Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (далее ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ) – это документ,
обязательный к разработке и применению в организациях и у индивидуальных предпринимателей – субъектов
Федерального закона №115-ФЗ, которые являются операторами по приему платежей.
Работа по стандартам ПВК в целях ПОД/ФТ ведется в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового
уничтожения.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом нормативных актов сферы ПОД/ФТ/ФРОМУ и должны строго
соответствовать требованиям, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 «Об утверждении
требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными
средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых
актов Правительства Российской Федерации».
МЭЦФМ «Национальное достояние» входит в тройку лучших организаций,
проводящих
целевой инструктаж и повышение уровня знаний в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ по
результатам
исследований, проводимых ассоциацией специалистов по финансовому мониторингу
2020 года.
Образец правил внутреннего контроля для операторов по приему платежей в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
Мы разработали для вас образец Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствии с требованиями законодательства, который вы можете использовать для самостоятельной разработки ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Внимание! Образец не является готовым документом, а содержит структуру Правил и требования к их содержанию.
ПВК для организаций
ПВК для ИП
Стоимость ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ и полного пакета
документов
При заказе ПВК или полного пакета документов вы получите на выбор:
ПВК + Полный пакет документов для ИП
Почему вашей организации/ИП нужны ПВК?
Вы всегда будете готовы к проверкам со стороны Росфинмониторинга и Прокуратуры РФ
Правила необходимы для постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга
Разработка правил обязательная процедура в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ
Наличие актуальных Правил поможет избежать административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ
Правила необходимо загрузить в личный кабинет организации на сайте Росфинмониторинга в целях получения оценки уровня риска и минимизации риска проведения проверки со стороны Росфинмониторинга
Наши принципы разработки ПВК и Ваши преимущества работы с нами
Свяжитесь с нашим специалистом и сформируйте заказ под ваши потребности
Или закажите обратный звонок
Заполните заявку на обратный звонок
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ должны быть актуальными и соответствовать действующему законодательству РФ, в связи с этим,
согласно требованиям к ПВК, они должны быть приведены в соответствие с изменениями законодательства не позднее
месяца после даты вступления в силу нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными
правовыми актами.
Мы постоянно поддерживаем редакции ПВК в актуальном состоянии, вносим в них изменения при изменении
законодательства и при получении рекомендаций надзорных органов.
С датами ПВК вы можете ознакомиться в разделах:
Хотите поддерживать ПВК всегда в актуальной редакции?
Вам подойдет услуга «Абонентское обслуживание»
Заказать
абонентское обслуживание
Вопрос – Ответ
Остались вопросы?
Посмотрите в перечне наиболее часто задаваемых вопросов, возможно ответ уже есть.
Если не нашли ответ, задайте вопрос нашим специалистам с помощью формы.
Задать
вопрос
Да, правила отличаются, потому что это совершенно две разные формы организации
предпринимательской деятельности. Кроме того, для организаций и ИП установлены разные
квалификационные требования к специальным должностным лицам. Чаще всего функции
специального должностного лица осуществляет сам индивидуальный предприниматель, что
необходимо учитывать при разработке правил.
Согласно требованиям к ПВК, они являются документом, оформленным на бумажном носителе.
Правила необходимо распечатать, прошить, утвердить подписью руководителя организации или
индивидуального предпринимателя, при наличии печати, поставить печать на грифе
утверждения.
Наличие правил внутреннего контроля в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга в
разделе «Организация внутреннего контроля» положительно влияет на риск-оценку, которая
устанавливается Росфинмониторингом в целях оценки риска возможного нарушения субъектом
законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. Отсутствие правил может спровоцировать проверку
со стороны Росфинмониторинга. Подробнее о риск оценке можно прочитать
в
нашей статье
Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Периодичность обновления правил внутреннего контроля законом не установлена. Вы обязаны
самостоятельно отслеживать изменения в законодательство сферы ПОД/ФТ/ФРОМУ и в случаях,
когда изменения затрагивают текст правил внутреннего контроля или изменяются требования
к ним, Правила необходимо привести в соответствие с изменениями в срок не позднее месяца
после даты вступления в силу нормативных правовых актов, если иное не установлено такими
нормативными правовыми актами.
Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (далее ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ) – это документ,
обязательный к разработке и применению в организациях и у индивидуальных предпринимателей – субъектов Федерального закона №115-ФЗ, которые имеют виды экономической деятельности, связанные с оказанием бухгалтерских услуг при осуществлении операций (сделок), перечисленных в ст. 7.1 Федерального закона №115-ФЗ.
Работа по стандартам ПВК в целях ПОД/ФТ ведется в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Статья 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» устанавливает обязанности для лиц, оказывающих бухгалтерские услуги разрабатывать правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Росфинмониторинг рекомендует лицам, оказывающим бухгалтерские услуги, при разработке правил внутреннего контроля руководствоваться требованиями к правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 “Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным
имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”.
В срок до 07 июля 2022 г., согласно требованиям к ПВК по ПОД ФТ необходимо внести изменения в правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ
С 07.06.2022 вступили в силу новые требования к правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для субъектов ст. 7.1 Федерального закона №115-ФЗ
Новые требования к правилам внутреннего контроля внесены Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2022 г. N 1035 “О внесении изменений в требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами”.
Постановление Правительства № 1035 вступило в силу 07.06.2022
Согласно требованиям к правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, утвержденным Постановлением Правительства № 1188 для лиц ст. 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ, ПВК по ПОД ФТ ФРОМУ подлежат приведению в соответствие с изменениями в законодательство не позднее 1 месяца после даты вступления в силу изменений.
Мы подготовили для вас новую редакцию ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Всем субъектам ст. 7.1 Федерального закона №115-ФЗ необходимо внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 07 июля 2022 г.
Стоимость ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями
Клиентам нашей организации, которые состоят на абонентском обслуживании по ПОД/ФТ новая редакция правил внутреннего контроля, приказ об их утверждении и документы для проведения дополнительного инструктажа, будут направлены в установленные законом сроки для утверждения ПВК и проведения обучения.
Мы постоянно поддерживаем редакции ПВК в актуальном состоянии, вносим в них изменения при изменении законодательства и при получении рекомендаций надзорных органов.
Хотите поддерживать ПВК всегда в актуальной редакции?
Вам подойдет услуга «Абонентское обслуживание»
Заказать абонентское обслуживание
Наши принципы разработки ПВК
и Ваши преимущества работы с нами
Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга “СМЫСЛОВЫ” и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:
юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России
тел.:
+7 (964) 768 9380
+7 (903) 686 3187;
+7 (964) 705-83-10
Добавить сайт финансового мониторинга в Избранное
мпания
основана в 1996 году
Как оформить
правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ
Ответы на типовые
вопросы по техническому оформлению правил внутреннего контроля по
финмониторингу
(автор – юрист,
эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в
сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ “Вестник финансового
мониторинга”, канд. наук Смыслов П.А., при использовании и
цитировании ссылка на сайт обязательна)
(опубликовано на 31.10.2019)
Организации, разработавшие правила внутреннего контроля
с нашей помощью или
самостоятельно, нередко задают одни и те же типовые вопросы по
техническому оформлению этого документа. Мы обобщили наиболее
популярные из них и дали свои рекомендации.
Нужно ли
распечатывать правила внутреннего контроля?
Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ – документ, который
обязательно должен быть распечатан на бумаге. Постановление
правительства №667 от 30.06.2012 г. устанавливает, что Правила
внутреннего контроля являются документом, который оформлен на
бумажном носителе. Несоблюдение этого требования карается штрафом от
50 000 до 100 000 рублей.
Возможна ли
двухсторонняя печать правил внутреннего контроля на бумаге?
Вопрос двухсторонней печати ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ законодательно не
урегулирован. Организации вправе сделать так, как удобнее им.
Однако, при печати документа своим клиентам мы не экономим бумагу и
печатаем документ с одной стороны листа.
Нужно ли хранить
распечатанные правила внутреннего контроля в каждом филиале или
обособленном подразделении?
Нормативных требований об обязательности хранения распечатанных
правил внутреннего контроля в каждом филиале или обособленном
подразделении не существует. Правила по ПОД/ФТ достаточно хранить
только в головном офисе. Хотя мы и встречали на практике ничем
не обоснованные требования проверяющих о необходимости наличия
бумажного экземпляра правил в каждом подразделении, но в
административные протоколы подобные требования так и не попадали.
Среди субъектов 115 закона есть организации, имеющие сотни
подразделений по стране: обеспечить каждое подразделение бумажной
версией ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ им невозможно.
Нужно ли прошивать
правила внутреннего контроля и делать на месте сшивки заверительную
надпись?
В
настоящее время требований о сшивке правил внутреннего контроля и
заверении количества листов в них не существует. Однако, мы
рекомендуем организациям и предпринимателям после распечатывания ПВК
по ПОД/ФТ/ФРОМУ придерживаться следующего. Каждый экземпляр правил
должен быть прошит и пронумерован. На оборотной стороне последнего
листа правил делается надпись о количестве листов (цифрами и
прописью), включая приложения к правилам, которая подтверждается
подписью специального должностного лица, ответственного за
соблюдение правил, с расшифровкой подписи и указанием должности
специального должностного лица, а также даты проставления подписи.
Подпись специального должностного лица должна быть заверена печатью
организации.
Аналогичные требования ранее были закреплены нормативно в Приказе
Росфинмониторинга от 23.05.2008 №130 (в настоящее время не
действует). Поскольку оформлением правил внутреннего контроля мы
занимаемся с давних пор, мы еще с 2000-х гг. привыкли именно так и
оформлять этот документ.
Есть ли требования к
оформлению титульного листа правил внутреннего контроля?
Мы
рекомендуем организациям и предпринимателям после распечатывания ПВК
по ПОД/ФТ/ФРОМУ придерживаться следующего правила: титульный лист
правил должен содержать полное наименование организации /
предпринимателя, наименование должности, фамилию, имя, отчество
руководителя организации / предпринимателя, утвердившего правила,
его подпись, оттиск печати организации и дату утверждения правил.
Можно ли ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ
утвердить по доверенности или заместителю руководителя?
Правила внутреннего контроля утверждаются только руководителем. Это
нормативное требование. Его несоблюдение – весьма распространенное
нарушение, приводящее к штрафу вплоть до 100 0000 рублей.
Нужно ли загружать
правила внутреннего контроля в Личный кабинет на сайте
Росфинмониторинга?
Организации и предприниматели, которые имеют в личном кабинете на
сайте Росфинмониторинга форму для загрузки ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ,
должны делать загрузку правил после утверждения их каждой новой
редакции.
В каком формате
загружать правила внутреннего контроля в Личный кабинет на сайте
Росфинмониторинга?
Загрузить ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ в личный кабинет можно в формате doc,
docx или . При этом сканировать
титульный лист ПВК с печатью организации и подписью руководителя,
загружать его отдельным файлом совсем не обязательно. И уже тем
более можно не сканировать правила внутреннего контроля целиком. Лично
мы загружаем для своих клиентов правила в формате doc или docx без
всяких подписей и печатей.
Мы утвердили,
распечатали и заверили новую редакцию правил внутреннего контроля.
Можно ли выбросить старую версию этого документа?
ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ мы рекомендуем хранить постоянно и ни в коем
случае не утилизировать их старые редакции. Мы регулярно
сталкиваемся с запросами о предоставлении на проверку целой истории
правил за последние несколько лет.
эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ
“Вестник финансового мониторинга”, канд. истор. наук, юрист
Павел Смыслов
При использовании и цитировании материала ссылка на сайт
обязательна!
Ознакомьтесь нашими
многочисленными статьями
по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:
Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам
финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному»
законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам
Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:
–
любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по
ПОД/ФТ);
–
обучение и инструктаж по финмониторингу;
–
аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;
–
электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;
–
помощь на проверках;
–
и многое другое.
Мы в социальных сетях:
Новые правила
внутреннего контроля с 1 сентября 2021 года
Как изменить ПВК по
ПОД/ФТ/ФРОМУ по новым требованиям от 1 сентября 2021 в сфере ПОД/ФТ
и финансового мониторинга
(опубликовано
на 26.08.2021 г.)
Разработка правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ и ФРОМУ для микрофинансовой организации (МКК И МФК) в соответствии с требованиями Федерального закона №151-ФЗ от 02.07.2010 г. “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”, Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Гарантия 5 лет.
Для расчета стоимости разработки правил внутреннего контроля заполните, пожалуйста, онлайн-анкету.
Обновления правил внутреннего контроля доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание – это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.
Мы предоставляем гарантию прохождения проверки. В случае, если по результатам проверки правил внутреннего контроля, будут замечания к тексту ПВК наши специалисты бесплатно проведут работу с претензиями надзорных органов. Правила внутреннего контроля включают в себя следующие шаблоны документов:
Видеоролик о правилах внутреннего контроля некредитной финансовой организации
Блок 1. Документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента.
Блок 2. Документы для обучения сотрудников по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»:
Блок 3. Первичные документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:
Блок 4. Документы для оформления приостановления операции клиента:
Блок 5. Документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
Блок 6. Документы для оформления результатов проверки по перечням:
Образец типовых правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ и ФРОМУ микрофинансовой организации
1. Программа организации системы ПОД/ФТ.
1.1. Положения о статусе, функциях, правах и обязанностях ответственного сотрудника.
1.2. Порядок взаимодействия ответственного сотрудника с иными сотрудниками микрофинансовой организации;
1.3. Порядок взаимодействия микрофинансовой организации с ее обособленными подразделениями (филиалами) по вопросам ПОД/ФТ;
1.4. Порядок документального фиксирования информации (документов), полученной (полученных) микрофинансовой организацией при реализации ПВК по ПОД/ФТ;
1.5. Порядок хранения информации (документов), полученной (полученных) микофинансовой организацией в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ;
1.6. Порядок взаимодействия с клиентами, в том числе обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного обслуживания.
2. Программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.
2.1. Порядок идентификации клиента, представителя клиента (в том числе лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, как представителя клиента), выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.
2.2. Порядок проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона №115-ФЗ;
2.3. Указание на обязательное использование микрофинансовой организацией при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти.
2.4. Положения о мерах, направленных на выявление микрофинансовой организацией среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона №115-ФЗ.
2.5. Перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию микрофинансовой организацией бенефициарных владельцев клиентов.
2.6. Основания для признания физического лица бенефициарным владельцем клиента (в обязательном порядке используются квалифицирующие признаки, содержащиеся в определении понятия “бенефициарный владелец”, установленного Федеральным законом №115-ФЗ, такие как прямое или косвенное (через третьих лиц) владение (наличие преобладающего участия более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо наличие возможности контролировать действия клиента).
2.7. Основания для признания в качестве бенефициарного владельца лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента – юридического лица (при невозможности выявления иного бенефициарного владельца).
2.8. Положения о способах и формах фиксирования сведений (информации), получаемых микрофинансовой организацией в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.
2.9. Особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован микрофинансовой организацией до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, при принятии его на обслуживание.
2.10. Порядок проведения микрофинансовой организацией мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.
2.11. Порядок обновления сведений (информации), полученных микрофинансовой организацией в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, с указанием периодичности их обновления.
2.12. Указание способов взаимодействия микрофинансовой организацией с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации (обновления идентификационных сведений), а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного обслуживания.
2.13. Положения о принимаемых микрофинансовой организацией мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ.
2.14. Порядок взаимодействия микрофинансовой организацией с третьими лицами, осуществляющими сбор сведений и документов в целях идентификации лиц, принимаемых микрофинасовой организацией на обслуживание.
2.15. Порядок обеспечения доступа сотрудников микрофинансовой организацией к информации, полученной при проведении идентификации.
2.16. Порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска.
3. Программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
3.1. Организация системы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в зависимости от оценки риска клиента и риска использования услуг микрофинансовой организацией в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
3.2. Методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента и в отношении риска использования услуг микрофинансовой организацией в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
3.3. Порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг микрофинансовой организацией в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
3.4. Порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг микрофинансовой организацией в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
3.5. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском клиента и за риском использования услуг микрофинансовой организацией в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных продуктов (услуг) или осуществлением микрофинансовой организацией операций (сделок) в интересах клиента с указанием периодичности проведения указанных мероприятий.
3.6. Указание способов управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе определение перечня предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию.
3.7. Особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням (уровням) риска.
4. Программа выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
4.1. Перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки в целях выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, с учетом особенностей вида деятельности, осуществляемой микрофинансовой организацией, масштаба ее деятельности и организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых микрофинансовой организацией клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
4.2. Механизм взаимодействия между сотрудниками микрофинансовой организации, выявляющими операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, и ответственным сотрудником микрофинансовой организацией.
4.3. Положения о должностном лице (должностных лицах) микрофинансовой организации, принимающем (принимающих) решение об отнесении необычной операции к категории подозрительных, о квалификации операции в качестве операции, подлежащей обязательному контролю, о направлении сведений в уполномоченный орган.
4.4. Положения о сроках принятия решений о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной, а также порядок фиксирования принятого решения.
4.5. Порядок документального фиксирования (в том числе способы фиксирования) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обеспечивающий возможность воспроизведения деталей операции (в том числе сумму операции, валюту операции, данные о контрагенте клиента), а также порядок представления в уполномоченный орган сведений о таких операциях.
4.6. Порядок информирования (при необходимости) руководителя микрофинансовой организацией о выявлении операции, подлежащей обязательному контролю, и подозрительной операции.
4.7. Положения о мерах, которые применяются микрофинансовой организацией исходя из программы управления риском к клиентам, осуществляющим подозрительные операции.
4.8. Особенности выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций (сделок), осуществляемых (заключаемых) с использованием современных технологий, позволяющих клиенту дистанционно совершать операции (заключать сделки).
5. Программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
5.1. Порядок получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети “Интернет”.
5.2. Порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества.
5.3. Порядок фиксирования информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества (в том числе сведения о клиенте; основания применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; дата и время применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента; вид имущества клиента, в отношении которого применены меры по замораживанию (блокированию), с указанием идентифицирующих признаков такого имущества).
5.4. Положения о порядке и периодичности проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), а также о способах фиксирования результатов проведенной проверки.
5.5. Порядок учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
5.6. Порядок информирования клиента о неосуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиента в связи с наличием сведений о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона №115-ФЗ.
5.7. Порядок информирования уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, а также о результатах проверки.
6. Программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом.
7. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
7.1. Перечень оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, установленный микрофинансовой организацией с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.
7.2. Положения о факторах, влияющих на принятие решения об отказе от проведения операции, сформулированные с учетом программы управления риском и программы выявления операций, а также специфики деятельности микрофинансовой организации.
8. Программа подготовки и обучения кадров микрофинансовой организацией в сфере ПОД/ФТ.
9. Программа, определяющая порядок взаимодействия микрофинансовой организацией с лицами, которым поручено проведение идентификации.