Как известно, дартс именно та игра, в которой возраст, пол и здоровье человека не имеют никакого значения. Регулярность тренировок в течение нескольких лет приведет, без всяких сомнений, к весомым результатам. Эта игра помогает развивать глазомер, держать в форме мышечный корсет и формировать чёткость координации движений.
Считается, что именно дартс — лучшее средство от душевных тревог. Не мудрено, что такого рода развлечение настоятельно рекомендуют все работникам офисов.
Единые правила игры
Дартс представляет собой занимательное соревнование, в котором важным аспектом является точность. В нем, как и любой игре существуют определенные цели, задачи, правила. Последние в свою очередь рознятся от выбранного вида состязания.
Согласно единым правилам, по очереди участники игры должны кидать дротики в мишень. Основная цель — собрать как можно больше баллов.
Мишень крепится на ровном фундаменте на высоте 173 сантиметра от центра до земли. Разрешается метать на расстоянии 2 метра 73 сантиметра.
Классический вариант игры
Самый распространенный вид соревнования подразумевает под собой мишень, состоящую из 20 чёрно-белых ячеек. Двадцатая располагается сверху, а вот все остальные разбросаны бессистемно по кругу. Число очков определяется после каждого броска благодаря секторам. Черно-белые ячейки присваивают участникам то количество очков, которое демонстрируется перед ними по кругу. Если дротик попадает в зеленую или белую часть мишени, то число имеющихся баллов умножается или на 2, или на 3 — это зависит от круга: внешний или внутренней. Попадание в «яблоко» приносит 50 баллов, а в сектор до него — 25.
Каждому участнику дается 3 попытки, по истечению которых право кидать переходит следующему по очереди игроку.
Целью такого вида состязания является списание как можно большего количества баллов, чем у соперников. То есть изначально у каждого игрока имеется определённая сумма, которую в идеале за игру и надо довести до нуля. Если речь идет о парной игре, то стандартно у каждого имеется по 301 очку. В командной баллы увеличиваются до 501 и до 1001. Зависит это от числа участвующих.
Для завершения игры необходимо попадание во внешний круг с удвоением очков и попадание в центр мишени. Но существует один нюанс: если баллы в последней партии перевалили за 0, то партия не засчитывается, и счет, соответственно остается без изменений.
Условия
Существует ряд условий, которые обязательны к выполнению при игре в дартс. Во-первых, играть нужно стоя (исключение: физическое состояние здоровья). Во-вторых, игроки состязания могут метать дротики только по одному и поочередно. Если предмет отскакивает от доски или отваливается от нее, то мало того, что баллы не начисляются, так еще и не предоставляется ни единой попытки перебросить — очередь переходит к следующему человеку. Также при наступлении за линию игрок не получает очки, а его броски просто не засчитываются.
Возможное число очков в дартс
Количество баллов прямо зависит о выбранной игры. Некоторые состязания и вовсе не требуют никаких баллов — чтобы победить достаточно выполнить определённые условия.
Ниже поговорим конкретнее о видах игры в дартс, об их особенностях.
«Раунд»
Задачей является попадание в сектора от 1 до 20. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков попадает в середину — «яблоко». Если участник за свой ход попадает последовательно в сектора, к примеру, 4, 5, 6, то дальше он может играть вне очереди. Но в данном случае победу в игре одержит тот, кто смог быстрее всех одолеть лесенку в двадцать так называемых шагов и выстрелить в центр мишени.
«Быстрый раунд»
Здесь все также, как и в предыдущем виде. Но есть небольшая поблажка. Если человек попадает в утроение, то перескакивает на три позиции в перед. Если в удвоение, то на две. Как это выглядит: игрок попадает в 3, 4, 5, следовательно, следующим шагом, по предыдущему виду, становится 6, но вместо нее участник в «быстром раунде» должен целиться в 9. И также с удвоением.
Следует попасть в 5, а целится в 7.
«Раунд по двойным»
Такой вид игры многие включают в свои тренировки для совершенствования квалификации, новички тоже прибегают к данному типу. Все предельно просто. Базируются такие соревнования на двух выше описанных случаях. Однако здесь засчитанным полем сектора является всего лишь его удвоение.
«Пятёрки»
Задачей такого состязания является получение балла в размере 51. Игрокам следует за три хода попасть в числа, сумма которых кратна пяти. Если этого не происходит, то тогда ни один балл не засчитывается. Если все-таки удалось участнику набрать пять очков, тогда они переходят в один полноценный балл. Соответственно, если 10, тогда дается два балла и так далее.
«Двадцать семь»
В самом начале игры участник получает двадцать семь очков. При первом ходе игрок обязан в течении трех бросков создать удвоение 1 сектора. Каждое такое попадание приносит игроку два балла. А если участнику не удалось добиться цели, то у него вычитают эти самые два очка. При втором ходе требуется такое же удвоение, но уже во втором отделе. В нем каждое попадание приносит четыре балла, и точно также четыре балла отнимаются в случае неудачи. По такой траектории игрок должен дойти аж до двадцатого сектора таблицы.
Вылетает первым тот, у кого за первый раунд набирается меньшее число баллов. Состязание длится до тех пор, пока не остается один человек — победитель.
«Тысяча или «Булл»
Такой вид игры профессионалы считают детской разминкой. Ее особенностью является кидание дротиков прямо в «яблочко» или же зелёный сектор. Попадание в центр дает игроку пятьдесят баллов, попадание в зелёный — двадцать пять очков. Победа достанется тому, кто первым наберёт заветную отметку в тысячу. Но проходной порог может быть снижен, если у игроков недостаточно игровых навыков, до двухсот пятидесяти очков.
«Хоккей»
В данном состязании участники самостоятельно договариваются о нужном количестве баллов для победы. Как только игроки приходят к согласию, первый из них кидает дротик прямиком в «яблоко», если у него получается, тогда он назначает удвоение сектора и делает по нему серию бросков. Попадая в удвоение один раз, участник получает один бал, попав два раза — два, три — три очка. Если первому кидавшему не удалось попасть в центр (заполучить «шайбу»), тогда он просто передает право кидать следующему по очереди игроку. Все точно также происходит и с последующими участниками: попал в «яблоко» — делаешь три хода, не попал — пропускаешь.
Игра длится до тех пор, пока кто-то один не наберет установленное в самом начале число баллов.
Как долго может длиться игра в дартс
Нет совершенно никаких ограничений, все зависит исключительно от желания самих участников ну и, конечно, от выбранного вида состязания. Если речь опять же идет о классической игре или «двадцать семь», то игра будет длиться ровно до нуля. Если разговор о соревнованиях, в котором конечное число было выбрано самостоятельно, то до него — главное, соблюдать требования и не придумывать ничего лишнего, в противном случае, это затянет игру до утра — интерес пропадет.
Рекомендуется записывать все результаты на бумагу, не стоит полагаться на свою память. И записывать следует сразу же после попадания в сектор, иначе может пойти путаница. Считается, что для такого дела подойдет отдельный человек, который будет исключительно вести запись боя, не принимая в нем никакого участия — будет сосредоточен в регистрировании значений.
Также рекомендуется вести запись в виде таблицы, в которой будет написано название состязания, доски и имен игроков.
Как научиться играть в дартс
Результат в соревнованиях зависит от умения, как не банально, кидать дротики. Необходимо отточить технику бросков. Это может произойти только при регулярных, беспрерывных тренировок. Для получения высочайших результатов стоит придерживаться следующих рекомендаций:
Многие еще в самом начале перед тем как бросить совершают ошибку: забывают, что кидают не мячик, то есть отводят руку назад, а тело вперед. В таком случае никак не получится достичь желаемого результата. Чтобы как раз попасть в мишень надо всего лишь совершать небольшой замах, контролировать отведение кисти и локтя.
Профессионалы советуют новичкам, имеющих желание научиться достойно играть, уделять игре каждый день хотя бы час. Начинать надо с бросков в одну и ту де цель, сектор — отработать так называемую кучность. Делать это стоит до тех пор, пока получаемый результат не принесет удовлетворения. После этого можно переходить к «раунду». Потом уже можно переходить к удвоению и утроению.
Если возникло желание поучаствовать в каких-либо соревнованиях, тогда советуется использовать те же дротики, с которыми и проходило обучение.
Больше, чем просто хобби
Дартс уже для многих перестал быть просто развлечением. С каждым годом огромное число людей переходят в дартс-спорт. Всегда надо понимать, что все такие игроки, в первую очередь, ярые поклонники игры. Отточив свои навыки среди друзей, они приняли решение перейти в профессиональные соревнования, которые проводятся на уровне страны. На такие турниры допускаются как целые команды, так и одиночные игроки. На международном уровне проходят уже целые чемпионаты. И в том, и в другом случае по окончанию игры, победитель получает денежный приз. Понятное дело, выигрыш будет больше у того, кто принял участие в международном состязании.
Неоспоримые преимущества дартса
Эта игра, как никакая другая, помогает расслабиться, забыть о соих проблемах, избавиться от агрессии. Дартс помогает и выработке терпения.
Таким образом, если вдруг человек заметил, что довольно легко побеждает все компанейские состязания, есть смысл ему задумать о профессиональной игре.
Кто знает, может быть, он является тем самым одаренным человеком, которому игра принесет всемирную известность.
А вообще, практиковать время о времени бросание полезно всем, кто работает, кто не строит планов на всеобщее признание.
Дартс отлично подойдет тем, кому срочно требуется выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 июня 2021 года; проверки требуют 11 правок.
Дартс (англ. — «дротики») — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин «дартс» обычно относится к стандартизированной игре с определёнными конструкцией мишени и правилами.
Игра зародилась несколько веков назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других стран. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне. Человек, занимающийся дартсом, называется дартсмэн.
Название мишени (англ. ) может происходить от названия поперечного сечения дерева. Её старое название — «butt», обозначающее поле для тренировки в стрельбе из лука. Этот английский термин, в свою очередь, происходит от фр. — ‘цель’. По другой версии, французское происхождение названия может означать, что первоначально мишенью для дартса было дно бочки из-под вина.
Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Предположительно, солдаты бросали арбалетные болты в днище бочки или в поперечное сечение бревна. В сухом дереве от попаданий образовывались трещины, создавая «сектора».
Считается, что стандартная разметка с сектором «20» на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации также использовались в различных местах на протяжении многих лет.
Вместо дротиков изначально использовались обрезанные стрелы или арбалетные болты. Первые изготовленные для игры дротики были вырезаны из дерева, наконечник был покрыт свинцом для утяжеления, а оперение было сделано из пера индейки. Такие дротики делались во Франции и стали известны как «французские дротики». В 1906 году был зарегистрирован патент на металлическое древко дротика, однако дерево широко применялось вплоть до 1950-х годов. Первые металлические дротики были изготовлены из дешёвой и легкоплавкой латуни. Изготовленные из дерева древки стали делать с учётом металлического навершия, а оперение стало бумажным. Такая конструкция сохранялась до 1970-х. С началом применения пластика древко и оперение стали изготавливать как отдельные части конструкции, хотя и монолитные пластиковые модели тоже изготавливались.
В Великобритании по закону издавна разрешалось делать ставки только на спортивные соревнования, требующие навыка от игроков и не зависящие от удачи. Легенда гласит, что в 1908 году Джим Гарсайд, владелец гостиницы Адельфи в городе Лидс предстал перед судом. Местные власти обвиняли его в дозволении ставок на игру в дартс в его заведении. По мнению магистратов, эта игра была построена на удаче и ставки на неё подлежали запрету. В свою защиту Гарсайд попросил о судебном эксперименте с участием местного чемпиона Вильяма «Бигфута» Анакина. Вильям доказал невиновность владельца, попав во все сектора, названные судьями. Обвинения были сняты, и было признано, что игра зависит от навыка, а не удачи.
Мишени обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). В странах Азии (например, в Казахстане) распространены мишени, сделанные из конского волоса. Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor; первые сизалевые мишени появились в 1932 году. В преддверии Первой мировой войны игра пользовалась популярностью в пабах Великобритании. Мишени изготавливали из цельного куска дерева, чаще всего из вяза. Доску на ночь снимали и оставляли в воде, чтобы отверстия от дротиков затянулись. В 1923 году компания Nodor начала изготавливать глиняные мишени для игры в дартс. Затея не удалась, и компания вернулась к изготовлению традиционных мишеней из вяза. Однако, мишени их производства не стали популярными, пока не было предложено делать их из агавы. Несколько листьев агавы одинаковой длины сплетались вместе. Затем такие плетёные листы спрессовывались в один диск и окаймлялись металлическим обручем. Мишень такой конструкции мгновенно стала хитом, поскольку дротики не портили поверхность, а проходили между волокнами листа. Такой мишени практически не требовался уход, и служила она дольше, чем деревянная. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае, что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:
В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.
Высота мишени и расстояние до неё
В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).
Стандартные размеры мишени:
внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» — 8 мм.
внутренний диаметр «яблочка» — 12,7 мм.
внутренний диаметр внешнего центрального кольца — 31,8 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» — 170,0 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» — 107,0 мм.
общий диаметр мишени — 451,0 ± 10,0 мм.
толщина проволоки — 1,5 мм.
Части дротика для дартса:1. Наконечник или игла2. Баррель3. Кольцо4. Хвостовик5. Воротник6. Оперение7. Протектор
Основными частями дротика являются наконечник, баррель, хвостовик и оперение.
Наконечник может быть как заточенным металлическим стержнем, предназначенным для втыкания в мишень, так и притуплённой иглой, подходящей для игры в электронный дартс. Наконечник жёстко крепится в баррели, с другой стороны которой ввинчивается хвостовик с оперением. Материал и форма баррели определяют траекторию полёта дротика, она изготавливается из различных металлов: латуни, серебряно-никелевого сплава, вольфрама.
Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секторов, обычно чёрного и белого цвета, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. — «бычий глаз»), попадание в которое оценивается в 50 очков. За попадание в зелёное кольцо вокруг него — 25 очков. Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.
Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.
Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни.
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант — 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в зону «удвоение» или в «яблочко» мишени. Необходимо попасть так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «лэг» (англ. ). Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «логах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры — 9. В зависимости от типа турнира различается и формат — как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от «1» до «20», затем «удвоение» и «утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «удвоения» и «утроения» счёта.
Победителем считается игрок, первым поразивший «яблочко».
Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо, или «булл»). Задача каждого игрока — за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число, кратное 5. Серия бросков, давшая число, не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д. Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.
В игре действует правило «перебора».
Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1×2). Если ни один из дротиков не попал в «удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1×2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2×2). Если ни один из дротиков не попал в «удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2×2).
Таким образом, игра ведётся до сектора «20» мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «удвоение» сектора «20» осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
Зачётным полем игры являются «яблочко» и «зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в сектор «20» мишени. Попадания в «удвоение» засчитываются за 40 очков, в «утроение» — за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.
В игре участвуют 10—20 человек. Каждый выбирает себе сектор (с «1» по «20»), попадая в который, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в «яблочко», также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в «утроение» или «удвоение» — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «удвоения» и «утроения» по воображаемой прямой, например: «удвоение» сектора «11», «утроение» сектора «11», «зелёное кольцо», «утроение» сектора «6» и «удвоение» сектора «6». Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.
Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков (обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счёт простоты и ненадобности вести сложные подсчёты.
В американском крикете играют только сектора «15», «16», «17», «18», «19», «20» (а также их «удвоения» и «утроения»), «зелёное кольцо» и «яблочко». Цель игры — набрать больше очков, чем соперник. Чтобы начать набирать очки на секторе, надо чтобы он был закрыт у игрока и не закрыт у соперника. Чтобы закрыть сектор, надо попасть в него не менее 3-х раз. Попадание в «утроение» считается за попадание в сектор три раза, в «удвоение» — два раза. Исключением являются «зелёное кольцо» и «яблочко». Они считаются одним сектором. Попадание в «яблочко» засчитывается за два попадания, «зелёное кольцо» — за одно попадание. Игра завершается, когда соперник, у которого меньше очков, уже не может набирать очки. При равном счёте после завершения игры победителем считается тот, кто закрыл больше секторов.
Наиболее популярные турниры по дартсу
Кроме того, PDC проводит PDC ProTour — цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый и составляет около 35 тыс. фунтов стерлингов.
С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого — 2 тыс. фунтов стерлингов.
В 2010 году был впервые проведён первый командный чемпионат мира по дартсу, а также женский и молодёжный чемпионаты мира PDC.
В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,2 тыс. фунтов стерлингов.
Дартс – это вид спорта, в котором два или более игроков бросают небольшие ракеты, также известные как дротики, в круглая мишень, известная как “мишень для дротика “. Очки могут быть начислены путем попадания в определенные отмеченные области доски, однако, в отличие от спорта такие как стрельба из лука, эти области распределены по всей доске и не следуют принципу увеличения количества очков к центру доски. Хотя существует ряд подобных игр с использованием различных досок и правил, термин «дартс» теперь обычно относится к стандартизированной игре, включающей особый дизайн доски и набор правил.
Дартс – это не только профессиональный вид спорта, но и традиционная игра для пабов. В дартс обычно играют в Соединенном Королевстве и Ирландии; однако этим пользуются во всем мире.
Игроков в дартс иногда называют «дартсистами».
История
‘Двойная доска’ в пабе на Севере Йоркшир, Англия. Двойные доски распространены на севере Англии.
Первоначальной целью в игре, вероятно, была часть ствола дерева, его круглая форма и концентрические кольца дали начало стандартному рисунку мишени, используемому сегодня. Старое название мишени – «приклад »; это слово происходит от французского слова, но означает «цель» или «цель».
Стандартная нумерованная система баллов приписывается ланкаширскому плотнику Брайану Гэмлину, который изобрел ее в 1896 году для наказания за неточность, хотя это оспаривается. Было использовано множество конфигураций, различающихся в зависимости от времени и местоположения. В частности, доски Yorkshire и Manchester Log End отличаются от стандартной доски тем, что на них нет тройной, только двойной и яблочко. Доска Manchester меньше стандартной, с игровой площадкой всего 25 см (9,8 дюйма) в поперечнике, с площадками для удвоения и булла всего 4 мм (0,16 дюйма). Доска London Fives – это еще один вариант, состоящий всего из 12 равных сегментов, при этом двойные и тройные части имеют ширину четверть дюйма (6,35 мм).
Математически, удалив вращательную симметрию, поместив «20» вверху, имеется 19! или 121 645 100 408 832 000 возможных досок для дартса. Множество различных раскладок будут наказывать игрока больше, чем текущая установка; однако текущая установка действительно выполняет свою работу довольно эффективно. Было опубликовано несколько математических работ, в которых рассматривается «оптимальная» доска для дартса.
До Первой мировой войны в пабах Соединенного Королевства были доски для дартса, сделанные из цельных деревянных блоков, обычно из вяза. Но дротики протыкали поверхность вяза так, что обычно образовывалась дыра около двадцати пяти. Другая проблема заключалась в том, что древесина вяза нуждалась в периодическом замачивании, чтобы древесина оставалась мягкой.
В 1935 году химик Тед Леггатт и владелец паба Фрэнк Даббс начали использовать растение века, разновидность агавы, делать доски для дартса. Небольшие пучки волокон сизаля одинаковой длины собирали вместе. Затем связки были сжаты в диск и связаны металлическим кольцом. Эта новая доска для дартса имела мгновенный успех. Он был более прочным и требовал небольшого ухода. Более того, дартс практически не повредил доску; они просто разделили упакованные волокна, войдя в доску.
Дротики
Самые ранние дротики были обрубками стрел или арбалетных болтов. Первые специальные дротики были изготовлены из цельного дерева, обернуты полосой свинца для веса и снабжены лопастями из расщепленных перьев индейки. Эти дротики производились в основном во Франции и стали известны как французские дротики. Металлические бочки были запатентованы в 1906 году, но дерево продолжало использоваться до 1950-х годов.
Первые металлические бочки были сделаны из латуни, которая была относительно дешевой и простой в эксплуатации. Деревянные древки с резьбой, подходящей для ствола с резьбой, были либо оперены, как и раньше, либо рассчитаны на полет бумаги. Этот тип дротика продолжал использоваться в 1970-х годах. С повсеместным использованием пластика вал и лопасть стали изготавливаться отдельно, хотя были также доступны цельные формованные пластмассовые штанги и летные дротики.
Оборудование
По данным Управления по регулированию дартс, регулирующая доска имеет диаметр 451 мм (17 ⁄ 4 дюйма) и разделена на 20 радиальных секций. Каждая секция отделена металлической проволокой или тонкой полосой из листового металла.
Качественные доски для дротиков по-прежнему изготавливаются из волокон сизаля из Восточной Африки, Бразилии или Китая; менее дорогие доски иногда изготавливаются из пробки или свернутой бумаги.
«Клуб дротиков« Надежда и Якорь »», Надежда и Якорь, 20 Ватерлоо-стрит (ныне Макбет-стрит), Хаммерсмит, Лондон, Великобритания. Около 1925 г. NB мытарь Чарльз Флетчер (сидит в центре первого ряда) с доской из вяза
Игра в дартс
Современные дротики состоят из четырех частей: острия, ствола, древка и лопасти.
Штыри бывают двух распространенных длин: 32 и 41 мм (1 ⁄ 4 и 1 ⁄ 8 дюйма) и иногда имеют накатку или покрытие для улучшения захвата игроков. Другие предназначены для небольшого втягивания при ударе, чтобы уменьшить вероятность отскока дротика.
Стволы бывают разного веса и обычно изготавливаются из латуни, никелевого серебра или вольфрамового сплава. Латунь – дешевая, но легкая штука, поэтому латунные стволы обычно очень громоздкие. Вольфрам же вдвое плотнее латуни; таким образом, вольфрамовый ствол эквивалентного веса может быть на тридцать процентов меньше по диаметру, чем латунный. Однако чистый вольфрам очень хрупкий, поэтому обычно используется сплав, содержащий от 80 до 95 процентов вольфрама, а остальное – обычно никель, железо или медь. Серебряно-никелевые дротики предлагают компромисс между плотностью и стоимостью. Стволы бывают трех основных форм: цилиндрические, тонные или торпедные.
Валы изготавливаются разной длины, а некоторые предназначены для обрезки до нужной длины. Валы обычно изготавливаются из пластмасс, нейлоновых полимеров или металлов, таких как алюминий и титан; и может быть жестким или гибким. Более длинные валы обеспечивают большую стабильность и позволяют уменьшить размер полета, что, в свою очередь, может привести к более тесной группировке; но они также смещают вес назад, заставляя дротик наклоняться назад во время полета, что требует более тяжелого и быстрого броска.
Полет стабилизирует дротик, создавая сопротивление, предотвращая, таким образом, заднюю часть дротика от обгона острия. Современные полеты обычно изготавливаются из пластика, нейлона или фольги и доступны в различных формах и размерах. Три наиболее распространенных формы в порядке убывания размера – это стандартная форма, кайт и меньшая форма груши. Чем меньше площадь поверхности, тем меньше устойчивость, но большие взлеты затрудняют тесную группировку. Некоторые производители пытались решить эту проблему, сделав полет длинным и тонким, но это, в свою очередь, создает другие проблемы, такие как изменение центра тяжести дротика. Вообще говоря, более тяжелый дротик потребует большего полета.
Выбор ствола, древка и полета будет во многом зависеть от стиля метания отдельного игрока. В соревновательных целях дротик не может весить более 50 г (1 ⁄ 4 унций), включая стержень и лопасть, и не может превышать общую длину 300 мм (11 ⁄ 4 дюйма)..
Игровые размеры
WDF использует следующие стандарты для игры:
Правила возникли из-за Соединенное Королевство и остальной мир играют на разной длине, причем 2,37 м (7 футов 9 ⁄ 4 дюйма) являются компромиссной длиной.
Подсчет очков
Очки для каждого региона мишень (не в масштабе), закрашенная по значению
Стандартная доска для дротика разделена на 20 пронумерованных секций, набираемых от 1 до 20 баллов, проводами, идущими от небольшого центрального круга к внешнему круговому проводу. Круглые провода внутри внешнего провода разделяют каждую секцию на одинарную, двойную и тройную области. Дартс, показанный в телешоу The Indoor League 1970-х годов, не имел тройной секции, и, по словам ведущего Фреда Трумана в первом эпизоде, это традиционная йоркширская доска.
В различные игры можно играть (и по-прежнему играть неформально), используя стандартную доску для дротиков. Однако в официальной игре любой дротик, попавший внутрь внешней проволоки, засчитывается следующим образом:
Максимально возможное количество очков с тремя дротиками составляет 180, обычно известное как “тонна 80” (100 очков называется тонной), полученный, когда все три дротика попадают в тройку 20. В телевизионной игре судья часто объявляет счет 180 в яркой манере. «Четверное» кольцо ненадолго появилось между тройным кольцом и быком в 1990-х годах, что привело к потенциальному максимуму 240 (три квадроцикла-20), максимальному количеству касс в 210 (Q20-Q20-Bull) и семи дротикам с начала 501. (пять quad-20, triple-17, bullseye), но был быстро исключен из профессиональных турниров всего через два года. Одной из моделей этой доски была Harrows Quadro 240.
Уровень навыков и прицеливание
Путь к оптимальному месту для метания дротика, где σ = 0 – идеальный игрок, а σ = 100 – игрок, который бросает случайным образом.
Если исходить из стандартного подсчета очков, оптимальная область, в которую нужно стремиться на доске для дротика, чтобы максимизировать счет игрока, значительно варьируется в зависимости от навыков игрока. Опытный игрок должен стремиться к центру Т20, и по мере того, как навык игрока уменьшается, его цель перемещается немного вверх и влево от Т20. При σ = 16,4 мм лучшее место для прицеливания – прыжки на Т19. По мере дальнейшего снижения навыка игрока лучше всего нацеливать завитки в центр доски, останавливаясь немного ниже и левее яблочка на σ = 100.
Где σ может относиться к стандартному отклонению для конкретной группы населения: Список игроков в дартс.
Во многие игры можно играть на доске для дротиков, но термин «дартс» обычно относится к игре, в которой один игрок за один ход бросает по три дротика. Игрок, выполняющий бросок, должен стоять так, чтобы ни одна часть его / ее стопы не выходила за передний край очэ, но при желании может стоять на любой другой части и / или наклоняться вперед над ней.
Игра в дартс обычно проводится между двумя игроками, которые ходят по очереди. Наиболее частая цель – снизить фиксированный балл, обычно 301 или 501, до нуля («проверка»). Последний дротик должен попасть либо в яблочко, либо в двойной сегмент, чтобы выиграть. Не все три дротика нужно бросать в последний ход; игру можно закончить на любом из трех дротиков. Когда играют две команды, стартовый счет иногда увеличивается до 701 или даже до 1001; правила остаются прежними.
Бросок, который снижает счет игрока ниже нуля, ровно до одного или до нуля, но не заканчивается двойным, известен как «перебор», когда счет игрока сбрасывается до значения перед началом хода., а оставшаяся часть хода теряется.
В некоторых вариантах (называемых «северным бюстом» в Лондоне) только дротик, который вызывает бюст, не учитывается. Некоторые считают это более чистой версией игры, поскольку по обычным правилам, как объяснялось выше, игрок уходит с трудным завершением, например 5 и один оставшийся дротик часто намеренно «разрывает» его, чтобы вернуться к более легкому финишу, который у них был в начале хода. Например, игрок с 20 в начале своего хода может пропустить двойную 10 и получить сингл, пропустить двойную 5 и получить сингл, оставив ему 5 и только один дротик. Их лучший вариант – преднамеренно перебить его, чтобы вернуться на удвоение 10. Под «северным бюстом» они останутся на 5.
Матч в дартс состоит из фиксированного количества игр, известных как ноги. Матч может быть разделен на партии, каждая партия разыгрывается по фиксированному количеству этапов.
Хотя игра прямо вниз с 501 является стандартной для дартс, иногда для начала подсчета очков необходимо выполнить двойной удар, известный как «удвоение», при этом все дротики, брошенные перед попаданием в дубль, не засчитываются. Этот формат используется на чемпионате PDC World Grand Prix.
Минимальное количество брошенных дротиков, необходимое для выполнения этапа из 501, – девять. Наиболее распространенный финиш с девятью дротиками состоит из двух максимумов 180, за которыми следует проверка 141 (T20-T19-D12), но есть много других возможных способов достижения этого подвига. Некоторые игроки считают, что три 167-х (T20-T19-Bull) чистое или идеальное завершение с девятью дротиками.
Другие игры и варианты
Есть несколько региональных вариантов стандартных правил и систем подсчета очков.
Американский дартс
Американский дартс – это региональный вариант игры для США (большинство американских игроков в дартс играют в традиционные игры, описанные выше). Этот стиль дартс чаще всего встречается в восточной Пенсильвании, Нью-Джерси, Делавэре, Мэриленде и некоторых частях штата Нью-Йорк.
Крикет
Крикет – широко распространенная игра в дартс, включающая в себя гонку за контроль и оценку чисел от 20 до 15 и попадание в яблочко, поражение каждой из этих целей на три метки, чтобы открыть или владеть это для подсчета очков. Попадание в мишень считается одной меткой, в то время как попадание в двойное кольцо цели считается как две метки за один бросок, а в тройное кольцо – как три. После открытия таким образом, пока противник не закроет это число с тремя собственными отметками, каждое дополнительное попадание владельца / открывающего дает очки, равные количеству цели (которое также может быть удвоено и утроено, например, тройное -20 стоит 60 баллов). Внешний “яблочко” засчитывается как 25 очков, а внутренний – как 50.
Дартбол
Дартбол – это игра в дартс, основанная на таком виде спорта, как бейсбол. В него играют на доске в форме ромба, и он имеет такое же количество очков, что и бейсбол.
Гольф с дротиками
Гольф с дротиками – это игра в дартс, основанная на таком виде спорта, как гольф, и регулируется Всемирной федерацией дельфинов (WDFF). В нее играют как на специальных досках для игры в гольф, так и на традиционных досках для дротиков. Подсчет очков похож на гольф.
Fives
«East-End » или «Fives» дартс
Это региональный вариант, который до сих пор используется в некоторых частях лондонского Ист-Энда. На доске меньше сегментов большего размера, все пронумерованы 5, 10, 15 или 20. Игроки играют с 505, а не с 501, и стоят дальше всего (9 футов или 2,7 м) от доски любого основного варианта.
Разделить вдвое
«Разделить вдвое» – игра в дартс, популярная в Соединенном Королевстве и некоторых частях Северной Америки, где конкуренты пытаются поразить ранее согласованные цели. на стандартной доске для дартса. Невыполнение этого требования в течение одного броска (3 дротика) приводит к тому, что игрок теряет половину своего накопленного счета. Участвовать может любое количество игроков, а продолжительность игры может варьироваться в зависимости от количества выбранных целей. Игру можно адаптировать к уровню навыков игроков, выбирая легкие или сложные цели.
Убийца
«Убийца» – это игра «на выбывание» для двух или более игроков (в лучшем случае 4–6 игроков). Первоначально каждый игрок бросает дротик в доску своей не доминирующей рукой, чтобы получить свой «номер». У двух игроков не может быть одинаковых номеров. Как только у каждого есть номер, каждый игрок по очереди набирает его пять раз своими тремя дротиками (удвоение считается дважды, а утроенное – трижды). По достижении 5-летнего возраста человек становится «убийцей». Это означает, что они могут стремиться к числам других людей, снимая очко за каждый удар (удваивается x2, утроивается x3). Если человек доходит до нуля, он выбывает из игры. Убийца может нацелиться на любое число, даже на число другого убийцы. Игроки не могут набрать больше 5 очков. Победителем становится «последний выживший».
Другая версия «Убийцы» – игра «на выбывание» для трех или более игроков (чем больше, тем лучше). Для начала у каждого есть заранее определенное количество жизней (обычно 5), и случайно выбранный игрок бросает один дротик в доску, чтобы установить цель (например, один 18), и не играет, пока эта цель не будет поражена. У следующего игрока есть 3 дротика, чтобы попытаться поразить цель (одиночные 18), в случае неудачи он теряет жизнь, а следующий игрок пытается. Как только игроку удается поразить цель, он становится установщиком цели и бросает дротик, чтобы установить новую цель. Первоначальный установщик цели поменяется местами с новым установщиком цели. Игра продолжается до тех пор, пока не будут израсходованы жизни всех игроков, последний выживший – это установщик цели, цель которого не была достигнута. Для менее опытных игроков вы можете считать двойные и тройные как часть одного и того же числа, т. Е. Цель в тройные 20 все еще может считаться успехом, если двойные или одиночные 20 попадают, и наоборот.
Дротики с лужайки
Дротики с лужайки (также называемые Джартс или дворовые дротики) – это игра на лужайке, основанная на дартсе. Геймплей и цель похожи как на подковы, так и на дротики. Дротики похожи на древнюю римскую plumbata.
Круглые часы
Круглые часы (также называемые «Вокруг света, 20 к 1 и прыгуны»). с участием любого количества игроков, цель которого состоит в том, чтобы поразить каждую секцию последовательно от 1 до 20, начиная с стартового дубля.
Шанхай
Шанхай играет как минимум с двумя игроками. Стандартная версия состоит из семи туров. В первом раунде игроки бросают свои дротики, прицеливаясь в 1-ю секцию, во 2-й, 2-й и так далее до 7-го раунда. Используется стандартный подсчет очков, а также учитываются удвоения и тройки. Учитываются только попадания в клин для этого раунда. Победителем становится человек, набравший наибольшее количество очков по итогам семи раундов (1–7); или кто забивает Шанхай, который побеждает мгновенно, Шанхай – это бросок, который попадает в тройку, двойную и одиночную (в любом порядке) числа, которое находится в игре.
Шанхай также может быть сыгран за 20 раундов для использования всех чисел. Справедливый старт для Шанхая: чтобы игроки не слишком тренировались в стрельбе для 1, последовательность чисел может начинаться с номера дротика, который проиграл бросок для яблочка, чтобы определить стартового метателя. Например; Метатель A стреляет в яблочко и попадает в 17. Метатель B стреляет в яблочко и попадает в него. Затем бросающий B начинает игру, начиная с номера 17, затем с 18, 19, 20, 1, 2, 3 и т.д. до 16 (если ни один игрок не попадает в Шанхай).
Дартс-организации
Из двух профессиональных организаций стального наконечника, Британская организация дартс (BDO), основанная в 1973 году, является старшей. Его турниры часто транслировались на BBC в Великобритании. BDO является членом Всемирной федерации дартса (WDF) (основана в 1976 г.), а также организаций в 60 других странах мира. Изначально BDO организовывала ряд наиболее престижных британских турниров, за некоторыми примечательными исключениями, такими как News of the World Championship и национальные соревнования, проводимые под эгидой Национальной ассоциации дартс Великобритании. Однако многие спонсоры были потеряны, и к началу девяностых резко сократилось освещение на британском телевидении. С 24 сентября 2016 года BBC больше не транслирует чемпионат мира BDO.
В 1992 году группа игроков в дартс откололась от BDO и в погоне за более высокими призовыми фондами образовала Professional Darts Corporation (PDC). Как и BDO, PDC организует свои турниры, а также чемпионаты мира.
В софт-типе Всемирная ассоциация мягких дартс выступает в качестве руководящего органа спорта, в мероприятиях участвуют игроки, которые также играют в софт-типе в мероприятиях PDC и BDO, а также другие игроки, которые соревнуются исключительно в софт-типе. События.
Организации любительских лиг
Американская организация по дартсу публикует правила и стандарты для любительских лиг по дартсу и санкционирует турниры в Соединенных Штатах. Американская организация дартс начала свою деятельность 1 января 1976 года, насчитывая 30 уставных клубов и 7 500 игроков. Сегодня в ADO насчитывается в среднем 250 клубов, ежегодно представляющих около 50 000 членов.
Профессиональная игра
С момента окончания News of the World Championship и других Прошедшие крупные турниры BDO и PDC организуют телевизионный чемпионат мира среди профессионалов. Они проводятся ежегодно в период Рождества и Нового года, причем чемпионат PDC завершается немного раньше, чем турнир BDO. Чемпионат мира BDO проводится с 1978 года; Чемпионат мира PDC стартовал в 1994 году.
Обе организации проводят другие профессиональные турниры. BDO организует World Masters и множество открытых турниров. Они также организуют дартс для своих 66 членов округа в Великобритании, включая индивидуальные и командные соревнования.
Основными турнирами PDC являются World Championship, Premier League, UK Open, World Matchplay, Мировой Гран-при и Большой шлем в дартсе. Все они транслируются в прямом эфире по телевидению Sky Sports в Великобритании. Они также проводят мероприятия PDC Pro Tour и мероприятия небольших категорий по всей Великобритании.
Два голландских независимо организованных крупных турнира, Международная лига дартс и World Darts Trophy, представили игроков BDO и PDC в 2006 и 2007 годах. Обе организации выделили рейтинги турниров, но эти два события теперь прекращены.
Кубок мира WDF для национальных команд и турнир в одиночном разряде проводится раз в два года с 1977 года. WDF также организует Кубок Европы. У PDC есть свои соревнования на кубок мира, PDC World Cup of Darts.
Для дартса с мягкими наконечниками WSDA и DARTSLIVE проводят THE WORLD, международный тур, который служит чемпионатом мира по мягкому дартсу., а финальный турнир называется Гранд-финалом, а трасса впервые состоится в 2011 году. Этапы проходят в основном в Восточной Азии, а некоторые раунды проводятся в США и Европе. Матчи во время событий WSDA играются как с 701, так и с Cricket во время сета, обычно с одинаковым количеством игр в каждом, что дает обоим игрокам броски в обоих форматах, а финальный раунд определяется по выбору игрока.
Профессиональные дротики игроков
Многократные чемпионы мира
16 Фил Тейлор The Power (2 BDO, 14 PDC)10 Трина Гулливер Золотая девушка5 Эрик Бристоу Коварный кокни5 Раймонд ван Барневельд Барни (4 BDO, 1 PDC)4 Лиза Эштон Ланкаширская роза3 Мартин Адамс Вольфи3 Анастасия Добромыслова Из России с любовью3 Глен Даррант Дузза3 Джон Лоу Старый Каменное Лицо3 Джон Парт Дарт Мэйпл (1 BDO, 2 PDC)3 Майкл ван Гервен Майти Майк2 Гэри Андерсон Летучий шотландец2 Тед Хэнки Граф2 Адриан Льюис Джекпот2 Деннис Пристли Угроза (1 BDO, 1 PDC)2 Микуру Судзуки Чудо2 Скотт Уэйтс Скотти 2 Хотти2 Джоки Уилсон Джоки
Одноразовый чемпион мира
Боб Андерсон Известняковый КовбойСтив Битон Бронзовый АдонисСтейси Бромберг Исполнитель желанийСтивен Бантинг ПуляРичи Бернетт Принц УэльскийРоб Кросс НапряжениеТони Дэвид Смертельный бумерангKeith Deller The FellaAndy Fordham The VikingFrancis Hoenselaar The CrownChristian Kist The LipstickJelle Klaasen The CobraScott Mitchell Scotty DogLeighton Rees Marathon ManLes Wallace McDangerJohn Walton John BoyWayne Warren YankMark Webster The SpiderPeter Wright Snakebite
World rankings
The WDF, BDO and PDC each maintain their own rankings lists. These lists are commonly used to determine seedings for various tournaments. The WDF rankings are based on the preceding 12 months performances, the BDO resets all ranking points to zero after the seedings for their world championship have been determined, and the PDC Order of Merit is based on prize money earned over two years.
See also
Почему не всегда нужно бросать в центр.
Дартс – игра, известная миру очень давно. Но ее правила для новичков зачастую остаются трудной загадкой, которую тяжело решить. Впрочем, если приглядеться повнимательнее, то можно понять, что ничего сложного нет.
Мы попросили Дмитрия Панова, создателя и автора главного русскоязычного блога о дартсе «Холодные дротики», рассказать об этой игре.
Итак, какие же правила действуют в дартсе?
Расположение мишени
Мишень крепится на ровную вертикальную поверхность (например, на стену). Расстояние от пола до центра мишени – ровно 173 сантиметра. Сектор 20 на доске (красно-черный) обязательно находится сверху. Обычно цифры, обозначающие номинал сектора, выносятся на отдельную проволоку – таким образом, мишень можно крутить, чтобы она дольше служила, и при этом двадцатка всегда оставалась на одном месте.
Расстояние от мишени до рубежа, с которого следует бросок – ровно 237 сантиметров. Проверить правильность расчетов можно при помощи геометрии. Если представить прямоугольный треугольник, в котором катеты – это расстояния от пола до мишени и от мишени до рубежа, то гипотенуза (расстояние от центра мишени до рубежа по прямой) должна составлять 293 сантиметра. Проверьте – если у вас получилась эта цифра, то вы повесили мишень правильно.
Принцип начисления очков
Попадание во внешнее кольцо удваивает очки (условно, 2×20 или 2×9). Попадание во внутреннее – утраивает (3×20, 3×9). Зеленый круг около центра стоит 25 очков, самый центр (красный) – 50. Эту точку еще называют «буллс-ай» (или просто «булл») по аналогии с красным бычьим глазом. Также булл играет роль удвоения (2×25), так как в некоторых версиях игр, о которых расскажем ниже, важно в нужный момент попасть в удвоение.
Дротики и их параметры
Каждый игрок имеет по три дротика. Его задача – попасть в определенные сектора в зависимости от варианта игр. Дротики бросаются по одному, а совокупность трех бросков называется подходом.
– игла, которая втыкается в мишень и позволяет дротику в ней удерживаться;
– основная часть (или баррель), за которую игрок держит дротик;
– хвостовик и перо, которые обеспечивают дротику ровный полет.
Правилами регулируется длина дротиков (до 30,5 сантиметров от кончика иглы до кончика пера) и их масса (не выше 50 граммов). Обычно при выборе дротиков в расчет идет вес барреля – длину легко отрегулировать хвостовиком. Классическая масса – от 18 до 25 граммов на одну стрелу.
Современные дротики делаются из вольфрама, и чем больше этого металла, тем лучше. Профессионалы играют снарядами, в которых содержится 85-90 процентов вольфрама (остальное – примеси). Любители могут использовать дротики из латуни или никеля. Иглы – стальные, при желании их можно сменить. Хвостовики выполняются из карбона, пластика, алюминия, а перья – из пластика или спрессованной бумаги.