Транспортный терроризм это

Транспортный терроризм.

Пономарёва Лилиана, 9Б

ТЕРРОРИЗМ –

ТЕРРОРИЗМ – (Terrorism) – один из
вариантов тактики
политической борьбы,
связанный с применением
идеологически
мотивированного насилия.
Суть терроризма – насилие с
целью устрашения. Субъект
террористического насилия
– отдельные лица или
неправительственные
организации. Объект
насилия – власть в лице
отдельных государственных
служащих или общество в
лице отдельных граждан (в
том числе иностранцев, или
госслужащих иных
государств).

Появление терроризма.

• В общем, еще I в. н. э. на территории, ныне
занимаемой Израилем, действовала организация
сикариев, боровшаяся против римлян
и представителей еврейской знати, сотрудничавших
с Римом за автономии своих провинций.
Вооруженные выступления сикариев переросли
в восстание, затем — в Иудейскую войну (в VI в. н. э.),
а далее последовали поражение восставших
и неисчислимые беды для мирного населения.
• Терроризм в России начал зарождаться в XIX-XX
веках. После отмены крепостного права, народ начал
открыто заявлять о своем недовольстве властью и
политикой императора. И как результат, начали
появляться народные организации, призывающие к
революции, которая поменяет все в стране. Первыми
появились «Народная Воля» и «Боевая организация
эсеров», которые ставили себе задачу
дестабилизировать правительство путем террора. В
частности, члены «Народной Воли» осуществили 7
неудачных, и последнее, восьмое удачное покушение
на императора Александра II. Это стало первым
случаем политического террора в России за всю ее
историю. Следующая вспышка террора в России
произошла после 9 января 1905 года. В этот день
правительство приказало расстрелять 4500 человек,
вышедших на демонстрацию. В ответ, террористы в
период с октября 1905 по апрель 1906 убили более
300 должностных лиц.

Мнение психотерапевта о террористах.

– Они, самое главное, прячут свое лицо, они его
опускают вниз, они пытаются чем угодно
закрыть – капюшоном, шапкой, шарфом, более
того, обратите внимание  – жарко, а человек
застегнут вот сюда.
А еще, какими бы профессионалами ни были
террористы, идя на преступление, они все равно
нервничают.
– Два типа террористов. Первый – это суетливые
люди, достаточно бледный вид лица или яркокрасный, они постоянно в движении, в суете, у
них бегают глаза, они неосознано постоянно
трогают предмет, то, что он несет, он
неосознанно постоянно контролирует это. И
второй тип террористов – это люди, которые
достаточно серьезно сосредоточены, они
смотрят в одну точку, зажаты очень сильно губы
и состояние прыжка.
Заметив подозрительную личность, ни в коем
случае не нужно к ней подходить. Следует
вызвать правоохранителей. Если же во время
террористического акта человека взяли в
заложники, сотрудники спецслужб советуют не
паниковать, быть спокойным, по возможности
выполнять все требования преступников, не
отказываться от пищи, не спорить с
террористами, и главное – не смотреть им в
глаза, чтобы не спровоцировать агрессию.

Совсем недавний пример теракта.

Международная техническая комиссия по
расследованию катастрофы А321
компании “Когалымавиа” осенью
прошлого года (6 ноября 2015) в Египте,
установила точное место закладки бомбы,
погубившей сам самолет и 224
находившихся на его борту человека. По
мнению экспертов, террористы
заминировали отсек негабаритного
багажа в хвостовой части самолета,
спрятав СВУ с таймером между детских
колясок и плетеной мебелью,
традиционно привозимой туристами из
Шарм-эш-Шейха. Срабатывание
небольшой по мощности бомбы привело к
мгновенному отрыву хвоста машины и,
как следствие, к ее переходу в
неуправляемое пикирование.
Ответственность за гибель самолета
взяла на себя запрещенная в России
террористическая организация
“Исламское государство” (ИГ). Как
следовало из ее распространенного в
интернете заявления, подрыв лайнера
осуществил боевик из так называемого
синайского вилайята ИГ. При этом детали
совершенного преступления боевики не
сообщили, давая понять, что планируют

Причины по которым террористы становятся палачами, убийцами и шахидами.

Это происходит либо по
религиозным причинам, расовым,
либо по экономическим.
Религиозные и расовые причины
встречаются гораздо чаще и
поэтому они более опасны и
требуют особого контроля.
Например ужесточение наказания
за проявление расовой неприязни.
Ужесточение мер в борьбе и с самим
терроризмом и экстремизмом тоже
положительно скажется на уровне
жизни всего международного
сообщества.

.

Спасибо за внимание.

Сайты.

• http://knowledge.allbest.ru/political/
3c0b65625a3ac68b4c43b88521206d26_0.
l
• http://www.kommersant.ru/doc/308783
6?utm_source=kommersant&utm_medium
other&utm_campaign=read
• http://moluch.ru/archive/57/7918/
• http://ntn.ua/ru/video/news/2015/03/11/1
7162

Слайд 1
Транспортный терроризм. Пономарёва Лилиана, 9Б

Транспортный терроризм.Пономарёва Лилиана, 9Б


Слайд 2
ТЕРРОРИЗМ –
– (Terrorism) – один из вариантов тактики политической

ТЕРРОРИЗМ -
 - (Terrorism) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного

борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия. Суть терроризма

– насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия – отдельные

лица или неправительственные организации. Объект насилия – власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств).


Слайд 3
Появление терроризма. В общем, еще I в. на территории,

Появление терроризма. В общем, еще I в. н. э. на территории, ныне занимаемой Израилем, действовала организация сикариев, боровшаяся

ныне занимаемой Израилем, действовала организация сикариев, боровшаяся против римлян

и представителей еврейской знати, сотрудничавших с Римом за автономии своих провинций. Вооруженные

выступления сикариев переросли в восстание, затем — в Иудейскую войну (в VI в. н. э.), а далее последовали поражение восставших и неисчислимые беды для мирного населения.

Терроризм в России начал зарождаться в XIX-XX веках. После отмены крепостного права, народ начал открыто заявлять о своем недовольстве властью и политикой императора. И как результат, начали появляться народные организации, призывающие к революции, которая поменяет все в стране. Первыми появились «Народная Воля» и «Боевая организация эсеров», которые ставили себе задачу дестабилизировать правительство путем террора. В частности, члены «Народной Воли» осуществили 7 неудачных, и последнее, восьмое удачное покушение на императора Александра II. Это стало первым случаем политического террора в России за всю ее историю. Следующая вспышка террора в России произошла после 9 января 1905 года. В этот день правительство приказало расстрелять 4500 человек, вышедших на демонстрацию. В ответ, террористы в период с октября 1905 по апрель 1906 убили более 300 должностных лиц.


Слайд 4
Мнение психотерапевта о террористах. – Они, самое главное, прячут

Мнение психотерапевта о террористах.- Они, самое главное, прячут свое лицо, они его опускают вниз, они

свое лицо, они его опускают вниз, они пытаются чем

угодно закрыть – капюшоном, шапкой, шарфом, более того, обратите внимание 

– жарко, а человек застегнут вот сюда.
А еще, какими бы профессионалами ни были террористы, идя на преступление, они все равно нервничают.
– Два типа террористов. Первый – это суетливые люди, достаточно бледный вид лица или ярко-красный, они постоянно в движении, в суете, у них бегают глаза, они неосознано постоянно трогают предмет, то, что он несет, он неосознанно постоянно контролирует это. И второй тип террористов – это люди, которые достаточно серьезно сосредоточены, они смотрят в одну точку, зажаты очень сильно губы и состояние прыжка.
Заметив подозрительную личность, ни в коем случае не нужно к ней подходить. Следует вызвать правоохранителей. Если же во время террористического акта человека взяли в заложники, сотрудники спецслужб советуют не паниковать, быть спокойным, по возможности выполнять все требования преступников, не отказываться от пищи, не спорить с террористами, и главное – не смотреть им в глаза, чтобы не спровоцировать агрессию.


Слайд 5
Совсем недавний пример теракта. Международная техническая комиссия по расследованию

Совсем недавний пример теракта.Международная техническая комиссия по расследованию катастрофы А321 компании

катастрофы А321 компании “Когалымавиа” осенью прошлого года (6 ноября

2015) в Египте, установила точное место закладки бомбы, погубившей сам

самолет и 224 находившихся на его борту человека. По мнению экспертов, террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав СВУ с таймером между детских колясок и плетеной мебелью, традиционно привозимой туристами из Шарм-эш-Шейха. Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование.
Ответственность за гибель самолета взяла на себя запрещенная в России террористическая организация “Исламское государство” (ИГ). Как следовало из ее распространенного в интернете заявления, подрыв лайнера осуществил боевик из так называемого синайского вилайята ИГ. При этом детали совершенного преступления боевики не сообщили, давая понять, что планируют использовать эту схему в будущем. Однако благодаря работе сначала специалистов ФСБ, исследовавших обломки лайнера и багаж и нашедших следы взрывчатки на них, а затем авиаэкспертов, установивших обстоятельства совершенного теракта, преступление удалось фактически раскрыть.  


Слайд 6
Причины по которым террористы становятся палачами, убийцами и

Причины по которым террористы становятся палачами, убийцами и шахидами.Это происходит либо по религиозным причинам, расовым,

шахидами.
Это происходит либо по религиозным причинам, расовым, либо по

экономическим. Религиозные и расовые причины встречаются гораздо чаще и поэтому

они более опасны и требуют особого контроля. Например ужесточение наказания за проявление расовой неприязни. Ужесточение мер в борьбе и с самим терроризмом и экстремизмом тоже положительно скажется на уровне жизни всего международного сообщества.


//www. kommersant. ru/doc/3087836?utm_source=kommersant&utm_medium=other&utm_campaign=readhttp

Сайты.http://knowledge.allbest.ru/political/3c0b65625a3ac68b4c43b88521206d26_0.htmlhttp://www.kommersant.ru/doc/3087836?utm_source=kommersant&utm_medium=other&utm_campaign=readhttp://moluch.ru/archive/57/7918/http://ntn.ua/ru/video/news/2015/03/11/17162


Транспортный терроризм это

Терроризм в сфере транспортных технологий

Проблема изучения современного терроризма на транспорте и его роль в процессах, происходящих в общественной жизни. Генезис и тенденции развития терроризма, проявление сущности и структуры. Предотвращение возникновения террористических угроз в транспорте.

рефераты на заказ со скидкой

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


Высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И.Носова»

Региональное сотрудничество представляет собой деятельность общественных организаций различных регионов по проведению совместных контртеррористических операций, осуществлению совместных программ и обеспечению всесторонней помощи друг другу по рассматриваемому вопросу. На государственном уровне противодействие терроризму реализуется различными субъектами

Безопасность на транспорте – важная составляющая интересов национальной безопасности страны, поэтому в последнее время ей уделяется много внимания. Согласно ст. 1 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности», под транспортной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Концепция транспортной безопасности Российской Федерации включает в себя: определения национальных интересов в транспортной сфере, выявление факторов, создающих угрозу этим интересам, формирование системы противодействия негативным факторам и угрозам в этой сфере, определение комплекса мер способных качественно повысить уровень транспортной безопасности Российской Федерации, привести его в соответствие с мировыми стандартами.

Национальные интересы России – это совокупность сбалансированных жизненно важных интересов личности, общества и государства в экономической (включая транспортную), внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. В структуре национальных интересов Российской Федерации особое место занимают интересы национальной безопасности страны, неотъемлемой составной частью которой являются интересы транспортной безопасности. Роль транспортного комплекса на современном этапе развития общества в целом безмерно высока. Являясь чуть ли не стержневым компонентом, транспорт активно влияет на состояние экономической, политической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. От обеспечения транспортной безопасности существенным образом зависит национальная безопасность Российской Федерации, и в ходе технического прогресса эта зависимость возрастает. Национальные интересы в транспортной сфере обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями, субъектами транспортной инфраструктуры и специализированными органами в области транспортной безопасности. Надежное обеспечение транспортной безопасности стало сегодня для многих стран мира, в том числе и для Российской Федерации, одной из самых актуальных задач. Это обусловлено рядом факторов: проникновением терроризма в сферу транспорта, совершением различных диверсий; активизацией организованной преступности (например, контрабанды, нелегальной миграции); переплетением международного наркобизнеса и терроризма, когда первый является источником финансирования второго; совершением других различных правонарушений, блокирующих деятельность транспорта; увеличением числа аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных не только нарушением правил эксплуатации технических систем, но и высокой степенью износа и их техническим несовершенством.

Транспортная безопасность достигается проведением единой государственной политики, которая представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Существуют определенные внутренние и внешние угрозы, ослабляющие транспортную безопасность Российской Федерации. Угроза транспортной безопасности – это противоправные действия либо намерения совершить подобные действия, а также процессы природного либо техногенного характера, или их совокупность, препятствующие реализации жизненно важных интересов личности, общества и государства в транспортной сфере, приводящие или способные привести к авариям в транспортном комплексе. В Федеральном законе «О транспортной безопасности» дается другое понятие, и его, в принципе, можно соотнести понятию «угроза транспортной безопасности», хотя оно и немного шире данного понятия: «акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий». Но в целом эти понятия совпадают, хотя, безусловно, гораздо удобнее использовать понятие «угрозы транспортной безопасности», т.к. оно охватывает более широкий круг явлений. Угрозы транспортной безопасности России классифицируются по различным основаниям. В числе основных угроз на транспорте можно выделить: террористические и диверсионные акции (взрывы на железнодорожных вокзалах, на транспорте, диверсии против гидротехнических сооружений, угон или захват воздушных, морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта и др.); иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта, (наложение посторонних предметов на рельсы, разоборудование устройств железнодорожных путей, телефонный “терроризм”, противоправное блокирование аэропортов и основных транспортных магистралей), угрожающие жизни и здоровью пассажиров, несущие прямой ущерб транспортной сфере и порождающие в обществе негативные социально-политические, экономические, психологические последствия; криминальные действия против пассажиров; криминальные действия против грузов; чрезвычайные происшествия (аварии), обусловленные состоянием транспортных технических систем (их изношенностью, аварийностью, несовершенством), нарушением правил эксплуатации технических систем, в том числе нормативных требований по экологической безопасности при перевозках, а также природными факторами, создающими аварийную обстановку и влекущими за собой материальные потери и человеческие жертвы. К числу угроз можно отнести и негативные последствия недостаточной разработанности нормативной правовой базы, регулирующей отношения в транспортной сфере, а также изъяны в правоприменительной практике. По характеру источников угрозы можно подразделять на угрозы социогенного характера, угрозы техногенного характера, угрозы природного характера. Кроме того, источники угроз транспортной безопасности Российской Федерации идентифицируются как «внешние» и «внутренние». Характерным признаком внешних источников угроз является наличие международного элемента, что позволяет методом исключения выделить внутренние источники угроз транспортной безопасности. Таким образом, можно дать определение транспортной безопасности, основополагающим элементом которого будет комплексность. Транспортная безопасность – это система недопущения и профилактики преступлений, других правонарушений, чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера. Системный характер понятия транспортной безопасности определяет необходимость комплексного, системного решения проблем, имеющихся в этой сфере. В период проведения экономических реформ были проведены серьезные просчеты, которые негативно сказались на транспортном комплексе и превратились в проблемы транспортной безопасности, которые можно назвать «экономическими». Прежде всего, значительно ослаб государственный контроль и надзор, государственное регулирование. Произошло проникновение криминальных элементов в транспортную структуру, что также серьезно сказалось на общем положении дел. В итоге образовалась экономическая зависимость транспортного комплекса от иностранных производств, что является прямой и непосредственной угрозой транспортной безопасности. Недостаток финансирования, возникающий при дефиците бюджета, сказывается на состоянии транспорта лишь через некоторое время, т.к. износ оборудования возможен в течение длительного времени. Но позже может наступить такой момент, когда износ достигнет своей максимальной точки, и потребуется быстрая смена большого количества оборудования, задействованного в транспортном комплексе. Между тем действующая в стране государственная система мер по обеспечению безопасности на транспортных объектах, применяемые методы, приемы и средства защиты граждан и среды обитания в случаях чрезвычайных происшествий на транспорте не в полной мере адекватны существующим и потенциальным угрозам. Обеспечение транспортной безопасности Российской Федерации строится на определенных принципах, основным из которых является соблюдение баланса интересов личности, общества и государства. Другими основополагающими принципами являются законность, взаимная ответственность личности, общества и государства, непрерывность, интеграция в международные системы безопасности, взаимодействие субъектов инфраструктуры с государственными и муниципальными органами. Все предпринимаемые решения и меры должны быть понятны простым гражданам и должны утверждать неотвратимость наказания и предупреждать акты незаконного вмешательства в транспортную систему. Обеспечение транспортной безопасности России включает: своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз транспортной безопасности; реализацию оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз транспортной безопасности; осуществление мер, направленных на недопущение либо минимизацию материального и морального ущерба от преступлений и чрезвычайных происшествий на транспорте; инвентаризацию международных требований к обеспечению транспортной безопасности; разработку и реализацию, с учетом этих требований, комплекса мер направленных на качественное повышение уровня транспортной безопасности Российской Федерации; приведение его в соответствие с международными стандартами безопасности на транспорте. Важной составной частью этого комплекса мер является развитие возможностей разведки и контрразведки в целях современного обнаружения и нейтрализации угроз и определения их источников. Транспортная безопасность представляет огромную важность. Понимание этого требуется, прежде всего, от государственных структур. Существует ряд фактов, позволяющих говорить о том, что значимость транспортной безопасности не до конца осознана государственными органами. Во-первых, недостаточное финансирование транспортной безопасности. В то время, когда террористические акты приняли угрожающий размах, на транспорте происходят аварии из-за износа объектов транспортной инфраструктуры, на потребности транспорта из государственного бюджета выделяют недостаточные финансовые средства. Во-вторых, к совершенствованию и укреплению транспортной безопасности в недостаточной мере привлекаются субъекты транспортной деятельности, несмотря на то что в ФЗ РФ «О транспортной безопасности» говорится о том, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Поэтому необходимо более четко законодательно разграничить полномочия между субъектами транспортной инфраструктуры и государственными органами. Требуется создать новую единую нормативно-правовую базу эффективного обеспечения безопасности на объектах транспортного комплекса. Важным направлением повышения уровня безопасности на транспорте является обустройство автомобильных, железнодорожных, воздушных, морских, речных и смешанных автомобильно-речных пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации и на внешних границах государств-участников Таможенного союза. Эта работа должна выполняться совместными усилиями государств. Речь идет о необходимости оснастить эти пункты пропусков новейшими техническими средствами системы безопасности. Необходима разработка общенациональной программы повышения экологической устойчивости транспортной системы страны. Требуется ужесточить контроль за исполнением нормативных требований по технической и экологической безопасности при перевозках. Следует разработать и внедрить экологические механизмы, стимулирующие приобретение транспортной техники, которая обеспечивает необходимый уровень безопасности перевозок и охрану окружающей среды. Требуется создать (в том числе с участием заинтересованных иностранных организаций и представителей) систему подготовки и повышения квалификации специалистов в области транспортной безопасности. Ее составной частью могут стать негосударственные специализированные учебные заведения (курсы), получившие соответствующие лицензии и сертификаты. Безусловно, понятие транспортной безопасности тесно соприкасается с антитеррористической безопасностью на транспорте. В настоящее время понятие транспортной безопасности прочно связывают с предупреждением совершения террористических актов на транспорте или совершаемых с помощью транспорта. Терроризм во всех его формах является транснациональной угрозой жизни отдельных людей и народов и подрывает территориальную целостность, единство, суверенитет и безопасность государств. Терроризм представляет собой прямое нарушение прав человека, в особенности права на жизнь, свободу, безопасность и развитие. Современный терроризм представляет собой системное явление социума и является реализацией идеологии экстремизма, особым образом организованными насильственными действиями и по значительности проявлений, особенно по количеству жертв, и по связи с политикой может быть отнесён к новой разновидности войны.

Терроризм – это состояние насильственного противоборства, которое наряду с нанесением ущерба национальным интересам, посягает на какие-либо аспекты в мировом процессе и основывается на конфликте политических, экономических, этнотерриториальных и религиозных интересов государств, народов, наций, социальных групп и движений, при условии использования хотя бы одной из сторон террористических актов как средства воздействия на противника для достижения политических целей. Из различных проявлений терроризма одну из наиболее существенных угроз современному обществу представляет терроризм на транспорте. Наиболее частым атакам террористов подвергаются места массового скопления людей, в том числе объекты транспортной инфраструктуры. По статистическим данным до 70 % терактов совершается через транспорт, посредством транспорта либо с его помощью. Многие террористические группировки используют различные виды транспорта в качестве неожиданных, сравнительно недорогих и высокоэффективных средств террористического воздействия на современное общество. Транспорт, представляющий собой совокупность совместно действующих, находящихся в определенных отношениях друг с другом и образующих единство транспортных средств, коммуникаций, транспортной инфраструктуры и трудовых ресурсов занимает по уровню общественной значимости одно из ведущих мест в системе общественных отношений, обеспечивая материальную составляющую коммуникативной системы общества. Транспорт является средством межгосударственного общения и его средства активно используются террористическими организациями для перемещения террористов и доставки необходимого оборудования и оружия для обеспечения их деятельности. Сегодня терроризм на транспорте имеет все предпосылочные тенденции к интенсификации, так как бурно развивающаяся транспортная составляющая, обеспечивающая устойчивое сообщение между различными регионами планеты, является одним из важных компонентов процесса глобализации. Как считает А.М. Киракосян, терроризм на транспорте – это особым образом организованное насилие, вид социального противодействия, направленное на реализацию экстремистской идеологии, в атмосфере страха, вызываемого деятельностью крайне агрессивных организованных субъектов, проводимое с использованием средств транспорта или на объектах транспорта как сложной инфраструктуры современного общества. Содержание терроризма на транспорте включает в себя деструктивные намерения и действия, реализуемые определенными личностями, группами и организациями для достижения своих антиобщественных целей, которые направлены на дестабилизацию жизни социума посредством проведения масштабных террористических акций на транспорте для запугивания людей, разрушения жизненно важных социальных объектов и вызывания хаотических изменений в различных общественных и государственных структурах. Терроризм на транспорте является разновидностью технологического терроризма, направленного против опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения социума, разрушение или уничтожение которых может повлечь за собой тяжкие последствия, сопряженные с массовой гибелью людей. Терроризм апеллирует к психологическому фактору страха для того, чтобы создать панику в обществе, дезориентировать работу различных его подструктур и, используя насилие, добиться политических целей. Характерными особенностями технологического терроризма являются: масштабность как с точки зрения количества жертв, так и объемов материального ущерба; сопряженность с чрезвычайными ситуациями техногенного характера, которые могут вызвать целую цепочку иных бедствий. Основной параметр, позволяющий рассматривать транспортный терроризм как форму технологического, заключается в том, что объекты транспортного комплекса в большинстве своем являются источниками повышенной опасности или высокорисковыми объектами. Не все виды транспорта в равной мере подвергаются диверсионно-террористическим посягательствам. Наиболее притягательными для террористов являются воздушные и железнодорожные коммуникации. Речной и морской виды транспорта в рассматриваемом аспекте остаются более благополучными. Основными тенденциями современного терроризма на транспорте выступают изменения в формах и видах его использования террористами для реализации своих намерений. Динамика развития терроризма на транспорте имеет некоторые специфические черты. Сначала транспорт выступал пространством, местом осуществления теракта против политических лидеров. Далее терроризм приобретает диверсионные формы, главной целью террористов выступает повреждение и уничтожение инфраструктуры государства. Проявления терроризма носят чаще всего демонстративно-шантажный характер – захват заложников и выдвижение политических требований. Активизация террористических действий нацелена на вымогательство у государства денежных средств с помощью угрозы уничтожения заложников. В настоящее время террористическая активность приобретает характер нового неконвенционального оружия, направленного на причинение катастрофических последствий для современного общества. Всеобъемлющая стратегия борьбы с терроризмом должна включать не только силовые меры воздействия. В последние годы международное сообщество и отдельные государства стали уделять больше внимания не только проблеме борьбы с терроризмом как таковым, а направили максимум усилий для преодоления условий, потенциально способствующих появлению терроризма. Противодействие терроризму на транспорте должно рассматриваться как процесс предупреждения возникающих террористических угроз. К сожалению, борьба с преступностью террористической направленности ведется в основном в ходе реагирования на уже совершенные преступления. Эффективная борьба с терроризмом возможна только совместными усилиями всех членов мирового сообщества. Это обуславливается, прежде всего, особенностями терроризма, который носит в настоящее время транснациональный характер.

Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Профилактика терроризма должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. В целях противодействия терроризму нужно расширять сотрудничество в рамках региональных организаций, создавать прочную сеть партнерских отношений, принимать решения и осуществлять меры на основе консенсуса по проблемам, касающимся безопасности, а также укреплять сотрудничество путем выработки многосторонних подходов к обеспечению мира безопасности и стабильности на территории евразийского пространства. Наращивать и объединять усилия по недопущению подготовки, содействия, пропаганды и финансирования терроризма в любых формах на территориях всех государств и отказывать в предоставлении террористам убежища и защиты. Нельзя допускать использование религии террористическими и сепаратистскими движениями и группами в качестве предлога для достижения своих целей.

4. Список источников

1. Таова Л.Ю. Организационно-правовые аспекты борьбы МВД России с незаконными вооруженными формированиями // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. № 6. Т. 14. 2014.

2. Машекуашева М.Х., Жашуев Р.А. О некоторых вопросах противодействия преступности // Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2014 г. в 11 частях. Ч. 11. Тамбов, 2014.

3. Хиршман К. Изменения глобального терроризма // Europeische Sicherheit. 2000. № 5 ; 2002. № 2936.

4. Таова Л.Ю. Охрана прав и свобод человека и гражданина в ходе производства предварительного расследования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12.

5. Машекуашева М.Х. Особенности психологического обеспечения ведения переговоров в ситуациях захвата заложников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам ХХХIХ международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2014. № 4 (39). Ч. II.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

  • Уголовно-правовая характеристика терроризма. Объективные и субъективные признаки состава преступления. Состояние, динамика и география терроризма. Особенности выявления и предотвращения террористических актов. Ответственность и наказание за терроризм.

  • Терроризм: понятие, основные виды и признаки. Виды терроризма и его характерные черты. Социально-политические условия возникновения терроризма в России. Основные элементы террористической деятельности. Особенности развития терроризма в России и мире.

  • Характеристика понятия, основных условий и причин возникновения терроризма. Идеология и типология, формы и методы терроризма. Особенности проявления террористического движения в России и принципы государственной борьбы с этим деструктивным явлением.

  • История появления и развития терроризма. Состав преступления, предусмотренного ст. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации, объективные и субъективные признаки терроризма. Проблема терроризма на Северном Кавказе. Меры и способы борьбы с терроризмом.

  • Изучение международного терроризма как проблемы современности, возможностей ему противодействия. Особенности терроризма в Европе и в Российской Федерации. Правовое регулирование, проблемы и перспективы сотрудничества в сфере борьбы с преступлениями.

Транспортный терроризм это