Ргтф фатф

Our topics

The Financial Action Task Force (FATF) is the global money laundering and terrorist financing watchdog. It sets international standards that aim to prevent these illegal activities and the harm they cause to society. Find out more about the issues that the FATF is working on, such as: 

Qatar’s measures to combat money laundering and terrorist financing

31 May 2023

Qatar has made substantive improvements to its system to combat money laundering and terrorism financing and its technical compliance with FATF requirements is very strong. However, Qatar needs to make some major improvements, in its criminal justice response to terrorist financing.

Ргтф фатф

KEY CONTENT

Региональные группы по типу ФАТФ (РГТФ).

⇐ ПредыдущаяСтр 117 из 117

Важную роль в глобальном распространении международных стандартов по борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма играют группы, создаваемые по типу ФАТФ в различных регионах мира.

Основной задачей таких структур является осуществление борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствующих регионах, в частности путем проведения взаимных оценок национальных систем своих членов на соответствие международным стандартам борьбы с отмыванием денег (в частности, 40 + 9 Рекомендациям ФАТФ) и проведения исследований тенденций и методов (типологий) отмывания денег и финансирования терроризма, характерных для данного региона.

ФАТФ и региональные группы по типу ФАТФ совместно образуют единую международную систему (сеть) по распространению и внедрению международных стандартов борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также по контролю за их выполнением на национальном уровне.

В настоящее время в мире существует 8 региональных групп по типу ФАТФ (РГТФ):

– Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ);

– Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ);

– Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД);

– Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ);

– Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ);

– Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ);

– Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ);

– Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА).

Сходные с РГТФ функции имеет Офшорная группа банковского надзора (ОГБН), что позволяет также причислить ее к региональным группам по типу ФАТФ.

Еще одна региональная группа – Группа Центральной Африки по борьбе с отмыванием денег (ГАБАК), которая имеет аналогичные с РГТФ цели и задачи, – пока не получила признания ФАТФ в качестве региональной группы по типу ФАТФ <16>.

<16> См.: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/FATF.

Отмывание преступных доходов и финансирование терроризма представляют собой два типа финансовых преступлений с разрушительными эффектами, которые скрываются за, казалось бы, безобидными финансовыми трансакциями. Криминальные доходы, от полученных мелкими наркодилерами до имущества, похищаемого из государственной казны правительственными чиновниками, обладают способностью коррумпировать и в конечном счете дестабилизировать общество или даже целиком национальные экономики.

Террористы могут осуществлять свою неправомерную деятельность через свои сети посредством и при содействии скрытых структур финансовой поддержки. В обоих случаях для отмывания преступных доходов и поддержки террористической деятельности преступники или террористы используют несовершенства легальной финансовой системы. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием преступных доходов (ФАТФ) проводит ежегодные встречи для того, чтобы проанализировать методы и тенденции (типологии) отмывания преступных доходов и начиная с 2001 г. финансирования терроризма. Основная цель этой работы состоит в том, чтобы получить материалы, которые помогут лицам, формирующим политику ФАТФ, в разработке и совершенствовании стандартов по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ). Кроме того, результаты, получаемые в ходе ежегодных дискуссий, служат базой для информирования более широкой аудитории (сотрудников регулирующих органов, правоохранительных ведомств и органов финансовой разведки (далее – ОФР), равно как и общественности в целом) относительно характерных черт и тенденций отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.

Высшей точкой дискуссий ФАТФ по типологиям является совещание экспертов. Такое совещание проходило 17 и 18 ноября 2003 г. в г. Оахаке (Мексика) под председательством мексиканского ОФР. В совещании экспертов приняли участие 35 юрисдикций, в том числе представители стран – членов ФАТФ: Аргентины, Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Германии, Гонконга (Китай), Дании, Испании, Италии, Канады, Королевства Нидерландов, Люксембурга, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии, Португалии, Сингапура, Соединенных Штатов Америки, Франции, Швейцарии, Швеции, Южной Африки, Японии и Совета по сотрудничеству арабских государств Персидского залива. В работе совещания приняли также участие представители региональных организаций ФАТФ: Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием преступных доходов (APG с участием представителей из Кореи, Индии и секретариата APG), Карибской оперативной группы по борьбе с финансовыми преступлениями (CFATF, с участием представителей Багамских островов, Сальвадора, Гватемалы, Гондураса, Панамы и Венесуэлы), Специального комитета экспертов Совета Европы по оценке мер по борьбе с отмыванием преступных доходов (Moneyval с участием представителей Монако, Румынии и Украины). Своих представителей в качестве наблюдателей направили также следующие организации: Группа Эгмонта, Европол, Международный валютный фонд (МВФ), Международная ассоциация надзора за страховым рынком (IAIS), Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO), Интерпол, Офшорная группа банковского надзора, Организация американских государств и Всемирный банк.

Ежегодно дискуссии ФАТФ по типологиям акцентируют внимание на определенном ряде тем и предметов обсуждения, которые согласовываются предварительно на пленарном заседании ФАТФ. Участники пленарного заседания стараются выбрать темы в соответствии с текущей работой всей организации или действовать в развитие методов и тенденций, выявленных в ходе предыдущих дискуссий по типологиям.

Анализ дискуссий показывает, что эксперты единодушны во мнении, что государственное регулирование или надзор в финансовой сфере должны основываться на оценке риска. Любой режим надзора (будь то непосредственный регулирующий орган или орган налогового регулирования) должен иметь целевую функцию и сосредоточиваться на зонах с высокой степенью риска. Некоторые эксперты выдвинули аргумент в пользу того, что надзорная деятельность могла бы быть более эффективной при разработке указаний по борьбе с финансированием терроризма на ранних стадиях расследования, когда еще нет достаточных оснований для возбуждения уголовного дела, нежели при выработке независимых указаний. Другие считают, что государственный надзор должен также выполнять ярко выраженную превентивную руководящую функцию. В любом случае было признано, что наличие полномочий и средств для выявления подозрительных или необычных показателей деятельности той или иной некоммерческой организации до того, как появятся достаточные основания для инициирования уголовного расследования, является, возможно, одним из ключевых элементов эффективной системы борьбы со злоупотреблениями.

Для улучшения сотрудничества на национальном уровне нужна реализация на практике идеи создания “национальных специальных групп” с участием экспертов правоохранительных органов, органов разведки и безопасности, ОФР, органов надзора за НКО и налоговых органов. Такие оперативные группы могли бы:

– анализировать и оценивать риск финансирования терроризма в секторе НКО;

– вырабатывать рекомендации по созданию или совершенствованию эффективного и в то же время рационального надзорного механизма, направленного на борьбу с этим риском; и

– обмениваться информацией о потенциальных или подозрительных операциях по финансированию терроризма в данном секторе.

Что касается обмена информацией и сотрудничества на международном уровне, то эксперты ФАТФ подчеркивают значимость упреждающего и быстрого обмена информацией между органами, исполняющими сходные функции, и органами, отвечающими за разные направления деятельности (т.е. не только между ОФР, например, но и между ОФР и регулятивными либо правоохранительными органами). Этот тип информационного обмена дополнял бы более официальные виды обмена информацией, в особенности при наличии очевидных признаков активных в плане международной деятельности групп и возможных связей с НКО за рубежом. Весьма полезную роль могли бы также сыграть международные организации, способные сопоставлять различные национальные базы данных.

Особое внимание следует обращать на устранение препятствий на пути отслеживания и проверки использования ресурсов НКО в третьих странах (зарубежные операции или зарубежные связи). Это является особенно проблематичным в районах экономического бедствия или регионах, охваченных конфликтами.

Для решения этой проблемы экспертами ФАТФ предлагается ряд идей, в том числе:

– необходимость в более тесном взаимодействии между властями стран, оказывающих помощь (стран-доноров), и стран, получающих помощь (стран-реципиентов);

– возможность координации и обмена информацией, поступающей в результате периодических выездных проверок за границей;

– возможность направления денежных средств через официально уполномоченные и контролируемые местные организации;

– разработка стандартов надежности процедур при осуществлении международных трансакций и операций (изучение процедур, применяемых в более крупных и более авторитетных НКО в странах-донорах и странах-реципиентах);

– возможность в определенных случаях усиливать бремя доказательства (в странах-донорах представление НКО доказательств, что их зарубежные операции и трансакции, в том числе через местные НКО, осуществляются в соответствии с их официальными целями и уставами);

– и введение лицензирования НКО на предмет соответствия расширенным требованиям по соблюдению принципа должной осмотрительности до получения ими разрешения на осуществление операций в определенных высокорисковых юрисдикциях, находящихся в зонах конфликтов или контролируемых террористами <17>.

<17> См.: Отчет ФАТФ по типологиям отмывания преступных доходов и финансирования терроризма за 2003 – 2004 гг. URL: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_93450.html.

Особое внимание ФАТФ привлекает положение дел в мировом страховом бизнесе.

Мировой страховой бизнес, согласно некоторым источникам, собирает страховых взносов в пределах от 2,4 до 2,6 трлн. долл. США <18>. Он предлагает услуги по страхованию риска, сберегательные и инвестиционные продукты широкому спектру потребителей – от физических лиц до транснациональных корпораций и правительств. Кроме того, страховой бизнес весьма многообразен: три его основные сферы (в соответствии с типами страховых продуктов) охватывают общее страхование, страхование жизни и перестрахование. Как и любая другая финансовая услуга, эти продукты подвержены угрозе использования их в целях отмывания преступных доходов, и в ходе предыдущих дискуссий ФАТФ по типологиям (в частности, дискуссий, состоявшихся в прошлом году) были установлены случаи, когда определенные страховые продукты использовались для легализации преступных доходов.

<18> См.: ОЭСР (2003 г.). Ежегодник статистических данных по страхованию 1994 – 2001 гг. С. 2; Сигма научно-исследовательская работа по страхованию, 8. Страхование в мире в 2002 г. С. 26.

В 2008 г. ФАТФ опубликовала на своем сайте отчет о ситуации с противодействием легализации преступных доходов и финансированию терроризма в России. По оценкам ФАТФ, из 49 рекомендаций этой организации Россия полностью выполняет 10, в значительной степени – 13, частично – 21 и полностью не выполняет 3. Выполнение еще двух рекомендаций к России неприменимо, указано в отчете. Хотя ФАТФ формально не определяет по итогам отчета общий рейтинг страны, по неофициальной системе подсчета показателей Россия находится на одном уровне с такими странами, как Италия и Канада, говорится в официальном пресс-релизе Росфинмониторинга.

Несмотря на то что ФАТФ в своем докладе отдельно отметила успехи российских регуляторов финансового рынка, два из трех основных нареканий группы затронули именно российский финансовый сектор. Как следует из отчета, хуже всего противодействие легализации преступных доходов налажено в отношении зарубежных представительств и филиалов российских финансовых организаций, альтернативных платежных систем (терминалов), а также в сфере контроля за физическим перемещением за границу наличных денежных средств. “В России отсутствуют жесткие требования к информированию российского регулятора о случаях, когда отделение или филиал не соблюдает российские законы в части борьбы с отмыванием денег или финансированием терроризма, – конкретизирует свои претензии ФАТФ. – До 2007 г. провайдеры услуг по приему переводов находились вне контрольного режима, поэтому эффективность соблюдения ими правил не может быть определена”.

26 февраля 2010 г. Группа по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) призвала государства-члены применить контрмеры для защиты международной финансовой системы от текущих значительных рисков, возникающих в силу недостатков национального режима Ирана в борьбе с отмыванием преступных доходов, говорится в сообщении Росфинмониторинга.

Делегация российского ведомства по борьбе с отмыванием в составе межведомственной делегации участвовала в заседаниях рабочих групп и совместном пленарном заседании Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) и региональной группы по типу ФАТФ в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (МЕНАФАТФ), которые прошли в Абу-Даби (ОАЭ). “Одним из ключевых вопросов повестки пленарного заседания явилось формирование новых списков государств, не сотрудничающих в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) и/или представляющих высокую зону риска для международной финансовой системы”, – говорится в пресс-релизе по итогам заседания.

Эту работу ФАТФ ведет по поручению “Группы двадцати” с февраля 2009 г., она направлена на поддержание стабильности и безопасности мировой экономической инфраструктуры путем приведения национальных систем государств к международным стандартам в области борьбы с отмыванием, в первую очередь рекомендациям ФАТФ, известным как “40+9”.

Наряду с публичным заявлением в целях обеспечения безопасности мировой финансовой системы ФАТФ также опубликовала информацию о текущей ситуации в части соответствия государств международным стандартам ПОД/ФТ, которая в соответствии с действующими в организации процедурами касается 20 государств. Это государства, имеющие недостатки в национальных режимах ПОД/ФТ и выразившие, в том числе на высоком политическом уровне, намерение совершенствовать национальные системы. К числу таких государств отнесены Азербайджан, Антигуа и Барбуда, Боливия, Греция, Индонезия, Йемен, Катар, Кения, Марокко, Мьянма, Непал, Нигерия, Парагвай, Сирия, Судан, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Турция, Украина, Шри-Ланка. ФАТФ признает достигнутый к настоящему моменту прогресс этих юрисдикций и продолжит взаимодействие с ними в целях дальнейшего совершенствования их режимов ПОД/ФТ.

Россия в составе ЕАГ и Комитета экспертов Совета Европы МАНИВЭЛ оказывает консультативное содействие своим партнерам по региону – Украине и Азербайджану – в развитии их систем ПОД/ФТ и устранению недостатков, вызывающих обеспокоенность ФАТФ <19>.

<19> См.: URL: http://www.vkimo.com/node/833.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ЛИТЕРАТУРА

Директива Совета ЕЭС 91/308/ЕЕС от 10 июня 1991 г. “О предотвращении использования финансовой системы для целей отмывания денег” / Пер. А.А. Вишневского // Банковское право Европейского союза. М., 2000.

Директивы Совета ЕЭС 88/361/СЕЕ от 24 июня 1988 г. // Право Европейского союза: правовое регулирование торгового оборота / Под ред. В.В. Безбаха, А.Я. Капустина, В.К. Пучинского. М., 1998.

Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 28 июня 1985 г. N R/85/11 “Комитет министров – государствам-членам относительно положения потерпевшего в рамках уголовного права и уголовного процесса” // Российская юстиция. 1997. N 7. С. 65.

Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принята Резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml.

Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 г.) // Контроллинг. 1991. N 1.

Рекомендации относительно международного сотрудничества в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития. (Приняты Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1990 N 45/107) // Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. ООН. Нью-Йорк, 1992.

Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма. URL: http://www.un.org/russian/documen/convents/terfin.htm.

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г. // СЗ РФ. 2006. N 26. Ст. 2780.

Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. В.С. Овчинский. М.: ИНФРА-М, 2004.

Сборник документов Совета Европы “Защита прав человека и борьба с преступностью” / Под общ. ред. В.В. Черникова. М., 2005. С. 378 – 382.

Отчет ФАТФ по типологиям отмывания преступных доходов и финансирования терроризма за 2003 – 2004 гг. URL: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_93450.html.

ФАТФ (2003 г.). Отчет о типологиях по отмыванию денег 2002 – 2003 гг. URL: www.fatfgafi.org/dataoecd/19/11/33624379.pdf.

MONEYVAL (2008 г.). Изучение типологий. Использование ценных бумаг в схемах по отмыванию денег. URL: www.coe.int/t/dghl/monitoring/moneyval/Typologies/MONEYVAL(2008)24 Reptyp_securities.pdf.

АТГ (2009 г.). Ежегодный отчет о типологиях 2009 г. URL: www.apgml.org/documents/docs/6/APG%20Typologies%20Report%202009.pdf.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 317-ФЗ “О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” // Российская газета. 2008. 31 дек.

Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 175-ФЗ “О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года” // СЗ РФ. N 44. Ст. 4981.

Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 “О безопасности” // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. N 15. Ст. 769.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах и Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” в части уточнения определения и конкретизации признаком манипулирования ценами на рынке ценных бумаг” // СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 777.

Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации” // СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 “Об инвестиционной деятельности в РСФСР” (в ред. от 10.01.2003). Ст. 1.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (ред. от 11.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2011) // СЗ РФ. 2010. 2 авг. N 31. Ст. 4193.

Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации” // Российская газета. 1995. 26 июля.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” // СЗ РФ. 2005. 25 июля. N 30 (ч. 1). Ст. 3105.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” // СЗ РФ. 2011. 14 нояб. N 46. Ст. 6406.

Указы Президента РФ

Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. N 729 “Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации” // СЗ РФ. 14 июня. N 24. Ст. 2395.

Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095 “О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации” // СЗ РФ. 1996. N 31. 29 июля. Ст. 3696.

Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 “О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года” // СЗ РФ. 2009. 1 мая. N 20. Ст. 2444.

Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. N 803 “Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации” // Российская газета. 1996. 11 июня.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. “О долгосрочной государственной экономической политике”. URL: http://президент.рф/.

Путин В.В. Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить // Известия. 2012. 16 янв.

Путин В.В. О наших экономических задачах // Ведомости. 2012. 30 янв.

Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. 2012. 6 февр.

Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России // Комсомольская правда. 2012. 13 февр.

Медведев Д.А. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2010 – 2012 годах. URL: http://www.kremlin.ru/acts/4187.

Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г. URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/5979.

Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева о бюджетной политике в 2012 – 2014 годы. URL: http://президент.рф/.

Медведев Д.А. Выступление на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума 5 июня 2009 г. URL: http://news.kremlin.ru/transcripts.

Акты Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 “Об утверждении Положения о Федеральном казначействе” // СЗ РФ. 2004. 6 дек. N 49. Ст. 4908.

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 2043-р, которая указывает, что “целью совершенствования регулирования и развития финансового рынка на среднесрочную и долгосрочную перспективу является его превращение в важнейший фактор повышения конкурентоспособности российской экономики” // Российская бизнес-газета. 2009. 27 янв. N 687.

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283 “Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности” // СЗ РФ. 1998. 16 марта. N 11. Ст. 1290.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 1648 “О Межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений Правительства Российской Федерации” // Российская газета. 1998. 29 янв.

Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194 “Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций” // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2000 г. N 11. Ст. 1183 (Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2007 г. N 334 настоящее Постановление признано утратившим силу).

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 – 2008 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2006 г. N 793-р) // СЗ РФ. 2006. 9 июня. N 24. Ст. 2620.

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2010 г. N 1171 “О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов” // СЗ РФ. 2011. 17 янв. N 3. Ст. 545.

Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1091 “О выпуске государственных ценных бумаг, предусматривающих право их владельцев на получение слитков золота” // СЗ РФ. 1995. N 46. Ст. 4447.

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 1993 г. N 107 “О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций” // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 7. Ст. 567.

Акты судебных органов

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. N 11-П “По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР” и Законов Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” и “О федеральных органах налоговой полиции” (п. 5) // СЗ РФ. 1999. N 30. Ст. 3988.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14 “О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами” (с изменениями от 4 декабря 2000 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. N 11.

Постановление Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 г. N 41/9 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса РФ” // Российская газета. 1999. 6 июля.

Другие акты государственных органов

Приказы Росфинмониторинга от 26 октября 2005 г. N 149 “Об утверждении Положения о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации”, от 7 июня 2005 г. N 86 “Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Приказ Минфина России от 26 декабря 2006 г. N 183н “Об утверждении Положения о порядке осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 7 августа 2001 г. “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” // РГ. 2007. N 58.

Распоряжение ФКЦБ России от 3 июня 2002 г. N 613/р “О Методических рекомендациях по реализации профессиональными участниками рынка бумаг требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем” // Вестник ФКЦБ России. 2002. N 6.

Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 26 декабря 2005 г. N 162н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 8.

Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утв. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2001 г. N 35н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007.

Концепция развития корпоративного законодательства на период до 2008 г., подготовленная Министерством экономического развития и торговли РФ в 2006 г. // Закон. 2006. N 9.

Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 7 октября 2009 г.) // Вестник ВАС РФ. 2009. N 11; проект Концепции развития законодательства о юридических лицах, рекомендованный Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства к опубликованию в целях обсуждения (Протокол N 68 от 16 марта 2009 г.).

Стандарт финансового контроля СФК 130 “Общие правила проведения контрольного мероприятия”. URL: http://www.ach.gov.ru/ru/expert/material/?id=353.

Приказ МАП РФ от 21 июня 2000 г. N 467 “Об утверждении Перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой услуги” (с изменениями от 2 марта 2001 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. 9 окт. N 41.

Приказ Минфина России от 25 ноября 2011 г. N 160н “О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации” // Российская газета. 2011. 9 дек. N 278.

Доклад Н.С. Столярова на XVI конференции АКСОР. URL: http://www.ach.gov.ru/ru/kso/ksoevents/?id=637.

Основные направления налоговой политики 2013 – 2015 годы. URL: http://www.minfin.ru/ru/.

Письмо Банка России от 1 августа 2006 г. N 105-Т “О документах Вольфсбергской группы” // Вестник Банка России. 2006. N 43.

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и об эффективности такого контроля (надзора). URL: http://www.fedsfm.ru/press/news/information_statements/539/.

Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У “О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя” // Вестник Банка России. 2007. 11 июля. N 39.

Выступление Генерального прокурора РФ в Государственной Думе РФ на “Правительственном часе”, посвященном реализации Национального плана противодействия коррупции, 7 октября 2009 г. // Парламентская газета. 2009. 9 окт.

Приказ Минфина России от 28 мая 2007 г. N 47н “Об утверждении Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов”, зарег. в Минюсте России 15 августа 2007 г. N 9989 // БНА ФОИВ. 2007. N 40.

Концепция национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. URL: http://www.fedsfm.ru.

Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, утв. Приказом ГКАП РФ от 3 июня 1994 г. N 67.

Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. N 12.

Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М., 2004.

Актуальные проблемы теории и практики финансового права Российской Федерации / Под ред. проф. д.ю.н. А.Н. Козырина // СПС “Гарант”, 2009.

Александров И.В. Налоговые преступления: Криминалистические проблемы расследования. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002.

Алехин А.П., Пепеляев С.Г. Ответственность за нарушение налогового законодательства. М., 1992.

Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Пенза, 2010.

Анашкин Г.З. Справедливость назначения уголовного наказания // Советское государство и право. 1982. N 7.

Андреева Г.А. Экономическая конституция в зарубежных странах. М., 2006.

Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля // Финансы. 2002. N 4. С. 61.

Арсеньев М. Финансовая безопасность России. М., 2000.

Астахов П.А. Противодействие рейдерским захватам. М., 2007.

Афанасьев М.П., Кривогов И.В. Финансы правового государства // Вопросы государственного и муниципального управления. 2007. Т. II. N 2 – 3.

Афанасьев М.П. Бюджетирование, ориентированное на результат (новые тенденции) // Вопросы экономики. 2004. N 9.

Бабаев М.М. Социальные последствия преступности. М., 1982. С. 11.

Баранов В.М. Деструктивное воздействие права на национальные интересы // Журнал российского права. 2005. N 12.

Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1995.

Беккер Г. Преступление и наказание: экономический подход // Истоки. Вып. 4. М.: ГУ-ВШЭ, 2004.

Бекряшев А.К., Белозеров И.П., Бекряшева А.И., Леонов И.В. Теневая экономика и экономическая преступность: Электронный учебник. URL: http://newasp.omskreg.ru/bekryash.

Белкин Р.С. Курс криминалистики: В 3 т. М., 1997.

Белов П.Г. Системные основы обеспечения национальной безопасности России // Безопасность. 1994. N 6.

Бельков О.А. О концепции военной безопасности // Безопасность. 1993. N 4.

Бельков О.А. Понятийно-категориальный аппарат национальной безопасности // Безопасность. 1994. N 3.

Бобков С.В. Часть первая НК РФ: налоговые правонарушения и ответственность за их совершение // Налоговый вестник. 1998. N 12.

Бойков Д.А. Общественные отношения, складывающиеся на стадии расходования бюджетов, как видовой объект нецелевого расходования бюджетных средств // Российский следователь. 2005. N 9.

Бокун Н., Кулибаба И. Теневая экономика: понятие, классификации, информационное обеспечение // Вопросы статистики. 1997. N 7. С. 5.

Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации. М.: Юстицинформ, 2005.

Бондарь Н.С. Конституционная безопасность личности, общества, государства: постановка проблемы в свете конституционного правосудия // Правовая реформа, судебная реформа и конституционная экономика: Сб. статей. М.: Издание г-на Тихомирова М.Ю., 2004.

Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М., 1990.

Бородин С.В. Основные направления уголовной политики и формы их реализации (организационный аспект) // Проблемы уголовной политики и уголовного права: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1994.

Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.

Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Виды налоговых правонарушений: теория и практика применения / Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. Екб.: Налоги и финансовое право, 2004.

Буркова А. Мегарегулятор на финансовом рынке // Бухгалтерия и банки. 2008. Июнь. N 6.

Бурцев В.В. Факторы финансовой безопасности России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. N 1.

Бурцев В.В. Факторы финансовой безопасности России. URL: http://www.cfin.ru/press/management/2001-1/burtsev.shtml.

Быков А.Н. Глобализация в контексте новых реалий и вызовов // Мир перемен. 2008. N 1.

Вавулин Д.А., Федотов В.Н. Уголовная ответственность за правонарушения в сфере рынка ценных бумаг // Право и экономика. 2010. Март. N 3.

Влияние глобализации на развитие экономики и культуры: перспективы России и Германии: Материалы Междунар. науч. конф. (13 – 15 ноября 2008 г.). Дрезден, 2008.

Волеводз А.Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем средств и имущества. М., 2000.

Волженкин Б.В. Экономические преступления. СПб., 1999.

Волженкин Б.В. Отмывание денег. СПб., 1998. С. 9 – 10.

Волова Л.И. Реализация государствами международной правоспособности в международных инвестиционных отношениях посредством многостороннего международно-правового регулирования // Российский ежегодник международного права. СПб., 2001.

Гамза В.А., Ткачук И.Б. Особенности преступных посягательств в сфере кредитования юридических и физических лиц // Управление в кредитной организации. 2010. Нояб.-дек. N 6.

Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. М., 2001.

Гаухман Л.Д. Хозяйственные преступления. М., 1995.

Гвардин С. Развитие и регулирование финансового рынка // Финансовая газета. 2009. Октябрь. N 41, 42.

Герасименко Н.В. Развитие законодательства по противодействию легализации криминальных доходов: российский и зарубежный опыт // Адвокат. 2006. Февр. N 2.

Гинзбург В. Характеристика теневой экономики. М., 2008.

Глебов И.Н. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы правового регулирования. СПб., 1999.

Горбачева Т.Л., Рыжикова З.А. Теоретические и практические аспекты измерения занятости в неформальной экономике // Вопросы статистики. 2004. N 7.

Горелик А.С., Шишко И.В., Хлупина Г.Н. Преступления в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Красноярск, 1998.

Горкина Л.А. Структура и масштабы теневой экономики в России // Безопасность бизнеса. 2009. N 2.

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учеб. пособие для вузов. М., 2003. С. 19.

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Юриспруденция, 2000.

Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учеб. пособие. М., 2004.

Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: ТК Велби; Проспект, 2005.

Грачева Е.Ю. Финансовая деятельность и финансовый контроль в системе социального управления // Финансовое право. 2003. N 2.

Громов И.В. Способы совершения мошенничества в финансово-кредитной сфере // Российский следователь. 2008. N 15.

Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учеб. пособие М.: ИНФРА-М, 1997.

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 2007. Т. 1. С. 105.

Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Государство и финансовый контроль: Монография. М., 2003. С. 211.

Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь (ок. 50000 слов). 2-е изд. М.: Русский язык, 1976.

Дмитриев М. Нынешний кризис как идеальный шторм // Известия. 2008. 9 дек.

Добровольский В.И. Защита корпоративной собственности в арбитражном суде. М., 2006.

Доронина Н.Г. Влияние норм международных договоров на российское законодательство об инвестициях // Российский ежегодник международного права. СПб., 2001.

Дубоносов Е.С., Петрухин А.А. Судебная бухгалтерия: Курс лекций. М.: Книжный мир, 2005.

Дубоносов Е.С. Судебная бухгалтерия: Учеб.-практ. пособие. М.: Книжный мир, 2004.

Дятлова А.Ф. Методы повышения качества бухгалтерской информационной системы // Все для бухгалтера. 2011. N 7. С. 24 – 33.

Егоршин В.М., Колесников В.В. Преступность в сфере экономической деятельности: Монография. СПб., 2000.

Есипов В.М. Теневая экономика: Учеб. пособие. М., 2007.

Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2011.

Зрелов А.П., Краснов М.В. Налоговые преступления / Под ред. К.К. Саркисова. М.: Статус-Кво, 2004.

Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. М.: ИГП РАН, 1999.

Иловайский С.И. Учебник финансового права. 4-е изд. Одесса: Типохромолитография А.Ф. Соколовского, 1904.

Иноземцев В. За пределами экономического общества. М., 1988.

Исправников В.О. Теневая экономика: иной путь и третья сила // Российский экономический журнал. 2008.

Кадовик Е.И. Организованные группы, преступные сообщества и легализация (отмывание) денежных средств // Юридический мир. 2002. N 4.

Камынин И.Н. Новое законодательство о борьбе с легализацией (отмыванием) преступных доходов // Законность. 2001. N 11.

Карпович О.Г. Вопросы международно-правового подхода борьбы с отмыванием преступных доходов // Внешнеторговое право. 2009. N 2.

Касютина Р.В. Проблемы борьбы с налоговыми преступлениями // Уголовное право. 1998. N 3.

Кашепов В.П. Об особенностях современного уголовно-правового законотворчества // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 81.

Киселев И.А., Леханова Е.С. Расследование отмывания преступных доходов. Рекомендации для следователей. М.: Юриспруденция, 2011.

Клейменов М.П. Криминология: Учебник. М., 2008.

Клямкин И., Тимофеев Л. Теневая Россия: экономико-социологическое исследование. М.: РГГУ, 2000.

Колодкин Л.М. Коррупция и деонтологические меры борьбы с продажностью (“Бусидо” в Японии) // Коррупция в России: состояние и проблемы: Мат-лы науч.-практ. конф. (26 – 27 марта 1996 г.). Вып. 2. М., 1996.

Концептуальные основы финансовой отчетности в соответствии с МСФО: последние изменения // Международный бухгалтерский учет. 2011. Окт., нояб. N 40, 41.

Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны. М., 1980.

Корягина Т.И. Теневая экономика в СССР // Вопросы экономики. 1990. N 3.

Котов К.В. Легализация доходов как способ борьбы с теневой экономикой // Налоговая политика и практика. 2010. Июнь. N 6.

Кочетов Э., Петрова Г. Геоэкономика: финансы реальные и виртуальные (финансовый дуализм и его правовые аспекты) // Общество и экономика. 2000. N 1.

Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. М., 2004.

Учебник “Криминология” (под ред. В.Д. Малкова) включен в информационный банк согласно публикации – Юстицинформ, 2006 (2-е издание, переработанное и дополненное).

Криминология: Учебник / Под ред. проф. В.Д. Малкова. М.: Юстицинформ, 2004.

Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А.И. Долговой. М., 2001.

Кряжков А.В. Публичный интерес: понятие, виды и защита // Государство и право. 1999. N 1; Российское государство и право на рубеже тысячелетий // Государство и право. 2000. N 7.

Кудрявцев В.Н. Стратегии борьбы с преступностью. М., 2003.

Кузнецова Т. Некоторые аспекты исследования неформальной экономики в России // Вопросы экономики. 1997. N 9.

Курс правоведения по Народной энциклопедии, изд. 1911 г. Т. 1. Общественно-юридические науки. URL: http://www.allpravo.ru/library/doc542p/instrum1706/item1759.html.

Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник / Отв. ред. Н.А. Шевелева. М., 2001.

Ларичев В.Д. Правовые и организационные меры борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем // Адвокат. 2001. N 12.

Латов Ю.В., Ковалев С.Н. Теневая экономика. М.: Норма, 2006.

Латов Ю.В. Экономика вне закона: Очерки по теории и истории теневой экономики. URL: http://ecsocman.edu.ru/data/854/681/1219/005.Glava_4.pdf.

Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. М.: Норма, 1997.

Макаров А.В. Бюджетные правоотношения как объект преступных посягательств // Банковское право. 2005. N 5.

Макаров Д. Экономические и правовые аспекты теневой экономики в России // Вопросы экономики. 1998. N 3.

Максимов С.В. Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики. М., 1996.

Малеин Н.С. Кредитно-расчетные правоотношения и финансовый контроль. М., 1964.

Малолетко А.Н. Контроль и ревизия: Учеб. пособие. М.: КноРус, 2006.

Маслова Т.С. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. N 12. С. 4 – 12.

Мау В. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису // Вопросы экономики. 2009. N 2.

Международное право / Отв. ред. В.И. Кузнецов, Ю.М. Колосов и др. М., 1998.

Международное право / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. М., 2000.

Международное публичное право / Под ред. К.А. Бекяшева. М., 1999.

Международно-правовые основы борьбы с налоговыми преступлениями // Налоговые споры: теория и практика. 2007. N 8.

Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебник. М.: КноРус, 2006.

Меркушин В. О повышении роли ООН в области борьбы с транснациональной преступностью и ее организованными структурами // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 2001. N 3.

Методика анализа преступности: Метод. пособие / Под ред. О.В. Сороки. М.: Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности, 1986.

Методологические положения по статистике. Вып. 1. М.: Госкомстат России, 1996.

Методологические положения по статистике. Вып. 2. М.: Госкомстат России, 1996.

Мешкова В.С. Криминалистическая характеристика организованной преступности и ее субъектов: Учеб.-практ. пособие. Калининград, 1997.

Миркин Я.М. Национальный доклад “Риски финансового кризиса в России: факторы, сценарии и политика противодействия”. М., 2008.

Михайлов С.В. Интерес в публичном и частном праве // Журнал российского права. 2003. N 1.

Михайлов С.В. Интерес как общенаучная категория и ее отражение в науке гражданского права // Государство и право. 1999. N 7.

Михайлов С.В. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов // Журнал российского права. 2001. N 5.

Михалев И.Ю. Криминальное банкротство. СПб., 2001.

Михалкин Н.В. Безопасность Российской Федерации. Вопросы теории и практики. М., 1993.

Нестеров А., Вакурин А. Криминализация экономики и проблемы безопасности // Вопросы экономики. 1995. N 1.

Николаев Н.В. Формирование финансово-экономической безопасности государства: взаимодействие и взаимозависимость национальных и глобальных процессов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2008. N 3 (3).

Николаенко С., Лиссоволик Я., Мак Фаркар Р. Специальный доклад “Теневая экономика в российских регионах” // Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 1997 г. IV / Пер. с англ. М., 1998.

Основы экономической политики / Пер. с нем. СПб., 2002.

Оценка социально-экономических последствий присоединения России к Всемирной торговой организации / Под ред. С. Гринберга, А.И. Татаркина. М., 2007.

Панарин А.С. Искушение глобализмом. М., 2003.

Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. 2002. N 5.

Погосян Н.Д. Необходимость совершенствования законодательства и реформирования Счетной палаты Российской Федерации (правовые и экономические аспекты) // Труды Московской государственной юридической академии. М.: Юристъ, 1998.

Погосян Н.Д. Счетная палата Российской Федерации. М., 1998.

Прохожев А.А. Национальная безопасность: к единому пониманию сути и терминов // Безопасность. 1995. N 9.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006.

Рогозина И. Проблемы уголовной ответственности за неисполнение обязанностей налогового агента // Уголовное право. 2006. N 2.

Россия в глобализирующемся мире: политико-экономические очерки / Отв. ред. С. Львов. М., 2004.

Русанов Г.А. Преступления в сфере экономической деятельности: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2011.

Рыбалкин Н.Н. Философия безопасности: Учеб. пособие. М., 2006.

Савченко М.М. Некоторые вопросы противодействия финансовой преступности. Российская академия юридических наук. Научные труды. М.: Юристъ, 2003. Т. 3.

Саунин А.Н., Коршунов А.Е. Некоторые проблемы законодательного обеспечения деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации по контролю эффективности использования государственных средств и предложения по их решению // Компьюлог. 2004. Сент. – окт. N 5 (65).

Свенссон Б. Экономическая преступность. М.: Прогресс, 1987.

Семилютина Н.Г. Российский рынок финансовых услуг (формирование правовой модели). М.: Волтерс Клувер, 2005.

Смирнов Е.Е. Правовые проблемы финансового рынка и пути их решения // Банковское кредитование. 2008. Нояб. – дек. N 6.

Соколов В.В. Национальные экономические интересы: выработка консенсуса // Внешняя политика и безопасность современной России: Хрестоматия: В 2 т. М., 1999. Т. 1. Кн. 2.

Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009.

Состояние законности в Российской Федерации (2000 – 2001 годы): Аналитический доклад / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М., 2002.

Сотская Т.В. Концепция институционального рассмотрения теневой экономики в рамках постиндустриального общества // Общество и право. 2010. N 2. С. 301 – 304.

Сошникова А.В. Особенности нового Закона о бухгалтерском учете // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. N 7.

Староверова О.В. Социально-правовые последствия налоговой преступности // Налоговые споры: теория и практика. 2008. N 4.

Татаркин А.И., Татаркин Д.А. Причины мирового финансового кризиса и возможные сценарии развития России в условиях глобализации // Российский юридический журнал. 2009. N 2.

Теневая экономика в России: иной путь и третья сила. М., 1997.

Теневая экономика: Учеб. пособие для вузов. М.: Норма; Московский университет МВД России, 2006.

Тимохин П.П. К формированию концепции безопасности России // Безопасность. 1993. N 6. С. 30.

Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995.

Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. М., 1997.

Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под общ. ред. Г.Н. Борзенкова и В.С. Комиссарова. М., 1997.

Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Н.И. Ветрова и Ю.И. Ляпунова. М., 1998.

Уголовное право. Особенная часть: Учебник для вузов / Отв. ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова, Г.П. Новоселов. М., 1997.

Улыбин К. Теневая экономика. М.: Экономика, 1991.

Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс: Учебник. М.: Проспект, 2010.

Учебник “Финансовое право” (отв. ред. С.В. Запольский) включен в информационный банк согласно публикации – КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011 (2-е издание, исправленное и дополненное).

Финансовое право: Учебник / Отв. ред. проф. С.В. Запольский. 2-е изд. М., 2006.

Финансовое право: Учебник / Под ред. д.ю.н., проф. Е.Ю. Грачевой, д.ю.н., проф. Г.П. Толстопятенко. М.: Проспект, 2004.

Финансовое право: Учебник. / А.Б. Быля, О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М.: ТК “Велби”; Проспект, 2007.

Фокина В.Ю. Проблемы правового регулирования финансового контроля в Российской Федерации // Юридический мир. 2006. N 5.

Хаботин С. Стратегия национальной безопасности США в 21 веке // Компас. ИТАР-ТАСС. 2000. N 3.

Хабриева Т.Я., Тихомиров Ю.А. Право и интересы // Журнал российского права. 2005. N 12.

Хижняк В.С. Классификация национальных интересов современной России // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 5.

Хорина Л.Я. К вопросу о балансе интересов в сфере бюджетного федерализма // Финансовое право. 2002. N 2.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2009.

Хурсевич С. Оптимизация финансовой поддержки как основа совершенствования бюджетной системы // Бюджетное устройство в РФ. М., 1997.

Черной Л.С. Глобализация: прошлое или будущее. М., 2003.

Шейнин Э. Европа на пути перемен // Мир перемен. 2007. N 4.

Шохин А.Н. Социальные проблемы перестройки. М.: Экономика, 1989.

Шумилов В.М. Глобализация мировой экономики и глобальная правовая система // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. N 8. С. 75 – 76.

Шумилов В.М. Международное экономическое право. М., 2001.

Экономическая безопасность России. Общий курс / Под ред. В.К. Сенчагова. 2-е изд. М.: Дело, 2005.

Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под ред. Е.А. Олейникова. М., 2004. С. 13 – 14.

Эрнандо де Сото. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. URL: www.libertarium.ru/way.

Эскиндаров М., Миркин Я. Угрозы и мифы финансового кризиса // Финансовый контроль. 2008. N 5. С. 32 – 34.

Яковлев В.Ф. О ходе судебной реформы и арбитражных судах России (итоги и перспективы) // Вестник Арбитражного Суда Российской Федерации. 2005. N 1.

Coase R.H. Comment // Journal of Institutional and Theoretical Economics. 1984. N 1. V. 140.

Becker G. Crime and Punishment: An Economic Approach // Journal of Political Economy. 1968. Vol. 76. N 2.

Kawai M., Newfarmer R., Schmukler S. Crisis and Contagion in East Asia: Nine Lessons. World Bank, 2003.

Financial Crises: Characteristics and Indicators of Vulnerability. Wash.: International Monetary Fund, 1998.

Morgenthau H. Politics among Nations. N.Y., 1948; In Defence of National Interest. N.Y., 1952.

Rosenau J. The Scientific Study of Foreign Policy. N.Y., 1971.

Aron R. Peace and War. L., 1966.

Hart K. Informal urban income opportunities and urban employment in Ghana // Journal of Modern African Studies. 1973. Vol. 11. N 1. P. 61 – 90.

Dallago B. (1994) The irregular economy in transition: features, measurment and scope. In: Output Decline in Eastern Europe: Unavoidable, Extertal influence or Homemade? Ed. by R.Z. Holzman efal. IIASA, Luxemburg.

Oswald K. Die Implementation gesetzlieher Masnahmen zur Bekampfung der Geldwasche in der Bundesrepublick Deutschland. Freiburg. Br. 1997.

President’s, Commission on Organized crime. The each connection, 1984.

Bernaskoni P. Finanzunterwelt. Zurich-Wiesbaden, 1988. P. 30.

Zund A. Der schweizer Treuhandler 9/1990. P. 403 – 408; Miiller C. Geldwascherei: Motive – Formen – Abwehr. Zurich, Treuhand – Kammer. 1992.

Miiller C. Geldwascherei: Motive – Formen – Abwehr. Zurich, Treuhand – Kammer. 1992. P. 113.




Ргтф фатф
Мы поможем в написании ваших работ!

FATF-FSRB Annual High-Level Meeting

21 Jun 2023

FATF President T. Raja Kumar met with the Chairs and Executive Secretaries of the nine FATF-Style Regional Bodies (FSRBs) at the FATF-FSRB Annual High-Level Meeting

FATF-FSRB Annual High Level Meeting

Information for the private sector

The private sector plays a vital role in effectively detecting and preventing misuse of the financial system for money laundering, terrorism or the proliferation of weapons of mass destruction.

Ргтф фатф

Countries

Over 200 jurisdictions around the world have committed to the FATF Recommandations through the global network of FSRBS and FATF membership.

Earth globe

Latest news

Our associate members

The FATF Recommendations

Ргтф фатф