При отправке отчета в росфинмониторинг о сделке подлежащей контролю необходимо предоставить данные

При отправке отчета в росфинмониторинг о сделке подлежащей контролю необходимо предоставить данные

Власти уточнили правила передачи в Росфинмониторинг обязательной информации, а также расширили перечень передаваемой организациями и ИП информации. Изменения касаются всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также лиц, оказывающих бухгалтерские услуги. Рассказываем, какую информацию должны теперь передавать бухгалтеры и аудиторы.

При отправке отчета в росфинмониторинг о сделке подлежащей контролю необходимо предоставить данные

В 2021 году бухгалтерские компании по новым правилам должны представлять информацию о подозрительных операциях и сделках. Рассказываем, на кого распространяется эта обязанность, что считать подозрительными операциями и как правильно о них сообщать.

С 23 апреля 2021 года вступают в силу новые правила информирования Росфинмониторинга о подозрительных сделках и операциях (постановление Правительства РФ от 09.04.2021 № 569). Правила распространяются, в том числе, на организации и ИП, которые оказывают бухгалтерские (аудиторские) услуги.

В соответствии с новыми правилами, указанные компании и ИП обязаны сообщать в Росфинмониторинг о подозрениях, что сделки или операции их клиентов могли или могут быть осуществлены в целях отмывания преступных доходов или для финансирования терроризма.

Направить такое сообщение компании должны в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления подозрительной сделки или финансовой операции (п. 4 постановления Правительства РФ от 09.04.2021 № 569).

При отнесении той или иной сделки/операции к подозрительной бухгалтерские компании должны руководствоваться рекомендациями Росфинмониторинга. При этом они не вправе разглашать факт передачи соответствующих сообщений своим клиентам и любым третьим лицам.

За непредставление сведений о подозрительных сделках для бухгалтерских компаний предусмотрена административная ответственность с довольно солидными штрафами.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. С 23.04.2021 года организации и ИП, оказывающие бухгалтерские услуги, нотариусы, адвокаты и аудиторы должны информировать Росфинмониторинг о подозрительных сделках и операциях своих клиентов.

2. Подозрительные – сделки, которые могли или могут быть осуществлены в целях отмывания преступных доходов или для финансирования терроризма.

3. Представлять сведения о подозрительных операциях клиентов должны только сторонние бухгалтерские фирмы и бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность, работающие на аутсорсинге.

4. Штатные бухгалтеры и юристы, работающие в компании в качестве наемных сотрудников по трудовым договорам, сведения об операциях своих работодателей в Росфинмониторинг не представляют.

5. Непредставление сведений о подозрительных операциях и сделках является основанием для привлечения организаций и ИП, оказывающих бухгалтерские услуги, к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ (штраф до 400 000 рублей).

В 2021 году бухгалтерские компании по новым правилам должны представлять информацию о подозрительных операциях и сделках. Рассказываем, на кого распространяется эта обязанность, что считать подозрительными операциями и как правильно о них сообщать.

Подготовка и восстановление отчетности специального должностного лица о рисках отмывания доходов и финансирования терроризма (ОД/ФТ) в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp

Отчет о рисках ОД/ФТ включает в себя: перечень выявляемых рисков, с присвоенной им степенью (уровнем); обоснование присвоения выявляемым рискам соответствующих уровней риска; описание применяемых мер по управлению рисками; описание проблем, возникающих при выявлении соответствующих рисков и т.д.

Образец отчета о рисках отмывания доходов и финансирования терроризма (ОД/ФТ)

При отправке отчета в росфинмониторинг о сделке подлежащей контролю необходимо предоставить данные

Отчет о рисках отмывания доходов и финансирования терроризма

С 2019 года организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» должны направить первый отчет о рисках ОД/ФТ. Итак, каждый год: 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 и т.д.

В информационном письме от 01.03.2019 г. №59 «О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями» Федеральная служба по финансовому мониторингу, сообщила, что субъекты Федерального закона №115-ФЗ должны информировать Росфинмониторинг об актуальных рисках ОД/ФТ, имеющихся в их деятельности не реже одного раза в год или по мере выявления новых рисков ОД/ФТ.Указанную информацию следует направлять в электронной форме через Личный кабинет на портале Росфинмониторинга («Риски ОД/ФТ» – «Исходящие»).

Представленная субъектами первичного финансового мониторинга информация будет использована Федеральной службой по финансовому мониторингу при подготовке очередных национальных и секторальных оценок рисков ОД/ФТ.

Разберемся о каких рисках идет речь. В вышеуказанном письме Росфинмониторинг выделил три категории рисков:

Четвертая категория рисков содержится в информационном письме Федеральной службы по финансовому мониторингу от 02.08.2011 г. №17.

Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга “СМЫСЛОВЫ” и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:

юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.:
+7 (964) 768 9380
+7 (903) 686 3187;

+7 (964) 705-83-10

Добавить сайт финансового мониторинга в Избранное

мпания
основана в 1996 году

Новые особенности
сдачи отчетов в Росфинмониторинг с 2021 г.

О каких операциях, подлежащих
обязательному контролю, нужно отчитываться в Росфинмониторинг с
10.01.2021 г.

(автор – юрист,
эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в 
сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ “Вестник финансового
мониторинга”, канд. наук Смыслов П.А., при использовании и
цитировании ссылка на сайт обязательна)

(опубликовано
на 09.01.2021 г.)

распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В июле 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 331-ФЗ, который повысил сумму сделок, подлежащих обязательному контролю с 600 000  до 1 000 000 рублей. Для сделок с недвижимостью сумма, при которой сделка подпадает под контроль, увеличена до 5 000 000 рублей (ранее 3 млн. руб).

По закону №115-ФЗ о противодействие коррупции банки обязаны проверять подозрительные операции клиентов, блокировать счета, с которых оплачиваются сомнительные сделки и передавать данные в Росфинмониторинг.

Новые пороговые значения по сделкам, которые контролирует Росфинмониторинг

С 14 июля 2022 года на основании Федерального закон от 14.07.2022 № 331-ФЗ, который внес изменения в Закон №115-ФЗ, под контроль Росфинмониторинга подпадают:

Какие сделки контролирует Росфинмониторинг

Под контроль Росфинмониторинга попадают только крупные и нестандартные сделки. Крупная сделка – это сделка, сумма которой более 1 000 000 рублей.

Операции с наличными деньгами

Операции с наличностью Росфинмониторинг будет проверять, если они не соответствуют типу хозяйственной деятельности компании, проводятся слишком часто и в больших суммах, например:

Операции по банковским счетам

Расчетный счет компании контролируется банком. В Росфинмониторинг для проверки банк должен сообщить, если:

Сделки с имуществом

Росфинмониторинг проверят только сделки на крупные суммы. Среди них такие:

Подозрительные, сомнительные и транзитные операции

Операция считается подозрительной или сомнительной, если она носит необычный характер, не соответствующий типу хозяйственной деятельности компании и не имеет экономического смысла.

Самые проверяемые сделки

Перечень самых проверяемых сделок сформировался еще в 2021 году. Это такие:

При отправке отчета в росфинмониторинг о сделке подлежащей контролю необходимо предоставить данные

Подготовка отчетности (формализованных электронных сообщений) некредитных финансовых организаций в Росфинмониторинг

При отправке отчета в росфинмониторинг о сделке подлежащей контролю необходимо предоставить данные

Виды формализованных электронных сообщений некредитных финансовых организаций

В соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018 №4937-У О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма некредитные финансовые организации обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие виды отчетов:

Отчет результатах проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (ФЭС 4937-у 04)

В отличие от бухгалтерских и налоговых отчетов, срок представления отчетности в Росфинмониторинг привязан к определенному событию или действию. Например, это выявление необычной сделки, приостановление операции клиента, применение мер по замораживанию и т.д. Вместе с тем, среди всех отчетов в Росфинмониторинг необходимо выделить, так называемую “квартальную” отчетность о результатах проверки клиентов по Перечню. Впервые обязанность по представлению квартальных отчетов была установлена в 2013 году, при этом направлять эти отчеты в Росфинмониторинг необходимо независимо от результатов проверки, то есть и нулевые отчеты.

Среди некредитных финансовых организаций (далее – НФО) распространено заблуждение о том, что они не обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу «нулевые» отчеты о результатах проверки клиентов по Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Однако, нормативные акты Банка России прямо указывают на данную обязанность.

Напомним, что с 30 июня 2013 года Федеральным законом от 07.08.2001 №115 фз “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) была установлена обязанность не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган (пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115 фз).

1 марта 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 15.12.2014 №3484-У “О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Указание №3484-У). Согласно пункту 5 Указания №3484-У информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (проверка), направляется финансовыми организациями (далее – НФО) в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки. В соответствии с п. 8 Указания №3484-У указанная отчетность представляются в уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) через Личный кабинет на портале Росфинмониторинга. Так, после 1 марта 2015 года в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга для НФО был введен специальный раздел 3484-У 04 для представления рассматриваемой отчетности.

Таким образом, с 1 марта 2015 года Банк России сократил срок представления указанной отчетности в Росфинмониторинг с пяти до трех рабочих дней. Напомним, что до 1 марта 2015 года НФО руководствовались Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 №209.

Кроме этого Банк России установил обязанность представления «нулевых» «квартальных» отчетов в Росфинмониторинг, что следует из  формулировки пункта 5 Указания 3484-У – «о результатах проверки». Кстати, аналогичного мнения придерживается Росфинмониторинг в информационном письме от 13 мая 2016 года №52 “О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества”.  В данном письме Росфинмониторинг отвечает на вопросы, связанные с проверкой наличия среди клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о порядке представления информации в Росфинмониторинг о результатах такой проверки.

Несмотря на то, что в указанном письме Росфинмониторинг отвечает на вопросы субъектов Федерального закона №115-ФЗ ссылаясь на форму 110 3-ФМ 04, которой пользуются иные субъекты для формирования квартальной отчетности, не поднадзорные Центральному Банку России (лизинговые компании, субъекты ювелирной отрасли, агентства недвижимости и другие), для кредитных потребительских кооперативов данное письмо также необходимо принять к сведению.

Итак, на вопрос “Необходимо ли представлять отчет в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?”, Росфинмониторинг ответил следующим образом. В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ субъекты Федерального закона №115-ФЗ обязаны информировать уполномоченный орган о результатах проверки. При этом указанная информация представляется независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись.

И, похожий вопрос был следующий “Необходимо ли представлять отчет в случае, если в проверяемом периоде деятельность субъектом Федерального закона №115-ФЗ не осуществлялась?” По мнению Росфинмониторинга, пока субъект Федерального закона №115-ФЗ является действующей(им) (не ликвидирована в установленном законодательством порядке), он обязан исполнять все требования Федерального закона №115-ФЗ. При этом неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, в том числе в части представления информации о результатах проверки. В этой связи, в случае временного неосуществления деятельности, проверка проводится в порядке, определенном Правила внутреннего контроля. При формировании отчета в личном кабинете показатели формы будут иметь значение «0».

Кроме ответа на два указанных вопроса в информационном письме Росфинмониторинг  впервые четко отвечает на вопрос о том, в отношении кого должна проводиться проверка. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ НФО обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган. Федеральный закон №115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании субъекта Федерального закона №115-ФЗ.

Следующий вопрос, на который ответил Росфинмониторинг: “Необходимо ли направлять отчет каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица”.

Росфинмониторинг ответил на данный вопрос следующее. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ субъекты Федерального закона №115-ФЗ не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг.

При этом субъекты Федерального закона №115-ФЗ должны установить периодичность направления сведений о результатах проверки в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца. Кроме этого, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки Росфинмониторинг рекомендовал выстроить направление отчета 1 раз в квартал.

Приведем конкретный пример для НФО. НФО начал осуществлять деятельность с с 01.01.2023 года. Первую проверку следует провести за период с 01.01.2023 по 31.03.2023. Следующий проверочный период будет с 01.04.2023 по 30.06.2023и т.д.

Также нужно отметить, что при формировании отчета по форме 3484-У 04 нужно вручную устанавливать нумерацию сообщения. Поэтому чтобы ответственный сотрудник не запутался в нумерации ему необходимо вести журнал учета исходящей информации в Росфинмониторинг.

23 марта 2019 года вступило в силу Указание Банка России от 17 октября 2018 г. №4937-У “О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Резюмируя вышесказанное, сформулируем следующие выводы. Некредитные финансовые организации обязаны представлять «нулевую» отчетность в Росфинмониторинг независимо от того вели они деятельности в отчетном периоде или нет, а также в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Ответственный сотрудник обязан составить график проведения проверок пайщиков и разработать журнал учета исходящей информации в Росфинмониторинг

Отчет об операциях подлежащих обязательному контролю и о необычных операциях (ФЭС 4937-у 01 и 02)

Одна из основных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 115 ФЗ, это обязанность направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Обязательный контроль заключается в документальном фиксировании и представлении в Росфинмониторинг не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем совершения операции, ряда сведений, а именно:

Кроме направления в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, организации обязаны документально фиксировать и направлять ему сведения об операциях, формально не относимых к операциям, подлежащим обязательному контролю, однако в силу разных причин дающим основание полагать, что они связаны с отмыванием преступных доходов или финансированием терроризма.

Направление сведений в Росфинмониторинг на физическом носителе

Сведения о подозрительных сделках можно представить в Росфинмониторинг на оптическом или цифровом носителе информации (диски, флешки и т.д.), содержащем соответствующее электронное сообщение (п. 8 постановления Правительства РФ от 09.04.2021 № 569).

При отправке отчета в росфинмониторинг о сделке подлежащей контролю необходимо предоставить данные

Это разрешается в случаях, когда у бухгалтерской фирмы временно отсутствует возможность направлять электронные сообщения о подозрительных операциях через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга. Например, по техническим причинам, или когда сервис ведомства недоступен.

Если сообщение передается на диске или флешке, то к ним в обязательном порядке нужно приложить сопроводительное письмо на бумажном носителе. Письмо подписывает  руководитель бухгалтерской компании или бухгалтер, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

В сообщении, представляемом на физическом носителе, указываются сведения, приведенные в п. 6 постановления Правительства РФ от 09.04.2021 № 569. Сопроводительное письмо на бумажном носителе вместе с оптическим или цифровым носителем информации представляется в Росфинмониторинг непосредственно или заказным письмом с уведомлением о вручении.

После устранения технических неисправностей, препятствующих направлению электронного сообщения через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга, бухгалтерская компания должна будет опять перейти на представление сведений в электронной форме.

Кто обязан сообщать о подозрительных операциях

Уведомлять Росфинмониторинг о совершении их клиентами подозрительных операций обязаны (п. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»):

При отправке отчета в росфинмониторинг о сделке подлежащей контролю необходимо предоставить данные

При этом исполнять данную обязанность все вышеуказанные субъекты должны не во всех случаях, а только когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

Представлять сведения о подозрительных операциях клиентов должны только сторонние бухгалтерские фирмы и бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность, работающие на аутсорсинге. Штатные бухгалтеры и юристы, работающие в компании в качестве наемных сотрудников по трудовым договорам, сведения об операциях своих работодателей в Росфинмониторинг не представляют.

Направление сведений в Росфинмониторинг в электронной форме

По общему правилу, сообщать о подозрительных сделках клиентов организации и ИП должны в электронной форме через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга. Направляемое электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Электронное сообщение о подозрительной сделке должно включать в себя (п. 6 постановления Правительства РФ от 09.04.2021 № 569):

Наряду с направлением электронных сообщений через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга допускается возможность их направления через информационные системы, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, за организациями и ИП, оказывающими бухгалтерские и юридические услуги, сохраняется право направить вышеуказанные сведения на физическом носителе.

Штрафы за непредставление сведений в Росфинмониторинг

Непредставление сведений о подозрительных операциях и сделках является основанием для привлечения организаций и ИП, оказывающих бухгалтерские услуги, к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Согласно данной норме, совершение подобного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере:

Кроме того, бухгалтерской фирме это же самое нарушение может грозить административным приостановлением деятельности на срок до 60 суток.

Если непредставление сведений повлечет легализацию преступных доходов или финансирование терроризма, то действия организаций и ИП, оказывающих бухгалтерские услуги, будут квалифицироваться по ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает следующие санкции:

Новая информация для Росфинмониторинга

Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 № 1773 расширило для аудиторов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, перечень передаваемых в Росфинмониторинг сведений. С 1 декабря 2022 года в Росфинмониторинг необходимо представлять еще и сведения о принятых бухгалтерами и аудиторами мерах по замораживанию и блокированию денежных средств и иного имущества, принадлежащих организациям или физлицам.

Напомним, аудиторы и бухгалтеры в рамках своих договорных полномочий обязаны предпринимать меры по блокированию денег и иного имущества компаний и физлиц при наличии любых оснований полагать, что ими совершаются подозрительные операции (ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Меры по блокированию денег и иного имущества подозрительных клиентов включают, в том числе, полный отказ от совершения каких-либо сделок и операций (переводов) с принадлежащими таким клиентам деньгами и имуществом.

Ранее аудиторы и бухгалтеры были обязаны уведомлять Росфинмониторинг только о совершении (намерении совершения) их клиентами подозрительных операций и сделок, которые потенциально могут быть направлены на отмывание преступных доходов и финансирование терроризма.

По новым правилам с 1 декабря 2022 года (новая редакция пп. «в» п. 3 постановления Правительства РФ от 19.03.2014 № 209) бухгалтеры и аудиторы обязаны представлять в Росфинмониторинг сведения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих их клиентам, – организациям и физлицам. При этом незамедлительно информировать Росфинмониторинг нужно не обо всех случаях блокировки денег и имущества подозрительных клиентов, а только в тех ситуациях, когда:

Для передачи в Росфинмониторинг сведений о принятых мерах по блокировке денег и имущества достаточно, чтобы подозрительный клиент соответствовал хотя бы одному из вышеперечисленных условий.

Какие сделки Росфинмониторинг считает подозрительными

В целях выявления подозрительных операций бухгалтерские фирмы должны руководствоваться критериями и признаками необычных сделок, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103.

В частности, к подозрительным относятся:

Выявив любую из вышеуказанных сделок/операций, бухгалтерская компания должна не позднее 3 последующих рабочих дней сообщить о такой сделке или операции в Росфинмониторинг.

Порядок представления новых сведений в Росфинмониторинг

Информацию о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих подозрительным клиентам, бухгалтеры и аудиторы обязаны представлять в Росфинмониторинг незамедлительно. Крайний срок – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем применения мер по замораживанию и блокированию денежных средств или иного имущества.

Данную информацию необходимо представлять в форме электронного сообщения через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга. Сообщение подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. В электронное сообщение нужно обязательно включить:

При невозможности направления электронного сообщения через личный кабинет (например, по причине технического сбоя) сообщение о принятых мерах по замораживанию денег и имущества можно направить на оптическом или цифровом носителе. К такому носителю нужно приложить сопроводительное письмо на бумаге, которое подписывается собственноручной подписью бухгалтера или аудитора. Сопроводительное письмо вместе с цифровым носителем информации можно направить в Росфинмониторинг либо непосредственно, либо заказным письмом с уведомлением о вручении (п. 8 постановления Правительства РФ от 09.04.2021 № 569).

Поделиться с друзьями:

Отправить на почту