Служба финансового мониторинга россии официальный сайт

от 26 декабря 2015 г. N 664

Члены Государственного антинаркотического комитета

Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. № 136 утверждено описание эмблемы Государственного антинаркотического комитета и Положение о ней.

Что такое Росфинмониторинг и для чего он нужен?

Служба финансового мониторинга россии официальный сайт

Государству нужно контролировать работу бизнеса – в том числе и для того, чтобы определять сделки по легализации, или отмыванию, преступных доходов. И для этой работы был создан специальный орган – Росфинмониторинг, в числе функций которого не только контроль над «чистотой» денежных потоков, но и ведение специальных черных списков предпринимателей. Для чего все это нужно – мы рассказываем в статье.

Государственный антинаркотический комитет

Официальный сайт https://гак.мвд.рф

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России

Антинаркотическая комиссия Мурманской области

Антинаркотическая комиссия города Мурманска

Телефон: (8152) 453-614

Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Мурманской области

Телефоны: (8152) 406-503, 406-900 (факс), 406-949, 406-93

Телефоны: (8152) 406-503, 406-900 (факс), 406-949, 406-939

ГОАУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер»

ГОАУЗ «Мурманский областной ценр специализированных видов медицинской помощи»

Постоянно работает виртуальная консультативная служба «Анонимный кабинет на чердаке»https://4erdak.ru

Последний срок – 1 марта.

СРО ААС напоминает своим членам — аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам об обязанности представления в Минфин ежегодного отчета по форме № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности», утвержденной приказом Росстата № 740 в 2016 году.

Отчет подается исключительно в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Для этого все аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны воспользоваться интерактивным сервисом «Личный кабинет аудитора» на сайте Минфина. Информация для пользователя этого сервиса размещена также на официальном Интернет-сайте Минфина России в рубрике «Аудиторская деятельность — Личный кабинет».

Рекомендуйте новость коллегам

Горячие темы. Это обсуждают:

Сейчас обсуждают на форуме:

Обсудить на форуме

Отключить мобильную версию

О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит) за 2017 год см. письмо Минфина России от 23.01.2018 N 07-04-24/3371.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 февраля 2017 г. N 07-04-24/7717

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности напоминает, что в соответствии с приказом Росстата от 23.11.2016 N 740 “Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России статистического наблюдения за аудиторской деятельностью” аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны предоставить в Минфин России сведения об аудиторской деятельности за 2016 г. (форма N 2-аудит) не позднее 1 марта 2017 г.

Одновременно сообщаем, что в “Личном кабинете Аудитора” для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, не получивших коды доступа, предусмотрена возможность заполнения формы 2-аудит в тестовом режиме.

Форма N 2-аудит и указания по ее заполнению размещены на официальном сайте Минфина России в сети “Интернет” по адресу www.minfin.ru в рубрике “Аудиторская деятельность – Общая информация – Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов – Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов”.

Государственный антинаркотический комитет — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

Служба финансового мониторинга россии официальный сайт

Эмблема Государственного антинаркотического комитета

Этим же указом утверждено Положение о Государственном антинаркотическом комитете.

Для организационного и материально-технического обеспечения деятельности комитета в составе Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) образован аппарат Государственного антинаркотического комитета.

Председателем комитета является директор ФСКН России В.П. Иванов (с 15 мая 2008 года)

Государственный антинаркотический комитет не входит в систему органов исполнительной власти РФ, т.е. не обладает какими-либо самостоятельными управленческими или надзорными полномочиями, а призван координировать усилия заинтересованных ведомств в деле борьбы с нелегальным оборотом наркотических веществ.

Что такое чёрные списки мониторинга?

Обязанностью Росфинмониторинга является ведение черного списка лиц подозреваемых в экстремизме и террористических действиях. Список представлен из двух частей, в котором представлено более восьми тысяч компаний и частных лиц.

К первой части относятся лица и организации, попавшие в международный террористический список, вторая часть – это лица и организации, ведущие свою деятельность исключительно на территории РФ. Этот список лиц в обязательном порядке предоставляется банкам и организациям, занимающимся финансовыми операциями и сделками с недвижимостью, чтобы они избегали операций по отмыванию денег.

Согласно статьям КоАП РФ, попасть в черный список можно за такие действия:

Как видим, государство ответственно подходит к вопросу выявления и пресечения любых деяний, направленных на легализацию доходов и пособничество терроризму и экстремизму.

Причем попасть в черный список можно даже за футболку, на которой будет нарисована противозаконная символика или лозунг, о котором носящий ее человек даже не догадывался.

Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.

Росфинмониторинг является главным подразделением финансовой разведки в России и от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ), Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».

Основные задачи комитета

от 23 января 2018 г. N 07-04-24/3371

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности напоминает, что в соответствии с приказом Росстата от 23.11.2016 N 740 “Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России статистического наблюдения за аудиторской деятельностью” аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны предоставить в Минфин России сведения об аудиторской деятельности за 2017 г. (форма N 2-аудит) не позднее 1 марта 2018 г.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут предоставлять в Минфин России Сведения об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит) в электронном виде. Указанный сервис реализован в рубрике “Личный кабинет Аудитора” раздела “Аудиторская деятельность” на официальном сайте Минфина России в сети “Интернет” (www.minfin.ru) путем заполнения электронной формы в интерактивном режиме. Информация, необходимая пользователю указанного сервиса, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике “Аудиторская деятельность – Общая информация – Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов – Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Письмо Минфина России от 13.02.2017 N 07-04-24/7717 “О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)”

На сайте Минфина России реализована возможность в интерактивном режиме заполнить электронную форму статнаблюдения “Сведения об аудиторской деятельности (форма 2-аудит)”.

Сведения об аудиторской деятельности за 2015 год должны быть представлены аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами не позднее 1 марта 2017 года.

Сервис реализован в рубрике “Личный кабинет Аудитора” раздела “Аудиторская деятельность” на официальном сайте Минфина России в сети “Интернет” (www.minfin.ru).

Для лиц, не получивших коды доступа, предусмотрена возможность заполнения формы 2-аудит в тестовом режиме.

введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 24 октября 2016 г. № 192н

Международный стандарт аудита 210 «Согласование условий аудиторских заданий»

введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 9 ноября 2016 г. № 207н

Международный стандарт аудита 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности»

Международный стандарт аудита 230 «Аудиторская документация»

Международный стандарт аудита 240 «Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности»

Международный стандарт аудита 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности»

Международный стандарт аудита 260 (пересмотренный) «Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление»

Международный стандарт аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности»

Межрегиональное управление Росфинмониторинга:

Какими полномочиями обладает Росфинмониторинг

Помимо основных функций по контролю и созданию условий для исполнения нормативно-правовой базы РФ, Росфинмониторинг наделен широкими полномочиями, направленными на борьбу с незаконными действиями. К ним, в частности, относятся такие полномочия:

Антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров созданы антинаркотические комиссии.

Этим же указом утверждено Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации и утвержден состав антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям:

По решению председателя антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации в состав комиссии могут включаться иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами.

В госструктуры за связями

В госсекторе уровень зарплаты ниже, чем в коммерческих компаниях, тем не менее выпускники ИФЭБ готовы работать в госструктурах – Роскомнадзоре, Росфинмониторинге, ФСБ и др. По словам Писарчик, 50 из 100 выпускников ИФЭБ ежегодно трудоустраиваются именно в госсекторе. Около 5% из них учатся по заказу ведомств – например, Росфинмониторинга, рассказывает она. А в 2014 г. вуз начал сотрудничать с подразделением Роскомнадзора – ФГУП «Главный радиочастотный центр» – и отправил на практику 10 студентов, половина из которых осталась работать в Роскомнадзоре, получив диплом. Для финансового разведчика важно разобраться, как работает госсистема, а в коммерческих компаниях ценятся опыт и связи, наработанные в госструктурах, констатирует Савуляк.-

Сколько стоит разведчик

Ни одна из опрошенных «Ведомостями» компаний не согласилась раскрыть данные о диапазоне зарплат финансовых разведчиков. Но HR-специалисты высоко оценивают квалификацию таких сотрудников и утверждают, что их навыки предполагают высокий уровень оплаты труда.

Средняя зарплата новоиспеченного специалиста в области финансового мониторинга или финансовой безопасности в Москве – 66 000 руб., говорит Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter. У кандидатов с трехлетним опытом работы и более узкой специализацией уровень оплаты труда может достигать 95 000 руб., а у специалиста с опытом работы более шести лет предел – 150 000 руб. Ежемесячный доход руководителя службы финансового мониторинга, по данным HeadHunter, составляет как минимум 180 000 руб.

По словам представителя Qiwi, максимальная зарплата уникального специалиста, занимающегося финансовой разведкой, может достигать и 350 000 руб. в месяц.

В Санкт-Петербурге зарплаты специалистов ниже на 20–25%, а в других регионах – на 40–60%, говорит Игнатова.

Ответственность за нарушения закона

Государство предусмотрело ответственность (ст. 15.27 КоАП РФ) за нарушение закона, связанного с организацией деятельности, направленной на легализацию денег и финансирование терроризма.

Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.

После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» функции КФМ России были расширены вопросами противодействия финансированию терроризма.

Одной из задач КФМ было улучшение имиджа России в международном сообществе: Россия в тот момент была в «чёрном списке» ФАТФ — межправительственной организации по противодействию отмыванию преступных доходов. Усилиями КФМ в октябре 2002 года Россия была выведена из «чёрного списка», а в июне 2003 года стала членом ФАТФ.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» КФМ России преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации.

Что представляет собой Росфинмониторинг?

Росфинмониторинг или Федеральная служба по финансовому мониторингу – это орган власти, работающий на федеральном уровне, который призван противодействовать любым незаконным действиям, вследствие которых легализуются (отмываются) деньги, полученные в результате осуществления преступных действий или финансирования терроризма.

Создан контролирующий комитет был в ноябре 2001 года указом президента №1263 , а вести деятельность он начал с 1 февраля 2002 года. Орган находился в ведомстве Министерства финансов, а с 9 марта 2004 года Комитет был преобразован в Росфинмониторинг. С 2009 года Росфинмониторинг контролируется непосредственно правительством РФ, так он стал федеральным органом исполнительной власти.

Росфинмониторинг обеспечивает обязательный контроль и сбор актуальных данных обо всех финансовых потоках как в пределах РФ, так и за рубежом.

Структура действует на основе закона о финансовом мониторинге, устанавливающем первостепенную задачу в недопущении легализации доходов, полученных вследствие нарушающих закон действий. Помимо этого, орган обязан выявлять любые попытки пособничества преступной деятельности, направленной на продвижение терроризма или наркоторговли.

В России растет спрос на финансовых разведчиков

Как трудоустраиваются и сколько зарабатывают выпускники вузов, готовящих финансовых разведчиков

В Qiwi, владеющей одноименной платежной системой, трудятся 10 финансовых разведчиков, рассказывает начальник отдела финансового мониторинга группы Qiwi Максим Белоконь. Они контролируют законность денежных потоков.

Выпускница Института финансово-экономической безопасности (ИФЭБ) при Московском инженерно-физическом институте Дарья Чуракова одна из первых получила диплом по новой отечественной специальности «финансово-экономическая безопасность» в 2012 г. Сейчас она дописывает кандидатскую диссертацию, которая посвящена анализу данных по финансовому мониторингу, а после защиты планирует работать в одной из банковских или государственных структур. Чуракова уверена, что проблем с трудоустройством у нее не будет: «Работодатели уже не раз обращались с предложениями о работе и ждут меня, и мои однокурсники еще до защиты диплома хорошо представляли, где будут работать».

Специалистов по финансово-экономической безопасности в России готовит только кафедра финансового мониторинга ИФЭБ. Всего ИФЭБ ежегодно выпускает около 100 специалистов по направлениям «Информационно-аналитические системы безопасности», «Экономическая безопасность», «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере», «Информационная безопасность». Трудятся они, по данным ИФЭБ, в Росфинмониторинге, ЦБ, Роскомнадзоре, ФСБ, коммерческих банках, страховых, лизинговых и других компаниях.

Отдельного названия у профессии нет, сами же выпускники называют себя «финансовыми разведчиками», рассказывает Чуракова.

Спрос на финансовых разведчиков растет, констатирует старший менеджер отдела кибербезопасности PricewaterhouseCoopers (PwC) Владимир Наймарк. Только за последний год инвестиции российского бизнеса в безопасность выросли, по его оценке, в среднем на 30%. Компаниям нужны специалисты широкого профиля, которые не только специализируются на финансовой безопасности (например, способны предотвратить незаконный вывод денег из компании), но и имеют много сопутствующих знаний, рассказывает Наймарк. Банковские и страховые компании, стремясь сэкономить, уходят в онлайн, а значит, автоматически растут риски кибератак, приводит он пример.

На востребованность таких специалистов повлияло и изменение российского законодательства в области финансового контроля.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАЦИОНАЛЬНОМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ

1. Национальный антитеррористический комитет (далее – Комитет) является коллегиальным органом, образованным в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах).

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В составе Комитета функционирует Федеральный оперативный штаб.

4. Основными задачами Комитета являются:

а) мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму;

б) организация и координация деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах);

в) информационное сопровождение деятельности по противодействию терроризму.

5. Комитет осуществляет следующие основные функции:

а) в целях мониторинга состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовки предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области противодействия терроризму:

анализ причин и условий возникновения и распространения терроризма, разработка мер по их устранению;

мониторинг террористических угроз и террористической активности в Российской Федерации, разработка мер по противодействию этим угрозам;

анализ и оценка эффективности мер, принимаемых в области противодействия терроризму федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), разработка предложений по их совершенствованию;

подготовка проектов концепций, планов и иных документов в области противодействия терроризму;

анализ правоприменительной практики, изучение зарубежного опыта в области противодействия терроризму и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и его гармонизации с нормами международного права;

подготовка докладов о результатах деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба, а также предложений по формированию государственной политики в области противодействия терроризму;

б) в целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах):

организационное руководство, методическое обеспечение и контроль деятельности антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

осуществление контроля за исполнением решений Комитета и Федерального оперативного штаба;

подготовка предложений по обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;

разработка мер по противодействию ресурсному обеспечению террористической деятельности;

формирование по согласованию с федеральными органами исполнительной власти расчета сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции и в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;

выработка решений по организации подготовки и применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции и в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта, а также по совершенствованию взаимодействия этих сил и средств;

осуществление по согласованию с федеральными органами исполнительной власти контроля за состоянием готовности сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к выполнению задач по борьбе с терроризмом;

разработка мер по противодействию распространению идеологии терроризма, а также по обеспечению защиты единого информационного пространства Российской Федерации;

определение порядка применения дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при возникновении террористических угроз;

организация взаимодействия общественных объединений и религиозных организаций, других институтов гражданского общества и граждан с органами государственной власти, а также привлечение их к участию в противодействии терроризму;

подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих деятельность по борьбе с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также лиц, пострадавших от террористических актов;

выработка рекомендаций по обеспечению защиты граждан Российской Федерации от террористических посягательств за пределами Российской Федерации;

в) в целях информационного сопровождения деятельности по противодействию терроризму:

своевременное информирование населения через средства массовой информации о преступлениях террористической направленности или об угрозах их совершения, а также о мерах по минимизации и (или) ликвидации последствий таких преступлений;

обеспечение согласованности позиций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов при взаимодействии со средствами массовой информации по вопросам, касающимся освещения преступлений террористической направленности, информирования об угрозах их совершения и о мерах, принимаемых в целях предупреждения, пресечения таких преступлений, минимизации и (или) ликвидации их последствий;

размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” материалов о деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба;

распространение ориентированной на зарубежную аудиторию информации об основных принципах и практике противодействия терроризму в Российской Федерации.

6. Комитет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

б) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;

в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму;

г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

д) организовывать проверку исполнения принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), общественными объединениями, организациями и должностными лицами;

е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

ж) осуществлять взаимодействие с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия терроризму, участвовать в пределах своей компетенции в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации;

з) утверждать положение о наградах Комитета и их описание.

7. Комитет осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Комитета.

План работы Комитета рассматривается на заседании Комитета и утверждается председателем Комитета.

8. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости по решению председателя Комитета могут проводиться внеочередные заседания.

9. Присутствие на заседании Комитета его членов обязательно.

В случае если член Комитета не может присутствовать на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комитета, а также согласовать с ним возможность присутствия на заседании (с правом совещательного голоса) лица, исполняющего его обязанности.

По решению председателя Комитета на заседание Комитета могут приглашаться иные лица.

10. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

11. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

12. Решения Комитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комитета.

13. В случае несогласия с принятым решением член Комитета вправе потребовать занесения его мнения в протокол заседания либо изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

14. Решения Комитета оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета.

15. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

16. Для реализации решений Комитета могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

В случае если указанные проекты были одобрены на заседании Комитета, их согласование с органами государственной власти, представители которых присутствовали на этом заседании, не требуется.

Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комитета, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений Комитета.

17. Информационно-аналитическое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба осуществляется аппаратом Комитета.

Положение об аппарате Комитета утверждается председателем Комитета.

18. Председатель Комитета:

а) организует деятельность Комитета;

б) осуществляет от имени Комитета взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

в) утверждает регламент, планы работы и отчеты Комитета;

г) определяет дату, время, место проведения и повестку дня заседания Комитета;

д) ведет заседания Комитета;

е) проводит заочное голосование (путем опроса членов Комитета) по вопросам, требующим оперативного решения;

ж) утверждает положения о рабочих органах Комитета, Федерального оперативного штаба, типовые положения о рабочих органах антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах);

з) создает временные рабочие группы для подготовки материалов к заседаниям Комитета и Федерального оперативного штаба;

и) организует контроль за исполнением решений Комитета;

к) издает распоряжения в пределах своих полномочий;

л) формирует наградной и подарочный фонды Комитета, поощряет от имени Комитета физических и юридических лиц, отличившихся в области противодействия терроризму;

м) реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области противодействия терроризму.

19. Председатель Комитета имеет двух заместителей, в том числе одного заместителя – руководителя аппарата Комитета.

20. По поручению председателя Комитета руководитель аппарата Комитета реализует его полномочия, перечисленные в подпунктах “б”, “з”, “и” пункта 18 настоящего Положения.

21. Члены Комитета:

а) осуществляют по поручению председателя Комитета подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комитета;

б) организуют в пределах своей компетенции исполнение решений Комитета, в том числе путем издания ведомственных нормативных актов и соответствующих планов;

в) организуют реализацию мер по противодействию терроризму в соответствии с компетенцией государственных органов, представителями которых в Комитете они являются;

г) предлагают вопросы для рассмотрения на заседании Комитета;

д) вносят поправки в повестку дня заседаний Комитета и в проекты решений Комитета;

е) знакомятся с протоколами заседаний Комитета и отчетами об исполнении принятых решений, а также с документами, имеющими отношение к рассматриваемым на заседании Комитета вопросам, и другими материалами.

22. Решения Комитета направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, в органы местного самоуправления в части, их касающейся, а также доводятся до сведения общественных объединений, организаций и граждан путем опубликования на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

23. Обеспечение реализации принятых Комитетом и Федеральным оперативным штабом решений возлагается на аппарат Комитета.

24. Комитет имеет бланк со своим наименованием и эмблему.

Состав комитета по должностям

Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 утвержден состав комитета по должностям. Персональный состав комитета утверждает его председатель.

Заместители председателя комитета

Задача финансового разведчика – предотвращать отмывание денег и финансирование терроризма, отслеживать и пресекать нелегальные финансовые потоки, бороться с киберпреступностью и экстремизмом, рассказывает замдиректора ИФЭБ по международной деятельности Елена Писарчик.

В «Яндекс.Деньгах» при помощи IT-системы финансовые разведчики анализируют данные 22 млн пользователей, рассказывает представитель компании Евгения Арнаутова. Это позволяет заранее наметить возможные схемы отмывания денег и проверить информацию о лицах, которые теоретически могут быть связаны с террористами или экстремистами. Перечень организаций и имен людей, занимающихся такой нелегальной деятельностью, сотрудники «Яндекс.Денег» получают в Росфинмониторинге.

Кадры для друзей

50 специалистов для Индии, Китая, Армении и других стран готовит ИФЭБ по заказу от Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, говорит Писарчик

Востребованы финансовые разведчики и в инвестиционных компаниях: выпускник с такой специальностью может со временем стать аналитиком инвестиционного департамента, операционным директором или сотрудником юридического отдела, допускает представитель А1.

Какие функции выполняет Росфинмониторинг

Росфинмониторинг в рамках своей деятельности выполняет такие функции:

Опыт важнее диплома

К концу этого учебного года общее количество финансовых разведчиков, которых выпустит ИФЭБ, достигнет 250 человек. Но специалисты такого профиля выпускались, конечно, и прежде, несмотря на отсутствие специального вуза.

Поначалу компании принимали в отделы финансового мониторинга людей разных специальностей. В основном это были юристы, специалисты служб безопасности и внутреннего контроля банков, рассказывает Арнаутова. Тонкостям профессии финансового разведчика они обучались по ходу дела: анализировали финансовые схемы, сравнивали финансовую и юридическую картины происходящего в компаниях, параллельно выстраивая отношения с регулятором.

Чтобы заниматься этой профессией, диплом финансового разведчика иметь не обязательно, а вот опыт работы в банке весьма желателен, замечает директор Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Из четырех финансовых разведчиков, работающих в «Яндекс.Деньгах», только двое с профильным образованием. Остальные пришли в компанию из отделов внутреннего мониторинга российских банков. ЦБ еще в 2004 г. прописал требования к сотрудникам таких отделов: ими могут быть только специалисты с высшим образованием и с опытом работы с банковскими операциями не меньше одного года. Сотрудники отдела финансового мониторинга любого банка должны обязательно получить высшее экономическое или юридическое образование, подтверждает представитель банка «Хоумкредит» Ирэн Шкаровская – таково требование ЦБ.

В Qiwi работают три выпускника ИФЭБ, говорит представитель компании.

Сфера контроля Росфинмониторинга

Под сферу контроля Росфинмониторинга попадают отдельные лица, проводящие операции с деньгами, ценными металлами, недвижимостью и другим имуществом, определенные 115-ФЗ . К ним относят:

В рамках осуществления деятельности этих организаций должен проводиться внутренний контроль с привлечением на специалиста, ответственного за организацию этого контроля. Внутренний контроль является необязательным, но в случае выявления действий, подлежащих контролю и имеющих малейшие признаки связи с процессами легализации доходов или участием в спонсировании терроризма, компания будет привлечена к ответственности, в том числе за отказ от осуществления собственного контроля. Для его обеспечения Государством разработан свод требований №667 от июня 2012 года .

Контролю подлежат не только организации, но и проводимые сделки. Росфинмониторингом предусмотрено 46 групп критериев, описывающие необычные сделки, подпадающие под контроль.

Это могут быть такие сомнительные сделки, как:

Выявление любых признаков несоответствия деятельности и процесса совершения следки общепринятым нормам, особенно если суммы более 600 тысяч рублей, подлежат обязательному контролю, позволяющему выявить незаконные способы отмывания денег и попытки пособничества терроризму.

Если компания ведет честную деятельность, она обязана самостоятельно предоставлять информацию обо всех крупных сделках в Росфинмониторинг.

Государственный антинаркотический комитет РФ (ГАК РФ)

Государственный антинаркотический комитет РФ (ГАК РФ)

Указ Президента РФ от 18.10.2007 N 1374 (ред. от 30.09.2012) “О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров” (вместе с “Положением о Государственном антинаркотическом комитете”, “Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации”)

.
.
.