1. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.10.2007 N 708, от 08.08.2009 N 649)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Федеральная служба по финансовому мониторингу руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Полное наименование:
Федеральная служба по финансовому мониторингу
Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации (сокращенно Росфинмониторинг) была создана в 2004 году на базе упраздненного Комитета по финансовому мониторингу. Основной задачей вновь образованной службы стало ужесточение государственной политики в области оборота (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем.
Официальный сайт — https://www.fedsfm.ru
Телефон: (495) 627-33-97 (дежурная служба)
Телефон доверия: (495) 627-32-43 (по противодействию коррупции, нарушениям требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Росфинмониторинга, недопущению конфликта интересов)
Краткие сведения
Глава и руководство
Чиханчин Юрий Анатольевич
Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Функции и полномочия службы
Росфинмониторинг — это головное отделение финансовой разведки России, выступающее от имени Российского государства на международной арене и сотрудничающее с рядом иностранных организаций по противодействию отмыванию денег, спонсированию терроризма и распространению оружия массового поражения.
Соответственно, основными направлениями деятельности Росфинмониторинга являются:
- воспрепятствование действиям по легализации денежных средств преступного происхождения:
- воспрепятствование действиям, связанным с финансированием террористических и экстремистских организаций;
- воспрепятствование действиям, связанным с распространением оружия массового поражения;
- координирование действий государственных органов по вышеуказанным направлениям;
- анализ и оценка потенциальных угроз государственной безопасности в сфере денежных операций, а равно разработка мер по устранению этих угроз.
Во исполнение поставленных задач Росфинмониторинг использует следующий правовой инструментарий:
- осуществление контроля за денежными и имущественными операциями;
- разработка и внесение проектов нормативных актов в пределах своей компетенции;
- участие в государственных программах противодействия коррупции;
- оценка угрозы национальной безопасности в сфере денежного и имущественного оборота;
- ведение реестра предприятий и организаций, проводящих денежные и имущественные операции вне оны контроля надзорных органов;
- приостанавливает денежные транзакции и операции с имуществом в случае, если есть основания подозревать их в отмывании денег или спонсировании терроризма;
- разрабатывает и утверждает инструкции и рекомендации;
- разрабатывает и утверждает бланки отчетности и иные формы документов, предназначенных для получения информации о рисках;
- сотрудничает с правоохранительными органами по делам о незаконном отмывании денег и спонсировании терроризма;
- выполняет иные предусмотренные законом действия для достижения поставленных перед службой целей.
Структура службы
В соответствии с положениями Указа № 21 Президента РФ от 21 января 2020 года «О структуре Федеральных органов исполнительной власти» руководство Росфинмониторинга осуществляется непосредственно президентом Российской Федерации.
В структуру Росфинмониторинга входят:
- центральный аппарат, возглавляемый директором;
- состав заместителей, помощников и советников директора;
- аппарат директора;
- 16 управлений.
Органы Росфинмониторинга на местах представлены окружными управлениями Северо-Западного, Уральского, Приволжского, Дальневосточного, Сибирского, Центрального, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также управлениями по Республике Крым и городу Севастополю.
Проверки Росфинмониторинга
!!NBУказ
Президента РФ от 13 июня 2012 г. N 808 “Вопросы
Федеральной службы по финансовому
мониторингу”.
Федеральная
служба по финансовому мониторингу
(Росфинмониторинг) — федеральный орган
исполнительной власти России,
осуществляющий функции по противодействию
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путём, и
финансированию терроризма, а также по
выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию и
координации деятельности в этой сфере
иных федеральных органов исполнительной
власти. Росфинмониторинг
от имени РФ участвует в деятельности
м\ународных групп разработки финансовых
мер борьбы с отмыванием денег,
финансирования терроризма и т.д.
Полномочия:
осуществляет
контроль за выполнением ЮЛ и ФЛ требований
законодательства РФ о противодействии
легализации (отмывания) доходов,
полученных преступным путем и
финансирования терроризма;осуществляет
привлечение к ответственности лиц,
виновных в нарушении законодательства;осуществляет
сбор, обработку и анализ информации об
операциях с денежными средствами и
иным имуществом, подлежащим контролю;выявляет
признаки, свидетельствующие о том что
операция с денежными средствами связана
с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем;получает
информацию по вопросам, отнесенным к
сфере ведения службы от органов
гос.власти и МСУ;взаимодействует
с ЦБ РФ;может
выносить постановления о приостановлении
операций с денежными средствами;создает
информационную систему, формирует и
ведет соответствующую базу данных;взаимодействует
с соответствующим органами иностранных
государств;изучает
международный опыт и практику;осуществляет
нормативное регулирование – имеет право
принимать НПА по вопросам, отнесенным
к сфере ведения службы и т.д.
ДЕНЬГИ:
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ
товар
особого вида, который является
эквивалентом стоимости других товаров
или услуг, а также является средством
обращения.(экон.)
особые вещи и предметы, служащие всеобщим
эквивалентом в рамках товарного оборота
определенной национальной экономики,
товар особого рода.(юр.)предметы,
являющиеся объектами гражданских прав,
исполняющие в гражданском обороте
функцию всеобщего орудия обмена,
поскольку это не запрещено государством,
а также предметы, изготовленные по
определенным законом стандартам
специализированными государственными
предприятиями и признанные государством
в качестве единого законного платежного
средства.
Под
денежным
обращением
понимается движение денежной массы
внутри страны в наличной и безналичной
формах. Роль
денег
проявляется в
их функциях
, которые выражают внутреннее содержание
денег . Этих
функций пять
:
средство
накопления и сбережения (переносить в
будущее),мировые
деньги (внешнеторговые связи).ИНФОРМАЦИОННАЯ,
СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ СОКРОВИЩ*.
(функции
выделяются экономистами)
• Стабильность.
Стоимость денег должна быть более или
менее одинаковой и сегодня и завтра.
• Портативность.
Современные деньги должны быть достаточно
малы и легки, чтобы люди могли носить
их с собой.
• Износостойкость.
Выбранный материал должен быть достаточно
прочным, иметь значительную
«продолжительность жизни». Поэтому во
многих странах используется в качестве
денег бумага только очень высокого
класса.
• Однородность.
Деньги одного и того же достоинства
должны иметь равную стоимость.
• Делимость
– это способность делиться на части.
• Узнаваемость.
Деньги должны быть легко узнаваемы, но
их должно быть трудно подделать. Качество
бумаги и водяные знаки делают подделку
очень сложной.
1.Наличные
и безналичные деньги
2.Обеспеченные
(это деньги, номинал которых соответствует
реальной стоимости, то есть стоимости
металла, из которого они изготовлены)
и фиатные (самостоятельной стоимости
такие деньги не имеют или она несоизмерима
с назначенным номиналом) деньги
3.Сделанные
из бумаги (бумажные и кредитные) или
металла
Росфинмониторинг
Редактор: Анастасия Пасютина
Орган исполнительной власти, который препятствует отмыванию нелегальных доходов
Поделитесь статьей
Орган исполнительной власти, который препятствует отмыванию нелегальных доходов
Поделитесь статьей
Росфинмониторинг — это краткое название Федеральной службы по финансовому мониторингу. Ее задача — не допустить отмывание денег, полученных преступным путем. Кроме того, служба отслеживает операции, которые могут быть направлены на финансирование терроризма.
Банки, ломбарды, букмекеры, страховые компании обязаны передавать в Росфинмониторинг информацию о сделках, которые кажутся им подозрительными. Но по некоторым сделкам отчитываться придется в любом случае — например, если клиент снимает со счета юрлица больше 1 млн рублей. При этом самому предпринимателю делать ничего не нужно — о подобных операциях Росфинмониторингу, опять же, сообщают банки и другие организации.
Финансовый мониторинг — это контроль за денежными операциями. Он бывает внутренним и обязательным.
Внутренний мониторинг проводят банки, микрофинансовые организации, ломбарды, страховые компании, брокеры, когда обслуживают клиентов, в том числе компании и предпринимателей, — это нужно, чтобы вовремя пресечь незаконные операции.
Организация получает персональную информацию о клиенте, проверяет подлинность документов и, если возникли подозрения, направляет данные на проверку в Росфинмониторинг.
Сделку могут признать подозрительной, или, как выражается само ведомство, необычной, если клиент отказывается предоставлять запрашиваемые документы, настаивает на том, чтобы операцию провели как можно скорее, или слишком озабочен конфиденциальностью сделки — например, интересуется, получат ли сведения о ней государственные органы.
Также подозрение может вызвать операция, которая не соответствует основной деятельности клиента — например, если парикмахерская скупает золотые слитки.
Обязательный мониторинг проводит сам Росфинмониторинг. При этом он контролирует денежные потоки как внутри России, так и в рамках международных сделок.
Контроль Росфинмониторинга распространяется на физлица и организации, которые проводят операции с деньгами, ценными металлами, недвижимостью и другим имуществом. Все они отчитываются о каждой операции клиента, которая может показаться сомнительной.
Перед Росфинмониторингом отчитываются:
страховые компании и брокеры;
почтовые организации внутри страны;
ИП, торгующие драгоценными металлами и камнями;
ИП — посредники в сделках с недвижимостью.
Есть операции, о которых в любом случае нужно сообщать в Росфинмониторинг. Под обязательный контроль подпадают:
Снятие со счета юрлица налички на сумму 1 млн рублей и больше.
Скупка, купля-продажа или сдача в ломбард ювелирных украшений, драгоценных металлов и камней на сумму 1 млн рублей и больше. Так, если человек купил колье за 1 300 000 ₽, магазин обязан направить данные об этом в Росфинмониторинг.
Сделки с недвижимостью на сумму 5 млн рублей и больше. Если риелторская компания помогла клиенту купить квартиру стоимостью 5 млн рублей, она также обязана сообщить о сделке регулятору.
Почтовые переводы на сумму от 100 000 ₽.
Снятие наличных с карты, выпущенной в иностранном банке.
Переводы на счета предприятий, которые имеют стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, на сумму 10 млн рублей и больше.
Контролируют и другие операции. Полный перечень указан в законе «О противодействии отмыванию доходов».
Сразу после регистрации ИП и компаниям, которые обязаны отчитываться перед Росфинмониторингом, необходимо встать на учет. Для этого нужно: заполнить карту постановки на учет для юрлица или ИП и передать ее в отделение Росфинмониторинга. Это можно сделать лично, заказным письмом или через сайт госуслуг.
Ответ из Росфинмониторинга должен прийти в течение 15 календарных дней. После постановки на учет ИП или организация получает доступ в личный кабинет на сайте ведомства — через него можно сдавать отчетность.
Регулятор рекомендует отчитываться о результатах проверки клиентов раз в квартал. Чтобы отправить отчет, нужно заполнить сообщение по форме ФЭС 3-ФМ в личном кабинете.
Если бизнес попытается скрыть информацию о подозрительной сделке, ему грозит штраф — от 200 000 до 400 000 ₽. Для должностных лиц штраф меньше — от 30 000 до 50 000 ₽.
Если компания посчитала операцию подозрительной, а потом клиент смог лично или через суд убедить ее в обратном, у нее есть один рабочий день, чтобы отчитаться в Росфинмониторинг, что оснований для отказа от сделки больше нет.
Росфинмониторинг ведет черный список компаний и физлиц, которых подозревают в финансировании терроризма и экстремизма. Этот перечень направляют банкам и другим организациям, чтобы они заблокировали счета таких клиентов и приостановили их обслуживание.
Черный список состоит из двух частей: международные террористы и нарушители внутри страны. Оба перечня можно найти на сайте Росфинмониторинга.
Росфинмониторинг занимается проверкой денежных операций, чтобы бороться с отмыванием денег, финансированием терроризма и экстремизма.
Росфинмониторинг — это исполнительный орган власти. Он не наказывает преступников, а собирает информацию и передает ее в правоохранительные органы.
Если клиент купил ценные бумаги или драгоценности на сумму 1 млн рублей, организация обязана сообщить об этой сделке — даже если в ней вроде бы нет ничего подозрительного. То же самое касается операций с недвижимостью на сумму 5 млн рублей и больше.
Больше по теме
Все события бизнеса у вас в почте
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Федеральная служба
по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
противодействию
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, а также по
выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию и
координации деятельности в этой сфере
иных федеральных органов исполнительной
власти.
Руководство
деятельностью Федеральной службы по
финансовому мониторингу осуществляет
Правительство Российской Федерации.
Федеральная
служба по финансовому мониторингу
осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет
контроль и надзор за выполнением
юридическими и физическими лицами
требований законодательства
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, привлечение
к ответственности лиц, допустивших
нарушение этого законодательства;
5.2. осуществляет
сбор, обработку и анализ информации об
операциях (сделках) с денежными средствами
или иным имуществом, подлежащих контролю
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
5.3. осуществляет
проверку в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма полученной
информации об операциях (сделках) с
денежными средствами или иным имуществом,
в том числе получает необходимые
разъяснения по представленной информации;
5.4. выявляет
признаки, свидетельствующие о том, что
операция (сделка) с денежными средствами
или иным имуществом связана с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием
терроризма;
5.5. осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма контроль за
операциями (сделками) с денежными
средствами или иным имуществом;
5.6. получает, в том
числе по запросам, от федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления и Центрального банка
Российской Федерации информацию по
вопросам, отнесенным к сфере ведения
Службы (за исключением информации о
частной жизни граждан);
5.7. ведет учет
организаций, осуществляющих операции
(сделки) с денежными средствами или иным
имуществом, в сфере деятельности которых
отсутствуют надзорные органы;
5.8. формирует
перечень организаций и физических лиц,
в отношении которых имеются сведения
об их участии в экстремистской
деятельности, и вносит в него изменения;
5.9. издает в
соответствии с федеральными законами
постановления о приостановлении операций
с денежными средствами или иным
имуществом;
5.10. разрабатывает
и проводит мероприятия по предупреждению
нарушений законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
Федеральная
служба по финансовому мониторингу с
целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
заказывать
проведение исследований, экспертиз,
разработку программ обучения, методических
материалов, программного и информационного
обеспечения, информационных систем в
сфере финансового мониторинга при
условии соблюдения государственной и
иной охраняемой законом тайны;
запрашивать в
установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по
вопросам установленной сферы деятельности;
давать юридическим
и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции
Службы;
создавать в
установленном порядке совместно с
другими федеральными органами
исполнительной власти межведомственные
органы для рассмотрения вопросов
установленной сферы деятельности;
разрабатывать и
утверждать в пределах установленной
сферы деятельности методические
материалы и программы проведения
контрольных мероприятий;
создавать
совещательные и экспертные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии) в
установленной сфере деятельности;
создавать,
реорганизовывать и ликвидировать
территориальные органы Службы;
Федеральную
службу по финансовому мониторингу
возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации.
Руководитель
Службы несет персональную ответственность
за осуществление возложенных на Службу
задач и функций и подотчетен непосредственно
Правительству Российской Федерации.
Руководитель
Службы имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации
по представлению руководителя Службы.
Количество
заместителей
руководителя Службы устанавливается
Правительством Российской Федерации.
распределяет
обязанности между своими заместителями;
представляет
Правительству Российской Федерации:
проект положения
о Службе;
предложения о
предельной численности и фонде оплаты
труда работников центрального аппарата
и территориальных органов Службы;
предложения о
назначении на должность и освобождении
от должности заместителей руководителя
Службы;
назначает на
должность и освобождает от должности
работников центрального аппарата
Службы, руководителей и заместителей
руководителей ее территориальных
органов;
решает в соответствии
с законодательством
Российской Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в
Службе;
Финансирование
расходов на содержание центрального
аппарата, территориальных органов
Федеральной службы по финансовому
мониторингу осуществляется за счет
средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
Федеральная служба
по финансовому мониторингу является
юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца, а также
счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
Федеральная служба
по финансовому мониторингу вправе иметь
геральдический знак – эмблему, флаг и
вымпел, учреждаемые Службой по согласованию
с Геральдическим советом при Президенте
Российской Федерации.
Место нахождения
Федеральной службы по финансовому
мониторингу – г. Москва.
Соседние файлы в предмете Финансовое право
⚡️
Под председательством директора Росфинмониторинга Юрия Чиханчина состоялось заседание Межведомственной комиссии высокого уровня.
⚡️
Участники: представители министерств, правоохранительных и надзорных органов, сотрудники Росфинмониторинга.
📝
Члены МВК утвердили межведомственный План мероприятий по минимизации рисков отмывания денег и финансирования терроризма, подготовленный на основе национальной оценки рисков.
План включает более 40 позиций и предусматривает:
🔘
усиление координационных механизмов в рамках расследования фактов легализации доходов и финансирования терроризма
🔘
совершенствование информационного обмена по вопросам уплаты налогов и госпошлин за третьих лиц, проведение обучающих мероприятий по изучению лучших практик.
🔘
актуализацию секторальных оценок рисков
🔘
повышение эффективности мер по предотвращению регистрации и функционирования подставных компаний
🔘
актуализацию признаков подозрительности для банков
🔘
совершенствование подходов к работе с денежной наличностью.
🔘
меры по обеспечению прозрачности бенефициарной собственности
🔘
совершенствование механизмов выявления, ареста и возврата активов
🔘
активизацию взаимодействия с подразделениями финансовой разведки зарубежных стран
🔘
повышение эффективности отработки международных запросов.
🔘
мероприятия по обеспечению соответствия национального законодательства требованиям ФАТФ в отношении виртуальных активов.
🔘
совершенствование механизмов взаимодействия с частным сектором и другие мероприятия.
⚡️
В ходе МВК также обсуждались вопросы подготовки к предстоящей пленарной неделе ФАТФ.
4:23
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Михаил Мишустин рассказал о ключевых направлениях работы правительства, обозначенных Президентом по итогам ПМЭФ💼Поддержка граждан и бизнеса:
🔹МРОТ с 2024 года будет проиндексирован на 18,5%;
🔹выплаты на ребенка до полутора лет и единое детское пособие будут предоставляться в течение всего периода времени, на который они назначены, вне зависимости от изменения доходов семьи.
🎓Образование:
🔹будут установлены критерии эффективности учебных заведений,
🔹пятилетний прогноз потребности в кадрах для нужд экономики будет составляться ежегодно,
🔹для стимулирования занятости будет развиваться инструмент ученического договора,
🔹участники соцконтракта смогут проходить дополнительное обучение на базе центров «Мой бизнес» за счет государства.
⛺️Туризм:
❗️Правительство дополнительно выделит 11 млрд рублей на строительство модульных некапитальных строений в регионах.
🎡Расширится господдержка в части льготного кредитования крупных круглогодичных парков развлечений и аквапарков.
💼Продолжится работа по созданию условий для инвесторов и экспортеров, а также возвращению активов в российскую юрисдикцию.
❗️По поручению Президента до 2030 года будут продлены действующие инструменты поддержки экспорта. Кроме того, планируется:
🔹разработать решения по страхованию поставок на внешние рынки;
🔹запустить набор мер поддержки электронной торговли;
🔹заменить плановые и внеплановые проверки предпринимателей, если их деятельность не связана с высокими рисками причинения вреда гражданам и окружающей среде, на профилактические меры;
🔹закрепить законодательно норму проведения проверок только за профильными ведомствами.
🪙Помимо этого Президент предложил предоставить амнистию для бизнеса по вынужденным валютным нарушениям, допущенным в период моратория.
📝Будут обновлены «дорожные карты» в рамках проекта по трансформации делового климата в высокотехнологичном предпринимательстве, туризме и других сферах.
Михаил Мишустин поручил вице-премьерам проработать поручения Президента в максимально сжатые сроки и держать их исполнение на личном контроле.
🇷🇺
🇫🇷
Главное из статьи директора Росфинмониторинга Юрия Чиханчина, опубликованной на сайте Посольства России во Франции:
📌
более 30 лет ФАТФ вносит весомый вклад в обеспечение глобальной и национальной безопасности
📌
принятые ФАТФ 40 рекомендаций оказали серьезное влияние на формирование антиотмывочной системы, установив единые международные стандарты
📌
до недавнего времени деятельность ФАТФ, как и было задумано, носила технический характер, была привержена объективному подходу
📌
в последнее время в связи с конфликтом на Украине мы наблюдаем откровенную политизацию площадки ФАТФ, когда членство России было в ней приостановлено
📌
такие необоснованные действия идут вразрез с мандатом ФАТФ, противоречат нормам международного права и разрушают архитектуру мировой безопасности
📌
только консолидация международных усилий, независимо от политической конъюнктуры, может привести к результатам в противодействии трансграничному криминалу
📌
отмечается взрывной рост информационных и финансовых технологий. Их берут на вооружение и преступники
📌
новые риски требуют адекватного реагирования со стороны мирового сообщества
📌
пока западные власти заняты созданием новых санкционных пакетов и преследованием российских активов, преступники развивают транснациональную «теневую» инфраструктуру
📌
ФАТФ в это время используется не как профессиональная площадка, а как инструмент геополитической борьбы в интересах отдельных государств
📌
возможно, за политизированными решениями, которые ведут к разгулу преступности и ее бесконтрольной миграции, стоят представители криминальных кругов? Ведь больше выгоду от этого не получает никто.
📌
сейчас странам-членам ФАТФ и другим участникам глобальной антиотмывочной сети необходимо ответить на вопрос, будет ли мировое сообщество и дальше подвергать угрозе безопасность своих государств?
Торговля произведениями искусства, предметами древности и культурными ценностями – это область с миллиардными оборотами. Рынок таких предметов привлекает злоумышленников, членов ОПГ и террористов.
В Отчете ФАТФ «Использование предметов искусства и культурных ценностей как инструмента ОД/ФТ» подчеркивается важность быстрого выявления и отслеживания культурных объектов, связанных с отмыванием доходов и финансированием терроризма.
Приведен список индикаторов риска, которые могут помочь государственным учреждениям и частному сектору выявлять подозрительную деятельность, связанную с культурными ценностями.
Из отчета о деятельности Росфинмониторинга за 2022 год:
📌
в 2022 году реализован масштабный межведомственный проект – национальная оценка рисков в сфере отмывания преступных доходов и финансирования терроризма
📌
Росфинмониторинг участвовал в разработке 18 федеральных законов, 5 указов Президента РФ, 15 постановлений Правительства РФ
📌
более чем в 5 раз снизились объемы подозрительных операций с использованием инфраструктуры нотариальной деятельности
📌
на 11% снизился объем сомнительных операций с участием номинальных организаций
📌
Росфинмониторингом проведено более 6,3 тысяч финансовых расследований
📌
в рамках противодействия мошенничеству на финансовом рынке выявлены схемы легализации преступных доходов на сумму более 650 млн рублей и свыше 10 млн долларов
Полная версия отчета
🗺
В Ташкенте в штаб-квартире Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества прошел круглый стол.
📌
Тема: «Сотрудничество на пространстве ОДКБ, СНГ, ШОС в сфере противодействия финансированию терроризма, в том числе за счёт доходов от наркотрафика – перспективные формы и направления развития».
🟦
Исполнительный комитет РАТС ШОС
🟦
Антитеррористический центр государств – участников СНГ
🇷🇺
В мероприятии принял участие сотрудник Росфинмониторинга Ростислав Бысенков.
⚡️
Рассматривались вопросы сотрудничества профильных международных организаций в части поддержания безопасности в зонах общей ответственности.
🎙
Ростислав Бысенков представил передовой опыт ведомства по пресечению каналов финансирования террористической деятельности, а также результаты работы российской антиотмывочной системы.
⚡️
Эксперты обменялись мнениями о тенденциях и специфике актуальных угроз в рассматриваемой сфере, поделились лучшими практиками по их пресечению и минимизации.
Представители молодежного совета Росфинмониторинга приняли участие в церемонии возложения цветов к Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены в Александровском саду в Москве.
Торжественное мероприятие завершилась гимном России в исполнении Президентского оркестра.
🕯22 июня в России отмечается День памяти и скорби — в этот день в 1941 году началась Великая Отечественная война.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💫
Представители Росфинмониторинга провели обучающий семинар для коллег из других ведомств.
📑
Тема: секторальная оценка рисков отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.
🎤
Сотрудники Управления организации надзорной деятельности Иван Уваров и Татьяна Грачева, а также Управления оценки рисков Евгений Семенов рассказали о задачах проекта, поделились практиками проведения оценок, а также представили отчеты с итогами прошлого года.
❗️
Заместитель руководителя надзорного блока Службы Иван Уваров отметил, что секторальная оценка рисков является основой риск-ориентированного надзора, а также акцентировал внимание на цели этой работы:
🔻
«Конечная цель проведения СОР – помочь частному сектору и самим надзорным органам определить актуальные проблемы, которые есть в секторе. Причем как с точки зрения угроз, так и с точки зрения уязвимостей. То есть понять, как преступники пытаются использовать сектор для отмывания доходов и финансирования терроризма, что позволяет им это делать. В конечном счете эта информация должна помочь ведомствам адаптировать свои подходы, чтобы закрыть эти риски».
🟦
Встреча прошла на базе Международного учебно-методического центра финансового мониторинга.
⚡️
В семинаре приняли участие сотрудники Роскомнадзора, Федеральной пробирной палаты, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и Банка России.
⚡️
⚡️
Статус России в ФАТФ не изменился
Сегодня завершилась пленарная неделя группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (19-23 июня).
❗️
По итогам рассмотрения вопросов повестки статус России в организации остался неизменным.
24 февраля
этого года было принято политизированное решение о приостановке членства Российской Федерации в ФАТФ.
📌
Данное решение не влечет никаких обязательств и ограничений для финансовых институтов в России и за рубежом.
🇷🇺
Российская антиотмывочная система продолжает эффективно функционировать.
🌐
Росфинмониторинг наращивает международное сотрудничество с заинтересованными странами.
5:30
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Обращение Владимира ПутинаПрезидент в своем обращении к гражданам страны призвал к единению всех сил, единству, консолидации и ответственности.
«Россия сегодня ведет тяжелейшую борьбу за свое будущее, отражает агрессию неонацистов и их хозяев. Против нас направлена фактически вся военная, экономическая, информационная машина Запада.
Мы боремся за жизнь и безопасность наших людей, за наш суверенитет и независимость. За право быть и оставаться Россией – государством с тысячелетней историей.
Эта битва, когда решается судьба нашего народа, требует единения всех сил, единства, консолидации и ответственности. Когда в сторону должно быть отброшено все, что ослабляет нас, любые распри, которыми могут воспользоваться и пользуются наши внешние враги, чтобы подорвать нас изнутри»,
– сказал Президент.
ИФТЭБ НИЯУ МИФИ совместно с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторингом) проводит 3-7 июля 2023 года Международную летнюю онлайн школу финансовой разведки.
✔️
Вам дадут представление о том, чем занимается финансовая разведка и какие знания необходимы для работы в этой области.
✔️
Вы узнаете о современных трендах в финансовой разведке, сможете принять участие в практических занятиях.
✔️
Слушатели, посетившие все занятия и подготовившие творческую отчетную работу, получат сертификаты школы.
0:03
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚫
Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом установлен в 1987 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
🔎
Работа Росфинмониторинга по противодействию отмыванию наркодоходов проводится в том числе в рамках Государственного антинаркотического комитета и антинаркотической операции «Канал».
❗️
С использованием информации Росфинмониторинга правоохранительными органами за год пресечена деятельность более 120 наркогруппировок.
📌
Среди актуальных рисков в сфере незаконного оборота наркотиков отмечаются переориентация каналов наркотрафика, расширение использования криптовалюты в расчетах за наркотики.
🤝
Во взаимодействии с российскими ведомствами и коллегами из подразделений финансовой разведки других стран, а также международными организациями проводится комплекс мер по минимизации этих и других рисков.
📖
Об отдельных аспектах международного сотрудничества в области противодействия наркобизнесу читайте в последнем номере журнала «Финансовая безопасность».
💫
Рекомендуем к прочтению статьи:
⚡️
Генерального секретаря ОДКБ Имангали Тасмагамбетова: о сотрудничестве государств-членов ОДКБ на приоритетных направлениях противодействия вызовам и угрозам;
⚡️
Заместителя начальника Управления по противодействию отмыванию доходов Росфинмониторинга Михаила Гранаткина: о международном взаимодействии при проведении финансовых расследований;
⚡️
Начальника Управления оценки рисков Росфинмониторинга Евгения Шевлякова: о сотрудничестве государств – участников СРПФР в рамках Международного центра оценки рисков;
⚡️
Заместителя руководителя территориального подразделения Росфинмониторинга Константина Гобрусенко: о борьбе с финансовой инфраструктурой афганского наркобизнеса в рамках инициативы Парижского пакта.
💫
Продолжается прием заявок на Международный молодежный конкурс «Вместе против коррупции!»
🌟
К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.
🎞 Конкурсантам предлагается подготовить плакаты или снять видеоролики, отразив в них свои идеи о борьбе с коррупцией, а также роль международного сотрудничества в этом направлении.
❗️
Работы принимаются до 1 октября 2023 года на официальном сайте конкурса по двум номинациям – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».
🗓
Подведение итогов конкурса, а также объявление победителей и призеров приурочены к Международному дню борьбы с коррупцией, который отмечается
9 декабря
📌
Конкурс проводится под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции. Организатором выступает Генеральная прокуратура Российской Федерации.
🇷🇺🇧🇾Вице-премьер Алексей Оверчук выступил на пленарном заседании X Форума регионов России и Белоруссии в УфеВ начале выступления Алексей Оверчук поздравил организаторов и участников Форума регионов России и Белоруссии с десятилетним юбилеем этого мероприятия.
🔹Приграничное и межрегиональное сотрудничество выступает одной из ключевых опор и движущих сил интеграции двух государств.
🔹Правительство России прилагает все усилия для создания наилучших условий для развития плодотворного и беспрепятственного взаимодействия людей, предприятий в рамках Союзного государства.
🔹Фокус совместной работы сохраняется на реализации 28 союзных программ, ход их выполнения на постоянном контроле. Интеграционный пакет документов исполнен на 80%.
🔹Завершается работа по сближению налогового законодательства. Стартовала интегрированная система администрирования косвенных налогов. Продолжается работа по созданию наднационального налогового комитета.
🔹Определены единые правовые основы и принципы защиты конкуренции. Ожидается утверждение единых правил защиты прав потребителей.
🔹Введены в эксплуатацию 5 информационных систем, позволяющих отслеживать движение транспортных средств и товаров.
🔹Расширено количество авиационных и железнодорожных маршрутов. Реализуются совместные программы в области импортозамещения.
🔹В 2022 году белорусские граждане совершили более 120 тыс. турпоездок в Россию, почти 500 тыс. россиян посетили Белоруссию.
🔹По итогам 2022 года взаимный товарооборот вырос на 12% – до 3 трлн рублей. В январе – апреле текущего года объем взаимной торговли вырос еще на 11%.
🔹74 российских региона нарастили закупки товаров из Белоруссии на сумму более 70 млрд российских рублей.
Федеральная служба по финансовым рынкам России
- Федеральная служба по финансовым рынкам России
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
ФСФР России находится в прямом подчинении Правительства Российской Федерации.
Содержание
Руководитель: Миловидов Владимир Дмитриевич
Заместители руководителя:
Хулхачиев Бембя Викторович
Харламов Сергей Константинович
Курицына Елена Игоревна
Синенко Александр Юрьевич- Регулирование выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг, в том числе осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг.
- Контроль и надзор в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж.
- Обобщение практики применения законодательства и внесение в Правительство Российской Федерации предложений о его совершенствовании и разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;
- Обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Организация исследований по вопросам развития финансовых рынков.
Структура ФСФР России включает в себя десять управлений:
- Управление развития регулирования на финансовом рынке,
- Управление регулирования и контроля над коллективными инвестициями;
- Управление регулирования деятельности участников финансового рынка;
- Управление эмиссионных ценных бумаг;
- Управление организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг;
- Правовое управление;
- Управление делами и архива;
- Управление экономики, финансов и бухгалтерского учета;
- Управление административно-технического обеспечения;
- Управление информации и мониторинга финансового рынка.
Также в структуру ФСФР России входят три самостоятельных отдела:
- отдел государственной службы и кадров;
- первый отдел;
- отдел мобилизационной подготовки.
Федеральная служба по финансовым рынкам имеет 13 территориальных органов и 29 территориальных отделов. Руководители территориальных органов ФСФР России назначаются руководителем ФСФР России.
- Региональное отделение в Центральном федеральном округе (РО ФСФР России в ЦФО)
- Региональное отделение в в Юго-Западном регионе (РО ФСФР России в ЮЗР)
- Региональное отделение в Северо-Западном федеральном округе (РО ФСФР России в СЗФО)
- Региональное отделение в Южном федеральном округе (РО ФСФР России в ЮФО)
- Региональное отделение в Приволжском федеральном округе (РО ФСФР России в ПриФО)
- Региональное отделение в Юго-Восточном регионе (РО ФСФР России в ЮВР)
- Региональное отделение в Волго-Камском регионе (РО ФСФР России в ВКР)
- Региональное отделение в Уральском федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО)
- Региональное отделение в Сибирском федеральном округе (РО ФСФР России в СФО)
- Региональное отделение в Восточно-Сибирском регионе (РО ФСФР России в ВСР)
- Региональное отделение в Дальневосточном федеральном округе (РО ФСФР России в ДФО)
- Региональное отделение в Прикубанском регионе (РО ФСФР России в ПР)
- Региональное отделение в Центрально-Сибирском регионе (РО ФСФР России в ЦСР).
- ↑ Указ Президента РФ от 09 марта 2004 №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета., 2004., 12 марта., №50
.
.
Смотреть что такое “Федеральная служба по финансовым рынкам России” в других словарях:
Информация о территориальных органах ФСФР России
1. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (РО ФСФР России в ЦФО)
Тел.: (495) 238-88-86
Факс: (495) 230-28-00
Сайт в сети интернет: http://www.mosfund.ru/
2. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (РО ФСФР России в СЗФО)
Тел./факс: (812) 325-95-87, 311-05-04, 117-05-04, 321-97-66
Сайт в сети интернет: http://www.fcsm.spb.ru/
3. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (РО ФСФР России в ЮФО)
Тел.: (8632) 44-14-68
Факс: (8632) 62-29-50
Сайт в сети интернет: http://www.fsfrufo.ru
4. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (РО ФСФР России в ПриФО)
Тел.: (831) 416-60-02
Сайт в сети интернет: http://www.fcsm.nnov.ru
5. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО)
Тел.: (343) 355-29-69, 355-28-54, 355-21-41
Факс: (343) 355-26-69
Сайт в сети интернет: http://www.uralfcsm.ur.ru
6. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (РО ФСФР России в СФО)
Тел./факс: (3832) 10-17-93
Сайт в сети интернет: http://www.nsk.ffms.ru
7. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе (РО ФСФР России в ДФО)
Тел./факс: (4232) 40-00-66, 40-06-26
Сайт в сети интернет: http://www.fsfm.pk.ru/
8. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (РО ФСФР России в ВКР)
Тел.: (843) 264-69-09, 264-68-27, 264-68-17, 523-84-35, 523-88-20, 292-29-51
Сайт в сети интернет: http://www.fsfr-vkr.ru
9. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (РО ФСФР России в ЮВР)
Тел.: (8462) 42-08-95, 42-01-03, 42-03-57
Факс: (8462) 42-22-81
Сайт в сети интернет: http://www.samara.ffms.ru