В росфинмониторинге рассказали о требованиях к кандидатам

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ от 20 мая 2022 г. N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ, ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 1, ст. 40) и пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 августа 2015 г. N 260 “Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2015 г., регистрационный N 38888);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 21 декабря 2015 г. N 414 “О внесении изменения в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 августа 2015 г. N 260 “Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2016 г., регистрационный N 40704);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 15 августа 2017 г. N 272 “О внесении изменения в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 августа 2015 г. N 260 “Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2017 г., регистрационный N 48067);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 9 ноября 2018 г. N 351 “О внесении изменений в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 августа 2015 г. N 260” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2018 г., регистрационный N 52874);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 16 декабря 2019 г. N 354 “О внесении изменения в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 августа 2015 г. N 260” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2020 г., регистрационный N 57266);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19 ноября 2020 г. N 295 “О внесении изменений в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 августа 2015 г. N 260” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61545);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 декабря 2021 г. N 270 “О внесении изменения в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по финансовому мониторингу, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 августа 2015 г. N 260” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2021 г., регистрационный N 66757).

Директор Ю.А.ЧИХАНЧИН

1. Должности категории “помощники (советники)”:

помощник директора Федеральной службы по финансовому мониторингу;

советник директора Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2. Управление – аппарат директора:

заместитель начальника Управления;

заместитель начальника Управления – начальник отдела;

все должности в отделе внутреннего финансового аудита.

3. Управление кадров и противодействия коррупции:

все должности в отделе противодействия коррупции;

все должности в отделе подбора и развития персонала;

все должности в отделе эксплуатации объектов и снабжения.

4. Управление документооборота:

все должности в отделе специализированного анализа и статистики.

5. Все должности в Управлении эксплуатации информационных систем.

6. Все должности в Управлении развития информационных технологий финансового мониторинга.

7. Все должности в Управлении по противодействию отмыванию доходов.

8. Все должности в Управлении организации надзорной деятельности.

9. Управление международных связей:

все должности в отделе международно-информационного обмена.

10. Все должности в Управлении по противодействию финансированию терроризма.

11. Все должности в Управлении расследований на финансовых рынках.

12. Юридическое управление:

все должности в отделе информационно-правовой и судебной работы;

все должности в отделе гражданско-правовой работы;

все должности в отделе правового обеспечения финансовых расследований.

13. Все должности в Управлении безопасности и защиты информации.

14. Финансово-экономическое управление:

заместитель начальника Управления – главный бухгалтер;

все должности в отделе финансового планирования, анализа и контроля;

все должности в отделе государственных закупок – Контрактной службе;

должности начальника отдела – заместителя главного бухгалтера, заместителя начальника отдела – заместителя главного бухгалтера, советника отдела бюджетного учета и сводной отчетности.

15. Все должности в Управлении по работе с бюджетной сферой.

16. Все должности в Управлении оценки рисков.

17. Все должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиального органа, в полномочия которого входит:

распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов;

осуществление государственных закупок;

списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральной службой по финансовому мониторингу.

1. Помощник руководителя территориального органа Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2. Начальник отдела.

3. Заместитель начальника отдела.

4. Консультант отдела.

5. Главный специалист-эксперт отдела, ведущий специалист-эксперт отдела, специалист-эксперт отдела.

6. Старший специалист 1 разряда отдела, старший специалист 2 разряда отдела, старший специалист 3 разряда отдела.

7. Специалист 1 разряда отдела, специалист 2 разряда отдела, специалист 3 разряда отдела.

8. Все должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиального органа, в полномочия которого входит:

ПРИКАЗ от 20 декабря 2022 г. N 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА, НА 2023 ГОД

В соответствии с пунктом 20 Положения о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2022 г. N 219, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на 2023 год.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Бобрышеву Г.В.

1. Росфинмониторинг осуществляет профилактические мероприятия в целях предупреждения нарушений организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, указанными в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон N 115-ФЗ), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее – контролируемые лица), требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма (далее – требования законодательства о ПОД/ФТ), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению требований законодательства о ПОД/ФТ.

Профилактические мероприятия, являясь одним из элементов контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ), позволяют обеспечить снижение рисков неисполнения требований законодательства о ПОД/ФТ при одновременной оптимизации административной нагрузки на бизнес.

2. Проведение профилактических мероприятий направлено на достижение следующих целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям требований законодательства о ПОД/ФТ;

3) стимулирование добровольного сотрудничества и механизмов частно-государственного партнерства в сфере ПОД/ФТ.

3. Росфинмониторинг проводит следующие профилактические мероприятия:

1) анкетирование (опрос) контролируемых лиц;

2) обобщение правоприменительной практики и доведение ее результатов до сведения контролируемых лиц;

3) доведение до контролируемых лиц информации о требованиях законодательства о ПОД/ФТ, актуальных рисках отмывания доходов и финансирования терроризма (далее – ОД и ФТ), требующих повышенного внимания при осуществлении ими внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

4. Программа проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на 2023 год (далее – Программа) разработана в целях организации проведения Росфинмониторингом и его территориальными органами в 2023 году мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ.

5. В связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по обеспечению финансовой стабильности и поддержке бизнеса Программа основана на приоритетном использовании средств дистанционного взаимодействия с контролируемыми лицами, в частности:

1) проведение при организационной поддержке автономной некоммерческой организацией “Международный учебно-методический центр финансового мониторинга” (далее – АНО МУМЦФМ) мероприятий по повышению уровня осведомленности контролируемых лиц в сфере ПОД/ФТ, актуальных рисках ОД и ФТ посредством видео-конференц-связи;

2) доведение до контролируемых лиц через функционал личного кабинета организаций и индивидуальных предпринимателей, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее соответственно – Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга, сайт Росфинмониторинга):

информации об изменениях законодательства о ПОД/ФТ, результатах проведенных опросов (анкетирования) контролируемых лиц;

разъяснений сложных вопросов правоприменительной практики;

информационных сообщений о повышенном внимании к проведению определенных операций (сделок) и типологий ОД и ФТ;

3) обмен опытом и лучшими практиками на базе Совета комплаенс при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – Совет комплаенс) и его региональных подразделений.

6. Разработка Программы осуществляется Росфинмониторингом на основе анализа правоприменительной практики выявляемых по результатам контрольных мероприятий нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ.

25 марта 2022 г. на сайте Росфинмониторинга был опубликован “Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2021 год”. Указанный обзор подготовлен в целях повышения уровня осведомленности контролируемых лиц о целях и задачах контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ и предупреждения нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ.

Основными причинами допускаемых контролируемыми лицами нарушений являлись несвоевременное прохождение обучения и ознакомление с вступившими в силу нормативными правовыми актами в сфере ПОД/ФТ, что влекло за собой, в частности:

1) невнесение соответствующих изменений во внутренние документы, разрабатываемые в целях ПОД/ФТ (несоответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о ПОД/ФТ);

2) невыполнение отдельных требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев;

3) несвоевременное проведение систематической проверки (1 раз в 3 месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Поскольку профилактические мероприятия позволяют минимизировать риски несвоевременного ознакомления контролируемых лиц с изменениями, вносимыми в нормативные правовые акты о ПОД/ФТ, Росфинмониторингом и его территориальными органами регулярно осуществлялось доведение до контролируемых лиц информации о требованиях законодательства о ПОД/ФТ, разъяснение сложных вопросов правоприменительной практики, таких как идентификация бенефициарных владельцев, управление рисками обслуживания публичных должностных лиц (далее – ПДЛ), выявление необычных операций, направление сведений о подозрительных операциях (далее – СПО), применение целевых финансовых санкций (мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и другие.

7 июля 2022 г. было размещено информационное сообщение об изменении порядка применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а 11 ноября 2022 г. – информационное сообщение о внесении изменений в требования к правилам внутреннего контроля, которые разрабатывают субъекты статьи 5 и 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ.

С учетом беспрецендентных объемов средств, выделяемых государством на поддержку экономики и граждан, приоритетом профилактической работы стало повышение уровня осведомленности субъектов системы ПОД/ФТ о рисках бюджетной сферы, признаках подозрительных операций, связанных с расходованием бюджетных средств.

По состоянию на 15 декабря 2022 г. проведены профилактические мероприятия в отношении порядка 7 тыс. субъектов.

В целях активизации работы профессиональных сообществ в антиотмывочном контуре заключены соглашения с более чем 30 гильдиями и ассоциациями риелторов.

Реализация комплекса профилактических мероприятий позволила сохранить положительную динамику снижения значений показателей, характеризующих вовлеченность поднадзорных секторов в проведение сомнительных операций. Так, объемы СПО, представленных кредитными организациями в отношении поднадзорных Росфинмониторингу субъектов, сократились в 2022 году более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отчетном периоде доля контролируемых лиц, относимых к низкому уровню риска неисполнения требований законодательства о ПОД/ФТ, увеличилась на 1,1 процентных пункта и составила 83,1%, а доля, имеющих действующий Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга, увеличилась на 3,9% и составила 88,9%.

7. Территориальными органами Росфинмониторинга при организационной поддержке АНО МУМЦФМ проведены семинары в формате видео-конференц-связи с представителями организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, факторинговых и лизинговых компаний, операторов по приему платежей.

Основной акцент мероприятий, проводимых в 2022 году, был сделан на обсуждении результатов секторальных оценок рисков ОД и ФТ, проведенных Росфинмониторингом в отношении каждого контролируемого сектора в соответствии с требованиями Положения о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2022 г. N 219.

Росфинмониторингом по итогам каждого мероприятия проводится опрос среди его участников относительно качества проведенных мероприятий с просьбой предоставить предложения по улучшению формата проведения мероприятий, а также их тематики.

8. Хорошо зарекомендовала себя практика доведения до субъектов учебно-методических видеороликов, которые в простой и доступной форме на конкретных примерах разъясняют сложные вопросы правоприменения законодательства о ПОД/ФТ.

Надзорным блоком Росфинмониторинга совместно с АНО МУМЦФМ были подготовлены следующие видеоролики (размещены в Личных кабинетах на сайте Росфинмониторинга контролируемых лиц):

1) “Основные аспекты исполнения риелторами требований законодательства о ПОД/ФТ”;

2) “Надзорная деятельность в сфере ПОД/ФТ: перспективы и эффективность”;

3) “Учебный курс по работе с Личным кабинетом” (в связи с внесением изменений в профиль Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга, направленных на совершенствование его использования, выпуска новой версии 2.0 ФЭС).

Подобные видеоролики позволяют снизить рабочее время, затрачиваемое пользователями для получения новых знаний и навыков.

9. В 2022 году АНО МУМЦФМ с участием экспертов надзорного блока Росфинмониторинга проведено обучение в отношении порядка 3,5 тыс. представителей субъектов, поднадзорных Казначейству России, ФНС России, Федеральной нотариальной палате и другим надзорным органам. Кроме того, было обучено более 200 представителей организаций – партнеров АНО МУМЦФМ.

10. В 2022 году Росфинмониторингом и его территориальными органами было организовано размещение видеоролика “Основные аспекты исполнения риелторами требований законодательства о ПОД/ФТ” на официальных сайтах профессиональных объединений риелторов, маркет-плейсов, а также на информационно-аналитических порталах в сфере недвижимого имущества, таких как РБК Недвижимость.

11. В 2022 году Росфинмониторингом создан новый тип личного кабинета – Личный кабинет профессионального сообщества, в котором предоставлен доступ к методическим материалам (информационные письма Росфинмониторинга, сведения о рисках и типологиях ОД и ФТ, видеокурсы в разделе “Обучение”), а также появилась возможность направления информации в Росфинмониторинг через сервис “Сообщить о рисках”. Через указанный информационный ресурс Росфинмониторинг уведомляет профессиональные сообщества о проводимых профилактических мероприятиях для организации участия в них членов соответствующего профессионального сообщества.

12. Разъяснение требований законодательства о ПОД/ФТ проводилось Росфинмониторингом и его территориальными органами в форме консультирования в режиме “горячих линий”, ответов на обращения контролируемых лиц, публикации информационных писем по отдельным вопросам исполнения требований законодательства о ПОД/ФТ.

13. Росфинмониторингом проводилась постоянная актуализация размещенного на сайте Росфинмониторинга перечня нормативных правовых актов и их отдельных положений, содержащих требования законодательства о ПОД/ФТ.

14. Продолжено взаимодействие на базе Совета комплаенс, объединяющего ведущих экспертов в сфере ПОД/ФТ во всех регионах Российской Федерации.

Работа региональных советов комплаенс (далее – РКС) позволяет обеспечивать обмен передовым опытом и лучшими практиками по организации и осуществлению внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, формировать постоянную “обратную связь” с контролируемыми лицами по вопросам исполнения требований законодательства о ПОД/ФТ. За 2022 год проведено в общей сложности 20 заседаний РСК, преимущественно в дистанционном формате.

15. Секретариат Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (далее – ЕАГ) совместно с АНО МУМЦФМ в мае 2022 г. организовали и провели в дистанционном формате второе заседание Международного совета комплаенс (https://eurasiangroup.org).

Основной темой дискуссии стала работа национальных регуляторов и финансовых учреждений по повышению финансовой грамотности клиентов в целях снижения рисков их вовлечения в мошеннические и иные теневые схемы. В мероприятии приняли участие около 200 участников, среди которых представители публичного и частного секторов государств – членов ЕАГ.

Участники обменялись опытом выявления нелегальной деятельности на финансовом рынке, в том числе с использованием AML-инструментов, особенностей KYC-процедур и управления рисками обслуживания провайдеров услуг виртуальных активов.

16. В 2023 году профилактические мероприятия Росфинмониторинга будут нацелены на предупреждение совершения вышеуказанных нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ и доведение до контролируемых лиц информации о новых рисках ОД и ФТ.

17. В качестве критериев оценки результативности профилактических мероприятий Росфинмониторингом будут использоваться показатели по следующим направлениям:

1) повышение уровня законопослушности и качества поступающей от контролируемых лиц информации о подозрительных операциях (сделках);

2) минимизация количества и доли повторных нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ;

3) доля контролируемых лиц, устранивших нарушения обязательных требований по результатам профилактических мероприятий.

18. Профилактические мероприятия планируется реализовывать на основании Плана проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на 2023 год согласно приложению N 1 к Программе.

19. План проведения территориальными органами Росфинмониторинга профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений требований законодательства о ПОД/ФТ, на 2023 год приведен в приложении N 2 к Программе.

20. Вся информация о проведенных профилактических мероприятиях вносится в компонент Комплекс средств автоматизации надзорной деятельности Единой информационной системы Росфинмониторинга не позднее 3 рабочих дней после проведения мероприятия.

21. По итогам каждого профилактического мероприятия, связанного с повышением уровня осведомленности контролируемых лиц о требованиях законодательства о ПОД/ФТ и рисках ОД и ФТ, Росфинмониторинг проводит опрос участников указанных мероприятий о качестве доведения учебных материалов, доступности их для восприятия, предпочтительной тематике последующих мероприятий.

22. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий, приведен в приложении N 3 к Программе.