Росфинмониторинг список лиц причастных к экстремистской деятельности

от 6 августа 2015 г. N 804

Росфинмониторинг список лиц причастных к экстремистской деятельности

В последнее время участились ситуации, когда банк внезапно для клиента блокирует его банковские счета. В каких случаях это может произойти по инициативе Росфинмониторинга РФ?

Сначала несколько слов о функциях Росфинмониторинга. Это надзорный орган, который защищает государственные интересы по противодействию экстремистской деятельности или терроризму.

Руководит деятельностью Росфинмониторинга президент России (п.2 Указа Президента РФ от 13.06.2012 г. № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»).

Росфинмониторинг формирует специальный реестр (далее по тексту — Перечень) компаний и физлиц, которые подозреваются в причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Такие функции установлены п.2 ст.6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Приостановление операций на основании причастности клиента к экстремизму или терроризму

Полностью приостановить все операции по счету банк может в случае, если компания или физлицо попали в Перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремизму или терроризму, либо сведения о причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо в отношении которых принято решение о замораживании денежных средств или иного имущества.

В этом случае банк самостоятельно приостанавливает операции клиента в течение одного рабочего дня и уведомляет об этом Росфинмониторинг. Сам порядок представления уведомления установлен Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. № 110.

Кроме того, банк также может приостановить операции по счетам клиента по инициативе самого Росфинмониторинга.

Росфинмониторинг вправе издать постановление о приостановлении операций клиента с денежными средствами, а также с иным имуществом на срок до 30 суток в случае, если полученная информация по результатам предварительной проверки клиента признана им обоснованной.

В том случае, если в 30-дневный срок информация о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму не подтвердится, банки возобновляют операции по счету клиента.

Еще одним основанием для приостановления операций по банковским счетам является решение суда по заявлению Росфинмониторинга. В этом случае операции приостанавливаются до отмены такого судебного решения (абз.4 ст.8 Закона № 115-ФЗ).

В условиях пандемии коронавируса (во исполнение постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 438) до конца 2020 года Росфинмониторингом отменено проведение проверок соблюдения законодательства об отмывании доходов и противодействии финансированию терроризма. Но такая отмена не означает прекращение обязанности банков соблюдать все требования соответствующего законодательства.

Документы для оформления результатов проверки клиентов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 г. №804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»:

  1. Приказ о работе с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  2. Акт о результатах проверки по с перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  3. Служебная записка о выгрузке нового перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  4. Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  5. Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга.

Заказать услугу

Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание – это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности  организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.

Все вышеперечисленные документы будут составлены с учетом специфики Вашей деятельности или восстановлены за прошлые периоды. При получении документов на электронную почту Вам останется только их распечатать, подписать и поставить печать. 

Проверка по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

При проведении организацией проверки наличия информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности (далее – Перечень) используется актуальный на дату такой проверки Перечень.

Результаты проверки клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также дата проверки фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.

Организация обновляет сведения, полученные в результате идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, не реже одного раза в шесть месяцев при повышенной степени (уровне) риска и не реже одного раза в год в иных случаях, а также пересматривает степень (уровень) риска по мере изменения указанных сведений либо в случае, когда: в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ.

Установлен порядок ведения Минюстом России единого реестра сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации

Включению в реестр подлежат сведения о физическом лице, являвшемся учредителем, руководителем, участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастность которого к деятельности такой организации установлена вступившим в законную силу решением суда.

Состав предоставляемых сведений и порядок их предоставления устанавливаются Правительством РФ.

Также на Минюст России возложено ведение банка данных экстремистских материалов, в который вносятся поступившие из суда копии решений о признании информационных материалов экстремистскими и экстремистские материалы.

Сведения, содержащиеся в банке данных, являются информацией ограниченного доступа и предоставляются должностным лицам органов, участвующих в противодействии экстремистской деятельности, в соответствии с их компетенцией.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

Дата публикации на сайте: 14.07.2022

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе
КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Как доводится до банков указанный Перечень?

Доступ к такой информации можно получить только через личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга, пройдя предварительную регистрацию.

Кроме того, на официальном сайте надзорного органа организован поиск по Перечню компаний и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Сразу отметим, что технически Росфинмониторинг не блокирует счета, операции по блокировке и приостановлению операций по банковским счетам клиента проводят банки.

Банки имеют право блокировать счета клиентов в случае выявления признаков, установленных как законом № 115-ФЗ, так и по рекомендациям Росфинмониторинга и Центробанка.

Как формируется Перечень Росфинмониторингом?

Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму постоянно обновляется на официальном сайте Росфинмониторинга.

Перечень террористов и экстремистов публикуется в отношении следующих категорий:

  • иностранные юрлица и физлица;
  • российские юрлица и физлица.

Основания для включения компаний или физических лиц в Перечень прописаны в п.2.1 ст.6 Закона № 115-ФЗ.

Так, в Перечень могут попасть компании или физические лица на основании:

  • вступившего в силу решения суда РФ о ликвидации или запрете деятельности компании в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму;
  • вступившего в силу приговора суда РФ о признании лица виновным в совершении террористических преступлений, предусмотренных УК РФ;
  • вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения по ст.15.27.1 КоАП РФ (т.е. оказание финансовой поддержки терроризму);
  • решения Генерального прокурора РФ (подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти) о приостановлении деятельности компании в связи с их обращением в суд с заявлением о привлечении компании к ответственности за экстремистскую деятельность;
  • процессуального решения о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных «террористическими» статьями УК РФ (например, подготовка террористического акта);
  • постановления следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных «террористическими» статьями УК РФ;
  • составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, перечней компаний и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;
  • признаваемых в РФ (в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами) приговоров или решений судов и иных компетентных органов иностранных государств в отношении компаний или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.

Попадание в такой Перечень оборачивается для клиента невозможностью проведения операций по банковскому счету, открытия другого банковского счета (п.5.2 ст.7 Закона № 115-ФЗ).

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБ ИХ ПРИЧАСТНОСТИ
К ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ТЕРРОРИЗМУ, И ДОВЕДЕНИЯ
ЭТОГО ПЕРЕЧНЯ ДО СВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ДРУГИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081,

от 15.10.2020 N 1692, от 09.12.2021 N 2235, от 09.03.2022 N 322,

от 01.11.2022 N 1955)

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон) устанавливают порядок формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – перечень), и доведения перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.2020 N 1692)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Перечень формируется Федеральной службой по финансовому мониторингу путем:

а) включения организаций и (или) физических лиц в перечень в случаях:

получения от государственных органов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, информации о наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона, для включения в перечень;

вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее соответственно – административное наказание, административное правонарушение), в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось должностными лицами Федеральной службы по финансовому мониторингу;

абзац утратил силу с 1 декабря 2022 года. – Постановление Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) исключения организаций и (или) физических лиц из перечня в случаях:

получения от государственных органов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, информации о наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 6 Федерального закона, для исключения из перечня;

отмены вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, изменения указанного постановления, предусматривающего исключение административной ответственности за административное правонарушение, или истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось должностными лицами Федеральной службы по финансовому мониторингу;

абзац утратил силу с 1 декабря 2022 года. – Постановление Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) внесения корректировок в сведения об организациях и (или) физических лицах, содержащиеся в перечне, в случае:

получения от государственных органов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, информации об изменении таких сведений;

абзац утратил силу с 1 декабря 2022 года. – Постановление Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Информация о наличии оснований для включения организаций и (или) физических лиц в перечень представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу:

а) Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами – по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу решении суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму), 2 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу приговоре суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений), 2.1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу постановлении о назначении административного наказания, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось прокурором) и 3 (в части, касающейся информации о принятом решении о приостановлении деятельности организации в связи с обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность) пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона;

б) следственными органами Следственного комитета Российской Федерации – по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 (в части, касающейся информации о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) и 5 (в части, касающейся информации о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона;

в) Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации – по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу решении суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения в связи с его причастностью к экстремистской деятельности), 3 (в части, касающейся информации о принятом решении о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения) и 7 (в части, касающейся информации о признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговорах или решениях судов и решениях иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность) пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона;

г) органами федеральной службы безопасности – по основаниям, предусмотренным подпунктами 2.1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу постановлении о назначении административного наказания, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось должностными лицами органов федеральной службы безопасности), 4 (в части, касающейся информации о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) и 5 (в части, касающейся информации о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона;

д) Министерством внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации – по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 (в части, касающейся информации о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) и 5 (в части, касающейся информации о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона;

е) утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Вместе с информацией о наличии оснований для включения организаций и (или) физических лиц в перечень в Федеральную службу по финансовому мониторингу представляется следующая необходимая для идентификации информация:

а) обязательная информация:

наименование, идентификационный номер налогоплательщика – в отношении организаций;

фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), дата рождения, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, – в отношении физических лиц;

б) дополнительная информация (если имеется):

государственный регистрационный номер, место государственной регистрации, адрес места нахождения, идентификационные данные учредителей и (или) руководителей организации (для физических лиц – фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), дата рождения, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, для юридических лиц – наименование, идентификационный номер налогоплательщика) – в отношении организаций;

место рождения, гражданство, адрес места жительства или места пребывания – в отношении физических лиц.

5. Утратил силу с 1 декабря 2022 года. – Постановление Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Информация о наличии оснований для исключения организаций и (или) физических лиц из перечня представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу:

а) Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами – по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 (в части, касающейся информации об отмене вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму и о прекращении производства по делу), 2 (в части, касающейся информации об отмене вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений), 2.1 (в части, касающейся информации об отмене вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось прокурором), 3 (в части, касающейся информации об отмене принятого решения о приостановлении деятельности организации в связи с привлечением к ответственности за экстремистскую деятельность), 4 (в части, касающейся информации о прекращении судом Российской Федерации уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, обвинявшегося в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений), 8 (в части, касающейся информации о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений, в случае участия прокурора в судебном заседании в соответствии с частью третьей статьи 400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) и 9 (в части, касающейся информации об истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, в случае если дело об указанном административном правонарушении возбуждалось прокурором) пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона;

б) следственными органами Следственного комитета Российской Федерации – по основанию, предусмотренному подпунктом 4 (в части, касающейся информации о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона;

в) Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации – по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 (в части, касающейся информации об отмене вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения в связи с его причастностью к экстремистской деятельности и прекращении производства по делу), 3 (в части, касающейся информации об отмене принятого решения о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения) и 6 (в части, касающейся отмены признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоров или решений судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность) пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона;

г) органами федеральной службы безопасности – по основаниям, предусмотренным подпунктами 2.1 (в части, касающейся информации об отмене вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания или об изменении указанного постановления, предусматривающем исключение административной ответственности за административное правонарушение, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось должностными лицами органов федеральной службы безопасности), 4 (в части, касающейся информации о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) и 9 (в части, касающейся информации об истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось должностными лицами органов федеральной службы безопасности) пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона;

д) Министерством внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации – по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 (в части, касающейся информации о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) и 8 (в части, касающейся информации о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона;

е) утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081;

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния – по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона.

(пп. “ж” введен Постановлением Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955)

7. Вместе с информацией о наличии оснований для исключения организаций и (или) физических лиц из перечня в Федеральную службу по финансовому мониторингу представляется необходимая для идентификации информация, указанная в подпункте “а” пункта 4 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Информация, в соответствии с которой необходимо внести корректировки в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу:

а) государственными органами, указанными в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, исходя из их компетенции на представление информации о наличии оснований для включения в перечень и (или) исключения из перечня организаций и (или) физических лиц.

Оператор федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и внесении в них изменений, подтверждающие необходимость внесения изменений в сведения о физических лицах, включенных в перечень, по запросу Федеральной службы по финансовому мониторингу;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955)

б) иными заинтересованными государственными органами, располагающими информацией, подтверждающей необходимость изменения сведений об организациях и (или) о физических лицах, включенных в перечень, при получении запроса Федеральной службы по финансовому мониторингу.

9. Вместе с информацией, в соответствии с которой необходимо внести корректировки в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах, в Федеральную службу по финансовому мониторингу представляется необходимая для идентификации информация, указанная в подпункте “а” пункта 4 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу:

а) Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами – в порядке и сроки, которые согласованы Федеральной службой по финансовому мониторингу с Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

б) следственными органами Следственного комитета Российской Федерации – в порядке и сроки, которые согласованы Федеральной службой по финансовому мониторингу со Следственным комитетом Российской Федерации;

в) Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности, Министерством внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации – в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, являющегося основанием (получения информации, подтверждающей наличие оснований) для включения организаций и (или) физических лиц в перечень, исключения организаций и (или) физических лиц из перечня или внесения корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) физических лицах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081)

(см. текст в предыдущей редакции)

в(1)) оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния – в порядке, предусмотренном пунктами 2, 5 и 6 статьи 13.2 Федерального закона “Об актах гражданского состояния”;

(пп. “в(1)” введен Постановлением Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955)

г) иными заинтересованными государственными органами – в порядке, согласованном с этими государственными органами, не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса Федеральной службы по финансовому мониторингу.

10(1). Утратил силу с 1 декабря 2022 года. – Постановление Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При поступлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии с пунктом 2.3 статьи 6 Федерального закона письменного мотивированного заявления организации или физического лица, ошибочно включенного в перечень или подлежащего исключению из перечня, но не исключенного из перечня, информация о наличии или об отсутствии оснований для исключения такой организации или такого физического лица из перечня государственными органами, указанными в подпункте “в” пункта 10 настоящих Правил, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами, а также следственными органами Следственного комитета Российской Федерации указанная информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в сроки, согласованные соответственно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации.

12. Информация, необходимая для включения в перечень, исключения из перечня организаций и (или) физических лиц или внесения корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) физических лицах, представляется на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с использованием личного кабинета. Информация в электронной форме может быть направлена с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы межведомственного электронного документооборота.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Информация о наличии оснований для включения в перечень или исключения из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о необходимости внесения корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) физических лицах представляется в виде надлежащим образом заверенных копий решений судов Российской Федерации и иностранных судов (выписок из них), копий процессуальных документов, а также иных предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081)

(см. текст в предыдущей редакции)

Копии процессуальных документов представляются с учетом требований статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

14. Форма запросов, направляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу в целях формирования перечня (за исключением запросов оператору федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, направляемых в соответствии с подпунктом “в(1)” пункта 10 настоящих Правил), а также перечень должностных лиц, имеющих право направлять такие запросы, определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в отношении запросов в государственные органы, указанные в подпунктах “а” и “б” пункта 10 настоящих Правил, – Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию соответственно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Решение о включении в перечень или об исключении из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о корректировке содержащихся в перечне сведений об организациях и (или) о физических лицах принимается незамедлительно не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, подтверждающей основания для включения в перечень, исключения из перечня организаций и (или) физических лиц и корректировки содержащихся в перечне сведений об организациях и (или) о физических лицах, а также информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае поступления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, не соответствующей требованиям настоящих Правил, включение в перечень, исключение из перечня организаций и (или) физических лиц, а также корректировка содержащихся в перечне сведений об организациях и (или) о физических лицах приостанавливаются до получения дополнительной информации. Федеральной службой по финансовому мониторингу оперативно направляются запросы в государственные органы, представившие информацию с нарушением требований настоящих Правил.

16. Включение в перечень организаций в соответствии с абзацем третьим подпункта “а” пункта 2 настоящих Правил осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

16(1). Утратил силу с 1 декабря 2022 года. – Постановление Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Исключение из перечня организаций и (или) физических лиц в соответствии с абзацем третьим подпункта “б” пункта 2 настоящих Правил осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем отмены вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, изменения указанного постановления, предусматривающего исключение административной ответственности за административное правонарушение, или истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

17(1). Исключение физических лиц из перечня или корректировка сведений о физических лицах, содержащихся в перечне, на основании сведений, полученных из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений.

(п. 17(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955)

(см. текст в предыдущей редакции)

17(2). Утратил силу с 1 декабря 2022 года. – Постановление Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Федеральной службой по финансовому мониторингу во взаимодействии с государственными органами, указанными в пунктах 3 и 6 и подпункте “г” пункта 10 настоящих Правил, не реже чем один раз в год осуществляется проверка информации, на основании которой организация и (или) физическое лицо были включены в перечень, а также проверка информации о наличии возможных оснований для исключения организаций и (или) физических лиц из перечня или информации, в соответствии с которой необходимо внести корректировки в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах.

19. Порядок ведения сформированного перечня, в том числе структура перечня и формат размещаемой в нем информации, определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

20. Информация о включении в перечень или об исключении из перечня, в том числе по основанию, предусмотренному пунктом 2.3 статьи 6 Федерального закона, организаций и (или) физических лиц, а также о внесении корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного абзацем первым пункта 15 и пунктами 1617(1) настоящих Правил, размещается на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081, от 01.11.2022 N 1955)

(см. текст в предыдущей редакции)

20(1) – 20(2). Утратили силу с 1 декабря 2022 года. – Постановление Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Доведение информации, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации через их личные кабинеты.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2020 N 1692, от 01.11.2022 N 1955)

(см. текст в предыдущей редакции)

Через личные кабинеты информация, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, доводится до лиц, указанных в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона. До нотариусов информация, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, может также доводиться с использованием единой информационной системы нотариата по согласованию с оператором указанной системы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2020 N 1692, от 09.03.2022 N 322, от 01.11.2022 N 1955)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, через личные кабинеты также доводится до аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, организаторов торговли, клиринговых организаций, центральных контрагентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию, а также до органов государственной власти и организаций. Перечень таких органов государственной власти и организаций приведен в приложении к настоящим Правилам. По согласованию с органами государственной власти и организациями информация, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, может доводиться до них с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо с применением защищенных каналов связи, исключающих возможность ознакомления с содержанием указанной информации любых третьих лиц.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.10.2020 N 1692; в ред. Постановления Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955)

(см. текст в предыдущей редакции)

Юридическим и физическим лицам, не указанным в абзацах первомтретьем настоящего пункта, обеспечивается ограниченный доступ к информации об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, посредством размещения такой информации в соответствующем разделе официального сайта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.2020 N 1692)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Через личный кабинет информация, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, доводится в объеме сведений, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 4 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081, от 01.11.2022 N 1955)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. В соответствующем разделе официального сайта об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, размещается следующая информация:

а) наименование, идентификационный номер налогоплательщика – в отношении организаций;

б) фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), дата рождения, место рождения (если имеется указанная информация) – в отношении физических лиц.

25. Сведения об организациях и (или) о физических лицах, включенных в перечень, а также сведения об организациях и (или) о физических лицах, исключенных из перечня, в том числе по основанию, предусмотренному пунктом 2.3 статьи 6 Федерального закона, не реже чем один раз в месяц публикуются в “Российской газете” в объеме сведений, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Федеральная служба по финансовому мониторингу по запросам юридических и физических лиц представляет информацию об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, об организациях и о физических лицах, исключенных из перечня. Порядок представления такой информации и ее объем определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081, от 01.11.2022 N 1955)

(см. текст в предыдущей редакции)

Что делать, если компания ошибочно включена в Перечень?

На практике может случиться ситуация, когда компания узнала о своем ошибочном включении в Перечень. Для того чтобы компанию исключили из Перечня, нужно обратиться в Росфинмониторинг (в соответствующее территориальное подразделение) с письменным мотивированным заявлением об их исключении из указанного перечня.

Росфинмониторинг в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения заявления, должен принять решение об исключении компании из указанного перечня либо об отказе в удовлетворении заявления.

Компания, не согласная с решением Росфинмониторинга, вправе его обжаловать в судебном порядке (п.2.3 ст.6 Закона № 115-ФЗ).

Юристы компании «РосКо» смогут грамотно и профессионально оказать помощь в случае блокировки вашего банковского счета. Заполните форму, и мы оперативно проконсультируем вас по данному вопросу: