Росфинмониторинг под ключ

* – Предоставляется бесплатно в случае первичного подключения к сервису компании и при покупке абонемента сроком на 12 месяцев. В остальных случаях и восстановлении в сервисе стоимость составляет 10 000 рублей.

Формирование отчетности в Росфинмониторинг

Формирование отчетов в Росфинмониторинг для МФО

Предлагаем Вам подключить услугу Абонентского обслуживания по сдаче отчетности в Росфинмониторинг и получить дополнительные скидки.

Заключив договор на годовое обслуживание, вы обезопасите себя от риска возникновения ошибок при формировании сообщений и риска нарушения сроков их отправки.

Ответственный: Татьяна Антоненко — руководитель консультационного центра риэлторов по вопросам предпринимательской деятельности в компании Макромир.

Все индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся риэлторской деятельностью (согласно группе ОКВЭД КДЕС ред.2 68.31) обязаны становиться на учет в Росфинмониторинг и вести личный кабинет.

Если этот вид экономической деятельности есть в вашей выписке ЕГРНИП и вы занимаетесь посреднической деятельностью, согласно ФЗ 115 от 07.08.2001   «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», то нужно становиться на учет, заполнять необходимые документы и заниматься учетом операций в личном кабинете.

Ваши задачи, которые мы забираем на себя:

Список необходимых документов:

Оставьте заявку на услугу, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

С вами свяжется сотрудник отдела КЦР по вопросам предпринимательской деятельности для подробного изучения вашего вопроса

Оценка оказанной услуги

После выполнения услуги, вы можете оставить свой отзыв на этой странице

Основные услуги юристов по постановке на учет в Росфинмониторинге

Нашим аналитическим отделом была исследована деятельность ряда московских юридических фирм, оказывающим юридическим лицам услугу постановки на учет в Росфинмониторинге.

В рамках проводимого исследования для составления рейтинга лучших юридических компаний оказывающих данную услугу в Москве, был изучен спектр предложений по оказанию данной услуге, цены на данный вид услуг в различных компаниях и качество оказанных услуг путем опроса бывших клиентов. По результатам анализа был составлен рейтинг юридических компаний клиенты которых остались довольны работой юристов в данной сфере.

Как показали данные нашего исследования, порядка 67% клиентов, обратившихся в юридические конторы для постановки своих фирм на учет в Росфинмониторинге, остались довольны качеством услуги, порядка 15% клиентов считают стоимость данной услуги в соотношении цены и качества завышенной. Часть клиентов (порядка 11%) высказали недовольство по поводу низкого качества услуги и пожалели о решении обратиться к юристам для постановки на учет в органах Росфинмониторинга.

Если вам нужны юристы, оказывающие качественные услуги в сфере взаимодействия с региональными отделениями Росфинмониторинга, то воспользуйтесь данными нашего рейтинга, который представляет фирмы, давно и качественно работающие в данном направлении.

Росфинмониторинг под ключ

Задайте свой вопрос и я непременно помогу Вам в решении проблемы!
— Елена Николаевна

Спасибо, что обратились к нам с вопросом! Ответ на вопрос будет опубликован в течение 30 минут.
— Елена Николаевна

Дизайн планировки объекта

Планировка, выполненная профессиональным дизайнером позволит вам привлечь внимание покупателей и сократит сроки продажи объекта.

Подготовка декларации 3-НДФЛ для налоговой инспекции
срок подачи 30.04

Проверка объекта и участников сделки с правовым заключением

При проведении сделки у нас, Вам и Вашим клиентам предоставляется полный комплекс услуг не выходя из офиса Макромира на проспекте Мира, 40

Сделка с регистрацией в МФЦ

Проверка «цепочки» объектов (два объекта и более)

Проверка физического лица

Действительность паспорта, банкротство, ФССП, картотека судебных дел, ФНС, РосФин и др.

Составление предварительного договора, соглашения аванса/задатка/обеспечительного платежа

Специалисты нашей юридической службы подготовят для Вас договор аванса или задатка между продавцом и покупателем объекта или их представителями.

Заявка на одобрение ипотеки — получение положительного или отрицательного решения банка о предоставлении ипотечного кредита.

Составление основного договора

Составление договоров купли-продажи, дарения, мены недвижимости в простой письменной форме. С использованием ипотеки, мат.капитала, субсидии и т.п.

Проверка юридического лица

Проверка на сайте Арбитражных судов клиента/контрагента на предмет наличия судебного процесса о признании лица банкротам.

Консультация по законной оптимизации НДФЛ при сделках физлиц с недвижимостью

Консультация эксперта в сфере налогообложения позволит вам сэкономить для клиентов сотни тысяч рублей и более.

Заполнение карточки постановки на учет в РСФМ

Разработка пакета документов для организации системы ПОД/ФТ

Ведение личного кабинета на сайте Росфинмониторинга

Постановка на учет в Росфинмониторинг под ключ

Интерьерная фото и видеосъемка поможет вам сдать в аренду или продать недвижимость ваших клиентов по самой высокой стоимости и кратчайшие сроки.

Подготовка деклараций для ИП

Наша компания позволит вам не вдаваться в сложные требования налоговой и быстро подготовить декларацию для ИП.

Подготовка комплекта документов для постановки на учет в качестве ИП

Ответ на запрос (требование) инспекции

Наша компания позволит вам не вдаваться в сложные требования налоговой и быстро ответить на любые вопросы инспекции за Вас.

«Служба сопровождения» – это комплекс услуг, который включает в себя все необходимые задачи по сделке и позволяет агенту сфокусировать внимание на самом важном: поиске покупателей, проведении переговоров и представлении интересов своих клиентов.

Абонентское сопровождение

Разработка и сопровождение документации по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Росфинмониторинг под ключ

Проблематика

Каждая организация в своей деятельности обязана соблюдать требования законодательства. В особенности это касается организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, к которым предъявляются более жесткие требования и сфера законодательного регулирования распространяется, в том числе и на меры, предпринимаемые в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Данное направление требует четкой регламентации порядка осуществления мер, предпринимаемых организацией в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, их документального оформления.

Российское законодательство постоянно изменяется и дополняется, и как следствие, разработанная документация теряет свою актуальность. Своевременно обновить ее, отследив изменения, – сложная задача! Именно поэтому в «Акцепт Групп» возникла такая услуга, как юридическое абонентское сопровождение по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Она оказалась полезна и востребована нашими клиентами.

Важно!

При изменении законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ необходимо:

Росфинмониторинг под ключ

Юристами компании «Акцепт Групп» разработаны все необходимые пакеты документов для данной области регулирования, включающие в себя как локальные нормативные акты, так и сопровождающую их организационно-распорядительную документацию.

Решение

Более того, юристы Компании «Акцепт Групп»  аккумулируют большой объём информации о практиках проверок, что дает нам возможность проанализировать замечания и на основании сделанного анализа внести соответствующие изменения.

Доработка пакета документов, включение в него новой документации

Бывают случаи, когда имеющихся документов не достаточно. В рамках Абонентского обслуживания мы дорабатываем пакет путем включения в него новых документов либо вносим в них рекомендации надзорных и контролирующих органов.

Рассылка информационных писем

В случае возникновения необходимости, компанией производится рассылка писем, содержащих полезную информацию и рекомендации в рамках отдельного пакета документов.

Заказать Абон. сопр. Заказать звонок

Компания «Акцепт Групп» оказывает услугу юридического сопровождения для всех субъектов Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.

Стоимость Пакета обслуживания зависит от объема и перечня услуг.

Мы ответим на ваши вопросы!

тел. 8 800 333-94-52

Что вы получаете

Правовая помощь в создании бизнес-модели по приему платежей от физических лиц по Федеральному закону от 303.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей только после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля.

Согласно ч. 3 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утв. постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 г. №58 постановка на учет оператора по приему платежей в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации платежного агента, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора с поставщиком.

Для постановки на учет оператор по приему платежей обязан представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет. Форма карты утверждена приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06.08.2014г. №207 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы”.

При изменении сведений, содержащихся в карте, оператор по приему платежей обязан в течение 5 рабочих дней представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту, содержащую новые сведения.

Заказчик получает уведомление о постановке на учет в МРУ Росфинмониторинга и право осуществлять деятельность по приему платежей от физических лиц.

Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. №203 установлены следующие обязанности для оператора по приему платежей:

В целях исполнения перечисленных обязанностей наши специалисты подготовили специальный комплект документов в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203:

Росфинмониторинг под ключ

Документы для оформления результатов проверки клиентов (плательщиков) по санкционным спискам:

О статусе оператора по приему платежей

Оператор по приему платежей – это компания или предприятие, которая предоставляет услуги по приему и обработке платежей от клиентов. Операторы по приему платежей могут работать в разных секторах экономики, таких как финансовые услуги, электронная коммерция, телекоммуникации, государственные услуги и др.

Операторы по приему платежей могут предлагать различные способы оплаты, такие как кредитные карты, электронные кошельки, банковские переводы, наличные платежи и др. Они также обрабатывают платежные транзакции, проверяют их подлинность и защищают от мошенничества.

Операторы по приему платежей могут быть как крупными международными компаниями, так и малыми местными организациями. Они играют важную роль в экономике, облегчая процесс оплаты за товары и услуги, упрощая жизнь потребителей и предпринимателей.

Услуги абонентского юридического обслуживания по Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по всей России.

Росфинмониторинг под ключ

Абонентское обслуживание включает в себя следующие услуги:

Разработка и обновление правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ при изменениях в законодательстве о ПОД/ФТ и ФРОМУ (мы направляем Вам готовый экземпляр правил, который Вам останется только распечатать, прошнуровать и подписать).

Ведение работы в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу:

Учет прохождения сотрудниками обучения в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ:

Обучение сотрудников в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний:

Росфинмониторинг под ключ

Росфинмониторинг под ключ

Подготовка формализованных электронных сообщенийи представление их в уполномоченный орган:

Сопровождение камеральных и выездных проверок по ФЗ №115-ФЗ:

Информирование об изменениях  в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Аренда специального должностного лица по трудовому договору. При необходимости.

Наши специалисты это эксперты по финансовому мониторингу с многолетним опытом работы в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ. При необходимости мы предоставляем персонал по трудовому договору соответствующий квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля.

Причины передать работу по финансовому мониторингу на аутсорсинг

Услуга абонентского обслуживания по ПОД/ФТ заключается в том, чтобы обеспечить оперативную «реакцию» на те или иные события в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг). Выполнение этих действий «задним числом» несет в себе высокие правовые риски включения организации (индивидуального предпринимателя) в план ближайших выездных и/или камеральных проверок.

Причина №1. Росфинмониторинг сообщает*, что в целях реализации риск-ориентированного подхода к надзору в сфере ПОД/ФТ субъекты Федерального закона №115-ФЗ* подразделяются на 4 группы в зависимости от уровня риска: с низким, умеренным, повышенным и высоким уровнями риска.

Росфинмониторинг на постоянной основе осуществляет дистанционный мониторинг исполнения поднадзорными субъектами требований законодательства о ПОД/ФТ, результаты которого являются одним из оснований для принятия решения о форме контрольных мероприятий. Наиболее часто при осуществлении дистанционного мониторинга поднадзорных субъектов Росфинмониторингом выявлялись следующие нарушения:

Причина №2. Кроме этого, обращаем Ваше внимание, что в Государственную Думу внесен проект федерального закона №582466-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона».

Предусмотренные проектом федерального закона изменения направлены на установление правовых основ контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с применением риск-ориентированного подхода в целях обеспечения эффективности контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом Федерального закона №115-ФЗ.

Законопроект предлагает закрепить:

По мнению разработчиков проекта федерального закона, проведение уполномоченным органом дистанционного мониторинга и передача его результатов надзорным органам позволят увеличить охват потенциальных нарушителей требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, внедрить систему управления рисками в контрольно-надзорной деятельности, снизить административную нагрузку на бизнес, ориентировать проверочную деятельность на субъектов первичного финансового мониторинга, наиболее подверженных рискам ОД/ФТ.

На основании изложенного мы можем Вам предложить максимально передать нам работу, которую Вы до сих пор продолжаете вести самостоятельно, а Вы сможете заниматься ведением бизнеса.

* «Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2018 год», опубликован на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу 18 марта 2019 года.

* Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Повышение квалификации по программе «Специалист по операциям с недвижимостью» с выдачей удостоверения государственного образца по требованиям профессионального стандарта «Специалист по операциям с недвижимостью», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2019 г. №611н.

Составление карты постановки на учет (КПУ) для постановки на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, в том числе подготовка правил внутреннего контроля, обучение специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ.

Подготовка пакета документов для постановки на специальный учет в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Комплексная помощь в подключении к Личному кабинету на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу и настройка рабочего места. Услуга оказывается дистанционно в любом регионе РФ.

Юридическая консультация по заполнению анкеты «Использование сделок с недвижимым имуществом в целях отмывания (легализации) преступных доходов и финансирования терроризма» из 27 вопросов.

Юридическая консультация по заполнению вопросника «Проверь свой риск» для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (ПОД/ФТ).

Начать соответствовать Федеральному закону №115-ФЗ!

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ для лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Комплексный документ с приложениями. Объем более 130 листов.

Пакет документов по обучению сотрудников в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ, подготовленный в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 “Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Разработка документов для обработки персональных по требованиям Федерального закона №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. «О персональных данных».

Документация по охране труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

от 1000 р.

Юридическое сопровождение деятельности агентов в сфере недвижимости

Под оказанием посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества понимаются такие виды посредничества, когда организация или ИП выступает по поручению участника сделки с недвижимым имуществом, непосредственно участвует в такой сделке и, соответственно, самостоятельно (но в интересах представляемого) выполняет операции с деньгами или имуществом.

Агенты по операциям с недвижимостью, которые подбирают варианты объектов недвижимости для последующей купли-продажи, оказывают помощь в заключении клиентами сделок по купле-продаже объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению клиентов неоднородны по специфике деятельности и масштабам бизнеса. В зависимости от формы осуществления предпринимательской деятельности риэлторы подразделяются на организации (юридические лица) и индивидуальных предпринимателей (далее – ИП). В зависимости от категории жилья риэлторы классифицируются на сопровождающих сделки купли-продажи типового жилья, повышенного качества и элитного жилья.

Влияние на классификацию риэлторов и масштаб их бизнеса оказывает набор предоставляемых услуг. Риэлторы сегментируется на агентства недвижимости (крупный и средний бизнес), имеющие свои представительства (офисы) в регионе, и частных риэлторов (мелкий бизнес). В Российской Федерации рынок риэлторских услуг сокращается, поскольку услуги сектора становятся менее востребованы у населения за счет следующего:

Важным критерием для участников сделок с недвижимостью является «чистота» сделки и ценовая политика посреднической услуги. К риэлторам обращаются в большей степени затем, чтобы иметь максимальное количество вариантов и возможность вести предварительные торги стоимости недвижимости.

В настоящий момент рынок недвижимости представлен новостройками и вторичным жильем. На вторичном рынке жилья последовательно сокращается объем спроса. Растет и число выданных ипотечных кредитов, что говорит о недостаточности собственных средств для приобретения жилья. Таким образом, действия на рынке сводятся к покупке у застройщика недвижимого имущества с использованием средств ипотечного кредитования путем дистанционного оформления через различные электронные продукты банка.

Кроме того, в России создана национальная организация профессиональных участников рынка недвижимости – Российская Гильдия Риэлторов, объединяющая более тысячи риэлторских компаний, в том числе региональные ассоциации.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – ФЗ-115) контроль за исполнением ФЗ-115 риэлторами возложен на Росфинмониторинг. Осуществляемая Росфинмониторингом надзорная деятельность основывается на концепции риск-ориентированного подхода, предусматривающего повышенное внимание к поднадзорным субъектам, имеющим высокие риски нарушения требований ФЗ-115. Данный подход применяется для того, чтобы меры надзорного реагирования соответствовали выявленным рискам.

В целях реализации дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий субъекты сектора подразделяются на 4 группы (в зависимости от уровня риска):

Свой уровень риска риэлтор может узнать при входе в Личный кабинет на портале Росфинмониторинга.

Росфинмониторинг под ключ

Росфинмониторинг осуществляет меры надзорного реагирования в отношении субъектов сектора, используя метод риск-ориентированного подхода, во взаимодействии с органами Прокуратуры, что обуславливает наибольшую долю проведенных проверок.

Ввиду актуальности вопроса использования функционала Личного кабинета, Росфинмониторингом уделяется повышенное внимание профилактическим мероприятиям, включающим вопросы разъяснения преимущества работы в нем:  ознакомление с информационными материалами, принятие участия в «добровольном сотрудничестве», получение доступа к полному Перечню организаций, физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и Перечню лиц, причастных к финансированию распространению оружия массового уничтожения (далее – Перечни), направление сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, и о сомнительных операциях в Росфинмониторинг, а также направление информации о результатах проверки своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (ФЭС-3-ФМ 04).

Главный результат проведения указанных мероприятий – сектор вовлечен в систему ПОД/ФТ/ФРОМУ несмотря на отсутствие специальных требований (разрешительной системы) для работы на рынке недвижимости. Основными причинами допускаемых риэлторами нарушений обязательных требований являются недостаточное знание (понимание) нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ и (или) несвоевременное ознакомление с внесенными в них изменениями.

Основные нарушения, допускаемые риэлторами:

Основным фактором уязвимости является высокая ликвидность недвижимости, сравнительно низкие транзакционные издержки ее использования в качестве объекта инвестиций. Кроме того, уязвимостью выступает возможность расчетов физическим лицом за наличные средства в сделках с недвижимостью (главным образом, на вторичном рынке).

При этом следует отметить, что в связи с развитием электронных средств прослеживается устойчивая тенденция сокращения объема наличных операций. Развитие рынка недвижимости определяет и меры контроля за действиями его участников:

Кроме того, неотъемлемую роль в проверке данных и законности операций при совершении сделок с недвижимым имуществом играет нотариус. Например, в присутствии нотариуса совершаются сделки, касающиеся отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности у несовершеннолетнего или ограниченно дееспособного лица; связанные с распоряжением недвижимостью, в которых лица действуют на основании доверительного управления или права опеки).

Таким образом, относительная легкость доступа на рынок позволяет недобросовестным участникам использовать его инфраструктуру в «теневых» схемах. В связи с этим, можно предположить, что в ближайшем будущем на законодательном уровне будет введен разрешительный способ входа на рынок риэлтерских услуг.

На рынке доминируют агентства недвижимости, предоставляющие расширенный спектр услуг, начиная от подбора вариантов недвижимости и заканчивая предложениями строительства и реконструкции (крупный и средний бизнес). В данных сегментах высокий уровень корпоративного контроля дополняется системой государственного контроля, что в результате проявляется в высоком уровне законопослушности в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, низком уровне криминализованности.

Основные риски использования сектора в схемах ОД проявляются прежде всего в сегменте индивидуальных риэлторов. Как правило, у таких риэлторов значительно меньшее количество клиентов, чем у агентств недвижимости, применение типологий не носит массовый характер.

В последние годы в Российской Федерации наметился тренд на замещение услуг, оказываемых риелторами по подбору для клиента объектов недвижимости альтернативными электронными системами, реализованными в сети «Интернет». Целый ряд такого рода сервисов по подбору квартир организован банковскими структурами для продвижения на рынок ипотечных продуктов.