Сведения о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров, — это информация обо всех владельцах поставщика, начиная от юридических и заканчивая физическими лицами. Данные предоставляют по запросу заказчика по 223-ФЗ. Рассказываем, в каком случае предоставляются данные, как оформить документ.
В условиях нынешнего подхода к налоговому контролю достаточно остро обозначен вопрос раскрытия реальных владельцев бизнеса – бенефициаров, зачастую скрытых от посторонних глаз и управляющих компанией или группой компаний «из тени».
Сбор информации о бенефициарных владельцах компаний требуется главным образом для контроля за предпринимательской средой. Государство желает четко понимать, кто стоит за бизнес-структурами и несет ответственность за их деятельность.
В условиях нынешнего подхода к налоговому контролю достаточно остро обозначен вопрос раскрытия реальных владельцев бизнеса – бенефициаров, зачастую скрытых от посторонних глаз и управляющих компанией или группой компаний «из тени».
Сбор информации о бенефициарных владельцах компаний требуется главным образом для контроля за предпринимательской средой. Государство желает четко понимать, кто стоит за бизнес-структурами и несет ответственность за их деятельность.
Ищи, кому выгодно. Как найти бенефициара
Если вы думаете, что найти бенефициара легко – вы заблуждаетесь. Зачастую это крайне творческий процесс.))
Если ваши учредители – юридические лица, вы делаете запрос в ЕГРЮЛ для выяснения, кто является их учредителями. Если у ваших учредителей тоже учредители юрлица – далее запросы в ЕГРЮЛ, и так по цепочке движетесь вглубь и пытаетесь найти конкретных физических лиц.
Если в своих запросах вы пересекли границу РФ, это вас не останавливает – вы направляете запрос в иностранный налоговый орган. Вряд ли вы получите ответ, но у вас останется документальное подтверждение ваших действий и принятых мер по выявлению бенефициаров.
Если найдено физическое лицо, ваша задача установить – номинальный это или реальный владелец, насколько он влияет на принятие решений – является ли он бенефициаром. Чаще бывает наоборот – «теневой» владелец, не имея доли в уставном капитале, дает указания директору через родственные связи, или детские страхи, или за солидное вознаграждение.
Не исключено, что реального бенефициара вы не найдете, и результат вы не получите. Зачастую бенефициары скрыты так тщательно, что их не могут найти даже правоохранительные органы. От вас требуется доказательство приложенных усилий – вы сделали все возможное, чтобы исполнить требования закона. Это освободит вас от штрафа.
Бенефициара надо не только установить, но и идентифицировать.
Вы должны получить полную информацию о физическом лице: его фамилию, имя, отчество, гражданство, паспортные данные, дату рождения, ИНН, если это иностранный гражданин и он находится в РФ вы должны указать номер его миграционной карты или вида на жительство (разрешения на проживание в России) и адрес проживания.
При сложной структуре собственности Росфинмониторинг рекомендует установить всех бенефициаров и проверить их на наличие/отсутствие в списке лиц, причастных к экстремистской деятельности, на сайте Росфинмониторинга.
Ищи, кому выгодно. Как найти бенефициара
Если вы думаете, что найти бенефициара легко – вы заблуждаетесь. Зачастую это крайне творческий процесс.))
Если ваши учредители – юридические лица, вы делаете запрос в ЕГРЮЛ для выяснения, кто является их учредителями. Если у ваших учредителей тоже учредители юрлица – далее запросы в ЕГРЮЛ, и так по цепочке движетесь вглубь и пытаетесь найти конкретных физических лиц.
Если в своих запросах вы пересекли границу РФ, это вас не останавливает – вы направляете запрос в иностранный налоговый орган. Вряд ли вы получите ответ, но у вас останется документальное подтверждение ваших действий и принятых мер по выявлению бенефициаров.
Если найдено физическое лицо, ваша задача установить – номинальный это или реальный владелец, насколько он влияет на принятие решений – является ли он бенефициаром. Чаще бывает наоборот – «теневой» владелец, не имея доли в уставном капитале, дает указания директору через родственные связи, или детские страхи, или за солидное вознаграждение.
Не исключено, что реального бенефициара вы не найдете, и результат вы не получите. Зачастую бенефициары скрыты так тщательно, что их не могут найти даже правоохранительные органы. От вас требуется доказательство приложенных усилий – вы сделали все возможное, чтобы исполнить требования закона. Это освободит вас от штрафа.
Бенефициара надо не только установить, но и идентифицировать.
Вы должны получить полную информацию о физическом лице: его фамилию, имя, отчество, гражданство, паспортные данные, дату рождения, ИНН, если это иностранный гражданин и он находится в РФ вы должны указать номер его миграционной карты или вида на жительство (разрешения на проживание в России) и адрес проживания.
При сложной структуре собственности Росфинмониторинг рекомендует установить всех бенефициаров и проверить их на наличие/отсутствие в списке лиц, причастных к экстремистской деятельности, на сайте Росфинмониторинга.
Информационное сообщение Росфинмониторинга “О порядке раскрытия юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”
Росфинмониторинг напоминает о вступлении в силу с 21 декабря 2016 года законодательной нормы, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах.
С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 N 215-ФЗ, который дополнил Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” статьей 6.1, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах.
Сообщается, в частности, что юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Кроме того, юридические лица обязаны также регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально фиксировать, хранить информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении бенефициарных владельцев, а также представлять указанную информацию по запросам уполномоченного органа (Росфинмониторинг) и налоговых органов.
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1. Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – ФЗ N 115) юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 ФЗ N 115.
В силу пункта 6 статьи 6.1 ФЗ N 115 юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, по запросам уполномоченных органов государственной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 N 913 (далее – Правила), юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, или на бумажном носителе.
Пунктом 4 Правил определено, что при получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. При этом статьей 6.1 ФЗ N 115 и Правилами не установлена обязанность по представлению юридическим лицом по запросу налогового органа одновременно со сведениями о бенефициарных владельцах копий документов, подтверждающих данные сведения.
Вместе с тем, юридическое лицо при исполнении запроса налогового органа вправе приложить к сведениям о бенефициарных владельцах копии подтверждающих документов.
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С декабря 2016 года юридические лица обязаны устанавливать, хранить и раскрывать при определенных условиях информацию о своих бенефициарных владельцах.
Несмотря на то что положения об этом действуют более трех лет, практика привлечения к ответственности за их нарушение все еще развивается. Например, форма запроса соответствующей информации ФНС России вступила в силу только в 2019 году. Кроме того, споры о привлечении компаний к административной ответственности набирают обороты.
Ниже мы подготовили краткий разбор указанных обязанностей, чтобы компании понимали, что от них требуется, и не опасались привлечения к ответственности из-за отсутствия сведений о бенефициарных владельцах.
О чем идет речь?
23 декабря 2016 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В соответствии с нововведениями (ст. 6.1. упомянутого закона) юридическое лицо обязано обладать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению сведений о них.
Помимо прочего, юридическое лицо обязано:
- регулярно, но не реже одного раза в год обновлять и документально фиксировать полученную информацию о бенефициарных владельцах;
- хранить информацию о бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении них определенных сведений в течение не менее пяти лет со дня получения такой информации;
- представлять по запросам Росфинмониторинга или налоговых органов документально подтвержденную информацию о бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений о них.
Кто понимается под бенефициарным владельцем?
Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Говоря простым языком, к бенефициарным владельцам можно отнести физических лиц — участников/акционеров общества, которые владеют более 25% акций/долей юридического лица.
К ним также относятся физические лица – участники/акционеры компании, владеющей акциями/долями юридического лица, у которого запрашивается информация.
Тем не менее определение бенефициарного владельца является открытым, и к нему могут быть отнесены иные физические лица, которые имеют возможность контролировать действия компании.
Какую информацию необходимо устанавливать и представлять о бенефициарных владельцах?
Закон прямо предписывает устанавливать следующие сведения о бенефициарных владельцах:
1) фамилию, имя, отчество;
3) дату рождения;
4) реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
5) адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
6) идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Кроме того, мы не исключаем, что уполномоченные органы будут наставить на представлении и иной информации, например:
- количество акций/долей юридического лица, принадлежащее бенефициарному владельцу (процент владения);
- основание, по которому бенефициарный владелец имеет возможность контролировать действия юридического лица.
Что понимается под обоснованными и доступными в сложившихся обстоятельствах мерами по установлению юридическим лицом информации о бенефициарных владельцев?
Закон не раскрывает данные меры. Росфинмониторинг понимает под ними запросы учредителям, участникам и иным контролирующим лицам и ответы на них (Письмо Росфинмониторинга от 29 июля 2019 года № 01-04-05/17015, Информационное сообщение Росфинмониторинга «О порядке раскрытия юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах в соответствии со статьей 6.1 федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Необходимо отметить, что право юридического лица запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев, прямо предусмотрено законом.
Тем не менее в одном из дел юридическое лицо было освобождено от административной ответственности, поскольку обоснованными и доступными в сложившихся обстоятельствах мерами были признаны направленные в адрес компаний-участников юридического лица письма с просьбой представить информацию об учредителях/участниках/бенефициарных владельцах-физических лицах таких компаний (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13 декабря 2019 года по делу № 16-90/2019).
Распространяются ли данные обязанности только на российские компании?
Закон не содержит уточнений о том, что обязанности распространяются только на российские юридические лица. Мы не выявили разъяснений государственных органов или примеры из судебной практики, касающиеся этого вопроса.
Тем не менее мы не исключаем, что требования о раскрытии информации о бенефициарных владельцах могут быть предъявлены и иностранным компаниям, которые осуществляют деятельность и/или имеют представительства/филиалы на территории РФ.
Каков порядок направления запроса налоговыми органами или Росфинмониторингом?
Общие вопросы, связанные с направлением запросов (например, способы направления), регламентированы в Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913.
Какие могут быть основания для направления запроса?
Запрос информации не должен быть обусловлен какими-либо причинами — закон не содержит соответствующих ограничений.
Каков порядок направления ответа на соответствующий запрос?
Вопросы, связанные с порядком представления запроса, также установлены в Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913.
При получении запроса юридическое лицо должно представить сведения о бенефициарных владельцах в течение пяти рабочих дней. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.
Можно ли представить сведения после истечения срока для получения ответа на запрос? Будет ли это являться основанием для освобождения от ответственности?
Формально представление сведений по истечении пяти рабочих дней со дня получения запроса может рассматриваться как основание для привлечения к ответственности даже в том случае, если указанные сведения были представлены до составления протокола об административном правонарушении ( Московского городского суда от 15 ноября 2019 года по делу № 4а-6053/19).
Можно ли не представлять сведения по запросу?
В некоторых случаях устанавливать, хранить и представлять информацию о своих бенефициарных владельцах не требуется.
Данная обязанность не распространяется на:
- государственные корпорации или организации, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50% акций (долей) в капитале;
- эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
- иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;
- иностранные структуры без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.
Как государственные органы могут использовать полученные сведения?
В соответствии с информацией на сайте ФНС России представленная информация может использоваться при проведении предпроверочного анализа, налоговой проверки, а также в ходе процедуры банкротства.
Мы не исключаем, что данная информация может использоваться и для других целей.
Нами не была выявлена позиция Росфинмониторинга по вопросу использования соответствующей информации.
Какие последствия могут ожидать компанию в случае непредставления сведений о бенефициарных владельцах?
При непредставлении информации возможно наложение административного штрафа (ст.14.25.1.
- от 100 до 500 тыс. руб. на юридических лиц;
- от 30 до 40 тыс. руб. на должностных лиц компании.
Нами не выявлена практика, в соответствии с которой налоговые органы или Росфинмониторинг пытались привлечь к ответственности за непредставление сведений по повторному запросу после того, как лицо уже было признано виновным в совершении административного правонарушения.
Тем не менее, суды при рассмотрении споров отказывали в привлечении к ответственности по сходным составам правонарушений (например, ст. 19.7.3. КоАП РФ «Непредставление информации в Банк России») за непредставление информации на основании повторного запроса с тем же содержанием ( Арбитражного суда Уральского округа от 30 августа 2017 года № Ф09-4474/17 по делу № А07-16995/2016).
Важно отметить, что повторный запрос направлялся в течение нескольких месяцев с момента отправки первоначального. Согласно закону лицо, которому назначено наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (
Следовательно, в любом случае к ответственности за непредставление информации в ответ на повторный запрос лицо может быть привлечено по истечении соответствующего срока в один год.
Алексей Зайцев, юрист Deloitte Legal, Ляйсан Мингазова, младший юрист Deloitte Legal.
Обращаем внимание, что настоящая публикация содержит исключительно информацию общего характера. Ни компания «Делойт Туш Томацу Лимитед», ни входящие в нее юридические лица, ни их аффилированные лица не предоставляют посредством данного сообщения каких-либо консультаций или услуг профессионального характера. Прежде чем принять какое-либо решение или предпринять какие-либо действия, которые могут отразиться на вашем финансовом положении или состоянии дел, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом. Ни одно из юридических лиц, входящих в международную сеть «Делойт», не несет ответственности за какие-либо убытки, понесенные любым лицом, использующим настоящую публикацию.
Бенефициар, выгодоприобретатель, представитель. Как и в каких случаях его необходимо выявлять
Чтобы выполнить требования 115-ФЗ, нужно определить бенефициара, выгодоприобретателя и представителя клиента. Разбираемся, как их различить и где найти информацию о каждом.

Одним из обязательных требований закона №115-ФЗ субъектам, при идентификации своего клиента, нужно выявить бенефициарного владельца.
Бенефициарный владелец клиента (бенефициар) — это человек, который в конечном итоге владеет бизнесом или контролирует его (абз. 13 ст. 3 115-ФЗ).
Человек считается бенефициаром компании в нескольких случаях:
Его доля в капитале от 25%. Бенефициар может владеть компанией как напрямую, так и через другие фирмы.
Он фактически контролирует фирму. Исходя из этого, бенефициаром может быть и директор, который принимает стратегические решения от имени компании. При этом конечный бенефициар не обязательно связан с организацией юридически. Главное, чтобы он управлял бизнесом на самом деле: принимал решения о заключении сделок, инвестициях, открытии филиалов и т.д.
Росфинмониторинг приводит несколько ситуаций, когда человека можно считать бенефициаром (информационное письмо Росфинмониторинга от 04.12.2018 № 57):
он регулярно контролирует деятельность фирмы на позиции руководителя высшего звена: занимает должность исполнительного или финансового директора;
принимает стратегические решения, которые влияют на развитие бизнеса,
инвестирует в предприятие и за счет этого управляет им;
находится в семейных или других близких отношениях с руководством и за счет этого контролирует бизнес;
тесно контактирует с руководством фирмы, благодаря этому контролирует компанию.
Бенефициаров может быть несколько. Например, если компанию контролирует не один человек или 25% капитала принадлежит нескольким людям.
Для клиента-физлица бенефициаром считается он сам.
Так же в законе №115-ФЗ можно встретить такое понятие, как «выгодоприобретатель»
Кто такой выгодоприобретатель и чем отличается от бенефициара
Выгодоприобретатель — это человек или компания, к чьей выгоде действует клиент (абз. 12 ст. 3 115-ФЗ). Если клиент проводит операцию по договору поручения, комиссии, доверительного управления, агентирования, выгоду от этой операции получают не о сам, а другие люди или организации.
И бенефициар, и выгодоприобретатель что-то получают от клиента к своей выгоде. При этом бенефициар — это всегда человек, который контролирует бизнес или имеет в нем долю от 25%. А вот выгодоприобретателем может быть как организация, так и человек.
Выгодоприобретатель не владеет долей в компании и не может контролировать ее деятельность. Как правило, он получает выгоду от конкретной операции с деньгами или имуществом, а не от бизнеса в целом.
Обязательно ли выявлять бенефициаров
Да, это обязательно. По закону нужно выявить бенефициара клиента и провести его идентификацию. А клиент, в свою очередь, должен предоставить для этого всю информацию. Важный нюанс — если клиент не готов раскрывать информацию о бенефициаре, ему придется отказать в приеме на обслуживание.
Данные бенефициара вносят в анкету. Ее нужно хранить на протяжении всего сотрудничества с клиентом и еще пять лет после того, как оно закончилось.
Идентификация бенефициарного владельца
С тем, что выявлять бенефициара — обязательно, разобрались. Но где найти данные? Для этого есть несколько вариантов:
можно включить в договор условие о том, чтобы клиент сам предоставлял информацию о бенефициарах;
попросить клиента заполнить анкету;
устно опросить клиента и записать его ответы;
изучить учредительные документы;
использовать сервисы для автоматизации (на данный момент есть 3 способа автоматизации процесса соблюдения 115-ФЗ).
Пул данных, которые нужно зафиксировать о бенефициаре, закреплен в пп. 1 п. 1 ст. 7 115-ФЗ.
Нужно ли определять выгодоприобретателей и представителей
Еще по закону нужно выявлять выгодоприобретателей и представителей клиента (пп. 1 п. 1 ст. 7 115-ФЗ).
Когда вы определили выгодоприобретателя или представителя, нужно их идентифицировать. Затем внести сведения в анкету и регулярно обновлять — точно так же, как и данные о бенефициаре
В то время как конечный бенефициар всегда есть у клиента, то выгодоприобретателей и представителей может не быть. Например, если человек только открыл счет в банке и не провел ни одной операции в пользу третьих лиц. Нет и представителя — клиент обратился сам и от своего имени.
В процессе идентификации клиента нужно всегда выявлять его бенефициара, выгодоприобретателя и представителя.
А затем идентифицировать этих лиц. При этом в законе описаны ситуации, когда идентификацию можно не проводить.
Информацию нужно внести в анкету и регулярно обновлять.
Личность бенефициара интересует банк
При открытии счета компания заполняет анкету и указывает бенефициара. Обычно клиент указывает формальную информацию. И зачастую недостоверную. Как правило – это оформленные де-юре учредители.
У российских банков нет широких полномочий по выявлению реальных бенефициаров, как у налоговиков. Они, в основном, принимают информацию клиента. Банк может отказать в заключении договора компании, которая отказывается раскрыть сведения о бенефициаре.
Информация о конечных бенефициарах также важна банку для принятия решения о кредитовании. Исходя из личности бенефициара оценивается репутация компании и риски по ее кредитованию.
Кредитные организации, работающие в России, обязаны представлять информацию о бенефициарах в Росфинмониторинг. За сокрытие таких данных – штраф до 500 000 рублей.
Ты узнаешь его из тысячи…По делам, по счетам, по голосу…
Любое юридическое лицо обязано знать своих бенефициаров. И представлять по запросу налогового органа и Росфинмониторинга документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах или принятых мерах по поиску сведений о них.
Эта обязанность закреплена статьей 6 закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Даже если вы понимаете, что к финансированию терроризма вы не имеете никакого отношения, – воздействие этого закона вы точно уже ощущаете на себе. Например, в виде банковского контроля. Ссылаясь на этот закон банки вторгаются в нашу личную жизнь, запрашивая сведения о законности поступлений на счет, обоснованности платежей и снятия наличных.
В определении закона 115-ФЗ, бенефициарный владелец- это физическое лицо, который в конечном счете – как непосредственно напрямую, так и через цепочку звеньев – владеет или осуществляет контроль над юрлицом, или физическое лицо, от имени которого проводится сделка. Он может владеть прямо или косвенно долей более 25% в уставном капитале компании. Но это необязательно. Реальный собственник может ни юридически, ни финансово не влиять на работу компании, и находиться в тени. Но номинальные сотрудники управляют компанией четко по его указаниям.
Реально владеть собственностью компании может и несколько фактических владельцев – бенефициаров.
Не реже одного раза в год компании обязаны обновлять информацию о своих бенефициарах и хранить эти данные в течении 5 лет.
За непредставление информации по установлению своих бенефициарных владельцах или о принятых мерах по их установлению статье 14.25.1 КоАП предусмотрена ответственность – в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей, на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей. В том числе за то, что организация не предприняла всех возможных усилий по установлению своих бенефициаров. Размер штрафа – по протоколу налогового органа – определяет суд.
Бенефициары – важный объект налогового контроля
Налоговики ведут поиск бенефициара для выявления схем оптимизации налогообложения и уклонения от уплаты налогов: при использовании офшоров, при дроблении бизнеса, при создании цепочки взаимозависимых лиц и других комбинаций. Ищут хранителей активов – юридических и физических лиц, и конечного выгодоприобретателя бизнеса – получателя налоговой выгоды.
Система контроля налоговых деклараций СУР АСК НДС-2 анализирует сделки, выявляет рисковые компании и выстраивает «дерево связей». Если у двух или более компаний один и тот же бенефициар, и они между собой совершают сделки, если в эту цепочку вплетены фирмы, неукротимо оптимизирующие налоги, – налоговый орган ставит под сомнение реальность операций, ищет получателя налоговой выгоды и выходит на проверку.
В зависимости от доказательных задач, налоговое законодательство применяет разные понятия лиц, участвующих в работе компании, такие как – заинтересованные лица, аффилированные лица, взаимозависимые лица, контролирующие лица.
Бенефициар – человек не бедный
Бенефициар, как правило, человек обеспеченный. Информационные ресурсы налоговой системы позволяют выявить всю российскую собственность каждого гражданина, включая членов его семьи, проанализировать перемещение имущества, в том числе с целью вывода на номинального владельца (хранителя активов).
Если за компанией числится недоимка по налогам, статья 45 налогового кодекса разрешает ее взыскать за счет взаимозависимых лиц. В судебном порядке. Если налоговая сможет доказать, что бенефициар прямо или косвенно повлиял на неуплату компанией налогов – суд может признать взыскание долга компании за счет ее бенефициара.
В случае взыскания налогов в результате налоговой проверки бенефициар может быть привлечен к субсидиарной ответственности по долгам компании, если будет установлено его фактическое участие в управлении бизнесом через формально контролирующих лиц – номиналов.
Также к субсидиарной ответственности «серый кардинал» может быть привлечен, если будет доказано его влияние на действия, явившиеся причиной несостоятельности компании и доведения ее до банкротства. К этому вопросу у налоговой особый интерес.
А номинал может быть не так прост
Зачастую, номинальный руководитель компании является работником по трудовому договору. Его полномочия, как правило, существенно ограничены волей владельцев бизнеса. И финансовое состояние, как правило, не идет ни в какое сравнение с собственностью бенефициара. Поэтому, когда компания «летит» в банкротство, привлечение к субсидиарной ответственности ее номинального директора для налоговой менее эффективно, чем обращение к собственности ее бенефициара.
Привлечь собственника компании к субсидиарной ответственности сложнее, чем директора. Доказательства налоговой, как правило, строятся на показаниях должностных лиц, исполняющих указания «теневого» владельца бизнеса.
Одна из новелл ФНС – аналог «сделки со следствием» с номинальным директором. Он может быть частично и даже полностью освобожден от субсидиарной ответственности, если поможет налоговой установить реальных бенефициаров, раскрыть сведения об их имуществе и доходах, поделиться схемой вывода активов и помочь налоговому органу доказать все это.
Бенефициар – он и за границей бенефициар
Целенаправленное наступление по раскрытию бенефициаров налоговая служба продолжает и за пределами России, налаживая автоматический обмен информацией с зарубежными налоговыми органами. Готовность передавать информацию в Россию уже подтвердили 90 государств, в том числе Лихтенштейн, Великобритания, Сингапур, Швейцария, Бермуды, Британские Виргинские острова, Джерси, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды.
Полученные данные используются для контроля валютного законодательства, трансфертного ценообразования, для выявления фактических получателей офшорных юрисдикций, фиктивных контрагентов, номинальных посредников и реальных бенефициаров.
Личность бенефициара интересует банк
При открытии счета компания заполняет анкету и указывает бенефициара. Обычно клиент указывает формальную информацию. И зачастую недостоверную. Как правило – это оформленные де-юре учредители.
У российских банков нет широких полномочий по выявлению реальных бенефициаров, как у налоговиков. Они, в основном, принимают информацию клиента. Банк может отказать в заключении договора компании, которая отказывается раскрыть сведения о бенефициаре.
Информация о конечных бенефициарах также важна банку для принятия решения о кредитовании. Исходя из личности бенефициара оценивается репутация компании и риски по ее кредитованию.
Кредитные организации, работающие в России, обязаны представлять информацию о бенефициарах в Росфинмониторинг. За сокрытие таких данных – штраф до 500 000 рублей.
Ты узнаешь его из тысячи…По делам, по счетам, по голосу…
Любое юридическое лицо обязано знать своих бенефициаров. И представлять по запросу налогового органа и Росфинмониторинга документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах или принятых мерах по поиску сведений о них.
Эта обязанность закреплена статьей 6 закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Даже если вы понимаете, что к финансированию терроризма вы не имеете никакого отношения, – воздействие этого закона вы точно уже ощущаете на себе. Например, в виде банковского контроля. Ссылаясь на этот закон банки вторгаются в нашу личную жизнь, запрашивая сведения о законности поступлений на счет, обоснованности платежей и снятия наличных.
В определении закона 115-ФЗ, бенефициарный владелец- это физическое лицо, который в конечном счете – как непосредственно напрямую, так и через цепочку звеньев – владеет или осуществляет контроль над юрлицом, или физическое лицо, от имени которого проводится сделка. Он может владеть прямо или косвенно долей более 25% в уставном капитале компании. Но это необязательно. Реальный собственник может ни юридически, ни финансово не влиять на работу компании, и находиться в тени. Но номинальные сотрудники управляют компанией четко по его указаниям.
Реально владеть собственностью компании может и несколько фактических владельцев – бенефициаров.
Не реже одного раза в год компании обязаны обновлять информацию о своих бенефициарах и хранить эти данные в течении 5 лет.
За непредставление информации по установлению своих бенефициарных владельцах или о принятых мерах по их установлению статье 14.25.1 КоАП предусмотрена ответственность – в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей, на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей. В том числе за то, что организация не предприняла всех возможных усилий по установлению своих бенефициаров. Размер штрафа – по протоколу налогового органа – определяет суд.
Образец
Актуальная информация о собственниках и акционерах организации — используйте этот шаблон в работе:
А это образец справки:
Еще по теме:
Об авторе этой статьи
- Бухгалтер, эксперт проекта
- Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора
Бенефициар- дирижер бизнеса
Бенефициар (от фр. benefice – «прибыль, польза») – выгодоприобретатель, то есть лицо, получающее выгоду от заключения какой-либо сделки.
В российском законодательстве понятие «бенефициар» используется, как правило, в контексте налогового контроля и «антиотмывочного» законодательства.
Бенефициар (или бенефициарный собственник, или бенефициарный владелец) – это реальный собственник бизнеса. Им может быть только физическое лицо – конкретный человек. Тот, кто фактически управляет компанией, контролирует активы, распоряжается ими и, в конечном итоге, получает прибыль компании.
Бенефициар может не упоминаться в учредительных документах компании и финансово не участвовать в ее деятельности. Но он в полной мере пользуется правами владельца, хотя юридически это право может принадлежать другим лицам.
Зачастую личность бенефициара скрыта, данные о нем не афишируются и даже тщательно скрываются. Конфиденциальность бенефициара поддерживает номинальная компания, которая ведет деятельность без указания конечного владельца, или цепочка таких компаний. Для того, чтобы максимально скрыть сведения о личности бенефициара и в то же время обеспечить его участие в управлении компанией, придумываются всевозможные приемы оформления собственности и сложные схемы взаимодействия компаний внутри группы.
Кто эта таинственная персона – может быть известно лишь отдельным доверенным лицам из руководства компании. Но найти его можно. С помощью самого правдивого и понятного средства – денег. По счетам, на которые бенефициару перечисляется прибыль.
Фискальные органы уделяют большое внимание поиску и выявлению бенефициаров. Особенно интересны контролерам компании, принадлежащие одному бенефициару, а также сложные схемы с несколькими уровнями владения, для которых нет явного объяснения. В этих случаях вызывает интерес цель создания сложной структуры бизнеса и возможность получения необоснованной налоговой выгоды.
Раскрытие сведений о бенефициарах в бухгалтерской отчетности
Важно помнить, что сведения о бенефициарах компания обязана раскрыть в пояснениях к годовому балансу. Это требует бухгалтерское законодательство. Кроме тех, кто имеет право на ведение упрощенного бухучета.
Если отчетность компании подлежит обязательному аудиту – аудитор изучает пояснение к балансу в разделе «Информация о связанных сторонах». Если аудитор посчитает сведения о бенефициарах недостаточным, он обязан представить заключение, указав замечание о недостаточности информации.
Совет. Несмотря на требования фискалов, я не советую указывать в пояснениях к балансу всю «подноготную» бенефициара компании– такие как паспортные данные, дату рождения и место проживания. Я бы не стала этого делать. Достаточно для идентификации указать его ФИО и ИНН.
Можно ожидать, что налоговые органы запросят подробности- они имеют на это право. Тогда по запросу налоговиков придется эти сведения раскрыть. Также, как и по запросу Росфинмониторинга, или по запросу налогового органа в части валютного контроля. Вы должны быть к этому готовы.
Скрытое управление компанией вызывает интерес у различных фискальных органов. Сведения важны для фискальных структур в целях противодействия легализации средств, полученных незаконным или преступным путем, финансовым махинациям, незаконному выводу денежных средств за рубеж и прочим преступным действиям.
Агенты по выявлению бенефициара
Обязанность по выявлению бенефициаров своих клиентов вменена организациям, проводящим сделки с деньгами и имуществом – страховым и лизинговым компаниям, участникам рынка ценных бумаг, ломбардам, торгующим драгметаллами, посредникам в сделках купли-продажи имущества. А также аудиторам и адвокатам.
Финразведка советует этим организациям в договоре с клиентом предусмотреть пункт о раскрытии бенефициара, изучить учредительные документы и проводить анкетирование.
Представленную клиентом информацию Росфинмониторинг обязывает не просто собрать, а перепроверить – через публикации в СМИ, в коммерческих базах данных (СПАРК, и др.), в интернет-ресурсах. Если клиент отказался раскрыть бенефициара или представляет заведомо недостоверные сведения – об этом рекомендовано сообщить в Росфинмониторинг.
Сведения о владельцах бизнеса – до конечных бенефициаров – требуются при заключении контрактов с предприятиями государственной собственности. Без их представления договор заключен не будет. И, конечно,
Агенты по выявлению бенефициара
Обязанность по выявлению бенефициаров своих клиентов вменена организациям, проводящим сделки с деньгами и имуществом – страховым и лизинговым компаниям, участникам рынка ценных бумаг, ломбардам, торгующим драгметаллами, посредникам в сделках купли-продажи имущества. А также аудиторам и адвокатам.
Финразведка советует этим организациям в договоре с клиентом предусмотреть пункт о раскрытии бенефициара, изучить учредительные документы и проводить анкетирование.
Представленную клиентом информацию Росфинмониторинг обязывает не просто собрать, а перепроверить – через публикации в СМИ, в коммерческих базах данных (СПАРК, и др.), в интернет-ресурсах. Если клиент отказался раскрыть бенефициара или представляет заведомо недостоверные сведения – об этом рекомендовано сообщить в Росфинмониторинг.
Сведения о владельцах бизнеса – до конечных бенефициаров – требуются при заключении контрактов с предприятиями государственной собственности. Без их представления договор заключен не будет. И, конечно,
Бенефициар- дирижер бизнеса
Бенефициар (от фр. benefice – «прибыль, польза») – выгодоприобретатель, то есть лицо, получающее выгоду от заключения какой-либо сделки.
В российском законодательстве понятие «бенефициар» используется, как правило, в контексте налогового контроля и «антиотмывочного» законодательства.
Бенефициар (или бенефициарный собственник, или бенефициарный владелец) – это реальный собственник бизнеса. Им может быть только физическое лицо – конкретный человек. Тот, кто фактически управляет компанией, контролирует активы, распоряжается ими и, в конечном итоге, получает прибыль компании.
Бенефициар может не упоминаться в учредительных документах компании и финансово не участвовать в ее деятельности. Но он в полной мере пользуется правами владельца, хотя юридически это право может принадлежать другим лицам.
Зачастую личность бенефициара скрыта, данные о нем не афишируются и даже тщательно скрываются. Конфиденциальность бенефициара поддерживает номинальная компания, которая ведет деятельность без указания конечного владельца, или цепочка таких компаний. Для того, чтобы максимально скрыть сведения о личности бенефициара и в то же время обеспечить его участие в управлении компанией, придумываются всевозможные приемы оформления собственности и сложные схемы взаимодействия компаний внутри группы.
Кто эта таинственная персона – может быть известно лишь отдельным доверенным лицам из руководства компании. Но найти его можно. С помощью самого правдивого и понятного средства – денег. По счетам, на которые бенефициару перечисляется прибыль.
Фискальные органы уделяют большое внимание поиску и выявлению бенефициаров. Особенно интересны контролерам компании, принадлежащие одному бенефициару, а также сложные схемы с несколькими уровнями владения, для которых нет явного объяснения. В этих случаях вызывает интерес цель создания сложной структуры бизнеса и возможность получения необоснованной налоговой выгоды.
Раскрытие сведений о бенефициарах в бухгалтерской отчетности
Важно помнить, что сведения о бенефициарах компания обязана раскрыть в пояснениях к годовому балансу. Это требует бухгалтерское законодательство. Кроме тех, кто имеет право на ведение упрощенного бухучета.
Если отчетность компании подлежит обязательному аудиту – аудитор изучает пояснение к балансу в разделе «Информация о связанных сторонах». Если аудитор посчитает сведения о бенефициарах недостаточным, он обязан представить заключение, указав замечание о недостаточности информации.
Совет. Несмотря на требования фискалов, я не советую указывать в пояснениях к балансу всю «подноготную» бенефициара компании– такие как паспортные данные, дату рождения и место проживания. Я бы не стала этого делать. Достаточно для идентификации указать его ФИО и ИНН.
Можно ожидать, что налоговые органы запросят подробности- они имеют на это право. Тогда по запросу налоговиков придется эти сведения раскрыть. Также, как и по запросу Росфинмониторинга, или по запросу налогового органа в части валютного контроля. Вы должны быть к этому готовы.
Скрытое управление компанией вызывает интерес у различных фискальных органов. Сведения важны для фискальных структур в целях противодействия легализации средств, полученных незаконным или преступным путем, финансовым махинациям, незаконному выводу денежных средств за рубеж и прочим преступным действиям.
Бенефициары – важный объект налогового контроля
Налоговики ведут поиск бенефициара для выявления схем оптимизации налогообложения и уклонения от уплаты налогов: при использовании офшоров, при дроблении бизнеса, при создании цепочки взаимозависимых лиц и других комбинаций. Ищут хранителей активов – юридических и физических лиц, и конечного выгодоприобретателя бизнеса – получателя налоговой выгоды.
Система контроля налоговых деклараций СУР АСК НДС-2 анализирует сделки, выявляет рисковые компании и выстраивает «дерево связей». Если у двух или более компаний один и тот же бенефициар, и они между собой совершают сделки, если в эту цепочку вплетены фирмы, неукротимо оптимизирующие налоги, – налоговый орган ставит под сомнение реальность операций, ищет получателя налоговой выгоды и выходит на проверку.
В зависимости от доказательных задач, налоговое законодательство применяет разные понятия лиц, участвующих в работе компании, такие как – заинтересованные лица, аффилированные лица, взаимозависимые лица, контролирующие лица.
Бенефициар – человек не бедный
Бенефициар, как правило, человек обеспеченный. Информационные ресурсы налоговой системы позволяют выявить всю российскую собственность каждого гражданина, включая членов его семьи, проанализировать перемещение имущества, в том числе с целью вывода на номинального владельца (хранителя активов).
Если за компанией числится недоимка по налогам, статья 45 налогового кодекса разрешает ее взыскать за счет взаимозависимых лиц. В судебном порядке. Если налоговая сможет доказать, что бенефициар прямо или косвенно повлиял на неуплату компанией налогов – суд может признать взыскание долга компании за счет ее бенефициара.
В случае взыскания налогов в результате налоговой проверки бенефициар может быть привлечен к субсидиарной ответственности по долгам компании, если будет установлено его фактическое участие в управлении бизнесом через формально контролирующих лиц – номиналов.
Также к субсидиарной ответственности «серый кардинал» может быть привлечен, если будет доказано его влияние на действия, явившиеся причиной несостоятельности компании и доведения ее до банкротства. К этому вопросу у налоговой особый интерес.
А номинал может быть не так прост
Зачастую, номинальный руководитель компании является работником по трудовому договору. Его полномочия, как правило, существенно ограничены волей владельцев бизнеса. И финансовое состояние, как правило, не идет ни в какое сравнение с собственностью бенефициара. Поэтому, когда компания «летит» в банкротство, привлечение к субсидиарной ответственности ее номинального директора для налоговой менее эффективно, чем обращение к собственности ее бенефициара.
Привлечь собственника компании к субсидиарной ответственности сложнее, чем директора. Доказательства налоговой, как правило, строятся на показаниях должностных лиц, исполняющих указания «теневого» владельца бизнеса.
Одна из новелл ФНС – аналог «сделки со следствием» с номинальным директором. Он может быть частично и даже полностью освобожден от субсидиарной ответственности, если поможет налоговой установить реальных бенефициаров, раскрыть сведения об их имуществе и доходах, поделиться схемой вывода активов и помочь налоговому органу доказать все это.
Бенефициар – он и за границей бенефициар
Целенаправленное наступление по раскрытию бенефициаров налоговая служба продолжает и за пределами России, налаживая автоматический обмен информацией с зарубежными налоговыми органами. Готовность передавать информацию в Россию уже подтвердили 90 государств, в том числе Лихтенштейн, Великобритания, Сингапур, Швейцария, Бермуды, Британские Виргинские острова, Джерси, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды.
Полученные данные используются для контроля валютного законодательства, трансфертного ценообразования, для выявления фактических получателей офшорных юрисдикций, фиктивных контрагентов, номинальных посредников и реальных бенефициаров.
Когда готовят сведения о собственниках
Представители СМП (малого и среднего предпринимательства) — это небольшие компании или ИП, у которых один владелец. Крупными предприятиями владеют несколько организаций. Кроме того, в перечне создателей крупного бизнеса есть и физические лица, и акционеры, и долевые участники. Весь список учредителей компании — это и есть информация о цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров, которая поможет заказчику узнать, у какого юридического или физического лица больше вложений в уставный капитал. Такие сведения поставщик обязан предоставить по запросу заказчика.
Под бенефициарами понимаются получатели выгоды от финансово-экономической деятельности компании (115-ФЗ от 07.08.2001). Первым владельцем в цепочке выступает юридическое лицо, затем перечисляются все остальные лица из числа российских и иностранных юрлиц. Конечный бенефициар в перечне — физическое лицо.
Заказчики требуют сведения обо всех владельцах поставщика в рамках закупок по 223-ФЗ, но только если такое требование включено в положение о закупке организации и в закупочную документацию. Для заказов по 44-ФЗ информация о ЦС не является обязательной ни для заказчика, ни для поставщика.
К примеру, письмо по запросу справки о цепочке собственников в составе закупочной документации выглядит следующим образом:
Раскрытие сведений о владельцах компании помогает государственным заказчикам избегать коррупции, аффилированности и заключения договоров с подставными лицами для дальнейшей выгоды чиновничьего аппарата (поручения председателя правительства № ВП-П13-9308 от 28.12.2011, письмо АП РФ № П24-746 от 30.12.2011).
Поставщики полностью раскрывают данные о владельцах — от юридических лиц до конечных бенефициаров из числа физических лиц. Поставщики готовят сведения в соответствии со 115-ФЗ и Единым реестром юридических лиц. Госзаказчики проверяют информацию через открытые онлайн-ресурсы: ЕГРЮЛ и ЕГРИП, официальный сайт ФНС и другие.
Форма и порядок заполнения справки
Унифицированного документа не предусмотрено: информация о собственниках контрагента, включая конечных бенефициаров, подается по форме, рекомендованной заказчиком в закупочной документации. Там же приводится и порядок ее заполнения.
Такие сведения подают в виде таблицы, в которой перечислены все владельцы. Цепочка раскрывается так: поставщик — его собственники — их владельцы — бенефициары (физлица). Универсальная справка о бенефициарных владельцах юридического лица для АСТ ГОЗ подойдет и для иных площадок, если заказчик не разместил собственную форму в закупочной документации.
Поставщик обязан отразить полную информацию о бенефициарах. Ф.И.О., гражданство, место жительства, паспорт — вот обязательные данные о физических лицах.
Обязательные сведения о юридических лицах — ИНН, ОГРН, адрес компании и место жительства владельца, доли участников.
По правилам, цепочка собственников для ИП не составляется. У ИП нет иных выгодоприобретателей, кроме самого предпринимателя. Если у индивидуального предпринимателя требуют подобную информацию, ему необходимо составить ответное письмо о том, что он единственный владелец и получатель прибыли собственного бизнеса.
Крупные компании в ответ на требование о ЦС предоставляют заказчику полную цепочку владельцев бизнеса по форме и порядку, установленным заказчиком. Общие правила составления цепочки таковы:
- В первую очередь указываются владельцы первого уровня, затем — второго уровня и далее, до конечного бенефициара. Такими бенефициарами выступают не только физлица, но и некоммерческие организации, государственные и муниципальные образования, субъекты РФ.
- По каждому участнику указываются подтверждающие документы и их реквизиты — название, номер, дата. При использовании онлайн-документов прикладываются ссылки на ресурсы их размещения.
- По каждому участнику отмечается его основной ОКВЭД.
- Персональные сведения о бенефициарах из числа физических лиц вносятся только после письменного согласия гражданина на обработку персональных данных.
- Все подтверждающие документы сканируются и прикладываются к таблице ЦС.
К подтверждающей документации относятся выписка из ЕГРЮЛ, выписка из реестра акционеров или торгового реестра, документы об образовании юрлица (в том числе иностранного) или справка о создании организации, копии паспортов физлиц и др.
Вместо заключения. И советы
Многие собственники бизнеса враждебно настроены к мерам по раскрытию их влияния, оперируя правом на сохранение конфиденциальности и защите личной информации. Да, это выбор – сохранить личную информацию или развивать бизнес.
Но формально относиться и игнорировать требования по раскрытию бенефициарных владельцев не стоит. Это достаточно серьезный вопрос и сбрасывать его в условиях нынешнего подхода к налоговому контролю совершенно нельзя. Немало вопросов в разных инстанциях, по которым вы можете споткнуться на проблеме «теневого» бенефициара.
А советы такие:
- Провести работу по поиску бенефициаров компании. Если реальные владельцы не найдены – документально подтвердите свои усилия по их поиску. Все данные храните у себя. Это убережет вас от штрафов.
- Все данные представляйте контролерам осмотрительно. И дозированно. На первичный запрос достаточно ФИО и ИНН.
В принципе, если вы не занимаетесь агрессивной оптимизацией и не скрываетесь от налогов, скрывать информацию о бенефициарах наивно. Контролеры могут их выявить и без вашего участия. Но вас могут привлечь к ответственности. А штрафы немалые.
Желаю всем узнать своих бенефициаров. Беречь бизнес. И вместе с ними его развивать.
Надеюсь, что было полезно.
Оригинал статьи доступен на портале E-xecutive.ru
Вместо заключения. И советы
Многие собственники бизнеса враждебно настроены к мерам по раскрытию их влияния, оперируя правом на сохранение конфиденциальности и защите личной информации. Да, это выбор – сохранить личную информацию или развивать бизнес.
Но формально относиться и игнорировать требования по раскрытию бенефициарных владельцев не стоит. Это достаточно серьезный вопрос и сбрасывать его в условиях нынешнего подхода к налоговому контролю совершенно нельзя. Немало вопросов в разных инстанциях, по которым вы можете споткнуться на проблеме «теневого» бенефициара.
А советы такие:
- Провести работу по поиску бенефициаров компании. Если реальные владельцы не найдены – документально подтвердите свои усилия по их поиску. Все данные храните у себя. Это убережет вас от штрафов.
- Все данные представляйте контролерам осмотрительно. И дозированно. На первичный запрос достаточно ФИО и ИНН.
В принципе, если вы не занимаетесь агрессивной оптимизацией и не скрываетесь от налогов, скрывать информацию о бенефициарах наивно. Контролеры могут их выявить и без вашего участия. Но вас могут привлечь к ответственности. А штрафы немалые.
Желаю всем узнать своих бенефициаров. Беречь бизнес. И вместе с ними его развивать.
Надеюсь, что было полезно.
Оригинал статьи доступен на портале E-xecutive.ru