Государственная гражданская служба рф это вид

Государственная
гражданская служба – это вид государственной
службы, представляющий профессиональную
деятельность граждан РФ на соответствующих
должностях по обеспечению исполнения
полномочий федеральных, региональных
гос органов, лиц замещающих гос должности
РФ или её субъектов.

Гражданская
служба подразделяется на: федеральную
и региональную.

Основными
принципами гос гражданской службы
являются:

1. Приоритет
прав и свобод человека и гражданина

2. Единство
правовых и организационных основ
гражданской службы (федерального и
регионального уровня)

3. Равный
доступ граждан владеющих государственным
языком РФ к гражданской службе, равные
условия её прохождения, независимо от
пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к религии,
убеждений принадлежности к общественным
объединениям, а также о других обстоятельств
не связанных с профессиональными и
другими качествами служащих

4. Профессионализм
и компетентность гражданских служащих

6. Доступность
инф о гражданской службе

7. Взаимодействие
с общественными объединениями и
гражданами

8. Защищённость
гражданских служащих от неправомерного
вмешательства в их профессиональную
деятельность

Ст.
5 ФЗ «О гос гражданской службе» определяет,
что регулирование отношений связанных
с гражданской службой осуществляется:

2. Федеральный
закон «о системе гос службы»

3. ФЗ
«О гос гражданской службы»

4. Иные
федеральные законы в том числе регулирующие
особенности прохождения гражданской
службы (закон «Об особенностях прохождения
федеральной гос гражданской службы в
системе МИДа РФ»)

5. Указы
президента (об утверждении положения
о персональных данных гос гражданского
служащего РФ и ведении его личного
дела).

7. Акты
федеральных органов исполнительной
власти

8. Конституции,
уставы, законы иные нормативные акты
субъектов РФ

9. Нп
акты государственных органов.

Гос-ная
гражданская служба РФ – вид ГС,
представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан РФ на
должностях государственной гражданской
службы РФ по обеспечению исполнения
полномочий федеральных государственных
органов, государственных органов
субъектов РФ, лиц, замещающих
государственные должности РФ, и лиц,
замещающих государственные должности
субъектов РФ

В
соответствии с ФЗ N 58-ФЗ “О системе
государственной службы Российской
Федерации” должности ГС подразделяются
на:

а)
должности федеральной гос. гражданской
службы;

б)
должности гос. гражданской службы
субъекта РФ;

д)
должности правоохранительной службы.

ГС
структурируется по горизонтали и
вертикали.

Вертик-е
– разделение по различным уровням
государственного управления:


федеральный (Российской Федерации),


региональный (субъектов РФ).

Гориз-е
– разделение между тремя ветвями власти.


государственная гражданская служба;

Государственная
гражданская служба подразделяется на
федеральную государственную службу и
государственную гражданскую службу
субъекта РФ.

Военная
служба и правоохранительная служба
являются видами федеральной государственной
службы.

Классификация
должностей гражданской службы

Должности
гражданской службы подразделяются на
категории и группы:

1)
руководители – должности руководителей
и заместителей руководителей
государственных органов и их структурных
подразделений

2)
помощники (советники) – должности,
учреждаемые для содействия лицам,
замещающим государственные должности

4)
обеспечивающие специалисты – должности,
учреждаемые для организационного,
информационного, документационного,
финансово-экономического, хозяйственного
и иного обеспечения

3)
специалисты – должности, учреждаемые
для профессионального обеспечения
выполнения государственными органами
установленных задач и функций и
замещаемые без ограничения срока
полномочий;

1)
высшие 2) главные 3) ведущие

4)
старшие 5) младшие

Гос-ная гражданская служба РФ – вид ГС, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ

В соответствии с ФЗ N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” должности ГС подразделяются на:

а) должности федеральной гос. гражданской службы;

б) должности гос. гражданской службы субъекта РФ;

г) воинские должности;

д) должности правоохранительной службы.

ГС структурируется по горизонтали и вертикали.

Вертик-е – разделение по различным уровням государственного управления:

– федеральный (Российской Федерации),

– региональный (субъектов РФ).

Гориз-е – разделение между тремя ветвями власти.

Виды государственной службы:

– государственная гражданская служба;

– военная служба;

– правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Классификация должностей гражданской службы

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

1) высшие 2) главные 3) ведущие

4) старшие 5) младшие

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов.

Правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу:

1. Конституция – граждане имеют право участия в управлении государством

2. Федеральный Закон «О системе государственной службы»

3. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе» – основной акт

4. иные федеральные законы, например: Федеральный Закон «О противодействии коррупции» устанавливает ряд дополнительных обязанностей.

5. Федеральные Законы, регулирующие особенности прохождения государственной службы в отдельных государственных органах, например Федеральный Закон от 27.07.2010 «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе МИД».

7. Постановления Правительства, регламентирующие отдельные особенности или отдельные аспекты гос.-служебных отношений в ФОИВ.

8. Акты ФОИВ, причем как центральных, так и территориальных. Основной вид актов – должностные регламенты гос.гражд.служащих, которые составляют основной массив. Утверждаются руководителем органа.

9. Конституции (уставы) субъектов – формально.

10. Законы субъекта «Об особенностях ГГС в субъекте РФ».

11. Акты Высших должностных лиц.

12. Акты государственных органов.

Федеральная государственная гражданская служба:

– администрация Президента

– аппараты Государственной Думы и Совета Федерации.

– аппараты всех судов

– аппарат Правительства

– все ФОИВ (федеральные органы исполнительной власти), включая территориальные органы

– аппараты Счетной Палаты, ЦИК, уполномоченного по правам человека.

Государственная гражданская служба в субъектах:

– аппарат Высшего должностного лица

– аппарат представительного органа

– аппараты судов субъекта

– органы исполнительной власти субъекта

– аппараты избирательных комиссий субъекта

2 аспекта государственной гражданской службы (ГГС):

1. должности государственной гражданской службы.

2. служащие, т.е. лица, которые эти должности замещают.

Принципы государственной гражданской службы:

1. приоритет прав и свобод человека и гражданина

2. единство правовых и организационных основ государственной гражданской службы РФ и ее субъектов

3. равный доступ граждан к госслужбе, владеющих госязыком РФ, равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами госслужащих

4. профессионализм и компетентность

5. стабильность гражданской службы

6. доступность информации о государственной гражданской службе

7. защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.

Государственная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

– военная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»

– правоохранительная служба – это также один из видов федеральной государственной службы, т.е. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Государственная служба построена на следующих принципах:

– федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

– приоритет прав и свобод человека и гражданина;

– равный доступ граждан к государственной службе;

– единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

– взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

– открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

– профессионализм и компетентность государственных служащих;

– защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах РФ в целом или отдельного региона. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ – их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Классификация должностей государственной гражданской службы:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;

Понятие
государственной гражданской службы.
Исторические начала «Табель о рангах
Петра I»
. Государственная гражданская служба
в РФ и ее правовые основы. (Закон РФ
«О государственной гражданской службе
в РФ» 2005г.) Принципы Государственной
гражданской службы. Субъекты
государственной гражданской службы.
Права, обязанности и ответственность
государственного гражданского служащего.

В
Федеральном законе “О государственной
гражданской службе РФ” под
государственной службой понимается
“профессиональная служебная
деятельность граждан РФ по обеспечению
исполнения полномочий: РФ; Федеральных
органов государственной власти, иных
федеральных государственных органов;
Субъектов РФ; органов государственной
власти субъектов РФ, иных государственных
органов субъектов РФ; лиц замещающих
должности, устанавливаемые Конституцией
РФ, Федеральными законами для
непосредственного исполнения полномочий
федерального государственного органа;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые
Уставами, Законами субъектов РФ для
непосредственного исполнения полномочий
Государственных органов РФ”.

Государственная
служба РФ делится на следующие виды:
государственная гражданская служба;
военная служба; правоохранительная
служба; федеральная государственная
служба. В свою очередь государственная
гражданская служба подразделяется на:
федеральную государственную гражданскую
службу; государственную гражданскую
службу субъекта Российской Федерации.

Государственная
гражданская служба
РФ – вид государственной службы,
представляющий собой профессиональную
служебную деятельность граждан РФ на
должностях государственной гражданской
службы РФ по обеспечению исполнения
полномочий федеральных государственных
органов, государственных органов
субъектов РФ, лиц, замещающих
государственные должности РФ, и лиц,
замещающих государственные должности
субъектов РФ.

В
свою очередь, федеральная
государственная гражданская служба
– профессиональная служебная деятельность
граждан на должностях федеральной
государственной гражданской службы
по обеспечению исполнения полномочий
федеральных государственных органов
и лиц, замещающих государственные
должности РФ. В настоящую категорию
госслужащих попадает значительное
число российского чиновничества – от
работников Аппарата Правительства РФ,
федеральных министерств, агентств и
служб до работников территориальных
органов федеральных органов исполнительной
власти.

Государственная
гражданская служба субъекта РФ
– профессиональная служебная деятельность
граждан на должностях государственной
гражданской службы субъекта РФ по
обеспечению исполнения полномочий
субъекта РФ, а также полномочий
государственных органов субъекта РФ
и лиц, замещающих государственные
должности субъекта РФ. К таковым
относятся практически все чиновники
субъектов федерации. Например, в Москве
– это сотрудники департаментов, их
территориальных управлений, префектур,
управ и др.

Следующим
видом госслужбы РФ является военная
служба.
Это профессиональная служебная
деятельность граждан на воинских
должностях или не на воинских должностях
в случаях и на условиях, предусмотренных
федеральными законами и (или) нормативными
правовыми актами Президента РФ, в
Вооруженных Силах РФ, других войсках,
воинских (специальных) формированиях
и органах, осуществляющих функции по
обеспечению обороны и безопасности
государства.

Третьим
видом российской государственной
службы выступает правоохранительная
служба,
представляющая собой профессиональную
служебную деятельность граждан на
должностях правоохранительной службы
в государственных органах, службах и
учреждениях, осуществляющих функции
по обеспечению безопасности, законности
и правопорядка, по борьбе с преступностью,
по защите прав и свобод человека и
гражданина. Гражданам, находящимся на
правоохранительной службе присваиваются
специальные звания и классные чины
(например, лейтенант полиции, капитан
внутренней службы, майор юстиции).

Особняком
стоит федеральная
государственная служба,
представляющая собой профессиональную
служебную деятельность граждан по
обеспечению исполнения полномочий РФ,
а также полномочий федеральных
государственных органов и лиц, замещающих
государственные должности РФ. Сюда
подпадает основная часть сотрудников
прокуратуры (прокуроры, заместители и
помощники прокуроров), Следственного
комитета Российской Федерации
(руководители следственных органов,
заместители и следователи) и др.

Законодательно
государственная гражданская служба в
России регулируется Конституцией РФ
и федеральными законами:

«О
системе государственной службы» (от
27.05.2003 № 58-ФЗ) — определяет основные
понятия и принципы госслужбы и вводит
её разделение на три вида: государственная
гражданская служба, правоохранительная
служба, военная служба;

«О
государственной гражданской службе
РФ» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) — детально
регулирует вопросы государственной
гражданской службы, включая запреты и
ограничения, а также порядок
трудоустройства. Вопросы, связанные с
осуществлением деятельности госслужащими,
не охваченные этим законом, регулируются
общероссийским трудовым законодательством.

Кроме
того, существует подзаконная нормативная
правовая база, регулирующая отдельные
стороны государственной службы: указы
Президента России, постановления
Правительства России и нормативные
правовые акты регионов.

Исторические
начала «Табель о рангах Петра I»

Еще
при Петре I
закладывались основы государственной
службы.

Табель
о рангах являлась законодательным
актом, утверждённым 24.01(4.02).1722 г. Петром
I,
и устанавливала систему воинских,
гражданских и придворных чинов, их
соотношение, порядок прохождения
государственной службы, а также
последовательность чинопроизводства
в Российской империи.

Необходимость
в строгом регламентировании системы
чинов возникла в результате преобразований
Петра I,
которые повлекли за собой значительное
увеличение их количества в армии и
государственном аппарате. Таким образом,
Табель явилась своеобразным итогом
административных преобразований Петра
I,
регламентирующим порядок прохождения
государственной службы. Табель обязывала
всех дворян служить и объявляла службу
единственным способом получения любого
государственного чина. В указе Петр I
отмечал: «Мы для того никому никакого
ранга не позволяем, пока они нам и
отечеству никаких услуг не покажут и
за оные характера не получат».

Первоначально
закон состоял из собственно Табели
(таблицы) чинов и 18 «Пунктов», пояснявших
Табель. Все чины делились на 4 класса.
Старшим был 1-й. Чины подразделялись на
3 типа: военные, гражданские и придворные.
Устанавливалось старшинство военной
службы над гражданской и придворной.

Преимущественное
право на государственную службу
предоставлялось дворянам. Это право
проявлялось, во-первых, в льготных
условиях самого поступления на службу
и, во-вторых, в более быстром продвижении
по ее рангам. Ставка на дворян учитывала
не только значение дворянства как
социальной опоры самодержавия, но также
его более высокий в целом образовательный
уровень и имущественную обеспеченность.
Последнее было важно ввиду сравнительно
низкого материального вознаграждения
за государственную службу, которая
считалась сословной обязанностью
дворянства. Существовало убеждение,
что зависимость государственного
служащего от получаемого им жалованья
лишает его необходимой свободы суждений
и поведения.

Один
из главных организационных принципов
государственной службы заключался в
том, что государственный служащий
должен был пройти ее снизу вверх целиком,
начиная с выслуги низшего классного
чина. Это диктовалось как необходимостью
замещения всех должностей, так и
получения требуемой опытности.

Принципы
Государственной гражданской службы

1)
приоритет прав и свобод человека и
гражданина;

2)
единство правовых и организационных
основ федеральной гражданской службы
и гражданской службы субъектов Российской
Федерации;

3)
равный доступ граждан, владеющих
государственным языком Российской
Федерации, к гражданской службе и равные
условия ее прохождения независимо от
пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также от других
обстоятельств, не связанных с
профессиональными и деловыми качествами
гражданского служащего;

4)
профессионализм и компетентность
гражданских служащих;

5)
стабильность гражданской службы;

6)
доступность информации о гражданской
службе;

7)
взаимодействие с общественными
объединениями и гражданами;

8)
защищенность гражданских служащих от
неправомерного вмешательства в их
профессиональную служебную деятельность.

Права,
обязанности и ответственность
государственного гражданского служащего

Гражданский
служащий – гражданин Российской
Федерации, взявший на себя обязательства
по прохождению гражданской службы.
Гражданский служащий осуществляет
профессиональную служебную деятельность
на должности гражданской службы в
соответствии с актом о назначении на
должность и со служебным контрактом и
получает денежное содержание за счет
средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.

Основные
права гражданского служащего

1)
обеспечение надлежащих
организационно-технических условий,
необходимых для исполнения должностных
обязанностей;

2)
ознакомление с должностным регламентом
и иными документами, определяющими его
права и обязанности по замещаемой
должности гражданской службы, критериями
оценки эффективности исполнения
должностных обязанностей, показателями
результативности профессиональной
служебной деятельности и условиями
должностного роста;

3)
отдых, обеспечиваемый установлением
нормальной продолжительности служебного
времени, предоставлением выходных дней
и нерабочих праздничных дней, а также
ежегодных оплачиваемых основного и
дополнительных отпусков;

4)
оплату труда и другие выплаты в
соответствии с настоящим Федеральным
законом, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и со
служебным контрактом;

5)
получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых
для исполнения должностных обязанностей,
а также на внесение предложений о
совершенствовании деятельности
государственного органа;

6)
доступ в установленном порядке к
сведениям, составляющим государственную
тайну, если исполнение должностных
обязанностей связано с использованием
таких сведений;

7)
доступ в установленном порядке в связи
с исполнением должностных обязанностей
в государственные органы, органы
местного самоуправления, общественные
объединения и иные организации;

8)
ознакомление с отзывами о его
профессиональной служебной деятельности
и другими документами до внесения их
в его личное дело, материалами личного
дела, а также на приобщение к личному
делу его письменных объяснений и других
документов и материалов;

9)
защиту сведений о гражданском служащем;

10)
должностной рост на конкурсной основе;

11)
дополнительное профессиональное
образование в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами;

12)
членство в профессиональном союзе;

13)
рассмотрение индивидуальных служебных
споров в соответствии с настоящим
Федеральным законом и другими федеральными
законами;

14)
проведение по его заявлению служебной
проверки;

15)
защиту своих прав и законных интересов
на гражданской службе, включая обжалование
в суд их нарушения;

16)
медицинское страхование в соответствии
с настоящим Федеральным законом и
федеральным законом о медицинском
страховании государственных служащих
Российской Федерации;

17)
государственную защиту своих жизни и
здоровья, жизни и здоровья членов своей
семьи, а также принадлежащего ему
имущества;

18)
государственное пенсионное обеспечение
в соответствии с федеральным законом.

19)
Гражданский служащий вправе с
предварительным уведомлением
представителя нанимателя выполнять
иную оплачиваемую работу, если это не
повлечет за собой конфликт интересов.

Основные
обязанности гражданского служащего:

1)
соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные конституционные
законы, федеральные законы, иные
нормативные правовые акты Российской
Федерации, конституции (уставы), законы
и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации и
обеспечивать их исполнение;

2)
исполнять должностные обязанности в
соответствии с должностным регламентом;

3)
исполнять поручения соответствующих
руководителей, данные в пределах их
полномочий, установленных законодательством
Российской Федерации;

4)
соблюдать при исполнении должностных
обязанностей права и законные интересы
граждан и организаций;

5)
соблюдать служебный распорядок
государственного органа;

6)
поддерживать уровень квалификации,
необходимый для надлежащего исполнения
должностных обязанностей;

7)
не разглашать сведения, составляющие
государственную и иную охраняемую
федеральным законом тайну, а также
сведения, ставшие ему известными в
связи с исполнением должностных
обязанностей, в том числе сведения,
касающиеся частной жизни и здоровья
граждан или затрагивающие их честь и
достоинство;

8)
беречь государственное имущество, в
том числе предоставленное ему для
исполнения должностных обязанностей;

9)
представлять в установленном порядке
предусмотренные федеральным законом
сведения о себе и членах своей семьи;

10)
сообщать о выходе из гражданства
Российской Федерации или о приобретении
гражданства другого государства в день
выхода из гражданства Российской
Федерации или в день приобретения
гражданства другого государства;

11)
соблюдать ограничения, выполнять
обязательства и требования к служебному
поведению, не нарушать запреты, которые
установлены настоящим Федеральным
законом и другими федеральными законами;

12)
сообщать представителю нанимателя о
личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
может привести к конфликту интересов,
принимать меры по предотвращению такого
конфликта.

Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы.

Профессиональная
служебная деятельность гражданского
служащего осуществляется в соответствии
с должностным регламентом. Который
утверждается представителем нанимателя
и является частью административного
регламента гос органа.

В
должностной регламент включается:

1. Требования
к уровню и характеру знаний, образованию,
навыкам гос служащего, Стажу, в том числе
работы по специальности

2. Должностные
обязанности, права и ответственность
служащих

3. Перечень
вопросов, по которым служащие вправе
или обязан самостоятельно принимать
решение

4. Перечень
вопросов, по которым служащий обязан
или в праве участвовать при подготовки
проектов нормативных актов или проектов
решений.

5. Сроки
и процедуры рассмотрения проектов
управленческих решений, порядок
согласования и их принятия.

6. Порядок
служебного взаимодействия служащего
с иными служащими.

7. Перечень
гос услуг оказываемых гражданам и
организациям в соответствии с
административным регламентом органов.
Частью административного регламента
является должностной регламент

8. Показатели
эффективности и результативности
деятельности служащего

Результаты
исполнения служащим должностного
регламента учитываются

1. при
проведении конкурса на замещения
вакантной должности или включение его
в кадровый резерв.

2. При
оценке его профессионально деятельности,
аттестации. Квалификационного экзамена
либо его поощрение.

Аттестация
служащего проводится в целях определения
его соответствия занимаемой должности.
Непосредственный руководитель готовит
мотивированный отзыв, к которому
прилагаются сведения о выполненных
поручениях.

Аттестации
не подлежат Руководители, и помощники,
если с ними заключен срочный служебный
контракт. Сроки аттестации 1 раз в 3 года
(плановая аттестация ).

Допускается
досрочная (внеочередная ) аттестация в
случаях:

2. В
случае изменения условий оплаты труда

3. По
соглашению сторон с учётом результатов
годового отчёта.

Служащий,
находящийся в отпуске по беременности
и родам или в отпуске по уходу за ребёнком
до 3 лет проходит аттестацию не ранее
чем через 1 год после выхода из отпуска.

По
результатам аттестации гражданского
служащего принимаются одно из следующих
решений:

2. Соответствует
замещаемой должности и включается в
кадровый резерв.

3. Соответствует
замещаемой должности при условии
прохождения переподготовки или повышения
квалификации

4. Не
соответствует замещаемой должности

По
результатам аттестации издаётся правовой
акт в котором формулируются выводы и
заключение комиссии.

Квалификационный
экзамен сдают гражданские служащие,
замещающие без ограничения срока
полномочий должности категорий
специалисты и обеспечивающие специалисты,
в отдельных случаях предусмотренных
президентом РФ также руководителя.

Экзамен
проводится при решении вопроса о
присвоении классного чина служащему
по мере необходимости, но не чаще одного
раза в год и не реже 1 раза в 3 года.

Целью
проведения экзамена является оценка
знаний навыков и умений гражданского
служащего конкурсной или аттестационной
комиссии.

Правовой статус гражданского служащего.

Гражданский
служащий
– гражданин Российской Федерации,
взявший на себя обязательства по
прохождению гражданской службы.
Гражданский служащий осуществляет
профессиональную служебную деятельность
на должности гражданской службы в
соответствии с актом о назначении на
должность и со служебным контрактом и
получает денежное содержание за счет
средств федерального бюджета или
бюджета субъекта Российской Федерации.

Ограничения,
связанные с гражданской службой

1.
Гражданин не может быть принят на
гражданскую службу, а гражданский
служащий не может находиться на
гражданской службе в случае:

1)
признания его недееспособным или
ограниченно дееспособным решением
суда, вступившим в законную силу;

2)
осуждения его к наказанию, исключающему
возможность исполнения должностных
обязанностей по должности государственной
службы (гражданской службы), по приговору
суда, вступившему в законную силу, а
также в случае наличия не снятой или
не погашенной в установленном федеральным
законом порядке судимости;

3)
отказа от прохождения процедуры
оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную и иную
охраняемую федеральным законом тайну,
если исполнение должностных обязанностей
по должности гражданской службы, на
замещение которой претендует гражданин,
или по замещаемой гражданским служащим
должности гражданской службы связано
с использованием таких сведений;

4)
наличия заболевания, препятствующего
поступлению на гражданскую службу или
ее прохождению и подтвержденного
заключением медицинского учреждения.
Порядок прохождения диспансеризации,
перечень таких заболеваний и форма
заключения медицинского учреждения
устанавливаются уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти;

5)
близкого родства или свойства (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также
братья, сестры, родители и дети супругов)
с гражданским служащим, если замещение
должности гражданской службы связано
с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного из них другому;

6)
выхода из гражданства Российской
Федерации или приобретения гражданства
другого государства;

7)
наличия гражданства другого государства
(других государств), если иное не
предусмотрено международным договором
Российской Федерации;

8)
представления подложных документов
или заведомо ложных сведений при
поступлении на гражданскую службу;

9)
непредставления установленных настоящим
Федеральным законом сведений или
представления заведомо ложных сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера;

10)
несоблюдение ограничений, нарушение
запретов и неисполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом “О
противодействии коррупции”.

Запреты,
связанные с гражданской службой

1.
В связи с прохождением гражданской
службы гражданскому служащему
запрещается:

1)
участвовать на платной основе в
деятельности органа управления
коммерческой организацией, за исключением
случаев, установленных федеральным
законом;

2)
замещать должность гражданской службы
в случае:

Федеральным
законом от 29 марта 2008 г. N 30-ФЗ подпункт
“а” пункта 2 части 1 статьи 17
настоящего Федерального закона изложен
в новой редакции

а)
избрания или назначения на государственную
должность, за исключением случаев,
установленных указами Президента
Российской Федерации;

б)
избрания на выборную должность в органе
местного самоуправления;

в)
избрания на оплачиваемую выборную
должность в органе профессионального
союза, в том числе в выборном органе
первичной профсоюзной организации,
созданной в государственном органе;

4)
приобретать в случаях, установленных
федеральным законом, ценные бумаги, по
которым может быть получен доход;

5)
быть поверенным или представителем по
делам третьих лиц в государственном
органе, в котором он замещает должность
гражданской службы, если иное не
предусмотрено настоящим Федеральным
законом и другими федеральными законами;

6)
получать в связи с исполнением должностных
обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки,
денежное вознаграждение, ссуды, услуги,
оплату развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные вознаграждения).

Согласно
Гражданскому кодексу РФ не допускается
дарение, за исключением обычных подарков,
стоимость которых не превышает пяти
МРОТ, государственным служащим и
служащим органов муниципальных
образований в связи с их должностным
положением или в связи с исполнением
ими служебных обязанностей

7)
выезжать в связи с исполнением должностных
обязанностей за пределы территории
Российской Федерации за счет средств
физических и юридических лиц, за
исключением служебных командировок.
8) использовать в целях, не связанных с
исполнением должностных обязанностей,
средства материально-технического и
иного обеспечения, другое государственное