Резолюция 1373 совета безопасности оон

  • Резолюция 1368 Совета Безопасности ООН . 12 сентября 2001 г. в Wikisource .
  • Резолюция 1373 совета безопасности оонРаботы, связанные с Резолюцией 1368 Совета Безопасности ООН, в Wikisource
  • Текст решения на undocs.org
  • Резолюция 1373 совета безопасности оон Работы, связанные с Резолюцией 1373 Совета Безопасности ООН, в Wikisource
  • Текст решения на undocs.org
  • Контртеррористический комитет ООН
  • Пресс-релиз ООН о принятой резолюции
  • Уведомление для прессы штата Джорджия о проекте Всеобъемлющей конвенции

Профессор публичного права Стефан Талмон утверждал, что эта резолюция является примером того, как Совет Безопасности Организации Объединенных Наций отклоняется в законодательном порядке после террористических атак 11 сентября, когда его роль заключается в применении и толковании международного права.

  • Резолюция 1267 (1999) Совета Безопасности Организации Объединенных Наций обКомитета по санкциям против « Аль-Каиды» и движения «Талибан».
  • Законодательство о борьбе с терроризмом
  • Борьба с терроризмом
  • Список террористических актов
  • Список резолюций 1301–1400 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (2000–2002 гг.)
  1. http://www.bpb.de/themen/N6DUIF,0,0,Dokumente_online.html Форум экспертов: Война в Ираке – война с террором? 2 сентября 2007 г.
  2. Июль Цайхэ: Совет Безопасности ООН между необходимостью реформ и самоблокадой: стратегии вмешательства в институциональный конфликт 1990-2005 гг . Магистерская диссертация. 1-е издание. Грин Верлаг, Мюнхен 2007, ISBN 978-3-638-87286-7 , ( отрывок из поиска книг Google).
  3. Война в Афганистане. Правовой анализ . В: Майкл Шмитт (ред.): Исследования международного права . . Военно-морской колледж, Ньюпорт, Род-Айленд, 2009 г., .

Большинство государств выполнили резолюцию с разной степенью готовности ( Мексика и Венесуэла весьма неохотно, особенно в отношении замораживания активов лиц или групп, у которых не было доказательств причастности к терроризму), но лишь некоторые из них сделали это, прямо указав к резолюции ООН.

Россия выполнила резолюцию с большой готовностью – Президент России Владимир Путин перевел резолюцию на русский язык и принял ее в качестве внутреннего закона к 10 января 2002 года в Указе Президента Российской Федерации № 6 «О мерах по выполнению резолюции 1373 ООН по безопасности». .

1 апреля 2014 года правительство Шри-Ланки подписало распоряжение о назначении 16 организаций, действующих в качестве террористических фронтов на чужой территории, замораживая все активы и экономические ресурсы этих организаций, используя это постановление.

Организация Объединенных Наций Резолюция Совета Безопасности 1373 , единогласно принятой 28 сентября 2001 года, является борьба с терроризмом мера прошла вслед за террористических атак 11 сентября на Соединенные Штаты. Резолюция была принята в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций и поэтому является обязательной для всех государств-членов ООН.

Согласно официальному протоколу собрания, собрание созвано в 21:55 и закрыто в 22:00. Пятиминутное заседание явилось примером метода работы Совета Безопасности, при котором заседание служит лишь публичным объявлением решения, которое уже было секретно принято в ходе ” неофициальных консультаций “. Хотя многие считают, что инициатором принятия Резолюции 1373 стали Соединенные Штаты, после единогласного принятия резолюция стала общим актом Совета Безопасности, и поэтому все его члены в то время владели ею.

Резолюция ООН, принятая 15 членами Совета Безопасности

A Резолюция Совета Безопасности ООН является резолюция Организации Объединенных Наций, принятая пятнадцатью членами Совета Безопасности (СБ ООН); орган Организации Объединенных Наций (ООН), на который возложена «основная ответственность за поддержание международного мира и безопасности».

Устав ООН определяет (в статье 27 ), что проект резолюции по непроцедурным вопросам считается принятым, если девять или более из пятнадцати членов Совета проголосовали за резолюцию, и если на него не наложено вето любым из пяти постоянные члены. Проекты резолюций по «процедурным вопросам» могут приниматься любыми девятью членами Совета, если за них проголосовало. Пять постоянных членов : Китайская Народная Республика (которая заменила Китайскую Республику в 1971 году), Франция, Россия (которая заменила несуществующий Советский Союз в 1991 году), Соединенное Королевство и Соединенные Штаты.

. По состоянию на 15 октября 2020 года Совет Безопасности принял 2547 резолюций.

Резолюция 1566 Совета Безопасности ООН взяла концы с концами из резолюции 1373, фактически разъяснив то, что Совет Безопасности считает терроризмом:

преступные действия, в том числе против гражданских лиц, совершенные с намерением причинить смерть или серьезное телесное повреждение либо захват заложников, с целью вызвать состояние страха среди населения или группы лиц или отдельных лиц, запугать население или заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от него.

Хотя это определение имеет силу для целей действий Совета Безопасности, оно не представляет собой определение «терроризма», которое связывает все государства в международном праве. Это задача, которая может быть решена только путем согласования международного договора под эгидой Генеральной Ассамблеи ООН. Переговоры о согласии на это продолжаются, и Всеобъемлющая конвенция существует в виде проекта, однако согласие с ее точными условиями, в частности с определением «терроризма», остается труднодостижимым.

Резолюция 1566 также призвала к созданию рабочей группы, которая расширит список террористических организаций, находящихся под санкциями, за пределы Талибана и Аль-Каиды .

Совет Безопасности ООН

от 17 февраля 2015 года № S/RES/2202 (2015)

Письмо Постоянного представителя Российской Федерации при Организации Объединенных Наций от 13 апреля 2014 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2014/264)

ссылаясь на цели и принципы, закрепленные в Уставе Организации Объединенных Наций, и вновь заявляя о своем полном уважении суверенитета, независимости и территориальной целостности Украины,

выражая глубокую озабоченность трагическими событиями и насилием в восточных районах Украины,

подтверждая свою резолюцию 2166 (2014),

будучи твердо убежден в том, что урегулировать ситуацию в восточных районах Украины можно только путем мирного разрешения нынешнего кризиса,

1. одобряет «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений», принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года (приложение I);

2. приветствует Декларацию Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений», принятого в Минске 12 февраля 2015 года (приложение II), и выраженную ими в ней неизменную приверженность выполнению Минских соглашений;

3. призывает все стороны обеспечить полное выполнение «Комплекса мер», включая предусмотренное в нем всеобъемлющее прекращение огня;

4. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.

Резолюция 1368 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций , единогласно принятая 12 сентября 2001 года, после выражения своей решимости бороться с угрозами международному миру и безопасности, вызванными террористическими актами, и признания права на индивидуальную и коллективную самооборону , Совет осудил нападения 11 сентября. В Соединенных Штатах.

Совет Безопасности решительно осудил нападения в Нью-Йорке , Вашингтоне и Пенсильвании и расценил эти инциденты как угрозу международному миру и безопасности. Он выразил сочувствие и соболезнования жертвам и их семьям, а также правительству США .

Его предложил посол Франции в ООН Жан-Давид Левит .

В резолюции содержится призыв ко всем странам сотрудничать в привлечении к ответственности виновных, организаторов и спонсоров нападений, а также к привлечению к ответственности лиц, ответственных за поддержку или укрывательство преступников, организаторов и спонсоров. Международное сообщество было призвано активизировать усилия по пресечению и предотвращению террористической деятельности на основе сотрудничества и осуществления конвенций по борьбе с терроризмом и резолюций Совета Безопасности, в частности резолюции 1269 (1999).

Резолюция 1368 завершилась тем, что Совет выразил готовность принять меры для реагирования на нападения и борьбы со всеми формами терроризма в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций .

Цели резолюции

Постановление было направлено на то, чтобы различными способами воспрепятствовать террористическим группам. Он сослался на положения резолюций 1189 (1998), 1269 (1999) и 1368 (2001), касающиеся терроризма. Государствам-членам ООН было рекомендовано делиться своими разведданными о террористических группах, чтобы помочь в борьбе с международным терроризмом. Резолюция также призывает все государства скорректировать свои национальные законы, чтобы они могли ратифицировать все существующие международные конвенции по терроризму. В нем указывалось, что все государства «должны также гарантировать, что террористические акты квалифицируются как серьезные уголовные преступления в национальных законах и постановлениях и чтобы серьезность таких действий должным образом отражалась в вынесенных приговорах».

Он также был направлен на ограничение иммиграционного законодательства, заявив, что «до предоставления статуса беженца все государства должны принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы просители убежища не планировали, не способствовали террористическим актам и не участвовали в них. Кроме того, государства должны обеспечить, чтобы статус беженца не использовался преступниками, организаторами или пособниками террористических актов и чтобы утверждения о политической мотивации не признавались основанием для отказа в просьбах о экстрадиция предполагаемых террористов ».

Однако в резолюции не было дано определение« терроризм », и рабочая группа первоначально добавила только Аль-Каида и режим Талибан в Афганистане в санкционном списке. Это также влекло за собой возможность того, что авторитарные режимы могут квалифицировать даже ненасильственные действия как террористические акты, тем самым нарушая основные права человека.

Постановление было направлено на то, чтобы различными способами воспрепятствовать террористическим группам. Он напомнил о положениях резолюций 1189 (1998), 1269 (1999) и 1368 (2001), касающихся терроризма. Государствам-членам ООН было рекомендовано делиться своими разведданными о террористических группах, чтобы помочь в борьбе с международным терроризмом. Резолюция также призывает все государства скорректировать свои национальные законы, чтобы они могли ратифицировать все существующие международные конвенции по терроризму . Он заявил, что все государства «должны также обеспечить, чтобы террористические акты квалифицировались как серьезные уголовные преступления во внутренних законах и постановлениях и чтобы серьезность таких действий должным образом отражалась в отбытых наказаниях».

Резолюция учредила Контртеррористический комитет Совета Безопасности (КТК) для контроля за соблюдением государством ее положений.

Он также направлен на ограничение иммиграционного законодательства , заявив, что “до предоставления статуса беженца все государства должны принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы лица, ищущие убежища, не планировали террористические акты, не способствовали их совершению или не участвовали в них. Кроме того, государства должны обеспечить, чтобы статус беженца не был злоупотреблен исполнителями, организаторами или пособниками террористических актов, и что утверждения о политической мотивации не были признаны основанием для отказа в запросах о выдаче предполагаемых террористов “.

Однако в резолюции не было определения «терроризм», и рабочая группа первоначально только добавила « Аль-Каиду» и режим талибов в Афганистане в санкционный список. Это также влекло за собой возможность того, что авторитарные режимы могут квалифицировать даже ненасильственные действия как террористические акты, тем самым нарушая основные права человека.

Резолюция ООН 1368 была на 12 сентября 2001 года по СБ ООН в качестве первой реакции на террористические акты 11 сентября 2001 года принят.

Первоначально в резолюции подтверждается положение о самообороне в статье 51 Устава Организации Объединенных Наций и, следовательно, индивидуальное и коллективное право на самооборону даже после террористических атак.

Затем резолюция осуждает нападения по первому пункту и описывает их, «как и все международные террористические акты», как угрозу миру и безопасности во всем мире. По второму пункту Совет Безопасности выражает соболезнования семьям погибших, а также народу и правительству Соединенных Штатов. В третьем и четвертом пунктах Совет Безопасности призывает международное сообщество работать вместе, чтобы привлечь к ответственности виновных в нападениях и их сторонников, и «приложить более активные усилия по предотвращению террористических актов и борьбе с ними, в частности, путем расширения сотрудничества и борьбы с ними». полное выполнение соответствующих международных конвенций о борьбе с терроризмом и резолюций Совета Безопасности ». Наконец, по пятому пункту Совет Безопасности заявляет о своей готовности «предпринять все необходимые шаги для реагирования на нападения и борьбы со всеми формами терроризма».

По мнению Соединенных Штатов и правительств их союзников, легитимность классификации атак как «угроза миру во всем мире и международной безопасности» в связи со ссылкой на «неотъемлемое право на индивидуальную или коллективную самооборону» в начале операции 7 октября 2001 г. как акт самообороны США от нападения, частично запланированного из Афганистана со стороны террористических сетей.

Однако многие юристы критикуют это и обвиняют США в развязывании агрессивной войны . Решение президента Буша от 7 февраля 2002 г. отказать в статусе комбатанта талибов и тем самым ограничить действие международного военного положения в 2009 г. в целом рассматривалось как необоснованное с юридической точки зрения.

Резолюция 687, разделенная на девять разделов, прежде всего призвала Ирак и уважать границу между двумя странами, призывая Генерального секретаря Хавьера Переса де КуэльяраОн просил Генерального секретаря представить в течение одного месяца план развертывания Ирако-кувейтской миссии Организации Объединенных Наций по наблюдению которая была установлена ​​в 10 км от Ирака и 5 км от Кувейта.

Совет напомнил Ираку о его обязательствах по и о безоговорочном удалении и уничтожении всего с дальностью более 150 км. В рамках этого требования Совет просил Ирак представить в течение 15 дней отчет с указанием всех местонахождений всего вышеупомянутого оружия и согласиться на срочные инспекции на местах. Затем он учредил Специальную комиссию Организации Объединенных Наций, касающуюся инспекций, и определил для нее положения, а также попросил Ирак соблюдать свои обязательства по Договору о нераспространении ядерного оружия , согласившись не разрабатывать и представление отчета Генеральному секретарю и Международному агентству по атомной энергии в течение 15 дней. В резолюции отмечалось, что эти действия «представляют собой шаги к цели создания на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения и всех ракет для его доставки, а также к цели глобального запрещения химического оружия».

После обсуждения вопроса о содействии репатриации и сотрудничества с Международным комитетом Красного Креста Совет потребовал от Ирака информировать Совет о том, что он не поддерживает терроризм и не поддерживает его и не позволит совершать такие действия в свою территорию.

Затем в резолюции 687 говорилось о , в которой говорилось, что Ирак несет ответственность за любые убытки, ущерб и вред, причиненные Кувейту, а также содержится требование, чтобы Ирак передал все оставшееся имущество, конфискованное у Кувейта. Он также объявил любые заявления Ирака относительно его отказа выплатить свой внешний долг и решил создать фонд для этих требований о компенсации ( Компенсационная комиссия Организации Объединенных Наций , официально учрежденная в

Что касается санкций, Совет подтвердил, что против Ирака не распространяются на продукты питания или медицинскую помощь гражданскому населению Ирака и Кувейта, а также отменил санкции, введенные в отношении Ирака в Резолюции 661 (1990), и решил пересматривать эти ограничения каждые 60 дней. . Однако продажа оружия и других связанных с ним материалов в Ирак будет по-прежнему запрещена.


В то время как перспектива войны с Ираком становится все более очевидной, а шансы на принятие новой резолюции СБ ООН, санкционирующей военную кампанию, уменьшаются, юристы изучают предыдущие резолюции с целью определить, не содержат ли они законных оснований для начала боевых действий.

Согласно Уставу ООН, применение военной силы разрешается только с санкции Совета Безопасности ООН или в целях самообороны.

Некоторые эксперты утверждают, что резолюции, принятые в связи с войной в Персидском заливе в 1990-91 годах, дают такую санкцию. Эти резолюции – номер 678, разрешившая начать боевые действия против Ирака, который напал на Кувейт, и номер 687, в которой говорится о прекращении огня после победы над Ираком, – были упомянуты в преамбуле к резолюции 1441.

Саддам Хусейн

Саддама обвиняют в нарушении предыдущих резолюций СБ ООН

Кроме того, согласно этой резолюции, уничтожению подлежат баллистические ракеты с радиусом действия свыше 150 километров, их компоненты, а также оборудование и инфраструктура, задействованные в их производстве.

Резолюция 687 известна как “мать всех резолюций”. Рут Веджвуд, профессор международного права в университете Джона Гопкинса в США, характеризует ее как “основополагающую резолюцию”, которая устанавливает постоянные требования к режиму Ирака после войны.

По мнению Рут Веджвуд, резолюция 687 определяет условия прекращения огня. Она предусматривает готовность Ирака избавиться от своего оружия массового поражения.

“Это было основным условием прекращения огня, и если оно не выполняется, прекращение огня автоматически отменяется”, – говорит профессор Веджвуд.

Она отмечает, что сила может быть применена не только для того, чтобы выдворить Ирак из Кувейта, но и для обеспечения выполнения любой последующей резолюции.

Резолюция 687, утверждает Рут Веджвуд, содержит так много частей и настолько скрупулезна, что в 1441 резолюции нет ничего, что отменяло бы 687-ю. По словам эксперта, если бы это было иначе, США никогда бы не проголосовали за резолюцию 1441.

Юристы утверждают, что резолюция 687 применялась в качестве основы для военных действий в прошлом. Например, операция Desert Fox в 1998 году была оправдана, поскольку считалось, что Саддам Хусейн нарушил именно эту резолюцию.

Власть Совета Безопасности

Операция Desert Fox

Операция Desert Fox проводилась в соответствии с резолюцией 687

По мнению Вогана Лоу, те резолюции принимались в специфических условиях и не дают постоянной санкции на то, чтобы в любой момент антииракская коалиция, созданная 12 лет назад, устанавливала мир на Ближнем Востоке.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что резолюция 1441 не дает достаточных оснований для начала войны. В ней говорится только о “серьезных последствиях” в случае, если Ирак не будет разоружаться. Эта фраза в значительной степени отличается от традиционного определения военной интервенции – “все необходимые средства” в резолюции 678.

Но что делать, если возглавляемую США коалицию обвинят в нарушении международных законов? Новый Международный уголовный суд не имеет юрисдикции в вопросах, касающихся начала войны. Он может рассматривать обвинения в совершении военных преступлений, однако это подразумевает поведение солдат в ходе боевых действий, а не законность войны вообще.

Колин Уорбрик, профессор Дерамского университета, считает, что Международный суд правосудия в Гааге может рассматривать такие вопросы.

Однако он напоминает, что в Международном суде правосудия могут рассматриваться обвинения только против тех стран, которые признают юрисдикцию этого суда. Британия, например, признает его юрисдикцию, в отличие от всех пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН.

В 1999 году Югославия попыталась остановить натовские бомбардировки своей территории, обратившись в Международный суд правосудия и утверждая, что воздушные рейды НАТО являются геноцидом. Однако судьи 12 голосами против четырех решили, что этот суд не может рассматривать обвинение Белграда против НАТО.

Критика

Оксфордский университет Профессор публичного права Стефан Талмон утверждал, что эта резолюция является примером того, как Совет Безопасности Организации Объединенных Наций отклоняется в законодательном порядке после террористических атак 11 сентября, когда его роль заключается в применении и толковании международного права.

Национальное осуществление

Большинство штатов выполнили резолюцию с разной степенью готовности (Мексика и Венесуэла весьма неохотно, особенно в отношении замораживания активов лиц или групп, о которых у них не было доказательств участие в терроризме), но лишь некоторые из них сделали это, прямо сославшись на резолюцию ООН.

Россия выполнила резолюцию с большой готовностью – Президент России Владимир Путин перевел резолюцию на русский язык и принял ее в качестве внутреннего закона к 10 января 2002 года в Указ Президента Российской Федерации № 6 «О мерах по выполнению Резолюции 1373 ООН по безопасности».

1 апреля 2014 года Правительство Шри-Ланки подписало распоряжение о назначении 16 организаций, действующих в качестве террористические фронты на чужой территории замораживают все активы и экономические ресурсы тех, кто использует эту резолюцию.

Внешние ссылки

  • Резолюция 1373 совета безопасности оонРаботы, связанные с Резолюцией 1373 Совета Безопасности ООН в Wikisource
  • Текст Резолюция на undocs.org
  • Контртеррористический комитет ООН
  • Пресс-релиз ООН по принятой резолюции
  • Уведомление для прессы ГА о проекте Всеобъемлющей конвенции

Резолюция 1456 (2003),

Отсутствие какой-либо конкретной ссылки на соображения прав человека было частично исправлено Резолюцией 1456 (2003), которая провозгласила, что «государства должны обеспечить, чтобы любые меры, принимаемые для борьбы с терроризмом, соответствовали всем их обязательствам по международному праву, и должны принимать такие меры в соответствии с международным правом, в частности, международным правом прав человека, беженским правом и гуманитарным правом ».

Отчет CTC 2008

Рекомендации отчета Контртеррористического комитета 2008 года включают усиление мер, касающихся нелегальной иммиграции (рассматривается, без доказательств, как серьезная угроза безопасности), а также:

  • «Содействовать межведомственной координации и обмену контртеррористической информацией на национальном, региональном и международном уровнях»;
  • на “Поощрение государств к созданию посвященных постоянно действующие подразделения по борьбе с терроризмом с помощью экспертов, прикомандированных из различных специализированных учреждений, в таких областях, как уголовное право, противодействие финансированию терроризма и пограничный контроль »;
  • « Поощрять более тесное сотрудничество с ИНТЕРПОЛ и более широкое использование его ресурсов и баз данных, таких как красные уведомления и списки наблюдения »(Интерпол создал в 2002 году Список наблюдения за терроризмом Интерпола ).

Резолюция 1456 (2003)

Отсутствие какой-либо конкретной ссылки на соображения прав человека было частично устранено Резолюцией 1456 (2003), которая провозгласила, что «государства должны гарантировать, что любые меры, принимаемые для борьбы с терроризм соблюдает все свои обязательства по международному праву и должен принимать такие меры в соответствии с международным правом, в частности, международным правом прав человека, беженским правом и гуманитарным правом ».

Также

  • Резолюцию Совета Безопасности ООН 1267 (1999) об учреждении Комитета по санкциям в отношении Аль-Каиды и Талибана
  • Законодательство о борьбе с терроризмом
  • Борьба с терроризмом
  • Список террористических инцидентов
  • Список служб безопасности ООН C Резолюции Совета 1301–1400 (2000–2002 гг.)

  1. Ангола, Чад, Чили, Китай, Франция, Иордания, Литва, Малайзия, Новая Зеландия, Нигерия, Российская Федерация, Испания, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки и Венесуэла (Боливарианская Республика)

Отчет СТС 2008

Рекомендации доклада Контртеррористического комитета за 2008 год включают усиление мер в отношении нелегальной иммиграции (которая без доказательств рассматривается как серьезный риск для безопасности), а также:

  • «Содействовать межучрежденческой координации и обмену контртеррористической информацией на национальном, региональном и международном уровнях»;
  • «Поощрять государства к созданию специализированных и постоянных контртеррористических подразделений с помощью экспертов, прикомандированных из различных специализированных учреждений, в таких областях, как уголовное право, противодействие финансированию терроризма и пограничный контроль»;
  • «Поощрять более тесное сотрудничество с Интерполом и более широкое использование его ресурсов и баз данных , таких как красные уведомления и списки наблюдения» (Интерпол создал в 2002 году Список наблюдения за терроризмом Интерпола ).

Резолюция 1566

Резолюция 1566 Совета Безопасности ООН раскрыла концы с концами из 1373, фактически разъяснив, что Совет Безопасности считает терроризмом:

преступные действия, в том числе против гражданских лиц, совершенные с намерением причинить смерть или серьезное телесное повреждение, или захват заложников, с целью вызвать состояние страха среди населения или группы лиц или отдельных лиц, запугать население или заставить правительство или международная организация, совершившая или воздержавшаяся от совершения каких-либо действий.

Хотя это определение имеет действующее значение для целей действий Совета Безопасности, оно не представляет собой определение «терроризма», которое связывает все государства в международном праве. Это задача, которая может быть решена только путем согласования международного договора под эгидой Генеральной Ассамблеи ООН. Переговоры о согласии на это продолжаются, и Всеобъемлющая конвенция существует в виде проекта, однако согласие с ее точными условиями, особенно с определением «терроризма», остается неуловимым.

Резолюция 1566 также призвала к созданию рабочей группы, которая расширит список террористических организаций, находящихся под санкциями, за пределы Талибана и Аль-Каиды.

Комплекс мер по выполнению Минских соглашений

12 февраля 2015 года

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение нач иная с 00 ч. 00 м. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

– для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;

– для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 года.

Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 года.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 — в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года. (См. примечание.)

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней контактной группы.

Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:

– освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

– право на языковое самоопределение;

– участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

– возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

– государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

– содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

– создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

– полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Документ подписали участники Трехсторонней контактной группы:

Посол Хайди Тальявини

Второй Президент Украины Л.Д. Кучма

Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов

Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года

12 февраля 2015 года

Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Пётр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твёрдо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования. Они всецело готовы предпринять любые возможные меры как по отдельности, так и совместно в этих целях.

В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто также подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. Лидеры будут вносить вклад в этот процесс и использовать своё влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать выполнению этого Комплекса мер.

Германия и Франция окажут техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах, возможно, путём создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат.

Лидеры разделяют убеждение в том, что укрепление сотрудничества между Европейским союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию данного кризиса. В этих целях они поддерживают продолжение трёхсторонних переговоров между Европейским союзом, Украиной и Россией по вопросам энергетики с тем, чтобы осуществить шаги в развитие «зимнего газового пакета».

Они также поддерживают трёхсторонние переговоры между Европейским союзом, Украиной и Россией в целях выработки практического решения вопросов, вызывающих обеспокоенность России, в связи с выполнением Соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским союзом.

Лидеры по-прежнему привержены идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Лидеры будут и впредь привержены выполнению Минских соглашений. С этой целью они договорились о создании контрольного механизма в «нормандском формате», который будет проводить встречи с регулярной периодичностью, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел.

Резолюция 1373 Совета Безопасности ООН – United Nations Security Council Resolution 1373

Организация Объединенных Наций Резолюция Совета Безопасности 1373, единогласно принятая 28 сентября 2001 г., -терроризм мера, принятая после террористических атак 11 сентября на Соединенные Штаты. Резолюция была принята в соответствии с главой VII Устава ООН и поэтому является обязательной для всех государств-членов ООН.

Согласно официальному протоколу собрания, собрание созвано в 21:55 и закрыто в 22:00. Пятиминутное заседание явилось примером метода работы Совета Безопасности, при котором встреча служит только для публичного объявления решения, которое уже было секретно принято в ходе «неофициальных консультаций ». Хотя многие считают, что инициатором принятия Резолюции 1373 стали Соединенные Штаты, после единогласного принятия резолюция стала общим актом Совета Безопасности, и поэтому все его члены в то время владели ею.

Термины и функции, упомянутые в Уставе ООН

Термин «резолюция» не встречается в тексте Устава Организации Объединенных Наций. Он содержит множество формулировок, таких как «решение» или «рекомендация», которые подразумевают принятие резолюций, в которых не указывается используемый метод.

Устав ООН – многосторонний договор. Это конституционный документ, который распределяет полномочия и функции между различными органами ООН. Он уполномочивает Совет Безопасности принимать меры от имени членов, а также принимать решения и рекомендации. В Уставе не упоминаются ни обязывающие, ни необязательные резолюции. В консультативном заключении Международного Суда (МС) по делу 1949 года о репарациях указывалось, что Организация Объединенных Наций имела как явные, так и подразумеваемые полномочия. Суд сослался на статьи 104 и 2 (5) Устава и отметил, что члены предоставили Организации необходимые юридические полномочия для выполнения ее функций и достижения целей, как это указано или подразумевается в Уставе, и что они согласились предоставить всяческое содействие Организации Объединенных Наций в любых действиях, предпринимаемых в соответствии с Уставом.

Статья 25 Устава гласит, что «Члены Организации соглашаются подчиняться и выполнять решения Совета Безопасности в соответствии с настоящий Устав ». В «Справочнике по практике органов Организации Объединенных Наций», юридическом издании ООН, говорится, что во время Конференции Организации Объединенных Наций по международным организациям, которая проходила в Сан-Франциско в 1945 году, предпринимались попытки ограничить обязательства членов по статье 25 Устава теми решениями, которые были приняты Совет не смог выполнить свои конкретные полномочия согласно главам VI, VII и VIII Устава. В то время было заявлено, что эти обязательства также вытекают из полномочий, предоставленных Совету в соответствии со статьей 24 (1), действовать от имени членов при выполнении своей ответственности за поддержание международного мира и безопасности. Статья 24, интерпретируемая в этом смысле, становится источником авторитета, который можно использовать в ситуациях, которые не охватываются более подробными положениями в последующих статьях. В Справочнике по статье 24 говорится: «Вопрос о том, предоставляет ли статья 24 общие полномочия Совету Безопасности, перестал быть предметом обсуждения после консультативного заключения Международного Суда, вынесенного 21 июня 1971 года в связи с вопросом о Намибии ( ICJ Reports, 1971, page 16) “.

При осуществлении своих полномочий Совет Безопасности редко удосуживается цитировать конкретную статью или статьи Устава ООН, на которых основаны его решения. В случаях, когда ничего не упоминается, требуется конституционное толкование. Иногда это приводит к неясности в отношении того, что является решением, а не рекомендацией, а также уместности и толкования фразы «в соответствии с настоящим Уставом».

Резолюции Совета Безопасности имеют обязательную юридическую силу. Если совет не может прийти к консенсусу или проходящему голосованию по резолюции, он может выбрать не имеющую обязательной силы заявление президента вместо резолюции. Они принимаются консенсусом. Они предназначены для оказания политического давления – предупреждения о том, что Совет обращает внимание и могут последовать дальнейшие действия.

Заявления для прессы обычно сопровождаются как резолюциями, так и заявлениями президента, содержат текст документа, принятого органом, а также некоторый пояснительный текст. Они также могут быть освобождены независимо после значительного собрания.

Также

  • icon Портал политики
  • Резолюции Совета Безопасности ООН по темам
  • Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН
  • Список резолюций Совета Безопасности ООН, на которые наложено вето