Соглашение о межведомственном взаимодействии государственных органов

(введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

1. Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Для реализации предусмотренных федеральным законом функций оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

2. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг. Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования должны содержать перечень мер, направленных на обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных, а также предусматривать меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о базовых государственных информационных ресурсах и о порядке доступа к сведениям базовых государственных информационных ресурсов включаются в реестр базовых государственных информационных ресурсов, порядок формирования, актуализации и использования которого определяется Правительством Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

3. Предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим государственные услуги, органам, предоставляющим муниципальные услуги, и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо многофункциональными центрами, а также предоставление органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

4. В целях настоящего Федерального закона направление межведомственных запросов органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональными центрами о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

5. Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия. Порядок представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления с учетом указанного положения.

6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

7. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональному центру по межведомственному запросу. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на установление требований к формату предоставления сведений, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

8. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти другого субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации, определяется правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(часть 8 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

9. Правительством Российской Федерации утверждаются правила межведомственного информационного взаимодействия, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.

(часть 9 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.

2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 июня 2021 г. N 963

Правиламежведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления

1. Настоящие Правила определяют порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – межведомственное информационное взаимодействие), в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.

2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами (далее – органы и организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Межведомственное информационное взаимодействие, осуществляемое в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме), производится с учетом технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 8 сентября 2010 г. N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”, и требований, обеспечивающих технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с указанной инфраструктурой, требований к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 “О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме”.

4. Получение документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – сведения), инициируется посредством направления межведомственных запросов потребителем сведений и завершается получением потребителем сведений от поставщика сведений ответа на межведомственный запрос, содержащий запрашиваемые сведения и (или) информацию о причинах невозможности предоставления сведений по межведомственному запросу.

5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляется на бумажном носителе:

при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;

при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.

6. Межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме осуществляется в соответствии с форматами сведений, разработанными в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 8 сентября 2010 г. N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”.

7. Органы или организации, обеспечивающие создание формата сведений, проверяют соответствие формата сведений исчерпывающему перечню документов, которые необходимы (в соответствии с нормативными правовыми актами) для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении органов и организаций, содержащемуся в административном регламенте предоставления государственной или муниципальной услуги, сформированному в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”.

При изменении этого перечня, установленного административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги, органы или организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивают соответствующее изменение или удаление формата сведений.

8. Участниками межведомственного электронного взаимодействия являются органы и организации.

Органы и организации могут выступать как поставщики сведений, потребители сведений либо как поставщики и потребители сведений одновременно.

9. Участники межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме обязаны соблюдать требования к качеству функционирования информационных систем, одобряемые президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

10. Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.

В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставление сведений может осуществляться в режиме реального времени, при котором время с момента отправления межведомственного запроса до момента получения ответа на этот запрос не превышает 2 секунд.

11. Оператор единой системы межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает формирование отчетности по соблюдению требований, указанных в пункте 9 настоящих Правил, согласно установленной этими требованиями методике мониторинга качества функционирования информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Приложениек постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 июня 2021 г. N 963

Переченьутративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1184 “О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 199).

2. Пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1056 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6259).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2016 г. N 136 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1184” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 10, ст. 1410).

4. Пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 1138 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 40, ст. 6142).

5. Пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 г. N 77 “О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст. 533).

6. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 1266 “Об упразднении подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 35, ст. 5569).

Правительство установило единый порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Он касается федеральных, региональных и местных органов власти, внебюджетных фондов и МФЦ.

Так, срок предоставления сведений в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса. При предоставлении сведений в режиме реального времени ответ на запрос должен поступать в течение 2 секунд.

Если электронное взаимодействие невозможно, допускается обмен документами на бумажных носителях.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 марта 2021 г. N 338

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с частью 4 статьи 17 и частью 2 статьи 20 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, частью 8 статьи 7 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля;

требования к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 “О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418).

4. Абзац третий пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, действует до 1 июля 2023 г.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН

1. Настоящие Правила определяют порядок и сроки предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения (далее – органы и организации), при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля (далее – документы и (или) сведения).

2. Документы и (или) сведения предоставляются в соответствии с настоящими Правилами согласно перечню документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.

3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное настоящими Правилами, осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – единая система) либо посредством интеграции информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:

при отсутствии технической возможности осуществления в электронной форме межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного настоящими Правилами;

при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.

4. Получение документов и (или) сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, производится:

а) посредством межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в автоматическом или автоматизированном режимах, если получаемые документы и (или) сведения применяются в рамках вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля в целях отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – объект контроля) к категориям риска либо в целях использования индикаторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также в случаях, если это предусмотрено соглашениями, заключенными в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”;

б) посредством направления контрольным (надзорным) органом в органы и организации запросов на получение документов и (или) сведений (далее – запрос).

5. Запрос должен содержать следующие сведения:

а) наименование контрольного (надзорного) органа, направляющего запрос;

б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;

в) наименование вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, для осуществления которого необходимо предоставление документа и (или) сведений;

г) обоснование необходимости получения документов и (или) сведений (оценка наличия оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия) либо дата и номер решения уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

д) сведения, позволяющие идентифицировать контролируемое лицо и (или) объект контроля;

е) наименование запрашиваемых документов и (или) сведений;

ж) дата направления запроса;

з) фамилия, имя и отчество (при наличии), должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица.

6. Направление контрольными (надзорными) органами запросов и предоставление органами и организациями документов и (или) сведений по результатам рассмотрения запросов в электронной форме осуществляются с использованием единой системы и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

7. Требования подпунктов “а”, “б”, “е” – “з” пункта 5 настоящих Правил не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

8. Органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и (или) сведения, предоставляют их на безвозмездной основе в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления запроса. Указанный срок может быть продлен в случае отсутствия работоспособности единой системы, зафиксированном оператором единой системы, но не более чем на 3 рабочих дня.

9. Документы и (или) сведения, направляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Запросы и (или) сведения, направляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии обеспечения взаимодействия физических лиц (являющихся должностными лицами органов и организаций) с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации, за исключением случаев, если наличие усиленной квалифицированной электронной подписи предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1. Настоящий документ определяет требования к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее – информационные системы контроля (надзора).

2. Информационное взаимодействие информационных систем контроля (надзора) осуществляется на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного обмена, а также обеспечения конфиденциальности информации ограниченного доступа.

3. Информационное взаимодействие информационных систем контроля (надзора) осуществляется с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – единая система) либо посредством интеграции информационных систем контроля (надзора).

4. Информационное взаимодействие информационных систем контроля (надзора) осуществляется одним из следующих способов:

а) посредством направления запросов о предоставлении информации и предоставления ответов на указанные запросы в форме электронных документов, подписанных в порядке, установленном пунктом 9 Правил предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 “О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля”;

б) в автоматическом или автоматизированном режимах без направления запросов о предоставлении информации.

5. В целях организации информационного взаимодействия контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения об информационном взаимодействии, определяющие в том числе:

а) способ информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 4 настоящего документа;

б) особенности организации и технические условия информационного взаимодействия;

в) состав сведений, обмен которыми предлагается осуществлять при информационном взаимодействии.

6. Информационные системы контроля (надзора) должны обеспечивать:

а) защиту информации, содержащейся в иной информационной системе, от неправомерного уничтожения, блокирования, модификации либо копирования посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также посредством осуществления контроля за эксплуатацией информационной системы;

б) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков хранения информации в форме электронных документов путем ее резервного копирования и обеспечения возможности ее восстановления из резервных копий;

в) автоматизированное ведение и обязательное хранение не менее одного года электронных журналов учета времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, а также отражения содержания вносимых изменений и информации о лицах, осуществивших указанные действия.

7. Операторы информационных систем контроля (надзора) обязаны обеспечивать:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачу ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;

б) недопущение воздействия на технические и программные средства обработки информации в информационных системах, в результате которого нарушается их функционирование;

в) незамедлительное восстановление информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

г) применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации;

д) обязательность учета и регистрации действий и идентификации пользователей информационной системы.

8. При информационном взаимодействии информационных систем контроля (надзора) документы и (или) сведения предоставляются в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы контроля (надзора), в формате XML или PDF, а также в иных машиночитаемых форматах.

9. Федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал) осуществляет функцию взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при информационном взаимодействии информационных систем контроля (надзора). Взаимодействие контрольных (надзорных) органов может осуществляться также через региональные порталы государственных (муниципальных) услуг (функций).

10. Информационные системы контроля (надзора) должны обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – единый реестр видов контроля), единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, единый реестр проверок, государственную информационную систему “Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности” (далее – государственная информационная система) в части подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы (далее – подсистема досудебного обжалования).

11. На основании сведений, содержащихся в едином реестре видов контроля, формируются справочники и классификаторы, которые в автоматическом режиме используются при внесении сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, единый реестр проверок, подсистему досудебного обжалования, государственную информационную систему, Единый портал, региональные порталы государственных и муниципальных услуг, ведомственные информационные системы контрольных (надзорных) органов.

12. В целях мониторинга и анализа осуществления государственными органами и органами местного самоуправления контрольных (надзорных) функций операторами единого реестра видов контроля, единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок, ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, государственной информационной системы обеспечивается направление сведений из указанных информационных систем в государственную автоматизированную информационную систему “Управление” (далее – система “Управление”).

13. В рамках информационного взаимодействия с информационными системами контроля (надзора) обеспечивается реализация основных функций следующих информационных систем:

а) единый реестр видов контроля:

ведение справочников по видам государственного контроля (надзора), видам муниципального контроля (далее – вид контроля), а также справочников для единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок, иных информационных систем контроля (надзора);

ведение аналитической информации по видам контроля;

получение аналитических данных из системы “Управление”, иных информационных систем контроля (надзора);

получение информации из ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, государственной информационной системы;

получение аналитических сведений об осуществлении видов контроля из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;

передача в систему “Управление” статистических и аналитических данных;

б) единый реестр проверок, единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий:

использование справочников из единого реестра видов контроля;

получение из ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, государственной информационной системы информации о контрольных (надзорных) мероприятиях, результатах их проведения в электронном виде посредством единой системы;

получение из подсистемы досудебного обжалования информации о жалобах контролируемых лиц и результатах их рассмотрения;

предоставление информации о контрольных (надзорных) мероприятиях в единую систему идентификации и аутентификации и систему “Управление”;

информационное взаимодействие с единым государственным реестром юридических лиц, единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей, единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, иными информационными системами в части получения и (или) проверки информации о контролируемых лицах;

передача информации в ведомственные информационные системы контрольных (надзорных) органов, государственную информационную систему;

передача в реестр обязательных требований информации о применении обязательных требований;

в) ведомственные информационные системы контрольных (надзорных) органов, государственная информационная система:

получение информации из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок;

получение из подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы информации о жалобах контролируемых лиц и результатах их рассмотрения;

передача информации в систему “Управление”;

информационное взаимодействие с Единым порталом, региональными порталами государственных и муниципальных услуг в части заявлений и жалоб контролируемых лиц;

получение и использование информации из единого реестра видов контроля, в том числе справочников по видам контроля и справочников для единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;

получение информации из реестров лицензий (при необходимости);

получение информации из информационных систем, в которых осуществляется учет информации о контролируемых лицах, в случае, если это предусмотрено федеральным законом или положением о виде контроля;

передача информации в единый реестр проверок, единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

передача перечня объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба), в единый реестр видов контроля;

г) подсистема досудебного обжалования:

информационное взаимодействие с Единым порталом, региональными порталами государственных и муниципальных услуг в рамках рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

информационное взаимодействие с ведомственными информационными системами контрольных (надзорных) органов и государственной информационной системой в части направления результатов рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

предоставление информации о ходе и результатах рассмотрения жалоб в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

предоставление статистических и аналитических данных в систему “Управление”;

д) система “Управление”:

получение статистических и аналитических данных из единого реестра видов контроля, единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок, ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, государственной информационной системы, иных информационных систем контроля (надзора), содержащихся в этих информационных системах, и государственных информационных систем;

получение статистических и аналитических данных из подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы о жалобах контролируемых лиц и результатах их рассмотрения;

е) реестр обязательных требований:

предоставление информации об обязательных требованиях (содержание обязательных требований, информация об установивших обязательные требования нормативных правовых актах и сроках их действия, иная информация, содержащаяся в реестре в соответствии с Правилами формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 128 “Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований”);

получение информации о применении обязательных требований из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок.

14. Под осуществлением информационного взаимодействия информационных систем контроля (надзора) с использованием единой системы понимается использование федеральной единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

15. Информационные системы контроля (надзора) получают информацию с использованием систем (методов, комплексов) дистанционного контроля, в том числе информационных систем мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

16. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия информационных систем контроля (надзора) документов и (или) сведений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.