Заседания аттестационной комиссии считается правомочным если на нем присутствуют

О квалификационных категориях

Согласно новому  Порядку аттестации квалификационные  категории,  педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, в течение срока, на который они были установлены.

Педработник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории.  Аттестация на квалификационную категорию осуществляется по  личному желанию педработника.

Первая  квалификационная  категория  педагогическим   работникам устанавливается на основе:

Высшая  квалификационная  категория  педагогическим   работникам устанавливается на основе:

Квалификационная категория устанавливается сроком на  5  лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Квалификационные  категории   сохраняются до окончания срока их действия  при  переходе  в другую  организацию,  в  том  числе  расположенную  в  другом    субъекте Российской Федерации.

Истечение срока действия высшей квалификационной  категории   не ограничивает право педагогического работника впоследствии  обращаться   в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Кто проводит аттестацию

Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении  федеральных  органов  исполнительной  власти,     осуществляется аттестационными   комиссиями,   формируемыми   федеральными      органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся.

Аттестация педработников организаций, находящихся  в   ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных  организаций,  осуществляется аттестационными  комиссиями,  формируемыми   уполномоченными     органами государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации.

Регламент работы аттестационных комиссий  должен обеспечивать педагогическим работникам  право для обращения с заявлениями в аттестационную комиссию в любое время, обеспечивать рассмотрение их заявлений в срок не более 30 дней, а проведение аттестации — в течение периода, не превышающего  60 дней и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории.

Заявление о  проведении  аттестации

Аттестация педработников  проводится на основании их заявлений о  проведении  аттестации. В заявлении о  проведении  аттестации  указывается квалификационная категория и должность, по которой педработник   желает пройти аттестацию.

Порядком аттестации не предусмотрено представление   педагогическим работником помимо заявления каких-либо дополнительных сведений и материалов, необходимых на этапе  осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности, а также назначение  каких-либо испытаний.

Заявление  подается педагогом  непосредственно в  аттестационную  комиссию,   либо направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с  уведомлением  в   форме электронного  документа с  использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Порядок аттестации не предусматривает согласование заявлений педагогических работников с работодателем, а также квотирование или установление каких-либо соотношений количества устанавливаемых квалификационных категорий.

Также не может быть отказано в приеме заявления и в прохождении аттестации педагогическим работникам, которые по каким-либо причинам до подачи заявления не воспользовались правом на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в  три года, как это предусмотрено законом об образовании  от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

В то же время Порядком аттестации предусмотрены основания, по которым педагогам может быть отказано в приеме заявлений:

Какие-либо другие основания, по которым педагогическим работникам может быть  отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории, не предусмотрены.

Как проходит аттестация

Заявления педагогических  работников  о  проведении   аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

Заявление рассматривается на заседании аттестационной комиссии, которое  считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации   на   заседании   аттестационной   комиссии.     При   неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях   установления   квалификационной    категории       осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы  при условии,  что  их   деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

Решение  аттестационной  комиссией  принимается  в   отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.   При равенстве  голосов  аттестационная  комиссия   принимает       решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории. При  прохождении  аттестации  педагогический  работник,   являющийся членом аттестационной комиссии, не  участвует  в  голосовании  по   своей кандидатуре.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

Результаты аттестации  педагогического  работника,   непосредственно присутствующего на заседании  аттестационной  комиссии,  сообщаются   ему после подведения итогов голосования.

Оформление  результатов аттестации

Аттестационный лист при аттестации, проводимой в целях установления квалификационных категорий,  не оформляется.

Решение аттестационной комиссии оформляется  который подписывается председателем,  заместителем  председателя,    секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

На основании  решений  аттестационных  комиссий  о   результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные   органы исполнительной власти или уполномоченные органы  государственной   власти субъектов  Российской  Федерации  издают   распорядительные     акты   об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения  решения  аттестационной  комиссией,   которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

Реализация решения аттестационной комиссии

Решение  аттестационной  комиссии  вступает  в  силу  со     дня его вынесения.

При принятии в отношении  педагогического  работника,   имеющего первую квалификационную категорию, решения  аттестационной  комиссии   об отказе  в  установлении  высшей  квалификационной  категории,    за   ним сохраняется первая квалификационная  категория  до  истечения    срока ее действия.

Педагогические работники,  которым  при  проведении   аттестации отказано в установлении квалификационной  категории,  обращаются  по  их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня   принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

У педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, со дня вынесения решения аттестационной комиссии возникает право на  повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации (пункт 3 Порядка аттестации).

Порядком аттестации установлено, что   обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, осуществляется  с учетом  установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Т.о., подчеркнуто, что неправомерно осуществлять повышение оплаты труда только за объем преподавательской (педагогической) работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы, а также только по основному месту работы.

Результаты аттестации  в  целях  установления   квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О некоторых основаниях для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории

Запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом  24 Порядка аттестации,  не означает, что по его истечении за педагогическим работников  при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда.

Вот что сказано об этом в Комментариях.

«В Отраслевом соглашении на 2012 — 2014 годы, заключенном между Общероссийским профсоюзом образования и Министерством образования и науки Российской Федерации, содержится рекомендация о  закреплении в региональных и иных соглашениях, коллективных договорах оснований, когда педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории,  будут иметь право на сохранение (установление)  уровня оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих соответствующие квалификационные категории.

К примеру, к таким основаниям в целях материальной поддержки  педагогических работников могут быть отнесены случаи, когда срок действия квалификационной категории истек (истекает):

— в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет;

— в период, составляющий  не более одного года до дня  наступления пенсионного возраста;

— в период  исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания;

— в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения.

Перечисленные основания для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории не являются исчерпывающими. В региональных и территориальных соглашениях и в коллективных договорах могут предусматриваться и другие основания.

В  региональных и территориальных соглашениях, в  коллективных договорах могут предусматриваться также положения, в соответствии с которыми педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию по одной должности, будет    производиться оплата труда за выполнение  педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена  квалификационная  категория, но по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (профили деятельности) в образовательном учреждении.

Рекомендации об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение  педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена  квалификационная    категория,  предусмотрены в приложении № 2 к федеральному Отраслевому соглашению. Перечень должностей в указанных рекомендациях не является исчерпывающим и может дополняться.

В  региональных соглашениях могут закрепляться положения о прохождении аттестации на ту же самую квалификационную категорию, для педагогических работников, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности,  без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников».

Примечание: 1.Согласно постановлению Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на их официальных сайтах в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Минобрнауки РФ, не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными ими.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 28 февраля 2020 г. N 267

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 9 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 “О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437; 2015, N 35, ст. 4970), от 1 февраля 2005 г. N 111 “О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 438; 2014, N 27, ст. 3754), от 1 февраля 2005 г. N 113 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2013, N 40, ст. 5045) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

2. Департаменту финансов (Ю.Е. Семашко) обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением работы аттестационной комиссии, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 2 ноября 2015 г. N 40н “Об утверждении Порядка работы аттестационной комиссии Федерального агентства научных организаций” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2015 г., регистрационный N 40203).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

приказом Министерства науки

от 28.02.2020 N 267

I. Общие положения

1. Аттестационная комиссия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее – аттестационная комиссия) формируется на постоянной основе в целях проведения в установленном порядке аттестации и квалификационных экзаменов для присвоения классных чинов (далее – квалификационные экзамены) федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее – гражданские служащие).

2. Аттестация и квалификационные экзамены федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Министерство) проводятся аттестационной комиссией территориального органа Министерства в соответствии с настоящим Порядком.

3. Аттестационная комиссия при исполнении возложенных на нее функций по проведению аттестации и квалификационных экзаменов в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 “О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации” (далее – Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110), от 1 февраля 2005 г. N 111 “О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)” (далее – Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111), от 1 февраля 2005 г. N 113 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим”, иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком работы аттестационной комиссии Министерства (далее – Порядок).

4. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.

Предложения о количественном и персональном составе аттестационной комиссии, а также о сроках проведения аттестации (квалификационного экзамена) готовятся структурным подразделением Министерства, к компетенции которого отнесены вопросы государственной службы и кадров.

5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, включающих в себя также представителей научных, образовательных и других организаций, приглашенных в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии включаются представители общественного совета при Министерстве. Кандидатуры представителей общественного совета при Министерстве для включения в аттестационную комиссию представляются указанным советом по запросу Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Министр). Общее число представителей общественного совета при Министерстве и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

6. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации (квалификационного экзамена) гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба), исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

9. На время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии. На период аттестации (квалификационного экзамена) гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в аттестационной комиссии приостанавливается.

II. Организация проведения аттестации

10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

11. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.

12. Работа аттестационной комиссии при проведении аттестации осуществляется в соответствии с графиком проведения аттестации гражданских служащих (далее – график), подготавливаемым структурным подразделением Министерства, к компетенции которого отнесены вопросы государственной службы и кадров, и утверждаемым представителем нанимателя.

В графике проведения аттестации указываются:

наименование структурного подразделения центрального аппарата Министерства, в котором проводится аттестация (при аттестации руководителя или заместителя руководителя территориального органа Министерства – наименование территориального органа Министерства);

список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

дата, время и место проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление должностных лиц центрального аппарата Министерства (территориальных органов Министерства).

Утвержденный представителем нанимателя график направляется руководителям структурных подразделений Министерства, которые не менее чем за месяц до начала аттестации знакомят с ним под подпись каждого подлежащего аттестации гражданского служащего.

13. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении гражданским служащим, подлежащим аттестации, должностных обязанностей за аттестационный период (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (далее – отзыв).

Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации структурное подразделение Министерства, к компетенции которого отнесены вопросы государственной службы и кадров, представляет в аттестационную комиссию аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110.

15. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии.

16. На заседании аттестационной комиссии аттестуемого гражданского служащего представляет руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства.

17. Во время заседания аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости – руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

18. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность аттестуемого гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением Министерства задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, наличия поощрений, дисциплинарных взысканий, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, – также организаторские способности.

19. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

20. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

21. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110.

22. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

24. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

25. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ Министерства о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

27. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

28. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация проведения квалификационного экзамена

29. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты, за исключением гражданских служащих, замещающих:

а) должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы;

б) должности гражданской службы категории “помощники (советники)”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

в) должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

30. Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

В случаях, предусмотренных подпунктами “а” и “в” настоящего пункта, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

31. Квалификационный экзамен проводится по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина.

32. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией на основании приказа Министерства, подготавливаемого структурным подразделением Министерства, к компетенции которого отнесены вопросы государственной службы и кадров. В приказе указываются:

а) дата и время проведения квалификационного экзамена;

б) список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

33. До сведения руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится не позднее чем за месяц до его проведения структурным подразделением Министерства, к компетенции которого отнесены вопросы государственной службы и кадров.

До сведения гражданских служащих, не указанных в первом абзаце настоящего пункта, решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится не позднее чем за месяц до его проведения руководителем структурного подразделения Министерства, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.

34. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена в аттестационную комиссию направляется отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего, представляемого к сдаче квалификационного экзамена, и о возможности присвоения ему классного чина (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

На руководителя территориального органа Министерства отзыв подписывает и направляет заместитель Министра, курирующий территориальные органы Министерства в соответствии с распределением обязанностей.

На заместителя руководителя территориального органа Министерства отзыв подписывает и направляет руководитель территориального органа Министерства.

На иных гражданских служащих отзыв подписывает и направляет руководитель структурного подразделения Министерства.

35. Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена структурным подразделением Министерства, к компетенции которого отнесены вопросы государственной службы и кадров.

36. Квалификационный экзамен проводится с приглашением на заседание аттестационной комиссии гражданского служащего, в отношении которого проводится квалификационный экзамен.

37. Аттестационная комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданского служащего в соответствии с требованиями должностного регламента гражданского служащего, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

38. Решение о результате квалификационного экзамена выносится аттестационной комиссией в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

39. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

40. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111.

Приложение N 1

к Порядку работы аттестационной

Приложение N 2