-правовой базы РФ, Росфинмониторинг наделен широкими полномочиями, направленными на борьбу с незаконными действиями. К ним, в частности, относятся такие полномочия:

  • внесение предложений о мере наказания для лиц или организаций, ведущих неправомерную деятельность;
  • применение мер для пресечения деятельности, нарушающей законодательство РФ;
  • проведение экспертиз с помощью специализированных организаций;
  • создание комиссий и групп для контроля за деятельностью отдельных граждан и организаций;
  • осуществление действий по проведению расследований и проверок;
  • блокирование счетов и изъятие денег, полученных преступным способом.

Федеральная служба по финансовым рынкам России

Федеральная служба по финансовым рынкам России

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

ФСФР России находится в прямом подчинении Правительства Российской Федерации.

Содержание

Руководитель: Миловидов Владимир Дмитриевич

Заместители руководителя:
Хулхачиев Бембя Викторович
Харламов Сергей Константинович
Курицына Елена Игоревна
Синенко Александр Юрьевич

  1. Регулирование выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг, в том числе осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг.
  2. Контроль и надзор в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж.
  3. Обобщение практики применения законодательства и внесение в Правительство Российской Федерации предложений о его совершенствовании и разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;
  4. Обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Организация исследований по вопросам развития финансовых рынков.

Структура ФСФР России включает в себя десять управлений:

  • Управление развития регулирования на финансовом рынке,
  • Управление регулирования и контроля над коллективными инвестициями;
  • Управление регулирования деятельности участников финансового рынка;
  • Управление эмиссионных ценных бумаг;
  • Управление организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг;
  • Правовое управление;
  • Управление делами и архива;
  • Управление экономики, финансов и бухгалтерского учета;
  • Управление административно-технического обеспечения;
  • Управление информации и мониторинга финансового рынка.

Также в структуру ФСФР России входят три самостоятельных отдела:

  • отдел государственной службы и кадров;
  • первый отдел;
  • отдел мобилизационной подготовки.

Федеральная служба по финансовым рынкам имеет 13 территориальных органов и 29 территориальных отделов. Руководители территориальных органов ФСФР России назначаются руководителем ФСФР России.

  1. Региональное отделение в Центральном федеральном округе (РО ФСФР России в ЦФО)
  2. Региональное отделение в в Юго-Западном регионе (РО ФСФР России в ЮЗР)
  3. Региональное отделение в Северо-Западном федеральном округе (РО ФСФР России в СЗФО)
  4. Региональное отделение в Южном федеральном округе (РО ФСФР России в ЮФО)
  5. Региональное отделение в Приволжском федеральном округе (РО ФСФР России в ПриФО)
  6. Региональное отделение в Юго-Восточном регионе (РО ФСФР России в ЮВР)
  7. Региональное отделение в Волго-Камском регионе (РО ФСФР России в ВКР)
  8. Региональное отделение в Уральском федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО)
  9. Региональное отделение в Сибирском федеральном округе (РО ФСФР России в СФО)
  10. Региональное отделение в Восточно-Сибирском регионе (РО ФСФР России в ВСР)
  11. Региональное отделение в Дальневосточном федеральном округе (РО ФСФР России в ДФО)
  12. Региональное отделение в Прикубанском регионе (РО ФСФР России в ПР)
  13. Региональное отделение в Центрально-Сибирском регионе (РО ФСФР России в ЦСР).

  1. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета., 2004., 12 марта., №50

.
.

Смотреть что такое “Федеральная служба по финансовым рынкам России” в других словарях:

Какие сведения о сделках необходимо представить в Росфинмониторинг

Нужно сообщать в Росфинмониторинг о сделках с движимым имуществом на сумму 600 000 руб. и более.

Например, если покупатель – физическое или юридическое лицо приобретает в ювелирном магазине изделия на сумму 600 000 руб., то магазин обязан представить информацию об этом в Росфинмониторинг.

Кроме этого, если сумма по сделке купли-продажи недвижимости равна или превышает 3 млн руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее, тогда об этом также нужно сообщить в Росфинмониторинг (п. 1.1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ). Например, сведения об этом подает фирма, оказывающая посреднические услуги по купле-продаже недвижимости, попросту говоря, риелторская компания.

Функции Росфинмониторинга

Росфинмониторинг осуществляет следующие функции:

  • Осуществляет контроль над деятельностью граждан и организаций в части соблюдения законов РФ о противодействии операций по отмыванию доходов, полученных нелегальным способом и финансированию террористических течений.

  • Привлекает данных лиц к ответственности, при обнаружении таковых правонарушений в соответствии с законодательством России.

  • Собирает, обрабатывает и анализирует данные об операциях и сделках, которые подлежат контролю.

  • Выявляет операции, свидетельствующие о незаконности осуществления сделок с имуществом или операций с денежными средствами, связанных с террористической деятельностью и отмыванием доходов.

  • Ведет учет организаций, реализующих сделки с имуществом или операции с денежными средствами в сфере деятельности которых нет органов надзора.

  • Разрабатывает и осуществляет разнообразные меры по предотвращению нарушений законов РФ о противодействии легализации доходов, которые получены противозаконным способом.

  • Взаимодействует и производит обмен информацией с международными организациями, компетентными службами иностранных государств. 

  • Направляет полученные данные в правоохранительные органы по их запросам части противодействия легализации доходов и финансированию террористической деятельности.

  • Поддерживает в рабочем состоянии единую информационную базу.

  • Хранит в режиме повышенной секретности информацию, составляющую банковскую, государственную, коммерческую тайну и другие конфиденциальные сведения.

  • Осуществлять иные мероприятия.

Ответственность за нарушения закона

Государство предусмотрело ответственность (ст. 15.27 КоАП РФ) за нарушение закона, связанного с организацией деятельности, направленной на легализацию денег и финансирование терроризма.

  1. За сокрытие информации о подозрительных сделках предусмотрен административный штраф в размере 30 – 50 тысяч рублей для должностных лиц и 200 – 400 тысяч рублей для юридических лиц.
  2. Лицам, приобретающим недвижимость с целью сокрытия нелегального дохода, предусмотрен штраф в 120 тысяч рублей или в сумме дохода за 1-2 года (ст. 174 УК РФ).
  3. За деяния, повлекшие легализацию или сокрытие дохода в крупных размерах, предусмотрены принудительные работы сроком до 2 лет или арест на тот же срок.

Обязанность банков предоставлять сведения в Росфинмониторинг

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, совершаемым их клиентами.

Квалификация операции в качестве подлежащей обязательному контролю осуществляется на основании анализа всей имеющейся в кредитной организации информации, как предоставленной клиентом либо его представителем, так и полученной из иных источников информации, доступных кредитной организации на законных основаниях.

Полномочия Росфинмониторинга

В своей работе Федеральная служба по финмониторингу имеет право:

  • Пресекать деятельность граждан и юридических лиц по нарушению законодательства РФ в указанной области.

  • Вносить предложения руководителям уполномоченных органов власти о привлечении к ответственности виновных лиц.

  • Запрашивать информацию и документы, необходимые для принятия окончательного решения, у уполномоченных органов и организаций.

  • Проводить исследования и экспертизы при помощи сторонних организаций.

  • Организовывать рабочие группы и комиссии.

  • Проводить расследования и проверки.

  • Пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.