Для появления «международного трибунала» над Россией под эгидой ООН необходима резолюция Совета Безопасности организации, которой, очевидно, не будет. Поэтому решения любых судебных органов будут носить лишь рекомендательный характер. Об этом в интервью «Известиям» заявил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Вершинин. Он также рассказал о возможности подключить ООН к разрешению украинского кризиса и о мирном плане Владимира Зеленского.
Организация Объединенных Наций Резолюция Совета Безопасности 2231 была резолюцией от 20 июля 2015 года, одобряющей Совместный всеобъемлющий план действий по ядерной программе Ирландии. an. Он устанавливает процесс и график инспекций, а также готовится к отмене санкций Организации Объединенных Наций против Ирана. 15 стран в Совете Безопасности единогласно одобрили резолюцию, которая была согласована постоянными членами Совета Безопасности ООН – Китай, Франция, Россия, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты плюс Германия, Европейский Союз и Иран.
Резолю́ция Генера́льной Ассамбле́и ООН A/RES/68/262 о территориа́льной це́лостности Украи́ны — документ, принятый 27 марта 2014 года в результате открытого голосования на 80-м пленарном заседании 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Согласно резолюции, ГА ООН подтверждает суверенитет и территориальную целостность Украины в её международно признанных границах и не признаёт законности какого бы то ни было изменения статуса Автономной Республики Крым и статуса города Севастополя, основывающегося на результатах общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта 2014 года, поскольку этот референдум, согласно данной резолюции, не имеет законной силы.
February 13 2020, 11:08
Россия созывает заседание Совета безопасности ООН для обсуждения Минских соглашений
Российская Федерация запросила заседание Совета безопасности ООН по Украине в связи с пятой годовщиной минских договоренностей. Заседание могут назначить на вторую половину дня 18 февраля.
Об этом заявил Интерфаксу заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский.
“В связи с пятой годовщиной Комплекса мер по реализации минских соглашений, которая отмечается сегодня, 12 февраля, а также в связи с пятой годовщиной принятия резолюции СБ ООН 2202 (17 февраля) Россия запросила проведение брифинга Совета Безопасности”, – сказал он. По словам Полянского, мероприятие может быть назначено на вторую половину дня 18 февраля.
Он уточнил, что Россия запросила проведение открытого заседания с участием представителя Секретариата ООН, от которого ожидают информации о прогрессе реализации комплекса мер.
Резолюция СБ ООН 2202 была принята в 2015 году консенсусом, она утвердила “Комплекс мер по выполнению Минских соглашений”. Резолюция сделала комплекс мер частью международного права – обязательным к исполнению документом.
September 6 2021, 03:52
“Минские договоренности юридически не утверждены на уровне ООН”
См. с 23:00.
Совет Безопасности ООН единогласно одобрил резолюцию по Украине. В ней члены Совета Безопасности поддержали Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятых и подписанных в Минске 12 февраля 2015 года, а также приветствовали Декларацию Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Франции и Канцлера Германии.
«Совет Безопасности ООН одобряет Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятых и подписанных в Минске 12 февраля 2015 года (приложение I)», – говорится в резолюции №2202/2015. Она была принята по инициативе делегации Российской Федерации.
«Совет Безопасности приветствует Декларацию Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого в Минске 12 февраля 2015 года (приложение II), и выраженную ими в ней неизменную приверженность выполнению Минских соглашений»,- отмечается в документе.
В резолюции Совет Безопасности призвал «все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер, включая предусмотренное в нем всеобъемлющее прекращение огня».
В преамбуле резолюции члены Совета Безопасности ООН выразили твердое убеждение в том, что урегулировать ситуацию в восточных районах Украины можно только путем мирного разрешения нынешнего конфликта.
До этого Председатель Совета Безопасности ООН выступил с заявлением для прессы по Украине. В заявлении выражается глубокая обеспокоенность по поводу продолжающихся вооруженных столкновений в Дебальцево и вокруг города. В заявлении Совет призвал все стороны немедленно прекратить боевые действия и соблюдать договоренности, достигнутые в Минске.
Западные политики, которые недавно выступили с заявлениями о реальных целях Минских соглашений, по сути, признались в умышленном нарушении резолюции 2202 СБ ООН. С таким заявлением выступил постоянный представитель России при ООН Василий Небензя в ходе заседания Совбеза 24 февраля.
«Мы все недавно слышали признания Франсуа Олланда, Ангелы Меркель и Бориса Джонсона о том, что ни Франция, ни Германия, ни Великобритания никогда не воспринимали эти договоренности всерьез, не собирались побуждать украинские власти к их выполнению и лишь использовали их для того, чтобы затянуть время и дать Киеву время на подготовку к войне с Россией», — заявил дипломат.
Он также отметил, что, несмотря на нарушение этической стороны вопроса, есть еще юридическая. По его мнению, европейские лидеры открыто признали факт нарушения резолюции СБ ООН 2202, которая закрепила минские договоренности.
12 февраля официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что обман Запада касательно целей Минских соглашений требует фиксации и квалификации в правовом пространстве. Она указала, что это обман мирового масштаба, и считает, что таким образом был нанесен удар по мировой безопасности.
В декабре 2022 года бывший канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что целью Минских соглашений была попытка дать Украине время для наращивания сил Киева в противостоянии с Россией. Политик отметила, что все страны — участницы минских договоренностей понимали, что конфликт на Украине был всего лишь приостановлен, а сама проблема не решена.
В этом же месяце президент России Владимир Путин со своей стороны заявлял, что западные страны попросту водили Россию за нос в вопросе Минских соглашений.
9 февраля издание Spiegel опубликовало интервью украинского лидера Владимира Зеленского, в котором тот заявил, что самостоятельно решил не выполнять Минские соглашения.
Минские соглашения — пакет документов, принятый в 2014–2015 годах для урегулирования ситуации на юго-востоке Украины. Минский протокол был подписан 5 сентября 2014 года в столице Белоруссии членами контактной группы, а также главами Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР). Так называемый Минск-2 — комплекс мер по выполнению Минских соглашений — был согласован в Минске в феврале 2015 года лидерами Германии, России, Франции и Украины на саммите.
Россия продолжает спецоперацию по защите Донбасса, жители которого отказались признавать итоги государственного переворота 2014 года на Украине. Решение о ее начале было принято 24 февраля 2022-го на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов украинских войск.
Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Российская Федерация распространила в Совете Безопасности (СБ) ООН письмо, в котором говорится о том, чтобы Запад призвал Киев не проводить диверсии на Запорожской атомной электростанции (ЗАЭС). Об этом в четверг, 29 июня, заявил постоянный представитель РФ при организации Василий Небензя.
На заседании СБ ООН, трансляция которого велась в Telegram-канале постпредства, Небензя сообщил, что данное письмо также подтверждает отсутствие намерений России взорвать находящуюся под ее контролем ЗАЭС.
«Сегодня мы распространили в качестве документа Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН письмо, еще раз подтверждающее на фоне продолжающихся инсинуаций представителей киевского режима, что намерений взорвать эту находящуюся под нашим контролем станцию (ЗАЭС — Ред.) у нас нет», — заявил он.
Небензя добавил, что любой инцидент на ЗАЭС приведет к ужасным последствиям, возможно, для всего мира. При этом, по его словам, Киев продолжает провокации, несмотря на усилия МАГАТЭ.
Ранее в этот день постпред РФ также заявил, что Запад на фоне поддержки Украины сознательно провоцирует прямое столкновение между ядерными державами.
Ранее, 29 июня, советник гендиректора концерна «Росэнергоатом» Ренат Карчаа связал заявления президента Украины Владимира Зеленского с подготовкой Киевом теракта против ЗАЭС. Он заявил, что нужно предпринять дополнительные меры по защите Запорожской АЭС, так как украинская сторона может применить «грязную бомбу» или нанести удар артиллерией по помещениям с радиоактивными материалами на станции.
Зеленский 22 июня заявил, что получил от Службы безопасности Украины данные об изучении российской стороной сценария «террористического акта с выбросом радиации» на Запорожской АЭС. Он призвал страны обратить внимание на эту информацию. В свою очередь пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал ложью данные обвинения в адрес Москвы.
20 июня постпред России в Вене Михаил Ульянов рассказал «Известиям», что украинские военные нарушили режим тишины, когда миссия МАГАТЭ во главе с Рафаэлем Гросси двигалась в сторону Польши после осмотра ЗАЭС.
15 июня делегация МАГАТЭ посетила Запорожскую АЭС после подрыва Каховской ГЭС, это был уже третий подобный визит. По его итогам Гросси заявил, что ситуация на электростанции после разрушения ГЭС серьезная, однако уровень воды для охлаждения генераторов достаточный, работы насосов не требуется.
Запорожская АЭС использует воду из Каховского водохранилища для охлаждения реакторов. После обрушения Каховской ГЭС в результате украинской атаки 6 июня уровень воды в водохранилище упал с 17 до 11,27 м.
Запорожская АЭС — самая крупная по числу блоков и установленной мощности АЭС в Европе. Объект перешел под контроль России по итогам референдума о воссоединении Запорожской области с Российской Федерацией. С начала сентября 2022 года электростанция находится под наблюдением сотрудников МАГАТЭ.
Выступление Постоянного представителя В. Небензи на заседании СБ ООН в связи с годовщиной резолюции СБ, утвердившей Комплекс мер по выполнению Минских соглашений
17 февраля 2023
Восемь лет назад, 17 февраля 2015 года, Совет Безопасности принял резолюцию 2202, которая утвердила Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Резолюция сделала эти договоренности единственной правовой основой урегулирования внутриукраинского конфликта, получившей, через СБ ООН, поддержку всего международного сообщества. После этого Совет регулярно, прежде всего по нашей инициативе, собирался для рассмотрения хода выполнения Минска. В 2018 году было принято заявление Председателя Совета Безопасности в поддержку этого процесса. И тем не менее, минский процесс провалился, став очевидной неудачей Совета в области превентивной дипломатии, которую многие из вас называют одной из важнейших задач этого органа.
Не знаю как вас, а нас такая ситуация крайне разочаровывает. Она подрывает авторитет СБ, не справившегося со своей прямой функцией – поддержанием международного мира и безопасности. Предлагаю сегодня поговорить о том, что пошло не так, извлечь уроки из произошедшего.
Наших бывших западных партнёров, которые сейчас по привычке начнут зачитывать мантры о том, что во всём виновата Россия, я хотел бы попросить оторваться от бумажек и ответить на один простой вопрос. Как получилось так, что, повторяя каждый год в этом зале тезисы о поддержке минского процесса, подписывая с нами документы, вы держали «камень за пазухой» и прекрасно знали, что минский процесс для вас – всего лишь «дымовая завеса» для перевооружения киевского режима и его подготовки к войне против России во имя ваших геополитических интересов?
Недавние признания Франсуа Олланда, Ангелы Меркель и Бориса Джонсона не оставляют никаких сомнений в том, что на Западе лишь имитировали конструктивный процесс. Заявление же Генсека НАТО Йенса Столтенберга о том, что Альянс с 2014 года готовился к войне с Россией, раскрывает план по геополитическому сдерживанию и ослаблению нашей страны, который пытается быть реализованным на наших глазах.
Откровения П.Порошенко и В.Зеленского всю эту «преступную схему» красноречиво характеризуют. Состав преступления налицо, мотив – понятен. Метод – забалтывание международной общественности абсурдными утверждениями о том, что Минские соглашения не выполняет именно Россия, которая в них, как известно, даже не упоминается.
У нас есть вопрос к г-ну Сайдику. Прошу ответить на него предельно откровенно, если у Вас это получится. Понимали ли в ОБСЕ в целом и в СММ в частности, что они попросту используются, сознательно или «втёмную» в этом дешёвом спектакле? Осознают ли в Вене свою вину и ответственность? Ведь сейчас совершенно очевидно, что поставленные перед Миссией задачи были провалены. Более того, СММ в последние годы вообще скатилась к крайне политизированным и односторонним подходам. Так, Миссия, вопреки своему мандату, свернула контакты «на местах» с руководством и большинством официальных лиц ДНР и ЛНР, требуя, чтобы в Донецке и Луганске публично подтвердили свою лояльность Киеву.
Сотрудники ОБСЕ в упор не замечали прогрессировавшую на Украине русофобию и агрессивную украинскую националистическую идею. Неудобные для Киева и ВСУ факты, такие как убийства украинскими формированиями мирных жителей Донбасса, зачастую ретушировались или прятались от глаз широкой общественности в закрытые отчеты. В результате из Миссии, по сути, сделали ангажированный инструмент для выгораживания киевского режима и давления на власти Донецка и Луганска вместо диалога. Такие подходы поставили под удар усилия всей ОБСЕ по содействию мирному урегулированию конфликта на востоке Украины.
Неужели Вы, г-н Сайдик, с Вашим солидным опытом этого не понимаете? И неужели Вы не осознаёте, что из-за этой «круговой поруки», этого непрерывного вранья, в котором структурам ОБСЕ отводилась вполне конкретная роль, доверие к европейским многосторонним институтам оказалось подорвано до критического уровня? Как, когда и с чьей подачи они оказались заложниками бесчинствующих в своей русофобии поляков, прибалтов и других младоеевропейцев, не скрывающих сегодня своих планов по расчленению России и захвату её природных ресурсов? Если не верите этим словам, послушайте евродепутата из Польши Анну Фотыгу, опубликовавшую соответствующий манифест в издании «Euractiv».
Хотели бы также обратить внимание на роль еще одного органа, руководителя которого мы хотели, но, к сожалению, не смогли сегодня услышать. С самого начала украинского кризиса в 2014 году Секретариат ООН занял страусиную позицию. Мы не слышали из уст его представителей прямой критики в адрес Киева даже тогда, когда тот вел настоящую войну против своих граждан в восточных регионах. Не слышали и призывов к прямому диалогу с Донбассом, как того требовала резолюция СБ ООН 2202. Якобы у ооновцев на это не было полномочий. А что, единогласно принятая резолюция СБ – это не полномочия?
При этом с первых дней специальной военной операции Секретариат вслед за западными странами тиражирует антироссийские штампы и прямые претензии в адрес России, утверждая при этом, что руководствуется решениями Генеральной Ассамблеи. Неконсенсусными, хочу это подчеркнуть, решениями. В одном из которых вообще вопреки здравому смыслу, ооновским традициям и даже просто приличиям есть ссылка на позицию Генсекретаря. Вот к чему пришли чиновники ООН, пытаясь не замечать нарушений Минских соглашений и уходить от оценок, которые могли разозлить коллективный Запад. А сегодня многие говорят о том, что ООН обязательно должна сыграть роль в посредничестве между Россией и Украиной. А как вы думаете, с учётом того, что я сказал, можем мы доверять такому посредничеству? Где гарантии, что теперь Секретариат будет вести себя по-другому?
Отказ от выполнения Минских соглашений оказался трагедией для Украины, произошедшей из-за преступной политики украинского руководства, подзуживаемого коллективным Западом. Уверены, что украинский народ еще даст этому преступлению свою оценку. Ведь нынешний лидер страны г-н Зеленский был выбран на свой пост в 2019 году заметным большинством голосов именно потому, что обещал стране национальный диалог, защиту русского языка и межнациональное согласие. Однако, избравшись, продолжил курс на конфронтацию с Россией, позабыв свою предвыборную программу в угоду геополитическим амбициям Запада.
Коллеги, я сейчас обращаюсь именно к западным членам СБ. Жить как прежде уже, понятно, у нас не получится: вы уже проявили достаточно глубоко прятавшейся в вас русофобии, чтобы мы поняли, что именно она и стремление уничтожить нашу страну, причем по возможности, чужими руками, это всё, что вами на самом деле движет. Что вам не интересно строить систему европейской и евроатлантической безопасности вместе с Россией, для вас она может быть только против России.
У нас не осталось к вам никакого доверия, и никаким вашим обещаниям мы больше не можем верить. Ни в отношении нерасширения НАТО на Восток, ни о нежелании вмешиваться в наши внутренние дела, ни о стремлении жить в мире и добрососедстве. Вы в полной мере проявили свою недоговороспособность и коварство, сначала создав на наших границах неонацистский и националистический улей, а потом и разворошив его.
И мы прекрасно узнали красную цену вашим ценностям после того, как вы закрыли глаза на формирование на Украине жесточайшей и русофобской диктатуры, с уничтожением малейших проявлений свободы слова и политических взглядов.
Пока никаких оснований верить в то, что вы все-таки способны выйти из этого порочного круга вранья и самообмана, у нас не появилось. И чем больше вы нам будете сегодня вопреки очевидным фактам читать сказки о том, как Россия не выполняла Минские соглашения, тем больше людей поймет, что у нас не было выхода, кроме как защитить нашу страну, защитить ее от вас, защитить нашу идентичность и наше будущее.
Обвинение в Несоблюдение Ираном требований
29 марта 2016 года Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Германия написали совместное письмо Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Пан Ки. Мун обвиняет Иран в “игнорировании” резолюций Совета Безопасности с 2231 по Испытания ракеты проведены с момента заключения сделки. В письме говорилось, что ракеты «изначально способны нести ядерное оружие». Однако он не стал говорить, что тесты были незаконными. Резолюция 2231 призывает Иран воздерживаться от деятельности, связанной с ракетами, способными к ядерному оружию (“Иран призван не предпринимать никаких действий, связанных с баллистическими ракетами, предназначенными для доставки ядерного оружия, включая запуски с использованием такой технологии баллистических ракет”), но по словам неназванных дипломатов в отчете Deutsche Welle, эта формулировка не является юридически обязательной и не может быть применена карательными мерами.
9 июня 2020 года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш заявил в своем двухгодичном отчете СБ ООН об эмбарго на поставки оружия Ирану, что крылатые ракеты, использованные в нескольких атаках на Саудовскую Аравию в 2019 году, имели иранское происхождение. Крылатые ракеты или дроны, использованные в атаке Афиф в 2019 году, в атаке Абкайк – Хурайс в 2019 году и в атаках на международный аэропорт Абха в 2019 году, имели иранские происхождения, как и некоторые материальные средства, перехваченные США в ноябре 2019 года и феврале 2020 года. Некоторые предметы предположительно были переданы в период с февраля 2016 года по апрель 2018 года в связи с вопросом, который, возможно, «несовместим» с Резолюцией 2231:
Секретариат считает, что рейс ракеты и / или их части, использованные в четырех атаках, имеют иранское происхождение.
В то время посол США Келли Крафт сказала, что в результате доклада Гутерриш она «разошлет проект резолюции по в ближайшее время продлить эмбарго на поставки оружия Ирану », и другой дипломат сказал, что ее можно ожидать« жесткой, беспорядочной битвы ».
Accusation of Iranian non-compliance
The Secretariat assesses that the cruise missiles and/or parts thereof used in the four attacks are of Iranian origin.
2022 trafficking drones to Russia
2 июня 2021
Спасибо, что присоединились к нашему мероприятию.
Некоторые западные коллеги решили расширить рабочий инструментарий заседаний по «формуле Арриа», отказавшись принимать участие в этой встрече. Свое отсутствие сегодня они объяснили тем, что некоторые из приглашенных докладчиков находятся в их национальных санкционных списках. В этой связи хочу напомнить, что Россия со своей стороны ранее участвовала во всех встречах такого формата, даже когда среди докладчиков были лица, включенные в соответствующие списки уже в России. В первую очередь я имею в виду лидеров т.н. Меджлиса крымскотатарского народа и прочих лиц, находящихся в розыске в связи с их преступной деятельностью. Теперь мы будем вынуждены действовать зеркальным образом. Думаю, коллеги по СБ ООН заслуживают больше уважения.
Вот уже 7 лет СБ ООН, наряду с другими международными площадками, участвует в обсуждениях кризиса на востоке Украины. Однако стоит также принимать во внимание и ситуацию, сложившуюся сегодня на Украине в целом, однако ею часто пренебрегают.
Когда такие дискуссии проводятся по инициативе самой Украины или сторонников Киева, они рассматривают вооруженный конфликт на Донбассе или события в Крыму как отправную точку всего украинского кризиса. Они утверждают, что кризис начался весной 2014 г., как будто он возник из ниоткуда и ничто ему не предшествовало.
В ООН хорошо известно, что понимание основополагающих причин конфликтов является важным условием для их последующего разрешения. Поэтому 5 мая с.г. мы провели встречу членов СБ ООН по «формуле Арриа», в ходе которой пятеро докладчиков с Украины – непосредственные участники или жертвы конфликта – поделились своими историями, которые наглядно продемонстрировали, в чем же заключаются истинные катализаторы конфликта в этой стране, которая с тех самых пор и по сей день остается разделенной надвое.
Мы уже привыкли к тому, что определенные члены Совета остаются глухи к показаниям очевидцев, полученным из первых рук и не прекращают твердить, что все, противоречащее их официальной позиции, является «российской пропагандой». Однако мы убеждены: чтобы обеспечить соблюдение резолюций СБ, мы должны разобраться в деталях; понять, кто и почему мешает их реализации.
Сегодня мы вновь попытаемся понять, почему резолюция СБ ООН 2202, в которой закреплена необходимость выполнения Минского комплекса мер, спустя шесть лет после принятия в 2015 г. так и не была реализована киевскими властями, которые во всех своих неудачах винят якобы поступающие извне угрозы и стороннее вмешательство.
Сегодня мы обратимся к событию, которое разбило историю Украины на «до» и «после» и разделило все украинское общество. Таким событием стал Майдан.
Как и обычно, мы пригласили к нам прямых участников или непосредственных свидетелей тех событий, наблюдавших за ними через объектив камеры. Однако прежде чем дать им слово, позвольте мне сделать несколько комментариев в национальном качестве.
Украина – ближайший сосед России, с которым нас объединяют тесные исторические, культурные и семейные связи. К этой земле восходят наши общие корни, и там живет братский нам народ. Для нас (как и для миллионов украинцев) было понятно с самого начала, что Майдан подталкивает страну к необходимости сделать ненужный и крайне опасный выбор. Это был выбор не только между Россий и Западом, но и внутри самой Украины – между ужасными формами национализма с одной стороны, а с другой – культурным разнообразием и толерантностью, которые были свойственны той Украине, которую мы знали до 2014 г. и которую потом украли нынешние киевские власти. Все это срежиссировали извне и реализовали изнутри силами радикальных националистов.
Пройдут годы, но украинцы не утратят память о самых жутких страницах истории, например, о массовых убийствах в Одессе и Мариуполе или трагедии «небесной сотни». И хотя власти не желают расследовать эти преступления, на поверхность выходит все больше свидетельств и показаний. Пролить свет на случившееся смогли и докладчики, выступавшие на похожем мероприятии 5 мая с.г.
Ни для кого на Украине сегодня не секрет и то, что исполнителями смертельного обстрела на Майдане в феврале 2014 года, скорее всего, были снайперы, действующие по приказу самих лидеров переворота. В частности, Давид Жвания, бывший депутат Верховной Рады Украины, недавно сделал разоблачения на этот счет. Подобные заключения были сделаны четыре года назад профессором, доктором философских наук Школы политических исследований Университета Оттавы Иваном Качановским в его работе «“Снайперские массовые расстрелы” на Майдане на Украине». Однако несмотря на все эти сенсационные свидетельства, расследование, когда-то возбужденное Киевом, удивительным образом не продвигается.
Не секрет и то, что европейские страны и США играли активную роль на всех стадиях Майдана, поощряя переворот и стоящих за ним радикалов.
Сегодня, спустя семь лет, результаты очень хорошо известны. Власти в Киеве пользуются ровно той же поддержкой, несмотря на отсутствие шагов по реализации Минских соглашений. Кажется, что Киев очень воодушевлён военной поддержкой, которую он получат из-за рубежа, помогающей ему воевать с собственными гражданами на востоке страны. Они лишь хотели вступить с Киевом в переговоры о том, как страна будет жить после майданного переворота, но вместо этого на них обрушился град снарядов и пуль.
Здесь не должно быть иллюзий: продолжающаяся усилиями западных стран милитаризация Украины, содействие в подведении сил к линии соприкосновения на Донбассе и учения НАТО, такие как «Защитник Европы 2021» (Defender Europe 2021) или любые другие, никоим образом не приближают ситуацию на Украине и в регионе к нормализации.
Я избавлю вас от перечисления того, во что Украина превратилась в экономическом, социальном и культурном плане. Оставлю возможность поделиться соответствующей информацией нашим докладчикам.
Надеюсь, что сегодняшняя дискуссия поможет продвинуться дальше по пути прояснения предпосылок кризиса на востоке Украины. Я также надеюсь, что ключевой посыл ясен – пока западные спонсоры Киева не изменят их позиции по дальнейшему поощрению агрессии Киева, насилия, неонацизма и неослабевающего национализма, конфликт на Украине так и будет далек от разрешения.
После этих вступительных слов я рад открыть нашу дискуссию.
Наши докладчики будут говорить на трех разных языках – русском, английском и французском, поэтому не стесняйтесь использовать функцию перевода внизу вашего экрана. Просьба к тем участникам, которые хотят взять слово, чтобы выступить или задать вопросы, обозначить это в чате видеоконференции.
Теперь я бы хотел представить наших уважаемых докладчиков:
В.Н.Олейник признался, что его поражают двойные стандарты, которые он наблюдал как ранее, так и сегодня. Нас двойные стандарты уже не удивляют. Мы с этим сталкиваемся все семь лет, что продолжается конфликт. Все это время мы последовательно направляли соответствующие сигналы, и мы продолжим это делать. Вот зачем мы организуем эти важнейшие встречи, где речь заходит не только о самих событиях, но и об их ретроспективе, а также об истоках и основополагающих причинах конфликта.
И все это время мы слышим от западных коллег одну и ту же риторику. Они зачитывают свои программные выступления, но мы все их элементы уже знаем наизусть. Все это понятно, и сегодняшний день не стал исключением. Притом некоторые из этих стран напрямую замешаны в том, что произошло на Украине в 2014 г. и происходит там до сих пор.
Как сегодня сказал г-н О’Брайан, за это ценой своей жизни расплачиваются простые граждане, которые не имеют четких перспектив и зачастую вынуждены жить в кошмарных условиях. Хотел бы напомнить, что все это – граждане Украины. И именно власти Украины должны о них заботиться. Но почему-то вместо этого они отворачиваются и клеймят своих граждан сепаратистами и террористами. Вот чему я не устаю удивляться. Можно подумать, это Донбасс пошел войной на Киев, а не Киев обрушился на Донбасс всей мощью украинской армии, отдавая приказы стрелять по своему же населению.
Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Багамские Острова, Барбадос, Бахрейн, Бельгия, Бенин, Болгария, Бутан, Великобритания, Венгрия, Гаити, Гватемала, Гвинея, Германия, Гондурас, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Доминиканская Республика, Индонезия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кабо-Верде, Камерун, Канада, Катар, Кипр, Кирибати, Колумбия, Коста-Рика, Кувейт, Латвия, Либерия, Ливия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Мадагаскар, Македония, Малави, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Микронезия, Молдавия, Монако, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Палау, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Польша, Португалия, Румыния, Самоа, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшельские острова, Соединённые Штаты Америки, Сьерра-Леоне, Сингапур, Словакия, Словения, Соломоновы Острова, Сомали, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Чад, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония.
Армения, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Зимбабве, КНДР, Куба, Никарагуа, Россия, Сирия, Судан.
Алжир, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Афганистан, Бангладеш, Ботсвана, Бразилия, Бруней, Буркина Фасо, Бурунди, Вьетнам, Габон, Гамбия, Гайана, Джибути, Доминика, Египет, Замбия, Индия, Ирак, Казахстан, Камбоджа, Кения, Китай, Коморские острова, Лесото, Мали, Мавритания, Монголия, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Науру, Непал, Пакистан, Парагвай, Руанда, Сальвадор, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Суринам, Танзания, Уганда, Уругвай, Узбекистан, Фиджи, Шри-Ланка, Эквадор, Эритрея, Эфиопия, Южно-Африканская Республика, Южный Судан, Ямайка.
Не участвовали в голосовании
24 страны — члены ООН в голосовании не участвовали:
Белиз, Босния и Герцеговина, Республика Конго, Кот-д’Ивуар, Экваториальная Гвинея, Гана, Гренада, Гвинея-Бисау, Иран, Израиль, Киргизия, Лаос, Ливан, Марокко, Оман, Сербия, Таджикистан, Восточный Тимор, Тонга, Туркмения, Тувалу, Объединённые Арабские Эмираты, Вануату, Йемен.
«О «диалоге» в украинских инициативах речи вообще не идет»
— Киев при поддержке западных стран регулярно поднимает на различных ооновских площадках вопрос урегулирования ситуации вокруг Украины: инициируются заседания Совбеза ООН, созвана 11-я чрезвычайная специальная сессия Генассамблеи ООН, Владимир Зеленский представил собственный план урегулирования, звучат инициативы организации «мирных саммитов». Как в МИДе оценивают подобную активность?
— Все вышеперечисленное сложно назвать искренними попытками наладить диалог. Собственно, о «диалоге» в украинских инициативах речи вообще не идет. ООН же по сути отводится роль «ширмы» для замыслов Киева, не имеющих ничего общего с поиском мира.
Уже при первом приближении к «мирному плану» Владимира Зеленского напрашивается однозначный вывод: эта задумка направлена исключительно на пропагандистский эффект. В нем выставлены заведомо неприемлемые предварительные условия без учета ситуации «на земле». В частности, есть требование «возврата» территорий, включая Крым, несмотря на то, что проживающее там население твердо высказало свое отношение к киевскому режиму в ходе референдумов. Параллельно с «мирными» инициативами украинская делегация лоббирует принятие в Генеральной Ассамблее ООН подчеркнуто антироссийских резолюций, выходящих далеко за пределы компетенции этого органа. Анонсируется проведение некоего «мирного саммита», участие России в котором даже не предусматривается.
Налицо откровенное лицемерие представителей Киева. С одной стороны, они обращаются в Генассамблею ООН и бахвалятся «широкой международной поддержкой», которая в реальности добывается давлением и шантажом со стороны западных союзников на делегации других государств — членов организации. С другой — украинский режим при каждой возможности продвигает завиральные идеи о «выдавливании» России со всех возможных переговорных площадок, включая ООН. Каким образом тогда в Киеве видят достижение переговорного решения с Москвой? Без ее участия?
На деле, напомню, именно киевские власти по наущению своих спонсоров в марте прошлого года отвергли перспективный переговорный формат, который завязывался в Стамбуле. В качестве предлога была использована трагедия в Буче. Кстати, мы до сих пор не получили от генсекретаря ООН список имен людей, чьи тела фигурировали на облетевших весь мир фото, хотя Сергей Лавров лично запрашивал эту информацию у Антониу Гутерреша в ходе заседания СБ ООН 22 сентября 2022 года.
Реальные намерения Киева четко просматриваются в ситуации вокруг принятой в феврале 2015 года резолюции Совета Безопасности – 2202, которая утвердила комплекс мер по выполнению Минских соглашений в качестве международной основы урегулирования. Несмотря на то что эта резолюция стала уникальным в своем роде единогласно принятым документом по урегулированию на Украине, Киев откровенно саботировал свои обязательства по комплексу мер. В этом его упорно оправдывали западные члены совета. Даже Секретариат ООН воздерживался от прямой критики действий Киева, обращая свои призывы выполнять договоренности «ко всем сторонам». Эти наши оценки, как известно, подтвердили своими откровениями Ангела Меркель и Франсуа Олланд, по сути признавшие, что Париж и Берлин в Минских соглашениях видели лишь способ выиграть время, чтобы подготовить Киев к полномасштабным военным действиям. Получается, что такие планы были у наших бывших партнеров со времени подписания комплекса мер по урегулированию.
В этих условиях, как отметил Сергей Лавров, подводя на пресс-конференции 18 января итоги ушедшего года, диалог с нынешним украинским режимом невозможен прежде всего потому, что Киев в этом не заинтересован. Иначе зачем Владимир Зеленский еще 30 сентября прошлого года подписал указ № 679, запрещающий переговоры с российским правительством?
Так что для переговоров сейчас действительно нет весомых предпосылок, ведь, как известно, без наличия политической воли дипломатия бессильна. А ее сейчас нет ни у Киева, ни тем более у его западных кураторов, которые ценой украинской крови решают свои собственные задачи по сдерживанию России.
«Креативность Киева и его «хозяев» может вылиться в некое шоу»
— Генеральный секретарь ООН заявил о готовности оказать содействие в налаживании диалога по украинскому урегулированию, «если будет запрос обеих сторон». Как к этому предложению относится Россия?
— С самого начала украинского кризиса в 2014 году Секретариат ООН занял неоднозначную позицию. Мы не слышали из уст его представителей прямой критики в адрес Киева даже тогда, когда тот вел настоящую войну против своих граждан в восточных регионах. Не слышали и призывов к прямому диалогу с Донбассом, как того требовала резолюция СБ ООН 2202, утвердившая комплекс мер по выполнению Минских соглашений.
В то же время с первых дней специальной военной операции высказывались прямые и во многом надуманные претензии в адрес России. На наши резонные вопросы о причинах таких вопиющих «двойных стандартов» нам поясняли, что Секретариат в своих действиях вынужден руководствоваться решениями Генеральной Ассамблеи ООН, которые для государств-членов имеют лишь рекомендательный характер. Речь в первую очередь идет о резолюции ГА ООН 68/262 от 27 марта 2014 года и документах антироссийской 11-й чрезвычайной специальной сессии Генассамблеи.
И еще одно важное обстоятельство. Ни одна из перечисленных инициатив не была одобрена консенсусом, все они принимались через голосование. О том, как достигались результаты голосования, я уже говорил. Иными словами, в своих высказываниях Секретариат опирается на документы, которые, как очевидно, не пользуются безусловной и единодушной поддержкой государств — членов ООН ввиду своей откровенной политизированности.
Возникает вопрос: чем будет руководствоваться генсекретарь, если получит обращение о содействии в урегулировании? Откровенно говоря, трудно ожидать, что в таком случае секретариат вооружится ст. 100 Устава ООН, требующей от международных чиновников абсолютной беспристрастности. Сложившаяся ситуация, к сожалению, свидетельствует о том, что, прикрываясь резолюциями Генассамблеи, секретариат добровольно отвергает для себя возможность какого-либо нейтрального посредничества.
— Означает ли сказанное вами, что привлечение ООН к урегулированию ситуации вокруг Украины невозможно?
— К сожалению, доверие к секретариату организации в значительной степени подорвано годами бездействия международных чиновников, на фоне которого Петр Порошенко, а затем и Владимир Зеленский саботировали исполнение обязательств Киева по утвержденному резолюцией СБ ООН 2202 Комплексу мер.
Выходом может быть лишь восстановление в Секретариате ООН здравомыслия и прекращение попыток «прятаться» за политизированными неконсенсусными решениями государств-членов. Посудите сами. За годы существования Генеральная Ассамблея ООН приняла огромное количество резолюций по сложным политическим вопросам без нахождения консенсуса между заинтересованными странами. Тем не менее секретариат организации далеко не всегда опирается на них в своих высказываниях и тем более не делает этого инициативно для критики той или иной стороны. Если есть политическая воля руководства ООН к восстановлению доверия, а следовательно, и посреднического потенциала, ооновцам следует в своих действиях строго соответствовать ст. 97 и 100 Устава организации.
— Как вы оцениваете намерения Украины и ее западных покровителей создать некий международный трибунал над Россией?
— Эти псевдоправовые инициативы нами внимательно отслеживаются. Они уже довольно длительное время звучат на площадках ЕС и Совета Европы. Киевский режим и некоторые его ближайшие союзники пытаются проводить агиткампанию по этому поводу и в ООН.
Схемы, которые складываются в головах у спонсоров нынешних украинских властей, юридически бессмысленны.
Что касается «местечковых» структур, которые создавались бы через договоренности внутри этого «политического актива» (например, в Совете Европы), то в силу неучастия в них России решения таких органов не будут для нее обязательными.
То же можно сказать и про использование в этих целях Международного уголовного суда. Россия в нем не участвует и не участвовала, сотрудничать с ним не обязана. Стоявшая под Римским статутом подпись, которая, кстати, не означала участия в МУС (требовалась еще его ратификация), была отозвана Россией в 2016 году.
В отношении попыток «подтянуть» ООН следует учитывать, что международные судебные органы под эгидой Всемирной организации (трибуналы по бывшей Югославии и Руанде, Специальный суд по Сьерра-Леоне, Специальный трибунал по Ливану) действовали на основании резолюций Совета Безопасности, принятых по главе VII Устава ООН. Отсутствие перспектив принятия такой резолюции в настоящее время применительно к украинскому кризису для всех очевидно.
Учреждение же какого-то органа через Генеральную Ассамблею с правовой точки зрения было бы невозможным. Ее резолюции носят рекомендательный характер, сама ассамблея не обладает полномочиями по созданию международных судебных органов без участия или хотя бы согласия затронутого государства, которое мы давать не собираемся.
Поэтому циркулирующие вокруг данной темы инициативы следует рассматривать в первую очередь как элемент пропаганды и попыток психологического давления, без которых не может продолжаться гибридная война против России, затеянная Западом. Возможно, в нынешних условиях креативность Киева и его «хозяев» может вылиться в некое шоу, в том числе с вывеской «трибунал». Но к правосудию это не будет иметь никакого отношения.
- Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН ES-11/1
- Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН ES-11/4
Выступление и ответное слово Постоянного представителя В. Небензи на заседании СБ ООН по Украине
27 сентября 2022
В Донецкой и Луганской республиках, а также Херсонской и Запорожской областях состоялись референдумы о вхождении в состав Российской Федерации. В ближайшие дни будут подведены их официальные итоги. Это долгожданное событие для жителей Донбасса, которое должно принести на их земли мир, которого они не видели уже долгие восемь лет. Все эти восемь лет жители данных территорий живут в постоянном страхе за свою жизнь. Обстрелы ДНР и ЛНР все эти годы каждую неделю убивали по десять человек, гибли дети. Жители же Херсонщины и Запорожья наконец-то смогут быть уверены в том, что никто не отберет у них право говорить по-русски и обучать на родном языке своих детей, а в священный для всех на День победы они смогут отдать дань памяти тем, кто воевал с фашистами за освобождение своей земли, а не тем, кто с ними сотрудничал и совершал ужасающие преступления.
С 2014 года Киев целенаправленно взял курс на физическое истребление «неугодных» жителей ЛНР и ДНР, между прочим, граждан Украины, при покровительстве ЕС и США. Они палец о палец не ударили, чтобы заставить киевские власти соблюдать Минские соглашения, гарантировавшие безопасность граждан этих республик, их достойное будущее в составе Украины. Я напомню, Минские соглашения предусматривали прекращение огня, прямой диалог Киева и Донбасса, предоставление ему особого статуса через принятие новой конституции. Все эти договоренности киевские власти цинично попрали, нарушив в том числе резолюцию СБ ООН 2202. И западные делегации не только этому не возмутились, они это тайно и явно поддерживали.
Если бы не это преступное попустительство и лицемерие, если бы Запад принудил своих подопечных в Киеве соблюдать элементарные права человека, уважать своих же сограждан, прежде всего – их право на жизнь, никакая спецоперация с нашей стороны не потребовалась бы.
Власти Украины открыто объявили русских и русскоязычных граждан этих регионов «нелюдями», «особями». Владимир Зеленский в одном из интервью в августе прошлого года заявил, что всем, кто считает себя русским и любит русский язык, ради своего блага и блага своих детей стоит «убраться из Украины в Россию». Теперь жители Донбасса, Херсонской и Запорожской областей выполняют его циничную рекомендацию, возвращаясь на Родину и забирая при этом с собой земли, на которых столетиями жили их предки.
Разумеемся, сыграло роль и то, что нам удалось спасти от трагичного сценария, развернувшегося на Донбассе, население Крыма, сделавшее в 2014 г. выбор в пользу возвращения в состав России. Тогда мы слышали все те же обвинения в агрессии и аннексии. Но за эти восемь лет жизнь в Крыму изменилась в лучшую сторону, люди живут без страха за свои жизни, активно развивается экономика, строится инфраструктура. Мы все эти годы искренне вкладывались в развитие этого региона и точно так же будем развивать Донбасс и другие территории, которые Киев стремился и продолжает стремиться превратить в руины.
Знаю, что наши бывшие западные партнеры нас не услышат, точнее сделают вид, что не услышали, однако скажу, что референдумы были проведены в условиях исключительной прозрачности, при полном соблюдении всех избирательных норм. Это непреложный факт, сколько бы Киевский режим и его покровители ни пытались утверждать обратное. За их ходом наблюдали более 100 независимых международных наблюдателей из 40 стран. Они активно делятся своими впечатлениями в СМИ и соцсетях, в том числе о том, что были удивлены тем, с каким энтузиазмом жители ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областей отнеслись к этим референдумам, как долго они этого ждали. К сожалению, вы не услышите их оценки в эфире западных СМИ, равно как и не увидите кадров с интервью с жителями этих регионов. Западные страны изначально заявили, что не будут признавать результаты этих референдумов и бросили всю мощь своей пропагандистской машины на их очернение. Нас нисколько не удивляют пропагандистские вбросы о том, что людей якобы принуждают к голосованию, что их по несколько дней пытали, чтобы заставить сделать выбор в пользу присоединения к России. Или, как заявила мининдел Германии Анналена Бербок, «их расстреливают и насилуют, а потом они должны ставить галочки, пока рядом с ними стоят солдаты с автоматами Калашникова в руках». Т.е., видимо, они голосуют уже после того как их «расстреляли и изнасиловали». А те солдаты, которых вы видели по телевизору, охраняли участников референдумов от весьма вероятных провокаций со стороны Украины.
Помимо пропагандистской машины ВСУ бросили всю мощь своей, а точнее, западной военной машины, интенсифицировав артиллерийские обстрелы городов, где проходили референдумы, чтобы посеять панику среди граждан в безнадежной попытке сорвать голосование.
Истерика, раздуваемая западными делегациями, в том числе и сегодня в СБ, свидетельствует о том, что прямое волеизъявление граждан давно перестало быть критерием демократического выбора. Признание таковым является только лишь если это одобрено на Западе. В целом западная версия демократии выродилась в диктат либерального меньшинства над консервативным большинством. Причем эта форма отрицания права на нелиберальное и нерусофобское инакомыслие применяется не только к Украине, но и в отношении своих же союзников по западному блоку. Не далее чем позавчера глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, по сути, открыто угрожала Италии последствиями в случае, если исход на выборах в этой стране не понравится Брюсселю. В черном списке – Венгрия, а из кандидатов на вступление больше всего достается Сербии, которую, несмотря на исторические симпатии к России, пытаются заставить занять антироссийскую позицию и поддержать губительные для экономики санкции против нашей страны. Вот свежий пример: Посол США в Белграде вчера потребовал от Сербии объяснений в связи с подписанием на полях ГА ООН плана консультаций между МИД Сербии и России. Что это, если не форма неоколониального диктата?
Отказывая жителям Донбасса и освобожденных территорий Украины в праве на самоопределение, западные делегации демонстрируют вопиющие двойные стандарты. Самые громкие критики референдумов в Донбассе, Запорожской и Херсонской областях в свое время были в первых рядах сторонников независимости Косово. И тогда они утверждали, что у этой территории есть право на выход из состава сербского государства в случае реальной угрозы того, что права косовоалбанцев будут серьезным образом нарушены. Так называемое «отделение в целях защиты». Подчеркну, это были не просто заявления, а официальная юридическая позиция, представленная западными странами в Международном суде ООН в 2008 г. При этом в тот момент косовским албанцам ничего уже давно не угрожало. Югославии уже не было на карте, а в разбомбленной НАТО Сербии в качестве миротворцев находился иностранных контингент.
Хочу подчеркнуть: в отличие от Крыма, ЛНР и ДНР, Херсонщины и Запорожья в Косово вообще не проводилось никаких референдумов. Не было никакого свободного волеизъявления населения – только декларация независимости, принятаявременным органом самоуправления с превышением его полномочий. Но тогда Западу этого было достаточно, чтобы признать независимость Косово, и он утверждал, что международное право не запрещает провозглашать независимость.
Сегодня же мы слышим кардинально иную позицию от западных делегаций. Это очередное проявление их циничных «двойных стандартов».
Уважаемые коллеги из развивающихся стран,
Не дайте ввести себя в заблуждение. Хотя западные делегации сегодня на камеру сокрушаются о якобы имевшем место нарушении международного права и принципов Устава ООН, на самом деле оно их совершенно не заботит. Когда это отвечает их геополитическим интересам, как в случае с Косово, помогает реализовывать на Балканах собственные устремления, мешая народам идти суверенным путем развития, западные страны целиком поддерживают право на самоопределение. Когда же речь заходит о самоопределении как единственно возможном способе спасти от геноцида жителей Донбасса – они заявляют, что такого права у них нет.
В Уставе ООН содержится принцип уважения территориальной целостности, однако такое уважение в соответствии с международным правом не является безусловным. Как известно, Генассамблея коллегиально, на консенсусной основе дала принципу территориальной целостности толкование в Декларации о принципах отношений между государствами в соответствии с Уставом ООН. Оно заключается в следующем: все государства обязаны уважать суверенитет и территориальную целостность любых государств, чьи правительства уважают принцип самоопределения народов, и представляют все народы, живущие на их территории. Об этом важнейшем критерии наши западные коллеги сегодня предпочитают не вспоминать. Ведь после государственного переворота 2014 года, после запрета русского языка, образования, СМИ, после того, как майданные власти долгие годы бомбили территорию, население которой отказалось признать результаты госпереворота, после сожженных заживо русских активистов в Одессе, после того, как в Киеве утвердился режим, поставивший украинскую нацию превыше всего и возвеличивавший фашистских коллаборантов и их наследие, кто-то посмеет сказать,что власти в Киеве представляют интересы населения Донбасса, да и в целом русскоязычного населения, которое они всеми силами стремятся украинизировать или истребить?
При этом очевидно, что государствам, в полной мере уважающим все проживающие у себя народы и исторические этнические группы, не стоит опасаться за свою территориальную целостность. Наши соседи по Европе, за исключением безнадежно больных русофобией прибалтийских государств, прекрасно об этом знают и не поступают как киевский режим у себя дома. Бельгия, Швейцария, Финляндия – наиболее яркие примеры терпимости к множественности культур и языков. То же самое относится и к подавляющему большинству азиатских и африканских государств с пестрым этническим составом. И только Украина, где русскоязычное население составляет как минимум 40% населения, получила от Запада «карт-бланш» на его насильственную украинизацию, вопреки любым цивилизованным нормам и рекомендациям международных организаций. Так почему теперь на Западе удивляются, что на Украине встречают российские войска как освободителей, как бы ни пытался давно уже держащийся «на натовских штыках» киевский режим утверждать обратное, угрожая жителям этих регионов «карами за коллаборационизм»?
Кстати сказать, власть в Киеве не гнушается иногда использовать русский язык из тактических и пропагандистских соображений. Достаточно упомянуть, что президент Зеленский не постеснялся за последние дни записать несколько видеообращений по-русски, чтобы попытаться сорвать недавно объявленную в России частичную мобилизацию, по майданным рецептам «вбить клин» между властью и обществом. Вот и сегодня президент Зеленский с экрана утверждал, что в ходе мобилизации призываются прежде всего граждане нерусских национальностей, как можно больше мужчин, представляющих коренное население регионов России. Но в России такое не пройдет. Западные пропагандисты плохо себе представляют менталитет российского народа. Наши люди прекрасно знают где правда, а где ложь, и за что они сражаются, как на протяжении столетий сражались их деды и прадеды каждый раз, когда внешний недруг пытался максимально ослабить российское государство. Мы раз за разом в кровопролитных битвах, в разные исторические периоды, отстаивали право на нашу свободу, право идти своим путем. Наш народ помнит историю, помнит, как тяжело это давалось. Но мы, также как и десятилетия и столетия назад, готовы отстаивать интересы нашего Отечества и защищать слабых. Это в наших генах, и никакая западная пропаганда, никакие изощренные политтехнологии этого не изменят. Все прекрасно понимают, что единственная цель Запада, с которым мы схлестнулись у самых наших границ, – максимально ослабить и обескровить Россию, а в мечтах его стратегов – расчленить её и подчинить своей воле.
Желания и интересы Украины западными спонсорами Киева абсолютно не принимаются во внимание. Ведь украинский народ, так же как и российский, хочет мира, но такой сценарий не входит в планы Лондона, Вашингтона, зарабатывающих, как и всегда, миллиарды долларов на чужой беде, и поддакивающих им брюссельских функционеров. Иначе они не одёрнули бы Киев в марте этого года, когда мирное соглашение было уже в пределах досягаемости. Вместо этого состоялась вопиющая провокация в Буче и установка сражаться до последнего украинца под надзором натовских наемников и инструкторов.
Итог этого сценария, как мы и предрекали, оказался плачевным. Сегодня от Киева отвернулось население не только Крыма и Донбасса, но и Херсонской и Запорожской областей. И этот процесс неизбежно пойдёт дальше, если в Киеве не осознают своих ошибок и стратегических просчётов и не начнут, наконец, руководствоваться интересами своих граждан, а не слепо исполнять волю тех, кто довольно потирает руки от того, что столкнул лбами два братских народа.
Хочется верить, что среди наших коллег по СБ и ГА ООН найдутся те, кто сможет доходчиво подсказать Киеву эту очевидную истину.
Благодарю за внимание.
Я буду очень краток. Я хочу обратить внимание: то, что мы сейчас услышали от представителя Албании, как раз подтверждает те «двойные стандарты», о которых я говорил в отношении Косово. Наши западные коллеги, призывающие сегодня поступить совершенно иным образом в отношении референдумов, о которых мы сегодня говорили, в ситуации с Косово приняли совершенно другие решения.
Реакция Ирана
После резолюции министр иностранных дел Ирана сказал: «иранский народ должен почувствовать фундаментальные изменения в соответствии с резолюцией 2231 Совета Безопасности ООН».
Предложения о немедленных санкциях
19 августа 2020 года Государственный секретарь США Майк Помпео заявил, что его правительство намерено использовать так называемое положение snapback в §11 документа, в котором любой член СВПД может «требовать восстановления всех санкций ООН». Предложение о немедленном отклике, которое предназначено в случае значительного невыполнения Ираном резолюции, «начинает 30-дневный период, в течение которого СБ ООН должен проголосовать за продолжение снятия санкций, предоставленных Ирану в обмен на ограничение его ядерная программа ». Это голосование СБ ООН «не может быть заблокировано вето».