Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

1. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.10.2007 N 708, от 08.08.2009 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральная служба по финансовому мониторингу руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Эмблема

Полное наименование:
Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации (сокращенно Росфинмониторинг) была создана в 2004 году на базе упраздненного Комитета по финансовому мониторингу. Основной задачей вновь образованной службы стало ужесточение государственной политики в области оборота (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем.

Официальный сайт — https://www.fedsfm.ru

Телефон: (495) 627-33-97 (дежурная служба)

Телефон доверия: (495) 627-32-43 (по противодействию коррупции, нарушениям требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Росфинмониторинга, недопущению конфликта интересов)

Краткие сведения

Глава и руководство

Чиханчин Юрий Анатольевич

Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Функции и полномочия службы

Росфинмониторинг — это головное отделение финансовой разведки России, выступающее от имени Российского государства на международной арене и сотрудничающее с рядом иностранных организаций по противодействию отмыванию денег, спонсированию терроризма и распространению оружия массового поражения.

Соответственно, основными направлениями деятельности Росфинмониторинга являются:

  • воспрепятствование действиям по легализации денежных средств преступного происхождения:
  • воспрепятствование действиям, связанным с финансированием террористических и экстремистских организаций;
  • воспрепятствование действиям, связанным с распространением оружия массового поражения;
  • координирование действий государственных органов по вышеуказанным направлениям;
  • анализ и оценка потенциальных угроз государственной безопасности в сфере денежных операций, а равно разработка мер по устранению этих угроз.

Во исполнение поставленных задач Росфинмониторинг использует следующий правовой инструментарий:

  • осуществление контроля за денежными и имущественными операциями;
  • разработка и внесение проектов нормативных актов в пределах своей компетенции;
  • участие в государственных программах противодействия коррупции;
  • оценка угрозы национальной безопасности в сфере денежного и имущественного оборота;
  • ведение реестра предприятий и организаций, проводящих денежные и имущественные операции вне оны контроля надзорных органов;
  • приостанавливает денежные транзакции и операции с имуществом в случае, если есть основания подозревать их в отмывании денег или спонсировании терроризма;
  • разрабатывает и утверждает инструкции и рекомендации;
  • разрабатывает и утверждает бланки отчетности и иные формы документов, предназначенных для получения информации о рисках;
  • сотрудничает с правоохранительными органами по делам о незаконном отмывании денег и спонсировании терроризма;
  • выполняет иные предусмотренные законом действия для достижения поставленных перед службой целей.

Структура службы

В соответствии с положениями Указа № 21 Президента РФ от 21 января 2020 года «О структуре Федеральных органов исполнительной власти» руководство Росфинмониторинга осуществляется непосредственно президентом Российской Федерации.

В структуру Росфинмониторинга входят:

  • центральный аппарат, возглавляемый директором;
  • состав заместителей, помощников и советников директора;
  • аппарат директора;
  • 16 управлений.

Органы Росфинмониторинга на местах представлены окружными управлениями Северо-Западного, Уральского, Приволжского, Дальневосточного, Сибирского, Центрального, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также управлениями по Республике Крым и городу Севастополю.

Проверки Росфинмониторинга

!!NBУказ
Президента РФ от 13 июня 2012 г. N 808 “Вопросы
Федеральной службы по финансовому
мониторингу”.

Федеральная
служба по финансовому мониторингу
(Росфинмониторинг) — федеральный орган
исполнительной власти России,
осуществляющий функции по противодействию
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путём, и
финансированию терроризма, а также по
выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию и
координации деятельности в этой сфере
иных федеральных органов исполнительной
власти.
Росфинмониторинг
от имени РФ участвует в деятельности
м\ународных групп разработки финансовых
мер борьбы с отмыванием денег,
финансирования терроризма и т.д.
Полномочия:

  • осуществляет
    контроль за выполнением ЮЛ и ФЛ требований
    законодательства РФ о противодействии
    легализации (отмывания) доходов,
    полученных преступным путем и
    финансирования терроризма;

  • осуществляет
    привлечение к ответственности лиц,
    виновных в нарушении законодательства;

  • осуществляет
    сбор, обработку и анализ информации об
    операциях с денежными средствами и
    иным имуществом, подлежащим контролю;

  • выявляет
    признаки, свидетельствующие о том что
    операция с денежными средствами связана
    с легализацией (отмыванием) доходов,
    полученных преступным путем;

  • получает
    информацию по вопросам, отнесенным к
    сфере ведения службы от органов
    гос.власти и МСУ;

  • взаимодействует
    с ЦБ РФ;

  • может
    выносить постановления о приостановлении
    операций с денежными средствами;

  • создает
    информационную систему, формирует и
    ведет соответствующую базу данных;

  • взаимодействует
    с соответствующим органами иностранных
    государств;

  • изучает
    международный опыт и практику;

  • осуществляет
    нормативное регулирование – имеет право
    принимать НПА по вопросам, отнесенным
    к сфере ведения службы и т.д.

ДЕНЬГИ:
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ

  • товар
    особого вида, который является
    эквивалентом стоимости других товаров
    или услуг, а также является средством
    обращения.

  • (экон.)
    особые вещи и предметы, служащие всеобщим
    эквивалентом в рамках товарного оборота
    определенной национальной экономики,
    товар особого рода.

  • (юр.)предметы,
    являющиеся объектами гражданских прав,
    исполняющие в гражданском обороте
    функцию всеобщего орудия обмена,
    поскольку это не запрещено государством,
    а также предметы, изготовленные по
    определенным законом стандартам
    специализированными государственными
    предприятиями и признанные государством
    в качестве единого законного платежного
    средства.

Под
денежным
обращением

понимается движение денежной массы
внутри страны в наличной и безналичной
формах. Роль
денег

проявляется в
их функциях

, которые выражают внутреннее содержание
денег . Этих
функций пять

:

  • средство
    накопления и сбережения (переносить в
    будущее),

  • мировые
    деньги (внешнеторговые связи).

  • ИНФОРМАЦИОННАЯ,
    СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ СОКРОВИЩ*.

    (
    функции
    выделяются экономистами)

Стабильность.
Стоимость денег должна быть более или
менее одинаковой и сегодня и завтра.

Портативность.
Современные деньги должны быть достаточно
малы и легки, чтобы люди могли носить
их с собой.

Износостойкость.
Выбранный материал должен быть достаточно
прочным, иметь значительную
«продолжительность жизни». Поэтому во
многих странах используется в качестве
денег бумага только очень высокого
класса.

Однородность.
Деньги одного и того же достоинства
должны иметь равную стоимость.

Делимость
– это способность делиться на части.

Узнаваемость.
Деньги должны быть легко узнаваемы, но
их должно быть трудно подделать. Качество
бумаги и водяные знаки делают подделку
очень сложной.

1.Наличные
и безналичные деньги
Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

2.Обеспеченные
(это деньги, номинал которых соответствует
реальной стоимости, то есть стоимости
металла, из которого они изготовлены)
и фиатные (самостоятельной стоимости
такие деньги не имеют или она несоизмерима
с назначенным номиналом) деньги

3.Сделанные
из бумаги (бумажные и кредитные) или
металла

Росфинмониторинг

Редактор: Анастасия Пасютина

Орган исполнительной власти, который препятствует отмыванию нелегальных доходов


Поделитесь статьей

Орган исполнительной власти, который препятствует отмыванию нелегальных доходов


Поделитесь статьей

Росфинмониторинг — это краткое название Федеральной службы по финансовому мониторингу. Ее задача — не допустить отмывание денег, полученных преступным путем. Кроме того, служба отслеживает операции, которые могут быть направлены на финансирование терроризма.

Банки, ломбарды, букмекеры, страховые компании обязаны передавать в Росфинмониторинг информацию о сделках, которые кажутся им подозрительными. Но по некоторым сделкам отчитываться придется в любом случае — например, если клиент снимает со счета юрлица больше 1 млн рублей. При этом самому предпринимателю делать ничего не нужно — о подобных операциях Росфинмониторингу, опять же, сообщают банки и другие организации.

Финансовый мониторинг — это контроль за денежными операциями. Он бывает внутренним и обязательным.

Внутренний мониторинг проводят банки, микрофинансовые организации, ломбарды, страховые компании, брокеры, когда обслуживают клиентов, в том числе компании и предпринимателей, — это нужно, чтобы вовремя пресечь незаконные операции.

Организация получает персональную информацию о клиенте, проверяет подлинность документов и, если возникли подозрения, направляет данные на проверку в Росфинмониторинг.

Сделку могут признать подозрительной, или, как выражается само ведомство, необычной, если клиент отказывается предоставлять запрашиваемые документы, настаивает на том, чтобы операцию провели как можно скорее, или слишком озабочен конфиденциальностью сделки — например, интересуется, получат ли сведения о ней государственные органы.

Также подозрение может вызвать операция, которая не соответствует основной деятельности клиента — например, если парикмахерская скупает золотые слитки.

Обязательный мониторинг проводит сам Росфинмониторинг. При этом он контролирует денежные потоки как внутри России, так и в рамках международных сделок.

Контроль Росфинмониторинга распространяется на физлица и организации, которые проводят операции с деньгами, ценными металлами, недвижимостью и другим имуществом. Все они отчитываются о каждой операции клиента, которая может показаться сомнительной.

Перед Росфинмониторингом отчитываются:

  • страховые компании и брокеры;

  • почтовые организации внутри страны;

  • ИП, торгующие драгоценными металлами и камнями;

  • ИП — посредники в сделках с недвижимостью.

Есть операции, о которых в любом случае нужно сообщать в Росфинмониторинг. Под обязательный контроль подпадают:

  1. Снятие со счета юрлица налички на сумму 1 млн рублей и больше.

  2. Скупка, купля-продажа или сдача в ломбард ювелирных украшений, драгоценных металлов и камней на сумму 1 млн рублей и больше. Так, если человек купил колье за 1 300 000 ₽, магазин обязан направить данные об этом в Росфинмониторинг.

  3. Сделки с недвижимостью на сумму 5 млн рублей и больше. Если риелторская компания помогла клиенту купить квартиру стоимостью 5 млн рублей, она также обязана сообщить о сделке регулятору.

  4. Почтовые переводы на сумму от 100 000 ₽.

  5. Снятие наличных с карты, выпущенной в иностранном банке.

  6. Переводы на счета предприятий, которые имеют стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, на сумму 10 млн рублей и больше.

Контролируют и другие операции. Полный перечень указан в законе «О противодействии отмыванию доходов».

Сразу после регистрации ИП и компаниям, которые обязаны отчитываться перед Росфинмониторингом, необходимо встать на учет. Для этого нужно: заполнить карту постановки на учет для юрлица или ИП и передать ее в отделение Росфинмониторинга. Это можно сделать лично, заказным письмом или через сайт госуслуг.

Как заполнить карту постановки на учет в Росфинмониторинг

Образец карты для постановки на учет в Росфинмониторинг

Ответ из Росфинмониторинга должен прийти в течение 15 календарных дней. После постановки на учет ИП или организация получает доступ в личный кабинет на сайте ведомства — через него можно сдавать отчетность.

Регулятор рекомендует отчитываться о результатах проверки клиентов раз в квартал. Чтобы отправить отчет, нужно заполнить сообщение по форме ФЭС 3-ФМ в личном кабинете.

Если бизнес попытается скрыть информацию о подозрительной сделке, ему грозит штраф — от 200 000 до 400 000 ₽. Для должностных лиц штраф меньше — от 30 000 до 50 000 ₽.

Если компания посчитала операцию подозрительной, а потом клиент смог лично или через суд убедить ее в обратном, у нее есть один рабочий день, чтобы отчитаться в Росфинмониторинг, что оснований для отказа от сделки больше нет.

Росфинмониторинг ведет черный список компаний и физлиц, которых подозревают в финансировании терроризма и экстремизма. Этот перечень направляют банкам и другим организациям, чтобы они заблокировали счета таких клиентов и приостановили их обслуживание.

Черный список состоит из двух частей: международные террористы и нарушители внутри страны. Оба перечня можно найти на сайте Росфинмониторинга.

  1. Росфинмониторинг занимается проверкой денежных операций, чтобы бороться с отмыванием денег, финансированием терроризма и экстремизма.

  2. Росфинмониторинг — это исполнительный орган власти. Он не наказывает преступников, а собирает информацию и передает ее в правоохранительные органы.

  3. Если клиент купил ценные бумаги или драгоценности на сумму 1 млн рублей, организация обязана сообщить об этой сделке — даже если в ней вроде бы нет ничего подозрительного. То же самое касается операций с недвижимостью на сумму 5 млн рублей и больше.

Больше по теме

Все события бизнеса у вас в почте

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей

Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Федеральная служба
по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
противодействию
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, а также по
выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию и
координации деятельности в этой сфере
иных федеральных органов исполнительной
власти.

Руководство
деятельностью Федеральной службы по
финансовому мониторингу осуществляет
Правительство Российской Федерации.

Федеральная
служба по финансовому мониторингу
осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет
контроль и надзор за выполнением
юридическими и физическими лицами
требований законодательства
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, привлечение
к ответственности лиц, допустивших
нарушение этого законодательства;

5.2. осуществляет
сбор, обработку и анализ информации об
операциях (сделках) с денежными средствами
или иным имуществом, подлежащих контролю
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;

5.3. осуществляет
проверку в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма полученной
информации об операциях (сделках) с
денежными средствами или иным имуществом,
в том числе получает необходимые
разъяснения по представленной информации;

5.4. выявляет
признаки, свидетельствующие о том, что
операция (сделка) с денежными средствами
или иным имуществом связана с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием
терроризма;

5.5. осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма контроль за
операциями (сделками) с денежными
средствами или иным имуществом;

5.6. получает, в том
числе по запросам, от федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления и Центрального банка
Российской Федерации информацию по
вопросам, отнесенным к сфере ведения
Службы (за исключением информации о
частной жизни граждан);

5.7. ведет учет
организаций, осуществляющих операции
(сделки) с денежными средствами или иным
имуществом, в сфере деятельности которых
отсутствуют надзорные органы;

5.8. формирует
перечень организаций и физических лиц,
в отношении которых имеются сведения
об их участии в экстремистской
деятельности, и вносит в него изменения;

5.9. издает в
соответствии с федеральными законами
постановления о приостановлении операций
с денежными средствами или иным
имуществом;

5.10. разрабатывает
и проводит мероприятия по предупреждению
нарушений законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;

Федеральная
служба по финансовому мониторингу с
целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:

заказывать
проведение исследований, экспертиз,
разработку программ обучения, методических
материалов, программного и информационного
обеспечения, информационных систем в
сфере финансового мониторинга при
условии соблюдения государственной и
иной охраняемой законом тайны;

запрашивать в
установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по
вопросам установленной сферы деятельности;

давать юридическим
и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции
Службы;

создавать в
установленном порядке совместно с
другими федеральными органами
исполнительной власти межведомственные
органы для рассмотрения вопросов
установленной сферы деятельности;

разрабатывать и
утверждать в пределах установленной
сферы деятельности методические
материалы и программы проведения
контрольных мероприятий;

создавать
совещательные и экспертные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии) в
установленной сфере деятельности;

создавать,
реорганизовывать и ликвидировать
территориальные органы Службы;

Федеральную
службу по финансовому мониторингу
возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации.

Руководитель
Службы несет персональную ответственность
за осуществление возложенных на Службу
задач и функций и подотчетен непосредственно
Правительству Российской Федерации.

Руководитель
Службы имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации
по представлению руководителя Службы.

Количество
заместителей
руководителя Службы устанавливается
Правительством Российской Федерации.

распределяет
обязанности между своими заместителями;

представляет
Правительству Российской Федерации:

проект положения
о Службе;

предложения о
предельной численности и фонде оплаты
труда работников центрального аппарата
и территориальных органов Службы;

предложения о
назначении на должность и освобождении
от должности заместителей руководителя
Службы;

назначает на
должность и освобождает от должности
работников центрального аппарата
Службы, руководителей и заместителей
руководителей ее территориальных
органов;

решает в соответствии
с законодательством
Российской Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в
Службе;

Финансирование
расходов на содержание центрального
аппарата, территориальных органов
Федеральной службы по финансовому
мониторингу осуществляется за счет
средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.

Федеральная служба
по финансовому мониторингу является
юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца, а также
счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации;

Федеральная служба
по финансовому мониторингу вправе иметь
геральдический знак – эмблему, флаг и
вымпел, учреждаемые Службой по согласованию
с Геральдическим советом при Президенте
Российской Федерации.

Место нахождения
Федеральной службы по финансовому
мониторингу – г. Москва.

Соседние файлы в предмете Финансовое право

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

⚡️

Под председательством директора Росфинмониторинга Юрия Чиханчина состоялось заседание Межведомственной комиссии высокого уровня.

⚡️

Участники: представители министерств, правоохранительных и надзорных органов, сотрудники Росфинмониторинга.

📝

Члены МВК утвердили межведомственный План мероприятий по минимизации рисков отмывания денег и финансирования терроризма, подготовленный на основе национальной оценки рисков.

План включает более 40 позиций и предусматривает:

🔘

усиление координационных механизмов в рамках расследования фактов легализации доходов и финансирования терроризма

🔘

совершенствование информационного обмена по вопросам уплаты налогов и госпошлин за третьих лиц, проведение обучающих мероприятий по изучению лучших практик.

🔘

актуализацию секторальных оценок рисков

🔘

повышение эффективности мер по предотвращению регистрации и функционирования подставных компаний

🔘

актуализацию признаков подозрительности для банков

🔘

совершенствование подходов к работе с денежной наличностью.

🔘

меры по обеспечению прозрачности бенефициарной собственности

🔘

совершенствование механизмов выявления, ареста и возврата активов

🔘

активизацию взаимодействия с подразделениями финансовой разведки зарубежных стран

🔘

повышение эффективности отработки международных запросов.

🔘

мероприятия по обеспечению соответствия национального законодательства требованиям ФАТФ в отношении виртуальных активов.

🔘

совершенствование механизмов взаимодействия с частным сектором и другие мероприятия.

⚡️

В ходе МВК также обсуждались вопросы подготовки к предстоящей пленарной неделе ФАТФ.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

4:23

Media is too big

VIEW IN TELEGRAM

Михаил Мишустин рассказал о ключевых направлениях работы правительства, обозначенных Президентом по итогам ПМЭФ💼Поддержка граждан и бизнеса:
🔹МРОТ с 2024 года будет проиндексирован на 18,5%;
🔹выплаты на ребенка до полутора лет и единое детское пособие будут предоставляться в течение всего периода времени, на который они назначены, вне зависимости от изменения доходов семьи.

🎓Образование:
🔹будут установлены критерии эффективности учебных заведений,
🔹пятилетний прогноз потребности в кадрах для нужд экономики будет составляться ежегодно,
🔹для стимулирования занятости будет развиваться инструмент ученического договора,
🔹участники соцконтракта смогут проходить дополнительное обучение на базе центров «Мой бизнес» за счет государства.

⛺️Туризм:
❗️Правительство дополнительно выделит 11 млрд рублей на строительство модульных некапитальных строений в регионах.
🎡Расширится господдержка в части льготного кредитования крупных круглогодичных парков развлечений и аквапарков.

💼Продолжится работа по созданию условий для инвесторов и экспортеров, а также возвращению активов в российскую юрисдикцию.

❗️По поручению Президента до 2030 года будут продлены действующие инструменты поддержки экспорта. Кроме того, планируется:
🔹разработать решения по страхованию поставок на внешние рынки;
🔹запустить набор мер поддержки электронной торговли;
🔹заменить плановые и внеплановые проверки предпринимателей, если их деятельность не связана с высокими рисками причинения вреда гражданам и окружающей среде, на профилактические меры;
🔹закрепить законодательно норму проведения проверок только за профильными ведомствами.

🪙Помимо этого Президент предложил предоставить амнистию для бизнеса по вынужденным валютным нарушениям, допущенным в период моратория.

📝Будут обновлены «дорожные карты» в рамках проекта по трансформации делового климата в высокотехнологичном предпринимательстве, туризме и других сферах.

Михаил Мишустин поручил вице-премьерам проработать поручения Президента в максимально сжатые сроки и держать их исполнение на личном контроле.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

🇷🇺

🇫🇷

Главное из статьи директора Росфинмониторинга Юрия Чиханчина, опубликованной на сайте Посольства России во Франции:

📌

более 30 лет ФАТФ вносит весомый вклад в обеспечение глобальной и национальной безопасности

📌

принятые ФАТФ 40 рекомендаций оказали серьезное влияние на формирование антиотмывочной системы, установив единые международные стандарты

📌

до недавнего времени деятельность ФАТФ, как и было задумано, носила технический характер, была привержена объективному подходу

📌

в последнее время в связи с конфликтом на Украине мы наблюдаем откровенную политизацию площадки ФАТФ, когда членство России было в ней приостановлено

📌

такие необоснованные действия идут вразрез с мандатом ФАТФ, противоречат нормам международного права и разрушают архитектуру мировой безопасности

📌

только консолидация международных усилий, независимо от политической конъюнктуры, может привести к результатам в противодействии трансграничному криминалу

📌

отмечается взрывной рост информационных и финансовых технологий. Их берут на вооружение и преступники

📌

новые риски требуют адекватного реагирования со стороны мирового сообщества

📌

пока западные власти заняты созданием новых санкционных пакетов и преследованием российских активов, преступники развивают транснациональную «теневую» инфраструктуру

📌

ФАТФ в это время используется не как профессиональная площадка, а как инструмент геополитической борьбы в интересах отдельных государств

📌

возможно, за политизированными решениями, которые ведут к разгулу преступности и ее бесконтрольной миграции, стоят представители криминальных кругов? Ведь больше выгоду от этого не получает никто.

📌

сейчас странам-членам ФАТФ и другим участникам глобальной антиотмывочной сети необходимо ответить на вопрос, будет ли мировое сообщество и дальше подвергать угрозе безопасность своих государств?

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

Торговля произведениями искусства, предметами древности и культурными ценностями – это область с миллиардными оборотами. Рынок таких предметов привлекает злоумышленников, членов ОПГ и террористов.

В Отчете ФАТФ «Использование предметов искусства и культурных ценностей как инструмента ОД/ФТ» подчеркивается важность быстрого выявления и отслеживания культурных объектов, связанных с отмыванием доходов и финансированием терроризма.

Приведен список индикаторов риска, которые могут помочь государственным учреждениям и частному сектору выявлять подозрительную деятельность, связанную с культурными ценностями.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

Из отчета о деятельности Росфинмониторинга за 2022 год:

📌

в 2022 году реализован масштабный межведомственный проект – национальная оценка рисков в сфере отмывания преступных доходов и финансирования терроризма

📌

Росфинмониторинг участвовал в разработке 18 федеральных законов, 5 указов Президента РФ, 15 постановлений Правительства РФ

📌

более чем в 5 раз снизились объемы подозрительных операций с использованием инфраструктуры нотариальной деятельности

📌

на 11% снизился объем сомнительных операций с участием номинальных организаций

📌

Росфинмониторингом проведено более 6,3 тысяч финансовых расследований

📌

в рамках противодействия мошенничеству на финансовом рынке выявлены схемы легализации преступных доходов на сумму более 650 млн рублей и свыше 10 млн долларов

Полная версия отчета

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

🗺

В Ташкенте в штаб-квартире Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества прошел круглый стол.

📌

Тема: «Сотрудничество на пространстве ОДКБ, СНГ, ШОС в сфере противодействия финансированию терроризма, в том числе за счёт доходов от наркотрафика – перспективные формы и направления развития».

🟦

Исполнительный комитет РАТС ШОС

🟦

Антитеррористический центр государств – участников СНГ

🇷🇺

В мероприятии принял участие сотрудник Росфинмониторинга Ростислав Бысенков.

⚡️

Рассматривались вопросы сотрудничества профильных международных организаций в части поддержания безопасности в зонах общей ответственности.

🎙

Ростислав Бысенков представил передовой опыт ведомства по пресечению каналов финансирования террористической деятельности, а также результаты работы российской антиотмывочной системы.

⚡️

Эксперты обменялись мнениями о тенденциях и специфике актуальных угроз в рассматриваемой сфере, поделились лучшими практиками по их пресечению и минимизации.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

Представители молодежного совета Росфинмониторинга приняли участие в церемонии возложения цветов к Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены в Александровском саду в Москве.

Торжественное мероприятие завершилась гимном России в исполнении Президентского оркестра.

🕯22 июня в России отмечается День памяти и скорби — в этот день в 1941 году началась Великая Отечественная война.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

This media is not supported in your browser

VIEW IN TELEGRAM

💫

Представители Росфинмониторинга провели обучающий семинар для коллег из других ведомств.

📑

Тема: секторальная оценка рисков отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.

🎤

Сотрудники Управления организации надзорной деятельности Иван Уваров и Татьяна Грачева, а также Управления оценки рисков Евгений Семенов рассказали о задачах проекта, поделились практиками проведения оценок, а также представили отчеты с итогами прошлого года.

❗️

Заместитель руководителя надзорного блока Службы Иван Уваров отметил, что секторальная оценка рисков является основой риск-ориентированного надзора, а также акцентировал внимание на цели этой работы:

🔻

«Конечная цель проведения СОР – помочь частному сектору и самим надзорным органам определить актуальные проблемы, которые есть в секторе. Причем как с точки зрения угроз, так и с точки зрения уязвимостей. То есть понять, как преступники пытаются использовать сектор для отмывания доходов и финансирования терроризма, что позволяет им это делать. В конечном счете эта информация должна помочь ведомствам адаптировать свои подходы, чтобы закрыть эти риски».

🟦

Встреча прошла на базе Международного учебно-методического центра финансового мониторинга.

⚡️

В семинаре приняли участие сотрудники Роскомнадзора, Федеральной пробирной палаты, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и Банка России.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

⚡️

⚡️

Статус России в ФАТФ не изменился

Сегодня завершилась пленарная неделя группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (19-23 июня).

❗️

По итогам рассмотрения вопросов повестки статус России в организации остался неизменным.

24 февраля

этого года было принято политизированное решение о приостановке членства Российской Федерации в ФАТФ.

📌

Данное решение не влечет никаких обязательств и ограничений для финансовых институтов в России и за рубежом.

🇷🇺

Российская антиотмывочная система продолжает эффективно функционировать.

🌐

Росфинмониторинг наращивает международное сотрудничество с заинтересованными странами.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

5:30

Media is too big

VIEW IN TELEGRAM

Обращение Владимира ПутинаПрезидент в своем обращении к гражданам страны призвал к единению всех сил, единству, консолидации и ответственности.

«Россия сегодня ведет тяжелейшую борьбу за свое будущее, отражает агрессию неонацистов и их хозяев. Против нас направлена фактически вся военная, экономическая, информационная машина Запада.

Мы боремся за жизнь и безопасность наших людей, за наш суверенитет и независимость. За право быть и оставаться Россией – государством с тысячелетней историей.

Эта битва, когда решается судьба нашего народа, требует единения всех сил, единства, консолидации и ответственности. Когда в сторону должно быть отброшено все, что ослабляет нас, любые распри, которыми могут воспользоваться и пользуются наши внешние враги, чтобы подорвать нас изнутри»,

– сказал Президент.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

ИФТЭБ НИЯУ МИФИ совместно с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторингом) проводит 3-7 июля 2023 года Международную летнюю онлайн школу финансовой разведки.

✔️

Вам дадут представление о том, чем занимается финансовая разведка и какие знания необходимы для работы в этой области.

✔️

Вы узнаете о современных трендах в финансовой разведке, сможете принять участие в практических занятиях.

✔️

Слушатели, посетившие все занятия и подготовившие творческую отчетную работу, получат сертификаты школы.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

0:03

This media is not supported in your browser

VIEW IN TELEGRAM

🚫

Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом установлен в 1987 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

🔎

Работа Росфинмониторинга по противодействию отмыванию наркодоходов проводится в том числе в рамках Государственного антинаркотического комитета и антинаркотической операции «Канал».

❗️

С использованием информации Росфинмониторинга правоохранительными органами за год пресечена деятельность более 120 наркогруппировок.

📌

Среди актуальных рисков в сфере незаконного оборота наркотиков отмечаются переориентация каналов наркотрафика, расширение использования криптовалюты в расчетах за наркотики.

🤝

Во взаимодействии с российскими ведомствами и коллегами из подразделений финансовой разведки других стран, а также международными организациями проводится комплекс мер по минимизации этих и других рисков.

📖

Об отдельных аспектах международного сотрудничества в области противодействия наркобизнесу читайте в последнем номере журнала «Финансовая безопасность».

💫

Рекомендуем к прочтению статьи:

⚡️

Генерального секретаря ОДКБ Имангали Тасмагамбетова: о сотрудничестве государств-членов ОДКБ на приоритетных направлениях противодействия вызовам и угрозам;

⚡️

Заместителя начальника Управления по противодействию отмыванию доходов Росфинмониторинга Михаила Гранаткина: о международном взаимодействии при проведении финансовых расследований;

⚡️

Начальника Управления оценки рисков Росфинмониторинга Евгения Шевлякова: о сотрудничестве государств – участников СРПФР в рамках Международного центра оценки рисков;

⚡️

Заместителя руководителя территориального подразделения Росфинмониторинга Константина Гобрусенко: о борьбе с финансовой инфраструктурой афганского наркобизнеса в рамках инициативы Парижского пакта.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

💫

Продолжается прием заявок на Международный молодежный конкурс «Вместе против коррупции!»

🌟

К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

🎞 Конкурсантам предлагается подготовить плакаты или снять видеоролики, отразив в них свои идеи о борьбе с коррупцией, а также роль международного сотрудничества в этом направлении.

❗️

Работы принимаются до 1 октября 2023 года на официальном сайте конкурса по двум номинациям – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

🗓

Подведение итогов конкурса, а также объявление победителей и призеров приурочены к Международному дню борьбы с коррупцией, который отмечается

9 декабря

📌

Конкурс проводится под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции. Организатором выступает Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовому мониторингу росфинмониторинг подчинена

🇷🇺🇧🇾Вице-премьер Алексей Оверчук выступил на пленарном заседании X Форума регионов России и Белоруссии в УфеВ начале выступления Алексей Оверчук поздравил организаторов и участников Форума регионов России и Белоруссии с десятилетним юбилеем этого мероприятия.

🔹Приграничное и межрегиональное сотрудничество выступает одной из ключевых опор и движущих сил интеграции двух государств.

🔹Правительство России прилагает все усилия для создания наилучших условий для развития плодотворного и беспрепятственного взаимодействия людей, предприятий в рамках Союзного государства.

🔹Фокус совместной работы сохраняется на реализации 28 союзных программ, ход их выполнения на постоянном контроле. Интеграционный пакет документов исполнен на 80%.

🔹Завершается работа по сближению налогового законодательства. Стартовала интегрированная система администрирования косвенных налогов. Продолжается работа по созданию наднационального налогового комитета.

🔹Определены единые правовые основы и принципы защиты конкуренции. Ожидается утверждение единых правил защиты прав потребителей.

🔹Введены в эксплуатацию 5 информационных систем, позволяющих отслеживать движение транспортных средств и товаров.

🔹Расширено количество авиационных и железнодорожных маршрутов. Реализуются совместные программы в области импортозамещения.

🔹В 2022 году белорусские граждане совершили более 120 тыс. турпоездок в Россию, почти 500 тыс. россиян посетили Белоруссию.

🔹По итогам 2022 года взаимный товарооборот вырос на 12% – до 3 трлн рублей. В январе – апреле текущего года объем взаимной торговли вырос еще на 11%.

🔹74 российских региона нарастили закупки товаров из Белоруссии на сумму более 70 млрд российских рублей.

Федеральная служба по финансовым рынкам России

Федеральная служба по финансовым рынкам России

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

ФСФР России находится в прямом подчинении Правительства Российской Федерации.

Содержание

Руководитель: Миловидов Владимир Дмитриевич

Заместители руководителя:
Хулхачиев Бембя Викторович
Харламов Сергей Константинович
Курицына Елена Игоревна
Синенко Александр Юрьевич

  1. Регулирование выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг, в том числе осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг.
  2. Контроль и надзор в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж.
  3. Обобщение практики применения законодательства и внесение в Правительство Российской Федерации предложений о его совершенствовании и разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;
  4. Обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Организация исследований по вопросам развития финансовых рынков.

Структура ФСФР России включает в себя десять управлений:

  • Управление развития регулирования на финансовом рынке,
  • Управление регулирования и контроля над коллективными инвестициями;
  • Управление регулирования деятельности участников финансового рынка;
  • Управление эмиссионных ценных бумаг;
  • Управление организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг;
  • Правовое управление;
  • Управление делами и архива;
  • Управление экономики, финансов и бухгалтерского учета;
  • Управление административно-технического обеспечения;
  • Управление информации и мониторинга финансового рынка.

Также в структуру ФСФР России входят три самостоятельных отдела:

  • отдел государственной службы и кадров;
  • первый отдел;
  • отдел мобилизационной подготовки.

Федеральная служба по финансовым рынкам имеет 13 территориальных органов и 29 территориальных отделов. Руководители территориальных органов ФСФР России назначаются руководителем ФСФР России.

  1. Региональное отделение в Центральном федеральном округе (РО ФСФР России в ЦФО)
  2. Региональное отделение в в Юго-Западном регионе (РО ФСФР России в ЮЗР)
  3. Региональное отделение в Северо-Западном федеральном округе (РО ФСФР России в СЗФО)
  4. Региональное отделение в Южном федеральном округе (РО ФСФР России в ЮФО)
  5. Региональное отделение в Приволжском федеральном округе (РО ФСФР России в ПриФО)
  6. Региональное отделение в Юго-Восточном регионе (РО ФСФР России в ЮВР)
  7. Региональное отделение в Волго-Камском регионе (РО ФСФР России в ВКР)
  8. Региональное отделение в Уральском федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО)
  9. Региональное отделение в Сибирском федеральном округе (РО ФСФР России в СФО)
  10. Региональное отделение в Восточно-Сибирском регионе (РО ФСФР России в ВСР)
  11. Региональное отделение в Дальневосточном федеральном округе (РО ФСФР России в ДФО)
  12. Региональное отделение в Прикубанском регионе (РО ФСФР России в ПР)
  13. Региональное отделение в Центрально-Сибирском регионе (РО ФСФР России в ЦСР).

  1. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»// Российская газета., 2004., 12 марта., №50

.
.

Смотреть что такое “Федеральная служба по финансовым рынкам России” в других словарях:

Информация о территориальных органах ФСФР России

1. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (РО ФСФР России в ЦФО)

Тел.: (495) 238-88-86

Факс: (495) 230-28-00

Сайт в сети интернет: http://www.mosfund.ru/

2. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (РО ФСФР России в СЗФО)

Тел./факс: (812) 325-95-87, 311-05-04, 117-05-04, 321-97-66

Сайт в сети интернет: http://www.fcsm.spb.ru/

3. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (РО ФСФР России в ЮФО)

Тел.: (8632) 44-14-68

Факс: (8632) 62-29-50

Сайт в сети интернет: http://www.fsfrufo.ru

4. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (РО ФСФР России в ПриФО)

Тел.: (831) 416-60-02

Сайт в сети интернет: http://www.fcsm.nnov.ru

5. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО)

Тел.: (343) 355-29-69, 355-28-54, 355-21-41

Факс: (343) 355-26-69

Сайт в сети интернет: http://www.uralfcsm.ur.ru

6. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (РО ФСФР России в СФО)

Тел./факс: (3832) 10-17-93

Сайт в сети интернет: http://www.nsk.ffms.ru

7. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе (РО ФСФР России в ДФО)

Тел./факс: (4232) 40-00-66, 40-06-26

Сайт в сети интернет: http://www.fsfm.pk.ru/

8. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (РО ФСФР России в ВКР)

Тел.: (843) 264-69-09, 264-68-27, 264-68-17, 523-84-35, 523-88-20, 292-29-51

Сайт в сети интернет: http://www.fsfr-vkr.ru

9. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (РО ФСФР России в ЮВР)

Тел.: (8462) 42-08-95, 42-01-03, 42-03-57

Факс: (8462) 42-22-81

Сайт в сети интернет: http://www.samara.ffms.ru