Межведомственная комиссия положение

Положение о комиссии

По состоянию на 30 июля 2021 года

1. Межведомственная комиссия
по историческому просвещению (далее – Межведомственная комиссия) является координационным
и совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия государственных органов,
научно-образовательного и культурного сообщества в части, касающейся отстаивания
национальных интересов Российской Федерации, связанных с защитой исторической
правды и сохранением исторической памяти, в том числе с предупреждением попыток
фальсификации исторических фактов, а также с развитием просветительской
деятельности в области истории.

2. Межведомственная комиссия в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Межведомственной комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

4. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, ответственного секретаря Межведомственной комиссии и членов Межведомственной комиссии.

5. Председатель Межведомственной комиссии назначается
Президентом Российской Федерации.

6. Состав
Межведомственной комиссии утверждается Руководителем Администрации Президента
Российской Федерации по представлению председателя Межведомственной комиссии.

7. В состав Межведомственной комиссии входят представители Администрации
Президента Российской Федерации и аппарата Совета Безопасности Российской
Федерации, представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации,
Следственного комитета Российской Федерации, МИДа России, Минобороны России,
МВД России, Минкультуры России, Минпросвещения России, Минобрнауки России,
Минцифры России, Минюста России, СВР России, ФСБ России, Росархива,
федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия
наук», Ассоциации «Российское историческое общество»,
Общероссийской общественно-­государственной организации «Российское
военно-историческое общество», Общероссийской общественно-государственной
просветительской организации «Российское общество «Знание» и федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская
государственная телевизионная и радиовещательная компания».

8. В состав
Межведомственной комиссии могут входить представители иных органов и организаций.

9. Члены Межведомственной
комиссии принимают участие в её работе на общественных началах.

10.
Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

а) координация
деятельности государственных органов, научно-образовательного и культурного
сообщества по выработке единого подхода к осуществлению исторического
просвещения и образования, а также к предупреждению попыток фальсификации
исторических фактов;

б) анализ деятельности
иностранных структур и лиц, наносящей ущерб национальным интересам Российской
Федерации в исторической сфере, принятие оперативных мер по противодействию
указанной деятельности;

в) подготовка
предложений по информационному обеспечению контрпропагандистских мероприятий и проведению историко-культурных просветительских акций, связанных в том числе с памятными датами России и историческими событиями.

11. Межведомственная
комиссия для решения возложенных на неё основных задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от государственных
органов, органов местного самоуправления,
общественных объединений, научных и иных организаций;

б) приглашать на свои
заседания должностных лиц государственных органов, органов местного
самоуправления, представителей общественных объединений, научных и иных
организаций, а также других лиц;

в) привлекать в установленном порядке к участию в работе Межведомственной комиссии организации,
а также учёных и специалистов, в том числе на договорной основе;

г) направлять своих
представителей для участия в совещаниях, конференциях, семинарах и иных
мероприятиях, направленных на отстаивание национальных интересов Российской
Федерации, связанных с защитой исторической правды и сохранением исторической
памяти, в том числе с предупреждением попыток фальсификации исторических
фактов, а также с развитием просветительской деятельности в области истории;

д) пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской
Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления;

е) использовать
государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.

12.
Межведомственная
комиссия в соответствии с возложенными на неё основными задачами может
создавать из числа своих членов, а также из числа привлечённых к участию в её
работе лиц, не входящих в состав Межведомственной комиссии, постоянные и временные рабочие группы.

13. Заседания
Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Межведомственной
комиссии.

14.
Заседания
Межведомственной комиссии ведёт её председатель или по его поручению один из членов Межведомственной комиссии.

15.
Заседание
Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов. Решения Межведомственной комиссии принимаются, как
правило, при общем согласии её членов.

16. Решения Межведомственной
комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.

17. Для реализации решений
Межведомственной комиссии могут издаваться указы, распоряжения, а также
даваться поручения и указания Президента Российской Федерации.

18.
Межведомственная
комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждённым
её председателем.

19. Подготовку и организацию заседаний Межведомственной комиссии, а также решение текущих
вопросов ее деятельности по поручению председателя Межведомственной комиссии
осуществляет ее ответственный секретарь.

20. Обеспечение
деятельности Межведомственной комиссии осуществляют соответствующие
подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами
Президента Российской Федерации.

21.
Информационно-аналитическое
и организационно-методическое обеспечение деятельности Межведомственной
комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам.

УКАЗ

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций по содействию международному развитию постановляю:

1. Образовать Межведомственную комиссию по вопросам содействия международному развитию.

а) Положение о Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию;

б) состав Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию по должностям;

в) состав президиума Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию по должностям.

3. Установить, что председателем Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию по должности является заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

4. Председателю Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию в месячный срок утвердить персональный состав Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию и ее президиума, а также регламент Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию.

5. Правительству Российской Федерации до 1 июля 2021 г.:

а) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

б) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                              В.Путин

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 5 ноября 2020 г. № 676

ПОЛОЖЕНИЕо Межведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию

1. Межведомственная комиссия по вопросам содействия международному развитию (далее – Межведомственная комиссия) образована в целях обеспечения координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций (далее – органы и организации) по содействию международному развитию.

2. Правовую основу деятельности Межведомственной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, а также настоящее Положение.

3. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и организациями.

4. Решения Межведомственной комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, реализуются органами и организациями, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии.

Основные задачи Межведомственной комиссии

5. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

а) обеспечение координации деятельности органов и организаций по содействию международному развитию в экономической, политической и гуманитарной сферах;

б) оценка эффективности оказания Российской Федерацией помощи иностранным государствам, а также подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросам, связанным с оказанием такой помощи, в том числе предложений о ее объемах и формах;

в) анализ эффективности реализации проектов и программ содействия международному развитию в экономической, политической и гуманитарной сферах, а также подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию деятельности по реализации таких проектов;

г) определение приоритетных направлений взаимодействия органов и организаций с институтами гражданского общества в целях реализации проектов и программ содействия международному развитию в экономической, политической и гуманитарной сферах.

III. Порядок формирования и деятельности Межведомственной комиссии

6. Персональный состав Межведомственной комиссии и персональный состав ее президиума утверждаются председателем Межведомственной комиссии по представлению руководителей органов и организаций, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии.

7. Председатель Межведомственной комиссии имеет заместителей.

Председатель Межведомственной комиссии организует работу Межведомственной комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями и другими членами Межведомственной комиссии, определяет состав участников заседаний Межведомственной комиссии и ведет ее заседания, взаимодействует по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.

В отсутствие председателя Межведомственной комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Межведомственной комиссии.

8. Секретарь Межведомственной комиссии подготавливает материалы к заседаниям Межведомственной комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Межведомственной комиссии, составляет списки приглашенных на ее заседания лиц.

9. Межведомственная комиссия для выполнения своих основных задач имеет право:

а) принимать в пределах своей компетенции решения, а также разрабатывать предложения, направленные на обеспечение координации деятельности органов и организаций по содействию международному развитию в экономической, политической и гуманитарной сферах;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции;

в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов и организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;

г) создавать при необходимости подкомиссии, рабочие и экспертные группы по направлениям своей деятельности из числа представителей органов и организаций.

10. Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Члены Межведомственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

11. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

12. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

13. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Межведомственной комиссии либо лицом, председательствующим на заседании Межведомственной комиссии.

В случае несогласия с принятым решением член Межведомственной комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Копии протокола (выписки из протокола) в 10-дневный срок направляются членам Межведомственной комиссии, а также в случае необходимости – в заинтересованные органы и организации.

14. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Межведомственной комиссии.

15. Решения президиума Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа его членов и оформляются протоколом, который подписывается председателем президиума Межведомственной комиссии либо лицом, председательствующим на заседании президиума Межведомственной комиссии.

Копии протокола (выписки из протокола) в 5-дневный срок направляются членам президиума Межведомственной комиссии, а также в случае необходимости – в заинтересованные органы и организации.

16. Для реализации решений Межведомственной комиссии и ее президиума могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

17. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии и ее президиума осуществляют органы и организации, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии и ее президиума соответственно.

18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии и ее президиума осуществляет Администрация Президента Российской Федерации.

19. Регламент Межведомственной комиссии утверждается председателем Межведомственной комиссии.

_______________________

УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 5 ноября 2020 г. № 676

СОСТАВМежведомственной комиссии по вопросам содействия международному развитию по должностям

1. Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (председатель Межведомственной комиссии).

2. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель председателя Межведомственной комиссии).

3. Начальник Управления Президента Российской Федерации по внешней политике (заместитель председателя Межведомственной комиссии).

4. Начальник Управления Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами (заместитель председателя Межведомственной комиссии).

5. Начальник Управления Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству (заместитель председателя Межведомственной комиссии).

6. Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами (секретарь Межведомственной комиссии).

7. Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию).

8. Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации.

9. Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

10. Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

11. Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

13. Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.

14. Заместитель Министра культуры Российской Федерации.

15. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

16. Заместитель Министра обороны Российской Федерации.

17. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

18. Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

19. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

20. Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

21. Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

22. Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

23. Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

24. Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

25. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

26. Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

27. Заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

28. Председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками (по согласованию).

33. Руководитель ФМБА России.

331. Руководитель ФТС России. (Дополнен – Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2021 № 257)

34. Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации (по согласованию).

35. Вице-президент Российской академии наук.

36. Заместитель директора СВР России. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2021 № 257)

37. Заместитель директора Росфинмониторинга.

371. Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике. (Дополнен – Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2021 № 257)

38. Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан.

39. Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

40. Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям.

41. Заместитель начальника Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

42. Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству.

43. Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации.

44. Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству.

45. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы (по согласованию).

46. Руководитель Службы оперативной информации и международных связей ФСБ России.

47. Заместитель председателя ВЭБ.РФ.

48. Заместитель генерального директора – директор блока международной деятельности Госкорпорации “Росатом”.

49. Заместитель генерального директора Госкорпорации “Роскосмос”.

50. Заместитель президента – председателя правления Банка ВТБ (публичное акционерное общество) (по согласованию).

51. Заместитель председателя правления публичного акционерного общества “Газпром” (по согласованию).

52. Вице-президент публичного акционерного общества “Транснефть” (по согласованию).

53. Заместитель генерального директора открытого акционерного общества “Российские железные дороги” (по согласованию).

54. Заместитель председателя правления публичного акционерного общества “Сбербанк России” (по согласованию).

55. Заместитель генерального директора акционерного общества “Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций” (по согласованию). (Дополнен – Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2021 № 257)

________________________

1. Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (председатель президиума Межведомственной комиссии).

2. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель председателя президиума Межведомственной комиссии).

3. Начальник Управления Президента Российской Федерации по внешней политике (заместитель председателя президиума Межведомственной комиссии).

4. Начальник Управления Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами (заместитель председателя президиума Межведомственной комиссии).

5. Начальник Управления Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству (заместитель председателя президиума Межведомственной комиссии).

7. Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации.

8. Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

9. Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.

10. Заместитель Министра обороны Российской Федерации.

11. Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

12. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

14. Заместитель директора СВР России.

15. Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству.

16. Руководитель Службы оперативной информации и международных связей ФСБ России.

_________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I “О государственной тайне” постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

2. (Утратил силу – Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2009 № 228)

3. Установить, что решения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

4. Правительству Российской Федерации по представлению председателя Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в 2-месячный срок:

утвердить персональный состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

5. Председателю Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в 2-месячный срок утвердить Регламент Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

6. Признать утратившими силу:

пункты 2 – 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 ноября 1995 г. № 1108 “О Межведомственной комиссии по защите государственной тайны” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 46, ст. 4418);

Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г. № 71 “Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 4, ст. 268);

Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. № 594 “О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по защите государственной тайны” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 25, ст. 2899);

Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. № 1467 “О составе Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 45, ст. 5416);

Указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. № 1940 “Об изменении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 49, ст. 4797);

Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 2001 г. № 627 “Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2330);

Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2001 г. № 903 “О внесении изменения в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 31, ст. 3255);

Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 2001 г. № 1193 “Об изменении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 41, ст. 3950);

Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2003 г. № 1159 “Об изменении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3845).

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                               В.Путин

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 6 октября 2004 г. № 1286

ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны

1. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее – Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы государственной власти) по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.

2. Руководство деятельностью Межведомственной комиссии осуществляет Президент Российской Федерации.

3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации “О государственной тайне”, иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Полномочия

4. Межведомственная комиссия осуществляет следующие полномочия:

координирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации федерального законодательства в области государственной тайны;

рассматривает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны и совершенствованию системы защиты государственной тайны в Российской Федерации, а также предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне;

формирует перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

формирует перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

формирует в установленном порядке перечень особорежимных объектов Российской Федерации и представляет его в Правительство Российской Федерации;

определяет порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника;

осуществляет рассекречивание и продление сроков засекречивания документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации-фондообразователя и ее правопреемника;

рассматривает в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации “О государственной тайне”, запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;

рассматривает вопросы о возможности передачи сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам и международным организациям и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие экспертные заключения;

принимает решения о передаче органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией сведений, составляющих государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, другому органу государственной власти, органу местного самоуправления, организации;

организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации экспертные заключения в целях определения размеров возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, нанесенного организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, организует разработку соответствующих предложений и экспертных заключений, участвует в международном сотрудничестве по этим вопросам;

дает заключения на решения руководителей органов государственной власти, связанные с изменением действующих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, которые могут привести к изменению перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, приостанавливает или опротестовывает их решения;

координирует в установленном порядке работы по техническому регулированию в отношении продукции (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, а также работы по организации сертификации средств защиты информации;

координирует в установленном порядке проведение работ по лицензированию деятельности организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

решает вопрос о продлении 30-летнего срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну;

дает по запросу межведомственной комиссии, образуемой для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации, заключение о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют либо утратили соответствующую степень секретности;

координирует деятельность в области подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов по вопросам защиты государственной тайны;

разрабатывает методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, определяет перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по окончании которых выдается документ об образовании и (или) о квалификации, дающий право указанным руководителям считаться прошедшими государственную аттестацию; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 11.08.2014  № 563)

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

III. Обеспечение деятельности

5. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, его заместителя, ответственного секретаря и членов Межведомственной комиссии. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 26.02.2009  № 228; от 14.02.2012  № 183)

Председатель Межведомственной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Председатель Межведомственной комиссии по вопросам ее деятельности подотчетен Президенту Российской Федерации.

Абзацы четвертый – пятнадцатый. (Утратили силу – Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2009  № 228)

51. Председатель Межведомственной комиссии:

а) организует деятельность Межведомственной комиссии;

б) утверждает Регламент Межведомственной комиссии;

в) подписывает документы по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

г) докладывает Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

д) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также проекты документов по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

е) (Утратил силу – Указ Президента Российской Федерации от 14.02.2012 № 183)

(Дополнено пунктом – Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2009 № 228)

52. В случае временного отсутствия председателя Межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Межведомственной комиссии. (Дополнено – Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2009  № 228; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.02.2012  № 183)

53. Заместитель председателя Межведомственной комиссии:

а) создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии;

б) представляет Межведомственную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, имеет право переписки с указанными органами и организациями;

в) запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;

г) пользуется в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

д) по поручению председателя Межведомственной комиссии:

вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов, поправок к ним, проекты других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

докладывает Председателю Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

организует подготовку заседаний Межведомственной комиссии;

е) организует планирование деятельности Межведомственной комиссии;

ж) организует исполнение Межведомственной комиссией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

з) обеспечивает контроль за исполнением решений Межведомственной комиссии;

и) определяет порядок рассмотрения Межведомственной комиссией отдельных вопросов, отнесенных к ее компетенции;

к) организует взаимодействие по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии, с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации.

(Дополнено пунктом – Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2009 № 228; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.02.2012  № 183)

54. (Утратил силу – Указ Президента Российской Федерации от 14.02.2012 № 183)

55. (Утратил силу – Указ Президента Российской Федерации от 14.02.2012 № 183)

56. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:

а) обеспечивает подготовку проектов планов деятельности Межведомственной комиссии;

б) осуществляет подготовку заседаний Межведомственной комиссии;

в) организует работу по подготовке докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

г) обеспечивает организацию работ по выполнению Межведомственной комиссией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и несет ответственность за своевременное представление необходимых документов и материалов;

д) обеспечивает организацию работ по подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов, поправок к ним, проектов других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии, для внесения их в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

е) организует работу по своевременному информированию заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан о принятых Межведомственной комиссией решениях, а также о данных на ее заседаниях поручениях;

ж) представляет в пределах своей компетенции Межведомственную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, имеет право переписки с указанными органами и организациями;

з) организует работу по обобщению и анализу информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности Межведомственной комиссии, поступивших от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан;

и) организует работу межведомственных рабочих и экспертных групп для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии.

57. Ответственным секретарем Межведомственной комиссии является один из заместителей директора Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. (Дополнено – Указ Президента Российской Федерации от 03.08.2018  № 471)

6. В состав Межведомственной комиссии входят руководители федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и (или) их заместители.

При необходимости в состав Межведомственной комиссии могут быть включены другие должностные лица.

Абзац. (Утратил силу – Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2009 № 228)

7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с Регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания.

Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде.

9. Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

10. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при принятии решения.

В случае несогласия с принятым решением каждый член Межведомственноой комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Решение не может быть принято в случае несогласия с ним члена Межведомственной комиссии, представляющего федеральный орган государственной власти, Администрацию Президента Российской Федерации, иной государственный орган, к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством отнесен рассматриваемый вопрос.

11. Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются (в части, их касающейся) в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

При необходимости по решениям Межведомственной комиссии, принятым в соответствии с настоящим Положением, могут разрабатываться проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к Указу ПрезидентаРоссийской Федерацииот 6 октября 2004 г.№ 1286

СТРУКТУРА Межведомственной комиссии по защите государственной тайны

(Утратила силу – Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2009  № 228)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к Указу ПрезидентаРоссийской Федерацииот 6 октября 2004 г. № 1286

СОСТАВ Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям

(Утратил силу – Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2009  № 228)