Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов полученных преступным путем

Уполномоченный орган, определяемый Президентом Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, или с иным уголовно наказуемым деянием, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”, или налоговые органы по запросу указанных органов либо по собственной инициативе.

Уполномоченный орган издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 10 статьи 7 и пункте 5 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им соответственно на основании пункта 10 статьи 7 и пункта 5 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной. Порядок издания постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, включающий образец такого постановления, и порядок доведения такого постановления до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, определяются уполномоченным органом.

По решению суда на основании заявления уполномоченного органа операции по банковским счетам (вкладам), а также другие операции с денежными средствами или иным имуществом организаций или лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению оружия массового уничтожения, либо юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию таких организации или лица, приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уполномоченный орган доводит до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц информацию о решении суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом.

Уполномоченным органом совместно с соответствующими контрольными (надзорными) органами, адвокатскими и нотариальными палатами субъектов Российской Федерации, саморегулируемыми организациями аудиторов на основании отдельных соглашений, заключенных между уполномоченным органом и указанными органами и организациями, определяются объем и порядок представления информации, необходимой для осуществления ими контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, через личные кабинеты соответствующих контрольных (надзорных) органов, адвокатских и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, саморегулируемых организаций аудиторов.

Работники уполномоченного органа при исполнении настоящего Федерального закона обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

Вред, причиненный физическим и юридическим лицам незаконными действиями уполномоченного органа или его работниками в связи с выполнением уполномоченным органом своих функций, подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган в соответствии с положениями федеральных законов в целях обеспечения замораживания (блокирования) безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг и иного имущества или прекращения такого замораживания (блокирования) направляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомления о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, уведомления об исключении организаций и физических лиц из указанных перечней, заверенные копии решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества организации или физического лица и заверенные копии решений указанного межведомственного координационного органа об отмене ранее принятых решений о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества организации или физического лица. Формы уведомлений уполномоченного органа о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, и уведомления об исключении организаций и физических лиц из указанных перечней определяются уполномоченным органом.

Адвокаты негативно оценили документ. По мнению одного из них, обязанность адвоката сообщать в Росфинмониторинг о финансовых операциях клиентов – это исключение из правила об адвокатской тайне, которое может устанавливаться только соответствующим законом. Другой отметил, что проект приказа фактически обязывает адвокатов заниматься правоохранительной деятельностью по выявлению и пресечению преступлений. В свою очередь, исполнительный директор ФПА Оксана Сергеева считает, что комментируемые поправки не изменяют принципы взаимодействия адвоката с доверителями, установленные адвокатским или «антиотмывочным» законодательством, и не расширяют их обязанности в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

11 июля началось общественное обсуждение проекта приказа Росфинмониторинга об изменении требований к идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров (утв. ведомственным приказом от 22 ноября 2018 г. № 366) в связи с недавними поправками в «антиотмывочное» законодательство, о которых писала «АГ».

Совет Федерации одобрил закон о сообщении адвокатами данных о финансах доверителяТеперь адвокаты будут обязаны проверять, входит ли их доверитель в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности их к экстремистской деятельности или терроризму
14 марта 2019

Из пояснительной записки к проекту приказа следует, что изменения последнего обусловлены мартовскими поправками в законы о национальной платежной системе и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно им адвокаты и ИП, оказывающие юридические услуги, при осуществлении отдельных операций (в частности, сделки с недвижимостью, управление банковскими счетами, привлечение средств для создания организаций или управления ими) должны идентифицировать клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициаров. Они также обязаны устанавливать информацию о клиенте; применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; обслуживать публичных должностных лиц.

Согласно проекту приказа адвокаты и юристы должны принимать «обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициаров» путем установления необходимых сведений. Они также должны проверять своих клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев на предмет их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению орудия массового поражения.

Достоверность данных о бенефициаре должна устанавливаться адвокатами и юристами как на основе представленных клиентом (представителем клиента) сведений, так и в результате анализа совокупности имеющихся документов и информации. Если по результатам предпринятых мер бенефициарный владелец юрлица не выявлен, им может быть признан единоличный исполнительный орган такой организации.

В случае принятия приказа адвокаты и юристы также получат право привлекать третьих лиц для сбора сведений и документов, необходимых для идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров. Указанные исполнители будут действовать на основе агентского договора или договора поручения.

Если адвокаты и юристы не располагают сведениями о наличии выгодоприобретателей до приема на обслуживание клиента, последних нужно будет идентифицировать до проведения самой операции (сделки). При обращении к адвокатам и юристам представителя юрлица, не являющегося единоличным исполнительным органом организации, необходимо будет идентифицировать этот орган.

Комментируя проект документа, адвокат АБ «ЮГ» Сергей Радченко отметил, что обязанность адвоката сообщать в Росфинмониторинг о финансовых операциях клиентов – это исключение из правила об адвокатской тайне, которое может устанавливаться только соответствующим законом. «Обращение адвокатов к третьим лицам – это тоже раскрытие адвокатской тайны, и оно также должно устанавливается лишь законом. По этой причине установление такого права приказом Росфинмониторинга незаконно», – считает он.

Партнер АБ «ЗКС» Алексей Буканёв полагает, что комментируемые изменения в инструкцию конкретизируют обязанность адвокатов проводить идентификацию клиентов, в том числе с учетом степени риска совершения операций в целях предотвращения легализации (отмывания доходов), полученных преступным путем. «Фактически адвокаты должны перед заключением соглашения с доверителем проверить его в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом № 115-ФЗ», – пояснил он.

По словам эксперта, проект документа фактически обязывает адвокатов заниматься правоохранительной деятельностью по выявлению и пресечению преступлений, которая является обязанностью государственных органов. «Данные требования распространяются также на нотариусов и лиц, оказывающих юридические и бухгалтерские услуги», – отметил он. По мнению адвоката, разработанные изменения противоречат Закону об адвокатуре, который определяет принципы независимости и самоуправления адвокатуры.

В свою очередь, исполнительный директор Федеральной палаты адвокатов РФ Оксана Сергеева отметила, что в действительности данные поправки в ведомственный приказ не изменяют принципы взаимодействия адвоката с доверителями, установленные адвокатским или «антиотмывочным» законодательством, и не расширяют обязанности адвокатов в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

По ее словам, данные изменения приводят в соответствие разработанные Росфинмониторингом требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, которыми должны руководствоваться в определенных случаях адвокаты, нотариусы и предприниматели, оказывающие юридические услуги, с действующими требованиями «антиотмывочного» законодательства.

«В связи с этим можем еще раз напомнить коллегам, что на сайте ФПА РФ размещены Рекомендации по исполнению адвокатами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В соответствии с рекомендациями адвокаты, которые ведут личные кабинеты на сайте Росфинмониторинга, обязаны руководствоваться нормами Закона об адвокатуре, не позволяющими адвокату разглашать без согласия доверителя сведения, сообщенные ему последним в связи с оказанием юридической помощи, поскольку все они относятся к адвокатской тайне», – отметила Оксана Сергеева.

Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) — региональная группа по типу ФАТФ (международная группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) — была образована по инициативе Российской Федерации 6 октября 2004 года на учредительной конференции в Москве с участием шести государств-учредителей: Белоруссии, Казахстана, Китая, Киргизии, России и Таджикистана.

В настоящее время ЕАГ объединяет девять государств региона: Белоруссию, Индию, Казахстан, Китай, Киргизию, Россию, Таджикистан, Туркмению, Узбекистан.

Статус наблюдателя предоставлен 14 странам и 18 международным и региональным организациям.

Основной целью Евразийской группы является обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества на региональном уровне, а также интеграции государств-членов ЕАГ в международную систему противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма в соответствии с рекомендациями ФАТФ (группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) и стандартами ПОД/ФТ (противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма) других международных организаций, участниками которых являются государства-члены Евразийской группы.

Создание ЕАГ способствовало объединению потенциала для снижения угрозы терроризма и обеспечения прозрачности, надежности и безопасности финансовых систем государств региона, а также вовлечению этих стран в международную систему ПОД/ФТ.

C момента создания Евразийская группа установила отношения с ФАТФ и региональными представительствами Всемирного банка и МВФ, а также иными международными и региональными организациями, заинтересованными в сотрудничестве.

В рамках ЕАГ проводится работа по трем базовым направлениям: взаимные оценки национальных систем ПОД/ФТ государств-членов Евразийской группы, типологические исследования преступных схем отмывания денег и финансирования терроризма и техническое содействие государствам-членам ЕАГ, включая обучение кадров.

Благодаря усилиям ЕАГ к настоящему моменту во всех государствах-членах Группы сформированы институциональные и правовые основы национальных систем ПОД/ФТ с учетом требований международных стандартов в этой сфере.

В 2010 году ЕАГ получила статус ассоциированного члена в ФАТФ и статус наблюдателя в Азиатско-Тихоокеанской группе, а в 2011 году — в Группе разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

В июне 2011 года в Москве было подписано Соглашение о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, установившее статус ЕАГ как межправительственной организации, основанной на принципах равного участия государств-членов в ее деятельности.

Высшим органом Евразийской группы является Пленарное заседание, которое проводится, как правило, два раза в год. В работе Пленарного заседания принимают участие делегации государств-членов Евразийской группы. Пленарное заседание рассматривает принципиальные вопросы, связанные с общими интересами государств-членов Евразийской группы, определяет стратегию и направления деятельности и принимает решения рекомендательного характера, направленные на реализацию целей и задач Евразийской группы.

Председатель Евразийской группы утверждается на двухлетний период решением Пленарного заседания. Председатель руководит работой Пленарных заседаний и представляет Евразийскую группу в ее внешних связях.

С ноября 2013 года председателем ЕАГ является доктор К.П. Кришнан.

По отдельным направлениям деятельности ЕАГ созданы Рабочие группы: Рабочая группа по взаимным оценкам и правовым вопросам; по типологиям; по техническому содействию; по надзору; по противодействию финансированию наркобизнеса, преступности и терроризма.

Координационные функции, связанные с реализацией основных направлений работы ЕАГ, выполняет Секретариат. Во главе Секретариата стоит Исполнительный секретарь ЕАГ. С ноября 2012 года в соответствии с решением 17-го Пленарного заседания Исполнительным секретарем ЕАГ является Борис Торопов (Россия).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Полезные статьи

28 сентября 2018, 15:51

В настоящей статье раскрываются вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ) в организациях – субъектах Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ является составной частью общей системы внутреннего контроля организации. Основной задачей внутреннего контроля является контроль за соблюдением требований законодательства, в том числе лицензионных требований, при осуществлении организацией хозяйственной деятельности. Кроме этого, внутренний контроль направлен на выявление и предупреждение нарушений в деятельности организации, а также установление причин и виновных лиц, допустивших такие нарушения.

Отсутствие системы внутреннего контроля или недостаточный уровень ее эффективности приводит к нарушениям требований законодательства, что неотвратимо влечет привлечение организации и ее должностных лиц к административной или уголовной ответственности, последствиям регулятивного характера в виде приостановления или аннулирования лицензии, квалификационных аттестатов должностных лиц организации, исключения из соответствующих реестров, а также репутационным рискам. Навряд ли, что кто-то из партнеров или клиентов захочет сотрудничать с компанией, которая ведет деятельность с нарушением установленных требований законодательства.

Все это говорит о важности системы внутреннего контроля и обеспечения высокого уровня ее эффективности. Внутренний контроль в организации осуществляется через:

В западных странах, особенно, в банках, финансовых компаниях часто используют вместо внутреннего контроля термин “”. Сам по себе комплаенс (анг. compliance — согласие, соответствие; происходит от глагола to comply — соответствовать) — в Оксфордском словаре английского языка дается следующее определение данного термина — действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение. В свою очередь, комплаенс-контроль более широкое понятие, которое включает в себя не только внутренний контроль, но и работу с внешними третьими лицами (контрагентами, клиентами, партнерами и надзорными органами) в части идентификации, обновления данных, а также проведения мероприятий по оценке и снижению рисков в деятельности компании. В этом случае комплаенс-контроль направлен на создание для организации надежного “фундамента”, стабильных условий функционирования. Все чаще российские компании пересматривают свой взгляд на внутренний контроль и перенимают практику западных стран, внедряя в свою деятельность принципы комплаенс-контроля.

Остановимся более подробно на организации и осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Как уже отмечалось, данный вид контроля является составной частью общей системы внутреннего контроля организации.

Основой законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ является Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон № 115), в соответствии со ст. 5 которого , осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом и обязанным соблюдать требования законодательства в сфере ПОД/ФТ, относятся:

Внутренний контроль в целях ПОД/Ф направлен, в первую очередь, на соблюдение требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ. Подборка нормативных правовых актов РФ в сфере ПОД/ФТ приводится в отдельной статье на нашем сайте.

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами РФ в сфере ПОД/ФТ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, (далее – ) :

Перечень сделок, подлежащих обязательному , устанавливается Федеральным законом № 115-ФЗ, а к относятся операции, соответствующие признакам и/или критериям необычных операций, установленным самой поднадзорной организацией в Правилах в целях ПОД/ФТ с учетом требований нормативных правовых актов РФ и специфики (особенностей) ее деятельности.

Для осуществления эффективного внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ также в распоряжении актуальные:

Уполномоченным органом, принимающим меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, является Федеральная служба по финансовому мониторингу ( или ).

К относятся:

При этом контроль за соблюдением требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ в отношении организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, осуществляет Пробирная палата России, а на финансовом рынке, в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (НФО), по согласованию с Росфинмониторингом – Центральный банк РФ (Банк России).

Банк России вправе в отношении своих поднадзорных организаций – субъектов Федерального закона ФЗ № 115 контрольные мероприятия в целях ПОД/ФТ в виде:

для всех типов организаций – субъектов Федерального закона № 115 за нарушения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ установлена ст. 15.27 КоАП РФ:

“1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 – 4 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного  на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

2. Действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, – влекут наложение административного на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом – влечет наложение административного на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40  тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе № 115-ФЗ, от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций – влечет наложение административного на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, – влечет наложение административного на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц – от 700 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. : 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. За административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.”

При этом об административных правонарушениях в сфере ПОД/ФТ, совершенных поднадзорными организациями Банка России (НФО и кредитными организациями), непосредственно самим Банком России.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

В рамках выполнения требований законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ ЮК “ДЕКАРТ” оказывает организациям (субъектам Федерального закона № 115) следующие

Ознакомиться со стоимостью услуг ЮК “ДЕКАРТ” в сфере ПОД/ФТ можно в разделе “Услуги по ПОД/ФТ” или, обратившись к нашим сотрудникам по контактам, указанным на сайте.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

ДЕЙСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!