Государственный гражданский служащий имеет право на

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях; (В редакции федеральных законов от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

6) прекращения гражданства Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 116-ФЗ)

7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 116-ФЗ)

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами; (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 21.11.2011 № 329-ФЗ; от 03.12.2012 № 231-ФЗ)

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) – в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены; (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 02.07.2013 № 170-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 26.07.2017 № 192-ФЗ)

12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 202 настоящего Федерального закона; (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 30.06.2016 № 224-ФЗ)

13) приобретения им статуса иностранного агента. (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 05.12.2022 № 498-ФЗ)

2. Иные ограничения, связанные с прохождением гражданской службы, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 645-ФЗ)

3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) (Пункт утратил силу – Федеральный закон от 22.12.2014 № 431-ФЗ)

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных частью второй статьи 4 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 года № 4-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” и частью девятой статьи 12 Федерального закона от 22 декабря 2020 года № 437-ФЗ “О федеральной территории “Сириус”; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;

в) участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное;

г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

д) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале);

е) иные случаи, предусмотренные международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;

(Пункт в редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 432-ФЗ)

31) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 16.12.2019 № 432-ФЗ)

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 280-ФЗ)

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 02.03.2007 № 24-ФЗ)

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 02.03.2007 № 24-ФЗ)

11. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”. При этом понятие “иностранные финансовые инструменты” используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном указанным Федеральным законом. (Дополнение частью – Федеральный закон от 07.05.2013 № 102-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 505-ФЗ)

2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 21.11.2011 № 329-ФЗ; от 05.10.2015 № 285-ФЗ)

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

31. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Дополнение частью – Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций; (В редакции Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ)

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории “руководители”, обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие “конфликт интересов”, установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. (В редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 285-ФЗ)

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие “личная заинтересованность”, установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. (В редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 285-ФЗ)

31. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. (Дополнение частью – Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

32. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы. (Дополнение частью – Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящи

Порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти НАО

1. Порядок проведения аттестации и
квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Ненецкого
автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в
органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа (далее – Порядок),
разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации», Указами Президента
Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации
государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 01.02.2005 № 111
«О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими
служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений
(профессионального уровня)», нормативными правовыми актами Ненецкого
автономного округа.

2. Порядок регламентирует вопросы проведения
аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих
Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской
службы в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа (далее –
гражданские служащие), устанавливает порядок формирования аттестационной
комиссии.

Порядок формирования аттестационной комиссии

3. В целях проведения аттестации и
квалификационного экзамена гражданских служащих правовым актом Аппарата
Администрации Ненецкого автономного округа (далее – Аппарат) образуется
аттестационная комиссия в соответствии с Приложением 1 к Порядку.

В зависимости от специфики должностных
обязанностей гражданских служащих может быть создано несколько аттестационных
комиссий.

4. Аттестационная комиссия состоит из
председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены
аттестационной комиссии обладают при принятии решений равными правами.

5. На период временного отсутствия
председателя комиссии (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его
обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии осуществляют свои полномочия
непосредственно (без права их передачи иным лицам).

6. Состав аттестационной комиссии для
проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской
службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием
сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений
законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

7. Состав аттестационной комиссии формируется
таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов
интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией
решения.

8. На время аттестации гражданского
служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой
комиссии приостанавливается.

9. Заседания аттестационной комиссии по
проведению аттестации гражданских служащих проводятся в соответствии с графиком
аттестации гражданских служащих (далее – график аттестации), утвержденным
правовым актом Аппарата.

Заседания аттестационной комиссии по
проведению квалификационного экзамена гражданских служащих проводятся на
основании правового акта Аппарата о проведении квалификационного экзамена
гражданских служащих.

10. Заседание аттестационной комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей всех ее
членов.

Проведение заседания аттестационной комиссии
с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не
допускается.

Организация проведения аттестации

11. В целях проведения аттестации гражданских
служащих Аппарат:

1) ежегодно, до 10 декабря текущего года,
утверждает своим правовым актом график аттестации на очередной год по форме
согласно Приложению 2 к Порядку;

2) не менее чем за месяц до проведения
аттестации знакомит подлежащего аттестации гражданского служащего с графиком
аттестации под роспись;

3) не позднее чем за две недели до проведения
аттестации утверждает состав аттестационной комиссии в соответствии с Приложением
1 к Порядку на основании списка гражданских служащих, предусмотренного пунктом
12 Порядка;

4) не менее чем за неделю до начала
аттестации:

знакомит подлежащего аттестации гражданского
служащего под роспись с представленным отзывом непосредственного руководителя
об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный
период;

готовит аттестационный лист гражданского
служащего по форме согласно приложению к Положению о проведении аттестации
государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденному Указом
Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 (далее – аттестационный
лист), заполняет пункты 1 – 7 аттестационного листа;

5) не менее чем за два дня до проведения
аттестации:

обеспечивает участие представителей общественного
совета органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, при котором
образован общественный совет, и независимых экспертов в составе аттестационной
комиссии;

оповещает членов аттестационной комиссии,
представителей общественных советов, независимых экспертов, а также подлежащих
аттестации гражданских служащих и их непосредственных руководителей, включенных
в состав аттестационной комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания
аттестационной комиссии.

12. Руководитель органа исполнительной власти
Ненецкого автономного округа, гражданский служащий которого подлежит
аттестации, не позднее чем за две недели до проведения аттестации представляет
секретарю соответствующей аттестационной комиссии список гражданских служащих
для включения в состав аттестационной комиссии в качестве членов аттестационной
комиссии.

13. Непосредственный руководитель
гражданского служащего, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до
начала аттестации предоставляет секретарю соответствующей аттестационной
комиссии подписанный им и утвержденный вышестоящим руководителем отзыв об
исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный
период.

14. Отзыв, предусмотренный пунктом 13
Порядка, должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность гражданской службы на
момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в
решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных,
личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего.

15. К отзыву об исполнении подлежащим
аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный
период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и
подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в
годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в
аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского
служащего с данными предыдущей аттестации.

16. Аттестация гражданского служащего
проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности
гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной
деятельности.

17. При проведении аттестации могут
использоваться следующие методы оценки гражданского служащего:

1) тестовое задание (включает не менее 20
вопросов);

2) индивидуальное собеседование;

3) иные не противоречащие законодательству
Российской Федерации и Ненецкого автономного округа методы оценки, позволяющие
определить соответствие гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой
им должности гражданской службы.

18. Аттестация проводится с приглашением
аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии.

В случае неявки гражданского служащего на
заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от
аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной
гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

В случае неявки гражданского служащего,
подлежащего аттестации, на заседание аттестационной комиссии по уважительной
причине (временная нетрудоспособность гражданского служащего или членов его
семьи, подтвержденная соответствующим документом медицинского учреждения,
служебная командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск, иные случаи неявки,
признанные уважительными решением аттестационной комиссии) аттестация
переносится на ближайшее заседание аттестационной комиссии в соответствии с
утвержденным графиком аттестации. Решение о переносе аттестации заносится в
протокол заседания аттестационной комиссии.

19. Аттестация проводится в следующем
порядке:

1) председатель аттестационной комиссии
знакомит гражданского служащего с составом аттестационной комиссии и порядком
проведения аттестации;

2) к гражданскому служащему применяются
методы оценки, предусмотренные пунктом 17
настоящего Порядка, целью которых является определение соответствия
гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности
гражданской службы (конкретный вид применяемых методов оценки определяется
аттестационной комиссией);

3) аттестационная комиссия:

рассматривает представленные документы;

заслушивает сообщения аттестуемого
гражданского служащего, а в случае необходимости – его непосредственного
руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

задает гражданскому служащему вопросы,
связанные с исполнением им должностных обязанностей по замещаемой должности
гражданской службы;

4) аттестационная комиссия принимает решение
по результатам аттестации.

20. В целях объективного проведения
аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим
дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за
аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на
следующее заседание комиссии.

21. Обсуждение профессиональных и личных
качеств аттестуемого гражданского служащего применительно к его
профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и
доброжелательным.

22. Профессиональная служебная деятельность
аттестуемого гражданского служащего оценивается на основе определения его
соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской
службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным
подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты
исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные
знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим
ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному
поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации
о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего,
наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
гражданским служащим, также организаторские способности.

При использовании в отношении гражданского
служащего методов оценки, предусмотренных пунктом 17 Порядка, критерии оценки результатов указанных
методов определяются аттестационной комиссией.

23. Решение аттестационной комиссии
принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его
непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При
равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой
должности гражданской службы.

24. По результатам аттестации гражданского
служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности
гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности
гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения
вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности
гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального
образования;

4) не соответствует замещаемой должности
гражданской службы.

25. После подведения итогов голосования
председатель аттестационной комиссии сообщает гражданскому служащему, в
отношении которого проводилась аттестация, результаты аттестации.

26. Результаты аттестации заносятся в
аттестационный лист. Аттестационный лист подписывается председателем,
заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии,
присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с
аттестационным листом под роспись.

Аттестационный лист гражданского служащего,
прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за
аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

27. Секретарь аттестационной комиссии ведет
протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и
результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами
аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Организация проведения квалификационного
экзамена

28. Аппарат для проведения квалификационного
экзамена в отношении гражданских служащих:

1) принимает правовой акт о проведении
квалификационного экзамена с указанием даты и времени его проведения, списка
гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, перечня
документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;

2) не позднее чем за месяц до проведения
квалификационного экзамена знакомит гражданского служащего, которому предстоит
сдавать квалификационный экзамен, с правовым актом Аппарата о проведении
квалификационного экзамена;

3) не позднее чем за две недели до проведения
квалификационного экзамена:

утверждает состав аттестационной комиссии в
соответствии с Приложением 1 к Порядку на основании списка гражданских
служащих, предусмотренного пунктом 28 Порядка;

знакомит под роспись гражданского служащего,
которому предстоит сдавать квалификационный экзамен, с отзывом его
непосредственного руководителя об уровне знаний, навыков и умений
(профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему
классного чина;

4) не менее чем за неделю до проведения
квалификационного экзамена:

готовит экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно
приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена
государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их
знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом
Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 (далее – экзаменационный
лист), заполняет пункты 1 – 8 экзаменационного листа;

разрабатывает задания для оценки знаний,
навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих с учетом
предложений непосредственного руководителя гражданского служащего, которому
предстоит сдавать квалификационный экзамен;

5) не позднее чем за два дня до проведения
квалификационного экзамена:

обеспечивает участие представителей
общественного совета органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа,
при котором образован общественный совет, и независимых экспертов для включения
в состав аттестационной комиссии;

оповещает членов аттестационной комиссии,
представителей общественных советов, независимых экспертов, а также гражданских
служащих, которым предстоит сдавать квалификационный экзамен, и их
непосредственных руководителей, включенных в состав аттестационной комиссии, о
дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии.

29. Непосредственный руководитель
гражданского служащего, которому предстоит сдавать квалификационный экзамен, не
позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена направляет в
соответствующую аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и
умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности
присвоения ему классного чина.

30. Руководитель органа исполнительной власти
Ненецкого автономного округа, гражданскому служащему которого предстоит сдавать
квалификационный экзамен, не позднее чем за две недели до проведения
квалификационного экзамена представляет секретарю соответствующей
аттестационной комиссии список гражданских служащих для включения в состав
аттестационной комиссии в качестве членов аттестационной комиссии.

Проведение квалификационного экзамена

31. При проведении квалификационного экзамена
оцениваются знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданского
служащего в соответствии с требованиями должностного регламента гражданского
служащего, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским
служащим.

32. При проведении квалификационного экзамена
могут использоваться следующие экзаменационные процедуры:

3) иные методы оценки профессиональных
качеств, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ненецкого
автономного округа.

33. Квалификационный экзамен проводится с
приглашением на заседание аттестационной комиссии гражданского служащего, в
отношении которого проводится квалификационный экзамен, и его непосредственного
руководителя.

В случае неявки гражданского служащего на
квалификационный экзамен по уважительной причине (временная нетрудоспособность
гражданского служащего или членов его семьи, подтвержденная соответствующим
документом медицинского учреждения, служебная командировка, ежегодный
оплачиваемый отпуск, иные случаи неявки, признанные уважительными решением
аттестационной комиссии) квалификационный экзамен переносится на ближайшее
заседание аттестационной комиссии.

Решение о переносе квалификационного экзамена
заносится в протокол заседания аттестационной комиссии. Выписка из протокола
заседания аттестационной комиссии о переносе квалификационного экзамена
является основанием для проведения квалификационного экзамена в отношении
гражданского служащего на ближайшем заседании аттестационной комиссии.

В случае неявки гражданского служащего на
квалификационный экзамен без уважительной причины гражданский служащий
считается не сдавшим квалификационный экзамен.

34. Квалификационный экзамен проводится в
следующем порядке:

1) председатель аттестационной комиссии
знакомит гражданского служащего с составом аттестационной комиссии и порядком
проведения квалификационного экзамена;

2) аттестационная комиссия рассматривает
представленные документы, заслушивает сообщение непосредственного руководителя
гражданского служащего;

3) гражданский служащий выполняет
экзаменационные процедуры;

4) аттестационная комиссия принимает решение
по результатам квалификационного экзамена.

35. При проведении квалификационного экзамена
гражданскому служащему запрещается пользоваться законодательными актами,
справочной и специальной литературой, а также вести переговоры с другими
лицами, сдающими квалификационный экзамен. Гражданский служащий, нарушивший
указанные требования, по решению аттестационной комиссии может считаться не
сдавшим квалификационный экзамен.

36. Решение аттестационной комиссии
принимается в отсутствие гражданского служащего, в отношении которого
проводился квалификационный экзамен, и его непосредственного руководителя
открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании
членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий
признается сдавшим квалификационный экзамен.

37. При принятии решения по итогам
квалификационного экзамена аттестационная комиссия оценивает результаты
экзаменационных процедур, представленные документы, сообщение непосредственного
руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего,
а также документы, характеризующие гражданского служащего.

Система оценки результата экзаменационных
процедур определяется аттестационной комиссией.

38. По результатам квалификационного экзамена
в отношении гражданского служащего аттестационной комиссией выносится одно из
следующих решений:

1) признать, что гражданский служащий сдал
квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

2) признать, что гражданский служащий не сдал
квалификационный экзамен.

39. Результат квалификационного экзамена
заносится в экзаменационный лист гражданского служащего. Экзаменационный лист
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами
комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с
экзаменационным листом под расписку.

Экзаменационный лист гражданского служащего и
отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о
возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского
служащего.

40. Секретарь аттестационной комиссии ведет
протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и
результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами
аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

41. После подведения итогов голосования
председатель аттестационной комиссии сообщает гражданским служащим, в отношении
которых проводился квалификационный экзамен, результаты квалификационного
экзамена.

42. Гражданский служащий, не сдавший
квалификационный экзамен, может выступать с инициативой о проведении повторного
квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения
данного экзамена.

43. Материалы аттестации и сдачи
квалификационного экзамена гражданских служащих представляются аттестационной
комиссией представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после их
проведения.

44. В течение одного месяца после проведения
аттестации по ее результатам издается правовой акт или принимается решение
представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в кадровый резерв для
замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) направляется для получения дополнительного
профессионального образования;

3) понижается в должности гражданской службы
и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

45. При отказе гражданского служащего от
получения дополнительного профессионального образования или от перевода на
другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить
гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его
с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения
аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы
либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не
допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского
служащего в указанный срок не засчитывается.

46. На основании результатов
квалификационного экзамена представитель нанимателя в течение двух недель после
проведения квалификационного экзамена:

1) принимает в отношении гражданских
служащих, замещающих должности, относящиеся к ведущей, старшей и младшей группе
должностей гражданской службы, правовой акт о присвоении в установленном
порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный
экзамен;

2) направляет губернатору Ненецкого
автономного округа в отношении гражданских служащих, замещающих должности,
относящиеся к высшей и главной группе должностей гражданской службы,
представление о присвоении классного чина гражданскому служащему, сдавшему
квалификационный экзамен, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о государственной гражданской службе.

47. Оплата расходов, связанных с проведением
аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих, осуществляется за
счет средств, предусмотренных в смете расходов на содержание органов
исполнительной власти Ненецкого автономного округа.

48. Гражданский служащий вправе обжаловать
результаты аттестации (квалификационного экзамена) в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения аттестации и
квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Ненецкого
автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в
органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа утвержден постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 09.09.2015 № 78-пг

Постановление губернатора НАО от 09.09.2015 № 78-пг.docx