Валерий бондаренко самара жена

Валерий бондаренко самара жена

Валерий бондаренко самара жена

3:35

Media is too big

VIEW IN TELEGRAM

Вы так же спрашивали о том, как можно поддержать мои лекции и выступления, предлагали разные варианты (и донаты в Телеграм, и Boosty)

Мы всё это сейчас будем постепенно изучать, а пока, если у вас есть желание, то вы можете сделать донаты по номеру карты:

2202 2012 0902 2710
(Валерий Вениаминович Б.)

Благодарю вас и хорошего вам дня!

Валерий бондаренко самара жена

4:06

Media is too big

VIEW IN TELEGRAM

Добрый день, друзья!

Совершенно неожиданно в моём телеграм-канале вас стало на 5000 больше. Почему так произошло и обо всём остальном я рассказываю в этом видеообращении. Здесь добавлю только, что это не обошлось без невероятной Юли Меньшовой

Тепло приветствую всех, кто только пришёл и для вас прикрепляю ссылки на мои лекции и подкаст, о которых так же упоминаю в этом видеообращении:

Мастерская Валерия Бондаренко (YouTube) (этот канал временно ещё пока будет работать по моей договоренности с библиотекой)
Мастерская Валерия Бондаренко (ВКонтакте)

Поэты и музы Серебряного века (ВКонтакте) – здесь сохранённые лекции с YouTube-канала, который был удалён по неизвестным причинам в прошлом году

Подкаст “Черепахи, которых я знал” доступен на четырёх площадках: Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс.Музыка, ВКонтакте

Давайте знакомиться, а для тех, кто уже со мной на этом канале с середины апреля – благодарю вас за поддержку и всех очень крепко обнимаю. А во всём прочем, хорошего дня!

Валерий бондаренко самара жена

​​◽️18 мая в 18:30 (Самарское время), в 17:30 (Московское время)

Лекция “Нелинейное мышление или особенности восточного миросозерцания”

Эта лекция будет таким небольшим путешествием на Восток. Мы живём в ту эпоху, когда линейное мышление больше не работает, то есть, оно приводит нас ко всё большим и большим затруднениям. В такие эпохи обращаются в те культуры, где линейного мышления или не было никогда или оно было, но в ослабленной форме. Тем более, что нелинейное мышление – это и есть одно из определений поэзии, искусства, творчества. Не бывает творчества с линейным мышлением. И путешествие на Восток – это путешествие не только в культуру определённых стран, но и путешествие по направлению к разным типам восточного творчества. Так что, будем дерзать.

До встречи на лекции, а в остальном – хорошего дня!


НЕЛИНЕЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ ИЛИ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСТОЧНОГО МИРОСОЗЕРЦАНИЯ

#восток #нелинейное_мышление #серебряный_век #МастерскаяВалерияБондаренко #Валерий_Бондаренко​ ​

Валерий бондаренко самара жена

Фрагмент из моей новой книги “Птицы ещё не люди”, которая будет анонсирована в ближайшее время и по которой команда тайных помощников из леса в данный момент ставит спектакль где-то в глубине дворов старой Самары

Валерий бондаренко самара жена

​​Добрый день, друзья! Лекция про восточное миросозерцание уже появилась ВКонтакте и скоро её добавят на YouTube, а пока делюсь лекцией о поэзии, которая не является поэзией (но без этой поэзии невозможно помыслить никакой поэзии в принципе). Она была записана 4 мая, а на канале появилась несколько дней назад – вдруг вы её ещё не заметили, но очень хотели

“Стихи стихии и фильмы-стихии”

Если спросить индуса, с кем важнее общаться – с огнем или с водой? Он не поймет, потому что и с человеком важно и с оленем важно, со змеей важно, с огнем важно и с водой тоже. Вот, например, приходит человек с берегов реки Ганга в какую-то далекую деревню. Ему наливают стакан молока, где есть пепел умершего сына из этой деревни. Этот человек живет на берегу реки Ганга – значит, пьет эту воду. В его жилах, в его теле, живет вода Ганга, священная вода. И в этой воде, соответственно, и в теле этого человека хоронится сын из деревни. В ней растворяется пепел

Разумеется, разница (между огнём и водой) есть. И если у тебя есть учитель, да, он выше всех, но всё остальное – это разные формы Бога. Как можно не уметь разговаривать с огнём или не иметь тесных, многолетних, взаимнообогащающих отношений с водой?


СТИХИ СТИХИИ И ФИЛЬМЫ – СТИХИИ (лекции)

#Мамардашвили #индийская_философия #серебряный_век #МастерскаяВалерияБондаренко #Валерий_Бондаренко​ ​

Валерий бондаренко самара жена

Валерий бондаренко самара жена

Добрый день, друзья!
Личный вопрос – может быть, у кого-то из ваших друзей или знакомых знакомых есть контакты хорошего гастроэнтеролога?

Подойдёт даже из другого города, чтобы получить консультацию дистанционно. Чем быстрее – тем лучше, здорово, если получится связаться уже сегодня вечером

Вы очень этим выручите, всех благ вам!

Валерий бондаренко самара жена

Добрый день, друзья!

Как обещал, делюсь лекцией “Нелинейное мышление и особенности восточного миросозерцания” анонсированной ранее. Она появилась на YouTube-канале и ждёт вас, слушайте с удовольствием. Так же хочу поделиться цитатой из книги Ойгена Херригеля “Дзен и искусство стрельбы из лука”, которая занимает отдельное и очень справедливое место в этой лекции:

“Скрытое творение состоит в том, что он ученик как то, кем он себя чувствует и что обретает, служит материалом для созидания и формирования, итогом которых становится мастерство. В этом мастерстве, как в высшем проявлении, встречаются искусство и Человечность в самом объемлющем смысле этого слова. Потому что мастерство как форма жизни подтверждается тем, что оно существует за счет своего носителя — безграничной Истины — и является искусством первоначала. Мастер уже не ищет, а находит. Он как художник — человек духовный, как человек — художник, в сердце которому во всех его деяниях, в созидании и недеянии, в бытии и небытии смотрит Будда. Человек, художник, произведение — это все одно. Внутреннее творение не исходит от художника, как внешнее, его нельзя сделать, потому что им можно только быть, оно исходит из глубин, о которых день не знает ничего”

А в остальном, всех благ и хорошего дня!

__________________
Поддержать меня донатом через карту Сбербанк – 2202201209022710
(Валерий Вениаминович Б.)


НЕЛИНЕЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ВОСТОЧНОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ (лекция)

#восток #нелинейное_мышление #серебряный_век #МастерскаяВалерияБондаренко #Валерий_Бондаренко​ ​

Валерий бондаренко самара жена

Добрый день, друзья!

Готовится к выходу следующий выпуск подкаста “Черепахи, которых я знал” и он уже, как обещают, выйдет даже сегодня. Тридцать три женщины, которые дышали на него особым образом – додышали, а ещё дописали симфонию Малера для музыкального сопровождения и теперь с блаженством отдыхают

И пока они отдыхают, а подкаст черепашьим шагом двигается в сторону выхода, я вспомнил, что хотел поделиться с вами лекцией, которую год назад прочитал в Тольятти. Организаторами лекции были люди, работающие над культурной жизнью “Тольяттиазота” – это большое химическое предприятие, занимающее внушительную часть города. Тему лекции выбрали сами жители, а называлась она “Химия слова”

Подумал, что вдруг вы её не видели – она была опубликована на YouTube-канале химического предприятия. От той лекции, от людей, которые пришли на неё, и от их вопросов остались очень тёплые воспоминания

А в остальном, хорошего вам дня!

_______
Поддержать меня донатом через карту Сбербанк – 2202201209022710
(Валерий Вениаминович Б.)


Валерий Бондаренко «Зачем искусство?» — «Химия слова»

Валерий бондаренко самара жена

​​Новый выпуск подкаста “Черепахи, которых я знал”, который мы с Васей Яровым ведём уже в четвёртый раз, касается очень серьёзной темы. Мы назвали этот выпуск “Женские намёки”. Выпуски про Пятигорского, разговоры, идею служения были предисловием, которое затянулось. Здесь же мы зашли с самого опасного пятьдесят первого хода шахматной партии и надеемся на победу. На чью победу мы надеемся – ответ в самом выпуске

А ещё меня попросили, чтобы я предупредил вас – рейтинг выпуска 18+ (потому что в эфире звучат нецензурные филологические термины, но они, поверьте, никого не оскорбляют, а совсем даже наоборот)

Где послушать выпуск: Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс.Музыка и ВКонтакте

Если у вас останется желание поддержать наш подкаст, то вы можете сделать донат нам на ЮMoney вот по этой ссылке. Но ещё лучше, если вам захочется рассказать о нём друзьям или поделиться своими мыслями, задать вопросы или предложить тему для следующих выпусков

Над подкастом работают:

Василий Яров – продюсер, со-ведущий
Алексей Рыбкин – звукорежиссер записи
Сергей Бережной – звукорежиссер монтажа, композитор
Вета Шулакова – дизайнер

И я, Валерий Бондаренко, в роли постоянного ведущего подкаста, а в остальном, приятного вам прослушивания!

Валерий бондаренко самара жена

​​◽️8 июня в 18:30 (Самарское время), в 17:30 (Московское время)

Лекция “Пушкин: удивительный сюжет и судьба”

Это лекция о Пушкине. Почему я решил её прочитать? Потому что я скучаю по Пушкину. Вот я лично, Валерий Бондаренко, скучаю по Александру Сергеевичу Пушкину. А когда читаешь лекцию, всегда есть возможность открыть что-то заново, увидеть другими глазами, может быть, вообще увидеть впервые. Это как влюбиться в того, кого снова любишь. У меня была когда-то в юности знакомая и она мне говорила иногда: “Слушай, я снова влюбилась в тебя”. Это было очень весело. Вот и мы так с писателями, мы, наверное, хотим снова в них влюбляться. И я хочу

Подробнее ничего рассказывать не буду, потому что впереди ещё несколько дней, а во-вторых это же лекция. Надо нащупать драматургический узел, то есть, увидеть Пушкина нам всем – мне и моим слушателям хотя бы немного под другим углом зрения. И, как правило, этот драматургический узел, он сначала намечается, а реализуется уже в процессе. Тем более, лекций о Пушкине, я надеюсь, будет несколько

За сим раскланиваюсь. С любовью и нежностью, Валерий Бондаренко


ПУШКИН – УДИВИТЕЛЬНЫЙ СЮЖЕТ И СУДЬБА (анонс)

#Пушкин #серебряный_век #МастерскаяВалерияБондаренко #Валерий_Бондаренко​ ​

Валерий бондаренко самара жена

​​Добрый день, друзья!

Чуть не забыл поделиться с вами статьёй, которую ещё в мой день рождения опубликовал мой очень хороший друг Витя Долонько у себя в “Свежей Газете. Культура” . Слова в статье мои, а записала их чудесная Юлия Авдеева. Приглашаю вас к дискуссии в комментариях, а в остальном – хорошей недели!

Что же мы любим на самом деле?..

В 60-е годы, когда битники разгуливали по разбитым дорогам Америки, а в Ливерпуле сносили дорожное движение, чтобы послушать «Битлз», все устремились на Восток. Были книги, которые выражали надежду: вот сейчас восточная философия вольется в западную, смягчит ее.

А смягчит что? Все антиномии нашего мышления антагонистичны. У нас свет всегда борется с тьмой. Не обнимается, не играет в прятки, как в других фольклорах и культурах, а именно борется. И пока они борются, боремся и мы. В этой борьбе мы заплелись в какой-то не сильно симпатичный ковер. А на Востоке этого нет. Инь и Ян никогда не противостоят друг другу как враждебные начала. Они перетекают друг в друга. Если используется образ борьбы, то это борьба любовная.

Почему Индия? Для России она всегда была страной какой-то сказочной. После того, как Афанасий Никитин написал книгу о своих хождениях за три моря, на протяжении столетий ее воспринимали по-разному. Некоторые – как собрание сказок. Ну а что он там пишет? Например, про обезьяний народ, который живет в лесу, у них есть князь и свой язык. А если кто из людей обидит их, то они нападут на город. Ну, так у индусов есть и божество Хануман – могучая обезьяна. Конечно, у нас всё это воспринималось и воспринимается с чувством какого-то недоверия.

Продолжение статьи – по этой ссылке

Рисунок Сергея САВИНА
Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» от 26 мая 2022 года, № 11 (232)

Валерий бондаренко самара жена

Друзья, кто в Самаре – приходите, увидимся, скажу пару слов и посмотрим хорошее кино!

▫️Сегодня ❗️ в 19:00

Хиросима, моя любовь / Hiroshima mon amour (1959) – просмотр великой картины Алена Рене в рамках проекта “Страх Высоты” (фильм идёт с субтитрами на языке оригинала)


Поддержать меня и моё творчество донатом через карту Сбербанк – 2202201209022710
(Валерий Вениаминович Б.)

Валерий бондаренко самара жена

И ещё, надеюсь, хорошая новость для всех – наш подкаст “Черепахи, которых я знал” теперь есть и на YouTube, вот по этой ссылке

Слушайте, наслаждайтесь, мы вот тут уже записали следующий выпуск и наш Малер Серёжа Бережной вместе с нашим продюсером Васей Яровым скоро сядут за партитуру и начнут монтаж. И, уже традиционно, помогут им в этом тридцать три женщины и их особые женские намёки, о которых мы говорили в прошлый раз. А новый выпуск будет посвящен теме впечатлений и тому, какую роль впечатления играют в нашей жизни: как они связаны с нашей памятью, почему о них стоит заботиться и как мы сами производим или не производим впечатление друг на друга и почему?

А в остальном, хорошего вам дня!

Валерий бондаренко самара жена

Благословение котов
благословение коров
благословение собак

кем бы мы были
без него

с кем бы мы были

кем бы мы стали
в их мире

кто бы из нас смог

благословить котов
благословить коров
благословить собак

“Благословение котов” (2019)

Валерий бондаренко самара жена

​​Друзья, те, кто в Самаре, приходите смотреть кино!

▫️Сегодня ❗️ в 19:00

“Отец-хозяин” / “Padre padrone” (1977) – просмотр фильма братьев Тавиани в рамках проекта “Положение вещей”, после – совместное обсуждение с Сергием Рыбаковым

Это история о парне по имени Гавино, выросшем на острове Сардиния среди гор и пастухов в обществе с патриархальным укладом. Весь сюжет построен на противостоянии отца и сына, в котором отец Гавино жестко препятствует тому, чтобы мальчик получил образование и покинул родные места

Всегда есть традиция предков, которую надо чтить, потому что они были свидетелями “сотворения мира”. И если человек покидает свой клан, племя, род, то для него он переживает символическую смерть. “Где родился – там и пригодился”. Понятия “свой” и “чужой” в их глубоком племенном понимании никуда не делись из нашей повседневной жизни и сюжет фильма братьев Тавиани мастерски пересекается на бытовом, политическом и притчевом уровнях, где отец – это закон, где против отца восстают и где отец обязательно возвращается

Вход через цокольный этаж, который находится справа от центрального входа в храм. Дверь со звоночком🛎


Поддержать меня и моё творчество донатом через карту Сбербанк – 2202201209022710
(Валерий Вениаминович Б.)


PADRE PADRONE (1977) – Trailer

A heartbreaking portrait of the tense relationship between a father and son in rural Sardinia.

Directed by Paolo and Vittorio Taviani

Валерий бондаренко самара жена

Валерий бондаренко самара жена

​​И ещё делюсь видеозаписью с обсуждения фильма братьев Тавиани “Отец-хозяин”, показ которого состоялся на днях благодаря Сергию Рыбакову в рамках нашего с ним проекта “Положение вещей”

“Отец-хозяин” был воспринят неожиданно хорошо. Лучше, чем я предполагал. Я думал, что фильм про итальянских пастухов мало кому понравится. Но всё-таки магия фильма настолько сильная, и темперамент, и выразительность, что все остались под впечатлениям. Некоторые даже говорили “Потрясающе”. Всё очень так совпало, что эта картина попадает в наше время. И я делюсь этой видеозаписью с тем, что, может быть, кому-то из вас захочется посмотреть “Отца-хозяина” и, возможно, здесь вы найдёте для себя подход к этой картине. Буду очень этому счастлив

А во всём прочем – хорошего дня!


“Отец-хозяин”. Обсуждение после фильма с Валерием Бондаренко

За видеозапись благодарим Сергия Рыбакова – настоятеля Храма Св.Татианы и со-автора проекта “Положение вещей”, в рамках которого состоялся показ фильма
9.06.2022

Валерий бондаренко самара жена

Добрый вечер, друзья!

Напоминаем вам о встрече 28 апреля в 19:00 в Zoom.
Будем обсуждать – “Дни жатвы” (1978), режиссер Теренс Малик, США.

Вход: 500 ₽

Чтобы присоединиться к обсуждению фильмов, вступайте в наш чат https://t.me/+aalUT3GgiJhjOWUy

Валерий бондаренко самара жена

Добрый день, друзья!

Седьмой фильм, который мы будем обсуждать – “Доверие” (1979), режиссер Иштван Сабо, Венгрия.

Когда: 19 мая 19:00 по Москве
Где: в Zoom-конференции, которая будет заранее создана и доступ к ней будет открыт для всех участников по ссылке
Вход: 500 ₽

Чтобы присоединиться к обсуждению фильмов, вступайте в наш чат https://t.me/+aalUT3GgiJhjOWUy

Валерий бондаренко самара жена

Добрый день, друзья!

Напоминаем, сегодня в 19:00 по Москве обсуждаем – “Доверие” (1979), режиссер Иштван Сабо, Венгрия.

Где: в Zoom-конференции, которая будет заранее создана и доступ к ней будет открыт для всех участников по ссылке
Вход: 500 ₽

Чтобы присоединиться к обсуждению фильмов, вступайте в наш чат https://t.me/+aalUT3GgiJhjOWUy

Валерий бондаренко самара жена

Добрый ночи, друзья!

Восьмой фильм, который мы будем обсуждать – “Две англичанки и континент” (1971), режиссер Франсуа Трюффо, Франция.

Когда: 02 июня 19:00 по Москве
Где: в Zoom-конференции, которая будет заранее создана и доступ к ней будет открыт для всех участников по ссылке
Вход: 500 ₽

Чтобы присоединиться к обсуждению фильмов, вступайте в наш чат https://t.me/+aalUT3GgiJhjOWUy

Валерий бондаренко самара жена

Улыбается море пеной 🌊
Обнимает стаями рыб

Двадцать шестое мая
Примечательный день в истории
🎼🎷🥂🍾💕💕💕 🎂

Неподражаемый 😍, великолепный, обворожительный, остроумный, утонченный, дорогой , обожаемый и любимый Валерий Вениаминович!!
С нескрываевым удовольствием мы узнали что у Вас тоже есть ДеНь РоЖдЕнИя, а значит есть повод любить Вас этот день не без повода и хаотичо – как это обычно бывает, а целенаправлено и б\м упорядочено!!
🥳🥳🥳🥳🥳🥳🥳🥳🥳

Валерий бондаренко самара жена

Валерий бондаренко самара жена

Для желающих присоединиться к поздравительным донатам –

Валерий бондаренко самара жена

Валерий бондаренко самара жена

Добрый день, друзья!

Напоминаю, сегодня -02 июня 19:00- по Москве обсуждаем – “Две англичанки и континент” (1971), режиссер Франсуа Трюффо, Франция.

Где: в Zoom-конференции, которая будет заранее создана и доступ к ней будет открыт для всех участников по ссылке
Вход: 500 ₽

Чтобы присоединиться к обсуждению фильмов, вступайте в наш чат https://t.me/+aalUT3GgiJhjOWUy

Валерий бондаренко самара жена

Друзья, сердечно благодарю Вас за поздравления. Пишу редко, но люблю часто- со Всей любовью шлю Вам огромный привет и воздушный поцелуй дамам- он сейчас подлетает к Сызрани. Спасибо за любовь и поддержку. Ваш Бонд.

Валерий бондаренко самара жена

Добрый вечер, друзья!

Девятый фильм, который мы будем обсуждать – “Дневник горничной” (1964), режиссер Луис Бунюэль, Франция/Италия.

Когда: 16 июня 19:00 по Москве
Где: в Zoom-конференции, которая будет заранее создана и доступ к ней будет открыт для всех участников по ссылке
Вход: 500 ₽

Чтобы присоединиться к обсуждению фильмов, вступайте в наш чат https://t.me/+aalUT3GgiJhjOWUy

Валерий бондаренко самара жена

Темы:
1. Ораторское мастерство;
2. Искусство публичных выступлений;
3. Сторителлинг;
4. Креативное письмо;
5. Беседа о кино, литературе;
6. Практические философские консультации.

Длительность консультации –
2 часа.
Стоимость занятия –
3 500 рублей.

Валерий бондаренко самара жена

Валерий бондаренко самара жена

Добрый день, друзья!

Напоминаю, сегодня – 16 июня в 19:00- по Москве обсуждаем – “Дневник горничной” (1964), режиссер Луис Бунюэль, Франция/Италия.

Где: в Zoom-конференции, которая будет заранее создана и доступ к ней будет открыт для всех участников по ссылке
Вход: 500 ₽

Чтобы присоединиться к обсуждению фильмов, вступайте в наш чат https://t.me/+aalUT3GgiJhjOWUy

Валерий бондаренко самара жена

Добрый день, друзья!

Десятый фильм, который мы будем обсуждать – “Земля обетованная” (1974), режиссер Анджей Вайда, Польша.

Когда: 30 июня 19:00 по Москве
Где: в Zoom-конференции, которая будет заранее создана и доступ к ней будет открыт для всех участников по ссылке
Вход: 500 ₽

Чтобы присоединиться к обсуждению фильмов, вступайте в наш чат https://t.me/+aalUT3GgiJhjOWUy

Валерий бондаренко самара жена

Добрый день, друзья!

Напоминаю, сегодня -30 июня в 19:00 по Москве -обсуждаем – “Земля обетованная” (1974), режиссер Анджей Вайда, Польша.

Где: в Zoom-конференции, которая будет заранее создана и доступ к ней будет открыт для всех участников по ссылке
Вход: 500 ₽

Чтобы присоединиться к обсуждению фильмов, вступайте в наш чат https://t.me/+aalUT3GgiJhjOWUy

Вале́рий Вениами́нович Бондаре́нко (род. 26 мая 1963, Самара) — педагог, журналист, тренер, кинокритик, киновед, филолог, перформер, член союза Кинематографистов России. Куратор имиджевых и социальных проектов.

Автор четырёх книг, обладатель ряда премий в области литературы, педагогики, публичной деятельности.

В конце 80-х годов работал на ТРК «СКАТ», где вёл авторскую программу «Шедевры мирового кино». В 1990-е годы авторским проекта «Элита» на ГТРК «Россия».

В 2004 году снялся в фильме «Самарский оксимирон» (режиссёр Алёна Самсонова, студия «Волга-фильм») в роли самого себя.

  • Цикл лекций Валерия Бондаренко «Кинематограф: путешествие в мир идей» — «Ракурс», апрель-июнь, октябрь-декабрь
  • Дискуссия «Российское кино: грани возможного» — «Ракурс», июнь
  • Видеоблог Михаила Куперберга и Валерия Бондаренко.

Автор книг «48 часов „Ностальжи“», «Красота обитаема», «Эстетика дурного вкуса».

Сфера научных интересов:

  • Кинематография XXI в.
  • Кинокритика
  • Российское искусство XXI вв.

Лауреат премии «Фаворит года — 2001» в номинации «Хэппенинг года».

Автор оригинальных тренингов. Его клиентами в разное время были — «Данон», «Самаранефтегаз», «Газбанк», «Мегафон», «Билайн», телекомпания «Терра», «Новокуйбышевский завод масел и присадок», «Куйбышевазот», аптечная сеть «Вита» и т. д.

Вывел на художественную сцену Самары и оказал большое влияние на следующих кинокритиков:

  • Олега Горяинова;
  • Романа Черкасова;
  • Вячеслава Вершинина.[44]

Автор многочисленных публикаций в самарской и столичной прессе по вопросам, связанным с технологиями современных культурных стратегий.

Направления тренинговой деятельности для деловых людей (СИДО):

2. Эмоциональная регуляция.

3. Искусство публичных выступлений.

Преподаватель в проекте «Школа Авангарда» галерии Виктория (Самара).

В 2016 выступал ведущим в Клубе любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник» (ЦРК «Художественный» им. Т. А. Ивановой, ул. Куйбышева, 103/105, Малый зал) проекта: «„В искусство через кино“. Дискуссионные вечера».

Арт-директор и лектор Клуба друзей кино «Ракурс».

Организация и проведение на базе Вальдорфской школы тренинга для взрослых «Писать, чтобы говорить».

Курс лекций «Кинематограф: путешествие в мире идей» Спецпроект киноклуба «Ракурс» в Самарском Доме кино (ул. Куйбышева, 96)

Я верю, что «нам дано более» Поэтому прихожу на собственные тренинги. Тренерское дело — это способ учить себя талантам других людей. Правда, сначала нужно дать возможность этим талантам проявиться. В итоге при благоприятном стечении обстоятельств в выигрыше все.

Валерий Бондаренко

Тренинг «Мастер-класс Доктора Хиггинса» в творческом образовательном лагере «Молодые молодым»

авторский семинар «Герой: круг испытаний»

авторский семинар «Путешествие Героя. Хорошо рассказанная история. Как сделать что-то обыкновенное необыкновенным, значимым и увлекательным»

самарский лекторий «Городские легенды»:

  • лекция-тренинг «Игра и техника»[84]
  • лекция «Метафизика любви: почему так важно восторгаться женщинами?»[85]

Авторский семинар 21 февраля 2017 «Путешествие героя. Кульминационные точки. Пиковые переживания. Женщина.»

С Михаилом Купербергом в течение многих десятилетий пропагандировали кинематограф, как самое значимое искусство.

Многочисленные публикации, публичные выступления, активная социальная позиция сделали Валерия одной из самой видных фигур самарского культурного олимпа.

Валерий обладает только ему присущей артистичной манерой, опираясь на опыт мировой культуры и философии, излагать рассматриваемый материал.

Стилю выступлений Валерия присуще образность, ироничность, сложносочиненность.

Валерий Бондаренко

  • Адам и Ева, мужчина и женщина, одним фактом своего появления в мире порождают весь человеческий космос. Сразу и во всем объёме. Поэтому, когда говорят, что вопрос пола — один из основных в жизни, я сразу соглашаюсь. Но я сторонник «теории способностей».[92]
  • Я верю, что «нам дано более». Поэтому прихожу на собственные тренинги. Моя профессия корыстна — это не скроешь. Это знают даже птицы и грудные младенцы. Тренерское дело — это способ учить себя талантам других людей. Правда, сначала нужно дать возможность этим талантам проявиться. В итоге, при благоприятном стечении обстоятельств, в выигрыше все. Даже птицы и грудные младенцы[93].
  • Более половины самарчан живёт в доминанте синего цвета. А синий цвет — пространство, эфир… Самара — город-курорт, только она сама про себя это ещё не знает[94]

  • Самые длительные публичные выступления в самарской арт-тусовке (лекции до 4 часов)
  • Часто, даже в публикациях, именуется «Бондом»[95], в 2018 организован фестиваль «Bondfest — фестиваль в поддержку В.Бондаренко». За многие десятилетия деятельности Валерия, в Самаре сформировался оборот речи, фразеологическая единицы «сходить на Бонда» — посетить лекцию Валерия Бондаренко.
  • На спор наговорил за 48 часов книгу, изданную радио «Ностальжи».
  • В 2018 году записал видеообращение «История моей болезни»[96]

  1. Горяинов, О. Фестиваль французского кино. Версия 5.0 [Текст]: [программа фестиваля, проходившего в Самаре] / О. Горяинов// Свежая газ. Культура. — 2013. — № 14. — С. 11.
  2. Долонько, В. Любить кино — и никаких гвоздей! [Текст]: [исполнилось 30 лет самар. киноклубу «Ракурс»] / В. Долонько// Самар. газ. — 2010. — 27 авг.- С.16.
  3. Кириллова, И. Двойная экспозиция [Текст]: [в июне киноклуб «Ракурс» продолжит работу в Самар. обл. б-ке и «КиноМосте»] / И. Кириллова// Самар. газ. — 2016. — 31 мая. — С. 6.
  4. Спиваковская, Е. Письма каждый день [Текст]: [о самар. киноведе В. Бондаренко] / Е. Спиваковская// Свежая газ. Культура. — 2013. — № 9. — С. 14.
  5. Темникова, Д. Жизнь по кинематографу [Текст]: [о новом проекте самар. киноклуба «Ракурс» «Азбука кино»] / Д. Темникова // Свежая газ. Культура. — 2013. — № 16. — С. 10.

  1. Бондаренко В. В. Эстетика дурного вкуса Издательство Самара, Самара, 2006 г. ISBN 5-473-00114-9
  2. Бондаренко В. В. 48 часов Nostalgie.- Самара, «Бахрах-М», 2007 ISBN 5-94648-008-1
  3. Бондаренко, В. В. Литературные сюжеты в дизайн-проектировании. Стул арт-объект : инвариант плюс игра : учеб.-метод. пособие / В. В. Бондаренко, Е. А. Репина ; Самар. гос. архитектур.-строит. ун-т. Самара, 2008. — 60 с.
  4. Бондаренко В. В. Красота обитаема : [книга стихов] / В. Бондаренко. — Самара : Офорт, 2004 (Тип. ООО Офорт). — 239 с. : ил.; 18 см; ISBN 5-473-00020-7 (с)[97]
  5. Бондаренко В. В. Две экранные версии//Знамя. − 2011 — № 10[98].
  6. Бондаренко, В. Миша все время подкладывает нам под дверь записки…[Текст]: к 60-летию Михаила Куперберга, 35-летию «Ракурса» и к 120-летию мирового кино / В. Бондаренко // Свежая газ. Культура. — 2015. — № 20. — С. 11.
  7. Бондаренко, В. Вечно модный «Ракурс» [Текст]: [беседа с арт-директором самар. киноклуба «Ракурс» В.Бондаренко] / В. Бондаренко; записала Т.Пашинская // Аргументы и факты — Самара. — 2010. — Июнь-Июль (№ 26).- С.3.
  8. Бондаренко, В. Попкорн или искусство? [Текст]: Почему авторское кино перестает быть востребованным [беседа с самар. кинокритиком В.Бондаренко] / В. Бондаренко; записала А.Исмайлова// Аргументы и факты — Самара. — 2013. — Окт. (№ 42). — С. 3.

— Я так и не поняла, ты разобрался в своей ситуации или нет?

— Катенька, я могу сконструировать десять различных концепций, практически исчерпывающе трактующих данный предмет. Понимаешь, я всегда исходил из того, что человек, который может придумать одну теорию, может придумать и две. Таким образом, у него будет два ответа на поставленный вопрос. А дальше по нарастающей: где два, там и три, и четыре, и сто восемьдесят, и соответственно сто восемьдесят ответов – это еще не предел. На какой-нибудь станции под Оренбургом, на пути в страну очень больших чисел, проще сказать: “Не знаю”, – попросить у проводника чая и лечь спать. Но утром “дураки с надеждой” обычно начинают сначала. Катенька, никогда не связывайся с дураками второй категории. Только первая. С ними спокойнее.

— Бонд., а я не могу связаться с умным человеком?

— Исключено! С ними, Катенька, труднее всех!

Почему, не понимаю?

— Потому что дураки по меньшей мере знают, что они ничего не знают, а умные не знают даже этого. Дураки живут в таборе: ругаются, матерятся, потом смеются, но продолжают жить с этой огромной толпой, которую поэты неосторожно назвали внутренним миром. А умные делают вид, что живут в комфортабельном жилище. Нет, с умными трудно. “Дураки с надеждой”, если их спрашивают о причинах развода, по-дурацки же и отвечают: две толпы подрались, моя и ее, что-то не поделили. Больше ни о чем не спрашивай, потому что причина драки и дележа осталась невыясненной. Кто-то в толпе кого-то задел, и началось. Знаешь ведь, как это бывает. К вечеру трупы собрали и увезли в морг. Стоят зеваки на городской площади и всех спрашивают: “А что случилось-то?” И каждый свидетель рассказывает о своем.

Кроме просто дураков, “дураков с надеждой” и умных есть еще несколько человек. Одним из таких людей была Вирджиния Вулф, гениальная писательница, написавшая, в частности, “Мисс Дэллоуэй”. Вот кто умел видеть все тонкости отношения жителей одного табора и их отношений с некоторыми жителями из других таборов. Вирджиния Вулф – это надежда дураков второй категории. После ее книг появляется мизерный, едва ощутимый шанс дорасти до такого уровня чувствования и понимания жизни. А главное, становится понятно, что, в принципе, человеческое сознание способно отследить всю систему связей во внутреннем таборе. “Миссис Дэллоуэй” — это история одного светского приема. Страниц на 300. Весь роман – это цепь отношений в бэйтсоновском понимании этого слова, героини с людьми, предметами, освещением, эмоциональными микрочастицами, словами и т.д. У нее завязываются, например, отношения с рюмкой вина, которая в какой-то двусмысленной связи с мужчиной, на которого она смотрит, а он в этот момент смотрит на женщину, у которой драматичные отношения с синим цветом, в свою очередь пытающимся флиртовать с мисс Дэллоуэй. И так до головокружения. Когда эта симфония отношений вдруг прерывается с последней фразой, ты сидишь, восхищенный, клацая челюстями, и по-дурацки с надеждой бормочешь, как мантру: “Вот это женщина, вот это женщина, вот это женщина”.

Я счастлив, что на расстоянии нескольких рукопожатий Вирджиния Вулф существует в мире моего сознания, и я время от времени могу внутренне обращаться к ее неподражаемому мастерству. Сейчас такие тексты очень трудно читать. Мы живем в эпоху грубых эмоций и ритмов. А здесь нужна сибаритская выучка, дающая возможность неторопливо и со вкусом смаковать тончайшее кружево прозы. Я люблю сибаритов, которые могут себе позволить жить и чувствовать так, как если бы они были богатыми отпрысками дворянских семейств. Частенько, увы, я вижу людей с богатыми сибаритскими наклонностями, которые живут как узники социального Дахау. На днях в “Ракурс” неожиданно пришла прелестная женщина, мой давний друг, с которым мы канонически видимся раз в три года. У меня после таких встреч болит сердце и ноет травмированное колено. По тринадцать часов в день она преподает немецкий язык в лицее, а вечером ездит по городу и репетиторствует. Надо кормить, одевать дочку. Мы идем по улице, и я ее спрашиваю: “А когда ты живешь?” Она молчит. И без слов понятно: никогда. Первый раз за несколько месяцев она позволила себе прогуляться. Это что же такое, а, Катенька? А ведь такой сибарит мог бы получиться. Не грубой лени ради, а тонкой работы для.

— Поговорим еще немного о брачных узах. Злободневно.

— Самую близкую мне мысль по этому поводу я обнаружил все у того же Карла Витакера. Человек всю свою талантливую жизнь работал с клиентами, в разной степени травмированными брачными узами, и на склоне лет сказал приблизительно следующее. У человека существует одно крайне опасное заблуждение. Он считает брак чем-то само собой разумеющимся. Доступным всем без исключения людям. Формально да. Но только формально, потому что для жизни в браке, говорит Витакер, необходим талант. Такой же, как талант уникального пианиста, скульптора, психолога, физика и т.д. Это одна из редчайших способностей. Нам понятно, что не все люди могут написать оперу “Дон Жуан” или быть гениальными изобретателями или финансистами. Но одновременно мы считаем, что все люди должны быть способными жить в браке. А это ведь одно из самых трудных занятий в жизни. Потому что код неизвестен. Надо быть гением, чтобы выстроить гармоничные отношения между одним табором и другим. Надо быть демиургом, создателем миров, Автором. Как Моцарт был автором оперы “Дон Жуан”. У меня и в области оперы, и в области брака, мягко говоря, очень средние способности. В области оперы, пожалуй, даже более высокие.

— Я теперь тоже так думаю. Но так было не всегда. Мне казалось, что у меня очень высокие способности к браку.

— Я раньше вообще об этом не думал.

— А я всегда об этом думала, как и многие женщины.

— Мужчины и женщины думают об этом по-разному. “Дураки с надеждой”, в общем-то, боятся брака.

— А ты боялся, когда женился?

— А сейчас?

—­­ Еще больше боюсь. Но как только я думаю, что это всего лишь одна из возможных форм отношений между близкими людьми, страх сразу же пропадает. Наверное, различных форм человеческих отношений может быть ровно столько, сколько существует влюбленных пар. Но не все ищут органичную для себя и партнера форму. Как говорит мой друг Гена Рябушев: “Судьба женщины проста: немножко волнений до брака, потом брак и дальше — неинтересная жизнь”. Это шутка, но разве мало людей так живут? Гена четко обозначил простейший трехактный сценарий жизни. С точки зрения здравого смысла невозможно ответить на некоторые вопросы. Например, на вопрос, почему тебе завтра надо идти на работу, ответить невозможно. Просто надо. Конечно, если человек ответит: “Я люблю эту работу и хочу там быть”, — все понятно. Но чаще всего люди говорят: «Надо идти. Надо зарплату получать, детей кормить». То есть действует воля необходимости. Социальный фатум. А куда денешься? Зарплата, дети. С браком то же самое. “Ты зачем женился?” – “Ну как же: семья, дети”. И гораздо реже — “Я люблю свою работу”, “Я люблю семью, детей”. Чаще безлично, указывая тем самым высшую волю социальной необходимости. Потом выясняется, что ты женился на огромной семье и теперь будешь жить с двумя тещами.

Почему с двумя?

Так что талант для брака определенно нужен. Жить своей жизнью – это способность находить ту форму жизни в браке или вне брака, абсолютно адекватную ситуации, характерам, темпераментам, обстоятельствам жизни и огромному количеству других факторов. По-моему, это искусство. Главное, чтобы мужчина и женщина любили друг друга. А там разберутся с божьей помощью, как им жить. Точка зрения Карла Витакера – большая помощь очень многим людям. Ведь как только понимаешь, что ты не Моцарт в сюжете брачных отношений, сразу гора с плеч сваливается. Значит, пока еще нужно заниматься гаммами. Если хочешь стать Моцартом, идешь в брак учиться. Для тебя — это та сфера жизни, где ты решил стать профессионалом. Или ты говоришь: “У меня другие способности, и больше определенного уровня я в браке пока не потяну”. И такая точка зрения тоже упрощает ситуацию, потому что возникает большая честность в отношениях с самим собой. И своей женой (мужем), и всеми тремя тещами. Не может человек быть профессионалом везде. Кто-то говорил: “Высшее милосердие — это оставить человека в покое”. И непрофессионалы тоже живут в браке, и нужно оставить их в покое. А также всех мужчин и женщин. Как не улыбнуться пришедшей в голову мысли, что если бы не было ни мужчин, ни женщин, то всего этого грандиозного комплекса проблем тоже не было бы.

Не было бы и этих 48 часов.

— Адам и Ева, мужчина и женщина, одним фактом своего появления в мире порождают весь человеческий космос. Сразу и во всем объеме. Поэтому, когда говорят, что вопрос пола – один из основных в жизни, я сразу соглашаюсь. Но я сторонник “теории способностей”.

— Она как-то связана с “теорией интересного”?

— Самым непосредственным образом. Это же одна из самых интересных вещей на свете: как у людей появляются способности и как они исчезают. У меня, кстати говоря, подготовлен целый план социальных мероприятий, связанных с “теорией интересного” и “теорией способностей”. В общем виде “теория способностей” формулируется очень просто: для любого действия человека в мире нужна соответствующая способность. Помню, как я живо откликнулся на фразу героини из одного американского фильма, где она, обреченно вздохнув, говорит своему другу: “У меня нет таланта терпения!” Чтобы быть по-настоящему терпеливым человеком, нужна соответствующая способность. Чтобы хорошо готовить еду, нужна соответствующая способность. Чтобы общаться с детьми, тоже нужна соответствующая способность.

Конечно, быть терпеливыми, готовить еду или общаться с детьми приходится почти всем людям. Вот только результаты разные. Нет таланта – и сразу весь процесс становится формализованным. Есть талант – и сразу же появляется вокруг человека и его действия “интересная жизнь”. А это уже, как ты понимаешь, “теория интересного”. Способности у людей бывают разные, и так как на свете существуют разрушительные действия, существуют и разрушительные способности. В любом случае в направлении способностей имеет смысл вглядываться чрезвычайно пристально.

Существуют и метаспособности, связанные с искусством видеть в других и диагностировать их наличие или отсутствие. В современном мире отсутствие квалифицированных диагностов губительно сказывается на коллективных действиях людей. А бизнес — это коллективное действие, политика — это коллективное действие, педагогика – это коллективное действие, кинематограф, театр – это коллективные действия. И так далее. Искусство создания ансамбля – это же не только сфера театральной режиссуры. И здесь не обойтись без метадиагностов. Иначе у тебя в фирме появятся пять человек, способных рождать идеи, но не будет ни одного, способного их продавать или реализовывать в деньги. Или наоборот. Штат, укомплектованный менеджерами и маркетологами при полном отсутствии нестандартного креатива.

Стереотипная ситуация нашего времени, в которой мне, как и другим людям, приходилось оказываться неоднократно: люди мечтают о “больших проектах” при абсолютном отсутствии слуха к человеческим способностям. Но если ты не развиваешь в себе таланты метадиагноста и рядом с тобой нет людей, обладающих такими талантами, то тебе еще рано заниматься “большими проектами”. Потому что их некому будет осуществлять. Лебедь, рак и щука еще ни разу никого и никуда не довезли. Нет, вру, один раз они довезли свою поклажу до басни Крылова.

48 часов Nostalgie

ЧИТАЙТЕ ВСЕ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

*В 2002 году Валерий Бондаренко на спор рассуждал на умные темы 48 часов подряд. Проспорившая сторона (Елена Хегай, гендиректор радио “Ностальжи”) издала все это в виде книги. Радио “Ностальжи” уже не существует, а книга – “48 часов Nostalgie” – осталась, при этом она актуальна и по сей день. С разрешения автора мы будем публиковать это необычное произведение – не написанное, но наговоренное, по частям, которые вы можете бесплатно прочитать на нашем сайте.