Конвенция о борьбе с незаконными актами направленными против безопасности морского судоходства

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства – Convention for the Suppression of Unlawful Acts against the Safety of Maritime Navigation

Конвенция о супе противодействие незаконным действиям против безопасности морского судоходства (SUA) или Закон Суа – это многосторонний договор, согласно которому государства соглашаются запрещать и наказывать поведение, которое может угрожать безопасности морское судоходство.

Контент

Конвенция основана на Конвенции 1971 года о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации и Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, и криминализирует подобное поведение в контекст морского судоходства.

Конвенция криминализирует следующее поведение:

Конвенция устанавливает принцип aut dedere aut judicare – государство-участник договора должно либо ( 1) привлечь к ответственности лицо, совершившее одно из преступлений, или (2) отправить лицо в другое государство, которое запрашивает его или ее экстрадицию для преследования за то же преступление.

Конвенция не применяется к:

Ничто в конвенции не влияет на иммунитеты военных кораблей и других правительственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях.

Создание и вступление в силу

Конвенция была принята Международной конференцией по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства в Риме 10 марта 1988 года. Она вступила в силу 1 Март 1992 г., после того как его ратифицировали 15 государств.

Государства-участники

По состоянию на июнь 2015 года участниками Конвенции являлись 166 государств-членов ООН, а также Острова Кука и Ниуэ. На 166 государств приходится 94,5 процента валовой вместимости мирового торгового флота.

Ниже перечислены 29 государств-членов ООН, которые не являются участниками Конвенции. Звездочка рядом со штатом указывает, что штат не является страной, не имеющей выхода к морю и, следовательно, имеет морскую береговую линию.

Ни одно из 29 государств-нечленов не подписало БНА.

Протокол SUA

Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе (SUA PROT), был заключен одновременно с SUA. Протокол вступил в силу одновременно с SUA. SUA PROT – это дополнительная конвенция к SUA.

Протокол 2005 г.

14 октября 2005 г. в Лондоне был заключен второй дополнительный протокол к SUA. Полное название Протокола – Протокол 2005 г. к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и часто сокращенно обозначается как «SUA 2005». Протокол 2005 года добавляет положения, устанавливающие уголовную ответственность за использование судов для передачи или сброса биологического, химического или ядерного оружия. (Однако в Протоколе указывается, что транспортировка ядерных материалов не является правонарушением, если они перевозятся на территорию или с территории или под контролем государства-участника Договора о нераспространении ядерного оружия.) Он также запрещает судам сбрасывать нефть, сжиженный природный газ, радиоактивные материалы или другие опасные или ядовитые вещества в количествах или концентрациях, которые могут привести к смерти или серьезным травмам или ущербу. Наконец, он запрещает использование такого оружия или веществ против судов, участвующих в морском судоходстве.

Протокол 2005 г. вступил в силу 28 июля 2010 г. и по состоянию на февраль 2016 г. был ратифицирован 40 государствами.

Приняты на Международной конференции, которая проходила в Риме под эгидой Международной морской организации (IMO) с 1 по 10 марта 1988 года. Конвенция и Протокол вступили в силу 1 марта 1992 года. Ратифицированы Постановлением Верховной Рады Украины 17.12.1993 г.

Необходимость принятия документов была обусловлена не только участившимися к 1988 г. актам морского терроризма (см., например, захват 7 октября 1985 года итальянского пассажирского лайнера „Акилле Лауро”, совершавшего круиз по Средиземному морю), но и тем, что морской терроризм имеет свою специфику по сравнению с террористическими актами, совершаемыми на суше и в воздушном пространстве, в частности, эта специфика в первую очередь определяется особенностями деятельности в морских пространствах, одним из видов которого является морское судоходство.

В международно-правовой литературе акты морского терроризма, предусмотренные Конвенцией и Протоколом 1988 года, иногда относят к пиратству.

Однако, пиратство отличается от актов морского терроризма.

Судно – любое судно или любое иное плавучее средство:

= не закрепленное постоянно на морском дне

= не военный корабль

= не государственные суда,

= не иное судно, эксплуатируемое государством

в некоммерческих целях (военно-вспомогательные, таможенные, полицейские)

= не судно, которое выведено из эксплуатации

= не судно, которое поставлено на прикол.

Судно = совершает плавание = маршрут плавания включает плавание:

в воды, через воды, из вод которые находятся за внешней границей территориального моря

какого-либо одного или соседних государств

В соответствии со статьей 1 Протокола о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, положения соответствующих статей Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, также применяются mutatis mutandis к преступлениям, указанным в статье 2 Протокола, когда такое преступление совершается на борту или против стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе.

Для целей Протокола „ стационарная платформа ” означает –

искусственный остров установку сооружение

постоянно закрепленные на морском дне –

для разведки или разработки ресурсов или для других экономических целей.

направленный против безопасности международного морского судоходства

Субъект Любое лицо

Субъективная Вина – психическое отношение к своим деяниям и их результатам

сторона = намеренно (способы, методы, результаты осознаны)

Цель – принуждение физического или юридического лица или государства

= совершить какое-либо действие

= воздержаться от какого-либо действия

= совершить какое-либо из предусмотренных ниже преступлений

Объект безопасность международного морского судоходства

судно, груз, морское навигационное оборудование,

жизнь и здоровье физических лиц

посягательство на безопасность морского судоходства

неимущественные права (жизнь, здоровье, свобода перемещения)

сторона = захват судна или контроль над судном путем любой формы запугивания

(силой, угрозой применения силы и т.п. формы запугивания)

если это может угрожать безопасному плаванию судна (см., „ судно ”)

= акт насилия против лиц на борту судна

= разрушение судна

= повреждение судна

= повреждение груза

= размещение (как-либо) на борту судна (действия с целью размещения)

устройств или веществ, которые могут разрушить судно, повредить судно, повредить груз

= разрушение, причинение серьезных повреждений, создание серьезных

препятствий эксплуатации морского навигационного оборудования

= предоставление заведомо лживой информации

= нанесение ран и/или убийство

в связи с совершением вышеуказанных действий

= попытка совершения вышеуказанных действий

= подстрекательство к совершению какого-либо из вышеуказанных действий

= соучастие в совершении какого-либо из вышеуказанных действий

= угроза с целью принуждения

Юрисдикция Государство-участник осуществляет юрисдикцию, если преступление совершено:

= против или на борту судна-флага (в момент его совершения)

= на территории государства (в территориальном море)

= гражданином государства

= лицом без гражданства, которое обычно проживает в государстве

= был захвачен, поддавался угрозам, ранен или убит его гражданин

= при попытке принудить государство

совершить или воздержаться от совершения каких-либо действий

Конвенция, как и другие международные договоры, направленные на борьбу с международным терроризмом, основана на принципе „либо выдай, либо накажи”.

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (иногда именуемая Конвенция о саботаже или Монреальская конвенция ), является многосторонний договор, согласно которому государства соглашаются запрещать и наказывать поведение, которое может угрожать безопасности гражданской авиации.

Конвенция была принята Международной конференцией по воздушному праву в Монреале 23 сентября 1971 года. Она вступила в силу 26 января 1973 года после его ратифицировали 10 государств. По состоянию на 2013 год участниками Конвенции стали 188 государств.

В Конвенции 188 государств-участников, в том числе 186 членов ООН, а также Острова Кука и Ниуэ. Семь государств-членов ООН, которые не являются участниками договора:

Бывшее государство партии и правопреемства

К бывшим государственным партиям, которые формально не наследовало какое-либо существующее государство, относятся Чехословакия, Восточная Германия и Югославия. Ряд государств ратифицировали, но с тех пор на их место пришли новые государства: Сербия ратифицирована как Союзная Республика Югославия ; Россия ратифицирована как Советский Союз ; Беларусь ратифицирована как Белорусская ССР ; и Украина ратифицирована как Украинская ССР. До объединения Йемена и Северный, и Южный Йемен ратифицировали конвенцию. Китайская Республика подписала и ратифицировала соглашение; в 1980 году Китайская Народная Республика одобрила договор, заявив, что он объявляет действия Китайской Республики в отношении конвенции «недействительными».

24 февраля 1988 г. в Монреале, Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, был подписан в качестве дополнения к Конвенции.

Протокол квалифицирует совершение аналогичных насильственных действий как преступление, опасные или причиняющие ущерб действия в аэропортах, обслуживающих гражданскую авиацию.