Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

Со 2 марта 2022 г. официально закреплены требования к обучению лиц ст. 7.1 Федерального закона №115-ФЗ

02.03.2022 вступили в силу изменения в Постановление Правительства № 492, которые устанавливают квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ. Установлены квалификационные требования к специальным должностным лицам ст. 7.1 антиотмывочного Федерального закона №115-ФЗ.

Каких лиц коснулись изменения:
– адвокаты;
– нотариусы;
– лица, оказывающие юридические услуги;
– лица, оказывающие бухгалтерские услуги;
– аудиторы и аудиторские организации.

Установлено, что к специальным должностным лицам предъявляются обязательные квалификационные требования – прохождение обучения в форме целевого инструктажа до назначения на должность.

Постановлением также официально закреплены требования к обучению кадров лиц ст. 7.1. Со 02.03.22 г. на лиц ст. 7.1 официально распространяются требования к обучению, утвержденные Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Положение устанавливает требования к подготовке и обучению кадров, а следовательно лица ст. 7.1 и их сотрудники обязаны проходить внутреннее обучение и обучение в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний в случаях, установленных требованиями.
Исключений не установлено для лиц, работающих в единственном лице без сотрудников.

Руководитель организации (ИП) обязан утвердить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение:

Организация (ИП) обязана вести учет прохождения ее сотрудниками обучения.

Порядок учета прохождения сотрудниками внутреннего обучения устанавливается руководителем организации (ИП) в программе подготовки и обучения.

Факт проведения с сотрудником обучения должен быть подтвержден его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого организация (ИП) устанавливает самостоятельно.

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

Вводный инструктаж проводится специальным должностным лицом при приеме на работу на должности согласно Перечню либо для выполнения функций, указанных в Перечне и при переводе (временном переводе) на должности либо для выполнения функций, указанных в Перечне.

В рамках вводного инструктажа происходит ознакомление с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области ПОД/ФТ и ФРОМУ и внутренними документами организации (ИП), принятыми в целях организации внутреннего контроля.

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

При изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ и ФРОМУ.

При утверждении новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ.

При переводе сотрудника на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации (ИП) в случае, когда имеющихся у него знаний недостаточно для соблюдения законодательства при поручении сотруднику работы, выполняемой сотрудниками из Перечня.

При поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками из Перечня, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

Повышение уровня знаний (не реже одного раза в три года)

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

16 ноября 2022

Росфинмониторинг напоминает, что 1 декабря 2022 года вступят в силу поправки в “антиотмывочный” Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, касающиеся, в частности, применения мер в отношении лиц, включенных в составляемые Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совбеза ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения (Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 ноября 2022 г.).

В связи с этим соответствующие изменения в октябре были внесены:

Изменения предусматривают дополнение программ внутреннего контроля, регламентирующих порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества порядком принятия решений об отмене принятых мер и по информированию об этом организаций и физических лиц, в отношении которых такие меры применялись.

Указанные поправки вступят в силу также 1 декабря 2022 года.

Таким образом, отмечается в сообщении, субъектам ст. 5 (за исключением поднадзорных Банку России) и ст. 7.1 “антиотмывочного” Закона № 115-ФЗ следует привести правила внутреннего контроля в соответствие с новыми требованиями не позднее 30 декабря 2022 года.

В заключение напомним, что согласно упомянутым выше поправкам в “антиотмывочный” Закон № 115-ФЗ, с 1 декабря обязанность по передаче в Росфинмониторинг информации о мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принятых в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 7 названного закона, распространится в том числе на адвокатов, нотариусов, доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительные органы личного фонда, имеющего статус международного (кроме международного наследственного фонда), а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг. Порядок направления сведений уже определен Правительством РФ: соответствующими положениями дополнены Правила передачи информации в Росфинмониторинг адвокатами, нотариусами и другими субъектами ст. 7.1 “антиотмывочного” Закона № 115-ФЗ.

Важные вопросы и ответы об обучении

Иные сотрудники организации (филиала) проходят целевой инструктаж по усмотрению руководителя организации.

Какие сотрудники (должностные лица) в организации, в какой срок и с какой периодичностью должны проходить обучение в форме повышения уровня знаний в целях ПОД/ФТ?

Иные сотрудники организации (филиала) проходят повышение уровня знаний по усмотрению руководителя организации.

Когда и с какой периодичностью работник, планирующий осуществлять (осуществляющий) функции специального должностного лица в организации, должен проходить обучение в форме целевого инструктажа/ повышения уровня знаний в целях ПОД/ФТ?

Организации-партнеры МУМЦФМ организуют и проводят обучение в целях ПОД/ФТ во всех федеральных округах Российской Федерации.
Обучение в форме целевого инструктажа/повышения уровня знаний можно проходить также в дистанционной форме, в режиме прямой видеотрансляции.

Можно ли проходить обучение в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний в организациях, не являющихся организациями-партнерами МУМЦФМ?

Единый реестр должностных лиц, прошедших обучение в целях ПОД/ФТ в соответствии с требованиями  законодательства, не содержит сведения о прохождении обучения в форме целевого инструктажа на базе организаций, не являющихся организациями-партнерами МУМЦФМ!

Какая продолжительность обучающего мероприятия в форме целевого инструктажа?

Должностное лицо проходит обучение в форме целевого инструктажа однократно! Свидетельство о прохождении обучения является именным, повторное прохождение обучения не требуется.

Является ли обязательным тестирование по итогам прохождения обучения в форме целевого инструктажа?

В настоящее время пройти обучение в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний в целях ПОД/ФТ и получить свидетельство установленного образца возможно на базе организаций-партнеров МУМЦФМ. Учебные материалы (в том числе электронный курс «Целевой инструктаж»), размещенные в Личном кабинете организации на сайте Росфинмониторинга, содержат актуальные сведения, необходимые для соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций.

*Лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения; организаторы азартных игр; операторы лотерей; организации (индивидуальные предприниматели), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторы по приему платежей; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных

Полезные статьи

01 августа 2018, 23:46

Что такое обучение в целях ПОД/ФТ? В каких формах оно проводится? Кто обязан проходить обучение в сфере ПОД/ФТ? Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований о порядке и периодичности прохождения обучения по ПОД/ФТ? На эти и другие вопросы, связанные с прохождением обучения в целях ПОД/ФТ, отвечают специалисты .

Основным нормативным правовым актом законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ) является Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – ).

, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в ст. 5 ФЗ № 115, условно можно разделить на три группы:

Формы проведения обучения в целях ПОД/ФТ для иных организаций и ИП в соответствии с Приказом РФМ № 203:

Формы проведения обучения в целях ПОД/ФТ для НФО в соответствии с Указанием ЦБ № 3471-У:

Формы проведения обучения в целях ПОД/ФТ для кредитных организаций в соответствии с Указанием ЦБ № 3471-У:

Во всех случаях обучение сотрудников кредитных организаций проводится специальным должностным лицом внутри организации и/или аккредитованной организацией – учебным центром.

Специальное должностное лицо (СДЛ) – сотрудник организации, ответственный за соблюдение требований Правил по ПОД/ФТ и законодательства в сфере ПОД/ФТ, соответствующий , установленным:

Лица, обязанные проходить обучение в целях ПОД/ФТ:

Периодичность прохождения обучения в целях ПОД/ФТ

В форме целевого (внепланого) инструктажа в сфере ПОД/ФТ должны пройти следующие

В форме в сфере ПОД/ФТ в течение 1 (одного) года с даты возложения соответствующих должностных илисоответствующих должны пройти следующие сотрудники иных организаций и ИП:

Целевой (внеплановый) инструктаж сотрудники подразделений проходят в процессе трудовой деятельности в случаях, предусмотренных Указанием ЦБ № 1485-У.

Обучение в сфере ПОД/ФТ в форме повышения уровня знаний (квалификации) сотрудники организаций проходят с периодичностью:

Периодичность прохождения обучения в целях ПОД/ФТ по остальным формам определена в соответствующих нормативных актах РФ, указанных в настоящей статье.

Документы, подтверждающие прохождение обучения в целях ПОД/ФТ:

Указанные документы приобщаются к личному делу сотрудника.

Ответственность за нарушения требований порядка и периодичности прохождения обучения в целях ПОД/ФТ

Нарушение требований порядка и периодичности прохождения обучения в целях ПОД/ФТ влечет административную ответственность в соответствии с ст. 15.27 КоАП РФ, а именно – предупреждение или наложение административного на в размере от 10 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

ДЕЙСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

При записи на обучение по ПОД/ФТ (ФЗ № 115) в ЮК “ДЕКАРТ” Вы получаете:

С полным расписанием обучения в сфере ПОД/ФТ, проводимым ЮК “ДЕКАРТ”, можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта “Обучение в сфере ПОД/ФТ (ФЗ № 115)”.

28 сентября 2018, 15:51

В настоящей статье раскрываются вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ) в организациях – субъектах Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ является составной частью общей системы внутреннего контроля организации. Основной задачей внутреннего контроля является контроль за соблюдением требований законодательства, в том числе лицензионных требований, при осуществлении организацией хозяйственной деятельности. Кроме этого, внутренний контроль направлен на выявление и предупреждение нарушений в деятельности организации, а также установление причин и виновных лиц, допустивших такие нарушения.

Отсутствие системы внутреннего контроля или недостаточный уровень ее эффективности приводит к нарушениям требований законодательства, что неотвратимо влечет привлечение организации и ее должностных лиц к административной или уголовной ответственности, последствиям регулятивного характера в виде приостановления или аннулирования лицензии, квалификационных аттестатов должностных лиц организации, исключения из соответствующих реестров, а также репутационным рискам. Навряд ли, что кто-то из партнеров или клиентов захочет сотрудничать с компанией, которая ведет деятельность с нарушением установленных требований законодательства.

Все это говорит о важности системы внутреннего контроля и обеспечения высокого уровня ее эффективности. Внутренний контроль в организации осуществляется через:

В западных странах, особенно, в банках, финансовых компаниях часто используют вместо внутреннего контроля термин “”. Сам по себе комплаенс (анг. compliance — согласие, соответствие; происходит от глагола to comply — соответствовать) — в Оксфордском словаре английского языка дается следующее определение данного термина — действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение. В свою очередь, комплаенс-контроль более широкое понятие, которое включает в себя не только внутренний контроль, но и работу с внешними третьими лицами (контрагентами, клиентами, партнерами и надзорными органами) в части идентификации, обновления данных, а также проведения мероприятий по оценке и снижению рисков в деятельности компании. В этом случае комплаенс-контроль направлен на создание для организации надежного “фундамента”, стабильных условий функционирования. Все чаще российские компании пересматривают свой взгляд на внутренний контроль и перенимают практику западных стран, внедряя в свою деятельность принципы комплаенс-контроля.

Остановимся более подробно на организации и осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Как уже отмечалось, данный вид контроля является составной частью общей системы внутреннего контроля организации.

Основой законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ является Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон № 115), в соответствии со ст. 5 которого , осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом и обязанным соблюдать требования законодательства в сфере ПОД/ФТ, относятся:

Внутренний контроль в целях ПОД/Ф направлен, в первую очередь, на соблюдение требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ. Подборка нормативных правовых актов РФ в сфере ПОД/ФТ приводится в отдельной статье на нашем сайте.

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами РФ в сфере ПОД/ФТ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, (далее – ) :

Перечень сделок, подлежащих обязательному , устанавливается Федеральным законом № 115-ФЗ, а к относятся операции, соответствующие признакам и/или критериям необычных операций, установленным самой поднадзорной организацией в Правилах в целях ПОД/ФТ с учетом требований нормативных правовых актов РФ и специфики (особенностей) ее деятельности.

Для осуществления эффективного внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ также в распоряжении актуальные:

Уполномоченным органом, принимающим меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, является Федеральная служба по финансовому мониторингу ( или ).

К относятся:

При этом контроль за соблюдением требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ в отношении организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, осуществляет Пробирная палата России, а на финансовом рынке, в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (НФО), по согласованию с Росфинмониторингом – Центральный банк РФ (Банк России).

Банк России вправе в отношении своих поднадзорных организаций – субъектов Федерального закона ФЗ № 115 контрольные мероприятия в целях ПОД/ФТ в виде:

для всех типов организаций – субъектов Федерального закона № 115 за нарушения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ установлена ст. 15.27 КоАП РФ:

“1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 – 4 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного  на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

2. Действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, – влекут наложение административного на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом – влечет наложение административного на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40  тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе № 115-ФЗ, от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций – влечет наложение административного на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, – влечет наложение административного на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц – от 700 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. : 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. За административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.”

При этом об административных правонарушениях в сфере ПОД/ФТ, совершенных поднадзорными организациями Банка России (НФО и кредитными организациями), непосредственно самим Банком России.

В рамках выполнения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ ЮК “ДЕКАРТ” оказывает организациям (субъектам Федерального закона № 115) следующие

Ознакомиться со стоимостью услуг ЮК “ДЕКАРТ” в сфере ПОД/ФТ можно в разделе “Услуги по ПОД/ФТ” или, обратившись к нашим сотрудникам по контактам, указанным на сайте.

ПОД/ФТ и ФРОМУ

Институт Инновационного Развития является аккредитованной организацией, официально уполномоченной проводить обучение в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ и учёт лиц , прошедших обучение на основе типовой программы целевого инструктажа для специалистов по финансовому мониторингу и контролю, руководителей и сотрудников подразделений внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ  некредитных финансовых организаций и некредитных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Соглашение с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга (МУМЦФМ) № 156-2022 от “10” января 2022 года

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

Услуги по ПОД/ФТ и ФРОМУ

В рамках соблюдения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

Обучение в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ для некредитных финансовых организаций

Согласно Указанию Банка России № 3471 от “05” декабря 2014 года “О Требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях”

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

Обучение в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ для некредитных организаций

Согласно Приказу Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203 (ред. от 01.11.2010) Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата

Курсы повышения квалификации по ПОД/ФТ и ФРОМУ

Согласно профессиональному стандарту 08.021, утверждённому приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 512н.

Принцип 4х столпов Института:

Что необходимо сделать, чтоб не нарушать требования к обучению?

1. Руководитель организации, ИП, лицо, обязаны утвердить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД ФТ ФРОМУ. Какие должности по штатному расписанию обязательно включаются в перечень, установлено Приказом Росфинмониторинга № 203.

2. Разработать и утвердить программу обучения. Требования к программе установлены Приказом Росфинмониторинга № 203.

3. Обеспечить проведение (прохождение) обучения в следующих формах:
а) вводный инструктаж;
б) дополнительный инструктаж;
в) целевой инструктаж;
г) повышение уровня знаний.

Вводный инструктаж проводится с сотрудниками при приеме на работу.

Дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в следующих случаях:
– при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД ФТ;
– при утверждении новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях ПОД ФТ;
– в иных случаях (при переводе сотрудника на должность и поручение ему работы на должности, включенные в перечень сотрудников).

4. Обеспечить учет прохождения лицом ст. 7.1 и его сотрудниками обучения. Для учета прохождения обучения необходимо разработать и утвердить соответствующие документы.

Ответственность за нарушения в сфере организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД ФТ установлена ст. 15.27 КоАП РФ и предусматривает наложение штрафа от 50 тыс. руб.

Полный пакет документов с правилами внутреннего контроля вы можете приобрести в нашей организации

Автор статьи: Пинигина Елена, эксперт по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Спасибо за обращение! В ближайшее время мы ответим на ваш запрос!

Обучение по 115 фз под фт с получением сертификата