риск-ориентированный подход под ft
Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) рекомендует подход, основанный на оценке рисков (РОП), для борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Такой подход позволяет правительствам, регулирующим органам и финансовым учреждениям расставлять приоритеты в отношении своих ресурсов и усилий в тех областях, где риски наиболее высоки. Выявляя и реагируя на конкретные риски, с которыми сталкиваются различные сектора и организации, RBA помогает повысить эффективность мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.
РБА признает, что риски, связанные с отмыванием денег и финансированием терроризма, могут значительно различаться в зависимости от различных факторов, таких как характер бизнеса, местонахождение и клиентская база. Поэтому универсальный подход не так эффективен, как целенаправленный подход, учитывающий эти особенности.
В соответствии с RBA организациям рекомендуется проводить оценку рисков, чтобы выявить и понять риски отмывания денег и финансирования терроризма, с которыми они сталкиваются. Эта оценка помогает им распределять ресурсы и принимать надлежащие меры для эффективного снижения этих рисков. Например, банки могут определять корреспондентские банковские отношения с юрисдикциями с высоким уровнем риска как потенциальный риск, что заставляет их применять усиленные меры должной осмотрительности в отношении этих клиентов, чтобы убедиться, что они не способствуют деятельности по отмыванию денег или финансированию терроризма.
RBA также подчеркивает важность постоянного мониторинга и пересмотра оценок рисков. Ландшафт рисков постоянно меняется, и со временем могут появляться новые угрозы и уязвимости. Таким образом, организации должны регулярно пересматривать свои оценки рисков и соответствующим образом адаптировать свои средства контроля по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.
RBA способствует пропорциональному реагированию на риск. Он признает, что организациям не следует выделять чрезмерные ресурсы в области с низким уровнем риска, пренебрегая более значительными рисками. Такой подход позволяет организациям эффективно и результативно сосредоточить свои усилия и ресурсы, давая им больше шансов на эффективную борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Однако важно отметить, что RBA не означает, что организации могут полностью игнорировать области с низким уровнем риска. Разумные меры все же следует принимать, но интенсивность и глубина этих мер могут быть ниже по сравнению с зонами среднего или высокого риска.
В заключение следует отметить, что подход, основанный на оценке риска, является ценным инструментом в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Сосредоточив внимание на областях с повышенным риском, организации могут более эффективно распределять свои ресурсы, повышая эффективность своих мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. RBA позволяет организациям адаптироваться к меняющейся картине рисков и соответствующим образом расставлять приоритеты в своих усилиях, что делает его важным компонентом комплексной системы борьбы с отмыванием денег.