.
.
Территориальные органы (Межрегиональные управления)
Прием корреспонденции производится в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00
В 2010 году Службой учреждены:
Федера́льная слу́жба по фина́нсовому монито́рингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный приниммать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» КФМ России преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
Росфинмониторинг также называют службой финансовой разведки
контролирует финансовые потоки и ищет подозрительные сделки. Этот федеральный орган мешает организованной преступности отмывать деньги, террористам — получать финансирование, а мошенникам — обманывать граждан.
Важный момент: Росфинмониторинг занимается аналитикой и разрабатывает правила для работы финансового рынка. Но арестовывать счета или налагать штрафы не в его компетенции. Если вам поступил звонок из Росфинмониторинга по поводу подозрительных транзакций, то это мошенники. Не нужно следовать их инструкциям. О звонке лучше сразу сообщить правоохранительным органам
широкий список обязанностей. Но все они так или иначе связаны с финансовой сферой.
Федеральная служба финансового мониторинга Российской Федерации (Русский : Федеральная служба по финансовому мониторингу; Росфинмониторинг) (известная как Росфинмониторинг ) является федеральным Сервис, созданный указом Президента Владимира Путина от 1 ноября 2001 года и предназначенный для сбора и анализа информации о финансовых операциях в целях борьбы с внутренними и международное отмывание денег, финансирование терроризма и другие финансовые преступления. Организация также предоставляет списки лиц, обвиняемых в террористической или «экстремистской» деятельности и книги.
С 1 ноября 2001 г. по 9 марта 2004 г. она называлась Комитет финансового мониторинга (Русский : Комитет по финансовому мониторингу). Его с самого начала возглавлял Виктор Зубков.
Росфинмониторинг считается основным российским органом финансовой разведки.
Федера́льная слу́жба по фина́нсовому монито́рингу (Росфинмонито́ринг) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Росфинмониторинг от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ), Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».
Руководитель: Легостаев Евгений Юрьевич
До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2012;
проверки требуют 25 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019;
проверки требуют 3 правки.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Росфинмониторинг является главным подразделением финансовой разведки в России и от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ), Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».
Цели и задачи
Первой задачей КФМ России стала корректировка имиджа страны в международном сообществе — в начале XXI века Россия считалась одним из мировых центров по отмыванию денег.
После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» КМФ России стал главным органом по борьбе с финансированием терроризма, был также расширен перечень организаций, обязанных представлять комитету информацию о сделках, в который вошли, в частности, компании игорного бизнеса, негосударственные пенсионные фонды и компании, занимающиеся операциями с драгметаллами (например, ломбарды).
С декабря 2002 года КМФ России отправляет в Центробанк черный список банков, скрывающих подозрительные сделки, с января 2003 года — списки лиц и организаций, подозреваемых в в экстремистской деятельности. С марта 2003 года КМФ России (Росфинмониторинг) ведет собственный список зарубежных стран, причастных к отмыванию денег.
Росфинмониторинг от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмывание денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».
Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.
После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» функции КФМ России были расширены вопросами противодействия финансированию терроризма.
Одной из задач КФМ России было улучшение имиджа России в международном сообществе: Россия в тот момент была в «чёрном списке» ФАТФ. Усилиями КФМ в октябре 2002 года Россия была выведена из «чёрного списка», а в июне 2003 года стала членом ФАТФ.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» КФМ России преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации.
Одной из задач КФМ было улучшение имиджа России в международном сообществе: Россия в тот момент была в «чёрном списке» ФАТФ — межправительственной организации по противодействию отмыванию преступных доходов. Усилиями КФМ в октябре 2002 года Россия была выведена из «чёрного списка», а в июне 2003 года стала членом ФАТФ.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации.
Полное наименование:Федеральная служба по финансовому мониторингу
Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации (сокращенно Росфинмониторинг) была создана в 2004 году на базе упраздненного Комитета по финансовому мониторингу. Основной задачей вновь образованной службы стало ужесточение государственной политики в области оборота (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем.
Официальный сайт — https://www.fedsfm.ru
Телефон: (495) 627-33-97 (дежурная служба)
Телефон доверия: (495) 627-32-43 (по противодействию коррупции, нарушениям требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Росфинмониторинга, недопущению конфликта интересов)
Краткие сведения
Чиханчин Юрий Анатольевич
Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Функции и полномочия службы
Росфинмониторинг — это головное отделение финансовой разведки России, выступающее от имени Российского государства на международной арене и сотрудничающее с рядом иностранных организаций по противодействию отмыванию денег, спонсированию терроризма и распространению оружия массового поражения.
Соответственно, основными направлениями деятельности Росфинмониторинга являются:
Во исполнение поставленных задач Росфинмониторинг использует следующий правовой инструментарий:
Структура службы
В соответствии с положениями Указа № 21 Президента РФ от 21 января 2020 года «О структуре Федеральных органов исполнительной власти» руководство Росфинмониторинга осуществляется непосредственно президентом Российской Федерации.
В структуру Росфинмониторинга входят:
Органы Росфинмониторинга на местах представлены окружными управлениями Северо-Западного, Уральского, Приволжского, Дальневосточного, Сибирского, Центрального, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также управлениями по Республике Крым и городу Севастополю.
Проверки Росфинмониторинга
Ее полное название — Федеральная служба по финансовому мониторингу. Основная задача ведомства — пресекать преступления в финансовой сфере. Росфинмониторинг препятствует отмыванию денег злоумышленниками. Его главные «клиенты» — террористы, мошенники и представители организованной преступности.
Официальный день рождения службы — 1 февраля 2002 года. Приказ о ее создании был выпущен президентом годом ранее — в 2001-м. Первоначально работал при Минфине, затем его выделили в отдельный комитет, подчиняющийся правительству РФ.
Деятельность организации регулирует закон . Согласно этому документу основная задача — бороться с легализацией денег, полученных преступных путем.
Межрегиональное управление Росфинмониторинга:
Директора
— следить за исполнением законов, касающихся преступлений в сфере отмыва денег. Также Росфинмониторинг:
Как действовать тем, кто стал объектом проверки
Процедура выглядит следующим образом. Непосредственными проверками занимаются финансовые организации, банки, страховые компании и т. д.
Если с их точки зрения сделка выглядит подозрительной, субъекты собирают о ней всю информацию, снимают копии документов и в течение трех рабочих дней отправляют в Росфинмониторинг.
Они могут и не сообщать гражданам об этом процессе. Как правило, тот, кто привлек внимание Росфинмониторинга, узнает об этом в тот момент, когда банк или другая организация отказывает ему в проведении операции. Если в год было больше двух отказов, то банк имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Сложно разобраться в законах, касающихся предпринимательской деятельности, а своего юриста в штате нет? Совкомбанк готов помочь!
Нужна срочная юридическая помощь здесь и сейчас? Обращаться за консультатцией к незнакомым онлайн-специалистам — не самое надежное решение. Подключите услугу «Спроси юриста». За скромную абонентскую плату (от 1500 до 3500 ₽/год в зависимости от тарифа) квалифицированный специалист будет на связи 24/7 по самым разным вопросам.
Далее Росфинмониторинг проверяет полученные данные, при необходимости запрашивает информацию по другим сделкам. Затем есть два варианта: либо по итогам проверки операцию признают законной, либо нет, и тогда информация о ней направляется в налоговую инспекцию или правоохранительные органы.
Организации или частные лица, попавшие под прицел Росфинмониторинга, обычно об этом не знают. Но блокировка операций — первый признак того, что в отношения гражданина или организации может проводиться проверка.
В этом случае ЦБ самостоятельно обратиться в финансовое учреждение и получить письменный отказ в проведении операции. Банки обязаны предоставлять его в течение пяти дней после обращения.
Чтобы избежать проблем, лучше предоставить банковским работникам полный пакет документов по сделке
В документе указывают причину отказа. Тот, чью операцию заблокировали, может направить в банк разъяснение и доказать, что операция была законной. Для этого можно предоставить договоры с контрагентами, протоколы переговоров, акты и любые другие документы.
Банки обязаны проверить эти документы и ответить в течение семи дней. Если аргументы не убедили финансовую организацию и операцию по-прежнему не проводят, то необходимо обратиться в межведомственную комиссию при Центробанке. Там обязаны ответить на обращение в течение 20 дней.
Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.
После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» функции КФМ России были расширены вопросами противодействия финансированию терроризма.
Какими критериями руководствуется Росфинмониторинг
Помимо отдельных организаций ведомство проверяет и конкретные сделки. Если что-то в ходе финоперации вызывает подозрение или просто ее сумма превышает определенный порог, то специалисты ведомства начинают проверку.
Финансовый порог будет разным в зависимости от типа операции. Например, сделка по покупке иностранной валюты, ценных бумаг или драгоценностей за наличные заинтересует Росфинмониторинг, если ее величина будет выше 600 тысяч рублей. А вот перечисления денег некоммерческим организациям от иностранных или международных компаний подпадает под контроль при сумме более 100 тысяч рублей.
Вот еще критерии для проверки:
История
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», Комитет по финансовому мониторингу России (Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу). Указ Президента РФ вступил в силу 1 февраля 2002 года.
После принятия в сентябре 2002 года поправок к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Комитет финансового мониторинга (КФМ России) усилены функции по противодействию финансированию терроризма.
Одной из функций комитета было улучшение имиджа России в международном сообществе: Россия в то время находилась в «черном списке» FATF. Усилиями ФМК в октябре 2002 г. Россия была исключена из «черного списка», а в июне 2003 г. Комитет стал членом ФАТФ.
9 марта 2004 г. Указом Президента РФ № 314 («О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти») Комитет по финансовому мониторингу преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)..
До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента РФ от 24 сентября 2007 г. (№ 1274 «О вопросах структуры федеральных органов исполнительной власти») Росфинмониторинг перешел в прямое подчинение Правительству Российской Федерации.
Согласно Указу Президент Российской Федерации с 21 мая 2012 г. (№ 636; «О структуре федеральных органов исполнительной власти») Федеральная служба по финансовому мониторингу перешла в ведение Президента России.
Кого контролирует Росфинмониторинг
Организация может следить за любыми финансовыми или имущественными сделками. В том числе и теми, которые заключаются между физическими лицами.
Эти организации, согласно 115-ФЗ, сами обязаны контролировать, чтобы незаконно заработанные деньги не легализовывались. Если они подозревают кого-то конкретного, то обязаны сообщать об этом Росфинмониторингу.
Банки и другие организации обязаны проверять, не отмываются ли в сделках деньги
Внешние ссылки
В 2021 году вступили в силу новые поправки к закону 115-ФЗ. В то же время в интернете появилось много страшилок о некоем «черном списке Росфинмониторинга». Якобы из-за него банки останавливают операции, отказывают в обслуживании и блокируют счета.
Это всего лишь слухи. Росфинмониторинг составляет перечень подозреваемых в причастности только к экстремистской и террористической деятельностям. Но списка тех, кто занимается сомнительной экономической деятельностью, у ведомства нет.
Также организация не приказывает банкам блокировать счета или запрещать операции. Кредитные и финансовые учреждения делают это по собственной инициативе.
Банки имеют право отказать в проведении операции клиенту, если их собственный внутренний контроль подозревает его том, что он отмывает деньги или финансирует терроризм.
Поводом для этого служат итоги внутренней проверки. Согласно статье 7 закона 115-ФЗ о каждой попытке такой сделке банки обязаны сообщить в Росфинмониторинг.
А уже дальше ведомство отправляет полученную информацию в Банк России. Регулятор же распространяет ее среди других кредитных организаций.
Более подробно эта цепочка выглядит так:
Мотивация финансовых организаций прозрачна. Если они не будут проводить внутренний контроль или проигнорируют его результаты, то их самих могут привлечь к ответственности.
Что такое черный список Росфинмониторинга
Организация составляет свой список лиц, которые могут помогать террористам или экстремистам. С этим реестром может ознакомиться любой желающий. Список состоит из двух частей: в одной международные организации и лица, в другой — российские.
В черный список можно попасть за:
любые сделки, где одним из контрагентов является фигурант черного списка Росфинмониторинга, ведомство обязано проверять
Сделки с сомнительными контрагентами могут стать одной из причин проверок от банков и контролирующих органов. Хотите обезопасить себя и свой бизнес?
Хотите проверить контрагента на благонадежность, но не знаете, как это сделать? Клиенты Совкомбанка не задаются этим вопросом, а пользуются специальным сервисом «Проверка контрагентов» в интернет-банке. Проверяйте своих партнеров и будьте спокойны за свой бизнес.