В последнее время участились ситуации, когда банк внезапно для клиента блокирует его банковские счета. В каких случаях это может произойти по инициативе Росфинмониторинга РФ?
Сначала несколько слов о функциях Росфинмониторинга. Это надзорный орган, который защищает государственные интересы по противодействию экстремистской деятельности или терроризму.
Руководит деятельностью Росфинмониторинга президент России (п.2 Указа Президента РФ от 13.06.2012 г. № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»).
Росфинмониторинг формирует специальный реестр (далее по тексту — Перечень) компаний и физлиц, которые подозреваются в причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Такие функции установлены п.2 ст.6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Темы
Росфинмониторинг 12 февраля проведет коллегию службы, на которой подведет итоги работы в 2020 году, а также обсудит задачи на 2021 год.
Росфинмониторинг является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ПОД/ФТ/ФРОМУ, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, других госорганов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.
Руководство деятельностью службы осуществляет президент РФ.
Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность:
- непосредственно и (или) через свои территориальные органы;
- во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти регионов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Росфинмониторинг в 2020 году возбудил около 100 уголовных дел на общую сумму около 11 млрд рублей в отношении компаний энергетической отрасли, которые злоупотребляли доверием, поднимали тарифы и выводили деньги за рубеж. Об этом доложил президенту РФ Владимиру Путину глава ведомства Юрий Чиханчин.
“Совместно с ФСБ, МВД, Генпрокуратурой, таможней и Минэнерго ведется работа, в первую очередь по тем компаниям, которые злоупотребляют доверием, поднимают тарифы, выводят деньги за рубеж. В целом в 2020 году возбуждено было около 100 уголовных дел, назначено к возмещению ущерба 11 млрд рублей, арестовано 9,5 млрд рублей. Но самое главное – что эта работа дала возможность, по мнению Минэнерго, ограничить рост тарифов, то есть это, конечно, снимет социальную напряженность в определенной степени”, – отметил он.
Чиханчин также рассказал, что работа ведется других отраслях экономики. “Продолжаем работать с рыбохозяйственным комплексом, на сегодняшний день только с нашим участием более 30 уголовных дел. Хотел бы остановиться на “крабовом деле” – то, которое известное было. Продолжаем работать, там более 20 уголовных дел, и мы работаем сейчас как раз по зарубежной составляющей с коллегами из финансовых разведок – это Япония, Корея, европейские страны и США. Я думаю, что мы эти деньги найдем и постараемся вернуть государству”, – отметил он.
В Личных кабинетах на сайте РФМ опубликованы Отчеты НОР ОД и ФТ
7 февраля 2023 года в Личных кабинетах на портале Росфинмониторинга в разделе
«Риски ОД/ФТ» размещены публичные Отчеты НОР ОД и ФТ 2022. Они предназначены для работы ответственных сотрудников по ПОД/ФТ.
Аббревиатуры расшифровываются следующим образом:
- НОР ОД – Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов
- НОР ФТ – Национальная оценка рисков финансирования терроризма
Основная цель формирования публичных Отчетов НОР ОД и ФТ – это выявление и всесторонний анализ присущих стране угроз, уязвимостей и рисков, определение наиболее эффективных мер по их минимизации.
Субъектам Федерального закона № 115-ФЗ рекомендовано использовать результаты НОР в практической работе при выработке и применении риск-ориентированного подхода в своей деятельности, а также отразить эти результаты в Правилах внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Единый Консультационный день по ПОД/ФТ/ФРОМУ
в 10:00 по Мск
Участие:
Формат: онлайн, запись не предоставляется
На Консультационном дне эксперты «Акцепт Групп»:
- Рассмотрят изменения индикаторов риска в Личном кабинете РФМ Иных субъектов Федерального закона № 115-ФЗ. На что обратить внимание?
- Разберут кейс от ювелирной компании, получившей письмо от Пробирной палаты об ознакомлении с Отчетами национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов, национальной оценки риска отмывания доходов в целях финансирования терроризма
- Какие Запросы получают компании чаще всего? Как работать с Запросами от контролирующих органов? Практика работы «Акцепт Групп» с Банком России, Прокуратурой, Пробирной палатой, РФМ и другими контролирующими органами.
- Разберут требования к Специальному должностному лицу ломбарда на примере реального отказа ФНС в гос. регистрации
25 марта 2022 года на официальном сайте РФМ был размещен «Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу».
Обзор выступает одним из элементов профилактической работы, осуществляемой Росфинмониторингом в соответствии с Положением о контроле (надзоре) в сфере ПОД/ФТ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2022 года № 219.
В обзоре РФМ подводит краткие итоги по всем направлениям деятельности. В частности, речь идет о развитии системы надзорной деятельности в сфере ПОД/ФТ, приводятся результаты осуществления РФМ профилактических и контрольных мероприятий с приведением статистических данных по динамике проверок за последние несколько лет.
Также в приложениях к обзору собраны основные нарушения, выявленные по результатам проверок контролируемых лиц (лизинговых компаний, риэлторов, операторов по приему платежей, факторинговых компаний), по итогам проведения которых были возбуждены административные дела, недочеты в оформлении электронных сообщений и примеры судебного обжалования постановлений МРУ РФМ.
Ознакомиться с обзором можно по ссылке: https://www.fedsfm.ru/results.
Компания «Акцепт Групп» готова оказать комплексную поддержку по работе с Личным кабинетом на портале Росфинмониторинга:
- Регистрация Личного кабинета РФМ/ Постановка на учет в Росфинмониторинге
- Настройка рабочего места в Личном кабинете РФМ
- Анализ Личного кабинета РФМ
- Заполнение учетных данных в Личном кабинете РФМ
- Загрузка актуальных ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Регистрация специального должностного лица в Личном кабинете РФМ
- Помощь при формировании отчетности в РФМ
- Сопровождение при тестировании/опросах в Личном кабинете РФМ
Получить услугу Заказать звонок
Приостановление операций на основании причастности клиента к экстремизму или терроризму
Полностью приостановить все операции по счету банк может в случае, если компания или физлицо попали в Перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремизму или терроризму, либо сведения о причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо в отношении которых принято решение о замораживании денежных средств или иного имущества.
В этом случае банк самостоятельно приостанавливает операции клиента в течение одного рабочего дня и уведомляет об этом Росфинмониторинг. Сам порядок представления уведомления установлен Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. № 110.
Кроме того, банк также может приостановить операции по счетам клиента по инициативе самого Росфинмониторинга.
Росфинмониторинг вправе издать постановление о приостановлении операций клиента с денежными средствами, а также с иным имуществом на срок до 30 суток в случае, если полученная информация по результатам предварительной проверки клиента признана им обоснованной.
В том случае, если в 30-дневный срок информация о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму не подтвердится, банки возобновляют операции по счету клиента.
Еще одним основанием для приостановления операций по банковским счетам является решение суда по заявлению Росфинмониторинга. В этом случае операции приостанавливаются до отмены такого судебного решения (абз.4 ст.8 Закона № 115-ФЗ).
В условиях пандемии коронавируса (во исполнение постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 438) до конца 2020 года Росфинмониторингом отменено проведение проверок соблюдения законодательства об отмывании доходов и противодействии финансированию терроризма. Но такая отмена не означает прекращение обязанности банков соблюдать все требования соответствующего законодательства.
МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. В Счетной палате подвели итоги проверки исполнения бюджета в 2020 году.
“Развитие минерально-сырьевой базы страны имеет риски стагнации из-за общего снижения выявленных площадей перспективных для поиска и оценки месторождений полезных ископаемых, так как в их пределах оцениваются только прогнозные ресурсы самых низких категорий, а потенциал поискового задела ограничен недостаточной степенью геологической изученности территории Российской Федерации”, – отмечается в материалах Счетной палаты.
В Счетной палате также указали, что вследствие снижения результативности геолоразведки образовался значительный дисбаланс между приростом и выбытием запасов отдельных видов полезных ископаемых. Так, по данным ведомства, прирост разведанных запасов нефти практически равен объемам ее добычи, в то время как прирост запасов газа ниже темпов добычи. “А запасы углеводородов, учтенные в государственном балансе, не подтверждаются в результате переоценки, разведки и добычи”, – добавили в Счетной палате.
Уровень исполнения показателей подпрограммы “Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр” в 2020 году по оценке Счетной палаты составил 67,2%. “При этом наиболее низкий уровень исполнения остается по приросту ресурсов полезных ископаемых – 44,8 % по приросту ресурсов полезных ископаемых, таких как углеводородное сырье, золото, алмазы, уран, которые распоряжением правительства РФ отнесены к основным видам стратегического минерального сырья”, – подчеркнули в ведомстве.
Как отмечается в материалах Счетной палаты, значительные отклонения от плановых значений показателей прироста запасов полезных ископаемых связаны с невыполнением “Росгеологией” обязательств по обеспечению достижения показателей по локализации и оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых. Кроме того, в ведомстве обратили внимание на недостатки планирования госзаказчиком объектов поисковых работ на перспективных площадях и на снижение геологоразведочной деятельности недропользователей, которая привела к общему уменьшению объемов постановки на государственный баланс запасов отдельных видов полезных ископаемых.
Результаты проверки Минпросвещения
Счетная палата РФ усомнилась в обоснованности стопроцентного освоения средств бюджета, которые были выделены на организацию бесплатного горячего питания школьников начальных классов в семи регионах.
Отмечается, что согласно данным Минпросвещения, в период с 1 сентября по 31 декабря 2020 года школы всех регионов переходили на дистанционный формат обучения. Число таких школ, в зависимости от даты, составляло от 479 до 9 380 единиц, на карантин были закрыты от 15 до 217 школ.
Как указывается в заключении, по данным отчетов российских субъектов об использовании средств субсидии исполнение от 90% до 99% обеспечили 44 региона, от 80% до 90% – 22 региона, от 70% до 80% – 10 регионов. Наименьшее исполнение обеспечила Республика Бурятия – 66,98%. Стопроцентное освоение средств обеспечили семь субъектов: Вологодская область, Калининградская область, Кировская область, Ненецкий автономный округ, Республика Марий Эл, Республика Тыва и Чеченская Республика.
Сводной бюджетной росписью Минпросвещения России на организацию питания были выделены средства в объеме 21,9 млрд рублей. В 2020 году с регионами заключены соглашения на сумму 21,6 млрд рублей. Кассовое исполнение составило 19,5 млрд рублей или 89,3% средств, предусмотренных росписью, и 90,4% средств заключенных соглашений. Неисполненные назначения составили порядка 2 млрд рублей.
Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию 2020 года предложил организовать бесплатное горячее питание для всех учеников с первого по четвертый классы. По данным Роспотребнадзора, в 2020-2021 учебном году 99,8% учащихся начальных классов во всех регионах стали получать такое питание, в то время как в предыдущем учебном году горячим питанием были обеспечены все младшеклассники только в 18 регионах. В сентябре текущего года в Минпросвещения заявляли, что бесплатное горячее питание сейчас получают 100% учеников начальных классов российских школ.
Счетная палата при проверке исполнения в 2020 году бюджета Росфинмониторингом выявила нарушение в 1 рубль, не связанное с искажением бюджетного учета и показателей бюджетной отчетности, следует из материалов контрольного ведомства.
Речь идет о земельном участке площадью 4 169 кв. м, который предоставлен ТУ Росимущества в городе Москве для обеспечения прохода и проезда в помещение, находящееся в оперативном управлении Росфинмониторинга. Участок расположен в переулке Уланский, владение 16. В документе отмечается, что выявленное нарушение было устранено в ходе проверки, сервитут учтен на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование”.
Из материала ведомства также следует, что кассовое исполнение доходов Росфинмониторинга в 2020 году составило 11 млн 743,6 тыс. рублей, уточненный прогноз на 2020 год исполнен на 66,9%.
При этом сводной бюджетной росписью Росфинмониторингу были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 млрд 865 млн 240,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов в 2020 году составило 1 млрд 858 млн 581,4 тыс. рублей, или 99,6% суммы бюджетных ассигнований.
Неисполненные бюджетные ассигнования, предусмотренные Росфинмониторингу сводной бюджетной росписью, составили 6 млн 658,9 тыс. рублей, или 0,4%, и, как отмечается в документе, обусловлены объективными причинами. В числе таких причин, в частности, указывается экономия в размере 3 млн 782,5 тыс. рублей по результатам конкурсных процедур в декабре 2020 года и неиспользованный остаток средств от исполнения по заключенным контрактам по оказанию услуг связи и коммунальных услуг (уменьшение фактических услуг по сравнению с плановым).
Дебиторская задолженность Росфинмониторинга уменьшилась за 2020 год на 4 млн 547,5 тыс. рублей, или на 23,1%, до 15 млн 102,5 тыс. рублей. Кредиторская задолженность увеличилась по итогам года на 3 млн 937,8 тыс. рублей, или на 178,1%, до 6 млн 149,4 тыс. рублей.
По данным Счетной палаты РФ, Росфинмониторинг выполнил задачи госпрограммы № 32 “Обеспечение государственной безопасности”, а также значения целевых показателей (индикаторов) и контрольные события, установленные Росфинмониторингу в 2020 году.
Коллегия СП отметила положительную динамику в кассовом исполнении Министерством спорта федерального бюджета в 2020 году.
Кассовое исполнение федерального бюджета Минспортом в 2020 году составило 94,5%, при этом Счетная палата зафиксировала положительную динамику по сравнению с 2019 годом (91,6%). На 1 января 2021 года неисполненные бюджетные назначения составили 4,134 млрд рублей от заявленных 76,773 млрд.
Уровень исполнения федерального бюджета по программе “Развитие физкультуры и спорта” в 2020 году составил 91,7%, что выше уровня кассового исполнения в 2019 году (91,1%). В 2020 году не реализованы 22 контрольных события (20,8%) детального плана-графика. Уровень выполнения показателей программы и подпрограмм составил 71,1%. По 13 показателям госпрограммы “Развитие физкультуры и спорта” на уровне подпрограмм плановые значения не достигнуты.
Минспортом обеспечено поступление доходов в федеральный бюджет в сумме 2,959 млрд рублей, что составило 99,8% от запланированного на 2020 год показателя.
Отмечается, что по итогам реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на 1 января 2021 года 30 субъектами РФ не обеспечен ввод в эксплуатацию 70 спортивных объектов (15,7%), их техническая готовность составляла от 10% до 99%, из них восемь были введены в эксплуатацию в январе – феврале 2021 года.
Кассовые поступления доходов Росприроднадзора превысили прогнозируемые на 30% в 2020 году, составив порядка 6,1 млрд рублей. Это произошло, в частности, за счет погашения задолженности предприятий по экологическому сбору за прошлые годы, следует из материалов Счетной палаты по проверке исполнения бюджета главными распорядителями бюджетных средств в 2020 году.
“Исполнение федерального бюджета по доходам выполнено в 2020 году с превышением прогноза кассовых поступлений доходов на 30% и составило 6 083,52 млн рублей”, – говорится в тексте документа.
Отмечается, что основная часть доходов Росприроднадзора в 2020 году, 65% от общего объема поступлений, сформирована из экологического сбора.
Главными причинами превышения реальной суммы доходов в 2020 году по сравнению с прогнозируемой стала уплата экосбора за предыдущие годы и направление актов контроля за правильностью исчисления данных поступлений.
“Основными причинами превышения поступлений доходов над прогнозными явились уплата плательщиками экологического сбора за несколько отчетных периодов в связи с направлением требований о представлении расчетов сумм экологического сбора и добровольном погашении задолженности за отчетный период 2017 года, направлением предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства за отчетный период 2018 года, направление актов контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения”, – уточняется в документе.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) допустило просрочку перечисления дивидендов за 2019 год в бюджет от 25 акционерных обществ на сумму 850,6 млн рублей на срок до 90 дней.
“Росимущество ненадлежащим образом осуществляло контроль за своевременностью осуществления платежей в бюджет, в результате дивидендные платежи 25 акционерных обществ по итогам деятельности за 2019 год на общую сумму 850 640,9 тыс. рублей перечислены с нарушением установленных сроков до 90 дней, не поступили в бюджет платежи от четырех акционерных обществ на общую сумму 23 млн 19,7 тыс. рублей”, – говорится в материалах ведомства.
При этом по данным Счетной палаты, на дивиденды приходится 93,7% всех поступлений в структуре доходов Росимущества или 421,4 млрд рублей.
Контрольное ведомство также отметило рост просроченной задолженности Росимущества, которая по данным на 1 января 2021 года выросла на 4,7%, до 7,7 млрд рублей.
“Рост просроченной задолженности с 7 млрд 368 млн 371,3 тыс. рублей до 7 млрд 717 млн 166,9 тыс. рублей свидетельствует о недостаточной эффективности принимаемых мер и необходимости качественного изменения сложившейся практики работы с задолженностью”, – отмечает Счетная палата.
Счетная палата также отметила, что рост просроченной задолженности в частности объясняется нахождением значительного количества должников в состоянии банкротства и низкой эффективностью процедур исполнительного производства.
По данным Счетной палаты исполнение федерального бюджета за 2020 год по доходам составило 449,5 млрд рублей или 70,7% от уточненного прогноза, по расходам – 5,7 млрд рублей или 97% от уточненного прогноза, а по источникам финансирования дефицита бюджета – 12,57 млрд рублей или 111,7% от уточненного прогноза.
“Основными факторами, оказавшими влияние на уровень исполнения доходов, стало невыполнение прогнозных показателей по поступлению дивидендных платежей, связанное с сокращением объемов фактически полученной чистой прибыли акционерных обществ с государственным участием по итогам 2019 года, принятием решений о выплате дивидендов в 2020 году в размере менее 50% чистой прибыли, в том числе и из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19”, – отмечает Счетная палат.
При этом контрольное ведомство отметило улучшение качества учета и администрирования доходов, источников финансирования дефицита бюджета, а также работы контрактной службы Росимущества. по сравнению с предыдущим финансовым годом.
Российскому фонду фундаментальных исследований (РФФИ) в 2020 году было выделено из бюджета свыше 20,9 млрд рублей, что на 16,1% меньше законодательно утвержденных. Об этом говорится в заключении Счетной палаты (СП) о результатах внешней проверки исполнения федерального закона “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов” и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2020 год.
“РФФИ на 2020 год были утверждены бюджетные ассигнования в размере 24 991 417,9 тыс. рублей. Уточненной сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2020 год бюджетные ассигнования по главе 693 утверждены в объеме 20 973 917,9 тыс. рублей, что на 16,1% меньше законодательно утвержденных”, – говорится в заключении.
В документе отмечается, что бюджетные ассигнования были уменьшены на общую сумму более 4 млрд рублей в целях увеличения резервного фонда правительства РФ. При этом кассовые расходы федерального бюджета РФФИ по состоянию на 1 января 2021 года составили 100% утвержденных бюджетных назначений. Общий размер выданных РФФИ грантов в 2020 году превысит 16,4 млрд рублей, или 78,5% общего объема расходов. Из них гранты физическим лицам составили 14,2 млрд рублей.
“Установлены факты, которые свидетельствуют о несоблюдении принципов независимости экспертов, исключения наличия конфликта интересов эксперта и лиц, представивших научные проекты (отчеты), и/или эксперта и организаций, предоставляющих условия для реализации научных проектов при проведении конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований по теме “Фундаментальные проблемы возникновения и распространения коронавирусных эпидемий”, – говорится в заключении Счетной палаты.
РФФИ был создан указом президента РФ от 27 апреля 1992 года по инициативе крупнейших ученых страны. Основная цель работы фонда – поддержка научно-исследовательских работ по всем направлениям фундаментальной науки на конкурсной основе, направленная на построение новых отношений между учеными и государством.
Счетная палата России исполнила свой бюджет за 2020 год без нарушений. “Исполнение Счетной палатой Федерального закона No 380-ФЗ соответствует положениям Бюджетного кодекса. Бюджетная отчетность Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2020 год является достоверной. Показатели бюджетной отчетности по доходам и расходам соответствуют результатам проверки Счетной палаты”, – отмечает ведомство.
При этом исполнение Счетной палатой федерального бюджета по администрируемым доходам в 2020 году составило 7 млн 239,5 тыс. рублей или 30,5 % от прогноза. Кассовое исполнение федерального бюджета за 2020 год составило 4 млрд 945 млн 607,6 тыс. рублей.
Как формируется Перечень Росфинмониторингом?
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму постоянно обновляется на официальном сайте Росфинмониторинга.
Перечень террористов и экстремистов публикуется в отношении следующих категорий:
- иностранные юрлица и физлица;
- российские юрлица и физлица.
Основания для включения компаний или физических лиц в Перечень прописаны в п.2.1 ст.6 Закона № 115-ФЗ.
Так, в Перечень могут попасть компании или физические лица на основании:
- вступившего в силу решения суда РФ о ликвидации или запрете деятельности компании в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму;
- вступившего в силу приговора суда РФ о признании лица виновным в совершении террористических преступлений, предусмотренных УК РФ;
- вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения по ст.15.27.1 КоАП РФ (т.е. оказание финансовой поддержки терроризму);
- решения Генерального прокурора РФ (подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти) о приостановлении деятельности компании в связи с их обращением в суд с заявлением о привлечении компании к ответственности за экстремистскую деятельность;
- процессуального решения о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных «террористическими» статьями УК РФ (например, подготовка террористического акта);
- постановления следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных «террористическими» статьями УК РФ;
- составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, перечней компаний и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;
- признаваемых в РФ (в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами) приговоров или решений судов и иных компетентных органов иностранных государств в отношении компаний или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.
Попадание в такой Перечень оборачивается для клиента невозможностью проведения операций по банковскому счету, открытия другого банковского счета (п.5.2 ст.7 Закона № 115-ФЗ).
Как доводится до банков указанный Перечень?
Доступ к такой информации можно получить только через личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга, пройдя предварительную регистрацию.
Кроме того, на официальном сайте надзорного органа организован поиск по Перечню компаний и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Сразу отметим, что технически Росфинмониторинг не блокирует счета, операции по блокировке и приостановлению операций по банковским счетам клиента проводят банки.
Банки имеют право блокировать счета клиентов в случае выявления признаков, установленных как законом № 115-ФЗ, так и по рекомендациям Росфинмониторинга и Центробанка.
Что делать, если компания ошибочно включена в Перечень?
На практике может случиться ситуация, когда компания узнала о своем ошибочном включении в Перечень. Для того чтобы компанию исключили из Перечня, нужно обратиться в Росфинмониторинг (в соответствующее территориальное подразделение) с письменным мотивированным заявлением об их исключении из указанного перечня.
Росфинмониторинг в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения заявления, должен принять решение об исключении компании из указанного перечня либо об отказе в удовлетворении заявления.
Компания, не согласная с решением Росфинмониторинга, вправе его обжаловать в судебном порядке (п.2.3 ст.6 Закона № 115-ФЗ).
Юристы компании «РосКо» смогут грамотно и профессионально оказать помощь в случае блокировки вашего банковского счета. Заполните форму, и мы оперативно проконсультируем вас по данному вопросу:
Итоги работы Росфинмониторинга
Россия вошла в пятерку, а финансовая разведка – в тройку стран, чьи антиотмывочные системы соответствуют требованиям международного сообщества
На прошлой неделе состоялось заседание Коллегии Росфинмониторинга на тему «Об итогах работы Федеральной службы по финансовому мониторингу в 2019 году и основных задачах на 2020 год». На встречу пришли помощник президента Серышев, зампредседателя правительства Оверчук, первый замминистра юстиции Песенко, руководитель ФНС Егоров и другие.
Итоги работы Росфинмониторинга в 2019 году такие:
– Россия вошла в пятерку, а финансовая разведка – в тройку стран, чьи антиотмывочные системы соответствуют требованиям международного сообщества.
– Удалось пресечь деятельность 25 «теневых площадок», оборот которых составлял 38 млрд рублей.
– Применение заградительных мер банками позволило пресечь вывод в нелегальный оборот более 200 млрд руб.
– В целях минимизации рисков использования судебной системы для обналичивания и вывода денег за рубеж по притворным основаниям, Росфинмониторинг привлекался в процессы в качестве третьего лица почти 4 тысячи раз. Общая сумма исковых требований, рассмотренных Службой, составила более 150 млрд рублей. С учетом заключений РосФина приняты решения об отказе в исковых требованиях на общую сумму около 38 млрд рублей.
– Антиотмывочная система демонстрирует очевидное снижение объема сомнительных операций – в среднем на 20-30% ежегодно.
– По рискам высокого уровня совместно с ФНС России, ЦБ и другими участниками «антиотмывочной» системы, количество фирм-однодневок было доведено до исторического минимума и составило 120 тыс., объем перечислений на их счета сократился в 1,3 раза.
–Зафиксировано снижение рисков использования фиктивной внешнеэкономической деятельности в схемах легализации.
– Совместная работа с четверкой крупнейших сотовых операторов и Роскомнадзором привела к сокращению в 2 раза объема подозрительных операций обналичивания денежных средств через абонентов операторов сотовой связи, на которые поступают денежные средства от фирм-однодневок.
– Совместно с Генеральной прокуратурой, Федеральным казначейством, МВД, ФНС и ФАС России завершается разработка механизма выявления номинальных юридических лиц и пресечения их деятельности в целях принятия превентивных мер для обеспечения сохранности бюджетных средств.
– В рамках минимизации коррупционных рисков, Росфинмониторингом проведено свыше 4 тыс. проверочных мероприятий, материалы почти 190 финансовых расследований с выявленными признаками легализации преступных доходов направлены в правоохранительные органы.
– С использованием материалов Росфинмониторинга возбуждено около 390 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, а также более 45 уголовных дел по фактам легализации доходов, связанных с коррупцией, арестованы активы фигурантов более чем на 30 млрд рублей.
– Совместными усилиями с ФСБ России удалось пресечь деятельность пяти масштабных каналов ресурсного обеспечения международных террористических организаций, через которые на нужды террористических организаций перечислено около 120 млн руб.
– Совместно с МВД России ликвидирован канал финансирования МТО «ИГИЛ», который действовал на территории России с 2014 года и через него было выведено свыше 500 млн рублей.