27 мая 2003 г. N 58-ФЗ
Запрос разъяснений — простой способ для участника уточнить детали закупки или даже поспособствовать внесению изменений в нее. Разберемся, как отправить такой вопрос.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по труду и занятости государственной
услуги по информированию
и консультированию работодателей
и работников по вопросам соблюдения
трудового законодательства
и нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового
права, утвержденному
_________________________
_________________________
Что такое запрос разъяснений
Подавая заявки на участие в процедурах госзакупок, поставщики зачастую сталкиваются со сложностями. В первую очередь она вызваны ошибками в документации. Если участник грамотно оформит и вовремя подаст запрос на разъяснение аукционной документации, он может уточнить все необходимые вопросы, а в некоторых случаях — убедить заказчика внести изменения в документацию. Такие требования на пояснения пишутся в свободной форме, прикрепляются в виде текстового файла на площадку и по умолчанию анонимны.
Документ с пояснениями публикуется на ЭТП без указания, кто стал его инициатором, и дублируется в ЕИС.
По результатам в документацию могут быть внесены изменения. В этом случае срок подачи заявок сдвигается.
Для такого вида торгов как запрос котировок и предложений возможность пояснения положений конкурсной документации не предусмотрена. Участник может потребовать разъяснить только результаты рассмотрения и оценки заявок, а заказчик обязан ответить ему в течение двух рабочих дней с даты поступления обращения.
Инструкция, как написать письмо в ФАС для разъяснения норм законов или разрешения спорной ситуации:
Вот образец, как правильно написать письмо в ФАС о правомерности требований заказчиком копии сертификата о происхождении товара.
Руководителю Федеральной антимонопольной службы
И. Ю. Артемьеву
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, Д-242, ГСП-3
от ООО «Альфа»
тел.: + 7 (123) 456-78-90
Уважаемый Игорь Юрьевич!
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем вышеуказанные положения Закона о контрактной системе применяются с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующий запрет или ограничение. Указанными нормативными правовыми актами может быть установлен перечень и виды документов, которые предоставляются участниками закупки в составе заявок в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, в целях применения нормативного правового акта, устанавливающего запрет или ограничение на допуск товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств.
В отдельных случаях нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующий запрет или ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товара является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе все необходимые документы для участия в электронном аукционе направляются участником такого аукциона оператору электронной площадки в электронной форме, в том числе документы о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. При этом Законом о контрактной системе и подзаконными нормативными правовыми актами не установлена обязанность участника закупки предоставлять заверенную производителем копию сертификата о происхождении товара.
Однако ряд заказчиков требует от участников заверенную производителем копию сертификата о происхождении товара.
На основании вышеизложенного
- Разъяснить правомерность требования заказчиками заверенной производителем копии сертификата о происхождении товара.
- Провести внеплановую проверку заказчиков, которые требуют от участников заверенную производителем копию сертификата.
- Принять меры административного характера при выявлении признаков административного правонарушения.
Генеральный директор ООО «Альфа» _________________/ И. И. Иванов
Статус обращения проверяют там, где подали заявку. Если ее подавали лично, то проверьте по телефону ведомства, если на портале «Госуслуги», то в личном кабинете. Если отправляли через ЛК на официальном сайте ФАС, то перейдите в раздел «Обратиться в ФАС», затем выберите «Проверить статус обращения».
Запрос рассматривают в течение 30 дней в рамках федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006. Если специалистам ведомства потребуется дополнительная информация, то срок рассмотрения сдвигается еще на 30 дней. Если практика по жалобе уже есть, то обращение рассмотрят за 7 дней.
Если в письме не сформулирована проблема или вопрос к ведомству, его оставят без рассмотрения.
Как написать запрос на разъяснение законов в Минфин, ФАС и другие госорганы
Статья актуальна на 5 февраля 2021
В спорных ситуациях участники закупок опираются на законы и правоприменительную практику. Но что если однозначных ответов нет? Тогда можно написать запрос в органы, которые контролируют сферу закупок. Куда писать, что учесть при обращении и сколько времени ждать ответ?
Кому полезен инструмент
Чаще всего этим инструментом пользуются две аудитории:
- Поставщики, которые часто участвуют в закупках по конкретному постановлению со множеством нюансов — например, с ограничением доступа иностранных товаров. На официальное мнение госоргана можно опереться в спорах с заказчиком или при рассмотрении дел в ФАС или арбитраже.
- Все заказчики. У них гораздо выше ответственность за несоблюдение правил. Если в законе нет ответа, лучше запросить официальное разъяснение. Это поможет избежать претензий и штрафов при проверках.
Что общего при подаче запроса
В алгоритме обращения в разные госорганы есть общие моменты:
- Не обязательно регистрироваться на сайте или заводить личный кабинет. Оставить обращение можно в специальной форме обратной связи.
- Не нужно подписывать запрос электронной подписью или обязательно обращаться от имени юрлица.
- Ответ придет на электронную почту, которую вы указали в обращении. Это может быть личный ящик.
Содержании запроса тоже ценят одни и те же моменты:
- Четко формулируйте запрос: опишите проблему, ссылаясь на действующие законы и разъяснения других ведомств, если они есть. Если практика решения подобных вопросов уже существует, сошлитесь на нее.
- Укажите номер закупки, в какой появилась нестыковка.
- Подготовьте доказательства, которые подтвердят проблему: протоколы рассмотрения заявки, скан контракта и т.д.
От регистрации в ЕИС до заключения контракта
В чем разница
Выводы
Даже несмотря на то, что разъяснения не имеют законодательной силы, они все равно полезны на практике: помогают решать споры, доказывать правоту в судах и перед проверяющими органами. Но также учтите:
- Это не самый оперативный способ найти ответ. В среднем приходится ждать около месяца.
- Даже регуляторы не всегда знают, как трактовать законодательство. В этом случае они берут еще время на поиск ответа. Зато потом эти разъяснения включают в новую редакцию закона или рекомендуют учитывать при рассмотрении исков в ФАС «на местах».
- Мнение разных ведомств может быть одинаковым на один и тот же запрос, а может различаться. Значит, ситуация действительно неоднозначная — и это тоже показательно при разбирательствах.
Наши эксперты активно используют инструмент подачи запросов в госорганы: накопили базу ответов на сложные вопросы, запрашивают разъяснения у нескольких ведомств. Результатами мы периодически делимся в статьях. Если вы столкнулись с неоднозначной ситуацией на практике, отправьте вопрос нашим экспертам. Вместе с ними вы решите, что требует закон в вашем случае и надо ли писать разъяснение в госорган.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Задать вопрос эксперту
Самое важное на почту — раз в неделю
Советы о закупках от наших экспертов каждую неделюСамое важное на почту — раз в неделю
Как подать заявку на разъяснение
Закон не устанавливает требований к такому обращению, поэтому его можно составить в свободной форме, главное, чтобы была ясна суть вопроса.
Покажем, как подать его, на примере торговой площадки Сбербанк-АСТ.
Шаг 1. Найдите на ЭТП нужную закупку, откройте ее и затем нажмите на кнопку Подать запрос на разъяснение.
Шаг 2. Заполните простую форму отправки сообщения (поля Тема и Текст). Можно при этом указать дополнительный электронный адрес и прикрепить документ.
Шаг 3. Когда все готово, нажмите на кнопку Подписать и отправить.
О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 28.12.2010 N 419-ФЗ, от 06.12.2011 N 395-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ, от 05.12.2022 N 472-ФЗ, от 05.12.2022 N 498-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
25 апреля 2003 года
Одобрен
Советом Федерации
14 мая 2003 года
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная служба Российской Федерации
Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий: (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы); (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
субъектов Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы субъектов Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
федеральных территорий; (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
органов публичной власти федеральных территорий; (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
лиц, замещающих в федеральной территории должности, устанавливаемые федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также уставом федеральной территории для непосредственного исполнения полномочий органов публичной власти федеральной территории. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.
Статья 2. Система государственной службы
Система государственной службы включает в себя: (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
государственную гражданскую службу; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
военную службу; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
государственную службу иных видов. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации.
Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы);
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;
защита системы государственной службы и профессиональной служебной деятельности государственных служащих от иностранного влияния, предполагающая в том числе запрет на поступление на государственную службу и пребывание на ней иностранных агентов. (в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 498-ФЗ)
Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
Статья 4. Федеральная государственная служба
Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Статья 5. Государственная гражданская служба
Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Статья 6. Военная служба
Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 105-ФЗ)
Статья 7. – Утратила силу (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
Статья 8. Должности государственной службы
Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Должности государственной службы подразделяются на:
должности федеральной государственной гражданской службы;
должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
должности федеральной государственной службы иных видов. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.
Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Абзац второй. – Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
Абзац третий. – Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 419-ФЗ)
Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется трудовым законодательством. (в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 472-ФЗ)
Статья 9. Реестры должностей государственной службы
Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;
перечни типовых воинских должностей;
перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 419-ФЗ)
Статья 10. Государственные служащие
Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации – соответствующий субъект Российской Федерации.
Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
В случае, если федеральным законом о виде государственной службы предусмотрено применение трудового законодательства к отношениям, возникающим в связи с прохождением государственной службы соответствующего вида, указанное законодательство применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону и федеральному закону о виде государственной службы. (в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 472-ФЗ)
Действие положений абзаца второго пункта 4 статьи 10 распространяется на правоотношения, возникшие с 21.09.2022 (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2022 N 472-ФЗ).
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 11. Формирование кадрового состава государственной службы
Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:
созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;
развитием профессиональных качеств государственных служащих;
оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;
созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;
использованием современных кадровых технологий;
применением образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
ротацией государственных служащих. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 395-ФЗ)
Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.
Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительное профессиональное образование государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Федеральными законами о видах государственной службы могут быть установлены особенности ротации государственных служащих, учитывающие специфику прохождения государственной службы соответствующего вида. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 395-ФЗ)
Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение, приостановление, возобновление и прекращение (в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 472-ФЗ)
На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.
Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.
В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:
на неопределенный срок;
на определенный срок;
на срок обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.
Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная служба может быть приостановлена и возобновлена в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы. (в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 472-ФЗ)
Действие положений пункта 5.1 статьи 12 распространяется на правоотношения, возникшие с 21.09.2022 (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2022 N 472-ФЗ).
Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы. (в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 472-ФЗ)
Статья 12.1. Порядок приостановления и возобновления государственной службы
Действие положений статьи 12.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 21.09.2022 (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2022 N 472-ФЗ). (в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 472-ФЗ)
Государственная служба подлежит приостановлению в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, федеральными законами о видах государственной службы.
Государственная служба, за исключением военной службы, приостанавливается в связи с призывом государственного служащего на военную службу по мобилизации или заключением им в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” контракта о прохождении военной службы либо заключением им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Государственная служба приостанавливается до прекращения обстоятельств, послуживших основанием для ее приостановления.
В период приостановления государственной службы в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи, также включается период со дня окончания военной службы или добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, до дня выхода на государственную службу, но не более трех месяцев.
Государственная служба возобновляется в день выхода государственного служащего на государственную службу. Государственный служащий обязан предупредить представителя нанимателя о своем выходе на государственную службу не позднее чем за три рабочих дня.
В период приостановления государственной службы:
гарантируется сохранение замещаемой должности государственной службы;
права и обязанности государственного служащего, установленные федеральным законом о виде государственной службы, которая приостанавливается, не осуществляются;
ограничения, запреты и требования, связанные с замещением должности государственной службы, установленные федеральным законом о виде государственной службы, которая приостанавливается, не применяются;
денежное содержание (вознаграждение, довольствие) и иные выплаты, осуществляемые в связи с прохождением государственной службы, которая приостанавливается, не начисляются и не выплачиваются;
сохраняются социальные гарантии, право на предоставление которых было получено государственным служащим в связи с прохождением государственной службы до наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (социально-бытовое и медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение государственного служащего и членов его семьи);
не допускается расторжение контракта с государственным служащим по инициативе представителя нанимателя, за исключением расторжения контракта в связи с упразднением государственного органа (органа публичной власти федеральной территории) или в связи с истечением срока действия контракта;
течение срока действия срочного контракта с государственным служащим не приостанавливается, а по истечении срока его действия государственная служба прекращается, если иное не установлено федеральным законом о виде государственной службы.
В случае невыхода государственного служащего на государственную службу по истечении периода ее приостановления контракт с государственным служащим может быть расторгнут в порядке, предусмотренном федеральным законом о виде государственной службы.
Лицо, с которым в период приостановления государственной службы расторгнут срочный контракт в связи с истечением срока действия, в течение трех месяцев с даты прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления государственной службы, имеет преимущественное право на поступление на государственную службу в государственный орган (орган публичной власти федеральной территории), в котором государственная служба приостанавливалась, на ранее замещаемую должность государственной службы, а в случае отсутствия вакансии по такой должности на другую вакантную должность государственной службы не ниже ранее замещаемой должности, а при отсутствии такой вакантной должности на иную вакантную должность государственной службы при условии соответствия указанного лица требованиям для поступления на государственную службу, установленным настоящим Федеральным законом, федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации.
Период приостановления государственной службы в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи, включается в стаж государственной службы, которая приостанавливалась, в части, не превышающей продолжительности периода прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, либо добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Федеральными законами о видах государственной службы могут предусматриваться иные особенности приостановления государственной службы соответствующего вида.
Статья 13. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания
В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.
Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:
последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;
сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.
Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.
При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.
Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих
Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и должностей муниципальной службы. (в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ)
Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами. В отношении указанных персональных данных устанавливается обязанность соблюдать их конфиденциальность и обеспечивать их безопасность при обработке. В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанные персональные данные относятся к сведениям, составляющим государственную тайну. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 99-ФЗ)
Статья 15. Реестры государственных служащих
В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.
Сведения, внесенные в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.
Пункты утратили силу. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 419-ФЗ)
ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
Статья 16. Управление государственной службой
Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 419-ФЗ, от 06.12.2011 N 395-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Статья 17. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы
Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.
Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития
Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
Статья 18.1. Военная служба в Российской Федерации иностранных граждан (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.
На указанных граждан распространяются положения настоящего Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации.
ГЛАВА 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о военной службе. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 105-ФЗ)
Абзац третий. – Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
Признать утратившими силу подпункт 1 пункта 1 статьи 1, пункты 1 и 3 статьи 2, пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 2990).
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
27 мая 2003 года
Что нужно, чтобы подать запрос
Для этого понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП) и регистрация на торговой площадке, на которой проходит закупка.
Помните, что вопрос, поданный в электронной форме без использования ЭЦП, не соответствует нормам Закона N 44-ФЗ. Только документ, подписанный квалифицированной подписью, является юридически значимым, и заказчик обязан его принять.
Запрос разъяснений по 44 ФЗ
Любой участник процедуры, аккредитованный на ЭТП, если у него есть какие-либо вопросы по положениям опубликованной документации, имеет право обратиться через интерфейс площадки с просьбой разъяснить интересующие его моменты. При этом и процедура подачи вопроса участником аукциона, и ответ на него со стороны организатора закупки, строго регламентированы по срокам.
Обращения подаются не позднее чем за 72 часа до даты окончания подачи заявок. В случае, когда последний день срока подачи приходится на выходной, срок подачи продлевается на один, непосредственно следующий за ним, рабочий день.
Ответить должны в течение двух календарных дней. Если ответ оказался не полным или формальным, подайте еще одно обращение — на один аукцион по ФЗ 44 можно направить до трех обращений.
При проведении открытого конкурса, вопрос должен поступить к заказчику не позднее 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение 2 рабочих дней с даты поступления заказчик обязан дать ответ. Он так же публикуется в ЕИС, где доступен всем остальным участникам.
Обратите внимание: заказчик не обязан давать ответ на уточнение положений документации, если вопрос задан поставщиком в устной форме или позже срока, установленного на подачу такого разъяснения.
В случае, если вы направили запрос разъяснений по котировкам по 44 ФЗ в установленные сроки, а ответ так и не получили, то можете подать жалобу в ФАС.
Запрос разъяснений по 44 ФЗ
Рассмотрим закупку 0318200066117000138. В техническом задании указаны взаимоисключающие характеристики и характеристики, которые никак не влияют на качество товара, но ограничивают возможности здоровой конкуренции. Один из участников попросил разъяснить эти моменты. В результате, в техническое задание внесли изменения, а сроки подачи заявки были перенесены.
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Прошу дать разъяснения по следующим вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Прошу направить разъяснения по (нужное заполнить):
адресу электронной почты: