Проверка причастности к экстремистской деятельности

Как вас выведут из черных списков 115-ФЗ: разъяснения Росфинмониторинга банкам

Росфинмониторинг выпустил информационное письмо № 55 от 30.07.2018, в котором разъяснил, как должен функционировать механизм реабилитации банковских клиентов, получивших отказ в обслуживании.

«Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году».

Оплатить счет за видеозапись и начать смотреть вебинар.

Списки

Ведет ли Росфинмониторинг какой-либо список лиц, участвующих в сомнительных операциях?

Росфинмониторинг формирует только Перечень организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Включение в этот Перечень и исключение из него осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1. и 2.2. статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

Ведение Росфинмониторингом каких-либо перечней лиц, участвующих в сомнительных операциях, действующим законодательством РФ не предусмотрено.

РФМ и блокировка счетов

Вправе ли Росфинмониторинг выдать распоряжение кредитным организациям о блокировке счетов, ограничить или запретить выдачу банковских карт, установить запрет на открытие банковского счета (вклада), ввести ограничения на использование дистанционного банковского обслуживания?

Нет, ответили в РФМ. Таких полномочий у ведомства нет.

Почему счет блокируют

Почему банк заблокировал или приостановил операцию?

В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ субъекты, поименованные в статье 5, обязаны:

  • применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 статьи 6 указанного закона,

  • приостанавливать операции с денежными средствами или иным имуществом, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является:

— юрлицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 указанной статьи, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;

— физлицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

Кроме того, по решению суда на основании заявления уполномоченного органа операции по банковским счетам (вкладам), а также другие операции с денежными средствами или иным имуществом организаций или лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию таких организации или лица, приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с законодательством РФ.

РФМ и блокировка сделок

Уполномочен ли Росфинмониторинг приостанавливать операции (сделки)?

Согласно статье 8 Федерального закона № 115-ФЗ Росфинмониторинг издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом на срок до 30 суток в случае, если полученная в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ информация по результатам предварительной проверки признана им обоснованной.

При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, указанного постановления уполномоченного органа субъект осуществляет операцию по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством РФ не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции.

Основания блокировки

На каком основании субъекты, поименованные в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ, расторгают договор банковского счета или отказывают в совершении операции?

Cогласно пункту 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ кредитные организации вправе:

отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ субъекты вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Решения об отказе или расторжении субъекты принимают самостоятельно на основании программ и порядка, закрепленных в их правилах внутреннего контроля.

Обо всех случаях отказа или расторжения субъекты обязаны информировать Росфинмониторинг.

Где банки берут информацию

Откуда кредитная организация или некредитная финансовая организация узнает, что с клиентом расторг договор банковского счета другой банк?

В соответствии с пунктом 13.2. статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ Росфинмониторинг направляет информацию, представленную субъектами, в Банк России.

Согласно пункту 13.3. статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ Банк России доводит полученную от РФМ информацию до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в порядке, установленном положением ЦБ от 30.03.2018 № 639-П.

Как обжаловать

Какой порядок обжалования действий кредитной организации или некредитной финансовой организации при отказе в обслуживании клиенту по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ?

В случае принятия кредитной организацией или некредитной финансовой организацией решения об отказе или расторжении, предусмотренных пунктами 5.2. и 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, клиент вправе обжаловать их действия.

1. В соответствии с пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ клиент вправе представить в кредитную организацию (некредитную финансовую организация) документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее — решение об отказе).

Кредитная организация (некредитная финансовая организация) обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

2. В случае получения от кредитной организации (некредитной финансовой организации) сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, клиент вправе обратиться с заявлением и документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия указанного решения в межведомственную комиссию, созданную при ЦБ.

Перечень сведений и документов, необходимых для представления в межведомственную комиссию, определен Указанием ЦБ от 30.03.2018 № 4760-У.

Согласно пункту 13.6. статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, а также мотивированных обоснований соответствующей кредитной организации (некредитной финансовой организации) межведомственная комиссия принимает решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе либо решение об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого кредитной организацией (некредитной финансовой организацией), исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем. Межведомственная комиссия сообщает о принятом решении заявителю и соответствующей кредитной организации (некредитной финансовой организации), для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

После получения кредитной организацией (некредитной финансовой организацией) решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной кредитной организацией (некредитной финансовой организацией) ранее было принято решение об отказе, такая кредитная организация (некредитная финансовая организация) обязана представить в Росфинмониторинг сведения согласно абзацам второму и третьему пункта 13 или абзацу второму пункта 13.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а в случае обращения заявителя не вправе отказать заявителю в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада) соответственно.

Кроме того, действия кредитной организации (некредитной финансовой организации) по-прежнему можно обжаловать в суде.

РФМ не информирует

Вправе ли Росфинмониторинг информировать о причинах отказа в обслуживании клиенту?

РФМ не уполномочен информировать лиц, в отношении которых субъектом приняты решения об отказе или расторжении о причинах принятия указанных решений.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 115-ФЗ субъекты самостоятельно информируют клиентов об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах.

Порядок такого информирования определяется субъектом в правилах внутреннего контроля.

Все про налоговые проверки в экспертном курсе «Клерка»

Обучение проводит адвокат по вопросам налоговой и корпоративной безопасности бизнеса, бывший сотрудник ОБЭП Иван Кузнецов. 

За месяц вы научитесь выстраивать защиту при угрозе уголовного дела, как вести себя при допросе, инвентаризации, осмотре, выемке и определять законность действий налоговиков и полиции при проверках. 

Посмотрите бесплатный урок из курса

  • 30 октября 2017

    Порядок определения перечня организаций и физичесих лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

    Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

    Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 N 804 утверждены Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

    Перечень формируется Федеральной службой по финансовому мониторингу. Основаниями для включения организации или физического лица в указанный перечень являются: вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму; вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, экстремистской и (или) террористической направленности; вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; решение Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с их обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность; процессуальное решение о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, экстремистской и (или) террористической направленности, а также постановление следователя о привлечении в качестве обвиняемого в совершении данных преступлений, и другие основания, перечисленные в вышеуказанном федеральном законе. 

    В свою очередь, основаниями для исключения организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются отмена вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму и прекращение производства по делу; отмена вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, экстремистской и (или) террористической направленности и прекращение производства по уголовному делу в отношении данного лица по основаниям, дающим право на реабилитацию; отмена вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо изменение указанного постановления, предусматривающее исключение административной ответственности за данное административное правонарушение; прекращение уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении указанных преступлений; наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение указанных преступлений и ряд других.

    Физическое лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, вправе осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10 000 рублей в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи; осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по обязательствам физического лица, а также осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем 10 000 рублей, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения его в указанный перечень.

Организации и физические лица, включенные в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на основании подпунктов 1 – 3 пункта 2.1 статьи 6 федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

1. АБАСОВ ИМРАН ХАРЯНОВИЧ*, 27.06.1984 г.р., Г. ХАСАВЮРТ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН;

2. АБДУЛАЕВ МАГОМЕД МАГОМЕДСАЙГИДОВИЧ*, 12.05.1985 г.р., С. ГИМРЫ УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

3. АБДУЛАЕВ РАМАЗАН РАДЖАБОВИЧ*, 05.03.1995 г.р., Г. МАХАЧКАЛА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

4. АБДУЛАЕВА ХАДИЖАТ АЛИГАДЖИЯВОВНА*, 12.08.1995 г.р., Г. БУЙНАКСК РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

5. АБДУЛАЛИМОВ АЛИМСОЛТАН АЛИМХАНОВИЧ*, 18.10.1988 г.р., С.ТЕРЕКЛИ-МЕКТЕБ НОГАЙСКОГО РАЙОНА РД;

6. АБДУЛКАДИРОВ РУСТАМ ГУСЕНОВИЧ, 28.02.1994 г.р., С. СОЛУНО-ДМИТРИЕВСКОЕ АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РОССИЯ;

7. АБДУРАСУЛОВ ГАЙРАТ СОЛИЕВИЧ*, 10.10.1990 г.р., П. РОМАШКИ ПАЛЛАСОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ;

8. АБДЫМАНАП УУЛУ АЛТЫНБЕК*, 26.06.1994 г.р., ОШ ОШСКОЙ ОБЛАСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

9. АБЕКЕРОВ САПИБУЛ АЛАМАХАТОВИЧ*, 04.06.1964 г.р., С. ВИНОГРАДНОЕ ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКОЙ АССР;

10. АГАДУЛЛИН РАМЗЕЛЬ МАРАТОВИЧ*, 05.01.1993 г.р., Г. УФА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН;

11. АГАЕВ ДЖАБРАИЛ ХУСАИНОВИЧ*, 11.12.1991 г.р., Г. ГРОЗНЫЙ ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА;

12. АЙДАМИРОВ ИСА ДАКИЕВИЧ*, 20.05.1997 г.р., Г. ГРОЗНЫЙ ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА;

13. АККОБЕКОВ МУКАИЛ ДЖАБРАИЛОВИЧ*, 25.11.1978 г.р., Г. МАХАЧКАЛЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

14. АЛИГАДЖИЕВ АБДУЛА МАГОМЕДСАЙГИДОВИЧ*, 22.04.1994 г.р., С. ГИМРЫ УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

15. АЛИЕВ МАГОМЕД НУЦАЛХАНОВИЧ*, 09.06.1964 г.р., С. ГИМРЫ УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

16. АЛИЕВ ШАЛБУЗ САЛЯХОВИЧ*, 13.05.1989 г.р., КАЗАХСТАН;

17. АЛИМГАДЖИЕВ РАДЖАБ НАИБСУЛТАНОВИЧ*, 16.04.1993 г.р., Г. ХАСАВЮРТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

18. АЛХАНОВ САЛМАН МАУЛДЫЕВИЧ*, 19.11.1972 г.р., Г. ГРОЗНЫЙ;

19. АМАНИЛЛАЕВ ДАНИЯР АЗИЗИЛЛАЕВИЧ*, 11.04.1987 г.р., С. ГУЛЬЧА АЛАЙСКОГО РАЙОНА ОШСКОЙ ОБЛАСТИ КИРГИЗИЯ;

20. АНДРЕЕВ РОМАН ЮРЬЕВИЧ, 04.04.1999 г.р., П. СЕРНУР СЕРНУРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ;

21. АНДРЮХИН ФИЛИПП АНДРЕЕВИЧ, 27.08.2000 г.р., Г. БАРНАУЛ АЛТАЙСКОГО КРАЯ;

22. АРАПДЖАНОВ АБДУМАЛИК АБДУВАСИЛОВИЧ, 03.01.1995 г.р., Г. ОШ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

23. АСАДУЛЛАЕВ АЛИКРАМ ФИЗУЛИЕВИЧ*, 25.09.1991 г.р., РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН;

24. АХЕТОВ НУРКЕН АСЫЛБЕКОВИЧ*, 05.11.1993 г.р., П. РОМАШКИ ПАЛЛАСОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ;

25. АХМЕДОВ ГУСЕЙН ЮСУПОВИЧ*, 03.08.1986 г.р., Г. ХАСАВЮРТ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН;

26. АХТАХАНОВ ТАГИР ТАПАЕВИЧ*, 01.03.1980 г.р., С. АЧХОЙ-МАРТАН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

27. АШУРБЕКОВ ИСМАИЛ РАМАЗАНОВИЧ*, 28.08.1994 г.р., Г. ДЕРБЕНТ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН;

28. АШУРОВ МУХАММАДЮСУФ*, 22.03.1996 г.р., РЕГАРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН;

29. БАЙСАНГУРОВ ВАХИД ХУСЕЙНОВИЧ*, 03.07.1998 г.р., С. СЕРНОВОДСК СУНЖЕНСКОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

30. БАКИРОВ ОСМОН ШАРАБИДИНОВИЧ*, 18.07.1990 г.р., С. АРАВАН АРАВАНСКОГО РАЙОНА ОШСКОЙ ОБЛАСТИ;

31. БАЛАКАДАШЕВ ИНЯЛ ИБРАГИМОВИЧ*, 12.08.1987 г.р., С. КАЛАДЖУХ ДОКУЗПАРИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

32. БАЛАКАДАШЕВ НУРМАГОМЕД ИБРАГИМОВИЧ*, 08.07.1983 г.р., С. КАЛАДЖУХ ДОКУЗПАРИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

33. БАСКАКОВ РОДИОН ОЛЕГОВИЧ*, 10.06.1991 г.р., Г. УЛЬЯНОВСК;

34. БЕКТЕМИРОВ КАРИМ КАМИЛОВИЧ*, 25.04.1995 г.р., С. КАДАР БУЙНАКСКОГО РАЙОНА;

35. БЕКТЕМИРОВ ХАМЗАТ САИДСАЛАХОВИЧ*, 13.12.1974 г.р., Г. ХАСАВЮРТ РД;

36. БЕРЕЗГОВ АДАМ АЮБОВИЧ*, 01.01.1997 г.р., Г. БАКСАН БАКСАНСКОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

37. БИРЕМОВ ДАНИЛ АСЛАНБЕГОВИЧ*, 11.10.1989 г.р., Г ДАГЕСТАНСКИЕ ОГНИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

38. БОГАТОВ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, 14.11.1995 г.р., С. ВЕДЕНКА ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ;

39. БОТАШЕВ ЭЛЬБРУС ХУСЕИНОВИЧ*, 06.11.1975 г.р., С. СЧАСТЛИВОЕ ПРИКУБАНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ;

40. БОЯРИНОВ КИРИЛЛ ВИТАЛЬЕВИЧ, 23.09.1997 г.р., Г. ОМСК;

41. БУЛЫГИН ЮРИЙ ЯРОСЛАВОВИЧ, 21.06.1971 г.р., Г. АРХАНГЕЛЬСК АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ;

42. БУЛЫГИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, 11.10.1989 г.р., Г. СМОЛЕНСК СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ;

43. БУРМИСТРОВ НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, 03.02.1977 г.р., Г. АБАКАНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ;

44. БЫКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, 16.11.1990 г.р., Г. КУРГАН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ;

45. ВАТАЕВ ИСА ВИСХАНОВИЧ*, 06.10.1978 г.р., П. УЛАН-ЭРГЕ ЯШКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ;

46. ВЕРЮТИН ВАДИМ РАМИЛЕВИЧ*, 25.10.1977 г.р., Г. УФА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН;

47. ВИТАЕВ САИД-ИБРАГИМ УМАРОВИЧ*, 21.01.1997 г.р., С. ЕФРЕМОВКА ПАВЛОДАРСКОГО РАЙОНА ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ;

48. ВОЛКОВ АЛЕКСЕЙ ИГОРЕВИЧ, 23.04.1996 г.р., Г. КАМЕНКА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ;

49. ГАДАЕВ ИСМАИЛ РУСЛАНОВИЧ*, 02.02.1996 г.р., С. СЕРНОВОДСК СУНЖЕНСКОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

50. ГАЗИЕВ САЛАХУДИН МАГОМЕДОВИЧ*, 07.11.1990 г.р., С. УЧКЕНТ БУЙНАКСКОГО РАЙОНА;

51. ГАЛЬПЕРИН МАРК ИЗРАИЛЕВИЧ, 20.04.1968 г.р., Г. РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

52. ГАМЗАТОВ АСИЛЬДАР МАГОМЕДОВИЧ*, 11.04.1984 г.р., С. БАЛАХАНИ УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

53. ГИМАЛЕТДИНОВ ФИДАН БАРИЕВИЧ*, 26.06.1986 г.р., КИЕКБАЕВО РЕСПУБЛИКА БАШКОРТАСТАН;

54. ГЛЕБОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, 08.08.1993 г.р., С. МАЙМА МАЙМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ;

55. ГОГОВ РАСУЛ ЗАУАЛЬЕВИЧ*, 21.08.1988 г.р. ;

56. ГОРБУНОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, 08.06.1997 г.р., Г. ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ;

57. ГУЛМИРЗАЕВ АБДУШУКУР АСАТУЛЛОЕВИЧ*, 10.02.1991 г.р., КИШЛАК ЯКАДИН РАЙОНА ДУСТИ КУРГАНТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН;

58. ГУСЕЙНОВ АРСЕН МАГОМЕДОВИЧ*, 13.04.1972 г.р., Г. МАХАЧКАЛА ДАССР;

59. ДАВУДОВ МАГОМЕД СУЛЕЙМАНОВИЧ*, 13.06.1993 г.р., С. ГЕРМЕНЧИК БАБАЮРТОВСКОГО РАЙОНА ДССР;

60. ДАДАЕВ ШАМИЛЬ АБДУРАХМАНОВИЧ*, 24.06.1991 г.р., Г. МАХАЧКАЛА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

61. ДАРШЕВ ЗАУР КАМАЛОВИЧ*, 10.11.1988 г.р., Г. МАХАЧКАЛА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

62. ДЗЕЙГОВА ЗАЛИНА МАГОМЕД-АМИРОВНА, 21.01.1993 г.р., РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ;

63. ДРУЖИНИН АДИТИ ВАЛЕРЬЕВИЧ, 08.05.1991 г.р., Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

64. ЕЛХОЕВ АСЛАН АЛЬВИЕВИЧ*, 26.10.1982 г.р., Г. МОЗДОК СЕВЕРНОЙ-ОСЕТИИ-АЛАНИИ;

65. ЗАВАГИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ*, 08.12.1975 г.р., П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ТЮКАЛИНСКИЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ;

66. ЗАЙНИВОВ МУСЛИМБЕК ЮСУПОВИЧ*, 20.01.1997 г.р., Г. МАХАЧКАЛА;

67. ЗИРАРОВ ГАМЗАТ МАГОМЕДОВИЧ*, 08.02.1977 г.р., Г. МАГДЕРБУРГ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

68. ЗИЯТДИНОВ РИНАТ НАИЛЕВИЧ*, 28.05.1990 г.р., С. НОВОЕ УСМАНОВО КАМЫШЛИНСКИЙ РАЙОН САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ;

69. ЗУБАГИРОВ АБДЛУЛА АБЗАГИРОВИЧ*, 09.02.1985 г.р., Г. НИЖНЕВАРТОВСК ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ;

70. ЗУБКОВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ, 26.01.1958 г.р., Г. ОТРАДНЫЙ КУЙБЫШЕВСКОЙ ОБЛАСТИ;

71. ИБРАГИМОВ МАГОМЕД ВАХАЕВИЧ*, 31.08.1987 г.р., Г. ГРОЗНЫЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

72. ИБРАГИМОВ МУРАД КАМБЕРОВИЧ*, 05.07.1985 г.р., Г. ДЕРБЕНТ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН;

73. ИДРИСОВ МАГОМЕДГАДЖИ СУЛЕЙМАНКАДИЕВИЧ*, 30.11.1971 г.р., С. ДЕГВА СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

74. ИЛЬЕСОВ АНВАРДИН КИРОМУДИНОВИЧ*, 28.06.1990 г.р., ТАДЖИКИКТАН;

75. ИЛЬЯСОВ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ*, 30.07.1989 г.р., СУДОГОРСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ;

76. ИМАНГУЛОВ РАДИК ЗУФАРОВИЧ*, 02.10.1973 г.р., С. ЗИРГАН МЕЛЕУЗОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН;

77. ИСАЕВА ЗУЛИХАН ЛЕЧАЕВНА*, 21.11.1992 г.р., С. АЛХАН-КАЛА ГРОЗНЕНСКОГО РАЙОНА ЧИАССР;

78. ИСЛАМОВ ЗАФАР БАХОДИРОВИЧ*, 14.03.1984 г.р. ;

79. ИСМАИЛОВА КИСХАНУМ КАДИЕВНА*, 01.02.1985 г.р. ;

80. КАМИЛЬБЕГОВ АЛИ МАГОМЕДОВИЧ*, 01.12.1986 г.р., С. ГИМРЫ УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

81. КАМОЛОВ РАХМИДДИН ИБРОХИМОВИЧ*, 30.11.1989 г.р., ГИЖДУВАНСКИЙ РАЙОН БУХАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН;

82. КАРИМОВ ФИРДАВС КОБИЛДЖОНОВИЧ*, 09.10.1997 г.р., П. МОСКОВСКИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА ХАТЛОНСКОЙ ОБЛАСТИ;

83. КАРИМОВ ХОТАМЖОН ШАРИФБОЕВИЧ*, 02.02.1981 г.р., К\С КИСТАКУЗ ХОДЖЕНТСКИЙ РАЙОН ЛЕНИНАБАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТАДЖИКИСТАН;

84. КОНДАРОВ РУСТАМ СУЛТАНОВИЧ*, 24.02.1979 г.р., С. УРУС-МАРТАН УРУС-МАРТАНОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ;

85. КОТЕЛЬНИКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, 16.04.1999 г.р., Г. БАЛЕЙ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ;

86. КОТОМИН ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, 25.10.1987 г.р., Д. СЕРЕБРОВО КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ;

87. КУДУХОВ СОСЛАН ХАДЖИМУРАТОВИЧ, 21.03.1975 г.р., Г. ВЛАДИКАВКАЗ РСО-СЛАНИИ;

88. КУРБОНОВ ВАЛИХОН САЙДИХСОНОВИЧ*, 07.03.1986 г.р., С. ЛАНГАРИ-ШОХ ГАРМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН;

89. КУШАЕВ ФУРКАТ ТОЛИБОВИЧ*, 06.08.1993 г.р., Г. БУХАРА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН;

90. КУШИМОВА АЙЖАН АМАНГЕЛЬДЫЕВНА*, 09.09.1993 г.р., ПОС. ЭЛЬТОН ПАЛЛАСОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ;

91. ЛАБАЗАНОВ ИБРАГИМ АБДУЛХАСАНОВИЧ*, 09.02.1991 г.р., Г. ГРОЗНЫЙ ЧИАССР;

92. ЛАПСУЙ МАЛИКА АЛЕКСАНДРОВНА*, 18.05.1989 г.р., Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ;

93. ЛАЧИНОВ ЭМИН ЛАЧИНОВИЧ*, 03.07.1988 г.р., Г. ШЕВЧЕНКО КАЗАХСКОЙ ССР;

94. ЛОБАНОВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, 08.02.2000 г.р., П. КАВАЛЕРОВО КАВАЛЕРОВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ;

95. МАГОМЕДОВ АЛИМХАН СОЛТАНБАЕВИЧ*, 04.12.1989 г.р., С. НАРИМАН НОГАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

96. МАГОМЕДОВ ГУСЕН АХМЕДОВИЧ*, 15.06.1979 г.р., С. ХУТРАХ ЦУНТИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

97. МАГОМЕДОВ МАГОМЕД ИСАКОВИЧ*, 11.11.1965 г.р., С. НИЖНИЙ ЧИРЮРТ КИЗИЛЮРТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

98. МАГОМЕДОВ ХИЗРИ МАГОМЕДОВИЧ*, 17.02.1987 г.р., С. КАРАМАХИ БУЙНАКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

99. МАГОМЕДХАНОВ САГЛО УСТАРОВИЧ*, 15.10.1973 г.р., С. ХАРАЧИ УНЦУКУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН;

100. МАЙОРОВ ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ, 12.11.1972 г.р., Г. ЛЕСОЗАВОДСК ПРИМОРСКОГО КРАЯ;

101. МАКОЕВ МАРАТ ВИКТОРОВИЧ*, 08.10.1977 г.р., С. ЧИКОЛА СОАССР;

102. МАРТЫНОВ МАКСИМ ПАВЛОВИЧ*, 06.11.1986 г.р., П. ПЕРСИАНОВСКИЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

103. МАСЛАКОВ АРТУР КОНСТАНТИНОВИЧ*, 02.07.1983 г.р., Г. МОСКВА;

104. МАХМУДОВ НУРЛАН ЭЛЬДАР ОГЛЫ*, 19.12.1985 г.р., Г. ЕВЛАХ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАН;

105. МАХМУДОВ ТАЖИБ ТАЙМИРОВИЧ*, 04.05.1982 г.р., С. КАЛАДЖУХ АХТЫНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

106. МАЧНЕВ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ, 24.11.1993 г.р., Г. БЛАГОВЕЩЕНСК АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ;

107. МЕДВЕДЕВ АБЛЯЛИМ АМЕТОВИЧ, 22.02.1983 г.р., Г. НОВОРОССИЙСК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ;

108. МИННЕБАЕВ РИНАТ МИНАХТАМОВИЧ*, 17.11.1985 г.р., Г. УСТЬ-ИЛИМСК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ;

109. МИРЗАХАНОВ ТИМУР МАГОМЕДРАСУЛОВИЧ*, 27.10.1994 г.р., С. УЛЛУБИЙАУЛ КАРАБУДАХКЕНТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

110. МИРЗОЕВ ШАМИЛЬ АГАБЕКОВИЧ*, 06.08.1993 г.р., С. РУТУЛ РУТУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

111. МУСАЛАЕВ РАСУЛ САЛИМХАНОВИЧ*, 06.10.1987 г.р., С. ЧАНКУРБЕ БУЙНАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

112. МУХИДИНОВ АБДУРАХИМ ТОЛИБОВИЧ*, 22.12.1994 г.р., Г. ИЗФРА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН;

113. МУЦОЛЬГОВ РУСТАМ МАГОМЕТОВИЧ*, 11.02.1988 г.р., П. НЕКСИКАН СУСУМАНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ;

114. НАСИМОВА МАТЛЮБА ИСЛОМОВНА*, 30.07.1960 г.р., Г. САМАРКАНД РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН;

115. НАУМОВ ДМИТРИЙ ГЕННАДИЕВИЧ, 24.03.1981 г.р., Г. НИКОПОЛЬ ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

116. НОСИРОВ БЕХЗОД ЗИЕДУЛЛОЕВИЧ*, 24.10.1988 г.р., Г. ДУШАНБЕ ТАДЖИКСКОЙ ССР;

117. ОБОРИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, 10.10.1995 г.р., Г. КОСТРОМА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ;

118. ОСИПОВ АНТОН АЛЕКСАНДРОВИЧ, 23.12.1988 г.р., Г. СЫКТЫВКАР РЕСПУБЛИКИ КОМИ;

119. ОСМАНОВ ЗУБАИР МАГОМЕДРАСУЛОВИЧ*, 26.09.1993 г.р., С. ОРОТА ХУНЗАХСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

120. ОСМАНОВ МАГОМЕДИМИН ИСАЕВИЧ*, 15.04.1983 г.р., С. УРОЖАЙНОЕ ПЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ;

121. ПАТРУШЕВ ДЕНИС ВАЛЕРЬЕВИЧ, 17.02.1991 г.р., Г. БАРНАУЛ;

122. ПЕТРОВ ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ, 03.12.1968 г.р., Г. РЖЕВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ;

123. ПЕТРОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, 01.05.1959 г.р., С. ЯЙСАН МАРТУКСКОГО РАЙОНА АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ;

124. ПОТЕЕВ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ, 13.10.1994 г.р., Г. ХАБАРОВСК ХАБАРОВСКОГО КРАЯ;

125. ПУШКАРЕВ ДАНИИЛ АРКАДЬЕВИЧ, 16.02.1992 г.р., Г. СТАРЫЙ ОСКОЛ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ;

126. РАДЖАБИ САМАНДАР АБДУСАЛОМЗОДА*, 11.10.1991 г.р. ;

127. РАДЖАБОВ РАМАН РАФИГ ОГЛЫ*, 18.10.1983 г.р., Г. НЕФТЧАЛА РАЙОН НЕФТЧАЛА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ССР;

128. РАМАЗАНОВ ИСЛАМ МАГАМЕДКЕРИМОВИЧ*, 24.09.1989 г.р., Г. АШХАБАД РЕСПУБЛИКИ ТУРКМЕНИСТАН;

129. РАЩЕКТАЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ, 07.08.1992 г.р., Г. ВЛАДИКАВКАЗ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ;

130. РЕПИН ВЛАДИМИР ВЛАДИСЛАВОВИЧ*, 21.06.1996 г.р., Г. САМАРА;

131. САЛАМОВ РАМАЗАН МАГОМЕДНУРИЕВИЧ*, 17.11.1970 г.р., С. ЦУДАХАР ЛЕВАШИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН;

132. САНГОВ МАВЗУН МУХТОРОВИЧ, 21.07.1991 г.р., РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН;

133. САРАЛИЕВ ЭРСМАК ШАДИДОВИЧ*, 26.03.1959 г.р., С. НИХАЛОЙ ШАТОЙСКОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

134. СВИРИДОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА*, (НУРМАГОМЕДОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА), 04.10.1980 г.р., Г. МИЧУРИНСК ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

135. СМИРНОВ МАКСИМ КОНСТАНТИНОВИЧ, 01.02.1998 г.р., С. НАГАЙБАКСКИЙ НАГАЙБАКСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ;

136. СМИРНОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ*, 27.07.1985 г.р., Х. ГОСПИТОМНИК СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ;

137. СТАРЕНКОВА АННА ПАВЛОВНА, 08.07.1992 г.р., С. ВОСКРЕСЕНСКОЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

138. СУЛАЕВ ШАДИД РУМАНОВИЧ*, 08.01.1981 г.р., С. СЕРНОВОДСК СУНЖЕНСКОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

139. СУЛАЙМОНОВ ДАВРОН ХАКИМЖОНОВИЧ*, 21.08.1992 г.р., Г. ДЕНАУ СУРХАНДАРЬИНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН;

140. СУЛЕЙМАНОВ АСЛАН БЕСЛАНОВИЧ*, 11.06.1990 г.р., С. СЕРНОВОДСК СУНЖЕНСКОГО РАЙОНА ЧИАССР;

141. СУЛЕЙМАНОВ ШАРАБУТИН НАБИЕВИЧ*, 03.11.1985 г.р., С. КАДАР БУЙНАКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

142. СУЛТАНОВ РУСЛАН БАУДИНОВИЧ*, 25.04.1991 г.р., С. СЕРНОВОДСК СУНЖЕНСКОГО РАЙОНА ЧИАССР;

143. ТАЗБИЕВ ДЖАМАЛАЙ МУСАЕВИЧ*, 21.03.1998 г.р., Г. ГРОЗНЫЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

144. ТАИБОВ РАДИК ДАШБЕКОВИЧ*, 20.12.1980 г.р., Г. ДЕРБЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

145. ТАМБИЕВ РУСЛАН СЕРГЕЕВИЧ*, 26.09.1986 г.р., П. ПЕРСИАНОВСКИЙ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

146. ТАРАМОВ МАГОМЕД РАМЗАЕВИЧ*, 04.04.1996 г.р., Г. ГРОЗНЫЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

147. ТЕКИЛОВ АНЗОР МАУЛЕТОВИЧ*, 21.09.1988 г.р., С. СЕРНОВОДСК СУНЖЕНСКОГО РАЙОНА ЧИАССР;

148. ТЕКИЛОВ АРТУР МАУЛЕТОВИЧ*, 09.03.1990 г.р., С. СЕРНОВОДСК СУНЖЕНСКОГО РАЙОНА ЧИАССР;

149. ТЕКИЛОВ ИМРАН МАУЛЕТОВИЧ*, 10.11.1991 г.р., С. СЕРНОВОДСК СУНЖЕНСКОГО РАЙОНА ЧИАССР;

150. УМАРОВ ИДРИС ХУСЕЙНОВИЧ*, 14.11.1985 г.р., С. ШАЛИ ШАЛИНСКОГО РАЙОНА ЧИААСР;

151. УСМАНОВ БАДРУДИ КАНТАШЕВИЧ*, 09.05.1985 г.р., С. МАЙРТУП ШАЛИНСКОГО РАЙОНА ЧИАССР;

152. УСМАНОВ УСМАН МАГОМЕДОВИЧ*, 19.03.1993 г.р., С. КОМСОМОЛЬСКОЕ КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН;

153. ФИЛИППОВ ДЕНИС ОЛЕГОВИЧ, 05.07.1989 г.р., Г. ТВЕРЬ;

154. ФИРСОВ МАКСИМ АНДРЕЕВИЧ, 21.12.1994 г.р., ДЕР. ПЫТАЛОВСКИЕ ХУТОРА ПЫТАЛОВСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

155. ХАЖУКОВ МАГОМЕД АДАМОВИЧ*, 14.02.1988 г.р., СТ. НАУРСКАЯ НАУРСКОГО РАЙОНА;

156. ХАМИРЗАЕВ АДЛАН ИСЛАМОВИЧ*, 11.07.1978 г.р., С. АЧХОЙ-МАРТАН АЧХОЙ-МАРТАНОВСКИЙ РАЙОН ЧИАССР;

157. ХАНАЛИЕВА ФАТИМА АБДУРАХАМНОВА*, 27.10.1991 г.р., С.КАЛА ДЕРБЕНТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

158. ХАССУН МОХАМАД*, 06.03.1982 г.р., Г. БИНЕТ СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА;

159. ХОЛИКОВ АКМАЛЖОН АКБАРОВИЧ*, 18.12.1988 г.р., УЗБЕКИСТАН;

160. ЧЕПЛАГОВ ИВАН ЮРЬЕВИЧ, 31.01.1992 г.р., ДЕР. НЕМИРОВКА КОРМИЛОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ;

161. ЧЕПРАСОВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ*, 10.06.1990 г.р., С. СУХАЯ ОЛЬШАНКА ЧЕРНЯВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ;

162. ЧЕРКЕСОВ ДЖАНБОЛАТ АЛЕВДИНОВИЧ*, 18.01.1993 г.р., Г. ХАСАВЮРТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

163. ЧУБАНОВА ЗАРЕМА ЭМИРМАГОМЕДОВНА*, (ФЕЙЗУЛЛАЕВА ЗАРЕМА ЭМИРМАГОМЕДОВНА), 23.10.1978 г.р., С. АХТЫ АХТЫНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

164. ШАВХАЛОВ АДАМ АХМЕДОВИЧ*, 03.04.1981 г.р., СТ. ВОЗНЕСЕНСКАЯ МАЛГОБЕКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ;

165. ШАЙДАЕВ АКИФ РАИФОВИЧ*, 13.06.1982 г.р., Г. БАЛККАНАБАТ БАЛКАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТУРКМЕНСКОЙ ССР;

166. ШАЛЫГИН ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ, 17.08.1995 г.р., Г. ЗЕЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ;

167. ШАМИЛОВ ИСЛАМ БАШИРОВИЧ*, 24.11.1988 г.р., С. КОТРОСО ТЛЯРАТИНСКИЙ РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

168. ШАХБАНОВ ЗАИРБЕК БАТИРОВИЧ*, 23.01.1989 г.р., С. ЦВЕТКОВКА КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

169. ШЕРШНЕВ ВЛАДИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ, 13.08.1999 г.р., Г. БАРНАУЛ АЛТАЙСКОГО КРАЯ;

170. ШУМАКОВ АЛЕКСЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ, 18.12.1987 г.р., Г. МУРМАНСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ;

171. ЩЕДРИВОЙ ВЛАДИСЛАВ ДМИТРИЕВИЧ, 24.10.1998 г.р., Г. БЛАГОВЕЩЕНСК АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ;

172. ЭКБЕРОВ РАХМАН БЕГЛЕРОВИЧ*, 10.05.1997 г.р., С. ГАПЦАХ МАГАРАМКЕНТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

173. ЭЛЬМУРЗИЕВ ДАУД ЛОДИЕВИЧ*, 14.11.1971 г.р., Г. ВЛАДИКАВКАЗ РОССИЯ;

174. ЭМИРБЕКОВ РУСТАМ АБДУЛГАМИДОВИЧ*, 26.07.1995 г.р., С. ЮХАРИСТАЛ СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

175. ЭСМУРЗАЕВ ХОСО ГАШИМОВИЧ*, 27.08.1976 г.р., П. ЦЕЛИННЫЙ ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ;

176. ЮВШАЕВ ТУРПАЛ РЕБИБУЛАЕВИЧ*, 30.01.1990 г.р., С. ВИНОГРАДНОЕ ГРОЗНЕНСКОГО РАЙОНА ЧИАССР;

177. ЮВШАЕВА АМИНАТ РЕБИБУЛАЕВНА*, 29.06.1994 г.р., С. БАМАТ-ЮРТ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ;

178. ЮЛДАШЕВ ТЕМУР ИСМАИЛОВИЧ*, 23.01.1995 г.р., С. КАШГАР-КЫШТАК КАРАСУЙСКОГО РАЙОНА ОШСКОЙ ОБЛАСТИ;

179. ЮНУСОВ СЕРГЕЙ ЛЕНАРОВИЧ, 26.06.1986 г.р., Г. СУРГУТ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ;

180. ЮРОВСКИХ МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ, 12.11.1993 г.р., Г. ЧАРДЖОУ РЕСПУБЛИКИ ТУРКМЕНИСТАН;

181. ЮСУПОВ ТИМУР РИЗВАНОВИЧ*, 13.03.1986 г.р., Г. ГРОЗНЫЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

182. ЯШИН НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ, 28.05.1984 г.р., Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ;

Примечание: 1. Отмечены (*) организации и физические лица, в отношении которых имеются сведения об их причастности к терроризму.

Организации и физические лица, исключенные из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на основании подпунктов 1-3, 7-8 пункта 2.2 статьи 6 федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

1. АБДУЛХАЛИКОВ АЛИ МАГОМЕДРАСУЛОВИЧ 31.05.1985 г.р., ПОС. СВЕТОГОРСК УНЦУКУЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

2. АВДЕЕВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА 28.07.1992 г.р., ГОРОД КИРОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

3. АДЖИЕВ ИЗМИДИН АРСЛАНОВИЧ 18.03.1992 г.р., С. АДИЛЬЯНГИЮРТ БАБАЮРТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

4. АЛИЕВ НАЖМУТДИН АЛИЕВИЧ 05.04.1953 г.р., С. ДЖАБА АХТЫНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

5. АЛЬДАГИР АМИН БУТРОС 27.04.1964 г.р., Г. ХАМА СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

6. АНДРЕЕВ МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ 08.11.1990 г.р., С. МАЯК ОКОНЕШНИКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ;

7. АРТАМОНОВ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ 14.01.1990 г.р., Г. ПАВЛОДАР КАЗАХСТАН;

8. АСТАХАЕВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 23.10.1998 г.р., СЕЛО БАЯНДАЙ БАЯНДАЕВСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ;

9. БЕЗРУКОВ ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ 13.06.1981 г.р., ПОС. КУРЛОВСКИЙ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ;

10. БИДАРОВ ОЛЕГ ТАЙМУРАЗОВИЧ 21.04.1963 г.р., Г. ВЛАДИКАВКАЗ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ;

11. БОРЦОВ АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ 05.07.1969 г.р., Г. УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ;

12. ГАДЖИЕВ КИЛИНДЖ ЭДУАРДОВИЧ 24.08.1996 г.р., Г. КИЗИЛЮРТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

13. ГАРАНИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 10.08.1994 г.р., Г. ОРЕЛ;

14. ГОЛУБЕВ СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ 04.03.1996 г.р., С. ПЕНЬКИ МОРШАНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

15. ГРЕБЕНЩИКОВ ВЯЧЕСЛАВ ВЕНИАМИНОВИЧ 22.06.1987 г.р., Г. МИАСС ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ;

16. ДЕМЧЕНКО ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ 19.02.1996 г.р., Г. ФУРМАНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

17. ЕВСТРАТОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ 28.03.1994 г.р., ПАНСИОНАТ ИГУМЕНКА КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ;

18. ЕЛИСЕЕВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ 23.07.1997 г.р., Г. УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ;

19. ЖОВГУРЯН СТАНИСЛАВ ВАЛЕРЬЕВИЧ 21.07.1978 г.р., Г. СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ;

20. ИСМАИЛОВ ЗЕЛИМХАН ХАСАНОВИЧ (ИСМАИЛОВ ЗЕЛЕМХАН ХАСАНОВИЧ)28.05.1992 г.р., Г. МОЗДОК РСО-АЛАНИИ;

21. КАМАЛОВ ЭМИЛЬ РОБЕРТОВИЧ 14.09.1986 г.р., Г. АРЫСЬ ЧИМКЕНТСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН;

22. КАПРАЛЬ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ 26.02.1990 г.р., С. ЛОНЧАКОВО БИКИНСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ;

23. КАРСАМОВ МАГОМЕД СУЛАМБЕКОВИЧ 12.11.1994 г.р., Г. НАЗРАНЬ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ;

24. КИПКЕЕВ КУРМАНБИ ТАУБИЕВИЧ 31.05.1985 г.р., Г. КАРАЧАЕВСК КЧР;

25. КОНОПКИНА ЯНА АНДРЕЕВНА 11.02.1993 г.р., Г. ВОРОНЕЖ;

26. КРЫШТАЛЕВ КОНСТАНТИН ВИТАЛЬЕВИЧ 08.01.1994 г.р., С. ИШЛЕИ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШИЯ;

27. КЫДЫМАЕВ ЭЛЬДАР СЕРГЕЕВИЧ 11.01.1991 г.р., П. ЧЕГЕМ-1 ЧЕГЕМСКОГО РАЙОНА КБР;

28. ЛАПЕНКОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ 29.01.1997 г.р., Г. ВОРОНЕЖ;

29. ЛОБАНОВ ДМИТРИЙ ВЕНИАМИНОВИЧ 23.10.1992 г.р., Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ;

30. МАГОМЕДОВ САЙГИД-ГУСЕЙН СУЛЕЙМАНОВИЧ 27.11.1983 г.р., Г. БУЙНАКСК РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

31. МАКАРОВ ЕГОР ВИКТОРОВИЧ 01.12.1998 г.р., Г. КЕМЕРОВО КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ;

32. МАКСИМОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 06.09.1989 г.р., П. СОВЕТСКИЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА МАРИЙСКОЙ АССР;

33. МИЛОСЕРДОВ БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ 08.10.1990 г.р., Г. УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

34. МОЛЧАНОВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ 04.03.1970 г.р., Г. БАРНАУЛ АЛТАЙСКОГО КРАЯ;

35. МОРОЗОВ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ 01.10.1987 г.р., Г. ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ;

36. ОВСИЕНКО АНДРЕЙ ИГОРЕВИЧ 18.06.1990 г.р., Г. ОСИННИКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

37. ОГОРОДНИКОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 03.02.1960 г.р., Г. ЕКАТЕРИНБУРГ;

38. ПАЙЗУЛАЕВ ИМРАН НИКОЛАЕВИЧ 02.04.1984 г.р., Г. ГРОЗНЫЙ ЧИАССР;

39. ПИМЕНОВ ФЕДОР ВЛАДИСЛАВОВИЧ 02.03.1997 г.р., Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ;

40. ПИТЕРСКИЙ АРТЕМ НИКОЛАЕВИЧ 03.03.1991 г.р., Г. НОВОКУЗНЕЦК КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

41. ПОДБЕРЕЗСКИЙ ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ 29.05.1987 г.р., Г. СЕГЕЖА КАРЕЛЬСКОЙ АССР;

42. ПОТЕГУНИН МАКСИМ ИГОРЕВИЧ 15.08.1989 г.р., Г. ЕЛАБУГА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН;

43. ПРОНИН РУСЛАН АНДРЕЕВИЧ 20.04.1992 г.р., С. ХОРОЛЬ ХОРОЛЬСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ;

44. РОМАНОВ ИВАН ВАДИМОВИЧ 18.05.1989 г.р., Г. ЯРОСЛАВЛЬ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ;

45. РУДАКОВ ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ 25.02.1986 г.р., Г. ЧИТА;

46. СИЖАЖЕВА МАДИНА ХУСЕЙНОВНА 14.09.1992 г.р., С. ЗАЮКОВО БАКСАНСКОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

47. СУСЛИКОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИСЛАВОВИЧ 24.01.1958 г.р., ГОР. МОСКВА;

48. ТАШТАМИРОВ РУСТАМ РУСЛАНОВИЧ 20.06.1981 г.р., С. УРУС-МАРТАН УРУС-МАРТАНОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

49. ТОКМАКОВ АНДЗОР ХАЧИМОВИЧ 19.10.1970 г.р., С. НИЖНИЙ КУРКУЖИН БАКСАНСКОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

50. ХАЛИМОВ БОРИС НАЗМЕТДИНОВИЧ 01.01.1942 г.р., Д. МАЛЫЕ КАРКАЛЫ МИЯКИНСКОГО РАЙОНА БАШКИРСКОЙ АССР;

51. ХАНДОГА ВИТАЛИЙ ВИКТОРОВИЧ 14.03.1985 г.р., Г. МИАСС ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ;

52. ХРАЧЕВ МУРАТ ПЕТРОВИЧ 25.07.1983 г.р., Г. ЧЕРКЕССК КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ;

53. ЦВЕТКОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 23.01.1995 г.р., Г. ГОРОДЕЦ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ;

54. ЧУГУЕВСКИЙ ЕВГЕНИЙ ИГОРЕВИЧ 08.12.1996 г.р., П. КСЕНЬЕВКА МОГОЧИНСКОГО РАЙОНА ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ;

55. ШАКИРОВ ИЛЬДАР СУЛТАНОВИЧ 21.05.1990 г.р., Г. НИЖНЕКАМСК ТАТАРСКОЙ АССР;

56. ШЕЙХОВ БАММАТХАН КАМИЛОВИЧ 04.04.1964 г.р., Г. БУЙНАКСК РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН;

57. ШИРШОВ ВИКТОР ДЖОРДЖОВИЧ 03.01.1996 г.р., С. МИХАЙЛОВКА МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ;

58. ШКЛЯЕВ ВАЛЕРИЙ АНДРЕЕВИЧ 17.07.1993 г.р., ПОС. ЗАБАЙКАЛЬСК ЗАБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ;

59. ШУКУРОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 27.10.1966 г.р., Г. УРАЛЬСК КАЗАХСКОЙ ССР;

60. ЮРОВ ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ 17.09.1991 г.р., ПОС. СТАВРОВО СОБИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ;

Проверка причастности к экстремистской деятельности

В последнее время участились ситуации, когда банк внезапно для клиента блокирует его банковские счета. В каких случаях это может произойти по инициативе Росфинмониторинга РФ?

Сначала несколько слов о функциях Росфинмониторинга. Это надзорный орган, который защищает государственные интересы по противодействию экстремистской деятельности или терроризму.

Руководит деятельностью Росфинмониторинга президент России (п.2 Указа Президента РФ от 13.06.2012 г. № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»).

Росфинмониторинг формирует специальный реестр (далее по тексту — Перечень) компаний и физлиц, которые подозреваются в причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Такие функции установлены п.2 ст.6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Как доводится до банков указанный Перечень?

Доступ к такой информации можно получить только через личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга, пройдя предварительную регистрацию.

Кроме того, на официальном сайте надзорного органа организован поиск по Перечню компаний и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Сразу отметим, что технически Росфинмониторинг не блокирует счета, операции по блокировке и приостановлению операций по банковским счетам клиента проводят банки.

Банки имеют право блокировать счета клиентов в случае выявления признаков, установленных как законом № 115-ФЗ, так и по рекомендациям Росфинмониторинга и Центробанка.

Приостановление операций на основании причастности клиента к экстремизму или терроризму

Полностью приостановить все операции по счету банк может в случае, если компания или физлицо попали в Перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремизму или терроризму, либо сведения о причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо в отношении которых принято решение о замораживании денежных средств или иного имущества.

В этом случае банк самостоятельно приостанавливает операции клиента в течение одного рабочего дня и уведомляет об этом Росфинмониторинг. Сам порядок представления уведомления установлен Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. № 110.

Кроме того, банк также может приостановить операции по счетам клиента по инициативе самого Росфинмониторинга.

Росфинмониторинг вправе издать постановление о приостановлении операций клиента с денежными средствами, а также с иным имуществом на срок до 30 суток в случае, если полученная информация по результатам предварительной проверки клиента признана им обоснованной.

В том случае, если в 30-дневный срок информация о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму не подтвердится, банки возобновляют операции по счету клиента.

Еще одним основанием для приостановления операций по банковским счетам является решение суда по заявлению Росфинмониторинга. В этом случае операции приостанавливаются до отмены такого судебного решения (абз.4 ст.8 Закона № 115-ФЗ).

В условиях пандемии коронавируса (во исполнение постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 438) до конца 2020 года Росфинмониторингом отменено проведение проверок соблюдения законодательства об отмывании доходов и противодействии финансированию терроризма. Но такая отмена не означает прекращение обязанности банков соблюдать все требования соответствующего законодательства.

Как формируется Перечень Росфинмониторингом?

Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму постоянно обновляется на официальном сайте Росфинмониторинга.

Перечень террористов и экстремистов публикуется в отношении следующих категорий:

  • иностранные юрлица и физлица;
  • российские юрлица и физлица.

Основания для включения компаний или физических лиц в Перечень прописаны в п.2.1 ст.6 Закона № 115-ФЗ.

Так, в Перечень могут попасть компании или физические лица на основании:

  • вступившего в силу решения суда РФ о ликвидации или запрете деятельности компании в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму;
  • вступившего в силу приговора суда РФ о признании лица виновным в совершении террористических преступлений, предусмотренных УК РФ;
  • вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения по ст.15.27.1 КоАП РФ (т.е. оказание финансовой поддержки терроризму);
  • решения Генерального прокурора РФ (подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти) о приостановлении деятельности компании в связи с их обращением в суд с заявлением о привлечении компании к ответственности за экстремистскую деятельность;
  • процессуального решения о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных «террористическими» статьями УК РФ (например, подготовка террористического акта);
  • постановления следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных «террористическими» статьями УК РФ;
  • составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, перечней компаний и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;
  • признаваемых в РФ (в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами) приговоров или решений судов и иных компетентных органов иностранных государств в отношении компаний или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.

Попадание в такой Перечень оборачивается для клиента невозможностью проведения операций по банковскому счету, открытия другого банковского счета (п.5.2 ст.7 Закона № 115-ФЗ).

Что делать, если компания ошибочно включена в Перечень?

На практике может случиться ситуация, когда компания узнала о своем ошибочном включении в Перечень. Для того чтобы компанию исключили из Перечня, нужно обратиться в Росфинмониторинг (в соответствующее территориальное подразделение) с письменным мотивированным заявлением об их исключении из указанного перечня.

Росфинмониторинг в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения заявления, должен принять решение об исключении компании из указанного перечня либо об отказе в удовлетворении заявления.

Компания, не согласная с решением Росфинмониторинга, вправе его обжаловать в судебном порядке (п.2.3 ст.6 Закона № 115-ФЗ).

Юристы компании «РосКо» смогут грамотно и профессионально оказать помощь в случае блокировки вашего банковского счета. Заполните форму, и мы оперативно проконсультируем вас по данному вопросу:

Наймикс осуществляет проверку данных исполнителей

При регистрации исполнителя на платформе специалисты сервиса осуществляют проверку предоставляемой им информации, в частности, сверяют ИНН с данными паспорта, что исключает риск предоставления исполнителем некорректных вводных и последующих трудностей при взаимодействии с ним.

  • Наймикс проверяет наличия статуса самозанятого у исполнителя перед каждым существенным действием. Ведь при оплате физическому лицу, не являющемуся официально плательщиком налога на профессиональный доход, данный платеж будет считаться как оплата по простому договору ГПХ (заказчику придется уплатить НДФЛ 13%, страховые взносы : 27,1%).

  • Менеджером организации-заказчика на платформу подгружаются ИНН исполнителей, которые работали по трудовому договору в компании в течение последних двух лет. Указанные физлица попадают в стоп-лист, и сотрудничество конкретной организации с ними будет невозможно. Так как согласно Федеральному закону «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.11.2018 № 422-ФЗ организация не имеет право сотрудничать с самозанятыми, которые являлись ее штатными сотрудниками в течение последних двух лет.

  • При начале сотрудничества с иностранными гражданами сервис отправляет в МВД Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином согласно требованиям действующего законодательства.

  • Заказчик может запросить дополнительные документы у исполнителя, которые можно загрузить на платформу: медицинскую книжку, COVID-сертификат, трудовую книжку и др. Сервис постоянно прорабатывает возможность загрузки иных документов по запросу заказчика.

Проверка на причастность к экстремистской деятельности или терроризму

Заказчик должен быть уверен, что исполнитель не состоит в Перечне организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, который ведется Росфинмониторингом. Ведь в ином случае выплата данному физлицу будет расценена как финансирование запрещенной деятельности (закон 115-ФЗ). Кроме того, банки блокируют счета лиц, находящихся в Перечне.

Поэтому перед началом сотрудничества необходимо проверить исполнителя на наличие отягчающих обстоятельств в его биографии. Наймикс с помощью партнеров осуществляет проверку исполнителя перед каждым существенным действием: заключение договора, заведение электронного кошелька на платформе, осуществление выплаты.

Взаимодействие сторон через сервис исключает риск возникновения претензий от Росфинмониторинга и экономит время заказчика на проверке данных подрядчика, особенно если требуется много исполнителей.

Персональные данные исполнителей и заказчиков находятся под защитой

Наймикс входит в реестр Роскомнадзора официальных операторов персональных данных. Сбор, обработка, хранение персональных данных происходит в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Это гарантирует исполнителям и заказчикам безопасность хранения их персональных данных на площадке.

Бесплатный чек-лист: как работать с самозанятыми

Снизьте риски получить штраф

Проверка причастности к экстремистской деятельности

Забирайте чек-лист

Заполните форму ниже — пришлем его на ваш e-mail

Запрет на использование юридическими лицами иностранных мессенджеров в рамках определенной деятельности

Правительство приняло закон, ограничивающий возможность пересылки юридических документов: ряду юридических лиц запрещено применять иностранные мессенджеры в рамках определенной деятельности.

В Минцифры отмечают, что через мессенджеры, в частности WhatsApp, происходит большая часть мошеннических звонков, идущих от лица МВД, Центробанка и других организаций: в среднем от 65 до 85%. По их мнению, при передаче персональных данных через сторонние приложения у граждан пропадает критичность по отношению к информации из них и они становятся легкой жертвой для преступников.

У многих банков есть связки с мессенджерами, например, Альфа-банк, ВТБ и другие крупные компании уже давно работают в Telegram. С 1 марта 2023 году ряду организаций запрещено сотрудничать с иностранными платформами.

Запрещено использовать иностранные мессенджеры в следующих случаях:

  • предоставляются государственные или муниципальные услуги, выполняются задания;

  • реализуются товары, услуги, имущественные права госкомпаний, ГУП, МУП, ППК;

  • осуществляются товары, услуги, имущественные права хозяйственных обществ, уставной капитал которых с участием РФ более 50%;

  • кредитными организациями, НФО, которые осуществляют указанные в части первой статьи 76.1.

Закон о Банке России уточняет виды деятельности, субъектами национальной платежной системы, которым запрещено использовать иностранные мессенджеры для:

  • передачи платежных документов;

  • предоставления информации, содержащей персональные данные граждан РФ;

  • предоставления данных о переводах денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов;

  • предоставления сведений, необходимых для осуществления платежей и (или) сведений о счетах (вкладах) граждан РФ в банках.

Запрещено подключать к иностранным мессенджерам иные информационные системы, обеспечивающее возможность перевода денежных средств граждан РФ в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Перечень указанных иностранных мессенджеров размещает на своем сайте Роскомнадзор (в частности, сюда относятся WhatsApp, Telegram, Viber).

При работе через Наймикс у сторон (заказчика и исполнителя) отсутствует потребность в обмене документами посредством мессенджеров, электронной почты или иными традиционными способами, так как взаимодействие происходит посредством ЭДО с электронной подписью. Заказчику и исполнителю не обязательно встречаться очно для подписи документов, это удобно, если услуги можно выполнять удаленно.

Как можно легально решать вопросы взаиморасчетов с самозанятыми, ГПХ и ИП

С помощью специальных сервисов и платформ, расположенных на территории Российской Федерации и работающих в легальном поле. Все взаиморасчеты и соответствующие документы хранятся в облачном сервисе и доступны 24/7.

Наймикс, являясь официальным партнером ФНС, формирует полный пакет закрывающих в логике Договор-Акт-Чек автоматически и помогает самозанятым уплачивать налог.

Упрощенно процесс выглядит следующим образом.

Организация вносит на свой депозит в Наймикс денежные средства для последующих выплат вознаграждений исполнителям. Исполнитель выполняет заказ, заказчик в системе подтверждает его выполнение и перевод денежных средств исполнителю. Часть денежных средств исполнителя в кошельке резервируется для уплаты налога.

Описанные выше меры позволяют заказчику не беспокоиться об утрате исполнителем статуса самозанятого и о его причастности к террористической/экстремистской деятельности. Сервис позволяет быстро найти необходимого специалиста и администрировать его от первичного оформления до осуществления выплаты за выполненный заказ.

Бесплатный чек-лист: как работать с самозанятыми

Снизьте риски получить штраф

Проверка причастности к экстремистской деятельности

Забирайте чек-лист

Заполните форму ниже — пришлем его на ваш e-mail