Решения национального антитеррористического комитета принимаются

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об учреждении эмблемы Национального антитеррористического комитета

В целях реализации единой государственной политики в области геральдики постановляю:

1. Учредить эмблему Национального антитеррористического комитета.

Положение об эмблеме Национального антитеррористического комитета;

описание и рисунок эмблемы Национального антитеррористического комитета.

3. Установить, что финансирование расходов, связанных с учреждением эмблемы Национального антитеррористического комитета, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание органов федеральной службы безопасности.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                               В.Путин

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 4 августа 2006 г. № 838

ПОЛОЖЕНИЕ об эмблеме Национального антитеррористического комитета

1. Эмблема Национального антитеррористического комитета (далее – Комитет) является официальным символом, указывающим на принадлежность к Комитету.

2. Эмблема Комитета (далее – эмблема) помещается в кабинетах председателя Комитета и заместителя председателя Комитета – руководителя аппарата Комитета.

3. Эмблема может помещаться на угловых и горизонтальных штампах или на бланках с угловыми и горизонтальными штампами Комитета (за исключением случаев, предусматривающих использование Государственного герба Российской Федерации).

4. Изображение эмблемы допускается на печатной, рекламно-информационной и сувенирной продукции, издаваемой (изготавливаемой) по заказу Комитета, а также на кино-, видео- и фотоматериалах, выпускаемых Комитетом.

5. Иные случаи использования эмблемы определяются председателем Комитета.

___________

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 4 августа 2006 г. № 838

ОПИСАНИЕ эмблемы Национального антитеррористического комитета

Треугольный, вытянутый книзу серебряный щит с закругленными внутрь верхними углами и девятью серебряными заклепками по краям. В верхней части поля щита – увенчанный одной большой и двумя малыми коронами золотой двуглавый орел с поднятыми вверх крыльями, держащий в правой лапе скипетр, а в левой – державу. На груди двуглавого орла, на красном щите, – всадник, поражающий копьем дракона. В нижней части поля – надпись выпуклыми серебряными прямыми литерами: “НАЦИОНАЛЬНЫЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ”.

Допускается вместо слов “НАЦИОНАЛЬНЫЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ” написание аббревиатуры “НАК”.

Эмблема Национального антитеррористического комитета может выполняться в черно-белом изображении.

___________

УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 4 августа 2006 г. № 838

РИСУНОК эмблемы Национального антитеррористического комитета

Многоцветный вариант

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Одноцветный вариант

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

_____________

образован по Указу Президента России «О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006 года. Председателем Национального антитеррористического комитета  по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

НАК обеспечивает координацию деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти по противодействию терроризму, а также готовит соответствующие предложения Президенту.Кроме того, НАК разрабатывает меры по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, участвует в международном сотрудничестве в этой сфере, а также решает иные задачи, предусмотренные законодательством РФ по противодействию терроризму.

В субъектах Российской Федерации образованы антитеррористические комиссии. Их возглавляют высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.

Для организации планирования применения сил и средств по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе НАК образован Федеральный оперативный штаб, а в субъектах РФ образованы оперативные штабы.


ДОСТАВКА в Москву и регионы РФ – транспортными компаниями.

Внимание! На гербы и эмблемы к ценам на сайте +20%


архив новостей



Эмблема Национального антитеррористического комитета (НАК)


По вопросам изготовления и продажи символики России, Москвы, городов, субъектов и ведомств РФ обращайтесь по телефонам в Москве: (495) 643-32-47 и во Владимире: (4922) 475-435.



Поиск по сайту:

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

В результате стрельбы в Пермском госунивеситете погибли восемь человек, еще как минимум несколько пострадали. В настоящее время кампус оцеплен сотрудниками полиции. Преступник при задержании оказал сопротивление и был тяжело ранен.

Точные данные о погибших и пострадавших уточняются.

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

ФСБ России предотвращен террористический акт в Карачаево-Черкесской Республике.
Федеральной службой безопасности Российской Федерации в городе Черкесске Карачаево-Черкесской Республики предотвращен террористический акт в отношении сотрудников правоохранительных органов.
В результате проведенных мероприятий задержан осуществлявший его подготовку по указанию боевиков МТО «Исламское государство» житель Кабардино- Балкарской Республики, 2001 года рождения.
У террориста изъяты компоненты и инструменты для изготовления самодельного взрывного устройства.
В мобильном телефоне задержанного обнаружена переписка с членами террористических структур, изобличающая его преступные намерения.
В ходе следственных действии задержанный дал признательные показания в инкриминируемых преступлениях.
Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 205 (приготовление к теракту) и ч. 2 ст. 205.5 (участие в деятельности террористической организации) УК России.

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

В городе Омск задержан участник законспирированной радикальной террористической ячейки.

Гражданин Центрально-Азиатской республики, проживающий на территории Омска был задержан за вербовочную деятельность.
Мужчина состоял в законспирированной террористической ячейке и придерживался идеологии запрещённых в России террористических организаций. В дальнейшем он планировал уехать в Сирию или Афганистан для вступления и участия в деятельности МТО.

УФСБ России по Омской области возбудили уголовное дело по статье 205 УК РФ.

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Боевик из Ингушетии получил пожизненный срок за нападения на силовиков.

В Ростове-на-Дону Южный окружной военный суд признал 33-летнего жителя Назрани виновным в нападениях на силовиков, совершенных в 2010-2012 годах на территории Северной Осетии и Ингушетии. Боевику назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы.

В ходе судебного заседания было установлено, что подсудимый в июне 2010 года добровольно вступил в вооруженную банду, созданное Докку Умаровым и Али Тазиевым.
В составе преступного сообщества мужчина совершил убийство сотрудника МЧС, а также участвовал в вооруженных нападения на работников полиции, ОМОНа и военнослужащих внутренних войск МВД России. В результате нападений пять силовиков погибли, а еще четверо получили ранения.

Подсудимый свою вину не признал, но суд счел его вину доказанной и приговорил к пожизненному заключению в колонии особо режима.

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

⚡️Решением выездной коллегии 1-го Восточного окружного военного суда в Южно-Сахалинске признаны виновными в совершении ряда преступлений и приговорены к длительным срокам лишения свободы участники террористического сообщества «S.T.C.N.» («Сахалинский тактический клуб националистов»).
В апреле 2020 г. их деятельность была пресечена сотрудниками Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Преступники приискивали огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, проводили тренировки по стрельбе, изготовлению и использованию зажигательных и взрывных устройств, тактике захвата зданий, планировали совершение нападений на лиц неславянских национальностей, представителей органов власти и правоохранительных структур.
В ходе обысков у членов террористического сообщества изъято: два СВУ, снаряженные электродетонаторами, компоненты для изготовления взрывчатых веществ, более 100 патронов различного калибра.

https://youtu.be/loAe-TQmFSo


ФСБ в гостях у националистов оперативная съёмка

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

⚡️Федеральной службой безопасности Российской Федерации на территории Республики Крым пресечена подготовка террористического акта.
В городе Симферополе задержан граждан Российской Федерации, сторонник МТО «Исламское государство», осуществлявший подготовку подрыва железнодорожных путей по указанию главарей крымско-татарского исламского добровольческого батальона «Крым», принимающего участие в боевых действиях против Вооруженных сил РФ на Украине.

По адресу проживания террориста изъяты два самодельных взрывныхустройства, общей массой три кг, два электродетонатора, схема закладки СВУ поджелезнодорожное полотно, экстремистская литература, флаг и пропагандистские листовки батальона «Крым».

В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 30 и части 1 статьи 205 (приготовление к террористическому акту), части 1 статьи222.1 (незаконное хранение взрывчатых веществ и взрывных устройств) УК России.

https://youtu.be/Z82A2WGvjuM


ФСБ предотвратила теракт в Крыму оперативная съёмка

от 26 декабря 2015 г. N 664

ПОЛОЖЕНИЕ О НАЦИОНАЛЬНОМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ

1. Национальный антитеррористический комитет (далее – Комитет) является коллегиальным органом, образованным в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах).

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В составе Комитета функционирует Федеральный оперативный штаб.

4. Основными задачами Комитета являются:

а) мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму;

б) организация и координация деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах);

в) информационное сопровождение деятельности по противодействию терроризму.

5. Комитет осуществляет следующие основные функции:

а) в целях мониторинга состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовки предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму:

анализ причин и условий возникновения и распространения терроризма, разработка мер по их устранению;

мониторинг террористических угроз и террористической активности в Российской Федерации, разработка мер по противодействию этим угрозам;

анализ и оценка эффективности мер, принимаемых в области противодействия терроризму федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), разработка предложений по их совершенствованию;

подготовка проектов концепций, планов и иных документов в области противодействия терроризму;

анализ правоприменительной практики, изучение зарубежного опыта в области противодействия терроризму и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и его гармонизации с нормами международного права;

подготовка докладов о результатах деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба, а также предложений по формированию государственной политики в области противодействия терроризму;

б) в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах):

организационное руководство, методическое обеспечение и контроль деятельности антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

осуществление контроля за исполнением решений Комитета и Федерального оперативного штаба;

подготовка предложений по обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;

разработка мер по противодействию ресурсному обеспечению террористической деятельности;

формирование по согласованию с федеральными органами исполнительной власти расчета сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции и в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;

выработка решений по организации подготовки и применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции и в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта, а также по совершенствованию взаимодействия этих сил и средств;

осуществление по согласованию с федеральными органами исполнительной власти контроля за состоянием готовности сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к выполнению задач по борьбе с терроризмом;

разработка мер по противодействию распространению идеологии терроризма, а также по обеспечению защиты единого информационного пространства Российской Федерации;

определение порядка применения дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при возникновении террористических угроз;

организация взаимодействия общественных объединений и религиозных организаций, других институтов гражданского общества и граждан с органами государственной власти, а также привлечение их к участию в противодействии терроризму;

подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих деятельность по борьбе с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также лиц, пострадавших от террористических актов;

выработка рекомендаций по обеспечению защиты граждан Российской Федерации от террористических посягательств за пределами Российской Федерации;

в) в целях информационного сопровождения деятельности по противодействию терроризму:

своевременное информирование населения через средства массовой информации о преступлениях террористической направленности или об угрозах их совершения, а также о мерах по минимизации и (или) ликвидации последствий таких преступлений;

обеспечение согласованности позиций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов при взаимодействии со средствами массовой информации по вопросам, касающимся освещения преступлений террористической направленности, информирования об угрозах их совершения и о мерах, принимаемых в целях предупреждения, пресечения таких преступлений, минимизации и (или) ликвидации их последствий;

размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” материалов о деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба;

распространение ориентированной на зарубежную аудиторию информации об основных принципах и практике противодействия терроризму в Российской Федерации.

6. Комитет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

б) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;

в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму;

г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

д) организовывать проверку исполнения принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), общественными объединениями, организациями и должностными лицами;

е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

ж) осуществлять взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия терроризму, участвовать в пределах своей компетенции в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации;

з) утверждать положение о наградах Комитета и их описание.

7. Комитет осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Комитета.

План работы Комитета рассматривается на заседании Комитета и утверждается председателем Комитета.

8. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости по решению председателя Комитета могут проводиться внеочередные заседания.

9. Присутствие на заседании Комитета его членов обязательно.

В случае если член Комитета не может присутствовать на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комитета, а также согласовать с ним возможность присутствия на заседании (с правом совещательного голоса) лица, исполняющего его обязанности.

По решению председателя Комитета на заседание Комитета могут приглашаться иные лица.

10. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

11. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

12. Решения Комитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комитета.

13. В случае несогласия с принятым решением член Комитета вправе потребовать занесения его мнения в протокол заседания либо изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

14. Решения Комитета оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета.

15. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

16. Для реализации решений Комитета могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

В случае если указанные проекты были одобрены на заседании Комитета, их согласование с органами государственной власти, представители которых присутствовали на этом заседании, не требуется.

Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комитета, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений Комитета.

17. Информационно-аналитическое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба осуществляется аппаратом Комитета.

Положение об аппарате Комитета утверждается председателем Комитета.

18. Председатель Комитета:

а) организует деятельность Комитета;

б) осуществляет от имени Комитета взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

в) утверждает регламент, планы работы и отчеты Комитета;

г) определяет дату, время, место проведения и повестку дня заседания Комитета;

д) ведет заседания Комитета;

е) проводит заочное голосование (путем опроса членов Комитета) по вопросам, требующим оперативного решения;

ж) утверждает положения о рабочих органах Комитета, Федерального оперативного штаба, типовые положения о рабочих органах антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

з) создает временные рабочие группы для подготовки материалов к заседаниям Комитета и Федерального оперативного штаба;

и) организует контроль за исполнением решений Комитета;

к) издает распоряжения в пределах своих полномочий;

л) формирует наградной и подарочный фонды Комитета, поощряет от имени Комитета физических и юридических лиц, отличившихся в области противодействия терроризму;

м) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области противодействия терроризму.

19. Председатель Комитета имеет двух заместителей, в том числе одного заместителя – руководителя аппарата Комитета.

20. По поручению председателя Комитета руководитель аппарата Комитета реализует его полномочия, перечисленные в подпунктах “б”, “з”, “и” пункта 18 настоящего Положения.

21. Члены Комитета:

а) осуществляют по поручению председателя Комитета подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комитета;

б) организуют в пределах своей компетенции исполнение решений Комитета, в том числе путем издания ведомственных нормативных актов и соответствующих планов;

в) организуют реализацию мер по противодействию терроризму в соответствии с компетенцией государственных органов, представителями которых в Комитете они являются;

г) предлагают вопросы для рассмотрения на заседании Комитета;

д) вносят поправки в повестку дня заседаний Комитета и в проекты решений Комитета;

е) знакомятся с протоколами заседаний Комитета и отчетами об исполнении принятых решений, а также с документами, имеющими отношение к рассматриваемым на заседании Комитета вопросам, и другими материалами.

22. Решения Комитета направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, в органы местного самоуправления в части, их касающейся, а также доводятся до сведения общественных объединений, организаций и граждан путем опубликования на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

23. Обеспечение реализации принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений возлагается на аппарат Комитета.

24. Комитет имеет бланк со своим наименованием и эмблему.

Национальный антитеррористический комитет (НАК) — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

Образован Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Этим же Указом утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете.

Председателем НАК по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в настоящее время — генерал армии Александр Васильевич Бортников.

В состав НАК входят руководители почти всех силовых структур, спецслужб, ключевых правительственных ведомств, а также обеих палат парламента России.

Одновременно с созданием НАК в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образуются антитеррористические комиссии, которые возглавляют руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе НАК образуется Федеральный оперативный штаб, а для управления контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации — оперативные штабы, которые возглавляют руководители территориальных органов ФСБ в соответствующих субъектах России.

Для организационного и материально-технического обеспечения деятельности комитета, Федерального оперативного штаба и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации образованы: в составе ФСБ России — аппарат Национального антитеррористического комитета, в органах федеральной службы безопасности — аппараты соответствующих оперативных штабов.

Основные задачи НАК

(в соответствии с Положением о НАК)

а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;

б) координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

в) разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

г) участие в международном сотрудничестве в области противодействия терроризму, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области;

д) подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов;

е) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по противодействию терроризму.

(в соответствии с Положением о НАК)

Для осуществления своих задач Комитет имеет право:

а) принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму, а также осуществлять контроль за их исполнением;

б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц;

в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комитета;

г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

д) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Состав НАК по должностям

Состав Национального антитеррористического комитета по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116

Состав Федерального оперативного штаба по должностям

Состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116

  1. Руководитель штаба
  2. Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель руководителя штаба)
  3. Заместитель директора ФСБ России, заместитель председателя Национального антитеррористического комитета — руководитель аппарата Комитета (заместитель руководителя штаба), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с — Заместитель директора ФСБ России — руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (заместитель руководителя штаба)
  4. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр обороны Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2007 г. № 1470 — Министр обороны Российской Федерации
  5. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  6. Министр иностранных дел Российской Федерации
  7. Директор СВР России
  8. Директор ФСКН России — включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 1188
  9. Директор ФСО России
  10. Руководитель Росфинмониторинга
  11. Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первый заместитель Министра обороны Российской Федерации — включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 1188
  12. Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
  13. Главнокомандующий внутренними войсками МВД России — включен Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с

Состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям

Состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116

  1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии)
  2. Начальник территориального органа ФСБ России (заместитель председателя комиссии)
  3. Представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию)
  4. Начальник территориального органа МВД России
  5. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
  6. Начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации

Состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с

  1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии)
  2. Начальник территориального органа ФСБ России (заместитель председателя комиссии)
  3. Представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию)
  4. Начальник территориального органа МВД России
  5. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
  6. Начальник территориального органа ФСКН России — включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 1188
  7. Начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации[1]

Состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по должностям

Состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116

  1. Начальник территориального органа ФСБ России (руководитель штаба)[2]
  2. Начальник территориального органа МВД России (заместитель руководителя штаба)
  3. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
  4. Представитель Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию)
  5. Начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации
  6. Заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации

Состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации, за исключением Чеченской Республики, по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с

  1. Начальник территориального органа ФСБ России (руководитель штаба)[3]
  2. Начальник территориального органа МВД России (заместитель руководителя штаба)
  3. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
  4. Представитель Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию)
  5. Начальник территориального органа ФСКН России — включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 1188
  6. Начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации
  7. Заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации[4]

Состав оперативного штаба в Чеченской Республике по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с

Борьба с терроризмом на Северном Кавказе

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 116 «О мерах по противодействию терроризму», до решения вопроса о совершенствовании управления контртеррористическими операциями на Северном Кавказе организацию планирования применения сил и средств по обнаружению террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении терактов на территории Северного Кавказа, а также по пресечению их деятельности продолжают осуществлять Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и Региональный оперативный штаб, деятельность которых регулируется президентскими указами от 22 января 2001 г. N 61 и от 30 июня 2003 г. N 715.

Комиссия по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Южном федеральном округе, созданная после бесланских событий в сентябре 2004, преобразовывается в Комиссию по вопросам улучшения социально-экономического положения в ЮФО. Этой комиссией в последнее время руководил полномочный представитель Президента в ЮФО Дмитрий Козак.

В августе 2006 г. руководитель НАК Николай Патрушев на совещании глав субъектов ЮФО, которые одновременно являются руководителями антитеррористических комиссий в своих регионах, заявил, что, хотя террористическое подполье в Чечне удалось разгромить, но оперативная обстановка в ЮФО сохраняется напряжённой. По его словам, «успешные контртеррористические операции послужили толчком для переноса террористической деятельности в сопредельные с Чечней регионы». Участились теракты в Ингушетии и Северной Осетии, население которых усиленно вооружается. Возросло количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Вновь обострились отношения между Ингушетией и Северной Осетией. Летом 2006 в населённых пунктах на административной границе между республиками была совершена целая серия убийств и взрывов.

Закон «О противодействии терроризму»

Согласно Указу «О мерах по противодействию терроризму», формирование НАК начнётся лишь после вступления в силу закона «О противодействии терроризму». Законопроект «О противодействии терроризму» был принят в первом чтении ещё в декабре 2004, после терактов в Москве и Беслане, но пролежал практически без движения целый год, пока Владимир Путин не издал свой Указ. После этого Госдума спешно внесла в законопроект необходимые правки и уже 26 февраля 2006 приняла его в третьем чтении. Закон предусматривает создание государственной системы противодействия терроризму — в частности, формирование организации, которая обеспечивает предупреждение и пресечение терактов, регулирует участие Вооружённых сил в противодействии терроризму и координирует действия органов исполнительной власти.

Закон приведён в полное соответствие с президентским указом — основные полномочия по борьбе с терроризмом возлагаются на ФСБ, директор которой возглавляет оперативный штаб и координирует действия вооружённых сил, органов внутренних дел, юстиции и гражданской обороны.

В законе впервые сформулировано определение понятия «терроризм» — «идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий».

Новый закон позволяет ФСБ привлекать для борьбы с терроризмом Вооружённые Силы, которые, в частности, могут использоваться для «пресечения полётов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами» — вплоть до их полного уничтожения. В том числе, по решению президента России, военные могут быть привлечены для нанесения ударов по базам террористов за рубежом.

  • Россия и терроризм
  • Члены Национального антитеррористического комитета

.
.

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Решения национального антитеррористического комитета принимаются

Заседание НАК в 2011 году.

Национальный антитеррористический комитет (НАК) — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президента Российской Федерации.

Образован Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Этим же Указом утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете.

Председателем НАК по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в настоящее время — генерал армии Александр Васильевич Бортников.

В состав НАК входят руководители почти всех силовых структур, спецслужб, ключевых правительственных ведомств, а также обеих палат парламента России.

Одновременно с созданием НАК в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образуются антитеррористические комиссии, которые возглавляют руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе НАК образуется Федеральный оперативный штаб, а для управления контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации — оперативные штабы, которые возглавляют руководители территориальных органов ФСБ в соответствующих субъектах России.

Для организационного и материально-технического обеспечения деятельности комитета, Федерального оперативного штаба и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации образованы: в составе ФСБ России — аппарат Национального антитеррористического комитета, в органах федеральной службы безопасности — аппараты соответствующих оперативных штабов.

Основные задачи НАК

(в соответствии с Положением о НАК)

а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;

б) координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

в) разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

г) участие в международном сотрудничестве в области противодействия терроризму, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области;

д) подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов;

е) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по противодействию терроризму.

(в соответствии с Положением о НАК)

Для осуществления своих задач Комитет имеет право:

а) принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму, а также осуществлять контроль за их исполнением;

б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц;

в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комитета;

г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

д) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Состав НАК по должностям

Состав Национального антитеррористического комитета по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации № 1258 от 2 сентября 2012 года:

Состав Федерального оперативного штаба по должностям

Состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116

  1. Руководитель штаба
  2. Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель руководителя штаба)
  3. Заместитель директора ФСБ России, заместитель председателя Национального антитеррористического комитета — руководитель аппарата Комитета (заместитель руководителя штаба), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с — Заместитель директора ФСБ России — руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (заместитель руководителя штаба)
  4. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр обороны Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2007 г. № 1470 — Министр обороны Российской Федерации
  5. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  6. Министр иностранных дел Российской Федерации
  7. Директор СВР России
  8. Директор ФСКН России (включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 1188)
  9. Директор ФСО России
  10. Руководитель Росфинмониторинга
  11. Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первый заместитель Министра обороны Российской Федерации (включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 1188)
  12. Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
  13. Главнокомандующий внутренними войсками МВД России (включен Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2009 г. № 631 — Заместитель Министра — главнокомандующий внутренними войсками МВД России

Состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям

Состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116

  1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии)
  2. Начальник территориального органа ФСБ России (заместитель председателя комиссии)
  3. Представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию)
  4. Начальник территориального органа МВД России
  5. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
  6. Начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации

Состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с

  1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (председатель комиссии)
  2. Начальник территориального органа ФСБ России (заместитель председателя комиссии)
  3. Представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию)
  4. Начальник территориального органа МВД России
  5. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
  6. Начальник территориального органа ФСКН России (включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 1188)
  7. Начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации[1]

Состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по должностям

Состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116

  1. Начальник территориального органа ФСБ России (руководитель штаба)[2]
  2. Начальник территориального органа МВД России (заместитель руководителя штаба)
  3. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
  4. Представитель Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию)
  5. Начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации
  6. Заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации

Состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации, за исключением Чеченской Республики, по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № 1267 с 1 октября 2009 г. — Состав оперативного штаба в субъекте Российской Федерации по должностям)

  1. Начальник территориального органа ФСБ России (руководитель штаба)[2]
  2. Начальник территориального органа МВД России (заместитель руководителя штаба)
  3. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
  4. Представитель Вооруженных Сил Российской Федерации (по согласованию)
  5. Начальник территориального органа ФСКН России (включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 1188)
  6. Начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации
  7. Заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации[3]

Состав оперативного штаба в Чеченской Республике по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2006 г. № 832с (утратил силу Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № 1267 с 1 октября 2009 г.)

Борьба с терроризмом на Северном Кавказе

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 116 «О мерах по противодействию терроризму», до решения вопроса о совершенствовании управления контртеррористическими операциями на Северном Кавказе организацию планирования применения сил и средств по обнаружению террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении терактов на территории Северного Кавказа, а также по пресечению их деятельности продолжают осуществлять Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и Региональный оперативный штаб, деятельность которых регулируется президентскими указами от 22 января 2001 г. N 61 и от 30 июня 2003 г. N 715.

Комиссия по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Южном федеральном округе, созданная после бесланских событий в сентябре 2004, преобразовывается в Комиссию по вопросам улучшения социально-экономического положения в ЮФО. Этой комиссией в последнее время руководил полномочный представитель Президента в ЮФО Дмитрий Козак.

В августе 2006 г. руководитель НАК Николай Патрушев на совещании глав субъектов ЮФО, которые одновременно являются руководителями антитеррористических комиссий в своих регионах, заявил, что, хотя террористическое подполье в Чечне удалось разгромить, но оперативная обстановка в ЮФО сохраняется напряжённой. По его словам, «успешные контртеррористические операции послужили толчком для переноса террористической деятельности в сопредельные с Чечней регионы». Участились теракты в Ингушетии и Северной Осетии, население которых усиленно вооружается. Возросло количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Вновь обострились отношения между Ингушетией и Северной Осетией. Летом 2006 в населённых пунктах на административной границе между республиками была совершена целая серия убийств и взрывов.

Закон «О противодействии терроризму»

Согласно Указу «О мерах по противодействию терроризму», формирование НАК начнётся лишь после вступления в силу закона «О противодействии терроризму». Законопроект «О противодействии терроризму» был принят в первом чтении ещё в декабре 2004, после терактов в Москве и Беслане, но пролежал практически без движения целый год, пока Владимир Путин не издал свой Указ. После этого Госдума спешно внесла в законопроект необходимые правки и уже 26 февраля 2006 приняла его в третьем чтении. Закон предусматривает создание государственной системы противодействия терроризму — в частности, формирование организации, которая обеспечивает предупреждение и пресечение терактов, регулирует участие Вооружённых сил в противодействии терроризму и координирует действия органов исполнительной власти.

Закон приведён в полное соответствие с президентским указом — основные полномочия по борьбе с терроризмом возлагаются на ФСБ, директор которой возглавляет оперативный штаб и координирует действия вооружённых сил, органов внутренних дел, юстиции и гражданской обороны.

В законе впервые сформулировано определение понятия «терроризм» — «идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий».

Новый закон позволяет ФСБ привлекать для борьбы с терроризмом Вооружённые Силы, которые, в частности, могут использоваться для «пресечения полётов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами» — вплоть до их полного уничтожения. В том числе, по решению президента России, военные могут быть привлечены для нанесения ударов по базам террористов за рубежом.

  1. По решению председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации в состав комиссии могут включаться иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами.
  2. Если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение.
  3. По решению руководителя оперативного штаба в субъекте Российской Федерации, за исключением Чеченской Республики, в состав штаба могут включаться иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами.
  4. По решению руководителя оперативного штаба в Чеченской Республике в состав штаба могут включаться иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чеченской Республики по согласованию с соответствующими органами.
  • Россия и терроризм
  • Члены Национального антитеррористического комитета
  • Официальный сайт Национального антитеррористического комитета
  • Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
  • [ Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»]
  • Интервью директора ФСБ Николая Патрушева