Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF) обновила «серый список» государств, где выявлены существенные нарушения в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Были исключены Никарагуа и Пакистан, поскольку отмечен их прогресс в совершенствовании режимов предотвращения отмывания денег (AML).
Однако ФАТФ отметила, что «сильно обеспокоена» тем, что Никарагуа чрезмерно применяла некоторые стандарты ФАТФ, что привело к подавлению некоммерческого сектора. Теперь страна должна обеспечить надлежащий надзор за некоммерческими организациями (НКО).
В то же время в список добавлены Демократическая Республика Конго, Мозамбик и Танзания. В результате чего «серый список» ФАТФ включает 23 юрисдикции, Албания, Гаити, Мьянма, Пакистан, Сенегал, Сирия, Уганда, Йемен и такие популярные у российского бизнеса юрисдикции, как Каймановы острова, Гибралтар, Панама и ОАЭ.
ФАТФ отметила недостатки в контроле Каймановых островов, Панамы и ОАЭ в сфере AML, в частности, незначительные санкции за непредоставление информации о бенефициарах.
В отличие от «черного списка» попадание в «серый список» означает, что страна взяла на себя обязательство оперативно устранить выявленные стратегические недостатки в согласованные сроки и подлежит усиленному мониторингу». После очередной проверки ФАТФ юрисдикцию могут исключить из этого списка.
Также члены ФАТФ выпустили проект руководства по Рекомендации 24, которое должно помочь компетентным органам и частному бизнесу внедрить недавно ужесточенные требования по отчетности о бенефициарной собственности компаний.
Комментарий эксперта Hill Consulting
Включение какой-либо юрисдикции в «серый список» означает усиленный мониторинг исполнения взятых по отношению к FATF обязательств. Если взятые обязательства, такие как изменение налогового режима, открытость реестров директоров, бенефициаров и других подобных реестров, прозрачность сделок, участие в обмене информацией, принятие необходимых законов и т.д. не будут выполнены в установленный срок, то, юрисдикция может быть занесена в «черный список» не сотрудничающих юрисдикций.
Если для владельцев компаний ОАЭ попадание страны в «серый список» не является существенным препятствием для ведения бизнеса, то включение в «черный список» может осложнить ведение бизнеса, поскольку все сделки и банковские транзакции с такой компанией автоматически попадают в мониторинг налоговых органов всех стран-участниц FATF.
Тем не менее включение таких востребованных юрисдикций, как ОАЭ или Панама в «черный список» в настоящий момент представляется маловероятным.
Поэтому, несмотря на присутствие в «сером списке», например, ОАЭ, мы советуем рассмотреть Объединенные Арабские Эмираты, как одну из самых эффективных дружеских юрисдикций для ведения бизнеса в РФ. В ОАЭ отсутствуют правила валютного контроля и законодательство о КИК. На территории ОАЭ существует несколько свободных экономических зон, в том числе наиболее востребованная для российского бизнеса экономическая зона Рас Аль-Хайма или RAKEZ.
ОАЭ имеет соглашения об избежании двойного налогообложения с 78 странами мира, в том числе с Россией, однако не обменивается с РФ информацией в автоматическом режиме. Здесь достаточно легко получить ВНЖ и резидентную визу, которая выдается на три года. Проживать, при этом, постоянно в ОАЭ необязательно.
Наши специалисты готовы оказать помощь по регистрации компании в ОАЭ и ее сопровождению, а также при получении ВНЖ и резидентной визы.
Более подробно о том, что может означать попадание юрисдикции в «серый список», как эффективно вести работу с такими юрисдикциями и о том, какие альтернативы им существуют, вы можете узнать на консультации у нас в офисе.
Мониторинг оффшоров проводят как международные организации МВФ, ОЭСР и ФАТФ, так и отдельные страны мира. Не исключением являются Российская Федерация, Украина, Беларусь и другие страны СНГ. Списки оффшорных зон от международных организаций несут ознакомительный и рекомендательный характер в отличие от национальных перечней. Однако без их изучения не стоит осуществлять корпоративные действия и финансовые транзакции.
Из статьи вы узнаете, какие юрисдикции входят в международные списки оффшорных зон, а также чёрные и серые списки ОЭСР и ФАТФ.
Для успешного выбора оффшорной зоны с целью регистрации иностранной компании обращайтесь к экспертам портала International Wealth. Мы поможем правильно выбрать юрисдикцию, зарегистрировать оффшорную компанию, открыть расчётный счёт на её имя в иностранном финансовом учреждении.
Для быстрой связи с экспертами используйте форму над заголовком статьи.
Внимание! Эксперты портала International Wealth не рекомендуют использовать офшорные зоны только ради минимизации налогов из-за скорого наступления фискальных последствий. Преимущества оффшорных зон заключаются в конфиденциальности и защите активов.
Списки оффшорных зон ОЭСР
В состав Организации экономического сотрудничества и развития входят 34 страны. Российская Федерация не участвует в этой международной организации. На русском языке ее аббревиатура — ОЭСР, а на английском — OECD.
В 2009 году на встрече “Большой двадцатки” G20 организацией ОЭСР было начато ведение Текущего доклада о юрисдикциях, за которыми наблюдает Глобальный форум организации по введению международных фискальных органов.
Речь идёт о налоговых стандартах, которые были разработаны ОЭСР, согласованы с третьими юрисдикциями и утверждены министрами финансов “Большой двадцатки” еще в 2004 году. Стандарты устанавливают и регламентируют обмен финансовой и налоговой информацией по запросу между фискальными органами стран-подписантов.
ОЭСР занимается налоговыми преступлениями, отмыванием денег и дополнительными работами, проводимыми ФАТФ.
ОЭСР периодически публикует свой список стран, которые, по ее мнению, являются «налоговыми убежищами, отказывающимися от сотрудничества». По сути, список стран, которые недостаточно делают, с точки зрения налоговой прозрачности.
В 2016 году ОЭСР раскрыла критерии, которые она использует для определения того, сотрудничает страна или нет. ОЭСР рассматривает 3 фактора и требует, чтобы страны соответствовали как минимум 2 факторам, чтобы их не классифицировали как отказавшихся от сотрудничества.
Первый фактор — это то, соответствует ли страна требованиям стандарта прозрачности в отношении обмена информацией по запросу.
Второй фактор — намерена ли страна принять автоматический обмен информацией (также известный как Единый стандарт отчетности или CRS) и начать его.
Список ОЭСР делится на три категории.
Оффшорная компания
Бесплатная консультация
подбор подходящей юрисдикции исходя из вида деятельности,
предпочитаемого налогового режима,
структуры компании и т.д.
подбор подходящей юрисдикции исходя, из вида деятельности,
предпочитаемого налогового режима,
структуры компании и т. д.
Белый список ОЭСР — оффшорные зоны и юрисдикции, в достаточной степени внедрившие международные налоговые стандарты:
Серый список ОЭСР — оффшорные зоны и юрисдикции, показавшие приверженность международным налоговым стандартам, но не внедрившие их в значительной степени:
Чёрный список ОЭСР — юрисдикции, которые отказались принять обязательство по внедрению международных налоговых стандартов:
Чёрный список FATF
FATF или Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег — это межправительственная организация, осуществляющая разработку стандартов по борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма.
Членами Группы ФАТФ являются 34 страны, включая Российскую Федерацию.
ФАТФ ведёт свой так называемый “черный” список оффшорных зон и юрисдикций, не сотрудничающих с этой межправительственной организацией. Его регулярно обновляют с 2000 года. В него включают государства и территории, которые не считаются оффшорными зонами, ведь критериями отбора являются не системы налогообложения этих оффшорных зон, а то насколько они соответствуют мировым стандартам борьбы с отмыванием денег.
Черный список ФАТФ имеет второе название “Призыв к действию”. Организация призывает все страны применять к оффшорным зонам, попавшим в него, особую должную осмотрительность. В особых случаях рекомендуется принять контрмеры, направленные на защиту финансовой системы от рисков финансирования терроризма и отмывания нечестно заработанных денег.
Ещё в начале 2020 года чёрный список ФАТФ состоял всего из двух стран: Северной Кореи и Ирана. С августа 2020 года в нем остался только Иран.
ФАТФ ведет еще и серый список оффшорных зон и юрисдикций, которые не до конца выполнили все пункты списка действий ФАТФ (их всего 27). Межправительственная организация призывает учитывать по отношению к таким оффшорным зонам и странам соответствующие финансовые риски.
В серый список FATF входят:
Список оффшорных зон МВФ
В компетенцию Международного валютного фонда (МВФ) также входит анализ и оценка деятельности оффшорных зон. Еще несколько лет назад МВФ занимался квалификацией стран по критерию “оффшорного финансового центра”. В настоящий момент международная финансовая организация уже не занимается такой классификацией, так как она может носить “потенциально дискриминационный характер”. Для МВФ неприемлема дискриминационная политика, разделяющие финансовые центры на оффшоры и оншоры.
Финансовые системы различных стран мониторит Международный валютный фонд в рамках FSAP — Программы оценки финансового сектора.
Список не сотрудничающих оффшорных зон и юрисдикций с Евросоюзом
ЕС работает над улучшением международного управления налогами. Учитывая глобальный характер недобросовестной налоговой конкуренции, Евросоюз трудится над решением внешних проблем для налоговой базы стран-участниц.
Для этих целей ведется Список не сотрудничающих оффшорных зон и стран с ЕС.
Список, принятый Европейским Советом 22 февраля 2021 года, состоит из:
Список получает статус официального после публикации в Official Journal of EU.
Последние изменения в список ЕС были внесены в феврале текущего года. В него вновь попало Содружество Доминики, но из него исключили Барбадос.
Список оффшорных зон, не сотрудничающих с ЕС для целей налогообложения, является инструментом для решения следующих проблем:
В нем перечислены страны, не входящие в ЕС, которые поощряют злоупотребления в налоговой практике и подрывают корпоративные налоговые поступления в государствах-членах.
Определяя эти страны на уровне ЕС, государства-члены могут действовать сообща, чтобы оказывать давление на эти оффшорные зоны с целью осуществления в них соответствующих реформ. Цель состоит не в том, чтобы назвать страны и опозорить их, а в том, чтобы стимулировать позитивные изменения в их налоговом законодательстве и практике посредством сотрудничества.
Юрисдикции, которые еще не соблюдают все международные налоговые стандарты, но взяли на себя обязательства по реформированию, включены в документ о состоянии дел (Приложение II). Когда оффшорная зона выполняет все свои обязательства, ее удаляют из приложения.
Европейский Совет составил первый список оффшорных зон ЕС 5 декабря 2017 года. С тех пор он несколько раз обновлялся.
Более существенные изменения произошли в марте 2019 года и феврале 2020 года. Они совпадают с истечением крайних сроков, когда оффшорные зоны должны были выполнить свои первоначальные обязательства.
С 2020 года список обновляется дважды в год.
Последний пересмотр состоялся в феврале 2021 года. Следующий пересмотр — в октябре.
Как появился список ЕС, и как он обновляется?
В ноябре 2016 года Европейский Совет поручил группе по Кодексу поведения (налогообложения предприятий) и рабочей группе Совета, провести подготовительную работу по составлению списка.
Группа по Кодексу поведения проверила 92 оффшорные зоны и юрисдикции, отобранные на основании их экономические связи с ЕС, институциональной стабильности важности финансового сектора.
Отчет о проверке и оценке позволил Совету утвердить первый список ЕС в декабре 2017 года. Первый список включал 17 стран или территорий, не входящих в ЕС. Эти оффшорные зоны не взяли на себя достаточных обязательств в ответ на озабоченность ЕС.
Список ЕС в настоящее время регулярно обновляется и пересматривается в рамках динамического мониторинга мер, принимаемых юрисдикциями для выполнения своих обязательств. Это непрерывный процесс, который включает:
Процесс мониторинга соответствует ряду процедурных указаний.
Государства-члены ЕС принимают эффективные защитные меры в неналоговой и налоговой областях. Защитные меры помогают обезопасить налоговые поступления внутри Евросоюза и бороться с налоговым мошенничеством, уклонением от уплаты налогов и злоупотреблениями.
Защитные меры ЕС в неналоговой сфере
Что касается неналоговых сфер, Совет призвал институты ЕС и государства-члены учитывать список ЕС при:
Более того, некоторые правила финансирования ЕС теперь прямо ссылаются на список. Средства нескольких инструментов ЕС не могут быть направлены через следующие организации в перечисленные страны:
Защитные меры ЕС в налоговой сфере
Государства-члены ЕС имеют широкую свободу действий в отношении типа и объема защитных мер, которые они применяют в налоговой сфере. Они во многом зависят от их национальных налоговых систем. Тем не менее есть определенная степень согласованности.
Страны ЕС согласились применить, по крайней мере, одну из следующих административных мер:
Государства-члены также обязались с 1 января 2021 года использовать список ЕС при применении как минимум одной из четырех конкретных законодательных мер:
В 2018 году были согласованы правила ЕС о прозрачности для налоговых посредников. Они ввели новые требования к отчетности для налоговых схем с участием перечисленных стран. Эти правила действуют с 1 июля 2020 года.
Список оффшорных зон России
На официальном сайте ФНС представлен утвержденный и актуальный список оффшорных зон России. Он включает в себя государства и территории, которые предусматривают отсутствие налогообложения либо льготный налоговый режим без раскрытия информации о проведенных финансовых операциях.
В него входят:
Для международного налогового планирования необходимо обязательно учитывать списки оффшорных зон и несотрудничающих юрисдикций от всех международных организаций.
Чтобы успешно начать международный бизнес, надо правильно выбрать оффшорную зону, которая станет юрисдикцией регистрации иностранной компании. В этом вам помогут эксперты портала International Wealth.
Однако также важно быстро найти иностранное банковское учреждение, готовое открыть расчётный счёт на имя оффшора. Для снижения финансовых рисков лучше зарегистрировать счета сразу в нескольких финансовых учреждениях.
Сократить время и снизить затраты на поиск зарубежного банка поможет услуга Pre-Approval от наших специалистов. Она направлена на получение предварительного согласования на открытие счёта.
Также предлагаем воспользоваться бесплатным подбором зарубежного расчётного счёта от наших экспертов. Подробности по ссылке.
Какие страны входят в “чёрный” и “серый” списки оффшорных зон ОЭСР?
Серый список ОЭСР включает оффшорные зоны и юрисдикции, показавшие приверженность международным налоговым стандартам, но не внедрившие их в значительной степени. На данный момент к ним относят Науру и Ниуэ.Чёрный список ОЭСР включает юрисдикции, которые отказались принять обязательство по внедрению международных налоговых стандартов. С 2012 года в список не входит ни одно государство мира.Таким образом, в 2021 году все оффшорные зоны находятся в Белом списке ОЭСР.
Какие страны входят в “чёрный” и “серый” списки ФАТФ?
ФАТФ или Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег ведёт свой так называемый “черный” список оффшорных зон и юрисдикций, не сотрудничающих с этой межправительственной организацией. Его регулярно обновляют с 2000 года. В начале 2020 года чёрный список ФАТФ состоял всего из двух стран: Северной Кореи и Ирана. Теперь в нем остался только Иран.ФАТФ ведет еще и серый список юрисдикций, не до конца выполнивших все пункты списка действий. В него входят: Албания, Барбадос, Ботсвана, Камбоджа, Гана, Ямайка, Маврикий, Мьянма, Никарагуа, Пакистан, Панама, Сирия, Уганда, Йемен, Зимбабве.
Какие страны входят в список не сотрудничающих юрисдикций с ЕС?
Для борьбы с недобросовестной налоговой конкуренции ведется список не сотрудничающих оффшорных зон и стран с ЕС. Список, принятый Европейским Советом 22 февраля 2021 года, состоит из 12 оффшорных зон:Американское СамоаАнгильяДоминикаФиджиГуамПалауПанамаСамоаТринидад и ТобагоВиргинские острова СШАВануатуСейшельские острова.
Страны не выполняющие рекомендации фатф
Подборка наиболее важных документов по запросу Страны не выполняющие рекомендации фатф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
“Денежные расчеты”(6-е издание, переработанное и дополненное)(Семенихин В.В.)(“ГроссМедиа”, “РОСБУХ”, 2020)Согласно Приказу Росфинмониторинга от 10.11.2011 N 361 “Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)” к таким странам относятся Исламская Республика Иран и Корейская Народно-Демократическая Республика.
Статья: Расширение оперативной памятки. Что изменилось в Законе об отмывании(Фомина Л.)(“Финансовая газета”, 2020, N 19)- страновыми (например, из стран, не выполняющих требования ФАТФ);
Нормативные акты
Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 N 361″Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)”(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22587)Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2011 г. N 22587
ФАТФ — это группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, по-английски Financial Action Task Force или FATF. Группа ФАТФ создает международные стандарты для борьбы с преступным отмыванием доходов и финансированием террористических организаций. Она же контролирует законодательство стран-участниц: оно должно быть созвучно разработанным стандартам.
Группа учреждена большой «семеркой» стран в ходе Парижской встречи 1989 года. Сегодня в состав межправительственной организации входят 35 государств, 2 организации. В качестве наблюдателей выступают 20 организаций и одна страна. Россия входит в состав ФАТФ с 19 января 2003 года.
40 рекомендаций ФАТФ (FATF)
Главный инструмент борьбы с преступным отмыванием денег по всему миру — это 40 рекомендаций, которые должны учитывать в своем законодательстве страны FATF. Эти рекомендации пересматриваются в среднем раз в пять лет — на специальном Пленарном заседании.
Впервые рекомендации FATF были выпущены в 1990 году.
Черный и белый списки ФАТФ
ФАТФ разделяет страны мира на четыре группы — в зависимости от успешности их мер по борьбе с отмыванием и финансированию терроризма.
Вторая, третья и четвертая группы — это сферы риска для любого бизнеса. Все операции, которые проходят под юрисдикцией стран из этих групп автоматически попадают под подозрение и вызывают вопросы. Многие финансовые организации попросту отказываются проводить любые платежи в пользу получателей из этих государств.
Третья и четвертая группы – это черный список. Когда он был создан, в него попали большинство оффшорных стран Карибского бассейна и других регионов. Однако, за короткий срок этим государствам удалось привести свое законодательство в порядок и теперь бизнес на их территории является гораздо более безопасным и спокойным делом.
Международная группа по противодействию отмыванию грязных денег FATF официально обновила свой список юрисдикций, подлежащих усиленному контролю, по состоянию на июнь 2021 года. Так, в данный список добавлены новые юрисдикции: Гаити, Мальта, Филиппины и Южный Судан, а Гана – исключена из него.
Юрисдикции со стратегическими недостатками или так называемый «серый список ФАТФ»:
С этого списка выбыла Гана, которая больше не подлежит усиленному контролю.
Как сообщалось ранее, Румыния все же не была официально добавлена в список.
Напомним, что страны, находящиеся в «сером списке», активно работают с ФАТФ над устранением стратегических недостатков в своих режимах по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Таким образом, страны берут на себя обязательства устранить выявленные стратегические недостатки в согласованные сроки, благодаря чему выходят из-под усиленного мониторинга.
Черный список ФАТФ все также остается неизменным: Иран и Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР).
Главная Оффшоры: / Как выбрать оффшор / Информация о бенефициарах и отмывание денег в ЕС
Оффшорные компании и оффшорные счета долгое время были практических недостижимой мечтой налоговых служб всего мира. Эффективность данного инструмента прежде всего базируется на том, что юридикция налогового органа той или иной страны ограничивает его полномочия по деятельности и получению информации в пределах то же страны и распространяется исключительно на налоговых резидентов этой же страны. В связи с этим информация и деятельность нерезидента (юридического или физического лица) не интересуют местную налоговую службу, а для налоговой службы другой страны недоступна по причине отсутствия каких либо полномочий или действующих механизмов на получения данной информации за границей. Так было многие годы, и противодействовать отмыванию денег по причине недостаточности информации было практически не возможно, но ситуация постепенно начинает изменяться – вводится все больше ограничений.
Одним из важных показателей является так называемый “черный список” FATF – как правило банковские платежи, связанные с банками данной юрисдикции становятся объектом углубленного финансового мониторинга в других странах – что замедляет проведение платежей или является причиной отказа в проведении транзакции.
Юрисдикции под усиленным контролем – июнь
Берлин, 17 июня 2023 г. — Юрисдикции, находящиеся под усиленным наблюдением, активно работают с ФАТФ над устранением стратегических недостатков в своих режимах противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения. Когда ФАТФ подвергает юрисдикцию усиленному мониторингу, это означает, что страна взяла на себя обязательство оперативно устранить выявленные стратегические недостатки в согласованные сроки и подлежит усиленному мониторингу. Этот список часто внешне называют «серым списком».
ФАТФ и региональные органы по типу ФАТФ (FSRB) продолжают работать с указанными ниже юрисдикциями, сообщая о прогрессе, достигнутом в устранении их стратегических недостатков. ФАТФ призывает эти юрисдикции выполнить свои планы действий оперативно и в согласованные сроки. ФАТФ приветствует их приверженность и будет внимательно следить за их прогрессом. ФАТФ не призывает применять усиленные меры должной осмотрительности к этим юрисдикциям, но рекомендует своим членам и всем юрисдикциям учитывать информацию, представленную ниже, при анализе рисков.
ФАТФ на постоянной основе выявляет дополнительные юрисдикции, в которых имеются стратегические недостатки в их режимах противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения. Ряд юрисдикций еще не были проверены ФАТФ или их FSRB, но будут рассмотрены в надлежащее время.
С начала пандемии COVID-19 ФАТФ предоставила некоторую гибкость юрисдикциям, которым не установлены немедленные крайние сроки, чтобы сообщать о прогрессе на добровольной основе. С марта 2023 года ФАТФ рассмотрела прогресс следующих стран: Албания, Барбадос, Буркина-Фасо, Камбоджа, Каймановы острова, Гаити, Ямайка, Иордания, Мали, Мальта, Марокко, Мьянма, Никарагуа, Пакистан, Панама, Филиппины, Сенегал, Южный Судан, Турция и Уганда. Для этих стран обновленные отчеты представлены ниже. Объединенные Арабские Эмираты решили отложить отчетность, чтобы сосредоточиться на своих усилиях; таким образом, заявление, выпущенное в марте 2023 года для этой юрисдикции, приведено ниже, но оно может не обязательно отражать самый последний статус режима ПОД/ФТ юрисдикции. После проверки ФАТФ теперь также идентифицирует Гибралтар.
ФАТФ приветствует прогресс, достигнутый этими странами в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, несмотря на проблемы, связанные с COVID-19.
Процесс внедрения 5AML и BEPS запущен. Выводы для бизнеса и оценка рисков.
1. Традиционная налоговая оптимизация через некоторое время (год-два) потребует значительных дополнительных расходов и пересмотра существующих схем работы, а в некоторых случаях может стать экономически нецелесообразной. Данные расходы в некоторых случаях могут быть сопоставимыми с сумой налогов, уплаченных бизнесом при работе без использования нерезидентных компаний с учетом рисков штрафных санкций. В некоторых случаях, возможно, традиционное использование классических оффшорных структур может стать для вас финансово нецелесообразным уже с лета 2023 года. Большинство традиционных схем, активно используемых сейчас для уменьшения налогового бремени в международном бизнесе, могут превратится в незаконные и информация о таких схемах может стать доступной местным налоговым органам, что значительно увеличивает риски для вашего бизнеса в целом.
2. Более широкое распространение получат фидуциарные услуги, которые предполагают владение и управление активами и банковскими счетами на трастовой (доверительной) основе резидентами стран, в которых отсутствует традиционно налогообложение физических лиц и их доходов. К примеру, если бенефициаром оффшорной компании или компании-нерезидента будет гражданин островного государства, то пересылка информации о доходах и активах данного физического лица в государственные органы его страны ничего не изменит, так как обязательства по уплате налогов отсутствуют. Другой вопрос – доверительные отношения между реальным собственником, и лицом предоставляющим фидуциарные услуги для многих может оказаться неприемлемым и связанным с высоким рисков. Также определенное преимущество в бизнесе появится у резидентов стран, которые пока не присоединились к программе, или объявили о выходе из Евросоюза.
3. Существует альтернатива для традиционного бизнеса – сменить налоговую резидентность на страну, в которой налоговые условия более выгодны. Так, например, общеизвестно, что многие кантоны Швейцарии предоставляют полное освобождение от уплаты налогов и статус налогового резидента иностранцам, при условии оплаты фиксированной заранее согласованной суммы в бюджет кантона. Не исключено, что классические оффшорные юрисдикции, также примут изменения в свое местное законодательство и аналогично Швейцарии бенефициару можно будет купить резидентный статус Белиза, Сейшел, Панамы, точно так же, как сейчас покупается оффшорная компания и далее ежегодно продлевать данный статус. Хотя стоит отметить, что даже эти страны стараются изменить свой оффшорный имидж, меняя налоговое законодательство для IBC компаний и вводя территориальный принцип налогообложения для международного бизнеса (как поступили, например, Сейшелы в конце 2018 года) вместо полного освобождения от уплаты налогов.
4. Цифровые валюты, криптовалюты, стейблкоины и виртуальные платежные карты. Для небольшого бизнеса и фрилансеров часть расчетов в сфере услуг и розничной торговли постепенно будет переходить на альтернативные методы платежей, цифровые электронные валюты, которые законодательно невозможно урегулировать в пределах одной страны в обозримом будущем. Учитывая быстрое развитие цифровых и информационных технологий, использование оффшорных компаний в сфере интернет-коммерции может только увеличиться. Доля расчетов с использованием виртуальных предоплаченых платежных карт, выпущенных банками эмитентами в неприсоединившихся к программе странах, может также значительно увеличится в выручке интернет-магазинов и сервисов.
5. При оформление внешнеэкономических сделок необходимо будет более тщательно относится к подготовке документации, чтобы избежать необоснованных подозрений в связанности структуры при получении займов из-за рубежа, поставок товаров с отсрочкой платежа, представления прав пользования интеллектуальной собственностью, покупке долговых ценных бумаг и инвестициях в корпоративные права.
Все это не означает запрета на международное налоговое планирование, компании и бизнес никто не ограничивает в свободе выбора страны банка, различие только в том, что информация становиться доступной и серые методы оптимизации и налоговые схемы выпадают из правового поля.
Практические рекомендации для бизнеса являются предметом индивидуальных консультаций с учетом особенностей бизнеса в каждом случае, можно констатировать, что в 2023 году традиционных “стандартных” рабочих конструкций практически не осталось.
Идея внедрения программы 5AML и BEPS состоит с точки зрения разработчиков в недопустимости использования налоговых схем и транзакций с единственной целью, связанной с необоснованным уменьшением налоговой нагрузки на бизнес: таким образом любое финансовое учреждение или банк, при открытии счета новому клиенту обязано прежде всего убедится, что целью такого клиента не является налоговая оптимизация, а предполагаемая деятельность компании имеет реальное экономическое обоснование.
Вас интересует:оффшорная компания, оффшорная зона, регистрация оффшорных фирм,регистрация оффшорных компаний, оффшорный бизнес, оффшорные фирмы, оффшорные счета, оффшорные схемы, оффшорный банк, оффшорные юрисдикции, оффшорное предприятие, список оффшорных зон, оффшорная компания оффшор, оффшорная деятельность, список оффшорных зон, готовые оффшорные компании, оффшорные фонды, оффшорные операции, схема оффшорного программирования, оффшорные экономические зоны, оффшорные центры, оффшорный понятиепродажа оффшорных компаний, новости оффшорных юрисдикций, оффшорные механизмы, оффшорные страны, оффшорное законодательство, перечень оффшорных зон? Позвоните в TAXC Limited: (044)2272424: всегда поможем!